Как и многие, я решила отправить своего ребенка отдохнуть в период летних каникул. Долго изучала все предложения и выбор пал на летний лагерь "Сечь" в Чехии. В стоимость входили экскурсии (2), посещение аквапарка, зоопарка и Праги. Но не это привлекло меня, а уроки английского языка, которые обещались каждый день по два часа. Будучи щепетильной мамашей, вопросов назадавала так много устроителям этого лагея, (турфирма "Вояджер")что менеджеры слыша мой голос начинали нервничать. В тот момент мне казалось, что выбор сделан правильный. Деньги за путевку оплачены. Настал день отъеза. Отдых начался. Через три дня я позвонила, чтобы услышать довольный голосок сына, но голос был не очень счастливый. Началось с того, что ковровое покрытие в номере было испорчено. Детки находившиеся там в предыдущей смене подпалили его и можно себе представить какой запах издавао искусственное покрытие. Мои переговоры с руководством лагеря и турфирмой ни к чему не привели. Со временем запах пропал и я успокоилась. Настал день приезда. На вокзале выяснилось, что дети опоздали на поезд и прибудут через 10 часов. И я начала потихоньку нервничать. Родителям сообщили, что ребята разбросаны по четырем вагонам, кто в каком не известно. Но вот поезд прибыл и я своего отыскала. Меня поразило то, что дети в вагоне ехали без сопровождения их было 4 человека. Сопровождающие были в других вагонах. До сих пор не могу понять почему сопровождающие не соизволили, за все время следования поезда (16 часов), посетить детей. О всех прелестях лагерной жизнии я узнала по прибытию домой. На протяжении всей смены дети были предоставлены сами себе. Мы долго ругами и выражали неудовольствие традиционным "пионерским лагерям" с их ранними подъемами, линейками, уборкой территории. Но как оказывается это не самое плохое. Здесь же демократизм достиг вершин. В детском кафе (как его называли в Москве), находящемся на территории лагеря свободно продавались спиртные напитки, алкогольные коктели, пиво. Взрослых (воспитателей близко не наблюдалось). Можно себе представить на сколько дети себя ограничивали в употреблении этих самых напитков. Подвыпившие подростки становились наредкость щедрыми, поэтому и младшим перепадало. Мой 11-летний "ребеночек" узнал вкус рома и еще каких-то напитков, думаю они местного приготовления, т.к. названия не известны. Сын не очень распространялся по этому поводу, но однажны он всетаки рассказал, как 14-летний мальчик напился пива так, что весь вечер его рвало. Ну а воспитателей опять не наблюдалось рядом. Детям позволялось свободно ходить в город. И как вы думаете, что могут купить себе дети в возрасте 10- 14 лет. Конечно они купили питарды. И как их не купить, если нет рядом назойливых родителей. И что вы думаете, ничего лучше наши детишки не придумали, как взрывать все это в номере. Удивительно, что ничего не произошло. И опять возникает вопрос. А где же были в это время взрослые? На мой вопрос, а что же вы делали в свободное от занятий английским время? Был ответ: Ничего, сидели в номере и ждали обед, потом ужин, когда надоедало шли в бар. ВОТ И ВСЕ!!! А ГДЕ ЖЕ АНИМАТОРЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОБЕЩАНЫ. РУКОВОДИТЕЛИ С ОПЫТОМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Руководители не наблюдались не только в лагере. Мой сын , который посетил порядка семи стран в свои 11 лет из низ в трех был без родителей, а с классом (к слову сказать на 25 человек было всего 2 взрослых), потерялся на экскурсии в КУТНА ГОРЕ. Все произошло очень банально. Выйдя и сабора святой Варвары джети зашли в магазин купить мороженое. Мой стоял последний, когда он вышел на улицу никуого уже не было. Что на это можно сказать. К слову сказать, после этого путешествия ребенок стал вести дневник. С его согласия привожу цитаты из его переживаний, которые настолько переполнили его, что все было выплеснуто на бумагу. "Я потерялся. Мы пошли в магазин, я вышел от туда последним, никого уже не было. Я пошел посмотреть не уехали ли они , но автобуса не было на его месте (позже выяснилось, что его переставили), тогда я пошел обратно и МОЛИЛСЯ, чтобы меня нашли, потом я не знал, что делать и долго боялся подойти к продавщице и попросить о помощи, но потом я всетаки подошел к ней и рассказал, все что случилось, и она дала мне карту и сказала куда нужно идти, чтобы найти полицию. Я пошел туда, но полицию не нашел и пошел обратно. Рядом с колодцем я встретился с вожатыми." Хочу обратить ваше внимание на то, что с момента потери ребенка до момента находки прошло четыре часа. Город в котором все это произошло очень не большой. За это время его можно было исколесить вдоль и поперек. А ведь сын сидел рядом с магазином и не уходил от него часа два. ОН научен с детства, при потере не нужно бегать и кого-то искать, взрослый сам найдет тебя, т.к. вернется на место пропажи. Могу с уверенностью сказать, что все были заняты своили личными делами и никто за детьми не следил. А ведь чего проще подойти к магазину, поговорить с продавщицей, которая видела его последняя. А вот, что пишет сын дальше: "Когда я встретил вожатых они начали ругаться на меня, но потом пришел вожатый Игорь и мы пошли на автобусную станцию. Ждали автобус. Потом поехали в Калин, в Калине мы тоже ждали автобус и потом поехали на нем в город Сечь, где и был наш лагерь. Надо мной все смеялись, мне пришлось отдать вожатым 210 крон за обратную дорогу за всех. Другое событие произошло на последней неделе. Я пришел в номер переодеться, переоделся, но ключей у меня не было и я стал стучаться в соседнюю комнату, чтобы они мне открыми входную дверь своими ключами. Ребята закрыли дверь за мной и легли спать, а ключи из двери не вытащили. Когда мы пришли (3 человека)дверь открыть не могли. На стук не кто не ответил. Мы пошли спать в другое место.Девченки из соседнего номера пригласили меня к себе. В тот день они казали, что пригласили меня переночевать, потому что я самый спокойный из нашей комнаты. Я спал на полу: одна девченка дала мне простыню, вторая вытащила из пододеяльника одеяло, а подушку мы сделали так, сняли сидение с кресла и положили под простыню на уровне головы. В тот день я подружился с девчонками. " Но это еще не все удивительные приключения. В программе было посещение аквапарка. Думаю все представляют себе что это такое, и сколько времени нужно на то, чтобы получить удовольствие от этого мероприятия. Дети с учетом одевания и раздивания находились там 1 час. Думаю комментариев не нужно. На обратном детей должны были завезти в магазин для закупки продуктов на обратную дорогу. Мой сделал это раньше. И что вы думаете конечно этого не случилось. При этом мне, когда я усомнилась в том, что дети смогут правильно подобрать себе продукты (а дорога не простая 20 часов на автобусе + поезд Брест-Москва). Мытарства не закончились и на этом. На обратной дороге автобус попал в аварию. Слава Богу, что с детьми ничего не случилось. Два часа автобур ремонтировался. Дети опоздали к 19-часовому и 21-часовому поезду. Они прибыли только в 22 часа. И представьте себе измученных голодных детей, которых родители заплатив не маленькие деньги отправили В ЧЕХИЮ ОТДОХНУТЬ. Где были в это время взрослые опять загадка. Никто не накормил детей. Хотя в данной ситуации это нужно было сделать централизованно. Кто поактивнее скупал у бабулек (на вокзале) всякую всячину. Поезд на который их наконец посадили был только в 3 часа ночи. Рассказ получился не маленький. Хотя очень многого я не написала. Уважаемые родители. Все обещания турфирм должны быть прописаны на бумаге. И никто не должен пускать это на самотек. Удивительно, что кроме меня никто из родителей не обратился с притензиями к турфирме "Вояджер".

