Введение
Вот и закончилось наше путешествие в этом году.
По традиции нужно написать отчет о поездке. Я это делаю уже третий раз. Вначале это было путешествие по тематическим паркам, Париж, Амстердам и Брюссель (1998 год), затем – замки Баварии, Австрия и Чехия (2001), теперь – юг Германии и Швейцария.

Зачем я это все описываю? Есть несколько целей:
- упорядочить несколько разрозненную информацию;
- через некоторое время события забываются, а при наличии записей легче и приятнее вспоминать;
- при рассказах о поездке друзьям и знакомым не помнишь что кому рассказывал, поэтому лучше и удобнее заглядывать в тезисы;
- при подготовке к поездке активно пользовался информацией из Сети, т.ч. было бы несправедливо не поделиться приобретенным опытом.

Я постараюсь сообщить интересующимся следующую информацию:
- как проехать к тому или иному населенному пункту и время в пути;
- что можно посмотреть там;
- сколько времени этот осмотр может занять;
- где можно остановиться на ночь и сколько это может стоить;
- где можно покушать и сколько это может стоить;
- практические советы из нашего опыта.

Часть I. Как проходила подготовка к поездке

Месяца за 1,5 до поездки мы начали намечать маршрут и разыскивать информацию о нем. К сожалению, в Сети не удалось найти четкую и вразумительную информацию о поездке по похожему маршруту, при наличии большого объема очень общей информации.
Мы понимаем, что того, кто готовит путешествие для себя, наши впечатления о конкретной поездке интересуют во вторую очередь (если интересуют вообще) , в первую очередь интересна информация, которая может оказать реальную помощь.
         вначале определились с направлением путешествия (юг Германии и Швейцария);
         взяли большое количество проспектов туристических фирм (как в агентствах, так и в Сети) с описанием организованных маршрутов и составили предварительный желательный маршрут;
         приобрели карты этих стран и путеводители по ним; в частности, при подготовке этой поездки очень помогли карты Германии и Швейцарии издательства Michelin (сайт www.ViaMichelin.com); и книги:
- путеводитель"Швейцария" на русском языке издательства Ле Пти Фюте (сайт www. petitfute. ru);
- путеводитель на русском языке для туристов-автомобилистов израильского журналиста и автопутешественника Авраама Кофмана "Прогулки за рулем по дальним странам";
- путеводитель по Швейцарии на иврите, автор Шломо Папирблат, INBAL Travel Information Ltd.
и, конечно:
- информация из Интернета;
Большое спасибо всем авторам.

На основании всей имевшейся информации был составлен подневный, а иногда и почасовой план поездки (приблизительные расстояния между населенными пунктами определяли при помощи циркуля-измерителя и масштаба карты страны). Гостиницы мы заранее не заказывали, а перед заказом аренды автомашины обратились во все местные фирмы, работающие с мюнхенскими фирмами по сдаче автомашин в аренду и проверили цены.
Для поездки двух семей из трех человек, каждая с багажом мы заказали две автомашины групп CCAR (автоматическая коробка) и CCRR (ручная коробка).
Билеты на чартер Боинг -737 израильской авиакомпании Аркия Тель-Авив - Мюнхен и обратно, а также автомашины мы заказали и приобрели в фирме All Tours.
Очень советую нашего постоянного туристического агента Рину.
Координаты офиса All Tours в Хайфе: Тел. 04-8670670, факс 04-8642570.
И билеты, и заказ машин через туристического агента оказался дешевле и лучше (всегда можно получить помощь от агента по телефону), чем заказы напрямую.

Часть II

1 – й день (23.07.02 Вторник)

2.1. Вылет из аэропорта им. Бен Гуриона в Мюнхен.
Началось наше путешествие из Хайфы (Израиль), на 2 часа ночи мы заказали такси, которое отвезло нас в аэропорт им. Бен Гуриона. Вылет был указан на 6.00 утра. В этом году мы поехали с семьей друзей (ребята нашего возраста с сыном 15 лет) и мы втроем с дочкой 15 лет.
После всех видов контроля и известной израильской "аттракции" – громадного (по меркам такого рода торговых точек) магазина беспошлинной торговли, мы оказались на борту чартера.
В 6.00 утра самолет не взлетел – министерство транспорта запретило ночные полеты, поэтому первый раз в жизни видели авиа-пробку на взлетной полосе – 6 самолетов в очереди на взлет. Вылетели в 6.30 утра. В полете, как всегда, нас покормили сносным кошерным завтраком.

