Наше путешествие в Америку.
 
  Полезные советы для тех, кто не хочет читать длинное повествование.
 
  1. Питание.
В Нью Йорке в магазинах стоят мармиты с готовой горячей пищей на любой вкус. Очень дешево и вкусно, можно отдельно взять вареный или жареный картофель, мясо, рыбу, макароны, - то есть можно ПОЕСТЬ. Если есть в ресторанахили кафе - думаю надобудет поискать,что бы хорошо покормили. Нам не удалось найти. Если готовить самому – то ни в коем случае не брать полуфабрикаты для разогрева, - все равно выбросите. На вкус – отвратительно. Хотя выбор большой и наверное можно найти под себя, в основном продукты уже обработаны и мясо будет готово сразу и растает во рту, но мне например это не очень понравилось – как будто съел соевое. Картошка фри в бикмачне – такая же, а вот майонеза и огурцов кладут меньше! Cалаты готовые тоже на любителя, их много и разнообразные, например макаронный- макароны (рожки), лук репчатый и море майонеза. Но поесть все равно можно найти везде. Может и не вкусно, но голодным нигде не останетесь, на бензозаправках почти везде есть горячий кофе и хот - доги и супчик дня (заварной). Так же в супермаркетах есть отделы кулинарии, там можно прикупить куру гриль, мяско тушеное, или супы: картофельный - разбавленное пюре. куриный- молотое мясо с луком и томатной пастой, острый. Наверняка всем найдется что то по вкусу. Но если выхотите гламурно! то лучше сначала узнать где есть хороший ресторан. хотя в нашем понимании еда - это по другому.
  2. Дороги и Транспорт: Летайте самолетами – быстро и удоно! Путешествуйте на авто - дороги великолепные и быстрые! Главное – Внимательно смотрите на карту и указатели! Если сказано что выход ОНЛИ тут – то - выходите, потом НЕ БУДЕТ!! Мы хотели сориентироваться по карте, типа так короче, и чуть не опоздали на самолет, так другого съезда не было, а дороги просто одна под другой прошли. Бензин – московские цены. Наши права – подходят. В Общем- с транспортом нет проблем!
  3. Прочитайте перед поездкой правила движения, и немного основных законов того Штата, куда едите! - в Калифорнии например нельзя курить почти везде. Даже в машине если с вами ребенок. И пить за рулем нельзя, и даже бутылку открывать, даже пассажиру.J На дороге три основных правила везде - Бойсябольшого желтого автобуса! Если у него сбоку красный знак - вообще нельзя объезжать! Уступай дорогу мигалкам ВСЕГДА. Вплоть до полной остановки на обочине! Нас чуть не раскатала амбуланса в узком каньоне. Пришлось зависать на склоне. Она даже не притормозила. На перекрестках где нет светофора - едет первый тот, кто первый приехал на перекресток - правило трех секунд - подъехал к перекрестку - ждешь три секунды и едешь дальше. (Тут мне фишка и поперла:-))) Остальные правили написаны на знаках - их надо читать!! Подъезжаешь - а там написано - так мол и так - тут надо себя вести. Вот! Еще - направо можно поворачивать на красный свет - очень удобно! Если нет поворота -будет либо написано, что нельзя поворачивать, либо будет на светофоре сегмент специальный.
  4. Если знаете язык, то можно не бронировать гостиницы, а просто приезжать в город и искать отели самим – наверняка съкономите!
  5. Лас-Вегас - город отдыха! Рядом много Национальных парков, недорогие ШИКАРНЫЕ отели. И - играть вовсе НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Можно приезжать с детьми и наслаждаться бесплатными шоу у отелей, ездить путешествовать – все в доступности одного дня. Так же есть Дисней-Ленд в Лос-Анджелесе (для детей).
  6. Основная информация практически уже ВСЯ есть в интернете и на русском языке. Правила, Законы, Национальные парки.
  7. Язык- необходим в пределах средней школы 10 летней давности.
  8. Внимательно изучите карту и окрестности дороги,по которой едите, Большое множество достопримечательностей. Выберите наиболее для Вас интересные, Невозможно объять необъятное (С) К.Прутков.
  _____________________________________________________________________________
  ИТАК
 
