Не буду рассказывать долгую историю о том, как я собиралась в Европу, начнем сразу с брестской границы, где я и начала писать эту повесть))
  Итак, сидим мы на брестской границе…
  Все складывается удачно, мы приехали в Брест рано утром, часов в пять, и до пограничного пункта ехали в темноте минут 20, мало что увидели...
  В поезде было просто чудно: соседи по купе отличные, гид с руководителями пришли знакомиться сразу с наливками, как можно догадаться, сдружились мы после этого быстро))
  Обменялись опытом со спутниками, тур был на самом деле рекламный (для турагентов) хотя много «левого» народу. Узнала из первых рук, зачем стоит поехать во Владимир, Пензу, Тулу…
  Поезд был классный, поэтому брезгливым людям вроде меня не стоит опасаться плацкарта: и комфорт, и деньги сэкономленные.
  Итак, европейское время на 4 часа отличается от российского, по нему мы и жили. Сразу по ходу буду писать вещи, которые оказались важны: во-первых, обязательно брать с собой лекарства от простуды (еще нужно захватить теплые носки для автобуса) и, народ, УДОБНАЯ ОБУВЬ в Лувре вы узнаете насколько это актуально!!.
  Польша
  Нам посчастливилось быстро проскочить границу (2 часа), и поэтому мы попали в Варшаву(обычно этого удовольствия в горячий сезон не получить), в Польше стоит попробовать «журек» национальный суп, довольно вкусно))
  Мы сразу отправились в самое сердце города - Старую Варшаву, этот район восстанавливали по эскизам художника Каналетто просто картинка!
  Сувениры: ретуши, фигурки из дерева, их можно выбрать на старой площади (старее мисто) с памятником русалочке в центре, кстати, по одной из легенд происхождение Варшавы связано с русалочкой. Когда мы возвращались в автобус, нас уже проверяла польская полиция и из-за неисправности тахометра мы зависли на 4 часа в торг. центре «Janki» ждали пока все починят. Такой же, как у нас центр, ничего особенного.
  Первый раз в Польше услышала о болеславской керамике, вообще-то она считается немецкой, но Болеслав принадлежит сейчас Польше. Керамика очень красивая и по цвету напоминает гжель. В Польше классная парковая культура везде гномики, вереск, всякая милая ерунда в садах. А нам явно сопутствует удача, даже радуга вышла после пасмурного утра)))

Сейчас стоим на границе с Германией, чуть не попалась фотографируя ветряки, хорошо, что никто не видел, а то бы лишилась камеры на всю поездку так что не рискуйте, делая снимки друзей на границе.
  В общем целый день прошел в автобусе, знакомились, отмечали дни рожденья, их у нас в туре праздновали раза 4 по-моему!! И только к 2 часам приехали к отелю. Слава свежей постели и душу с утра – они делают из меня человека!!))
  Отель находиться в городке Златорая, такой гористый, и опять клевые домики)
  С нами едет журналистка Женя, она уже жалуется, что хочется снять все, но так мало времени и пленки – надо приезжать сюда!!!
  Германия
  Ну, вот и Дрезден, Театральная площадь: справа оперный театр, по центру Цвингер, слева собор. Боже, города в Европе просто нереальны для человека из России. Набережная там действительно картинка, жаль, что заехали мы туда всего на 5 часов.
  Вообще только в городе осознаешь, как сильно Европа пострадала от второй мировой, везде фотографии как это выглядело до и в живую видишь, что отреставрировали большую часть, так что во многих местах древность стилизованная, не настоящая.
  Мы побывали в галерее старых мастеров (Цвингер) и перед Сикстинской Мадонной я замерла – настолько гармонично и просто, это гениально!

