Итак, после многочисленных споров и уговоров, мы решили отправиться в путь на автомобиле. Подготовкой к дороге занимался хозяин, поэтому технические подробности мне неизвестны. Определенное место остановки нами не было обозначено, мы ехали в неизвестность, решив узнать все на месте. Для начала скинулись на еду для машинки, то бишь бензин. Из расчета 1500 км - в среднем 10 л на 100 км - получилось 150 л на всю дорогу(в один конец), средняя цена 9 руб/л (АИ95), то есть туда-обратно 2700 р на 4 человека. В среднем по $30 с носа.

Выехали из Москвы мы в 17 часов. И благополучно, с двумя остановками по часу, через 18 часов мы были на жарком юге.

Как бы ни была хороша дорога, весела компания, мы все-таки порядочно устали. А впереди нам еще предстояло найти жилье. Сразу скажу, что проблем с этим там нет вообще. Сразу как мы вышли на дорогу, проходящую по берегу моря, нам стали попадаться люди на машинах на обочине с табличками о сдаче жилья (квартир, комнат, домиков). Перед отъездом мы все немного посоветовались с теми, кто уже где-то отдыхал, поэтому решили начать с тех мест, о которых уже были в курсе. Начали мы с пос. Новомихайловский. Ничего так место. После некоторых поисков мы сняли однокомнатную кв. за 450 руб. в день независимо от кол-ва человек. В общем очень не плохая цена(застекленная лоджия служила почти второй комнатой), если бы не одно НО… Как нам обещали хозяева, море должно было находится в 10-ти минутах ходьбы. После проверки оказалось, что там получаются все 30. Да и пляж напомнил кадры из веселенького фильма «Будьте моим мужем», где борьба за лежаки начиналась задолго до восхода солнца. Но от усталости нас устроило и такое положение вещей, правда не на долго. Прожили мы там четыре дня, после чего решили проверить еще одно место, которое называется Лазаревское.

Собрав вещи, мы выехали в сторону Сочи. По пути спрашивая стоимость тех или иных помещений, и даже успевая посмотреть. Но либо жилье было не очень, либо пляж слишком плохой, опять спуск к морю крутой, в общем, доехав до Лазаревского, мы ни на чем так и не остановились. Но самое главное ждало нас впереди. При въезде в этот поселок мы увидели толпу сдающих, поинтересовавшись, мы узнали что: коттедж просто у самого моря обойдется нам всего-навсего в 2500 рублей в день. Ха-ха.. пустяки-то какие, подумали мы, но решили все же там не останавливаться.

Злые и переругавшиеся мы поехали обратно, по пути фоткались у разнообразных достопримечательностей. В частности мне понравилось в Туапсе, на фоне кораблей в порту. Да и вообще просто на фоне гор. Такой красоты нет больше нигде.

К тому моменту я вспомнила, что лет 5 назад меня уговорили на поездку в те же края дикарями. Место, где все это происходило называлось Джубга. А.. вот еще, забыла совсем. У каждого присутствовали свои условия в выборе жилья. Нам с подругой хотелось ближе к морю и человеческие условия, укладывающиеся в наши финансовые возможности, а водителю хотелось того же, но плюс еще и гараж с чуть ли не сейфовой системой замков и сигнализацией и чтобы были подводные камни для плавания с маской и трубкой. Естественно совместить это было не легко. Но чем черт не шутит.. Я предлагаю на обсуждение тот вариант, после моего заявления о том, что там в общем есть все, что вы хотите, на меня уставились три пары возмущенных глаз. Послышались не очень добрые слова и т.д. и т.п. Но мы девушки не обидчивые.

Итак, держим путь в другую сторону, а именно в сторону Джубги. Поясню, что Джубга я вляется как бы основным ориентиром, на самом деле это находится в таком месте, что без пол-литра не разберешься. Что в общем и случилось со мной, я забыла дорогу, что естественно после стольких лет. Пришлось воспользоваться помощью друга – мобильного и позвонить тому, с кем я тогда ездила. Кстати о телефонах. Мы по своей наивности перед отъездом положили на счет 500 рэ, но через 5 дней телефон перестал работать, позвонив в Москву от добрых людей, мы узнали, что задолженность составила 1600 рэ!!!! Вот вам и роуминг, господа. Но вернемся к тому месту, где дорога делилась на две. То есть на посту ГАИ. Нам нужно было повернуть направо и доехать до деревни с веселым названием Бжид, и далее повернуть на голубом указателе с надписью «Бухта Инал» налево. Что мы благополучно сделали. А дальше дорога упиралась в эту самую бухту, но немного левее был маленький ПП со шлагбаумом, вот туда нам и надо было. Применив секретный пароль, который сообщил мне знакомый по тел., мы проехали. Все остальное для меня было просто восторгом с поросячьим визгом, я вспомнила свою беззаботную молодость. Теперь подробнее о том, что именно находится там. Поселком назвать это место трудно, единственный пансионат с названием «Голубая бухта» (так собственно и называется то место) и жилые дома персонала. Стоимость в пансионате – 700 руб./чел в день с питанием, экскурсиями. Но на тот момент мест не было, поэтому мы сняли две комнаты за 1000 руб./день за всех вместе у просто замечательных людей. Море, как и предполагалось, находилось в ста шагах от дома, пляж – галька, как, в общем, по всему побережью в основном, плюс именно то дно, которое требовалось для испытаний маски. Есть что-то типа ущелья, в котором останавливаются палаточники (и еще в одном месте, чуть правее от пляжа), там стекает горная речушка, там мы и останавливались пять лет назад. Немного в сторону к бухте Инал есть какие-то лечебные грязи, но мы туда не ходили, и где-то там, в горах обалденные водопады, до которых мы, к сожалению, не добрались.

