Очень приятно собираться и вылетать на отдых после практически трех лет постоянной и напряженной работы. Первый полноценный отпуск за три года... и - ура! - в Египет...

Чего ожидать от этой страны я не знал: начитавшись рассказов на этом сервере, я был готов брать с собой бейсбольную биту для убиения арабов, домогающихся ко всем и вся (женского полу), и в то же время был готов лететь в страну пирамид, ожидая теплого и радушного приема. Когда такая куча-мала образовывается в сознании, проще всего отключиться и просто приготовиться к восприятию страны "с нуля".

Москва, 7 мая, вылет

Есть в жизни места и компании, которые запоминаются навсегда. Одни - негативом, другие - наоборот. "Домодедово" и авиаторы "Сибирь" остались в нашей памяти надолго. Равно как и желание никогда более не летать через и при помощи этих милых ребят: слишком плохо они умеют работать, слишком уж мало их волнует турист как клиент, как источник дохода.

Туры были от "VKO Travel" - туроператора крупного и весьма известного... На билетах значилось время вылета: 18:20. Приехали мы к 16:20... и, в общем-то, зря. Прошлись с подругой по "зеленому коридору", решили убить время в duty free... куда там! Такого убогого дьюти фри я давно не видел... Сели, стали ждать вылета. К 18-10 стало понятно, что в 18-20 мы точно никуда не взлетим. Позже выяснилось, что рейс перенесен на 19-20.. [скукота вырезана] в 20 часов мы взлетели.

Ил-86 - это, может быть, и хороший самолет, но... когда новый. То, на чем летели мы - я был счастлив, что оно умело летать :) Под подлокотниками - торчащие в разные стороны провода, все дребезжит,... такое ощущение, что вот-вот самолет развалится на кусочки. Хоть летать я и люблю.

А то горячее, что мы ели на борту, было несколько резиновым и бесвкусным. :) Понимаю, что чартер, понимаю, что всем хочется подешевле, но лучше б они добавили лишних пару десятков к стоимости билетов и покормили нормально.

Шарм-Эль-Шейх, поздний вечер

Прилетели, сели... Сверху, должен отметить, вид просто потрясающий: огоньки вдоль берега.. все красиво до жути... и ТУДА очень хочется. Побыстрее :)

Проблема №1: пропускная способность аэропорта в Шарме крайне низка. Поэтому сразу готовьтесь к длинным очередям.

Проблема №2: русские туристы. Уж сколько я читал о том, что это руссо туристо (не все, конечно, а лишь единицы) - это чудеса похлеще египтян... но тут увидел. Эту компанию заприметил еще в Домодедово. Толпа молодых бычков нажиралась пивом до, во время и после полета. В Шарме в очереди чуть не затеяли драку... Которую и попытались затеять вторично уже за пределами таможни. Слава богу, эти ребята отдыхали где-то в другом отеле... В какой-то момент мне даже стало жалко работников полиции аэропорта в Шарме: они так славно отдыхали и ни о чем не парились, пока не прилетел наш рейс... эхххх :)

Сели в автобус до нашего HILTON WATERFALLS 5*, отшив милого египтянина, оравшего "багаж бакшиш ван доллар", объяснив ему, что бакшиш платится за работу, а не за стояние рядом с нашим чемоданом. По пути узнали первую милую новость, о которой нам, наверное "забыли" сообщить в Москве: "Пользоваться бассейнами после 18:00 нельзя: их чистят". Уже в отеле узнали, что "чистят" длится с 18 вечера до 4 утра, что, если честно, не очень радовало.

Hilton Sharm Waterfalls Resort 5* [& Naama Bay]

Первое впечатление - безумный восторг. Это фунникулер, водопадики, цветочки, БЕЗДОННОЕ ЧЕРНОЕ НЕБО, на котором видно каждую звездочку, балкончик и просторный уютный номер. Что там, внизу, разберемся с утра. А сейчас - в Naama Bay (тур.центр Шарма)!