  Пол России уже объездили, практически вся Европа тоже покорена, пора поехать в Америку. И эта мысль витала периодически в голове, будоража фантазии. Но материализоваться все никак не могла.
  Но в итоге собрав в кулак волю к путешествиям и накопленные сбережения, решили мы все-таки посмотреть на страну, победившую демократию. И конечно составить своё собственное мнение об «образе врага».
  Конечно, такая глобальная поездка не может быть совсем спонтанной и требует глубокой проработки маршрута. Сначала решили наметить наиболее интересные места, которые надо обязательно посетить. Выбор сперва был не так велик – Большой Каньон Колорадо, Мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско, деревня «Голливуд» в Лос-Анджелесе,. Лас-Вегас, «Дисней-Ленд» в Орландо, Майами. Но при детальном рассмотрении маршрута под лупой интернета выяснилось, что в США есть очень хорошие места, именуемые Национальными парками и Национальными памятниками, которые заслуживают отдельного внимания и даже большего, чем города, (как потом оказалось). И тут уже начал волновать другой вопрос, как уместить в 20 дней путешествия столько всего интересного. На руку сыграло то, что большинство мест, которые хотелось посмотреть, были рядом – в Калифорнии. В качестве основного транспорта был выбран автомобиль, так как он давал возможность не строго следовать маршруту и больше посмотреть при желании. Хотя от самолета совсем отказаться не удалось – все-таки мы были ограничены временем, а расстояния были приличными.
  Теперь пришел черед рассматривать карту и составлять сам маршрут. В итоге, после всяких сомнений и терзаний остановились на следующем: Сан-Франциско - Национальный Парк «Йосёмит» - Национальный парк «Секвойи» - Камбрия (Побережье Тихого океана), - Санта-Барбара - (ну как же ни посмотреть «родные» места)- Лос-Анджелес (хотя нас отговаривали практически все), - Лас-Вегас – Национальный Парк «Долина Смерти» - снова Лас-Вегас – Национальный парк «Большой каньон» - Вильямс – Национальный памятник «Долина Монументов» - Дуранго, Национальный парк «Зойон»,- Лас_Вегас. Перелет в Орландо. – «Дисней-Ленд» - Мыс Канаверал – База НАСА во Флориде. – Майами. – Кей Уест – Майами – Орландо – Перелет в Нью-Йорк, - Баффало – Ниагарский водопад – Нью-Йорк.
  Знаменитый парк «Елоустоун» был, к сожалению, отклонен до лучших времен из за удаленности от маршрута. Вашингтон с его музеями тоже пришлось оставить под крылом. Времени на все не хватало. Но и так уже было запланировано невероятно много.
  Итак. Маршрут намечен и утвержден, остались только небольшие корректировки из за наличия мест в самолетах и в отелях Лас-Вегаса (так как там на выходные не хотели бронировать места на одну ночь) Но в итоге и с этим вопросом все благополучно разрешилось.
  Следующий шаг – визы. Пугающие слухи о допросах с пристрастием в консульстве сделали свое черное дело и мы сначала попытались организовать сей процесс через знакомых знакомых, но жадность человеческая безгранична и сумма в 750 $ с визы без гарантии получения оной меня озадачила. В итоге я направился в почти первое попавшееся агентство, которой находилось рядом с офисом почтовой службы «Пони–экспресс» (Тогда еще американское консульство принимало анкеты только через Пони-экспресс). Результатом посещения стала сумма в 125 $ с визы (консульский сбор – 100$ на годовую визу), включая почтовые расходы. Мы заполнили анкеты и собрали необходимые документы, требуемые консульством. Две недели – срок ожидания. В намеченное время мы уже топтали тротуар Садового кольца недалеко от Зоопарка. Ровно в назначенное время нас в пустили в «отстойник» консульства, где большими буквами было написано, что всяк сюда входящий рассматривается как потенциальный эмигрант, а потому и отношение к нему соответствующие, мол нежелательны вы тут почти все. Буквально через минут 15 мы уже подошли к окошку консула – милой улыбчивой барышне, которая задала нам три – четыре вопроса, касающейся цели путешествия, и некоторых аспектов наших анкет, после чего с миром отпустила, оставив наши документы у себя, что означало получение нами визы. Осталось только дождаться уведомления из агентства, что паспорта получены.
  Визы получены. Билеты выкуплены у авиакомпании Дельта. Перелет Москва-Атланта, Атланта – Сан-Франциско, Лас-Вегас – Орландо, Орландо – Нью-Йорк, Нью-Йорк – Москва. Отели по маршруту забронированы через тоже агентство, которое помогало делать визы. Встал вопрос о прокате автомобилей. Бронировать ли его отсюда, или брать там, на месте. Посовещавшись и сославшись на практически полное отсутствие английского языка в лексиконе, решили забронировать заранее отсюда. Исходили из достаточной необходимости – седан, 4 двери. По минимуму 35 $ в сутки, включая 1 000 000 $ гражданской ответственности при иске. В США – только коробка автомат. Ручка только у спортивных машин. Но при посещении Сан-Франциско, и Национальных Парков «Йосёмит» и «Секвойи» коробка автомат очень удобна и я бы рекомендовал именно автомобиль именно с такой коробкой, так как это очень гористые места!.
  Теперь определяем, что необходимо взять с собой. Первое, что приходит в голову - это фотоаппарат! Видеокамеру решили не брать, так как кто то один вечно смотрит в объектив и в результате – ничего не видит, да и громоздкая она. И фотик решили купить покомпактней – Сони Т7 – на тот момент(июнь 2005) только появился 5,1 Мп, на него при необходимости можно снимать небольшие видео фрагменты.. Следующая необходимая вещь – ПЕРЕХОДНИК!!!! с американской розетки на европейскую вилку (как потом оказалось, его можно приобрести в любом городе в магазинах сети Рэдио Шейк) Доставил много хлопот, но в результате был приобретен здесь. Тройник, для зарядки всей аппаратуры: фотик, ноутбук (на ноутбук скидывали фотки с фотика и установили электронный переводчик на всякий случай, а так же закачали карты национальных парков, которые нашли в интернете) и телефоны. Маленький электрический утюг и маленький электрочайник с переключателями на 110 В,.походный складной фен. Одежды – по минимуму. Теплые вещи вообще не пригодились (нужны были только в Сан-Франциско и на внутренних перелетах – в самолетах очень холодно). В итоге получилась одна большая сумка, одна средняя и небольшой рюкзак, для переноски ноутбука и всяких нужных вещей, необходимых всегда под рукой.
  Время нашей поездки – Июнь-Июль 2005 года. Отпуск взят, Чемоданы собраны как всегда в последние часы, Младшая дочь на даче с бабушкой и дедушкой, старший сын – 11 лет – летит с нами.
  До Шереметьево ершили ехать сами – благо метро близко и от метро ходят автобусы. Такси доверия мало, так как вылет днем и пробок не избежать. Но пробок нам избежать так и не удалось – автобус от метро Речной Вокзал. сначала заезжает в Ш1!!! Там то и собралась пробка на пол часа – на въезде – и выезда со стоянки у Ш1. кондуктор и водитель чуть живьем не были съедены папуасами в лице отлетающих пассажиров. К счастью мы все таки успели на регистрацию. Очень удобно, что регистрируешься сразу до пункта назначения и в местах пересадки тебя самолет ждет. «Порадовал» досмотр американскими сотрудниками багажа - было выложено из чемоданов все и потом аккуратно сложено обратно. Быстро и с извинениями. Сели в Боинг 767-300. тихо взлетели и 11 часов провели в воздухе. Было не очень скучно а иногда и интересно. Когда пролетали над Скандинавией и Гренландией!! Великолепное зрелище!. В полете показывали кино 4 раза. Можно было послушать радио, правда только на английском языке – хотя в общем музыка та же. Кормили хорошо, поили тоже.
 