Конечно собор – главное, зачем люди приезжают в этот город, и при этом сам Кельн иногда теряется на фоне своего гиганта. Мне понравилась история про гномиков, которые делали все дела городе – такой небылицей кельнцы отмахивались о завистливых гостей. Наш приезд как раз совпал с матчем местных футбольных команд, и народ уже с утра наряженный и раскрашенный собирается в группы, орут чего-то и размахивают знаменами. Все на самом деле не тихо, но мирно и весело, без потасовок.
  В свободное время завернула на какую-то улочку и услышала волшебную арфу, прямо на улице сидел мастер и все это так вдохновенно и кстати с готическим собором, душа поет…
  И в Варшаве мы видели и здесь, в Кельне, стоит, например, на табуретке такой вот весь в черной краске, в жилетке, кепке - трубочист, наверное, бросишь монетку - начинает двигаться как робот, а живой человек на самом деле – здорово!
  Потом были замки Рейна, это замечательно, особенно виноградные террасы… и выезжали мы из Германии через городок Бахарак на берегу Рейна город из сказок, там почти все дома в стиле фахворк (вот когда поедете сами увидите что это такое)

Франция
  Конечно, Париж произвел самое сильное впечатление, жаль, что погулять вдоволь не хватило времени. Подъезжали к Парижу под музыку Джо-де Сена, окончательно настроились на встречу))…
  К слову сказать, в каждой стране слушали национальную музыку и надо было видеть германца, который приходил собирать у нас паспорта на границе, когда он услышал, что у нас играет такой, честно говоря, дурацкий германский марш))…
  Да, город мне понравился сразу, потому что простой и свободный. Понравились сами люди, может из-за погоды, потому что зимой там достаточно осеннего пальто и шарфа, черт знает как закрученного на шее. Посмотрели пантеон, прошли узкими улочками латинского квартала к Нотр Даму. Ожидала, что он больше, такой весь гармоничный и снаружи и внутри и какой-то очень родной.… Просто поразительные витражи.
  А, еще на площади перед собором увидела почти кадр из французского такси: чернокожий чувак переходит улицу с магнитофоном на плече с музыкой на всю катушку))
  В тот же день мы прокатились на кораблике по Сене и взобрались на Эйфелеву Башню, вот это должно быть в списке must do!!! Ощущения от ночного Парижа офигенные: все в
  огнях, Сена выгибаясь, делит город пополам, высота в самый раз - все видно.
  Ну и потом был отель, в котором не работал лифт, так что кое-кому пришлось тащить чемоданы аж на 7 этаж, хорошо, что жили там 3 дня, но к нашему отъезду лифт так и остался сломанным)).

Ну вот, выезжаем из Парижа, хотя возможности ограничены острой нехваткой денег (надо бы в школе лучше математику учить))) настроение суперское (Европа сводит меня с ума!)
  Вчера побывали в трех музеях: первым был парфюмерный музей компании Fragonar, совсем маленький и в принципе можно посмотреть «парфюмера» - то же самое, но в нем есть, конечно же, магазинчик духов, и вот здесь можно подобрать интересный запах, к тому же хорошие скидки, если покупаешь, например, не один флакон, а пять.
  Музей находиться рядом с оперой и galery Laffayet, так что если интереса к запахам нет, можно провести полтора часа и там.
  Потом был святая святых туристов – Лувр, тут я тоже вынесла урок – нужно заранее определить максимум 10 вещей которые хочется увидеть.
  Персонал там очень приветливый: когда мне вздумалось увидеть единственную картину Босха симпатичный африканец проводил меня через полмузея и даже попытался объяснить ее название и значение)) (в Лувре выставлена картина «Корабль дураков»)
  Конечно, я навестила и трех великих женщин и, как напутствовал меня Михал Михалыч –
  наш гид), передала привет тете Лизе)))

Итак, после Лувра поехали в Версаль все, что я о нем запомнила: основал его Людовик XIII а вот уже его сын – великий король-солнце, Людовик XIV превратил Версаль в роскошный дворец, первый в своем роде. На самом деле Петергоф создавался по образу Версаля.
  И вот на десерт – прогулка по Монмартру, этого я, если честно, ждала больше всего! Ведь здесь можно гулять бесконечно, хотя это не самое спокойное место в Париже, много африканцев, арабов, кстати, есть целый квартал сексшопов для интересующихся.
  На самом деле, я думала, что Монмартр улица, теперь конечно просветили – холм!))
  И на самой вершине его великолепная базилика Sacre Ker к ней ведет около 300 по-моему ступенек. Оттуда вид на город замечательный, а еще меня поразили свечи в храме белые и красные - очень необычно.
  Рядом с базиликой Миша показал нам самую старую церковь Парижа – церковь св. Петра.
  Мне даже удалось выпить чашечку кофе в кафе, где снимали знаменитую Амели!!!!