По глупости и неопытности своей отдали 20 фунтов (порядка 4-5 долларов) за такси до Ниама Бэй (больше 10 фунтов платить не стоит!), прокатились до города и отужинали в прекрасном ресторане "ANDREA Restaurant". Он находится налево от стоянки такси.. Очень рекомендую. Лучше этого места мы ничего не нашли. Разве что кафе-клуб "BUS STOP", владелец которого - единственный во всем Ниама Бэй человек, который знал что такое "кафе латте" и даже умел его готовить. Ну, ему сам бог велел - итальянец же!

Фруктовый салат в "Андреа " просто нереальный.. А тому, кто не попробовал свежевыжатого апельсинового сока вообще не завидую ;) Нет ничего лучше, чем сидеть со стаканом этого напитка, потягивая его и смотря в черное звездное небо Шарма!

Мест развлечения в Ниама полно: это и MEXICANA BAR (его видно за 10 километров: на крыше установлен прожектор, бьющий 6 вращающимися лучами в небо), и уже упомянутый выше BUS STOP, и CACTUS DISCO... мест полно. Вход зачастую порядка 20 фунтов с персоны. или 25 фунтов - если в билет включен напиток.

Покупать здесь тоже можно много и выгодно (если уметь торговаться:). Всяко: если вы не скинули хотя бы 30% - считайте, что купили дорого.

Вернувшись в Хилтон, налил кофейку и, сев на межбалконные разделители, долго смотрел в небо. Красиво.. если бы я где и хотел умереть когда-то в далеком будущем, то только под таким вот небом...

Сразу отмечу: я жутко привередлив. Отдыхаю я редко, а потому хочу, чтобы ВСЕ было отлично.

Завтраки в Хилтон Вотерфолз... ммм... если честно, убого. Шведский стол в 4* в Турции был В РАЗЫ разнообразнее и интереснее. Например, чего стоит один лишь "fruit salad" в Вотерфолз, состоящий ТОЛЬКО ИЗ ДЫНИ. Представляете себе? Перед вами ЛОХАНЬ нашинкованной дыни. Спрашиваю официанта: "what is it?" - в ответ: "fruit salad, sir". Отлично!

Один из завтраков мне понравился еще больше: рядом с фруктовым салатом появился как-то странно (но красиво) нарезанный арбуз. Настолько красиво, что его сразу захотелось попробовать :) Беда была в том, что арбуз упаковали в полиэтилен. Спросив у официанта, как бы попробовать сий чудный плод, я получил ответ, что "это нельзя, сэр. это тут просто так поставили" :) Утро начиналось хорошо...

Питье: во время завтрака питье бесплатное. Налив себе стакан чего-то оранжевого, напоминавшего апельсиновый сок, и попробовав это, я понял, что все-таки я приехал не в 5*. Ну, скажите, зачем платить за 5*, если пить наливают "yupi"? если разнообразия в еде нет почти никакого, а часть салатов и прочих яств просто забывают заправить половиной ингредиентов?.. пффф....

Первые дни проходили в тусовка по Ниама Бэй и ознаменовались они (дни) покупкой пары туров у гида VKO TRAVEL. О том, что поиметь на деньги вас будут стараться в Египте все - каждый торговец-араб - я читал. О том, что русские куда наглее арабов - нет. Ну. хоть вы прочитаете.

Итак, тур на автобусе в Каир и до пирамид. $100/человека. Это у ВКО-шницы. Катание на квадроциклах по пустыне. $40/человек. Там же...

Вечером мы отправились в Ниаму, где и откопали просто чудесное местечко - CATARACT Int. TRAVEL. Итак, автобусный тур в каир/пирамиды $60, квадроциклы = $25/человек. Итого: просто купив туры на двоих у другого оператора, вы сэкономите $110, чего вполне хватит на некий иной тур или просто на неплохую жизнь в Египте.

