Предыстория.

Итак, наконец-то мне удалось впервые за 5 лет работы взять двухнедельный отпуск – раньше все как-то никак не удавалось, все больше по недельные отпуска были. Отдых у нас был с 13 по 28 июля - долговато чтобы сидеть весь отпуск на одном месте. Поэтому, было решено отдохнуть сначала в Пицунде, а затем в Гагре. В Пицунде был выбран пансионат «Самшитовая роща», в Гагре - Санаторий «Амра». Оплатили все в агентстве, здесь в Москве. Сразу поясню, нам с мужем по 25 лет, он - брокер, я – юрист, оба мы измученные работой люди.

Глава первая. Проезд к месту дислокации.

Летели самолетом, взяли «Аэрофлот» Москва-Адлер-Москва за 4200 руб., затем раскаялись, т.к. можно было найти за 3500, 3200. Задержек рейса не было. Муж первый день как бросил курить и очень хотел получить от Аэрофлота никотиновую жвачку, однако – фиг, курить нельзя, а жвачки только для пассажиров, чей рейс летит более 4 часов, а у нас только два – «крепись солдат». В Адлере сразу встретили, правда, еще около часа ждали еще один рейс, но ничего – жить можно. Загрузили всех в газель и отправили до границы. На границе никто особо паспорта не смотрел (с нами шел встречающий мужик из «Самшитки» и произносил заветное слово: «это МОИ люди»). Определенную проблему создал военнослужащий, у кот. паспорта вообще не было – (типа служил мальчик по призыву, дали отпуск 2 недели, приехал к себе, а там мама с папой забирают сыночка с собой, к морю), у сына нет паспорта (по-моему один военный билет или что у них там?). Проблема решилась в течение мин. 5-ти и 100 руб. В общем, на другой стороне в газель (другую, машина через границу – это небольшая проблема, т.к. досматривают всю), дальше - везут до пансионата.

Глава вторая. «Самшитовая роща» п. Пицунда с 13 по 19 июля.

Вы были в Турции в 5-ти 4-х звездочном отеле? Так вот, «Самшитка» была построена турками в 90-м году. Походу, там изначально был турецкий менеджер который построил весь персонал и научил его работать. «Добрый день, утро, вечер», «Приятного аппетита, отдыха» и т.п. слышалось отовсюду. Номера довольно приличные, в номерах телевизор «Витязь» 20 дюймов (хотя он был нам и не нужен, берет, не очень хорошо 3 программы (1, 2 и СТС-Сочи), работает радио – Сочинское «Хит-ФМ», есть система внутреннего кондиционирования – не жарко. Кроме того, хороший шведский стол с обьедаловкой по полной программе. Конечно, на 5 звезд отель не тянет, но 3-4 турецких звездочки полноправно заслуживает. В «Самшитке» большая территория, однако парк еще довольно молоденький, по сравнению со старыми полуразрушенными пансионатами, хотя дышится там - исключительно. Своя охрана большая охрана. Море: бывает теплое, а бывает холодное – смотря откуда течение, т.к. рядом впадает горная река Бзыбь – вторая по величине в Абхазии. По этой же причине море довольно пресное. На пляже чисто. Море чистое. Правда немного неприятно заходить в воду из-за камней – пляж полосками – песок, камни, песок, камни. На пляже удобные лежаки в неограниченных количествах. Есть моторные лодки, бананы, скутер и пр. Можно понырять с аквалангом – с пляжа 700 руб., на скалах – 1000 – по времени где-то у них вышло часа 4 на все ныряние.
    На территории есть несколько кафешек и магазин со всем необходимым. Пиво в магазине по 25 руб., в любимом кафе у моря 30 – бутылочное, и 35 – разливное. Вино заводское везде по 150 руб. – на рынке в Пицунде 85. По сравнению с турецкими магазинчиками и кафе отеле очень терпимо. Местные организовали рядом с пляжем рыночек – цены там еще те, персики по 30 руб., ежевика, которой за оградой целые несметные заросли – по 20 за стакан (мы ходили за ворота и рвали сколько влезет). Вино «домашнее» ниже плинтуса, как, впрочем, на всех рынках, в Самшитке 70 руб. за 1.5 литра. Вообще хорошее вино они не продают, а пьют сами, либо продают, но «своим». Туристам же предлагается кислая дрянь с сахаром, больше смахивающая на уксус разбавленный водой с добавлением сахара и прочих ингредиентов. Даже в ресторане, за ужином в «Самшитке» брали (в первый день) по 20 руб. за бокал мерзкую гадость, которую пить не советуем. Забегая вперед, скажу что нормальное домашнее вино довелось купить у какой-то бабульки на рынке в Гаграх и то, обошли все ряды – везде одна и та же гадость. В углу сидела бабулька, которая, видимо была там не частым гостем, при этом назвала свой адрес, чтобы мы зашли к ней еще. А второй раз на экскурсии на Гегский водопад, но там именно для экскурсий берут у одного поставщика оптом «для своих».
    Кстати, что больше всего не понравилась на рынках в Абхазии – двойной стандарт цен «для своих», т.е. все местное население и приезжих – отдыхающих. Так помидоры и огурцы «для своих» - от 1 до5 руб. за 1кг, персики 3 руб., для нас помидоры 15-20, 25, персики 25-30 руб. Ценников, естественно, ни у кого нет. Это очень раздражает и я считаю это неправильным!
    О перемещении в Абхазии. Если останавливаются и предлагают подвезти – денег не возьмут (исключение общественный транспорт), о деньгах, как правило, договариваются заранее. Для меня было дико, когда мы заплатив водиле 150 р. (у Самшитки своя мафия водил, там бы никто не остановился, а топать по жаре метров 1500 с чемоданом не хотелось) переезжали в Гагру, он подобрал тетку не спросив нас и довез совершенно бесплатно, т.к. «по дороге». Мне не жалко, но он хотя бы спросил можно ли взять пассажира....

