Здравствуйте! Хочу поделиться своими впечатлениями о поездке в Копенгаген (Дания)
Честно говоря Дания меня никогда особо не привлекала (на Вашем сайте я тоже к сожалению не нашла ни одного рассказа про Данию). Но так случилось, муж предложил поехать с ним, (он ехал по работе). Перелет. Летели мы авиакомпанией SAS, здесь как говорится коментарии излишни. Все было четко по расписанию, чисто, вежливо и удобно. Правда был один интересный момент, когда стюардесса разносила минеральную воду и что покрепче. Я обращаюсь к ней по-английски, "What kind of Juse do you have?" что по русски звучит как "Вот кайнд оф джус ду ю хав" и она меня не дослушивая дает мне ВОДКУ и СОК. Так английская фраза "Вот кайнд " превратилась в "Водка энд " и стюардесса совершенно не удивилась. Партнеры моего мужа были просто в отпаде. Молодец, говорят, что тянуть, надо сразу начинать еще в самолете. И потом все 10 дней мне не верили, что я крепче кефира ничего не пью! Копенгаген. Прилетели поздно вечером. Город весь в огнях. понимаешь, что здесь энергетического кризиса нет. Такси исключительно марки Ауди и Мерседес. Оказалось, что при покупке авто, надо заплатить пошлину равняющуюся чуть ли не стоимости авто, но если поработать на этой машине, как на такси хоть 6 месяцев, то освобождаешься от пошлины. Остановились в отеле Рэдиссон SAS Скандинавия. Ну что скажешь, Рэдиссон он и Африке Рэдиссон.
Еще дома я понимала, что моей экскурсионной программой мне придется заниматься самой. Купила 2 путеводителя. И утро следующего дня встретила с твердой уверенностью, что посещю все возможные музеи, которые только найду. Но о наивная, я забыла, что во всех Европейских столицах есть пешеходная улица с вереницей 4-5 этажных универмагов и сумашедшим выбором товаров. Поэтому попав на эту улицу первые 2 дня я провела там, приходя в гостиницу только ночевать.:))
Очень понравился парк "Тиволи". К сожалению попасть туда не представлялось возможным по причине его закрытия, работает до 24 сентября.
Очень много велосипедистов. ОЧЕНЬ. На меня гуляющую по городу пешком люди смотрели немного с непониманием. Случалось, что я была единственная в поле зрения, кто шел пешком.
В ресторанах и кафе много рыбных блюд. Рыба всегда свежая. Посетили очень известный ресторан "Костел Гертруды" - этот ресторан располагается в бывшем женском монастыре и обстановка там осталась с 1800 годов, даже книги на полках. Конечно наверное они не представляют исторической ценности, но дата издания впечатляла.
Гуляла по улице, где жил Г.Х.Андерсен, мой самый любимый в детстве сказочник.
Естественно сфотографировалась около Русалочки. Честного говоря ничего особенного. Намного больше мне понравилась "Живая статуя" на пешеходной улице. Мужчина мазал лицо белой краской, одевал белый балахон и неподвижно вставал на пьедестал. Основная масса гуляющих - туристы. Они и не подозревали, что это не статуя. И стоило им подойти поближе - он легонько дотрагивался до их плеча. Человек сначала вообще ничего не понимал. Только потом до него доходило, что статуя живая. Я наблюдала за этой процедурой минут 10 и такого восторга на лицах людей и никогда не видела, разве что только на американских горках.
Посетили Замок Гамлета в пригороде Копенгагена. Мы приехали туда почти перед закрытием, он работает до 3 часов, так как там нет электричества. Нас была небольшая группа 9 человек, мы долго упрашивали смотрителя и он взяв большие свечи пошел показывать нам замок. Может быть при дневном свете и в большой компании мы не были бы под таким впечатлением, но сумерки, малолюдность, свечи сделали свое дело, когда мы его весь обошли, было уже совсем темно и нам хотелось покрепче держаться за руки.Привидения мерещились на каждом шагу.
К сожалению наш приезд совпал с не совсем приятной датой - День смерти королевы - матери. Но именно благодаря этому, мы смогли попасть в Дом королевы-матери и даже сделали запись в книге соболезнований. Люди в Дании очень трепетно относятся к королевский семье. Для них смерть королевы-матери была настоящей семейной трагедией.
В общем впечатлений осталось много. Я даже не ожидала, что просто влюблюсь в эту маленькую уютную страну с очень добрыми людьми. И для себя я решила, что непременно побываю здесь летом еще раз.

