Расселение.

Мой прошлый рассказ был закончен на расселении нас в Нарциссе. Это событие произошло в 13 часов дня.
     В Пулу же мы прилетели в 8 часов утра, в отеле были в 9 часов. На ресепшене нас обрадовали, что наши номера еще заняты. Конечно мы были в курсе, что расчетный час начинается с 12 часов, поэтому особо не выступали (а очень хотелось). К слову сказать, улетали мы из Шереметьево-1 на самолете ТУ- 204 (Кавминьводы)в 6 часов утра. На регистрацию в аэропорт все прибыли в 3 часа ночи.
     Учитывая ночь бодрствования, утром всем очень хотелось спать. Дети (семи лет) еще кое-как держались. Кстати в аэропорту мы познакомились с прелестными женщинами - Валей и Наташей, и замечательной молодой парой - Колей, Наташей и их дочкой Юлей. Всем им огромное спасибо за проведенное вместе время и моральную поддержку.
     Положив багаж в камеру хранения, мы отправились бродить по Рабацу. За 20 минут мы его прошли вдоль по небольшой набережной. Еще минут 30 ушло на прогулку в вглубь (на самые верхние улицы мы не полезли). Остальное время провели в ресторане за ознакомлением местной кухни. Одним словом, представление о Рабаце ( за небольшой промежуток времени) я уже составила, и в последующие дни оно не поменялось.

Рабац.

Это маленький курортик, на котором располагается с десяток отелей и большой кемпинговый городок. Пляж ( у наших отелей) просто пестрел от количества загорающих тел. Места в бассейне надо было занимать с 7 часов утра (если повезет). Поэтому загорать и купаться мы ходили в противоположный угол Рабаца, где народу меньше. Популярность нашего пляжа у туристов объяснялась просто- оказывается песок все же был, правда не на берегу, а шагах в 20 от него, в море.
     Само море чистейшее. Морских ежей мы не видели (наверное всех выловили). Кругом на берегу сосны, так что зонтики особо не требовались.
     Вечером народ тусовался на набережной Рабаца, где несколько раз проводились концерты заезжих гастролеров. Для нас развлечением было каждый вечер ходить в новый ресторан или пицерию (а их здесь предостаточно) или посещать в обед ресторан Кварнер, что в городе Лабин (примерно в 5 км от Рабаца).
     До Лабина можно доехать за 10 минут на автобусе, но интереснее всего дойти до него самим.Целый час вверх по горе среди сосен и водопадов- это неописуемо красиво и полезно (укрепляет мышцы ног). А еще стоит посмотреть старую часть города.
     Если честно мне лично в Рабаце было скучно. А ехать отдыхать надо было либо в Ровинь или Пореч, где больше возможностей провести свой досуг.

Отдых.

Возвращаюсь к описанию нашего первого дня пребывания в отеле. Когда мы наконец-то очутились в номере (после 13 часов), было всего лишь одно желание - поспать. Муж и дочка заснули быстро. А вот мне этого сделать не удалось (очень чутко сплю). Наш балкон выходил как раз на кемпинг (видом на море не пахло). Постоянно ездили машины (кто-то приезжал, кто-то уезжал). Ну ладно думаю, посплю ночью. Наивная,учитывая потрясающую акустику отеля и его близкое расположение к кемпингу, ночью со сном опять были проблемы. Если наши соседи выходили на балкон, то ощущение было полное, что разговаривают они у нас в номере. Кроме того, в отеле были грудные дети, которые естественно плакали и по ночам. В общем за две недели нашего пребывания, нормально выспаться мне не удалось. Правда иногда, я спала загорая на пляже. Ну думаю, только у меня такие проблемы со сном, ан нет. Недовольных было много. Однако жалобы туристов на шум остались без внимания. На ресепшене, по-видимому к жалобам отдыхающих привыкли.

Цены.

Последнее мое разочарование наступило при виде прайс-листа (лежащего на столе в номере). Цена нашего номера в Нарциссе значилась как 350 баксов за койко-место, а в Москве я заплатила в два раза дороже. Столько же стоили номера в Хедере и Мимозе. Ко всему прочему, в туристическом местном каталоге эти отели оценены были как 2 звезды.
     Ситуацию прояснил представитель принимающей стороны (предварительно выслушав многочисленные жалобы вновь прибывших туристов). Он объяснил, что без посредников в Москве и напрямую, отдых будет стоить дешевле (ну кто бы сомневался). При этом он сказал, что аналогичная ситуация с ценами имеется и у тех туристов , кто поехал отдыхать в Дубровник и Сплит (кстати, он отметил , что курортной индустрии Истрии до курортов последних нужно расти как минимум лет 10). В заключении своей речи, он всем желающим оставил визитки своей фирмы, с пожеланиями о тесном сотрудничестве напрямую. Ну, думаю ладно, накручивает парень себе цену. Так нет же. На первой экскурсии (по всей Истрии) обаятельная девушка гид была просто в шоке от цен на путевки, названных нашими туристами. В свою очередь она тоже оставила нам свои координаты и сказала, что в ее фирме отдых будет стоить намного дешевле. И так во всем и везде. Кстати цены на отдельные продукты и товары, действительно иногда превышали московские в два, а то и в три раза. Тот же представитель объяснил нам, что у них в стране сейчас идет перестройка, поэтому так все дорого.

Питание.

Шведский стол на завтрак и ужин был неизменен. Выбор блюд не богат, зато бесплатные напитки (пиво и вино) в наличии были всегда. С фруктами была просто какая-то беда. Вывозили одну горку фруктов на человек триста отдыхающих. Фрукты доставались самым быстрым или тем, кто долго их ожидал у стола. Кстати, знакомый мужа вместе с семьей отдыхал в Умаге. Так вот он был доволен шведским столом и вроде фрукты у них были в изобилии.
     В многочисленных ресторанах Рабаца - культ итальянской кухни. Пица, спагетти, лазанья имеется в огромном количестве и на любой вкус. Однако, в отличии от мужа и дочери, я не любитель этих блюд. А кальмары (по цене 40 кун или 200 руб.) за две недели поднадоели. Обожаю мидии, но здесь в Рабаце они какие-то грязные (ощущался песок во рту).Правда опять таки по отзывам знакомого мужа, в Умаге он объедался мидиями, и они там были вкусные. Зато мороженное (4 куны или 20 руб.) и капучино ( 6 кун или 30 руб) было просто замечательным. Вино стоило в среднем 40 кун или 200 руб., а пиво 15 кун или 75 руб.

Продолжение следует...

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…