На экскурсии в этот раз мы особо не рвались, хотелось отдохнуть после работы + знали, что попадем в Гагру и там уже уххх!!! Вернее захотели поехать, но что то не сложилось и она (экскурсия) сорвалась. Побывали, конечно, в Пицунде, послушали орган.

Был прикольный случай, возвращаемся с пляжа, ждем лифт. Он приезжает. Но впечатление такое, как будто он упал, то есть подходим к лифту, ждем – бааамц!!, внутри кто-то есть, все в порядке, только лифт застрял. Тут же пришел лифтер и починил.

Друзья поехали в Пицунду, их подвозил местный который как водится предложил свой извоз на озеро Рица. Ребята согласились, с ними был ребенок 3-х лет...... Ну съездили они в принципе нормально, НО на обратном пути их обогнал грузовичок доверху набитый абхазцами, все пассажиры грузовичка очень бурно жестикулировали, а водить кот. вез наших друзей им в ответ. Грузовичок сворачивает с главной дороги и водитель туда же, завозит в какой-то аул, с грузовика спрыгивают абхазы и окружают машину...... Уже страшно?!..... И предлагают купить сыр за 100 руб. (этот сыр в Самшитке-то 40 стоил). Не надо вам говорить, что СЫР они с удовольствием купили, хотя он даже на закусь плохо пошел, так и выбросили половину, на редкость гадостный сырок был.

Еще, рассказывая об отеле, замечу, что в Самшитке хорошая сауна (300 руб. за полтора часа), массаж, большой, настольный теннис. Правда, нет анимации, как в турецких отелях и с детьми сидят так: отводят ребенка смотреть мультики по видику под присмотром какой-то бухгалтерши, которая занята своими делами.
Ну ладно, загорев и просто отдохнув от работы мы с новыми силами стремимся в Гагру – искать приключения на всем известные места. Надо сказать, что к концу 6-го дня мне уже не сиделось на месте и хотелось чего-то, чем я, собственно, и доставала родного мужа.

Глава Третья. Санаторий «Амра» г. Гагра с 19 по 23 июля.

