Как совместить желание отдохнуть на море с посещением этапа Формулы 1

Море и Формулу-1 мы любим почти одинаково и, думаю, мы такие не единственные, поэтому хочу поделиться с вами, как легко можно совместить две поездки тем, у кого отпуск не резиновый.

В Венгрии мы еще не были, и отпуск как раз получилось взять в августе. Ближайшей морской страной к Венгрии оказалась Хорватия. Описание морского отдыха в Хорватии заслуживает отдельной статьи, но вкратце могу сказать, что из всех городов мы выбрали Опатию, имеющую гордое прозвище «Хорватская ривьера», со всеми вытекающими из этого последствиями: необыкновенно красивыми домишками-виллами, аристократическим духом, малым количеством среди отдыхающих детей и россиян. Кроме этого, Опатия обладала еще и тем преимуществом перед Ровинем, Поричем, Дубровниками и другими хорватскими курортами, что она ближе всего находится к Загребу, столице Хорватии, откуда отправлялся экспресс в Будапешт.

Надо заметить, что к поездке мы готовились заранее и очень тщательно, результатом этого стали билеты на гонку (Сильвер 4) (17под трибуной), забронированная гостиница в Будапеште (где-то на северо-западе, называется Туринг), и даже билеты на поезд Загреб-Будапешт-Загреб. На месте оставалось купить только билеты на автобус до Загреба, и так называемую плацкарту на поезд – зачем она нужна, мы так и не поняли - что-то вроде закрепленного за тобой места в поезде, в то время как билет просто давал право войти в вагон. Забегая вперед скажу, что это извращение нам не понадобилось, потому как переполненными эти поезда совсем никак нельзя назвать (по пути туда у нас в вагоне вообще было занято только два купе, включая наше, где мы ехали вдвоем). Только на берегу Балатона народ то и дело заходил и выходил.

Рейсовые автобусы из Опатии в Загреб ходят регулярно, чуть ли не каждый час, время в пути часов шесть. Перед нами встал вопрос, когда ехать - учитывая то, что наш билет был действителен на любой из четырех поездов, ежедневно отправляющихся в Будапешт. Чтобы попасть на свободные заезды в пятницу, надо было отправляться с вечера (в 18-00) в Загреб, и ехать в Будапешт ночным поездом . Причем на тот момент мы не были уверены, что на трассу электричка идет с того же вокзала, куда приходит наш поезд, и вообще не спать ночь, а потом ехать сразу на трассу, не приняв душ после поезда, мы посчитали слишком высокой ценой за удовольствие посмотреть тренировки.

Так что решено было ехать в пятницу утром. Автобус отходил от станции в центре города в 8 утра. Назвать его комфортабельным, конечно нельзя, но нас это не особо затронуло – 6 часов (или около того) прошли довольно незаметно, самым интересным было глазеть в окно – на очень красивую дорогу в горах, лесах и долинах с остановками в живописных деревушках. Хитом сезона (а может и не сезона, а вообще национальным хитом) были молочные поросята, которые жарились буквально на каждом углу в каждом из населенных пунктов, может потому, что это была пятница и ожидалось, что жители столицы поедут на выходные к морю и будут по дороге останавливаться и закупать поросятину тоннами.

В Загреб мы приехали часа за два до отправления поезда. Вокзал находится в 15 минутах ходьбы от автобусной станции, и найти его было довольно легко. Поиск нужного нам поезда оказался более сложной задачей. Искали мы поезд, на котором большими буквами написано «БУДАПЕШТ» и почему-то мы думали, что около него будет крутиться большое количество народа одетого «по форме» в шапочки и маечки любимых команд. Ничего подобного. Конечной остановкой нужного нам паровоза был указан небольшой хорватский пограничный населенный пункт, название которого нам ничего не не говорило, а внешне поезд мало отличался от электрички Москва-Калуга. Узнать, что именно он идет в Будапешт нам удалось не сразу, и в общем-то мы не были в этом уверены вплоть до пересечения венгерской границы. Зато внутри было вполне цивильно, мы заняли обитое красным бархатом купе и вплоть до границы наслаждались видами из окна и поеданием-выпиванием своих скромных запасов. Граница не выглядела серьезно и мы даже было подумали, что венгерские визы можно было и не получать, но их все-таки проверили «симпатичные» мадьярские пограничники.

Вот тут у нас и кончилась вода.

А буфета в этой электричке не оказалось! К этом мы совершенно не были готовы, то есть даже в голову не могло прийти, что в международном поезде мы будем умирать от жажды. Кроме того, и венгерскими денежками мы тоже не запаслись, поэтому на коротких остановках метнуться купить воды мы не могли. Так что, будущие путешественники, запасайтесь водой, пивом и прочим пропитанием!