Интересно, что в этом городе есть и православный храм Александра Невского, вообще много русского: хотя бы прекрасный мост Александра III, улицы с русскими названиями…
  Считается, что на Монмартре самые дешевые сувениры, может так оно и есть в высокий сезон, но мы то там были в начале февраля и застали только двух грустных художников на площади, и цены были как везде.
  Вообще можно смело торговаться, особенно с «земляками» так себя величают темнокожие продавцы Tour Efelей)))
  Еще с Парижем у меня связана целая эпопея поисков блошиного рынка, во-первых, я нашла в нашей группе человека, который тоже не прочь был туда попасть, собирались мы все три дня которые провели в городе, но каждый раз то выедем раньше, то проспим… И вот, на последней день, собравшись с силами, я встала в 6 утра, чтобы попасть на рынок к 8, когда он открывается. Не испугал меня даже дождь, который на счастье быстро кончился, до рынка мы шли пешком около получаса от нашего отеля «Идеал».
  Остановка, где находиться рынок, называется Port de Vanves на avenue Marc Sagnier… но застала я там только пустоту, оказывается рынок не работает в будни, вот такое было разочарование.
  Следующий день мы провели в долине Луары, сначала был орлеан и замком Блуа, потом Амбуаз и на последок самый красивый – Шеноносо еще снаружи и в темноте поглядели на Шамбор (он принадлежит государству и поэтому гид не мог проводить там свою экскурсию)
  Так по порядку Блуа известен тем, что туда приезжала однажды Жанна Дарк, еще Блуа известен тем, что там жила Мария Медичи, хранила свои яды в потайных шкафчиках)), тут же вспоминаю Дюма с его изнасилованной историей и прекрасными детками))))…
  Самое главное, что меня привлекало во втором замке (Амбуаз) – там был похоронен Леонардо да Винчи (предположительно его останки). На самом деле все не так впечатляюще: просто небольшая часовенка ней плита с профилем и именем Леонардо.
  И, наконец, третий Шенонсо, как же мы к нему летели, дело в том, что в низкий сезон замки закрываются рано, поэтому надо было успеть купить билеты до 4 вечера. Да, в отзывах правы Миша – человек оркестр, в этот раз он комментировал гонки уровнем не ниже чем в Дакаре))) о том, как наш доблестный Витя (водитель) вписывался в повороты и «малышка перла как по рельсам»))), так что всеобщими усилиями мы таки успели в этот «дом на воде»!
  Шеноносо действительно как мост стоит на воде и, как оказалось, нынешний его вид это незавершенный замок. Изначально предполагалось, что на противоположной стороне реки будет построено такое же здание.
  На самом деле, оттого, что замок над водой в нем ужасно холодно, по-моему, даже на улице было теплее. Там продолжается долгая история про Генриха, дай бог памяти, четвертого, его жену Екатерину Медичи и любовницу Диану де Пуатье.
  Поразительно, что в каждой комнате стоят стилизованные клумбы с живыми совершенно невероятными цветами, даже их больше фотографировала, чем убранство замка!
  Вообще жаль, что так мало было времени, потому что парк стоит замка, огромный с разными зонами по нему можно бродить, наверное, не один день…

Люди там замечательные и конечно при каждом случае – pardon, mercy и т.д. не знаю как другие, но чтобы узнать Париж здесь надо пожить поработать, так в качестве туриста это только верхний слой, а я уверена, чем глубже, тем интересней. Я общалась с иностранцами приезжающими Россию и многие жаловались, что люди здесь ходят с хмурыми лицами, а там действительно хочется улыбаться и заговорить с любым ничего не стоит. Да и когда ежедневно по нескольку раз повторяешь скромный набор вежливости как-то и к языку проникаешься)) может французский учить начну))
  Ну вот, время и пролетело за «мемуарами» до Бельгии осталось 2 часа позади большая часть путешествия…

