Рыжие воздушные шары под синим синим небом; вольяжные нордические типы, белоснежные фуражки, смуглые пшеничные блондинки с всегда улыбающимися глазами небесной лазури, свежая форель и маленькая коптильня в шхерах, шнапс в толстых стаканах из льда, королевская чета, неожиданно выходящая из храма, двойная радуга над островом, какой прежде не видела … Вот каким оказался Стокгольм, куда недавно забросила меня журналистская судьба. Полному очарованию нимало способствовал и отель, в котором я остановилась.
    И кто бы мог предположить, что за ни чем невыдающимся, добропорядочным, и даже строгим фасадом скрывается не просто начинка, а настоящий рай для дизайно-мана (если будет позволено так выразиться).
    «BirgerJarl» расположен в «тихом центре»: неподалеку от так называемого «Золотого треугольника», куда стекаются главные улицы Стокгольма – Оденплан, Стуреплан и Ярлаплан. Но, как показала жизнь, центральное расположение это еще не самое главное оружие в борьбе за клиента. Успех гостиничного бизнеса сегодня целиком зависит от смелости решений и творческого похода.
    Выстроенный в начале 1970-х, отель вполне отвечал духу и моде тех лет: бежевые ковры, оранжевые занавески, чехлы на диванах и однообразный пластик. Но тот, кому еще лет десять назад случалось бывать здесь, с трудом узнает старину «BirgerJarl». Очень похожая ситуация была описана Мураками в популярной нынче книге «Dance, dance, dance»…
    Мало того, что к трем звездам добавилась еще одна. Просто несколько лет назад морально устаревший vintage полностью, до последнего винтика- с пола до потолка- был подвергнут переоборудованию. В мире тогда только намечался спрос на простые формы и натуральные материалы. Интерес к шведскому дизайну стремительно возростал. В Швецию потянулись за впечатлениями.
    Сметливые менеджеры отеля не собирались упускать момент, и взялись поразить гостей столицы, что называется, прямо с порога. К работе по обновлению были привлечены самые лучшие дизайнерские силы страны – от молодых талантов до звезд мирового уровня. Каждый получил личное задание - оформить от одного до тридцати номеров (плюс лобби, конференц-зал, ресторан и джим) в индивидуальном стиле. В результате чего, в гостинице вы теперь не найдете ни одного одинакового номера. А всего их 235.
    Почти каждый номер имеет оригинальное название. Вот смотрите и выбирайте по вкусу: N 704 –«Хочу свою луну», N 702- «Прибывай в безмятежности», N 706 –«Комната с желтой картиной». Вот такие они, шведы, романтики оказались…
    Номера с 428 по 432 оформлены декоратором Анной-Кристиной Аксельссон по всем законам Фэн-шуй и украшены символами: зеленой лягушкой с монетой во рту (символ финансового процветания), металлическими деталями (приносят здоровье), водой (знак успешной карьеры).
    Один номер будет абсолютно артистическим (N337, дизайнер Том Хедквист): с черно-белой шелкографией на шторах, креслом «Chicago» от Гуниллы Аллард и лампой «Lillyne» от Luxos. Другой, напротив, покажется таким уютным и семейным. Потому что N 427 ( дизайнер Шарлотта Паттерссон), весь утопает в белых льнах, овечьих коврах и мебели от Ikea.
    А есть такие номера, в которых установлены специальные фонари, отбрасывающие на стены солнечные лучики с очертанниями, скажем, еловых зарослей или полянок с ромашками (N 703, дизайнеры Джоанна Кенлин и Агнета Петтерссон).
    Лично мне экскурсия по отелю чем-то напомнила детскую сказку (кстати, шведскую) про Мумми-тролля, в домике которого одна комната была небесно-голубой, одна - солнечно-золотистой и одна в крапинку. Что тут смешного? Просто сегодняшний отель «BirgerJarl» - это не только тотальная экспансия шведского дизайна, но и экспансия цвета: сочного и свежего, яркого и радостного.
    А для истинных гурманов отель предлагает «Дизайн-уикенд» - заманчивую программу, которая включает бронь самого дизайнерского люкса на вкус и выбор, где вас уже будут ожидать холодное шампанское и свежие фрукты, а заодно и увесистый том «Stockholm Disign Guide»; в пакет предложений входит бесплатное посещение художественных музеев шведской столицы, значительные скидки в ее мебельных и дизайнерских шоу-румах, и, конечно же, «free drinks» в самых модных местных клубах и ресторанах, что для прибывшего в Стокгольм европейца, скажу я вам, прямая выгода.
    Что тогда раздумывать - заказывайте «BirgerJarl»! Если вы конечно истинный гурман…

Евгения Гершкович


Berger Jarl
Tulegatan 8
Box 19016, SE-104 32 Stockholm
Тел. +46(0) 8 674 1800,
Факс +46(0) 8 6737366

Страницы1

0,0/5 (0)

9 комментариев

  1. Элли
    Элли 28 августа

    не пойму...
    это "на правах рекламного объявления"? И что это за журналист, который "вальяжный" через "О" пишет?

  2. Резонер
    Резонер 29 августа

    учителям за Вас было бы неловко...
    Многовато ошибок для журналиста. К примеру, "ничем не выдающийся" - а не так, как у Вас. Наверно, это просто статья из дизайнерского журнала, и надо винить редактора.

  3. MeToo
    MeToo 29 августа

    Я тоже ошибку нашёл! "Нимало" пишется через "е", а не через "и".

  4. Kump
    Kump 29 августа

    Эх, Женя,Женечка! А ведь такой хорошей девочкой была, такие надежды подавала, а кончила плохо, стала спаммером - существом, ненавидимым всеми.
    й

  5. Vesta
    Vesta 29 августа

    Злые вы!
    Уйдет человек от нас. Ошибки они ищут... Хороший рассказ, пусть глазами журналиста, но про хороший отель. :-Р

  6. Elisa
    Elisa 30 августа

    неточность
    Хотелось бы указать на неточность. Автор пишет: "...детскую сказку (кстати, шведскую) про Мумми-тролля". Мумми- тролля написала финнская писательница Туве Янсон. А смешивать финнов и шведов то же самое что смешивать русских с эстонцами

  7. автор
    автор 04 сентября

    Вторая молодость
    Тувве Янссон была шведкой-живущей в Финляндии, и писала по шведски...

  8. Саша
    Саша 26 января

    Mебель от IKEA это круто
    Гостиница описанная вами и правда дорогая и достойная. Но имена дизайнеров как и горничных в данной ситуации роли не играет (Они не мировой величины) А улицы вы напутали, Оденплан и Стуреплан это плошади (из названия видно) Сам я 8 лет живу в Стокгольме

  9. Annita
    Annita 30 января

    Школьный тест
    Согласна, что статья выглядит очень рекламной.Но ведь никто не откажется от лишней информации про хороший отель, тем более что шведы действительно боготворят дизайн и в Швецию надо ехать еще и для того, чтобы понять и почувствовать эту любовь и само искусство дизайна. Поэтому не надо устраивать из прочтения школьный совет с темой разборок "не таких" учеников. Если будем такимы злюками-бобрами, так никто и писать здесь не будет.И читать будет нечего. Так что не лишайте других этой возможности.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Большая говорящая лампа

Большая говорящая лампа

Удивительная скульптура-инсталляция в виде огромной настольной лампы с абажуром впервые появилась в шведском городе Мальме в 2006 году. …