Хуже всего то, что госпожа из ВКО Тревел убеждала нас, что туроператор, у которого мы купили туры (а свои деньги за туры у нее мы забрали) - бяка, бука и обязательно нас кинет.

В результате мы ПРЕКРАСНО прокатились в Гизы, посмотрели пирамиды, побывали внутри,.. получили массу ощущений и эмоций! А позже и покатались на квадроциклах (чего желаю КАЖДОМУ - это обалденное удовольствие - прыгать на песчаных трамплинах:).

Кстати, информация для размышления: тургруппа "до пирамид" от ВКО Тревел, которая решила не ехать на автобусе, а полететь на самолете ($150/человек), получили себе МАССУ проблем. ТУДА их доставили, все показали-рассказали.. а вот обратно.. ЗАБЫЛИ... ну, ребят, отдыхайте :) В итоге люди ЗА СВОИ ДЕНЬГИ покупали билеты Каир-Шарм и летели в отель... гид отнекивалась и пыталась как-то от людей отбрыкаться.. чем это закончилось не знаю. мне этого происшествия было достаточно, чтобы никогда более не пользоваться услугами ВКО.

Анимации в Вотерфолз: их мало. Очень. Вспоминая все те же 4* в Турции, скажу, что там их было в разы больше: это и вечерние развлекухи, и дневные, и утренние - с утра до ночи аниматоры что-то придумывали, организовывали. В Вотерфолз: водное поло, волейбол, дискотечные развлечения (куда ходило от силы 10 человек - и то спьяну), стретчинг (разогрев мышц, растяжка), водная гимнастика... и все. :) Да, может, это и здорово, но стоит учесть, что с 13 до 15 на солнце лучше вообще не появляться - в угольки превратитесь... да и не только спортивными мероприятиями должны ограничиваться анимации.

Арабы

их несколько "типов" :)

Есть крайне милые и умные ребята. С одним из таких мы сидели в магазинчике и пили каркаде, болтая "за жизнь" :) Вообще, есть много арабов, которые рады напоить вас чаем или чем покрепче - и вовсе не обязательно что-то покупать. Они просто любят людей, русских (почему-то) - тем более и вообще крайне милы и общительны. Мне почему-то кажется, что именно эти ребята далеко пойдут по жизни...

Есть идиоты... этих либо лечить, либо отстреливать. всяко, не жалко. Лезут, орут, пытаются полапать девушек - крайне озабоченные и слабоумные типы. На них лучше либо вообще не обращать внимания, либо посылать куда подальше. Наиболее известные послания они понимают и на русском, и на английском.

И есть подавляющее большинство посредственных личностей. Я не знаю как можно жить так серо и не пытаться чего-либо достичь, когда недалеко, в общем-то, такая махина, как пирамиды. Меня воодушевляет один их вид - этих строений. Хочется жить и чего-то достигать. Этим же арабам все пофиг. Они вяло сидят у своих шопов, вяло бекают,.. с ними неинтересно общаться... их ничего не интересует.. либо они старательно это все скрывают :)

И бедуины. Эти ребята - которые верблюдов дают "напрокат" - отмороженные напрочь :) Есть пара способов, которым их можно утихомирить.. Есть пробелмы с ними - орите как можно громче: "Туриииистииииик полиииииииииииис!" :) Или - если наглость позволяет - просто разворачивайтесь и уходите, садитесь в автобус: их туда никто не пустит, а снаружи пусть орут сколько угодно.

Сервис

Он есть, он зачастую ненавязчив, но слишком медленно все это происходит.

