В прошлом году наша семья стояла перед выбором страны для отдыха. Опыт наш небогат. Отдыхали только в Турции в хороших клубах, всегда оставались довольны. Поэтому изменять своим привычкам было страшновато, но желание новизны победило. Решили отправиться в Тунис. Я почти три месяца изучала каталоги и названивала в турагенства. В итоге остановилась на отеле Марабут в городе Сусс. Решающую роль сыграла цена тура и скидка детям до 14 лет. Мы заплатили 1350 долларов за троих на 15 дней с 14 по 28 июня. Вылетали мы из Шереметьево-2 в 7-30 утра чартером Аэрофлота. Все обошлось хорошо. Долетели отлично.
В конце полета стали раздавать бланки на французском языке, которые нам необходимо было заполнить на английском. Переводили и помогали в заполнении бортпроводники. Но карточек хватило только половине пассажиров. Нам предложили их заполнить по прилете. Тут-то мы и столкнулись с первыми трудностями. Кроме немецкого языка, мы ни в каком не сильны. Оказалось, что не только мы. В зале прилета карточки лежали на стойках. Спросить было некого, и нам, как и многим другим, пришлось заполнять их совершенно наобум. Как ни странно, этот номер прошел. Поэтому даю совет: Кто не силен в языках, заполняйте карты на борту или переводите вопросы анкеты на листочке. После посадки у многих основательно порылись в вещах в поисках лишнего алкоголя. У нас его не было, а сумки были замотаны скотчем. Видимо, именно это остановило бравых таможенников Еще один вывод: У всех, у кого вещи были упакованы скотчем, они не вскрывались.
До отеля мы доехали на хорошем автобусе минут за 25. Впечатления от Сусса из окна автобуса на несколько порядков выше, чем от Анталии. Прекрасные дома-виллы, много зелени хорошие дороги. В отеле мы снова столкнулись с карточками. Наконец нас заселили в номер. Скажу прямо, нам ужасно не понравилось. Номер довольно убогий, зато был телевизор и балкон с мебелью и видом на бассейн и сцену. С этим нам просто несказанно повезло, так как у многих наших попутчиков с балкона оказался впечатляющий вид на соседнюю стройку. Надо отметить, что нас об этом никто не предупредил. Оказалось, что почти вплотную идет строительство, а в самом отеле ремонт. По коридорам постоянно ходили рабочие с краской, нередко отключали воду, или шла только горячая. С уборкой тоже беда. Целыми днями к нам постоянно шастали какие-то тетки, все время разные. Чем они занимались, было совершенно непонятно. Одна уносила полотенце, вторая через час его приносила. Затем приходила третья за полотенцем для ног и так далее до самого вечера. Причем всегда уносили три полотенца, а приносили два. Убирались неважно.
В ванной всегда было много туалетной бумаги и хорошее мыло. Еще один совет: не тащите с собой многочисленные косметические принадлежности из Москвы. В супермаркетах есть все, что нужно - и шампунь, и паста, и всевозможные крема. Особенно рекомендую средство для загара местного производства из оливкового масла с лимоном.
