Летела из Москвы. Сентябрь, в Москве не особо солнце.

Прилетели, погода замечательная. Встретила нас турфирма и стала развозить по отелям.
От аэропорта до гостиницы мы доехали минут за 20. Какая всё же маленькая эта Мальта!!!
Хотя и она и не особо горная страна, но дороги точно, как в Ливане, извилистые и со всякими разворотами:) И движение левостороннее, пару раз чуть не попала под машину.

Гостиница Milano Due 3*. Но тройку с минусом нормально тянет:)
Точнее сначала она тянула на крепкие три. Комната была нормальная, с теликом, ванной, но на первом этаже. А муж у меня, с чутким слухом, в итоге захотел, чтобы нас переселили. Ну нас и переселили в другую на пятый:) Один минус, что между двумя номерами стояли двери деревянные, и естественно слышимость была офигительная! Сначала было нормально, а потом туда заселились какие то недобитые тётки и в 9 вечера, даже если мы тихо смотрели телик они начинали дубасить в эту дверь!!!
И это при том, что там шуметь можно до 12:( И в рецепшион они на нас жаловались. Но мы продержались:)
Кстати, там большинство номеров с такими дверьми :(

Утром на завтрак давали одно и тоже. Яйца, хлеб, сыр, круасаны, кофе, чай. Но на первые съестные продукты можно было и опоздать:))

Бассейна у гостиницы нет. В турфирме мне сказали, что 10 минут ходьбы, ага, как же. Минут 30! Но, правда, 3 раза в день ходить бесплатный автобус.
Мы сходили туда пару раз, но он нас не впечатлил. Маленький, хоть и на берегу моря, но в моря зайти трудно. Если ты, конечно, не самоубийца:( скалистый берег разобьёт как щепку.

Экскурсии. Когда мне дали расценки, я офигела! Очень дорого. Хотя Мальта вообще сама по себе страна дорогая.

Прикольно, я себе купила колу в аэропорту, не зная местных расценок. 2 лиры. А лира, млин, 3 евро:( даёт мне с 10 баксов какую то мелочь. Я сначала не поняла, думала обсчитался:) Ан нет! Всё правильно.
В общем, все русские экскурсии мы обошли стороной, так как тут же продают в ларьках чуть ли не на половину дешевле.

Единственное, я хотела съездить на Сицилию, она в 1,5 часах на пароме. Но меня не пустили:( Белорусам и украинцам без шанген визы нельзя:( АбЫдно:( я ведь так хотела, говорят красиво.
Посмотрела я экскурсии и решила некоторые самим спланировать, чтобы не так тратиться :)
Начали с Валетты. Валетта – столица Мальты. Когда нам сказали, что автобусы (все) останавливаются возле входа в Валетту, я подумала, что за город, в котором есть вход?:) Действительно вход есть :) там построена типа стена, чтобы когда в прошлом была война, защитить город.
Валетта мне понравилась. Красивый старинный город. Одно удовольствие там ходить и смотреть. Кругом всякие церкви и статуи. Вся желтенькое и чистенькое:)
Сходили в оружейную палату. Посмотрели рыцарские доспехи, мужчинам будет интересно.

Обалденный Собор Святого Иоанна Крестителя, который считается одним из богатейших в Европе и в котором есть так же картины и гобелены, очень мне понравился:)

В завершении вышли к Большой Гавани. Сады Баракка, так красиво описанные в путеводителях на деле оказались весьма скудны, три деревца и пара статуй. Далее нам предложили посмотреть фильм про Мальту:) но среди нас двоих не нашлось желающих:) Вот блин, мальтийцы, так любят туристам фильмы показывать:))) Чуть ли не в каждом городе, грят «Посмотрите замечательный фильм про историю Мальты!» :)

Есть на Мальте и своя Мдина, хотя большинство жителей католики.
Есть там так же собор, и какой то музей. Прикольный продавец билетов сидит там. Подходим, спрашиваем: «Что, товариСЧ, у вас в музее есть?» :) Этот Царевич отвечает: «Дааааааа, нифига интересного! Какие то геологические раскопки, ничего интересного»:) Короче, в музей мы решили не пойти, раз даже продавец билетов, считает его ничем не примечателным:)

Рядом с Мальтой есть два острова. Совсем маленький Комино и побольше Гозо.

Сначала мы поехали на Гозо. Купили экскурсию на пароходе. Экскурсовод сказал нам два раза куда то посмотреть и на этом было всё. Бросили на острове. Место Голубая Лагуна. Пляж очень маленький, а людей очень много. Но не смотря на это, это было одно из самых прекрасных мест, где я когда либо была! Вода такая голубая, что создается впечатление, что там покрасили дно голубой краской. Очень понравилось, но по сути нам бы обошлось раз в 10 дешевле, если бы мы поехали своим ходом.
Есть у них ещё прямо на Мальте Голубой Грот, так их и не сравнить, Лагуна в 100 раз красивее!

Остров Гозо, тоже красив, особенно окно Азурро. Но там не трудно переломать ноги, а то и хребет к чертям. Да, кстати, лучше доехать автобусом до парома, а уже в Гозо взять такси за 15 лир на двоих на все экскурсии. Обойдется как экскурсия на 1 чела.

Есть у них ещё Три города, которые находятся нос к носу, туда тоже можно съездить. Там мы посмотрели музей пыток. Ужасть просто. С картинками и даже есть дворик, где палач рубил головы.
Ещё трусняки меня впечатлили, железные, в которые мужики баб своих заковывали, что б в верности быть уверенными:( Однако, жестко.

На пляжи мы особо не стремились, но по сути, если ехать загорать и купаться, то нужно не Мальту выбирать, не подойдет.
Мы жили в Слиме, там тихо. Даже нудно, я бы сказала. Я бы в следующий раз поселилась в Сент- Джулиансе, там много ресторанов и вообще центр.

Люди дружелюбные и пофигистичные. Обед у них, к примеру с 13 до 16. Выходные суббота и воскресенье. Всё закрыто, даже воды не купить. Так что не удивляйтесь, если такая ситуация произойдет с вами.

Автобусы ходят хорошо, но вечером могут не пустить, если там пару челов стоят. Ночью ходит 1 раз в час.

В общем всё терпимо и спокойно, отдыхать можно без проблем, если у вас денег много. А когда их не так много, чтобы ни в чем себе не отказывать лучше не брать Мальту.

Очень порадовал магазин «Zara». Кое с чем оттуда приехала, да и цены там несколько ниже, чем обычно в “Zara”.

Еда вкусная, в основном такая как и обычно везде. Пицца суперская!!! И ещё паста. И сангрия попадается, просто супер. Но ни в коем разе не пробуйте что-нибудь в мальтийском соусе. Он явно на любителя. Но мальтийского скорее всего:)))) Попахивает какой то шнягой :(
Рекомендую ресторан «Paparazzi», это в Сент-Джулиансе.

В общем, отдохнули мы не плохо, жаль было уезжать. Приятно прогуливаться по набережной там. Тысячи маленьких и больших лодок пришвартованы у берега и такая романтика, что мама не горюй!

В конце мы прокатились на лодочке ночью. Под музыку Фрэнка Синатры, прикольно:)

Туда бы я ещё раз не поехала, но о поездке не жалею. Неплохо было и необычно. Не похоже как-то. Странно, что никто в магазинах не цепляется за рукава, и возле ресторанов не стоит зазывал.

В общем мальтийцы бооооольшие пофигисты.

Вот так мы съездили на Мальту.