В том же Хилтоне: забыли нам положить кофе и сахар в номере ;) позвонили на ресепшн, попросили. Прошло полчаса. Позвонили еще раз, попросили. Прошло полчаса, позвонили еще раз, попросили грозно и в последний раз :)

Проходит 15 минут. Стук в дверь. Принесли кофе и сахар. Еще 15 минут. Снова стук в дверь. Снова кофе и сахар. Никаких объяснений о том, что "нам уже принесли" слушать не хотят: "я должен передать вам это" - и все тут :) проходит еще 15 минут. Стук в дверь. Открываю - проверяющий: "скажите, вам принесли кофе и сахар?" :) Сквозь смех объясняю, что аж 2 раза. Еще 15 минут - снова стук в дверь. Пришел "наш" уборщик и, дико извиняясь, протянул нам... кофе, сахар, чай и сливки, объяснив, что он-де забыл это все нам положить аж 2 суток подряд :) В итоге у нас образовалась ГОРА кофе, сахара, чая и сливок. :)))

Лифт в отеле 3 дня из 6 не работал. Причем - по закону подлости - именно с нашей стороны. Приходилось ходить пехом. Приятного мало, если учесть, что заплачено за ВСЕ сервисы, а предоставляются не все. Да и гулять вверх-вниз после пары часов вотер-поло, волейбола и прочих физ.упражнений то еще удовольствие.

Звонки из номера в Москву - 20,5 фунтов за 1 минуту. Для информации: по мобиле роумитсья если - порядка 7 фунтов.

Как-то ночью пробил голод. Ну ОЧЕНЬ захотелось поесть. Позвонил на ресепшн, спросил где я могу совершить сию процедуру. Мне ответили, что увы, но после 23 часов в нашем отеле фиг вам, а не горячая еда :) пришлось пойти поесть салатов и мотануться в Ниаму Бэй, чтобы просто утолить голод. Когда я на следующий день попросил мне доставить в номер пиццу из итальянского ресторана при отеле, ресепшнист безумно удивился и сказал, что у нас доставку в номер никто не осуществляет :) может, я и слишком требователен, но это уже маразм.

Пляж как таковой отсутствует. Коралловый пляж я пляжем не считаю. Ботинки для гуляния по дну мы купили, но извините там ТАКИЕ дырищи между кораллами, что, попади туда нога - перелом или конкретное распарывание ноги обеспечены :) Но рыбки красивые до жути! это просто нереально...

Вылет. Автобусная авария.

На билетах написано: вылет 21:20... нас везут к 22:20.. а че? Взяли да перенесли рейс на часок. :) Все-таки "Сибирь" + "египет" - смесь гремучая и похлеще, чем в анекдотах про эстонцев :)

По пути из отеля в аэропорт (куда водитель автобуса гнал на всех парах - зачем, я так и не понял), пока мы выворачивали на шоссе до аэропорта, в нас со всей дури впилился другой автобус... лобовое стекло он себе вышиб, у нас в мясо разодран левый бок. 10 минут - нам подогнали второй автобус... Вот так весело мы добирались до Шарм-аэропорта.

2 героя-египтянина пытались окучить багаж толпы людей 4 чартеров! :) Должен заметить, что эти двое сделали свое дело раза в 3 быстрее, чем СЕМЬ российских пограничников, проверявших документы у ОДНОГО нашего рейса в Домодедово.

В 23:50 мы вылетели... ближе к 5-30 утра добрались до Москвы.. не самое приятное, скажу я вам, лететь в хвосте самолета. :) тем более когда снижение длится 1 час... Башка болит до сих пор, хотя отдых запомнился надолго... как сказал гид после автоаварии: "Теперь вы точно надолго запомните наша прекрасная страна египта!" :)

p.s. а шоколадки в египте и вправду какие-то маленькие :) такие смешные - жуть! :) раза в полтора меньше наших "сникерсов" и тп.. можно покупать детям - чтобы куклам скармливали ;)