Средство это есть в каждой лавке стоит около 1 долл. Отлично поможет, если вы склонны к ожогам, и поможет красиво загореть.
Теперь о море. Море было не очень теплое, почти все время были волны. Пляж и дно хорошие. Матрасы и лежаки платные. В отеле отличный крытый бассейн. В нем мы спасались в полуденные часы. В открытом бассейне дно не очень. Муж с сыном играли в мяч - стерли ноги до крови. Такая же проблема была у многих игроков. Днем и вечером работали два парня-массовика. Днем спорт, вечером ежедневно шоу.
О питании. Завтрак однообразен, наверное, как и везде. Выпечка 2-3 вида, сосиски, яйца, йогурт. Но нам вполне хватало. Обедать мы ходили в кафешку на пляже при отеле. Обедали пару раз в городе - разницы ни в ценах, ни в качестве практически нет. Вино сухое нам понравилось. В городе оно продается лишь в трех магазинах. Там оно ровно в 2 раза дешевле. Мы его покупали сразу несколько бутылок и пили его вечером на балконе, смотря шоу. Ужин впечатляет. Все свежайшее, 4-5 видов мясных блюд, рыба, разнообразие гарниров и овощных салатов. К качеству нареканий никаких по сравнению с Анталией. На следующий день недоеденное вчера не подавали. У меня больной желудок, но я ни разу не приняла ни одной таблетки.
Единственное, что удивило - почти полное отсутствие за ужинои фруктов - только арбузы. Но в городе мы напали на совершенно русскую по вкусу клубнику и очень не дорогую. Еще покупали очень вкусные дыни и какие-то страшно неприглядные, но необыкновенно вкусные бананы. При входе в отель нас никто никогда не обыскивал, как в Турции, мы приносили и покупали на улице совершенно все. А около отеля росли кактусы с очень вкусными плодами. Отель удобно расположен. Он почти в центре и в то же время как будто в зеленом оазисе. Все рядом - и магазины и променад, где вечером приятно пройтись.
Теперь немного об экскурсиях. В Сахару мы не поехали. Кто ездил, особого восторга не выражал. Плавали на яхте. После подобной турецкой экскурсии показалась очень убогой. Понравилась небольшая поездка в тунисскую деревню. Называется - мини-караван. Муж с сыном ездили сами по себе кататься на мини-карах по парку несколько раз. Были в диком восторге. Для самостоятельных прогулок очень хорош Порт-эль-Кантауи. Замечательное место, имеется совершенно безлюдный ботанический сад совместно с зоопарком прекрасный детский парк с аттракционами и фонтанами. Добираться туда на такси около 10 мин. И не забудьте посетить в Суссе Дворец мороженого.
Подведу итог. Несмотря на некоторые недостатки, отдохнули мы здорово. И своим знакомым я этот отель рекомендую. Особенно если не хочется переплачивать. Когда мы летели обратно, то из разговоров с попутчиками поняли, что наш отель 3 звезды оказался не хуже многих 4-х зв отелей, а то и лучше.
Спасибо за внимание. Желаю всем в наступившем году отличного отдыха и новых впечатлений!