  В Атланте предстояло пройти пограничный контроль, таможню и пересесть на местный самолет.
  И вот долгожданная посадка. Аэропорт не просто огромен – он гигантский! После приземления и получения багажа долгим коридором вышли в зал пограничного контроля и вместе с прилетевшими из других стран встали в очереди к пограничникам, которые как оказалось и определяют время твоего пребывания на территории США. И в случае, если ты им по каким то причинам не понравился – тебя могут не впустить и отправить обратно!!! Подошла наша очередь и нам представилась возможность вспомнить, кому школьный курс, а кому просто те слова английского языка, которые он когда-либо слышал. К всеобщему пониманию нас привел переводчик, вызванный пограничником по радио, так как мы с трудом понимали, чего он от нас хочет, а он вообще, вероятно, не понимал наших ответов. В итоге он посмотрел на наши обратные билеты, спросил «СКОКА ДЕНЕГ?», спросил снова про работу, про цель путешествия, про маршрут и т.д. беседовали дольше, чем у консула в Москве, но в итоге три кредитных карты и обратные билеты его все таки убедили. Или, уж не знаю, что его убедило, но он нам разрешил побыть в США аж пол года! Причем эта виза получается многоразовая, т.е. мы могли в течении этой половины года неоднократно пересекать границу США в обоих направлениях. Главное успеть до окончания выехать, иначе потом больше не дадут визу. К концу беседы я уже вспотел, так как до вылета в Сан-Франциско оставались считанные минуты!! А как найти нам необходимый терминал в этом муравейнике – мы вообще пока не представляли. К счастью все оказалось не так плохо. Таможенный контроль состоял только в том, что на выходе стоял офицер и смотрел на проходящих. У Дельты свои терминалы, свои пункты сдачи багажа. Мы довольно быстро, пройдя снова предполетный досмотр со снятием ботинок и выемкой ноутбуков, проехав на местном метро несколько остановок, отдав чемоданы здоровому афроамериканцу, которых их просто швырнул на ленту транспортера, и побродив по терминалам уже самой Дельты пришли к стойке на Сан-Франциско. Народ и не думал собираться… стюардесса появилась за пять минут до вылета и все быстро прошли и сели, Снова Боинг, по моему 757-200. взлетели и еще пять часов до Сан-Франциско на выходе Капитан подарил сыну календарь с изображением самолета и логотипом Дельты..
  Вот и началась Америка.. Как оказалось вообще к перелетам и самолетам в Америке относятся как у нас к электричкам. Во время пятичасового перелета мы поели только орешки и кока-колу с крекерами. В самолете был «жуткий сквозняк, окна не закрывались, в тамбуре накурено, кругом цыгане и бомжи» - ну почти такое ощущение.(курить конечно там запрещено даже в туалетах) Пледов даже на бизнес класс не хватило. Стюардессы необъятных размеров пролезали между креслами только боком. Улыбнуло. Мы замерзли ужасно! Ведь рассчитывали, что лето и жара и Америка на широтах более южных и т.д. ребенок вообще в шортах и майке, (вся теплая одежда в багаже) – отсадили его на центральный ряд – где меньше сквозняк, и все время просили горячий чай погреться. Один американский мальчик даже после посадки в Сан-Франциско не мог прийти в себя и пол часа сидел укутанный в одеяло и дрожал в зале получения багажа.
  Сан-Франциско – вечер, на такси быстро добрались до отеля (~ 40$), который стоял почти в самом центре. У портье нас ждал конверт ФедЕкса с ваучерами на прокат машины. Номер – АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ - такая фишка – что в любом отеле в США (кроме НЙ) тебе обязаны предложить не меньше чем – две кровати кинг-сайз кондиционер, душ с лейкой вверху (без шланга!), обязательно будет фен(то есть свой таскали зря) и телевизор. Будь то мотель, будь то Цезарь Пэлас. Цена зависит от размера номера, качества и дополнительных опций, как то – бассейн, столовка и т.п., а так же от места расположения заведения. Попытались уснуть но нас разбудил телефонный звонок, - это заказанный нами русскоговорящий гид звонил договориться о завтрашней экскурсии по Сан-Франциско (320$) думаю деньги потрачены зря, почти все мы прочли в интернете и путеводителях. Экскурсия длилась 4 часа. Нам показали мост «Золотые Ворота», Пирс 35 с морскими котиками, Отвезли на другую сторону залива по Мосту Беркли, полюбоваться видом на город со стороны. Сказали,что Сан- Франциско -город бомжей и нищих, и еще гомосексуалистов. Рассказали какая прогрессивная страна США по сравнению с отсталой Россией. Мол, мост Золотые ворота был построен уже, а в России еще тока за трактором бегали. Примечательно, что гид – женщина родом из СССР, оказалась в США в детстве с родителями, и мнение ее о России мы к сведению не брали, посмеивались только. Показали нам единственный дом, который стоит в черте пляжа, он принадлежит фонду Горбачева. Только ему разрешено было построить тут. Так же посмотрели дома знаменитых американских киноартистов - тоже непонятно куда народ столько денег вкладывает. Наши подмосковные дачи по их меркам стоят миллионы долларов. А дома на Дмитровке или Рублевке – вообще им не снились. Понравился парк - в центре города можно, заплатив определенную небольшую сумму – устроить пикник человек на 500 или на 5 с шашлычками – и никто тебе ни слова не скажет, если мусор в баки уберешь. После окончания экскурсии решили пообедать в местном общепите. – неудачно, ели что то невкусное типа кашки 1/16 (сечка, кто помнит армейские будни), очень сухая, с таким же сухим фаршем,.сухим блином и листом салата – лучше бы взяли жареную во фритюре картошку – «Франч фрайз» по местному (это мы выяснили после долгих обьяснений - БИГ ПОТЕЙТО (ну типа большую картошку в макдачной просили):))))). Попросили большую Колу – принесли 2-х!!! литровый стакан – но колы в нем – граммов 300 – остальное лед! В последующем всегда предупреждал - «НО айс»! Она там и так холодная! Вообще тема продуктов питания и еды - тема отдельная! После перекуса отправились на пешую прогулку. Посетили автоматический туалет – ничего особенного – такие мы уже видели в Париже. - шипит и пугает нормальных людей, но прикольно, ребенку понравилось. Спустились к набережной, пройдя через китайский квартал, посмотрели на знаменитый трамвай, который перемещается по канату. Решили на нем прокатится обратно (вверх). Вообще в Сан-Франциско примечательные трамваи – они собраны со всех штатов, разных лет выпуска, отреставрированы и бегают тут.. Симпатично. Поглазели на тюрьму Аль-Катрас, прошлись по набережной. Посмотрели на часы и вспомнили, что нам необходимо сегодня взять машину в прокате а времени впритык! Пришли к остановке трамвая-фуникулера и увидели кошмарную картину – огромная очередь!(этот трамвайчик главная туристическая фишка Сан-Франциско) А трамваи ходят раз в 20 минут по моему!. – выход один – такси или пешком, но там пешеходная зона и такси под рукой нет. – остается пешком!! Но мы все с вами смотрели американские боевики с погонями на авто! Где они прыгают по горкам в Сан-Франциско – горки довольно крутые, тем более подъем от самого уровня воды – до самого верха!! Изрядно похудев, поднялись до нужной улицы и побежали искать стоянку проката Аламо. По дороге нас обогнала пожарная машина, приветственным гудком чуть не сбив нас с ног (нашим бы такие гудки – точно бы ВСЕ дорогу уступали – только бы не слышать). Процесс получения машины прост (ВСЁ МОЛЧА!)– предъявляешь права и ваучер - расписываешься, берешь ключи – идешь на стояку, садишься и едешь. Вот тут, в Сан-Франциско я и ощутил прелесть автоматической коробки передач (про ее ужасы я расскажу в главе о Неваде). Так как Сан-Франциско стоит на холмах – то дороги там тоже крутые! ООООООчень крутые! Практически не механике трогаться только с ручника и с пробуксовкой. А на автомате – лепота! И вниз на спусках колодки не сожжешь. Сразу поразила интересная особенность расположения указателей улиц – они ЗА перекрестком!!! И светофоры – ЗА перекрестком, вроде бы для того, что бы их лучше видно было! Но по началу, я пытался остановиться НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД светофором. А указатели улиц написаны мелким шрифтом и не всегда с боку, иногда на тросе посередине улицы, причем это указатели той улицы – ПО КОТОРОЙ ты в ДАННЫЙ МОМЕНТ ЕДЕШЬ! (а не которую будешь пересекать) А указатели пересекаемых улиц так же расположены для чтения их тем, кто едет по ним!:) Поэтому, что бы найти необходимую тебе улицу, надо ее сначала пересечь, прочесть указатель на перекрестке, повернув голову, а потом уже вернуться на нее, или считать улицы руководствуясь картой. Кстати, карты, очень подробные, продаются на каждой бензоколонке.(5$)а в России такая карта 20$, так что дешевле любую карту приобретать там. (С указателями вообще все сложно, но надо придерживаться определенных правил, которых я коснусь позже и можно вполне ладить с топографией.).