без имени 07 августа

Рассказ интересный ,но...
    русский язык получше надо бы знать или перед отправкой лишний раз текст перечитать что-ли :)

без имени 07 августа

Ваш русский язык привел меня в ужас!

3. Шиха
    Шиха 07 августа

Уж не знаю каккой язык вы имеете в виду, но за родного ребенка можно и нужно глотку перегрызть!!!!!!!!!!

4. Маша
    Маша 07 августа

При чем тут язык?!
    "без имени" - вы корректировщик текстов, что-ли? Так въелись в свою профессию, что кроме нескольких ошибок и опечаток в тексте ничего не видите? Речь идет о том, что человек выбросил деньги на свинскую компанию, которой наплевать на организацию детского отдыха - лишь бы получить денежки, человек переживал за своего ребенка (многие ли в 11 лет путешествуют самостоятельно?)и не поленился других предостеречь о подобном отдыхе. Если все описанное - правда, к этой информации стоит прислушиться.

5. Victor
    Victor 08 августа

Господам "языковедам"
    Дурацкая привычка есть у некоторых - выиискивать ошибки и неправильные обороты.Не там ищите,господа всезнайки. Ошибки механические,а тон подобных замечаний отбивает напрочь на будущее делиться впечатлениями. Так что учите лучше своих детей на досуге. А автору - огромное спасибо за своевременное предупреждение - собирались отправить сына в Грецию в лагерь.Учтем Ваш опыт.

6. Vik
    Vik 08 августа

"учителям грамматики!"
    Главное- понятно, то о чём человек хотел сказать.Спасибо Елене. А то пишут всякий бред про чудо- аниматоров и сами собой восхищаются.

7. Елена
    Елена 08 августа

Спасибо!
    Спасибо большое, что вы обратили на мое послание свое внимание. То, что я написала нельзя назвать рассказом, письмом это крик души.

8. не важно
    не важно 08 августа

Это не механические опечатки
    джети вместо дети - это опечатка. А вот раздИваться и девчЕнки - извините! Уж больно буковки-то не рядом стоят. Человек с такой грамматикой и неоднократно отправляющий ребенка за рубеж - у меня на ум приходит что-то вроде жены брынцалова или "чисто пацанской" подруги . Не более того.