Приехали в «Амру» сразу же на входе встретила не особо любезная администраторша и потребовала курортный сбор, хотя мы говорили, что уже платили при поселении в «Самшитку» гнула свое, еле отбились. «Амра» похож на какое-то палаццо взятое не из нашей жизни, только павлинов не хватает. Для справки: построен в 52 году, раньше назывался санаторий «17-го парт. Съезда». Жили в самом «крутом» 1-м корпусе. В номере потолки высотой 4 метра, а сам номер маленький. Стены в метр толщиной – внешние (а между номеров хлипкие, слышно, что делается у соседей). Так вот эти наружные стены прогреваются и к вечеру начинают отдавать тепло, а кондиционера нет – такая грустная история. Спать можно, только если откроешь входную дверь в коридор (т.е. «Еротическое» описание: лежишь ты голая в номере, а буквально за углом народец шастает, входи кто хочешь, а больше никак, потому что жарко, и так делали все наши соседи). Вообще климат в Гаграх по сравнению с Пицундой сильно проигрывает. В Пицунде сухо, стоишь загораешь, а ветерок тебя прохладный обдувает, так можно целый день на пляже проваляться и ничего – прелесть. Приехали в Гагру: ну оранжерея – оранжереей, сиречь жарко и влажно. Конечно природа покрасивши, НО постель какая-то мокрая, загорать можно только ранним утром, позже стоит такая печка даже видно марево – никто не выдержит, уж на что я дама терпеливая.

Неприятности у нас в этом санатории начались с самого начала с разборок с администраторшей по поводу курортного сбора. Затем мы попытались посетить врача – санаторий как-никак. Я носилась «с мечтой идиота» о всяких расписанных в проспектах ваннах и т.п. вещах. Однако врачиха тоже довольно бесцеремонно выставила нас за дверь, сказав, чтоб пришли после обеда (заселялись мы в 12 часов, к врачу пришли в 12.15, обед в с 14-15), ну ладно мы люди не гордые, пошли фотографироваться на фоне исторического памятника функционерному совку (это я про «Амру»). В общем, потом пошли на обед и поняли, что «Кушать нам здесь не дадут» (см. Фильм «ДМБ» 1 ч.). Ну, разожравшись в Самшитке, после шведского стола и разносолов ложка водяного пюре с половинкой небольшой форельки (нам еще голова досталась, т.е. жарили вместе с головой, вероятно в надежде, что мы это съедим) показалась нас ооочень скудным рационом. Не то что мы очень толстые люди и все такое прочее, но кормежка в «Амре» как в пионерлагере, даже порция не увеличилась, не взирая на то, что нам уже не по 10 лет. Ну мы решили, что будем худеть и/или ходить дополнительно по кафешкам, благо их не меряно. После обеда пошли доставать врача, однако, посмотрев на нас, как известное животное на новые ворота врачиха сказала, что ее рабочий день закончен, она уходит домой (в 14.30 в пятницу – хорошо живут!!!), да и вообще, зачем вам?, все равно процедур в выходные не будет – обслуживающий персонал отдыхает! Вот те на!
     Совсем расстроенные мы пошли купаться. Вода теплая, чистая – прелесть, однако кроме меня там купается много пчел! Уж что эти камикадзе забыли в море, мне не понятно, а вот наткнуться на полу утонувшую пчелу в воде, ой как не хотелось (у местных много пасек, а эти твари летают км на 10). Перед ужином (за полтора часа до) пошли в кафешку с мостиком и живой форелью – справа от входа на территории. Щас-то мы отъедимся – вот именно что ЩАС (Не сейчас, а Щас!). Заказали хачапури, расплатились сразу, готовили нам его более часа, устав ждать, пошла устраивать разборки, после усиленных боев отвоевали свои деньги взад, хачапури был еще не готов.... После ужина навострили лыжи в Гагрипш – самый «крутой» ресторан Гагр «с часами». Прошли всю старую Гагру – вид довольно печальный, многое правда отстраивается и ремонтируется, но впечатление, тем не менее, довольно жалкое.
    В Гагрипше принесли по здоровенной форели, не слишком хорошо приготовленной. Еще меня бесил мужик на сцене, который пытался неимоверно громко петь своим дурным голосом, но сказала официантке – петь перестал. А так ничего, хотя вкуснее кормят в кафешках у моря – это факт. О кафе, что немного напрягает – так это чаевые 10% уже включенные в счет. Как человек, работающий в компании, занятой ресторанным бизнесом, могу сказать, что это неверный подход к проблеме. В конце концов, мне может не понравиться, как меня обслужили.
    Искали мы и приятное, находясь в «Амре». Например, цены на напитки абхазского производства – ровно вдвое меньше, чем в «Самшитке». На этом «приятности», как оказалось, кончились... Мы искренне пытались познакомиться с кем-нибудь из отдыхающих для совместного проведения досуга (не подумайте чего плохого, но в компании пить вино веселее J, таких проблем у нас не было в «Самшитке»). Однако, видимо, кормежка влияет на мировосприятие людей, более закомплексованных и не коммуникабельных индивидов + столько в одном месте, мы не встречали. Ооочень понравилась одна дама, (женщины оцените!) которая «приперлась» в кафешку на пляже в вечернем! красном платье и туфлях на оооогромной шпильке с дочерью (лет 16) в шортах и таким же (в шортах и шлепанцах) мужем. Это было что то!