2.2. Прибытие в аэропорт Мюнхена.
Прилетели в аэропорт Мюнхена в 10.10 ( 9.10 по местному времени). Взлет, сам полет и посадка самолета – исключительные по профессионализму (спасибо израильской авиакомпании Аркия).
Прибытие в аэропорт Мюнхена для израильтян (и только для нас!) – тоже своего рода приключение – на взлетном поле самолет окружает полиция с автоматами, самолет при заруливании на стоянку сопровождает полицейский бронетранспортер, терминал приема пассажиров находится в нескольких минутах езды автобусом от главного терминала, он окружен колючей проволокой и полицией с автоматами.
Понимая, что все это для нашей же безопасности, воспринимаем все спокойно. Все послеприлетные формальности, включая получение багажа, заняли около получаса. Кстати, мюнхенский аэропорт – один из самых больших в Европе.

2.3. Получение автомашин в аэропорту.
После выхода из терминала, прямо по ходу движения самоходного тротуара находится зал офисов всех компаний по аренде автомашин мюнхенского аэропорта.
Так как наши машины были заказаны и оплачены полностью в Израиле, нам не пришлось ничего доплачивать в представительстве самой компании.
Предъявили ваучер на заказ машины, подписали документы на страховку и получили ключи и карточку выезда из парковочной зоны (потом, в поездке, мы изучили несколько видов таких карточек и способов оплаты стоянок).
Вход в парковочную зону (место получения машины) находится в этом же здании, на пяти его этажах). Документы на получение машин получили в 10.40 (кстати, план предусматривал это в 10.30, что говорит о его достаточно хорошей заблаговременной проработке).
Одну машину сняли в компании EUROPCAR , другую – в BADGET .
Наша семья получила Volkswagen Golf 1.6 автомат в EUROPCAR (4000 км на спидометре, полный автомат, бортовой компьютер, показывающий локальный пробег, расход топлива, время в пути, среднюю скорость движения).
Для наших друзей в BADGET не было машины заказанной группы, поэтому они получили ключи от машины более высокой группы – 7-ми местный Volkswagen Sharan дизель - минибус, оснащенный, даже, встроенными датчиками контроля за опасным приближением к внешним объектам (27000 км на спидометре). Вначале мы подумали, что следует отказаться от Golf и поехать на одной машине, но обнаружили, что в Volkswagen Sharan недостаточно места для багажа одной, а не то, что двух семей. Потом мы оценили, насколько правильно поступили.
Дальше началось то, что меня раздражало в прошлом году – место стоянки машин очевидно для служащих, но совсем не очевидно для нас, т.е. получив ключи, клиент уже никого не интересует – ему нужно все знать от рождения.
В конечном итоге, после почти получасовых поисков, мы разыскали свои машины и – вперед, шлагбаум поднят... На часах 12.30 утра (все в соответствии с планом).
В машине лежит ее техническое описание, по толщине равное "Капиталу" Маркса. Предпочли рукоятки управления изучать в процессе движения.

2.4. Выезд в сторону Линдау (LINDAU).
Вначале мы поехали, как и было запланировано, в Линдау. Нам предстояло преодолеть 150 км по автобану. Поехали по Е54, доехав до нее по 471 дороге. Правда, в связи с тем, что наша карта была мелковатой, мы не поняли всех дорог и накатали лишних 50 км, но в путешествии это – нормально, при этом потеряли полчаса. После того, как увидели знак " LINDAU – 150" стало веселее. Скорость 120 – 140 км/час, в 15.00 приехали в город.

