О хорошем в Андорре написано много. Напишу о том, что не понравилось. Может поможет кому.
В Андорру мы летели 30-го декабря «Внуковскими авиалиниями», рейс 3001. Первоначально с турфирмой договаривались о «Континентальных авиалиниях», но при получении билетов в турфирме вруг выяснилось, что билеты куплены на давно агонизирующую «Внучку». Откажетесь за два дня от пол-года ожидаемой поездки? Между делом при выдаче билетов в турфирме нам сообщили, что в день вылета ожидается большой пассажиропоток (поня-я-а-тно!) и вылет могут задержать (тоже понятно: погода там нелетная и все такое…). Не соврали.
Ша-2 оно и есть Ша-2: тележки (по конверсии - из танка) за полтинник, плюшки под сто, в зале сидячих мест на тощенький ручеек иностранных туристов советских времен, грязные сортиры…
Рейс на Барселону «Внучка» без объяснения причин откладывали пару раз и в результате задержала на 15 часов. Представители компании попрятались, естественно. Когда их все же нашли, безсвязно и безбожно врали. Причину задержки установили общими усилиями (по обрывочной информации «внучков» и познаний пассажиров) - «отсутствие воздушного судна». Оказывается наш борт одновременно должен был быть в Африке, Москве и Минводах! Пассажиры выстроились в очередь за отметками в билетах, но что делать с этими отметками представляли слабо. «Внучки» великодушно объяснили, что отметки ставят только для нашего успокоения, а реально взыскать с них ничего не удастся. Дело в том, что п. 8 договора перевозки, напечатанный в билетах мелкими буковками не гарантирует пассажиру время вылета. Этот пункт вообще делает пассажира довольно бесправным существом, но, уплатив деньги и, приняв билет мы с этой кабалой как бы согласились. Авиация, однако… Не о задержке речь (хотя какая «задержка» - фармазонство), а о том, что доброе слово и кошке приятно: не прячься, не ври, профессионально спокойно поговори с пассажирами (задержка авиарейса - типовая ситуация). «Внучкам» слабо. И на клиентов своих начхать – не денутся никуда, не эти – так другие. Да и спорить в большинстве своем не будут. Кидай – уплочено!
Мы связались с нашей турфирмой и узнали, что для уяснения ситуации с вылетом и организации горячего питания в Ш-2 выехал представитель туроператора «Время-тур», но особо приставать к нему не надо, так как сердце у него больное (надорвался бедный в турбизнесе). Некоторое время спустя этот человек действительно появился у «внучков», но единственное, что сделал, раздал талоны на обед в рабочей столовой Ш-2 по 72 (yes!!!) рубля. Такой бурды не пробовал давно! Коллеги по несчастью, летящие в Хургаду, отобедали в ресторане – другой туроператор… Зато в столовке удалось приземлиться на стульчики, доставшиеся аэеропорту с советстких времен.
Когда объявили регистрацию на рейс и сидящая за стойкой барышня, сочувственно поглядев на нас, сообщила, что мы опоздали (а за нами стоял весь рейс!), поняли: в Ша-2 Новый год уже встречают. В 00.00 31.12.00 «Тушка» (препоганейший самолет!) оторвалась от взлетки. А в конце полета у «внучков» даже хватило совести не понадеяться, что и впредь мы будем пользоваться их услугами! А может они тоже устали, бедные…
Паспортный контроль в Барселоне – формальность. Аэропорт большой, стерильно чистый и в 2 ночи абсолютно пустой. Тележки для багажа классные и бесплатные.
Нас встречала гид Марина (Бьяхес Евротурс). Все у Марины получалось легко и непринужденно: легко порадовала, что договорилась с администрацией отеля о замене нашего несостоявшегося ужина на обед в любой из удобных дней. Позже также легко заявила, что никакого обеда мы не получим, так как опоздали по своей (!) вине (скупердяйство отеля или недоработка гида?). После сообразили: в автобусе люди ехали в разные отели - с какой-такой администрацией она договаривалась? Да ни с какой наверное. С легкостью Марина продала нам билет на посещение Кальдеи в день, бесплатный для туристов приехавших от “Время Тур”(так это же мы!). Сложно было только найти Марину. Говорят. А нам не очень то и хотелось.
Отель “Andorra Center”, где мы разместились, действительно расположен в центре столицы Андорры. Но из своего окна мы увидели лишь такое же окно соседнего номера, расположенное метрах в трех от нашего. А из-за того, что между стенами расположены какие-то стальные конструкции, а сверху это пространство остеклено, полумрак стоял в номере даже в солнечные дни. Кстати, летом это наверное и здорово (не зря все окна домов в Андорре имеют ставни), но зимой я бы предпочел другой вид из окна. Хотя бы такой, какой открывается из окон фасада, горделиво представленного на всех рекламных проспектах (в т.ч. в и-нете) этого отеля. Вот проспекты сделаны действительно профессионально – ракурсы выбраны самые лучшие. В действительности, увы, все гораздо прозаичнее. И номерок не такой большой, и бассейн подретуширован (маленький и грязный)… Сама гостиница на 4 звезды явно не тянет – в заявленном “трипле” только 2 кровати (большие, правда, но зачем про трипл-то врать?!), убираются в номерах редко и так себе, сервис никакой (пришлось покупать утюг для того, чтобы погладиться на новогодний ужин). Не первый раз принимая русских туристов, служащие отеля по русски не говорят вообще, а по английски – очень немногие и очень немного. Это вообще для Андорры типично так что учите испанский или французский, господа, Вы же им деньги привезли!
Но это все ерундень по сравнению с новогодним ужином в “Andorra Center”! Ужин новогодний – лебединая песня! Мало того, что услуга навязанная - обязательная часть программы (между прочим, по $80 с носа, включая 13-ти летнее чадо, а у других агентств в этот же отель и поболе), так ведь еще и кот в мешке: меню никому неизвестно до самого последнего блюда! В ресторане (или кафе?), где обычно завтракают-ужинают, все постояльцы не поместились (может, посторонних пустили). Нас разместили в каком-то убогом помещении, напомнившем рабочую столовку Ша-2 (только меньше и без окон). О новогоднем празднике напоминали лишь скупо расставлнные на столах свечки в елках. О Миллениуме не напоминало ничто. На столах кроме того имелись бутылки местной минералки, дешевое шампанское и вино. В качестве закуски были предложены по 6 странного вида микрокорзиночек с какой-то начинкой (сладковатая бурда с рыбным вкусом) и омар. Потом мороженное, органолептическими свойствами вопящее, что советское мороженное– лучшее в Мире. Все. Вина было много, но закуску нельзя было даже купить! Уродство! Ах, да, 12 виноградин забыл! Их я съел вместо закуски в знак протеста не дождавшись двенадцати. Весело конечно, если плюнуть на кровные заработанные деньги (за $240 на троих в Андорре, кстати, можно было встретить праздничек более достойно).
Когда отошли от «новогоднего ужина» и забот 2000 г. бродили по Андорре ла Вьехе, по магазинам и экскурсиям… Мы не лыжники. Им, между прочим, не повезло. Начались проливные дожди и снег смыло. Андоррские красоты и особенности шопинга в и-нете описаны довольно точно, повторяться не буду. Все это нам понравилось. Кальдея особенно. Не Пресненский баннопрачечный комбинат, доложу я Вам!.. А цены – да почти те же.
В родной Совок вошли в щадящем режиме: 2 часа задержки в Барселоне (это Вам не 15 в Ша-2!), самолетик получше (Ил-86, есть куда ноги пристроить). А там опять тележки по полтиннику, ненормальные таксисты, предлагающие на Фили отвезти за $60… Дома, в общем. Ура.
Вопросы?