Бельгия
  Итак, мы в Антверпене, Бельгия. Вчера вечером часов в семь приехали в Брюссель, до этого в Брюгге я отстала от группы и целый час с такой же несчастной (а может и счастливой) мы плутали по миленьким, но довольно простым и однообразным улочкам города, там такое движение: на великах гоняют, как будто все на марафоне и я все поражалась, почему город один из самых красивых в Европе??. И вот только когда времени почти не оставалось, мы все таки решили использовать свои лингвистические способности и пообщаться с местными на тему: «как пройти к такой большой площади, на которой фонтан с велосипедом и красно-белое полосатое здание???» Поняли нас как ни странно с первого раза. Вот так и получилось, что все красоты Брюгге мы увидели пробегая мимо, мчались к автобусу. Ну и зря - здесь группа задержалась дольше всего – РАСПРОДАЖИ, вот он рай для шоппинга)) - Commercial street.
  Город очень уютный с маленькими каналами и чудесной главной площадью, которую мы пробежали))) все прямо кружевное, как и везде в Европе, там стоит попробовать вафли (две здоровенные стоят около 2 евро) и, конечно же, шоколад, еще везде продаются кружева (не сказала бы, что у нас хуже) и гобелены, а если правильно, то шпалеры.

В Брюсселе сначала пошли на вокзал я сходу не поняла зачем, обнаружилось что в туалет. Кстати в Брюсселе интересный вокзал, все пути под землей и поездов из города не видно. И еще теперь я знаю, что в Брюсселе вокзалы грязнее и вонючее, чем в Е-бурге – гордость за родных железнодорожников переполняет.
  И вот целая толпа женщин гордо шествует через холл, в направлении туалетов, а бельгийцы застывают, поражаясь такой целеустремленности.
  Потом поглядели на памятник Санчо Пансе и Дону Кихоту (ничего, что в обратном порядке?)

Есть в Брюсселе улочка для детишек с комиксами, вот на нее мы к сож. Не попали.
  Потом Миша (наш гид) повел нас по так называемому гастрономическому раю- улочке ресторанов с морепродуктами, это было нечто, хозяева, видя, что идет группа туристов, выходят на улицу и зазывают к себе, беспрерывно повторяя все русские слова и фразы, которые знают.

С обоих сторон прямо на улочке стоят уже сервированные столики с чистейшими скатертями и бокалами, пахнет креветками, крабами, специями… Прямо на улице оформлены витрины, где во льду все эти клешни, мидии прямо потрогать можно…

Вот сейчас как раз проехали границу с Голландией, пишу пока делать нечего в автобусе.

Но вернемся к Бельгии, посмотрели на писающую девочку (да-да и такая есть)), только она почему-то за решеткой в каком-то подозрительном тупике. Наконец, нас вывели на главную площадь Брюссели с ратушей. Именно на ней периодически проходят фестивали и кому-то может посчастливиться увидеть ее всю в цветах)
  Но в тот вечер, когда мы были там, погода была отвратительной промозгло, ветрено чуть ли не дождь идет, так что впечатления о городе могли быть и лучше. Есть рядом с площадью, что-то вроде памятника – барельефа уже не помню имен суть в том, что один солдат сражаясь на поле боя, был ранен и когда умирал с ним оставался верный пес. Так вот, обязательное глаженье этого пса на памятнике, что обеспечит вам верных друзей на всю жизнь, сделали его золотым, а все остальное потемнело из—за времени. Итак – ПИСАЮЩИЙ МАЛЬЧИК такой маленький, весь фонтанчик в лесах – ничего особенного, не вдохновляет. Тем более что вокруг полно сувениров, где вместо причинного места ему прикрутили штопор, коммерция убивает мужское достоинство!