2.5. Пребывание в Линдау.
Немного истории Город-остров Линдау - самый маленький остров Боденского озера. Он относится к федеральной земле Бавария, и проживает здесь 24 тысячи человек.
К началу XIII века Линдау получил статус свободного города и очень скоро разбогател благодаря прекрасно налаженной торговле с проходящими по Рейну и Боденскому озеру кораблями. В порту находятся и два символа Линдау - 6-метровый баварский лев и новый маяк высотой 33 метра, с которого открывается красивый вид и на старый город, и на Боденское озеро, и на вершины Альп. Отсюда можно увидеть три страны: Австрию, Германию, Швейцарию.
Как советовал путеводитель, мы начали осмотр с набережной перед входом в гавань. Очень приятная обстановка – в тишине негромко играет музыка, на набережной рисуют (и очень прилично) местные художники, изготавливают всякие поделки умельцы.
Хотели подняться на башню маяка и с высоты 33 метров осмотреть окрестности, но оказалось, что сначала нужно заплатить (около 2,5 € ), а потом – подниматься пешком. К такому подвигу мы не были готовы... Пошли осматривать город.
Подошли к Рейхрплатц с Линдавиа-фонтаном и Старой ратуше.
Запомнилась потрясающая настенная живопись Старой ратуши и оригинальная архитектура. Прогулялись по пешеходной улице. Осмотр города занял 2 часа.
После этого поели в открытом ресторане (порция из шашлыка, чипсов, салата и сока стоила 9.50 €).

2.6. Поиск ночлега.
Поиск ночлега в самостоятельном путешествии является отдельным приключением. В том случае, если гостиницы заказаны заранее, нужно их искать, а в чужих городах и с двумя машинами это не очень легко.
Мы заранее не заказывали гостиниц, поэтому поиск ночлега занимал некоторое время. После прошлогоднего путешествия по Германии, мы хотели снимать циммеры, считая, что это будет дешевле, но вскоре мы поняли, что в этом путешествии лучше останавливаться в гостиницах.
В Линдау мы могли снять два 3-х местных номера по 54€ за номер, но без душа и туалета, правда в центре города или нормальную 3-х звездочную гостиницу намного дороже. В конечном итоге сняли гостиницу – "Бодензее" 116 € за 3-х местный номер.
Очень приличная гостиница со стоянкой для машин.
Координаты гостиницы:
Телефон: (08382)9670-0 Факс: (08382)9670-55 E-mail: [email protected] Internet: huebler – lindau.de
После того размещения в гостинице, решили подъехать на набережную и погуляли там до 22.30. Спать пошли в 23.00.

Часть III

2 – й день (24.07.02 Среда)

3.1. Выезд в сторону Меерсбург (MEERSBURG).
Встали в 7.00, очень неплохо позавтракали ("шведский стол" из нескольких видов сыра и колбасы, 2-х видов йогуртов, корнфлекс, фрукты, сок, джемы и кофе).
После завтрака услышали праздничную музыку, в на улице увидели давно забытую, прямо, первомайскую демонстрацию детей с цветами, веночками на голове, идущими большой колонной в национальных костюмах по улице. Все очень красиво и организовано. Оказалось, что отмечается праздник урожая. После этого мы посетили большой торговый центр "Линдау парк", расположенный рядом с гостиницей.
В 9.00 выехали в сторону Меерсбург (MEERSBURG). Расстояние Линдау - Меерсбург составляет 37 км, ориентирование довольно простое, т.к. везде на указателях нарисована паромная переправа. Сам город мы не осматривали из-за недостатка времени, здесь нас интересовал только паром.

3.2. Паромная переправа из Линдау в Констанц.
Паром представляет собой большой катер для перевозки машин и людей (можно, и нужно, погулять по нему во время переезда). Вид, открывающийся с палубы, очень поднимает настроение – горы, озеро, чайки кружащиеся возле парома. Въезд на паром, само движение и выезд происходит очень организовано. Для оплаты проезда, при въезде машины на паром, кондуктор подходит к каждой машине. Стоимость переезда 11.15 € (7.95 за машину и 1.70 за каждого человека). Время в пути 15 минут. В 10.00 мы были уже в Констанце (KONSTANZ). После выгрузки с парома продолжили движение по указателю на Центр.
Здесь большое количество стоянок для машин, правда по 1€ за 2 часа, но как мы увидели дальше – это еще очень дешево.

3.3. Осмотр Констанца.
Немного истории Город Констанц с населением 80 тысяч жителей является самым крупным на озере Бодензее . На том месте, где он стоит, когда-то давно римские рыцари соорудили лагерь, назвав его именем Констанция Хлора. В 540 году Констанц стал центром епископства. Самым важным событием в истории города явился Вселенский собор 1414-1418 годов. На нем избрали папу римского Мартина V. Это были единственные выборы папы на немецкой земле. Здесь же князья-епископы приговорили к казни Яна Гуса, которого сожгли на костре в 1415 году.
В Констанце сожгли на костре и Джордано Бруно.
Помимо исторических фактов в городе достойны внимания архитектурные сооружения: романо-готический собор и ратуша. Очень красивая пешеходная улица, на ней фонтан с гротескным изображением людей и зверей.
Осмотр города занял 2 часа.