На венгерской территории путь проходил по берегу Балатона, и мы с нетерпением ожидали появления в окне знаменитого озера, тем более, что наши друзья, которые первоначально планировали поехать с нами, предпочли его Хорватии. С ними мы встретились уже на гонке, так как билеты покупали на одну трибуну. Надо сказать, что тот берег Балатона, по которому мы ехали представлял собой ужасное зрелище. В общем-то на курорт это вообще не было похоже – мелкое озеро, люди, в попытках окунуться, заходили на километры вглубь, при этом все равно он был им по колено, поселения в целом напоминали дачные поселки, на курорт это вообще не похоже. Но ребята нам рассказали, что с противоположного берега Балатон глубже, и своим отдыхом остались довольны. В любом случае рассматривать Балатон как замену моря нельзя. На берегу Балатона поезд останавливался каждые 10 минут – видимо именно этот поезд переставал быть экспрессом при выезде из Хорватии, потому что обратный путь мы проделали чуть ли не вдвое быстрее.

В Будапешт мы приехали часов в восемь вечера. Первые полчаса мы провели на вокзале, у палатки с прохладительными напитками, восполняя запас жидкости в организме после поездки.

Где находилась наша гостиница, мы, естественно, не имели понятия. Но почему-то (иногда случаютcя поступки, которые вообще не поддаются никакой логике!!!) мы не догадались просто взять такси и сказать ему название и адрес гостницы. Вместо этого мы решили, что наиболее удобным способом узнать, куда ехать, будет зайти в ближайший бар и спросить там у местных жителей. Что, собственно, мы и сделали. Кстати, в баре мы прямо сразу очень приятно удивились ценам на пиво – которые были такими невысокими, что мы их уже даже забыли J. Местные жители радостно принялись объяснять нам как проехать – на метро, с пересадкой, а там еще пешком – но даже это нас не навело на мысль о такси J.

Нашли мы гостиницу в результате довольно просто и быстро и где-то уже через час, закинув вещи в номер, сидели в ресторане, предвкушая ужин и осматриваясь по сторонам. По московским меркам гостиница находилась где-то в Медведково, поэтому единственными достопримечательностями были постояльцы, в которых можно было смело признать соотечественников, украинцев, финнов и немцев, приехавших в Будапешт с той же целью. Все они (ну и мы тоже) посидели в баре несколько часиков и пошли спать, предварительно узнав на ресепшене, как добраться до трассы. Тащиться в центр города на вокзал, чтобы ехать на электричке, было неохота, где останавливаются шатл-басы тетка точно не знала, поэтому мы решили ехать на такси. Позже мы выяснили, что на электричке действительно можно доехать, но от нее до трассы далеко идти, так что такси – это лучший способ добраться. (Кроме, пожалуй, отъезда с трассы в воскресенье, потому что машин на всех явно не хватало и очередь была огроменная.)

В субботу встали часов в 6 (завтрак с 7, так что он нам не достался ни в субботу, ни в воскресенье). Такси взяли прямо у гостиницы – таксисты сгрудились вокруг, заламывая безумные цены. Так первая цена, которую мы услышали была 15,000 форинтов (если я ничего не путаю с курсом) – то есть 1500 рублей (50 долларов). Поэтому мы были страшно рады и гордились собой, когда сторговались до 10,000. Позже оказалось, что совсем нормальная цена – это 8,000 и уже на следующий день мы догадались заказать такси в гостинице – чего и всем советуем! Это и дешевле и надежнее.

Короче, домчали мы до трассы минут за сорок, а может и быстрее. Это оказалось очень близко к нашей гостинице. Уже в 7-39 (16 завтрак) мы приступили к завтраку непосредственно на трассе. Сувениров на официальных стендах было не очень много, да и машин выставленно было всего несколько. (8 МакЛарен) Даже утром было очень тепло, а днем, на жаре, спасались только тем, что заматывались в мокрые флаги и надевали мокрые (даже, можно сказать, полные воды) кепки. Причем все это высыхало довольно быстро, поэтому старались пастись недалеко от источников воды.

В плане выпить-закусить в кафешках готовили очень вкусные закуски, а пиво предлагалось Фостер примерно по 3 доллара – что, казалось недорого, пока мы не вышли за ворота с другой стороны, где продавали вкусное разливное (!) пиво за копейки. Там же можно было купить всякие пищалки, и прочую гадость. До сих пор жалеем, что не купили бутылку венгерского вина с изображением трассы на этикетке!

Перед квалификацией встретились с ребятами, которые ехали с Балатона (у нас была хоть и одна трибуна, но разные сектора). Они были вместе со своим флагом «рашн фенс сердечко Эдди» J Пошли прогуляться к золотым трибунам и увидели там комментаторские кабины на втором этаже. (11ОколоПопова) Надо сказать, что один раз мы уже поджидали Попова на Нюрбургринге http://www.travel.f-1.ru/story/story_e1d.html , поэтому решили уж в этот раз его дождаться – потому что нам казалось, что перед квалой он обязан залезть в свою комнатку... Ну в общем час простояли на одном месте, пропустили 15 минут квалы, а он так и не пришел. J Видимо, комменарий идет не в прямом эфире L

Гонку Ф3000 смотрели все вместе. (14 Виктор Маслов) Порадовались, когда Виктор Маслов сошел прямо перед нами (ну то есть не тому порадовались, что сошел, а тому что перед нами) и мы с мужем не стали досматривать гонку – поехали гулять в центр Будапешта.

