Этот вопрос мы слышали от всех, с кем встречались в Пекине. И они добавляли: "Правда? Отдыхать? В первый раз вижу!"
Подруге неожиданно на работе дали двухнедельный отпуск и она была полна решимости потратить его на путешествие. Предложила мне составить ей компанию. Я, по некоторым причинам просидевшая все лето в городе, была согласна. Стали думать куда ехать. Европа отпадала сразу. Во-первых, надо получать визу, а это время. Во-вторых, уже были почти везде и неоднократно. Из безвизовых стран - Турция, но на дворе сентябрь, а это прохладно и уже были там несколько раз. В ОАЭ еще жарко, да и в шестой раз уже не тянет. И т.д. Хотелось чего-нибудь новенького. Я настаивала на Египте, очень хочется в альбом фото на фоне пирамид. Подруга уговоривала поехать в Пекин и убеждала, что фото на фоне Китайской стены ничем не хуже. "Покупаемся" - приводила я довод в защиту Египта, "Затаримся" - уговаривала подруга.
Решили сравнить стоимость туров. Поездка в Египет отпала, когда мы в турфирме "Жана-Нур" узнали цену. Один только перелет Турецкими авиалинями стоил 850 дол. и почти сутки в Стамбуле по дороге туда и обратно. Из Алматы нет рейсов на Каир. Через Москву немного дешевле, но я зареклась ни за какие деньги не прокладывать свой маршрут через этот город. Если прибавить еще стоимость проживания, трансферов и экскурсий, то цена девятидневного отдыха в Египте равнялась примерно 1500 дол. на человека. Согласитесь, что это неоправданно дорого. Пролистав рекламные газеты, увидела, что туры в Китай предлагает фирма "SHANGRI-LA". Мы уже несколько раз путешествовали с ними и никогда не было никаких претензий. Ания с Федором (менеджеры фирмы) рассказали нам о своих впечатлениях от поездки в Китай, показали фотографии и мы решили - едем. Перелет регулярным рейсом "ЭйрКазахстана" стоил 570 дол. За визу заплатили 150 дол., т.к. виза индивидуальная и за один день. За восьмидневный тур мы заплатили по 532 дол. Кстати, это был самый дорогой тур. Если группа 2-5 человек, то 532 дол. Если 6-10 то, не помню точно, 400 с чем-то. Если 11-16 чел., то 389 дол., кажется. Нам предложили присоединиться к какой-нибудь русскоговорящей группе и съэкономить деньги, но мы отказались. Не хотелось тратить время на обязательное ожидание у автобуса. И наш тур включал максимальное количесто экскурсий. 11 сентября мы оплатили поездку, вылететь должны были 14.
Вечером увидев в телевизоре события произошедшие в Америке, лететь куда-либо расхотелось и мы два дня держали Анию в напряжении - или мы переносим билеты или отказываемся вообще. Потом решив, что от судьбы не уйдешь и полет проходит только над территориями Казахстана и Китая полетели.
"ЭйрКазахстан" приятно удивил. Лет пять назад мы имели несчастье лететь этой компанией в Анталию, когда они продали билеты на ИЛ-86, а дали ТУ-154. Тогда 200 несостоявшихся путешественников остались в аэропорту и улетели, кажется через сутки. С тех пор мы старались не пользоваться их услугами, но теперь мое мнение изменилось. Хороший самолет, отличное питание, внимательное обслуживание, вылеты точно по расписанию. Читала в других рассказах, что на российских рейсах курят, но у нас у всех казахстанских авиакомпаний запрет на курение в независимости от дальности рейса.
Прилетели в Пекин, заполнили карточки, прошли границу, вышли в город. Нас встретили наш гид и шофер на "Фольцвагене". И мы практически не расставались все наше пребывание в Пекине. Поселили нас в отеле "Квик", вообще-то пишется "Switch", но все называют так. "Квик" это комплекс отелей и очень дорогих магазинов. Расположен в центре города, в очень хорошем районе. Неплохой отель- 4 звезды. Нашего гида звали Зоя, она спросила, в каком часу им подъехать для экскурсии. "Когда вам удобно?" Мы решили, что в 9 утра. И на следующее утро началось! После очень неплохого завтрака (шведский стол на полные 5 звезд) мы в 9 утра сели в машину (шофер открывает одну дверь машины, гид другую и после того как вы устроитесь на сидении, закрывают) и наше знакомство с Пекином началось с площади Тананьмын. Площадь огромная, красивая. Потом мы пошли в Запретный город. Все время думала, глядя на фотографии, что это мавзолей Мао. Город очень красивый, похожий на матрешку. Проходишь через ворота, там ступеньки вниз, площадь, ступеники вверх, павильон, обходишь павильон, там опять ворота и т.д. Названия павильонов "Абсолютной гармонии", "Полной гармонии", "Совершенной гармонии", "Небесного покоя" и т.д. Обилие информации о династиях, их нравах, произошедших здесь событиях, строительстве и назначении павильонов и т.д. через час перестало помещаться в голове, Подруга старательно конспектировала, чем очень смущала Зою. "Повторите, пожалуйста, помедленнее, я записываю". В конце города находится сад камней. Очень красивый. Это был мой первоувиденный сад камней. К концу поездки я утвердилась в мысли, что на даче надо обязательно соорудить что-нибудь подобное. В магазинчиках на территории закрытого города, он еще называется дворец Гу Гун, мы написали свои имена в расшифровке иероглифов. Очень интересно, оказывается в моем имени уже заложена моя судьба. Если будете в Пекине, то сделайте это обязательно. Здесь это стоит 100 юаней, а возле стены 9 драконов (это в парке Бэйхай ) 20. После обеда мы поехали в Храм неба. Это тоже очень красивое место, тоже очень много информации. Китайцы ничего не делают от фонаря, у них все что-нибудь означает. Например, расстояние в храме неба между строениями 360 метров, сколько градусов в окружности, т.е у неба. Даже есть камень, который по рассчетам соответствует центру неба. Количество колон в храме соответствует кол-ву месяцев в году, знакам зодиака и кол-ву часов в сутках. Кстати, в древнем Китае их считали 12 (по 2 часа в часе). Вообще, очень интересно отношение китайцев ко времени. Например, Зоя сказала, что их туристическая компания очень молодая, ей всего 20 лет. Или, махнув на одно здание, она небрежно бросает "Это новая постройка XXV века". Первый день экскурсии закончился в 6 часов. Попав в отель хотелось просто молча полежать и ни о чем не думать. Это был только первый день, еще предстояло провести в Пекине 7 дней. Но об этом в следующий раз.