Еле доползли до отеля, ура слышу родной английский :) ведь мы уже в Нидерландах!
  Итак, утром отправились в Амстердам, первым по расписанию был музей бриллиантов фабрики Caster Diamonds. Очень верное место)) причем все бесплатно, но кто-то из туристов обязательно раскошеливается на украшения и сувениры, на это и рассчитывают)). Узнала об огранке чистоте бриллиантов - нам все это рассказывала русская девушка, которая там работает, теперь хотя бы знаю, что «бриллиант» – самая дорогая форма огранки, так как уходит много материала, а самая экономичная – «принцесса». После музея дали свободное время кто-то примерял джинсы от Armany (ну ладно-ладно, признаюсь, пожертвовала искусством) а кто-то ходил в музей Ван Гога и увидел там около 200 его работ а также картины Пикассо и Моне в том же стиле. Конечно же, Рейхмузеум в котором великий Рембрандт и все остальн6ые голландцы, можно в музей пива Heineken и весело и со вкусом))
  Потом катали на кораблике, он уютнее, чем в Париже, поменьше и стоит того прогулка около полутора часов.
  Я на нем не каталась, просто осталась в городе сама по себе, случайно забрела в магазин для художников со всякими красками, холстами, мольбертами альбомами для набросков – это так здорово, все что хочешь можно найти!
  Потом как уже давно хотела, нашла книжный магазин. Правда полка с английским была довольно узкой, все именно так, как представляла, продавец мужчина пожилой что-то печатает на компьютере, к нему может зайти знакомый перекусить, высокие полки Джо потолка, приставная лестница, подставки чтобы присесть пролистать книги, здорово…
  Потом посидела в кафешке, понаблюдала за людьми, не знаю, может это восприятие туриста, но мне очень нравятся и люди и места…
  Я как-то не ожидала, что в Нидерландах так много каналов, и в Амстердаме тоже. Еще понравились их коровки с овцами такие пухлые лохматые)
  Видели пару мельниц по дороге из Амстердама, необычные для русского глаза, поэтому наверное и цепляет.
  Итак, после кораблика – пешеходная экскурсия, из которой запомнилось:
  Что в Амстердаме тоже есть музей мадам Тюссо!!
  Рынок цветов, по которому можно бродить бесконечно, сейчас жалею, что не купила никакого кактуса(
  Улица красных фонарей, где красивы девушки постоянно заняты, поэтому можно увидеть только жизнерадостных бабулек в нарядном бельишке)) не знаю кого-то и вдохновляет, наверное. Но самое смешное, что посреди этой улицы работает детский садик: прямо при нас из него мамаши детей забирали. Да еще была в кофешопе: пол косячка и усталости как не бывало))) все такое в растаманском стиле: цветочки как калейдоскоп.

И, наконец, изматывающий переезд до отеля. Прибыли в одиннадцать вечера, сразу в душ и спать, опять начались сытные завтраки с колбасой и кучей всего остального – объелась в тот раз))
  После Дортсмута, города, в котором мы ночевали, нам предстояла 6часовая дорога в Берлин, а завтра опят автобус – наш дом родной; восьмичасовой переезд по Польше, конец уже близок))
  Вот по дороге в Берлин начался холод, снег и пора было доставать шапку, кроме того, мы опаздывали, вообще ничего особенного, мне не понравилось ничего обычный российский город.
  Вечером нас ждал торжественный ужин в честь завершения поездки (по-моему, для обычных туристов такого не устраивают) все это началось в 12 ночи, мы приехали с большим опозданием, и поэтому прошло довольно тоскливо. Ну вот, уже и переезд по Польше позади и мы в поезде движемся на Москву! Вчера пережили неудачный обед приехали в ресторана только с одно девушкой на кассе и весь процесс затянулся надолго пока все были более менее «покушаны»… Потом заехали в торговый центр закупиться перед поездом, в воскресенье там все закрылось еще в 6 часов, так что те, у кого злотых на обратный путь не хватило поменять не смогли, но благо там принимали евро.
  На подъезде к границе Польша - Беларусь автобус весь притаился, потому что вина везли
  явно больше положенного литра на душу, но все прошло на удивление гладко и быстро говорят у водителей на границе все схвачено))