1. Алена
    Алена 18 мая

полностью согласна
    Еще напишу рассказ о наших злоключениях с Пегас туристик и сменой 3-х отелей А пока Сибирь и Домодедово ДА ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ Таким г.. самолетом никогда не летала. Обратно сидели в предпоследнем ряду Так от туалетов несло хуже чем в самом совковом плацкартном вагоне. Переодические пшикания стюардессой освежителем не то что не помогали а было еще хуже РЕЙС 1334 7 мая из Шарма. Ну а разрекламированный "самый современный аэропорт" Домодедово... Ну регистрация по удобней Ш-2 А далее... Малюсенький зальчик с крошечным дьюти-фри и парой кафешкой где ничего нет...Отсутствие "рукавов" (не очень приятно после египетской жары оказаться на 8-ми градусной улице А куртки то у встречающих...)

2. Геннадий
    Геннадий 17 мая

Тошновато...
    Конечно, ряд моментов неприятен, действительно, принимающая фирма у ВКО -не образец (сам пробовал). Но каким тоном написан рассказ - при чтении просто тошнит от капризности автора, прилетевшего в Шарм за копейки, и ожидающего сногсшибательного сервиса.

3. yTka
    yTka 17 мая

каждому - свое
    Уважаемый Геннадий, мы выбирали отель по отзывам, фото, каким-то рекомендациям и тп и тд, плюс ко всему, естественно, стоит учесть аврал майских праздников и т.п. И пусть Вы это называете капризами, но я привык получать услуги, которые оплатил, в полном объеме, и без каких-либо оговорок и поправок ПОСЛЕ покупки услуги. в любом случае, в Шарме неплохо :) а Египет хоть раз увидеть надо. Просто ОБЯЗАТЕЛЬНО.

4. Ольчик
    Ольчик 17 мая

Никаких капризов не заметила. Человек ничего сверхъестественного не требовал, абсолютно ничего. Просто не стоит в принципе ездить в такую гавняную страну как египет.

5. Alex
    Alex 17 мая

Присоединяюсь к автору по поводу перелета "Сибирью". Рейс Шарм Эль Шейх-Москва 30 апреля сначала перенесли с 14.30 на 22.45 (спасибо, хоть предепредили накануне), в итоге вылетели 1 мая в 1.30. Ленивые неопрятные стюардессы, самолет выпуска начала 70-х годов с продавленными креслами и облупившейся краской, абсолютно несъедобный завтрак (или ужин), который раздавали в 3 часа ночи!? А вообще в Шарме очень понравилось, отель "Sheraton" не вызывал никаких нареканий - хороший номер, ненавязчивый сервис, неплохая еда. Только анимация подкачала - неинтересно, и почти асе на итальянском.

6. Игорь
    Игорь 17 мая

Это Египет. И ничего с этим не поделаешь...
    Все что автор описал в своем рассказе - абсолютно типично для Египта и для отелей, находящихся в Египте. Преимущества Египта: чистейшее прозрачнейшее море и изумительный подводный мир, а также уникальные памятники истории. Недостатков тоже немало. И уж, какая чаша весов перевесит - зависит от вас, от вашего восприятия, от цели вашего посещения. Даже пребывание в пятизвездном отеле не спасет Вас от фирменного ленивого и бестолкового египетского сервиса. Плюс скудные шведские столы, бедный выбор фруктов и соков... Даже в таких известных отелях, как Sheraton или Hilton могут возникнуть проблемы. Ну и местное население, естественно, с их воплями при виде белых женщин и откровенным желанием обмануть и обсчитать туристов. Я могу понять тех, кто едет в пятизвездники в Египет не в сезон и платит 300-500 баксов за поездку, но мы тоже ездили на Майские и заплатили 1110 баксов. За такие деньги хочется действительно первоклассного сервиса. Но в Египте такого не будет. В Турции -будет, в Таиланде - тоже. Но не в Египте. Поэтому, позволю себе дать несколько советов: -если вас интересует релаксирующий ленивый пляжный отдых с отличным сервисом - забудьте про Египет -если вы едете в Египет именно ради Красного моря - при выборе отеля надо руководствоваться прежде всего наличием хорошего пляжа, хорошего рифа и понтона для входа в воду. Сервис же непредсказуем. -нет совершенно никакого смысла ехать в Египет в "высокий " сезон. Заплатите за 4 или 5 звезд большие деньги, а получите ненавязчивый сервис. Лучше уж ехать в ноябре или марте, но получать такой же сервис за меньшие деньги -особо рекомендую Египет для посещения дамам, страдающим от недостатка или отсутствия внимания к собственной персоне в России. Обычно именно этот контингент навсегда влюбляется в эту страну и склонен не обращать внимания на такие мелочи как сервис, обман со стороны продавцов в магазине... Ну действительно, к чему такие мелочи, ведь эти милашки-арабы ну такие проказники...