3.4. Посещение острова Майнау.
В 14.00 выехали по направлению к острову цветов Майнау, это всего в 7 км (20 минут езды в "пробках).
Сразу после приезда на стоянку начался дождь. В Европе к этому нужно быть готовым всегда и держать зонт всегда наготове. Дождь был довольно сильным, но через полчаса значительно уменьшился. Вход на остров находится примерно в 400 метрах от стоянки. Стоимость стоянки 3€. Входной билет на цветочный остров – 10 € на взрослого и 5€ на ребенка, но семейный билет стоит 20€. Для посещения остров цветов Майнау открыт с весны и до поздней осени, ежедневно с семи часов утра до наступления темноты.
Остров является "дачей" шведских принца и принцессы и принадлежит Швеции. На площади в 45 гектаров цветоводы выращивают в основном экзотические растения, родина которых - тропики и субтропики. На нескольких террасах цветы; очень красиво оформленный "детский уголок" – цветущие кусты, постриженные в форме утят и павлина; посетили пальмовый павильон (у нас такие пальмы растут на улицах, т.ч. это не очень удивило), зашли в замок и ознакомились с коллекцией фарфора, из замка отличный вид на озеро сверху; видели одно из красивейших мест острова - ступенчатый фонтан. Поток воды начинает спускаться вниз от источника, расположенного у смотровой площадки на вершине небольшого холма. Вода стекает по широким мраморным ступеням, сплошь покрытым цветами. Осмотрели симпатичную цветочную клумбу – цветы растут в форме прилегающих к Линдау земель Германии и кантонов Швейцарии, затем посетили знаменитый "Дом Бабочек".
В специальном искусственном климате там разводятся тысячи разнообразных видов бабочек. Мы здесь увидели бабочек гигантских размеров и различной окраски, правда все это находится в теплице с температурой около 35 градусов и влажностью 90%. Долго продержаться трудновато. Почувствовали себя почти на Родине. От стоянки отъехали в 18.00, т.е. на осмотр острова цветов потребовалось 3,5 часа. 3.5. Поиск ночлега.
Теперь оставалась одна из главных задач на день – найти ночлег. Всем нам очень понравился остров цветов, хотелось побыть там подольше, поэтому к поиску ночлега приступили поздно. Справочники советовали переночевать в швейцарском городке Штайн-Ам-Рейн. Из Майнау по дороге 13 поехали в Штайм-ам-Райн.
Совершенно незаметно для себя, пересекли границу со Швейцарией и оказались в этом городке. Действительно,очень красиво.
Нас уже больше занимал вопрос о предстоящем ночлеге, поэтому провели здесь только 1 час и, из-за очень высоких цен на ночлег, решили искать гостиницу где-нибудь в Германии. У нас, даже для порядка, при пересечении границы, ни разу не спросили паспорта. Снова, незаметно для себя, пересекли границу со Швейцарией, а затем и с Германией. Представили, что с такой легкостью пересекали бы те самые "границы на замке"... В общем, к 22.00 мы оказались в городе Синген (SINGEN), в Германии, без какого-либо намека на гостиницу. Мы их обходили одну за другой, но двух свободных 3-х местных номеров не было нигде. Смирились с тем, что погуляем ночь, но хотя бы детей хотелось бы где-то уложить поспать. В поисках зашли в очередную гостиницу, где тоже не было мест, но один из гостей в ресторане оказался столь любезен, что по телефону договорился с хозяйкой какой-то гостиницы о нас и, поехав впереди на своей машине, показал нам дорогу.
В который раз убедились, что путешествие – это встречи с людьми, готовыми помочь. Так мы попали в гостиницу Hotel Sonne. Очень приличные условия, нам удалось уговорить хозяйку сдать нам по 2-х местному номеру на семью и дать по лишнему комплекту постельного белья для детей (постелили им на диванах в номерах).
Каждый номер по 40 кв. метров, с душем и туалетом, телефоном и TV. В гостинице есть лифт и, даже, зимний сад на 2 этаже.
Завтрак был неплохой, за третий завтрак (он не входил в стоимость номера) доплатили 7€. Таким образом, гостиница с завтраком на троих стоила 81€.
Координаты гостиницы:
Hotel Sonne. Телефон: (07731)9718-0 Факс: (07731)73751 E-mail: [email protected]

