Морская прогулка (Ровинь и Красный остров)

Это экскурсия для тех, у кого достаточно времени (и денег). Таких в нашем отеле оказалось семеро: мы и еще одна семья. Вначале нас на автобусе довезли до Пулы. Уже тогда стала ясно, что с погодой не повезло: было прохладно и пасмурно. В порту Пулы, сев на катер, мы обнаружили еще один неприятный сюрприз: на эту же экскурсию отправилась группа хорватских школьников. Сначала они заняли верхнюю палубу, а мы разместились на нижней, но когда пошел дождь, школьники спустились вниз, естественно, крича, визжа и топая ногами. В такой "чудесной" обстановке мы прибыли в город Ровинь, где катер остановился на час. Мы направились знакомиться с достопримечательностями. Главная из них - это храм Св. Эвфимии, крупнейший в Европе храм в стиле "барокко". Здесь, уже наученная случаем в венецианском соборе Св. Марка, я взяла с собой длинную юбку и даже платок на голову. Теперь пропустили без проблем.
Первым, что меня поразило, было не великолепное убранство храма, а какой-то хаос, царивший внутри. Здесь соседствовали различные цвета мрамора, разные породы деревьев; рядом с древними иконами были современные картины и выставка детских рисунков на религиозные темы; массивные деревянные скамьи чередовались с обыкновенными стульями; здесь и алтари со свечами (ведь храм действующий), и сувенирная лавка для туристов; а в некоторых местах - лестницы, банки с краской и другие признаки реставрации. Кроме того, здесь разрешены фото- и видео съемка.
В комнате за иконостасом находится саркофаг с мощами Св. Эвфимии, погибшей в 304 г. н.э. Мощи были перенесены сюда из Константинополя в 800 г.
За отдельную плату (10 кун) можно подняться на колокольню храма и полюбоваться Ровинем сверху, правда, для этого нужно еще преодолеть 190 узких и очень старых деревянных ступенек (я считала). Сами решайте, стоит ли красивый вид таких усилий и 10 кун.
После осмотра храма мы пошли бродить по городу. Он напомнил мне Венецию: те же узкие улочки, невысокие старинные здания, разве что нет каналов.
Вернувшись на катер, мы сели обедать. Обед был весьма странный: мясо, рыба и салат из капусты, причем все ужасно соленое. Я практически ничего не съела, кроме хлеба.
Дальше нас должны были отвезти на Красный остров, где можно загорать, купаться и плавать с маской. Но, принимая во внимание погоду, нас оставили еще на час в Ровине.
Мы решили посетить аквариум, который находился неподалеку от порта. Там достаточно интересно, особенно понравились огромные устрицы. Но, если у вас мало времени, аквариум смотреть необязательно. Дальше мы направились на набережную, где продавались множество сувениров. Сувенирные лавки там находились прямо на воде, точнее на небольших баркасиках, привязанных к берегу. Чего там только не было: и ракушки всех цветов и размеров, и кораллы, и разные рыбки, и кораблики, и бусы и браслеты из ракушек и еще много всего, так что в глазах рябило. Я бы сказала, что набережная Ровиня - одна из его главных достопримечательностей.

Накупив разных сувениров, мы вернулись на катер и поплыли-таки на Красный остров. Он находится совсем недалеко от Ровиня. На острове есть отель, но мне кажется, что жить в нем довольно тоскливо, даже некуда сходить. Искупаться я так и не решилась, слишком холодно, пришлось ограничиться прогулкой по острову. Воздух очень чистый, природа красивая, часть территории отеля занята густым сосновым лесом. Побродив полчаса по острову, мы вернулись на причал и вскоре уже плыли в сторону Пулы, прощаясь с Красным островом.

Бриони

Бриони - одна из самых популярных экскурсий на Истрии. Бриони - это группа островов, на одном из которых (Большом Брионе) находилась официальная резиденция Тито, а на другом - его дача. Иосиф Броз Тито был президентом Югославии в середине 20 века. По происхождению хорват, он многое сделал для развития туризма в Хорватии.