Душераздирающая история о неубранном мусоре.

Итак, заселились мы в пятницу, а субботу в утра поехали на рынок. Там купили неплохое вино, и дыню, что важно!
    Пообедав не в столовке, а в кафешке на побережье, пошли в номер есть дыню. Корки, естественно, выбросили в ведро в ванной комнате. На следующий день поехали на оз. Рица. Перед отъездом, в 10 часов, памятуя, что накануне в номере вообще не убирали, зашли к администратору с просьбой, чтобы у нас вынесли мусор, т.к. корки начали пованивать. Администраторша сказала, что уборщицы у них по выходным отдыхают! – бред!, но мусор нам вынесут. Уехали на Рицу. Надо сказать, что шашлык, приготовленный там, нам очень не понравился, это мы были в кафешке со шкурами. Так что, шашлык там советуем не брать.
    Приезжаем в «Амру» в 4 часа вечера. Входим в номер и понимаем, что мусор так и не убирали!!! Запах на весь номер – закачаешься. Не думала, что дыня может пахнуть ТАК! Пошли к администратору – она уже ушла домой. В общем, нашли, какую-то «старшую» тетку и говорим: «в смысле, что за дела?! За $22 в сутки на человека вы не можете, понимаете ли, устроить уборку мусора?» В общем, «Разгоряченные» беседой мы сказали, что если мусор не уберут, то придется выкинуть его с балкона..... (Я хотела на стол директора, но в то время не знала, где он находится). Тетка пообещала, что все сделает. Ну, мы немного успокоились и пошли на пляж. Возвращаемся к ужину в 19! часов – мусор не выбросили!!! Ну и что оставалось делать людям, задыхающимся в зловонных парах? Выбросить мусор с балкона! Просто хамство со стороны обслуживающего персонала!
    Ну, мы решили, что так жить нельзя. Кроме вышеуказанного мусора в нашем номере не работал телевизор, плюс ко всему не всегда была горячая вода, и электричество периодически отключали. Мы решили дойти до директора. Я по наивности думала, что сейчас придет директор, всех построит, и к нам будут относиться по-человечески (например, если бы в нашем ресторане гость пожаловался, то хозяин просто бы всех уволил). А вот и большой советский «хрен» нам! В конце разговора, директор сказал: «А может, вы уедете». Ни фига себе! Вот это отношение к гостям! Даже его Зам. проявил больше понимания и вел себя намного лучше, чем хамский директор. «Ты хто, директор? Да пошел ты в жопу, директор!» (Мульт «Масяня»).

Уехать в этот же день нам не удалось, т.к. заказали раньше и поехали на Гегский водопад. Эта экскурсия была самая лучшая из тех, где мы были. Проводил ее Рудик, его агентство находится напротив храма в Пицунде. Он устраивает так же экскурсии на рафтинг, дельфинарий, Красную Поляну, аквапарк и еще что-то. Стоимость поездки на водопад 350 руб. с человека вместе с пикником. Еще раз повторю, что все было просто шикарно: и хороший шашлык, и безупречное вино по 1л на человека. Особенно понравилось возвращение, т.к. водитель газели пил вместе с нами и столько же, а поскольку дорога по серпантину и пропастью, то ощущения незабываемые. Когда ехали обратно, часов в 5, увидели «туристов», в общем, некоторые «экскурсоводы» предлагают экскурсию, но до места не довозят и людям 7 км приходится идти в гору, а это очень не приятное удовольствие. Так что, будете ехать, обязательно поинтересуйтесь, до какого места Вас довезут.

После экскурсии пошли в «Нарт» искать представителя нашего агентства. Лиана, выслушав нас и посочувствовав, сказала фразу: «Кто вас в «Амру» направил?» В том смысле, что какой идиот? J Мы решили, что деньгами получать не будем, хрен знает, что из этого может получиться, а попросили перевести нас обратно в «Самшитовую Рощу», пусть мы потеряем по $4 в день, но зато все у нас будет нормально. На следующий день агентство уже бесплатно везет нас обратно в «Самшитку». Как мы радовались этому возвращению!

