Российский турист уже давно катается с гор на лыжах по всей Европе и в Турции. Благо выбор огромен. Столь велик, что можно и ошибиться, а это бывает очень обидно, когда путевка стоит 1-1.5 тыс. и не рублей конечно.
Хочу я вам здесь поведать о катании на склонах красивейших Альпийских гор-Доломитовых Альп. Горы эти расположены на самом севере Италии, недалеко от границы с Австрией всего в ста километрах по шоссе от Инсбрука и менее, чем в двухстах от Мюнхена. Однако, несмотря на это, маршрут следования для российских туристов все же обычно проходит через Венецию или Милан, где расстояние от аэропорта составляет уже 250-280 км.
Зона катания, называемая Доломиты superski (единый авонемент на под*емники и скибусы) состоит из 12 самостоятельных районов, включающих 44 курорта где 464 под*емника обслуживающие 1200 км трасс, расположенных, в основном, на высотах от 1500 до 2500 метров. Для большинства нормальных туристов- лыжников это как раз то, что прописал доктор Коган.
Самый известный курорт доломитовых Альп-городок Кортина д*Ампеццо-столица зимней олимпиады 1956 года является и самым дорогим. Однако, в Кортине нет единой системы трасс и под*емников, а существует несколько отдельных районов, сообщающихся посредством скибуса. Тофано, Кристалло, Ауронцо, Мизурина, Вито ди Кодоре, Фальсарего. Красиво звучит?
К западу от Кортины, в самом центре Доломитов возвышается горный массив Селла с отвесными скальными стенами и высшей точкой 3152 м., а вокруг расположены четыре района катания-Фасса, Арабба, Алта Бадиа и Вал Гарденна- которые, будучи соединены в единую систему склонов и под*емников, представляют собой знаменитую лыжную карусель Селла Ронда около 40 км по периметру. Подобного нет нигде в мире.
Часа за 3-4 лыжник среднего уровня может замкнуть круговой маршрут в том или ином направлении. Понятно, что встречные маршруты проходят по разным склонам и под*емникам. Представить себе эту горнолыжную страну невозможно. Надо все это пройти самому и не один раз, чтобы по-настоящему прочувствовать эти склоны.
В отличие от Франции или Австрии трассы в Италии, как и в Андорре доводят до идеального состояния. Ни о каких буграх, наледях не может быть и речи. Ратраки трудятся на совесть. Буквально все склоны оборудованы снежными пушками. Снег для туристов гарантирован всегда, но склоны жестковаты, так что точите канты. Что касается крутизны, то здесь соотношение обычное: синие-35%, красные-50% и черные-15%, приблизительно конечно.
Но все-таки, если вы хотите покруче, то вам - в Араббу. Полный перепад высот здесь более 1000 м. и много черного цвета. Больше, чем в других местах. Прекрасный ресторан наверху с изумительным пейзажем. Подняться можно большим маятниковым вагоном или кабинками на 25 человек с промежуточной станцией.
Если сойти здесь и воспользоваться буксировочным под*емником,потом спуститься и опять подняться уже на кресельном, то вы окажетесь на перевале напротив горного массива Мармолада. Трасса с Мармолады по праву входит в десятку лучших в Альпах, единственная в Италии. Трасса действительно царская. Чтобы попасть на нее надо спуститься вниз с перевала до местечка Малга Чапела на отметке 1450 м. Оттуда наверх идут три очереди вагона до отметки 3270 м. Спуск просто фантастический. Это отличная красная трасса, в верхней части проходит по леднику. Единственный недостаток заключается в том, что склоны Мармолады не входят в систему Долмиты superski и приходится доплачивать около 15$ в день при наличии скипаса Доломиты superski. Но удовольствие этого стоит. Поверьте.
Любителям синих трасс можно рекомендовать район Алта Бадиа. Их здесь большинство. В районах катания Фасса и Гарденна, наоборот, красных трасс больше, чем синих. В общем, лыжник любого уровня найдет все, что ему нужно. Ну, может быть, исключая только уж крутых экстремалов. Эти мазохисты пускай на Чегет едут и там сражаются за жизнь на бугристых, обледенелых и каменистых склонах запредельной крутизны.
Лететь из Москвы до Венеции чуть более трех часов и на автобусе до Виго ди Фассо еще часа 4 ехать. Есть, правда, двухчасовой бонус за счет широтного перемещения, на запад но этого недостаточно. Обидно очень уезжать из этого чудо-города Венеции, посмотрев на нее только сверху, но стоимость отелей и индивидуального трансфера слишком высока, так что ничего не поделаешь. На обратном пути вас тоже привезут прямо в аэропорт,так что единственный способ посмотреть Венецию-экскурсия. Вариант конечно не самый оптимальный, т.к. придется провести в дороге не менее 7 часов, чтобы несколько меньше потратить на весьма шапошное знакомство с городом. Нщ, сами понимаете, Венеция этого стоит. Пустынная и тихая зимой она может быть очень неуютной, сырой и промозглой сегодня, а завтра ясной, солнечной и веселой. Это как уж повезет. Но в любом случае посвятить день отдыха после недели катания прогулкам по Венеции это, согласитесь, приятно.
Однако, вернемся в горы. Стоимость проживания в отеле определяется, помимо его класса, также расположением относительно зон катания. Вам следует выбрать оптимальное соотношение этих двух параметров в пределах предплагаемой суммы. Возможности тутдостаточно широкие. Часть нашей группы жила в двухзвездном отеле в Виго ди Фассо, что в получасе езды до зоны катания Фассо (Каназей, Кампителло) на бесплатном скибусе. Такой двухнедельный тур стоил $ 830 c полупансионом. Другая же часть нашей группы, заплатив на $ 160 больше жили рядом в отеле 3* с бассейном и сауной.
И самое важное то, что погода в доломитовых Альпах- великолепная, почти всегда. 23.01-06.02.2000г.

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Татьяна
    Татьяна 06 августа

    Уважай других
    Красивый рассказ.Гладкий.Прямо как в рекламном проспекте. Вот если-бы Вы своими дурацкими репликами по отношению к другим рассказчикам себя не опорочили, то вообще можно было-бы подумать, что Вы культурный и образованный человек.......

Ваш комментарий