В этом месте мы прожили 5 дней, можно было бы и еще остаться, но как в большинстве таких историй, не обошлось без приключений или скорее неудач. У нас потек аккумулятор. Проблема в общем разрешимая довольно легко, просто приобретая новый, но!!!!! - мы не ищем легких путей. Наш драйвер вспоминает, что дома у него есть отличный акк-р в очень хорошем состоянии и только ему он доверяет. Но он остался в Москве. Надо что-то делать… и делается следующее. Звонок другу – и аккумулятор отправляется в путь на поезде Москва-Анапа. А это где-то, если мне не изменяет память, км 300 от того места, где мы находились. И этот самый «добрый» драйвер решает, что мы отправимся встречать поезд и сразу же оттуда рванем домой. Тут уже не поспоришь… хозяин-барин. На этом можно и закончить. Мы успешно встретили поезд, поставили аккумулятор и поехали. По пути искупались в р. Кубань с очень сильным течением. Только наслаждение получилось не совсем полным, по крайней мере, для меня. А в целом отдых получился замечательный. Так что вы имеете полную возможность, если хотите, конечно, отдохнуть так же хорошо. Удачи.

1. Татьяна.
    Татьяна. 08 августа

"ОТДЫХ"
    Наверное юношеский оптимизм двигал Вами при выборе типа отдыха.И "это" вы называете отдыхом?Поиски жилища ( а время ценится дороже, чем дениги),чужие интересы,история с аккумулятором просто ставит все точки над "и"......Желаю учиться любить себя!

2. Ю.
    Ю. 08 августа

Татьяне
    Юношество тут ни при чем, и вы глубоко ошибаетесь, что я не люблю себя. Каждый хочет то, что нравится ему. Если Вам ближе отель в пять звезд, с бассейнами и т.д., ради Бога, но при этом не стоит судить со своей колокольни.

3. Николай
    Николай 08 августа

Реплика для Юлии
    Мне кажется что все таки на машине съездить на Черное море не плохо и сам с друзьями съезди в начале июля. Были в Ананпе, единственное, что изначально определились где будем жить. У вас же конечно получилось по моему немного сумбурно, хотя в принципе не это важно, главное чтобы было по душе. Правда вот от Москвы до Анапы мы ехали ровно сутки, интересно как это Вам удалось добраться за 18 часов, по-видимому драйвер ваш раньше на Формуле-1 ездил. Да и вообще мне кажется Черное море самое лучший выбор для отдыха летом, а заграницу надо ездить что-нибудь посмотреть. Жаль только, что сервис и персонал в наших российских санаториях еще страдает своей совковостью и наверное никогда не поправиться от этой болезни, хотя в принципе окунуться в совок тоже забавно после жизни в москве

4. Юлия
    Юлия 08 августа

Николаю
    Мы действительно ехали слишком быстро, но так хотелось быстрее упасть в море. И действительно, не смотря на наши скитания я нисколько не жалею, единственно что обидно, это когда зависишь от кого-то и не можешь распорядиться своим отдыхом сама.

5. Serge
    Serge 08 августа

Да вас просто на@#$ли
    Увидели в вас людей, которые не знают цены. Да, место в пансионате действительно стоит дорого. Но двухместная комната практически во всех пригородах Сочи стоит 200-400р, или 100-200р на человека. Цены этого (2003) года.

6. George
    George 27 марта

Рекомендую поискать места севернее Джубги.
    Уже много лет подряд отдыхаю в поселке Бета. Место замечательное, народу немного, цены в зависимости от комфорта, но можно и в полатке. Машину можно бросить где угодно лиш бы движению не мешала, угнать ее тяжело так как единственный выезд из ущелья оборудован шлагбаумом и постом ГАИ, местные очень прилично относятся к отдыхающим, видят причиноследственную связь между своими доходами и туристами. Есть дикие пляжи и культурные, теннис, бильярд, кабаки и танцы до утра ну короче все что угодно и при этом это всего лишь село а не город с запахами бензина, шумом и криминалом.

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…