  Ну вот мы и на коне!J Решили проехаться по Мосту «Золотые Ворота» - монетка в четверть доллара и мы – уже на той сторонеJ красиво и быстро, но опять же, особенность указателей еще не понята нами и мы не можем попасть на дорогу, ведущую к высокому берегу океана. Поблуждав и прилично отъехав от города, решили заправиться, развернуться и поехать уже ужинать и спать, так как на завтра запланировано посещение двух национальных парков.
  Съехав на заправку и остановившись у колонки я стал разгадывать ребус – как это чудо прогресса работает – вроде все тоже самое что и у нас – но!!!!! Бензин не течет!!! Провожу кредиткой, набиваю кол-во литров, выбираю кран – марку бензина – нажимаю все необходимые кнопки! – машинка пишет – поднимите «Нузл» - рядом никого, что бы спросить или посмотреть, как это делается, и вообще что за «Нузл» такой. Мартышка и очки в натуре. Я говорил фамилию, улыбался, говорил фамилию по-английски, делал все в разном порядке и в обратной последовательности. Сын тоже включился в попытки раскрутить аппарат на бензин. Пытливый ум русского человека с высшим инженерным образованием не давал покоя рукам и попытки повторялись снова и сноваJ. После непродолжительной борьбы интеллекта и здравого смысла, было выбрано меньшее из зол – починить ударом кулака колонку или пойти спросить у латиноамериканца в будке – как эта примочка трудится. У латинского человека с английским тоже худо, но он понял из моего лексикона, что я из дикой страны где нет бензина, и впервые вижу бензоколонку. А при виде наличного доллара все сомнения его рассеялись, мозг прояснел и он показал нам эту нехитрую систему. Оказалось все до коварства элементарно! «Нузл» - это опора, но которую крепится заправочный пистолет при его нерабочем положении на колонке!!!!!!!!!!! Коварству супостатов нет предела! Здравомыслящие русские были оскорблены до глубины души! Этот то «Нузл» и необходимо было ПОДНЯТЬ что бы полилась так необходимая для дальнейшего путешествия жидкость. Он то и играл роль решающей кнопки. Ради справедливости стоит заметить, что эта – самая опасная для мозга россиянина колонка была. Есть колонки с карточками дисконтных систем – по кредиткам не заправляют, есть колонки где «Нузл» надо НАЖАТЬ или он отсутствует, и бензин течет после того, как карточку вставил и нажал на рычаг пистолета, а сумма списывается с карточки после заправки и нажатии соответствующей кнопки, есть колонки с кнопками, но без карточки и т.п. Я все время старался искать «пацанскую» колонку, которую успел выучить,звали её chevron Но если такой по близости не было – то лучше сразу пойти к оператору и дать ему кредитку назвав номер колонки и топливо – Регулар. Хотя там тоже бывают накладки – так как, повторюсь, с английским у них тоже не всегда лады – они могут спросить – дебетовая карта или кредитная - но та каша, что в результате звучит из их рта, да еще замешанная на местном сленге не всегда может правильно интерпретироваться мною, поскольку английских слов я знаю немногоJ)). Но в итоге я приноровился и стал распознавать почти все типы колонок. Кстати – заправки на хайвеях и интерстейтах – расположены в городах вне трасс – к ним надо съезжать – что очень неудобно. Потому как потом необходимо искать выезд обратно на трассу, а он может быть на другом конце тауна. И не на ту трассу, или на нужную трассу, только в другую сторону. А про указатели – читай выше.
  Так первый день в Америке подошел к логическому завершению Я запарковал машинку на подземной стоянке недалеко от отеля. И мы пошли спать, предвкушая завтрашние радости жизни.
  С утра по раньше наскоро перекусив заварным супом (сделанным с помощью привезенного с собой чайника :) И посовещавшись с картой мы, запрыгнув в машину оставили позади себя город Русско-Американской дружбы и любви (Юнона и Авось), а ныне столицу американских геев, радужные флаги которых развешены по всему городу. Кстати во Фриско (как его тут называют) есть русский православный храм и большой приход.
  Наш дальнейший путь лежал в горы Sierra Nevada в Национальный парк «Йосёмит».Переехав по мосту на Беркли почти сразупопали на № 580, потом съехали на № 205, затем налево немного № 99 и направо - №120, которая прямо и привела в Парк Йосёмит До парка добрались вообще без приключений, благо дороги в США между городами великолепные. (В отличие от дорог внутри крупных городов). Скорость можно держать + 10 % от разрешенной, а на интерстейтах она разрешена на некоторых участках до 90 миль в час. ~ 135 км/в час. Правда основная разрешенная скорость обычно 75 миль в час то есть приблизительно 100 км/час плюс 10-%. Вот такой скоростной режим, который при практически отсутствии машин на широкой дороге позволяет держать среднюю скорость в 150 км/ч. К счастью полицейских, меряющих скорость, за все время пути в 15 тыс. км мы видели всего два раза. При въезде в Национальный парк мы приобрели за 50$ проездной на год во все нац парки США на одну машину, что дало нам небольшую экономию в дальнейшем. Так как он не действовал при посещении национальных памятников. Практически проехав километров 10 от поста егерей на въезде на обочине увидели несколько припаркованных машин, егеря и бурого мишку, очевидно Гризли, резвящегося метрах в 20 от дороги на солнышке в травке, и совершенно не обращающего внимания на людей. Сфотографировались и начали подъем в горы. Поразили стоянки для барбекю с видами с высоты на озера!! Туалет с душем. Чистота и тишина! Долина Йосёмит - вырублена ледником в Скалистых горах и славится своими великолепными водопадами!!! Красоты необыкновенные,посмотреть обязательно стоит. Вдоволь насытившись видами, пофотографировавшись и приобретя еду и сувениры мы двинулись в другой нац.парк –«Секвойи» который лежал чуть южнее и гористее. Что бы его посетить, нам необходимо было вернуться на интерстейт, а оттуда снова ехать в горы, но уже по другой дороге. Мы выехали из парка по № 41, а во Фресно (В этом городке собираютсяслеты любителей Харлея) повернули на № 180, но 180-я ремонтировалась, и мы поехали по параллейной ей, и незаметно пересекли 180-ю и поехали совсем в другую сторону., вышел следующий казус с топографией – не все дороги изображенные на картах – и не все они имеют указатели на местности!!!!!!! Мы сделали крюк км в 70, пока не поняли – что ошиблись. Развернулись и отмотав обратно все таки нашли нужную трассу № 180 и приехали в Нац. Парк «Секвойи».К слову сказать экскурсовод в Сан-Франциско пугала нас что осмотреть два национальных парка за сутки не возможно, она устойчиво навязывала нам свои услуги по просмотру парка с ней за 500$ -парк.Слава Богу мы не согласились с ней и со всеми плутаниями мы были во втором парке уже к 17 00.
  Впечатление от впервые увиденного дерева 10 м в диаметре и высотой 80-100 метров – сравнимо с первобытным. Обратно спускались уже в сумерках по № 198 практически в одиночку, в лесу кое где лежал снег. Живность, в лице косуль и белок, спокойно бегала у машин и практически давала себя погладить. В темноте стала различима ночная разметка!!! По середине дороги вдоль разделительной полосы - желтые отражатели на асфальте, а по краям – красные на уровне полуметра от земли. Причем их видно на таком расстоянии, что тебе не нужно думать о скорости, она сама оптимально выбирается в зависимости от дальности обзора. Поразительно удобно. А по обочине рифленый асфальт. При наезде на который раздается громкий шум от колес и вибрация – что бы проснуться в случае чего. Со № 198 свернули налево на № 99 интерстейт, а с него направо на № 46 и прямо до побережья Тихого океана в городок Камбрия и поплутав немного выехали на нужную улицу. Все отельчики на берегу сказочно уютные, восновном одноэтажные,вообщем походило на сказку, учитывая ночную иллюминацию.Отель стоял прямо на берегу океана. Был час ночи. Хозяин не спал – ждал нас. Отель стоил 200$ за ночь (потому что на берегу и есть бассейн и камин в номере). И вообще участок по побережью Сан-Франциско - Монтеррей - Лос-Анжелес считается самой красивой дорогой в США. – потому тут и цены такие.
  Утром, позавтракав поехали осматривать городок. Маленький – в две улицы параллельно берегу. Колоритный и.веселый. Немного побродив поехали обедать и решили посмотреть воспетый всеми американскими путеводителями замок Хёрста. К сожалению он оказался закрыт, или к счастью, потому как мы поехали чуть дальше и прямо на берегу увидели лежбище морских львов.(про это поразительное зрелище ксати в путеводителях не написано,ибо они то все привыкли, а нам оказалось за радость) Тоже впечатлило. Это не зоопарк – это просто звери на берегу.!!!! От тебя в 5 метрах.. Еще покормили маленького хвостатого зверька и чаек. Одевайтесь теплее ветер с тихого океана безумно сильный - холодно.
  Вернулись в отель за темно. Поужинали и спать. Утром опять был жуткий ветер, пофоткались у океана и поехали в Санта-Барбару (трасса 101), а там и Город Ангелов близко.
 