1. Мария
    Мария 20 декабря

Спасибо за рассказ!
    Спасибо за первый рассказ о Дании! Очень интересно!;)

2. Александр Иванов
    Александр Иванов 06 мая

Самым интересным из путешествий в Данию явялется путешествие на автомобиле. Два раза мы всей семьей предпринимали такие путешествия. Маршрут такой. Из Финляндии паромом до Стокгольма, а потом до юга Швеции 550 км. до г.Хедсинбор. Паромом 29 минут и вы в г.Хельсингер - Дания. И сразу в замке Кронбург. Именно там по преданиям и жил Гамлет. Мемориальная доска В.Шекспиру подтверждает это. Замок красив. Вообще чем замечательна Дания так это множеством замков. Но это конечно можно посмотреть только если вы на машине. Копенгаген тоже особенный город. Очень красив, дружелюбен. Чуствуешь себя непринужденно. В самом городе огромное количество дворцов и зданий, архитектура которых настолько необычна и интересна, что потом надолго запоминается. Пожалуй ни в одном другом городе Европы такого не встретишь. Парк Тиволи. О нем трудно говорить, в нем надо побывать. Очень красивые аттракционы, ресторанчики. Самым замечательным зрелищем является развод королевской гвардии. Но особенность состоит в том, что участниками являются юноши и мальчики. Остальное все настоящее, и лошади, и мундиры, и пушки и аммуниция. Конечно быть в Дании и не посетить остров Одензе - родину Андерсена и г.Билунд - страну "Леголэнд" - ото большая потеря. В стране дего можно провести весь день. Вся Дания и основные мировые достопримечательности построенные из миллионов кубиков "Лего" вызувают огромный интерес не только у детей, но и у взрослых. кто еще не был в Дании, настоятельно рекомендую там побывать. Не пожалеете и останетесь с самыми добрыми воспоминаниями и о стране и о людях. В этом году мы опять собираемся проехать через Данию. Теперь из Швеции можно добраться без парома, через мост.

3. Олег
    Олег 10 ноября

Замок Гамлета
    Электричество там все же есть. Кроме подвалов, но там горят керосиновые лампы

4. Fox
    Fox 30 января

Смотреть на данию лучше всего с моря!
    Я была в Дании в 2001 году, плавли с друзьями на яхте. Первыми я увидела маленькие города... Пряничные домики меня тогда поразили. И еще скалы острова Мён. Словом на Данию стоит посмотреть и вернуться...

5. Марина
    Марина 27 января

Светлана, спасибо за симпатичный и милый, хоть и небольшой рассказик!

6. Татьяна
    Татьяна 29 июня

За рассказ спасибо, вот только сок по-английски будет "juice" :)

7. Андрэ
    Андрэ 23 мая

Мои впечатления
    Провёл в Копенгагене больше месяца летом 2000 года. В чём то эта страна мои ожидания не оправдала, а в целом осталось несколько приятных воспоминаний. Могу сказать одно - страна хотя и не напряжная, в чём-то интересная, но довольно скучная. Это определённо - не holiday destination. Достопримечательностей там - от силы дня на три. Там хорошо жить постоянно и выезжать куда-нибудь в отпуск.

Зеркальный дом в Копенгагене

Необычный зеркальный дом удивляет и радует посетителей крупнейшего парка в Копенгагене - Феллед (Fælledparken). …