Страницы1

0,0/5 (0)

4 комментария

  1. Anita
    Anita 26 октября

    Добрый совет
    Михаил,НИКОГДА не летайте "Континентальными авиалиниями". Можете считать, что с "Внучкой" вам просто повезло -)

  2. Татьяна
    Татьяна 29 ноября

    Без названия
    Михаил, Не стоит никогда летать ни только Континентальными авилиниями, но и пользоваться услугами фирмы "Время". Они постоянно кидают клиентов, причем, совершенно осознанно. Правда, можно разобраться с принимающей стороной, а с "Времени" стребовать неустойку за нарушение условий договора. Что в свое время мы и слелали. Было очень забавно.

  3. Сергей
    Сергей 09 февраля

    Спасибо Михаил за информацию
    Что-то в Андорру ехать расхотелось

  4. Надежда
    Надежда 01 ноября

    все странноо
    Знаете меня лично раздражают фразы прочитавших , типа мне ехать расхотелось.. это как в анекдоте где моня кому то Биттлз напел и не понравилось.. Кто что хочет то и получит.. Это европа! Она тем и хороша что европа, и не будут вас вылизывать как в азии или Турции.. Европа расчитана на современных , коммуникабельных, интересующихся людей...а не на пассивный отдых...Лыжи это не столько мода сколько стиль жизни. ...

Ваш комментарий