  Санта – Барбара разочаровала – океан все такой же холодный, купаться смог только я да и то секунд 10-15. Сын просто вынырнул и сразу - на берег. Супруга с сожалением посмотрела на нас и не полезла в океан вообще. Как оказалось даже в Сан-Диего – самой южной точке США на Тихом Океане вода тоже не особо горячая – градусов до 10 прогревается в лучшее время, и купаются только серферы в гидрокостюмах. (их то мы и видим на всех рекламных картинках с поборежья):)
  Из Санта Барбары приехали в Л.А., но так как времени было еще много – Решили скататься в Сан-Диего (по дороге №5), в океанариум. К сожалению пробки из за ремонта дороги не дали нам возможности посетить это заведение. За то некоторое стояние в пробке научило нас передвигаться по ней с ветерком(жаль поняли мы это не сразу) Опишу - крайняя левая полоса,разрешена для движения автобусов и автомобилей с количеством человек более двух, а нас то как раз трое и было- что, как мы поняли боооольшая редкость! В Сан Диего мы погуляли по набережной и зашли в Морской музей на корабле. Кстати там стояли два парусника, Один из них был специально построен для фильма «Хозяин морей» Затемно вернулись в ЛА. Дооооолго плутали и даже местные страшные аборигены не могли сказать нам где находится та улица, на которой стоит наш отель, так как город большой по площади и промышленные районы перемежаются с жилыми кварталами,вышли на бензоколонке,купили за 5 баксов карту этого страшного города и опять оказалось все просто, я просил при бронированиии, что бы отель был рядом с трассой, он был рядом, только подъезд к нему был по-русски - через пол города.
  С утра решили посмотреть город и его знаменитые места. Голливудский бульвар, аллею Звезд, Сан-Сет бульвар и т.д….. Зашли в пару русскоговорящих магазинов и купили русский салат «Оливье» :), в пробке на Сан-Сет нас притерла дамочка на Эксплорере. Был некислый выброс адреналина, потому как я представил себе московскую аварийную ситуацию и перенес ее сюдаJ Ожидание полиции, разбор, и т.д. да еще с незнанием языка. НО – они (американцы) ДАВНО все придумали она дала мне номер полиса и свое имя отчество, я сфоткал ее машину (на всякий) и мы разошлись. Ну разошлись сказано просто...пришлось набратьс мобилы номер русскоговорящей поддержки из тур агентства и обьяснить ситуацию мол тут дама в меня вьехала чё делать?:), поддержка связалась с «Аламо», что так мол и так – притерла меня аборигенка и т.п. И всех делов! Прогресс! На самом деле можно было и не звонить :) просто поверить наслово бурно машущей руками американке, что можно ехать дальше и не вызывать ни русскую мафию, ни полицию:) достаточно при мелкой аварии просто запистаь номер ее страхового полиса.
  Но настроение испорчено, к буквам «Холливуд» мы так и не смогли проехать – видели из далека, Мы объехали «Ворнер Бразерс» и покружив еще немного двинули в Лас-Вегас. Поразила цена на помывку авто – 3 доллара за всеJ. Выбравшись из ЛА пробок мы полетели с плотным потоком(по № 15) – идущим ровно 75+10% миль в час (все настроили круиз и кемарят). Таким порядком и прибыли к границе штата Невада. На заправке у границы есть свое казино и «американские» горки!!J) мы чуть не спутали все это море огней с пунктом назначения. Но потом, все таки решили, что маловато для Лас-Вегаса!
  Лас-Вегас – город из одной улицы. Но зато какой! Хотя в этом городе есть даже филиал Эрмитажа и пара университетов, 4 аэропорта; монорельсовая дорога между отелями, и вообще праздник каждый день!J Мы пошли в казино и взяв 1 $ быстро его проср.. играли и, решив что наигрались, довольные пошли гулять. Вообще ихние подстчеты показали, что если каждый приезжающий в Лас Вегас оставит в казино хотя бы доллар то это с лихвой окупит окружающее великолепие.Что мы и сделали,как дань:) Описывать Лас - Вегас нельзя..там нужно быть.ОБЯЗАТЕЛЬНО! Очень удобно- бесплатные многоэтажные паркинги около каждого отеля.. Можно приехать, бросить машину - погулять и уехать. Очень интересная штука - прокат спортивных авто любых марок! Супер!:-) Берешь на сутки и отжигаешь по пустынным дорогам!
  Утром поехали на штурм Гранд Каньона, мимо гор Эльдорадо, через Дамбу Гувера, это тоже местная достопримечтальность, где все фоткаются и зырят.(Видели бы они Саяно-Шушенскую ГЭС), по знаменитой трассе 66, которая впервые связала Чикаго и ЛА (мультик «Тачки» помните?) мимо мотеля с вигвамами, прямиком к провалу. «А скажите, зачем продают билеты на осмотр провала??? - На ремонт провала!! Что бы не сильно проваливался!!!!!!» (С) И.Ильф. Е.Петров.. опять же – Грандиозо! Купили там большой длинный постер с видом каньоновской красоты (висит дома в рамочке над баром - радует:) Олени там, кстати, ходят прямо между людьми и жуют ветки!!!! Остановились мы в городе Вильямс.В Вильямсе проходят тусовки всяких старинных машинок, которыми изобилует город. Красиво! Переночевали и поехали дальше, на осмотр местных природных каверз! Из Вильямса по № 40 выехали на восток, поехали смотреть окаменелый лес (Petrified forrest) – поваленный еще до истории,.пока ехали к нему приехали к кратеру метеорита, который считается осколком того, который в свою очередь породил Мексиканский залив и вызвал второй ледниковый (или первый?).Везде стоят зеленые человечки, типа к кратеру руки приложили неземные цивилизации. Кратер в диаметре 10 км – берут по 10 уев с носа – мы посмотрели на него и поехали дальше по той же 40 к Petrified forrest. После просмотра окаменелого леса свернули с № 40 на север, на № 191, за одно посмотрев каньон Шелли двинулли вверх к точке пересечения четырех штатов (Аризона,Нью Мексико, Юта и Колорадо.Вот гады на всем делают деньги.Подьехали к этой знаменитой точке в 18 00 а там забор и цепочка.Пофоткались под вывеской Колорадо она ближе и бесплатней :) (но на точке пересечения шатов всетаки были же!)Путь наш лежал в Дуранго.(номера дорого 20, 160,666,опять 160) вот уже и Дуранго.Штат Колорадо.дорога гористая - красиво. Опять переночевали в отеле с уже порядком надоевшим американским стандартом (уж больно хотелось душ что б как у русских,что б шланг был:). Утром выехали в сторону ДОЛИНЫ МОНУМЕНТОВ. Решили заехать в MESA VERDE тоже ксати национальный парк.Города там древних ацтеков, вырубленные в скале...Монтесума и все такое - интересно. Вдоль дороги еще много природных и не очень экзерсисов:-) Тима "Мексиканская шляпа", "Башни Близнецы" еще какие то штуки из камней и древнеиндейские примочки. Мы все видели, фоткали не останавливаясь. К некоторым, указанным на карте, есть указатели и на дорогах, но мы к ним не сворачивали - времени не так, что бы очень. Остановилиьс у одинокого ангара с вигвамами - оказался магазин сувениров в пустыне. Крепкий ковбой продал нам пончо а мы ему подарили расческу из можжевельника с надписью -!С любовью из России" он прослезился и сказал что никогда не видел русских и насыпал ребенку горсть типа самоцветов:-). Мы приклеили ему на забор наклейку "МТС - оплати здесь и сейчас" и с чувством выполненного долга уехали! Вспоминая по дороге фильмы «про ковбойцев» и «дикий запад» незаметно въехали в Долину Монументов. Красота!!! Вид киношный как постоянные рекламные пейзажи! Невероятно, почему ветер вымел столько породы и оставил эти столбы высотой до 300 м. Посетили нац. парк «Зайон» с причудливыми горами. Далее путь лежал по другой стороне гранд Каньона (№ 163).Проехали Глен-Дамм, Парк Зайон, и приехали в Лас-Вегас с другой стороны. Снова переночевав в Лас Вегасе. Ночью там гулять гораздо веселее.Утром решили посетить Нац-Парк – Долина Смерти - 80 м ниже уровня моря – высохшее соляное озеро – жара 60 градусов С, тоже оставила неизгладимые впечатления! Подошвы плавятся очень быстроJ. По дороге в пустыне видели тюрьму и авиабазу. ВВС с парой Ф - 15. Перед отлетом из Лас-Вегаса специально остались у Отеля «Белладжио» полюбоваться танцующими фонтанами!!! 9-е чудо света!!! Завораживает и не хочется улетать! Из за фонтанов прилетим еще раз!
  Флорида! – влажная парилка, после обеда по расписанию – ливень!(турфирма обещала палящее сонца без дождя ежедневно:) приземлились в Орландо. Отель – рядом с «Юниверсал парком» - два дня отдали аттракционам и прочим развлечениям. Несомненно парки «Юниверсал Студио» (аттракционы по фильмам этой студии «Смерч» «Челюсти» «Шрек» и т.д.) на порядок выше чем «Диснеевские». И еще понравился парк «Сии-ворлд» и шоу касаток..Парки «Сии ворлд» «Юниверсал» в центре города, а к диснеевским паркам просто так не подберешься - на такси –по мимо самого такси необходимо оплачивать въезд к каждому парку – вход в парк – 70 $ с носа, их там 11 разных парков!! Если хочешь из парка в парк – снова такси, автобус или монорельс – тоже прилично по карману вдарит, в каждом парке - один и тот же комплект – Большая горка американская, горки по меньше, пара тематических аттракционов и познавательные развлекалки с лекциями – скучные, для 3-го класса русской школы. Короче на Диснея время не тратьте, только "Юниверсал", там затраты окупаются с лихвой кучей положительных впечатлений и восторгов. Еда во всех развлекательных парках (Диснея и Юниверсал) втридорого, огромные очереди на аттракционы, кругом ор и визг (почему-то никто не занимается своими чадами и они, видать голодные или жарко им, орут и плачут- вот вам дети и дисней :)), душно, после обеда – ливень, в общем надо было умудриться все это закатать на болотах!!! Неужто в Калифорнии места не было, наверное тут земля за бесценок была!! По какой то там местной легенде город Диснея был сделан именно в Орландо во флориде,а не в солнечной сухой калифорнии именно из-за дороговизны постройки.Типа так мы совершили чудо! Превратив болота в рай.
  В общем еще одно разочарование – Диснейленд аттракционы неплохие. НО купив билет надо взять еще один со временем прихода на определенный аттракцион что бы постоять еще минут 40 в очереди.Машину Орландо два дня не брали, о чем сильно пожелели, там без машины как без рук.Думали будем там передвигаться пешком (что собственно и пришлось делать и учились общаться с общественным транспортом.Оказалось дорого и неудобно.Дешевле было два дня тусоваться с прокатной машиной.Такси от парка до парка в среднем 40$, а целая прокатная машина на день всего 35 и катайся куда хочешь! В последний день в Орландо взяли (по заранее еще в Москве заказанному ваучеру к определенному дню) машину и поехали в
  Майами. Из Орланлдо по № 528 до мыса Канаверал. По дороге – База NASA во Флориде! Сатурн – V и Апполон XIII и все такое. Решили посетить - вход на троих вышел примерно 100$.Но этого стоит. Полазали по шаттлу, позырили на Сатурн – здоровенские такие цистерны под потолком висят, посмотрели реконструкцию старта из центра управления, кино в 3Д кинотеатре про станцию Альфа. Видели крокодилов в канаве на территории базы. На табло – время для запуска следующей ракеты – 3 дня с копейками – посмотрели на небо – все в тучах и решили, что не стоит ждать три дня – все равно не запустятJ))))). И поехали в Майами – отрываться, тусить и купаться – наконец-то теплое море!
  Быстренько по № 95(дорога по побережью) долетели, попав в жуткий шторм, так что пришлось ехать почти пешком – слой воды на дороге см 10 на стеклах – в пол сантиметра!! Видно как из под воды(через лобовое стекло), молнии бьют в столбы у дороги, в деревья и в молниеотводы не переставая… все освещается именно светом молний. Где то к 11 ночи прибыли к отелю прямо у берега на Коллинс авеню. Дождь давно прошел. Утром решили поплющиться на пляже и.съездить на рыбалку. (рыбалку заказывали в фирме где бронировали отели, что тоже оказалось глупостью) Рыбалку можно купить самому на рыбацком пирсе. Рыба клевала но ничего не поймали, у местного афроамериканца рыба унесла удочку, после обеда опять ливень, на пляжах – девственная пустота и чистота. На следующий день поехали на Кей Уэст – Южная оконечность США с восточной стороны. До Кубы – 100 км, Вотчина Хемингуэя. К нему ведет дорога, проходящая в основном по мостам. Увидели знаки «Крокодайл кроссинг» Погуляли, посмотрели, забыли сфоткаться у главного Буя – обозначающего край территории США. Но сфоткались у «0»-й мили. Хороший отдыхательный городок с веселыми пабами. Интересный аквариум. Где меня чуть не съели псевдоспящие акулы.!!(Ведь на табличке написано - не дразнить и не кормить:-)))))))
  Поехали обратно в Майами. Еще один миф развенчан – на пляжах нет блондинок с округлыми формамиJ))). На один километр пляжа – один человек, и тот – не блондинка. Все что мы видим на кино - и телеэкране – фотошоп!!!!! Зато порадовало то, что вся линия пляжа – ничейная - нет заборов.
 