С трассы мы хотели было поехать на бесплатном автобусе-шатле, но промахнулись мимо отстановки и поймали такси. Таксист попался очень хороший, рассказал нам, где надо гулять в центре, чтобы посмотреть все красоты, предостерег от воришек и высадил там где надо J.

В Будапеште очень красиво: река, дома ... Правда, где Буда, а где Пешт мы так и не разобрались. На центральной пешеходной улице в кафешках сидели практически только формульные фанаты. Часов в 7 вечера мы уже собрались было ехать домой, но по дороге к метро около отеля Кемпински увидели толпу фанатов, облепившую въезд в подземный гараж. Подошли поближе и, поддавшись всеобщему ажиотажу, простояли там два часа, ожидая гонщиков ... Видели Френцена, Ральфа, Рона Денниса. Фотки получились очень невнятные – но мы были довольны J.

Добравшись до гостиницы, решили выпить по последнему пиву в баре у гостинице, носящем гордое имя «Queen» - на самом деле он выглядел как павильон стеклянный среднего пошиба.. Но в нем засели все постояльцы нашей гостиницы – так что было весело. Познакомились с финским стекольщиком, который рассказал нам, что еще десяток молодых талантливых финских гонщиков на подходе, и что Кими с Микой на выходные ездят на рыбалку J . Выпили последние пять или шесть пива и пошли спать. Кстати, финны приехали прямо на автобусе и на нем же ездили на трассу, мы было хотели прососедиться, но у них не было мест.

В воскресенье мы были умнее и такси заказали по телефону. На трассе было опять рано, потому что из-за боязни пробок поехали в шесть утра. Тут-то и началось самое интересное! Продолжая начатую накануне «фотоохоту», мы расположись у въезда в паддок. По этой дорожке должны были проехать все гонщики и прочие причастные лица, причем именно в промежуток времени с 8 и до того часа, когда начинались первые тренировки. Нас таких умных было довольно много – мы стояли с двух сторон этой дорожки и каждый автомобиль включали криком! J Самым волшебным было появление Дэвида и Вильнева. Каждый из них приехал на мотороллере за рулем, за ними сидели их девушки. Дэвид и его девушка были в одинаковых шлемах с таким же рисунком, как и на гоночном, а Жак со своей девушкой и вовсе без шлема (4 Вильнев) . Кстати, вот тогда я пожалела, что у нашего фотоаппарата недостаточная скорость щелкания кадров! Многих мы просто не успели сфотографировать! Так что смотрите на то, что получилось J : Педро де ла Роса (1De la Rosa), Ален Прост (6Прост), Кими Райконнен (5Кими). Было действительно прикольно посмотреть кто на чем ездит, кто за рулем, кто нет..

Далее все было по программе – ворм-ап, парад пилотов (все стояли в куче, и только Мика и Кими отдельно от всех, о чем-то шушукались – ну то есть теперь уже понятно о чем J (9парад пилотов) )

Ну про гонку я рассказывать не буду, (12Старт Ф1) она была неинтересная. (13Мика едет в боксы) Разве что разворот Баттона на первой прямой... (2Button) Выиграл Шумахер и вместе с гонкой выиграл и титул. Мы ушли со своих мест кругов за 20, чтобы занять очередь на прорыв к подиуму (3подиум). О том, что ворота на трассу будут открыты, объявили официально (было написано на экране) (10табличка) и народу собралось очень много. Ферраристам, наверное, это было очень весело и приятно (7 пит-лейн). Потолкались у подиум, собрали отработанную резину, поглазели на боксы из-за загородки (15У боксов Макларен) и, неспешно прогуливаясь, направились вон. J

За воротами распродавали задешево сувениры с надписью «Шумахер – чемпион 2000», потому что эта надпись перестала быть в моде J В город мы поехали на этот раз на бесплатном шатле. Это было ужасно: народу набилось в 10 раз больше, чем он мог увезти, там было душно, чужие люди к нам прижимались нечистыми телами, но мы пережили и это J Вечер провели в центре города, было уже не так празднично и шумно, как в субботу – видимо, многие разъехались сразу после гонки.

Наш поезд на Загреб отходил с вокзала рано утром, кстати, Гри и компания ехали обратно на Балатон тем же поездом. Обратная дорога прошла заметно легче и быстрее – и уже вечером мы с удовольствием снова купались в Адриатическом море...

Наталья Якименко,

Август 2001.

За подробностями обращайтесь на [email protected], буду рада вам помочь.

PS. В этом году планируем повторить такое путешествие, в качестве морской страны используя Словению, а на Формулу поехать в Монцу...... Если получится – расскажу!

Замок Вайдахуняд в Будапеште

Замок Вайдахуняд расположен в парке Варошлигет и является истинным украшением, дополняющим естественную красоту этого места. Комплекс сочетает в себе несколько архитектурных стилей:…