Мы решили совершить поездку на Большой Брион (существует также экскурсия на Малый). На автобусе нас довезли до городка Фажана неподалеку от Пулы, где мы сели на баркас. Впрочем, слово "сели" не очень подходит, скорее "втолкнулись" в и без того набитое судно. К счастью, плыть недолго и уже через 15 минут мы высадились на причале острова и встретились со своим русскоязычным гидом. Интересно, что на Брионе есть экскурсии практически на всех популярных языках: хорватском, русском, английском, французском, немецком и т.д.

Первым местом, куда мы отправились, был музей чучел. Дело в том, что каждый из многочисленных гостей Тито привозил ему животных своей страны. Здесь и львы, и жирафы, и обезьяны, и зайцы (из России). В прихожей висит тигриная шкура, и рассказывают, что какой-то русский турист хотел на нее взобраться. В том же здании находятся две фотовыставки. Одна посвящена Тито и его гостям (среди них Брежнев, Хрущев и большинство из известных политических деятелей второй половины 20 века), а другая - промышленнику Купельвизору, который приобрел весь архипелаг и с помощью ученого Роберта Коха истребил на нем малярию. Были высушены все болота (оставили только одно, куда запустили рыбок, которые питаются личинками малярийного комара), потом стали лечить людей хинином.

После выставки мы отправились смотреть парк, но не пешком, а на паровозике, из окон любуясь прекрасным видом. Мы смогли, правда, издалека разглядеть зебр, антилоп, оленей, слонов, свободно бродивших по острову. Дальше мы поехали посмотреть византийские развалины. От огромного в прошлом здания сохранился только фундамент. Самые яркие впечатления оставило древнее водохранилище, которое до сих пор не пропускает воду. После этого у нас был часовой перерыв, во время которого мы могли перекусить в кафе. Экскурсию мы продолжили уже пешком. Направились в каменоломни. Представьте себе: вы идете как бы по каменному коридору, справа и слева от вас стены. Страшно подумать, что такое мог создать человек. Кстати, все здания на острове построены из камня, добытого здесь. Дальше прямо в каменной стене высечена памятная доска в благодарность Коху, избавившему острова от малярии. Дальше мы посетили то самое последнее болото, теперь там плавают рыбы и черепахи. Потом мы и прогулялись по 100-летней пиниевой аллее. Пинии - это хвойные деревья, у них очень вкусные орешки, которые любят, по выражению гида, белки и итальянцы. Огромные шишки этих деревьев собирать не запрещается, и один из туристов (почему-то не итальянец, а русский) набрал целый пакет. Еще мы посмотрели 1600-летнее оливковое дерево, которое до сих пор плодоносит, мандариновую рощу, небольшой садик из кактусов и так много всего интересного, что нам даже было жаль, когда экскурсия закончилась и пришлось прощаться с прекрасным островом Большой Брион.

Продолжение следует…
litpage.chat.ru

без имени 28 августа

Vy ne pravy naschet hotel na Krasnom Ostrove. My tuda ezdili uje vtoroi god podryad (vernulis- v etu subbotu), eto odno iz luchshih mest, gde mojno otdyhat-. I nikakoi skuki

2. Виктория
    Виктория 12 апреля

еще одна ремарка отн-но Красного острова
    Хотела бы не согласиться с Вами. Отель Sol Club Istra на Красном острове - просто чудесный. По уровню обслуживания, я считаю, лучший в Ровине, а что касается его некоторой отдаленности от самого городка,- во-первых, на всем острове из машин лишь две-три тележки для грузов (полное отсутствие вредных выбросов), во-вторых, возможность выбрать место на пляже в тени или на солнце (обойди остров - и пейзаж уже другой), в третьих, есть школа виндсерфинга (во время занятий Вам не помешают яхты и катера), в-четвертых, все номера - с видом на море. Возможно, единственным минусом является отсутствие ночной жизни. Ну это зависит, конечно, от Ваших предпочтений. Я была там в мае 2001 г., и до сих пор вспоминаю эту поездку с удовальствием.

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…