  Из Орландо перелетели в НьюЙорк. Вечером. Жили на Манхеттене. В Центре. Все рядом. Все в пешей доступности – весь центр города можно обойти пешком за один день. Посетили Авианосец «Энтерпрайз» времен Второй Мировой. Его подбили японские камикадзе, потому он и сохранился,. На его борту хороший авиамузей и Мемориал памяти погибшим 11 сентября, рядом стоит «Конкорд» и один из первых подводных ракетоносцев США. Пока гуляли до Статуи свободы – случилось уже 4 часа дня. Касса на паром до Статуи закрылась. Обидно - но ладно! Мы натуральную в Париже видели!J))))) Утром собрались и поехали на Ниагару. До Ниагары тут почти рукой подать.. около 5 часов езды, можно уложиться в 4,5 часа, если по платной дороге. Я с сыном прокатились на катере под водопад, а супруга с сыном поднялись на воздушном шаре посмотреть на Канаду J.
 
  НьюЙорк оставил о себе не очень приятные впечатления. С обеда до вечера на улицах накапливаются горы мусора в человеческий рост, а потом до утра машины с мусорщиками их убирают со страшным скрипом.. Но как говорят настоящие американцы – «То- что нам не нравится – мы не замечаем». Чтобы войти в Центральный парк метров 100 надо идти вдыхая жуткий аромат, простите, мочи, а парк сам не шибко большой. Дороги на Манхеттене ужасные. В общем мы там были и у нас свое мнение.
  Метро. Кто знает Московский бермудский треугольник – Китай-Город-Новокузнецкая-Третьяковская, тот поймет. В двух словах описать невозможно. Даже привыкнуть сложно а понять наверное не дано!J)) Там в центре поезда сидит специально обученный человек, который дает пояснения: куда этот поезд в данный момент направляется, по какой ветке и с какими остановками!!! Вот!. Но не стоит обольшаться, если вы пропустили свою станцию и сошли что бы вернуться – может не получиться, по крайней мере за отдельные деньги, и можно застрять на этой станции, потому как на ней поезди останавливаются раз в час.. и много еще приколов в таком же духе.
  Мы снова чуть не опоздали! Теперь уже на самолет до дома!. Кстати бесплатный шаттл к аэропорту Кеннеди ходит от южной остановки метро, а от северной – платный!
 