7. Alex
    Alex 17 мая

8. yTka
    yTka 17 мая

мне безумно понравилось,..
    господа - те, кто может подумать, что в Египте мне НЕ понравилось. Мне безумно понравилось в этой стране. Те мелочи, которые периодически возникали и мешали жить раздражали, но в целом было ОЧЕНЬ хорошо.. Проблемы с лифтом могут казаться вам несущественными, но мы туда ехали с подругой после авиакатастрофы и цель было больше ЕЕ реабилитация, чем мой отдых. И когда у вас переломано много чего - поверьте, ходить пешком даже 3 этажа - очень мало удовольствия... Мы жутко уставали после туров, но мы и были ДИКО счастливы в этой стране :) Но, похоже, выплеснулись именно раздражающие детали, а не золото прекрасных сторон. Хотя я, перечитав свой текст, это все-таки не очень замечаю.. В Египет СТОИТ ехать.. обязательно! Кстати, друзья вернулись из Grand Azour - говорят, там анимации чуть ли не 24 часа в сутки были и вообще все просто супер.. видать, не в тот отель поехали ;)

9. Светлана
    Светлана 19 мая

Сочувствую с "Сибирью", кстати, эта авиакомпания стоит на первом месте по крушениям, но менеджеры в агенствах ее очень навязывают, как недорогую и надежную, а за рассказ - спасибо, очень полезный рассказик, особенно про местную туристическую компанию. Еще один клочек полезной информации про Египет, в который все равно поеду.

10. Анна
    Анна 21 мая

Если так нравится в Турции зачем ехать в Египет?
    Меня просто умиляют наши туристы которые так любят сравнивать страны. Ну поймите же вы, что глупо например сравнивать отдых на Соловках с коттеджами в Финляндии, а Египет с Турцией. Хилтон неплохой отель, конечно не самый лучший. мне лично он понравился. В рассказе нет ни одной обьективной причины быть недовольным. И откуда только у наших туристах всю жизнь отдыхавших на Черноморском побережье такие претензии к "качеству обслуживания"? Ну раз вы так хорошо во всем разбираетесь..почем не поинтересовались наличием room service когда покупали отель?

11. Natalya
    Natalya 27 мая

Хороший рассказ
    Никаких капризов я не заметила.Если человек покупает отель 5 звезд, значит он хочет получать сервис 5 звезд.Это нормально, и претензии и недовольства автора сервисом или скудной едой я вполне понимаю.Если бы некоторые моменты и нюансы были бы неважны, то он бы купил 3 или 4 звезды. P.S.Для Анны.Прошу прощения, но где Вы видели отель 5 звезд, в котором отсутствует room service?Мне бы, например, и в голову не пришло, покупая отель такого класса, интересоваться его наличием...

12. Алёнка
    Алёнка 28 мая

что вы имеете против эстонцев???
    жутко милые люди, вежливые и спокойные! а не дёрганные, как у вас в России

13. Алёнка
    Алёнка 28 мая

что вы имеете против эстонцев???
    жутко милые люди, вежливые и спокойные! а не дёрганные, как у вас в России

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …