В конце февраля я во второй раз побывала в Акапулько. Первая ознакомительная вылазка состоялась в ноябре 2000 года и была весьма непродолжительна - вечер субботы и утро воскресенья, - а потом обратно в Мехико. Моего мужа часто приглашают на семинары в Технологический институт Акапулько, и обычно он выезжает туда среди недели, а я учусь, к тому же на вечернем, поэтому получается выбраться только на выходные.

Акапулько - самый известный курорт тихоокеанского побережья Мексики. Название его в переводе с индейского языка науатль означает "место поломанного тростника" (от слова "акатль" - тростник). Находится в часе езды от Чильпансинго, столицы штата Герреро, и в четырех часах от города Мехико, если выезжать с Южного автобусного терминала (метро Таскенья), а если с Северного, поблизости от которого мы живем, то и все пять).

В этот раз выезжала я ночным рейсом. К двенадцати часам ночи я прискакала на Северный автовокзал и загрузилась в автобус компании "Futura". Из багажа был всего лишь один легкий рюкзачок (муж предусмотрительно захватил почти все мои вещи с собой в чемодане). Автобус отправился точно по расписанию, я разместилась в откидном мягком кресле и смотрела на ночной город. Авенида Инсурхентес - Центр - Кальсада Тлалпан, и наконец аутописта (платная дорога) Мехико-Куэрнавака, а дальше уже неинтересно, и я решила поспать. (Здесь хочу отметить, что в самое первое мое путешествие выезжала я из Мехико днем, и потому все время глядела в окно. А проезжали мы по необычайно живописным местам, дорога вела по горам, которые утопали в зелени. Пишу это для тех, кто представляет себе Мексику в основном по голливудским боевикам - каменистые пустыни с одиноко торчащими кактусами. Автострада Мехико-Акапулько проведена вдали от городов, и самое захватывающее зрелище - это три белых подвесных моста, по которым и проезжает автобус.)

Проснулась я от звука дождя, барабанившего по крыше. Четыре утра, автобус как раз петлял по узким улочкам Чильпансинго. Значит, в Акапулько тоже дождь, какой кошмар! В это время года на тихоокеанском побережье нередки циклоны. И действительно, практически всю неделю в Акапулько лило как из ведра, но к субботнему утру дождь прекратился. Ровно в пять прибыли на автовокзал Акапулько, встречал меня муж, в ту ночь так и не ложившийся спать (рассказывал, что его в компании местных и столичных коллег протащили чуть ли не по всем кабакам и тейбл-дансам города). Договорились с таксистом до отеля за сорок песо (четыре доллара).

Останавливается мой муж (а вместе с ним и я) обычно в двухместном номере отеля "Тортуга"; это довольно экзотического вида здание - ярко-оранжевое с ярко-синими балконами, прямо на побережье, напротив бонджи ("тарзанки"). Несмотря на то, что номер двухместный, платишь обычно в зависимости от количества персон; в первую нашу поездку проживали мы вдвоем платя за одного, удалось воспользоваться возможностью незаметного проникновения в отель поодиночке. В этот же раз в пустом холле отеля в пять утра нас отловил менеджер и заставил заплатить за "гостя". Но скажу я вам, цены в этом отеле просто смехотворные (15-20 долларов в сутки на человека, в зависимости от номера, но это в низкий сезон).

Расскажу немного про отель, так как заметила, что на этом сервере многих интересует именно эта информация. Номер большой (точное количество квадратных метров указать не смогу, так как с глазомером у меня плохо), балкон просторный, санузел тоже весьма и весьма впечатляет - умывальник отделен от номера перегородкой из цветного стекла, а туалет и душ в отдельной кабинке, причем имеется хоть и неглубокая, но ванна (обычно в Мексике ванны бывают только в самых-самых крутых отелях, а "Тортуга" считается трехзвездным). В номере - две двухспальные кровати (так что теоретически в двухместном номере могут расположиться с удобствами четыре человека), столик, тумбочка, шкаф, два кресла, телефон, телевизор, плюс два металлических садовых стула на балконе. Ах, да, самое главное - имеется кондиционер! Но оставлять его включенным на ночь не рекомендуется! Постельное белье и полотенца меняют каждый день, также каждый день кладут туалетную бумагу, мыло, шампунь и даже крем для рук. Неплохие "три звезды"! Питание не включено, но ресторан на первом этаже очень даже неплохой (только на наш взгляд, дороговатый). Есть в отеле и бассейн, но мы ни разу там так и не побывали...

С утра мы отправились на пляж. Но не на тот, что напротив отеля (он называется Кондеса, этот пляж небезопасен, так как кругом много баров - кругом шатаются весьма подозрительные личности), а почти на другой конец города, рядом с аквапарком Cici (к нашему стыду, мы там так и не побывали, но по слухам, там можно покататься на водных аттракционах и посмотреть дельфинов). Передвигались мы по городу на автобусе - от нашего отеля до Cici около 5-8 минут. Здесь начинается зона пятизвездочных отелей, мы обычно ходим на пляж отеля Хайатт. Вот еще одна очень приятная вещь - мексиканские пляжи объявлены достоянием общественности, ни один отель не вправе запрещать кому-либо находиться на прилегающем прибрежном участке. Километры пляжа, и никаких заграждений или бетонных стен! Поэтому купаться и загорать можно где угодно. Единственное ограничение - плескаться в море можно лишь до захода солнца, после же - только под вашу ответственность, если что случится, спасать вас никто не обязан, да и страховка не покрывает такие несчастные случаи.

Море и пляжи в черте города довольно чистые (пляжи убирают по ночам). Еще не менее приятный для осознания факт - пляжные торговцы настойчивостью не отличаются, не хочешь ничего покупать. спокойно отойдут в сторону. На пляже продают газировку, орешки, сладости, фрукты и даже сувениры - майки, бусы и ярко раскрашенные глиняные фигурки рыбок и черепашек. Иногда появляются мороженщики, толкающие по горячему песку тележку, украшенную логотипами Nestle. Ходят местные затейники, ненавязчиво предлагающие прокатиться на банане или водном мотоцикле. За буйки заплывать не рекомендуется - ненароком могут и голову снести все тем же мотоциклом. Там же, на пляже возле крупных отелей, в тени за специальными столиками сидят люди, организующие катание на яхтах, полеты на параплане и даже вертолетную экскурсию над заливом. Одним словом, на пляже соскучиться не дадут!

Но надо сказать, мы не являемся большими любителями пляжей. Поплавать в море - это очень даже приятно, но вот жариться на солнце пузом кверху - тоска смертная. Поэтому все остальное время мы в основном ходили пешком по городу, глазея на местную буйную природу и прочие красоты. Ходили в парк Папагайо кататься на роликах, там есть специально отведенная для этого площадка. Хотя каталась только я, а муж сидел в теньке, попивая сок и смотря, как я неуклюже лавирую среди носящихся быстрее ветра местных тинэйджеров (на роликах я каталась в последний раз, когда мне было лет двенадцать).

После захода солнца в Акапулько начинается ночная жизнь. Открываются многочисленные бары и ночные клубы вдоль всего побережья. Везде слышится английская речь - Акапулько очень популярен среди американцев. Но про бары практически ничего сказать не могу - не была ни в одном (вот муж мой, тот наверняка может что-нибудь рассказать! :)) До дискотек тоже так и не добрались, потому что не умеем танцевать под любую музыку... Хотя, нам очень рекомендовали самый известный ночной клуб Акапулько - "Эль Алебрихе". В один из следующих визитов постараюсь все-таки затащить мужа на какую-нибудь дискотеку... Какие-то неактивные из нас туристы вышли, надо это срочно исправлять!

Уезжали на следующий день, в воскресенье во второй половине дня. Выписались из отеля в полдень, около часа посидели в кафе-интернет, потом поехали на автовокзал за билетами, заодно оставили вещи в камере хранения. Пообедали в нашем любимом ресторане "Эль Ноно", там подают потрясающе вкусные блюда из рыбы и морепродуктов (побывать у моря и не поесть креветок?). Оставшиеся до отъезда часы опять катались на роликах, благо автобусный терминал расположен недалеко от парка Папагайо. Возвращение в Мехико немного затянулось - в воскресенье вечером на пропускном пункте автострады Мехико-Куэрнавака всегда большая пробка. Может, кому-то мой рассказ о выходных в Акапулько покажется немного скучноватым... особых развлечений там и не было, так как попали мы в затишье, "низкий сезон", было мало туристов, но с одной стороны, это даже хорошо :) Сам по себе Акапулько очень красивый город, и если когда-нибудь вы решите отдохнуть в этих краях, я уверена, вам понравится!

1. Я
    Я 14 августа

Блин, вот ведь русские везде так...
    Проникновение в отель поодиночке. За 15 баксов целое действо. И потом удивляетесь почему русских нигде не любят?

2. Aza
    Aza 14 августа

Я-довитый Вы наш
    А вы уверены, что все описанные в рассказе лица - русские?

3. лена
    лена 31 августа

Выходные в Акапулько
    Мне Акапулько не понравился. природа не блещет красками (не то что Мальдивы или Андаманы). Отель был дорогой (по местным меркам - 6 звезд, по международным - то 4). Еда средненькая, виски только "Балантайнс". Больше, наверное, не поеду. Рекламы больше, чем правды. Канкун лучше, езжайте туда.

Теотиуакан - Город, где родились боги

Это развалины древнего города, находящиеся в полусотне километров от Мехико в Мексике. Считается, что Теотиуакан - старейший город на Западе. Его правильно и четко расположенные улицы…