1. Александр
    Александр 16 января

Отель "Марабут"
    Мы тоже отдыхали в отеле "Марабут" в ноябре, но стройки там уже не было. И жили мы в новых отремонтированных номерах, (очевидно в тех которые были на ремонте во время Вашего отдыха). По поводу обслуги согласен, не навязчиво. А в Сахару Вы зря не поехали, от этой экскурсии остаются самые лучшие воспоминания. http://www.alexgubanof.narod.ru/GTunis.html

2. Анна
    Анна 18 января

Несколько вопросов.
    Скажите пож. делали ли Вы какие-нибудь прививки перед поедкой? Говорят в Африку надо. Какой валютой там расплачиваются? Какое отношение к туристам? Спасибо.

3. Марина
    Марина 19 января

ответ Анне
    прививки никакие не нужны не слышали ни о каких инфекциях Брать с собой лучше доллары Местная валюта- динар ,расплачиваться выгоднее именно ей Курс обмена везде одинаков Можно менять в отеле- в определенные часы приезжает человек из банка Народ дружелюбен Страна совершенно безопасная

4. Andreas
    Andreas 18 мая

Всё верно
    Только стОит это реально 500-600 долларов. И отель рекомендую выбирать с клубникой на ужин...

5. Юлия
    Юлия 29 мая

Доп. вопрос
    Мы в этом году собираемся в Тунис, и нас волнует не только стоимость самой путевки, но и сколько мы потратим там. Не могли бы Вы припомнить, сколько стоит поесть в кафе в городе? Если можно, конкретнее

6. Марина
    Марина 01 июня

дополнение к рассказу
    За путевку в середине июня на 2 недели мы заплатили за троих 1300 долл с полупансионом В первый же день ходили пообедать в кафе на улице Решили попробовать местную кухню Заказали одну порцию кус-куса чебуреки с тунцом и одну порцию рыбы Впечатления - не очень Содрали с нас 35 динаров - это около 30 долл Больше в город на обед не ходили Обедали если было желание- в отеле или в кафе на пляже Кафе по-моему было для местных больше смахивало на забегаловку Мы заказывали на двоих одну порцию так как они большие Брали ШУШУКУ И ОДЖУ бутылку сухого вина Платили 14 динаров- 10 долл Нам эта еда пришлась по вкусу В отеле готовили тоже самое но порции поменьше и подороже на пару долл Но наш сын обедал пиццей или спагетти Порции большие Цена- 5 динаров Воду покупали на улице Если около отеля -то полтора литра воды стоит полтора динара в супермаркете подешевле Наши знакомые - соседи по номерам поступали так- покупали в супермаркете 300 г колбасы овощи хлеб сыр и фрукты и прекрасно обедали А так как люди эти были весьма экономны - я думаю что это выходило недорого И кстати удивительно но там почти не хочется пить После Турции мы были удивлены Даже сын не клянчил на воду Покупали мороженое 3-4 динара Так что цены нам высокими не показались Общались с отдыхающими из Салема и Мархабы Выяснили что там ужин по меню Они были этим обстоятеьством не очень довольны У нас же ужин был более чем обилен Только практически не было фруктов и десертов Мы посчитали что потратили на троих без покупок- сувениров около 300 долл Это при том что муж выпивал за день 2 бутылки сухого вина

7. Лёля
    Лёля 18 августа

Отель Марабут Сусс
    С 30 июля по 13 августа отдыхали в "Марабут" очень понравилось!Всем рекомендую!Еда разнообразная, персонал услужливый. Напротив находиласт самая крутая дискотека. Место расположения отеля - центр.Более точную информацию про отель и жизнь в Суссе могу написать при переписке, фото тоже.

Гость 09 января

Что-бы ни говорили - то все капризные люди . Страна чужая и надо с этим считаться, даете 20 долларов в гостинице и номер вам дадут любой из свободных с любым видом , по поводу питания - наверно всетаки Вы приехали отдыхать ,а не жрать, и для разгрузки поесть салаты пусть даже однообразные полезнее будет. А по поводу уборки номеров и остального - оставляйте 1 динар на чай и номер чистый будет. И в рестаранах чаевые не забудьте, в россии принято - а там ,что не ресторан? как правило иностранцы скупы некоторые , а для россиян это в порядке вещей -встать из-за стола и уйти . Потом только не удивляйтесь почему на россию косо смотрят и грязную посуду подают.

9. Оксана
    Оксана 13 июля

Были в отеле Марабут с 2.07.2011 по 12.07.2011г. Могу сказать что мы остались в восторге от всего! Отель хороший, еда очень вкусная разнообразная. Кормили на убой. Очень здорово что на территории есть свой авкапарк, накатались на год в перед)))) Персонал хороший. Номер был с видом на бассейн. Убирали хорошо. Пляж хороший, единственное что надо трясти людей которые там работают чтобы принесли лежаки. Но это мелочи. Особенно советую этот отель молодежи так как их туда очень много приезжает и можно очень здорово отдыхать. Так что могу сказать что у нас отдых прошел на 10 . Не надо цепляться к мелочам которые веде есть, вы же едите отдыхать а не рецензию об отеле писать. Желаю всем приятного отдыха!

10. Оксана
    Оксана 27 августа

Были в этом отеле в июле. Кто хочет узнать все об отеле мы создали вконтакте группуhttp://vkontakte.ru/club28778456 там все подробные и реальные фото и отзывы многих людей побывавших в этом отеле.

Лагуна Джербы

Лагуна Джербы — естественный морской залив на северо-востоке острова. Он образован выдающимся в море мысом Рас-Тагермес и заболоченными и засоленными участками между берегом мыса и…