Глава четвертая. Заключительная.

Ну вот уже практически конец моего повествования. В заключение расскажу, о поездке в Новый Афон. Ездили с Артурчиком, с которым познакомились в Гаграх. Поездка прошла прекрасно. В пещеру Артурчик провел нас «по знакомству» без очереди. А то ведь там можно в 11 приехать, а попасть в пещеру только часам к 15. Так что мы попали «на все достопримечательности». Артур брал за поездку по 250 руб. с человека, ну и возил, показывал везде. Я уверяю, что это лучше, чем на автобусе, когда ждешь кучу народу и т.п. Под конец, я даже сфотографировалась с автоматом Артурчика – он по профессии милиционер, калаш возит в багажнике.
    А вообще, оружие у них есть у всех, но по улицам с ним никто не ходит. Там очень даже безопасно. Все про всех все знают, и поэтому преступности практически нет. Мы гуляли в парке Гагры в потемках, и никого не встретили J. Неприятных моментов с этой стороны, у нас не было. Но я все равно не брала туда золота J да и собственно зачем?

Итак, Советую не ехать в совковые гостиницы, а ехать на частный сектор либо во вновь отстроенные отели. Наши друзья сделали так – неделю в «Самшитке», а неделю в Адлере, на частном секторе, и остались очень довольны. Можно так же поехать в Гагру или Новый Афон на частный сектор. Если бы не наше приключение в Гаграх – сидеть в «Самшитовой Роще» 2 недели было бы тяжко. А в целом отдых в Абхазии нам очень понравился.
Конец.

P.S. Когда были в “Самшитовой Роще» несколько раз видели дельфинов. Последний раз, перед самым отъездом, они подплыли к берегу очень близко. Наверное, прощались с нами

1. Traveler
    Traveler 27 августа

надоело..
    сколько можно? снова пять страниц о жратве и ценах ( брокеры с юристами, видимо люди бедные, головой бы подумали, наверное поняли, почему для местных цены меньше ) и пол-страницы об Абхазии :(

2. Диана
    Диана 27 августа

Даже читать смешно. И как это вас угараздило за 22$ попасть в такую помойку? Почему вы не поехали в Турцию, например? А ваши друзья, которые прекрасно отдохнули в Адлере, наверное кроме него, родного, нигде больше и не были!? Я вообще непонимаю, как пребывание в Адлере можно назвать отдыхом. Были мы там с мужем проездом два года назад. На сутки сняли комнату в частном секторе (рядом с курортным городком). Была середина октября, народу-просто жуть! На пляжке невозможно найти место. Море ужасно грязное. Фекалии(пардон) плавают у берега в неограниченом колличестве. Я была просто в шоке от увиденного, мне было жалко людей, которые платят такие деньги( к слову там ну ооочень высокие цены на жилье и в кафешках)и думают, глупые, что они отдыхают! Так что в Адлере мне одного дня хватило, чтобы понять-туда я больше не ездок. Да, мы были там проездом, возращаясь из одного чудного пансионата. Всем очень рекомендую. Мало народу, на пляже даже не высмотришь какого цвета плавки на соседе :-))Номера роскошные, питание отличное. Называется он- "Зеленый Гай". Правда и сутки пребывания стоят 150$ с носа, но они того стоят!

3. Renton
    Renton 27 августа

И чего вы на нашем юге забыли?
    Просто не могу понять...За такие деньги можно было и в Турцию и в Египет и на Мальту. Отношение бы там к вам было намного лучше. 3 года назад мы с женой поехали под Новороссийск и пробыли там 3 недели. Хрен я после этого вообще южнее Воронежа заберусь в нашей дорогой Родине. Странно то, что люди, живущие за ваши деньги весь оставшийся год так к вам относятся. И я еще должен их за это кормить? Так что пока в России не научатся сначала поднимать уровень сервиса, а уж затем цены, пусть наш юг обойдется без меня а я без него :-)

4. Kats
    Kats 27 августа

Рассказ вполне информативный
    И зря Вы так ругаете Адлер - отжыхала в этом году, в частном секторе. 150 рублей с человека, есть все удобства, цены в кафе были дешевле чем в Москве например раза в 2-3. правда фркукты на рынках стоили дорого. Народу было много, но такого - чтобы место на плеже нельзя было найти - этого не было, а отдыхала я почти в центре - рядом с санаторием Южное взморьею Так что мне очень понравилось.