9. Елена
    Елена 08 августа

Уважаемый "Не важно"
    Все очень просто. Приходится работать столько, что подружкой банкира быть некогда. Да и возраст уже не тот, чтобы быть подружкой. Думаю писать об этом не стала бы, если рядом был "крутой па-а-а-цан". Все проблемы можно было бы решить проще. Ошибки о которых вы упоминаете действительно имели место. И если Вы внимательно читали, то обратили внимание, что это выдержки из дневника моего сына. У меня не было времени редактировать его мысли. Да и можно ли думать об этом, когда слезы заливают глаза?

10. Valentina
    Valentina 08 августа

Господам "неважным".
    Ну и народ у нас! Зануды какие-то, училки из старых фильмов про школу. Буквы не там, не те.Ну и что? Показывайте знание грамматики где-нибудь в другом месте.Идите училками в школу, может пользы будет больше. Лена,не обращайте внимания.Это злые и завистливые люди, которые не могут себе позволить отправить ребёнка отдохнуть за границу.За этими буковками не увидели в рассказе основного.

11. Нина
    Нина 09 августа

Спасибо за предостережение
    Как раз думала отправить ребенка в лагерь в Чехию, все сомневалась. Теперь знаю точно - не отправлю, мои сомнения подтвердились.

12. Ольга
    Ольга 12 августа

Отдых соответствует цене.
    У меня два сына,13 и 12 лет,с 8 и7 лет ежегодно отдыхают за границей.С начала это был лагерь в Болгарии и Словакии.Отдых понравился,но им не понравилось путешествие поездом в Словакию .Вот уже пять лет они отдыхают в детских лагерях,они были в Египте-Порт-Саид,в Испании,на Сицилии,в Турции-Мармарис, на о-ве Пелопоннес. Но после первой самостоятельной поездки,была просьба:дорога,только самолет,размещение 2-3 местное с ванной,хорошая анимация.Вообще задача найти такой отдых трудная,т.к.в основном отдых делают с минимум удобств,иногда по 5-6 человек в номере,удобства на этаже.Согласитесь-не хотелось бы так отдыхать.А данная мама, видимо не очень задумывалась о комфорте ребенка,если "отправила" его ехать поездом и автобусом(быть в дороге примерно 40 часов-это ужасно),как бы она сама выдержала это.А насчет анимации и порядка на отдыхе-видимо все зависит от цены тура.Такие агенства как "Архипелаг","Ост" дают полые данные на сопровождающих(за последние 10 лет их работы с детьми)и подобное просто исключено.Дети с этими агенствами,также ездят в зимние лагеря на горнолыжные курорты.Так что нужно выбирать хорошие фирмы и платить соответствующие отдыху деньги.А обижаться-только на себя.Мы сами создаем себе проблемы и сами создаем хороший,полноценный отдых.А если не достаточно денег,то лучше накопить на отличный отдых ребенка.Все как обычно: цена-качество.Спасибо что прочли.

13. Серж
    Серж 13 августа

Три класса и коридор.
    Согласен с первыми репликами,текст "полный отстой",свою безграмотность мамаша(извините за выражение),прикрывает "записями ребенка"-постыдились бы.Во-первых нужно заняться воспитанием ребенка(в полном смысле этого слова),во-вторых сесть с ним за парту(и все по новой),а в третих копить деньги(как сказала предыдущая "мамаша").Мой ребенок никогда бы не отправился"в тьму таракань",любить сына надо,а не жалеть,он же не "плебей"какой нибудь.

14. Елена
    Елена 13 августа

Для Ольги
    Уважаемая Ольга! Спасибо большое за совет, но деньги были потрачены не маленькие. И выбор пал на этот лагерь, только из-за уроков английского (с которыми меня не обманули). Что касается условий проживания скажу, что они были вполне удовлетворительными, а именно: двухместное размещение со всеми удобствами. К слову сказать, выбирала я очень долго ведь выбор не маленький. Я долго колебалась прежде чем отправить сына в лагерь. Выбирала между Грецией, Словкией и Чехией. Все три тура были примерно одинаковы по цене с разницей примерно в 20$ уже и не помню в какую сторону. Дорога меня безусловно смущала. Поезд + автобус не шутка. А туры в Грецию и Словакию включали в себя перелет. Может быть это и подкупило меня. Расходы одинаковы, дорога дешевле, а значит на все остальное финансов больше. Оказалось нет. Я пытаюсь объяснить, что за одинаковые деньги отдых может быть различным! Люди, которые работали с детьми были заняты только собой. Ребята были предоставлены сами себе. Девушка Екатерина (сопровождение), которая должна была нести ответственность за моего ребенка, ни разу не появилась в поле его зрения. В этом лагере демократизм доходил до маразма!

15. Елена
    Елена 13 августа

Сергей!
    Мне трудно назвать Вас "Уважаемый". По Вашей реплике понятно, что детей в подобные поезки не отправляли. Думаю, и детей у Вас нет. Хотела ответить на критику, но не могу уподобляться Вам. Может Вы грамотны, но абсолютно не тактичны.

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…