 
  Обобщая - что понравилось:
  - природа и отношение к ней. Штраф за мусор в некоторых местах 3000$.
  - Самолеты и отношение к ним – это транспорт а не привилегия.
  - Дороги! - по ним хочется ездить!
  - Люди – просты и бесхитростны и иногда все еще пугаются, видя Российский паспорт или права, а иногда спрашивают – а где это – Россия?. Для всего есть отдельные специальные люди – одни забивают гвозди – другие – заворачивают шурупы!!! И никак по другому! И обе эти работы оплачиваются!.
  - вообще все просто, если ничего не нарушаешь и никому не мешаешь, и если есть хоть немного денег.
  Что не понравилось:
  - Пища, питание и еда.
  - Нью-Йорк. Лос-Анджелес.
  - Однообразие. Почти везде все одинаковое. В каждом городе – то же самое что и в предыдущем.
 
 
  Обязательно надо съездить!!!! Много всего интересного! Красоты неописуемые. Как на другую планету попадаешь!:-) Отдыхательная страна.
  В интернете уже много отчетов о похожих поездках. Даже есть с похожими маршрутами. Каждый составил свое мнение - и мы - свое! которое вам и представляем на суд. Если вознукнут вопросы по организации путешествия - пишите.
 

Автор Руслан

Страницы1

4,7/5 (75)

13 комментариев

  1. Любовь
    Любовь 20 января

    Очень интересный и исчерпывающий рассказ
    Все очень здорово описано и подмечено,только если бы Вас проинформирровал Ваш русскоговорящий гид в Орландо или хотя бы в агентстве о том,что в Дисней-парки надо брать абонемент по нашему,тогда и платить каждый раз не надо было бы и могли бы без очереди пройти на многие атракционы.

  2. Руслан
    Руслан 24 января

    Фотки к отчету
    Если интересно, то тут лежат фотки к отчету. Не все, выборочные. http://photofile.ru/users/s-h-a-m-a-n/2397339/

  3. валерий
    валерий 27 февраля

    Без названия
    Молодцы!!! На западном побережье был два раза, но Вы уж!!!, очень быстро его пролетели!!! У нас Долина Смерти - Иосемит - самый тяжёлый переезд более 500 км ( из них 50 км нормальные, а другие 450 - повороты через 100-200 метров, аж плечи и руки болели) - релаксировались по переезду водкой.

  4. Восточный Гость
    Восточный Гость 07 марта

    Смешно читать благоглупости о Ваших поездках по США ! Магазины, отели, особенности дорожного движения, море майонеза..... Ни черта Вы так и не увидели и не поняли. Просто ветром выстелились и затем опять...водка. Другие Вас читают и, верно тоже "хочут". А ведь страна, люди серьезные, потрясающие заповедники, и в каждом городке, у каждой дороги своя восхитительная история о людях, которые это создали. Тщательнее надо, ребята. Особенно в Йосемити. А в долине Смерти вообще делать нечего, не стоит туда ездить. Хотите знать, куда съездить, что видеть, составить маршрут - пишите!

  5. Гость
    Гость 18 февраля

    какой злой дяденька последний оратор...)))))))))))

  6. Елена
    Елена 13 января

    А вот у меня вопрос к последнему оратору, Восточному гостю: Вы сказали, можно вопросы задавать? Вот задаю: а что, в самом деле, нужно посмотреть на Западе, чтобы составить представление о стране? Мы природу любим, но ещё ужасно интересно смотреть, как люди живут, что они думают, что делают... Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста! Мы хотели бы посетить ЛА, Сан-Франциско, Монтерей, Лас-Вегас, каньон - Большой и Антилопы, парки какие-нибудь тоже...

  7. Руслан (автор)
    Руслан (автор) 13 апреля

    Очень удивительно, что наш отчет читают до сих пор:-))) Но радует!. Отвечу Восточному гостю, что я писал отчет не о том, что я узнал, а о том, с чем может столкнуться человек, впервые посещающий Штаты. И цель отчета - помочь избежать некоторых ошибок. Мы посмотрели гораздо больше, чем описано и готовились мы долго и знаем об истории Америки и тех мест, где мы побывали много:-) Только это тут совсем не зачем описывать - в отчет не влезет. Каждый может открыть интернет и выискать себе все что необходимо. Спасибо

  8. Новичок
    Новичок 08 октября

    А мне новичку, впервые подошедшему к теме "на авто по США" информация кажется полезной.

  9. леонид
    леонид 16 марта

    Ребята, путешествовать по Штатам (как впрочем, наверное, по любой стране) без хорошего местного гида всё равно как собаке бегать по библиотеке: книжек хороших много, а читать не умеет. В Америке живет уже достаточно много русскоязычых людей, а среди них есть и гиды, и очень хорошие гиды, которые и страну знают и донести могут на родном русском языке. Почитайте, например здесь http://www.usa-travel.us, тогда многое прояснится. А еда в Штатах - лучшая в мире - и со всего мира. Уж не знаю по каким забегаловкам автор ходил. Желаю приятного аппетита и незабываемых впечатлений.

  10. Гость
    Гость 17 марта

    Все, кому интересно узнать и увидеть РЕАЛЬНУЮ Америку сюда - www.letsgotousa.com Пожалуйста, только трезвым, адекватным, без "соплей". Привет !

  11. alesia
    alesia 04 апреля

    Полезная информация для тех, кто поедет туда впервые! Но можно и избежать всех этих проблем, обратившись к профессионалам. Мы ездили по Западу Америки вместе с . Это было нечто!

  12. Алеся
    Алеся 04 апреля

    Да уж, столько заморочек. Зачем так ломать себе голову) Хотя и согласна, полезно знать такие штуки. Мы предпочитаем, чтобы все эти курьезы решали за нас, как прошлый раз команда easyusa.ru. А то не отдых получается, а головоломка.

  13. Регина
    Регина 19 мая

    Хочу посоветовать Вам турагентство TryTourAgency, они ориентируются именно на США. Достойных отдых за достойную плату! Команда помогла с оформлением нужных документов, нашла попутчика в тур, определились с местом жилья в штатах, внутренним трансфером. Как и обещалось, была онлайн поддержка от агентства все время, помогали также с возникшими вопросами в ходе самого путешествия. Всем советую!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад

Ниагарский водопад образовался несколько тысяч лет назад, когда сформировавшиеся после таяния отступающего ледника потоки воды промывали себе русло в мягких песчаниках. Река Ниагара…