5. Тамара
    Тамара 27 августа

Всем снобам
    Все, расхваливающие Турцию, проведя там 2 недели на территории отдельно взятого отеля, объедаясь и опиваясь местной экзотикой( зачастую из вчерашних объедок)или выгорающий к середине мая до пустыни Кипр - только одно можно вам сказать - очень жаль вас , никогда не видевших сказочные реликтовые сосновые рощи Пицунды,кипарисовые аллеи Нового Афона, не пробовавших изумительных национальных блюд хачапури, настоящий шашлык, сациви. А то, что сейчас там и грязновато и заброшено, так это и ваша вина: ведь вы предпочитаете вкладывать свои денежки в экономику Турции и прочих Эмиратов, а не в свою.

6. Serg
    Serg 27 августа

еду я на Родину...
    Ребята, это все известно..об этом можно и не писать.. У нас сервис-ноль (искл.гостиницы Газпрома, Железн.дорогу, всякие там Промы и Б.Ручьи) Но природа... Поверьте, есть положительные эмоции и от посещения российского юга, места есть очень красивые, есть очень приличные дискотеки и рестораны..Красота и удовлетворение не всегда сервисом не исчерпывается..А сервис сейчас можно везде найти..только плати.. Я вот был несколько дней в Сочи... тАкой отрыв....Да я столько симпатичных девушек не видел ни в Испании, ни в Турции!!!! И рестораны есть приличные.. Ехать отдыхать на длительный срок в РФ-безумие.. Отдыхать с семьей конечно надо за границей.. Но отдых в отдельных местах в РФ в несемейном виде (в течении коротного срока) по насыщенности впечатлений могут быть и не хуже...

7. Ольга
    Ольга 28 августа

Лучший отдых в Абхазии.
    Отдыхали в Абхазии в "Самшитовой роще" в 1997 году. В то время там еще вообще не было отдыхающих, а мы туда попали случайно, и не ожидали ТАКОГО отдыха. Провели там две недели, и не пожалели. Гостиница действительно ничем не отличается от турецких, зато природа и климат - на порядок выше. Отдыхающих не было, народу очень мало. Озеро Рица, Голубое озеро, Новоафонские пещеры - просто сказочная красота. Я отдыхала во многих местах, и в Турции, и в Европе, но отдых в Абхазии до сих пор вспоминаю как один из моих лучших отпусков. Единственное место с которым можно сравнить Абхазию по природе - это остров Майорка. Там и природа и климат очень похожи на абхазские. Очень грустные впечатления остались от того, что в Абхазии было все разрушено в то время.

8. Лора
    Лора 29 августа

Тамаре
    А вот Кипр попрошу не обижать, если вы там не были или были на дешевых курортах и самостоятельно(акцент на последнем слове) не посещали те места, где совершенно потрясная , абсолютно не выгоревшая природа, если вы этим остравом не прониклись, то не надо обзывать скопом снобами всех тех кому там понравилось по причине,
    дружелюбности местных (этого нет на наших курортах близко),
    полной безопасности ( у нас в курортных городах, преступность очень высока),
    чистого моря с кучей рыб(район Пафоса), не как в Египте, конечно, но побережье Адлера отдыхает. Грязное море, советский сервис и менталитет наших отдыхающих все достоинства природы может свести на нет, оставив только обиду в том что такие места испоганили. А зачем на отдыхе-то моральные мучения выносить?

9. Tanya
    Tanya 29 августа

Хорошо отдохнуть можно и дома (в Абхазии)
    Моя сестра сейчас в Абхазии. Ездит она туда уже 3 год подряд. Я там не была, но помотрев на воду озера Риц (незнаю правильно ли, нет название), я просто обладела и несколько раз еще потом спрашивала: "А правда она такого цвета?" Пляж на фото идеальный - белый как мел, народа нет, горы! Абхазцы, по рассказам, дружелюбны :о) Я не была в Абхазии, считаю, что за такие деньги лучше за границу поехать, но есть одно но, когда ты просто умираешь от усталости, не ни чего целебней ВОЗДУХА, ТИШИНЫ, КРАСОТЫ. Зачем ехать за эти за границу, когда эта красота рядом и пока доступна (имеется в виду политическая обстановка :о(). Всем хорошего отдыха, а я пошла думать о покупке дачи с мандариновой плантацией, ведь когда нибудь я захочу ДЫШАТЬ НОРМАЛЬНЫМ ВОЗДУХОМ!!!