Осмотр брестской крепости начался и закончился без меня, я порывалась заснуть всю дорогу и отключилась как раз на этом месте. Проснулась, когда нам в очередной раз предлагали «не налить ли нам, налить!» очень вовремя по моему родному екатеринбуржскому времени это было где-то 5-6 часов утра, даже лошади с утра шампанское не пьют. Вообще организм был готов спать, есть, идти ногами в любое время суток – все смешалось в доме Облонских)) наконец загрузились в поезд, некоторые уже в Бресте сели на свои поезда.
  Сейчас обмениваемся впечатлениями решительно договариваемся поехать куда-нить ВМЕСТЕ в следующий раз, Чехия? Англии? Европа дубль 2?
  Тур очень хорош для новичков увидеть все и сразу и очень продуманная приманка поехать в следующий раз уже за избранным))
  Хорошо, что без ночных переездов нормальный человек редко на такое решается.

В следующий раз поеду с друзьями точно и в тур ос свободным графиком, начальную школу путешествий по Европе мы прошли, впереди, самое интересное!!!

Автор Александра

1. Рита
    Рита 18 апреля

Малосодержательная писанина. Для чего его писать, чтобы пальчики поупражнялись, что ли?

2. Кваснюк Анастасия
    Кваснюк Анастасия 19 апреля

Смешно, но мило
    Милый рассказик. Правда, такое количество ошибок и нелепостей, путаницы фамилий и названий, что временами смеялась от души. За это и благодарна автору, настроение подняла.

3. Фуууухх, вздохнула с облегчением!
    Фуууухх, вздохнула с облегчением! 19 апреля

Александрe :
    " Итак, европейское время на 4 часа отличается от российского, по нему мы и жили."Александра Фуууухх, вздохнула с облегчением, афтар 4-х часовой европейской разницы во времени ;)), слава тебе Господи, не доехала до Люксембурга и не написала глупостей, которые пришлось бы опровергать. Спасибо афтар! :) ЗЫ: А мерси пишется вот так -> merci. Ну и Ker ,конечно не Кer, a Coeur.

4. александра
    александра 19 апреля

спасибо
    да Рита, писала и для упражнения пальчиков в том числе, и публику повеселить, это же отзыв, а не информационная записка)) кстати, спасибо за реакцию

5. leru
    leru 19 апреля

Нет повода для обид
    Дорогая Александра! Вы действительно написали приятный, легко читаемый рассказ. И я действительно смеялась. Дело даже не только в некоторой путанице, это со всеми случается, для того и ездим, и учимся, и мир познаем. Дело в светлой и легкой интонации Вашего описания, а это дорогого стОит. И не обижайтесь на отзывы, раз пишут, значит читают, и значит, цепляет Ваш рассказ.

6. leru
    leru 19 апреля

Нет повода для обид

7. Gwinever
    Gwinever 20 апреля

привет занудам!
    Александра! Рассказ у вас и правда милый, и так всё жизнерадостно и недлинно - это плюсы. Насколько я поняла, это ваше первое путешествие заграницу? тогда тем более здОрово! А занудливым товарищам, которые любят критиковать, передаю огромный привет!Ну и что, что названия неправильно кое-где написаны? это не повод хаять рассказ. Главное - содержание, а не форма (по кр.мере на данном сайте).

8. Рита
    Рита 21 апреля

Ответ по делу, ничего не скажешь. Как раз о содержании ведь разговор шел все время, где оно, содержание?

9. Людмила
    Людмила 22 апреля

Нудно.
    Написано нудно, но несколько полезных моментов вынесла.

10. Тома
    Тома 28 апреля

Все и сразу
    И нудно, и глупо, и ошибок полно. Полезной информации - полтора предложения. Зачем автор решила свое невежество на весь Инет выставлять?

Блаубрюг

Блаубрюг ("синий мост") - мост, построенный в честь синей полоски на флаге Нидерландов, которая является символом давних морских традиций страны. …