10. Елена
    Елена 29 августа

Абхазия-моя любовь
    Родилась она (любовь) лет 20 назад, при первом посещении студенческого лагеря МГУ "Солнечный", останки которого до сих пор покоятся в Рябшинском ущельи около Пицунды. Ностальгия по тем временам и появившиеся первые свободные деньги, а так же отсутствие загранпаспорта и привели меня в конце августа 2000 года в пансионат "Питиус" (бывший "Правда"). "Самшитка" была неподалеку, но ее голая территория не располагала с частому посещению. "Питиус" для менее состоятельных отдыхающих, но ведь мы едем не в номере сидеть, правда? Стоит в ботаническом саду, все вокруг цветет, первый раз в жизни я ела финики с пальмы! Они были желтые и кисло-сладкие, а черные там не вызревают. Поражает воображение тростниковый лесок высотой метра в 3 по дороге на пляж. Номер советский, но все есть, телевизор брала напрокат за 15 рублей в день( в холле на 1 этаже есть телевизор для общего пользования)-как раз в Москве телебашня горела. В люксах есть и кондиционеры. Отношение обслуги и директора-просто сногсшибательное. Охранник перерыл весь пляж в поисках потерянной мною золотой сережки и нашел ее! А директор лично отвозил меня в аэропорт на своем Мерседесе вместе с его высоким московским гостем и сыном, который ехал на учебу. Кормили неплохо для столовой, раз в неделю даже икра красная была и сациви, мед всегда стоял на столе, постоянно выпечка, масло, сыр, хорошая копченая колбаса. Минералка в бутылке в баре 5 руб, турецкий кофе 3. Полдник в ресторане на пляже не больше 40 рублей. А природные красоты Абхазии в моих коментариях не нуждаются. Из лоджии каждого номера видно и море и горы с озером у подножья. На заболоченных берегах этого озера мы объедались ежевикой. На рынок возят каждый день. Вся поездка обошлась мне в 300 долларов за 10 дней, включая авиабилеты, трансфер и курортный сбор, фрукты с рынка, все экскурсии (Новый Афон с пещерами, Гегский водопад, озеро Рица с посещением дачи Сталина) и гостинцы домой (сыр, мед с горной пасеки, вино Сухумского винзавода) Наверно сейчас дороже, но вряд ли существенно. Так зато теперь там можно выбрать по меню питание на следующий день. Мир велик и посмотреть хочется все, поэтому через день я улетаю не в Абхазию, а в Турцию, но если вдруг обстоятельства не позволят мне поехать за границу, то я не буду долго мучиться выбором. У меня есть моя прекрасная Абхазия, только дай Бог мира этому краю.

11. Sergei039
    Sergei039 29 августа

А мне понравилось.
    Кокретная информация.

12. Анела
    Анела 03 сентября

Мдам....
    Господа.... Я отдыхала в Абхазии в мае этого года. Жила в Амре. Могу сказать, что автора поселили, видимо в какую-то ДРУГУЮ Амру. Пансионат, действительно, построен где-то в 1952. Но все вполне прилично. Обслуживание было ВСЕГДА вежливое. А вода... есть не всегда, точно, но по расписанию... В отличие, например, от Сочи. :) А вино... Мне прямо даже обидно стало! Вино, которое мы пили было хорошим. Иногда даже ОЧЕНЬ. Резюмирую: рассказ странный и ничего интересного + по-моему, сильный наговор на мою любимую Абхазию! :(

13. nikki
    nikki 07 сентября

Стандартный рассказ зажравшихся москвичей. Помните, что это - не заграница и даже не Москва.

14. vikki
    vikki 30 декабря

Ну сказанул ":("
    Кагда нечего сказать по существу говорят, о "зажравшихся москвичах"

15. Maria Juana
    Maria Juana 06 марта

вот яркий пример того, что есть люди, которые просто не умеют отдыхать вечно раздражены и с такооой памятью мелочной неудовлетворены, но прежде всего сами собой

Кахетия

Ознакомление с грузинским виноделием…