Часть IV

3 – й день (25.07.02 Четверг)

4.1. Посещение города Шаффхаузен.
Расстояние из Констанца в Шаффхаузен составляет 70 км. Выехали в 9.15 после завтрака в сторону Шаффхаузен. При въезде, поехали по указателю на центр, повернули по указателю на крепость Мунот . Поставили машины на стоянку (2 часа за 1€.) и пошли на нашу "туристскую тропу".
Поднялись в крепость по извилистой дорожке. Сама крепость не произвела особого впечатления,если не считать того, что она построена в XVI веке. Это само по себе вызывает уважение. Вид из нее нам всем очень понравился – старинный город на Рейне, красные черепичные крыши, синяя река. Очень красиво. Для осмотра города, спустились от крепости по лестнице (180 ступеней) прямо в центр исторической части города.
Побывали на Мюнстерплац (церковь Всех Святых); видели ратушу, прошлись по улице Фордергассе со множеством магазинов, видели башню с астрономическими часами, дом с фресками, фонтан "Мавр" и "Рыцарь".
На осмотр города потребовалось 3 часа.
После этого, поднявшись на 180 ступеней, сели в машины и продолжили путь.
В 12.00 выехали на дорогу 4, ведущую в Цюрих, и направились к Рейнским водопадам (Rheinfall). Расстояние 6 км, время в пути – около 10 минут, проехали два тоннеля, после второго (1300 метров) съезд вправо.

4.2. Посещение Рейнских водопадов.
Увидели первый указатель на замок Лауфен и заехали на стоянку. Сделали мы не совсем правильно, т.к. дальше есть гораздо большая стоянка, расположение которой позволяет ближе подъехать к водопадам. Стоянка, к нашему удивлению, бесплатна. От той стоянки, на которой мы остановились до замка пришлось пройти минут 10 по лесу, прогулка довольно приятная. Вход к водопадам через сувенирный магазин и стоит 1CHF (швейцарский франк) на человека. Зрелище водопадов довольно впечатляющее, особенно из грота рядом с входом, ощущение, что находишься внутри водопада.
После этого, прошли дальше по лестнице, где сделано несколько площадок для фотографирования и вход на причал.
От причала отходит моторная лодка по нескольким маршрутам (большие или малые круги по Рейну перед водопадами) и подвозит к самим водопадам. Стоит все это, в зависимости от выбранного маршрута, от 2.5 до 6.50 CHF на взрослого (ребенок до 12 лет чуть меньше). Прокатились по среднему маршруту (за 6.50 CHF), получили представление о водопадах вблизи. На причале посмотрели на больших карпов и уток. Посещение Рейнских водопадов заняло 3 часа, т.е. в 15.00 выехали в сторону Цюриха.

4.3. Выезд в сторону Цюриха (ZURICH) и поиск ночлега.
Расстояние от Рейнских водопадов до Цюриха составляет 46 км по дороге номер 4. По пути, начали искать место для ночлега. Заезжали в маленькие городки, но все они, практически, являются пригородами Цюриха и никаких циммеров в них не было. Через 2 часа поисков, т.е. в 17.00 удалось снять два 2-х местных номера в пригороде – Dubendorf. Стоимость номера 160 CHF. Гостиница не очень удачная, но мы были рады и этому.
Здесь произошла смешная история – при регистрации в гостинице служащий немного говорил по-русски и он задал вопрос о том, откуда мы из России. Не хотели его переубеждать (не всели равно, в общем, откуда мы) и сказали ему какой-то адрес. Он попросил номер любого нашего паспорта, ему назвали. Тогда он попросил сам паспорт для того, чтобы сличить фотографию. Мы были уверены, что придется разговаривать на повышенных тонах и уже приготовились к этому, но он, посмотрев паспорт, успокоился.
Наутро, правда, во двор гостиницы въехала полицейская машина, но оказалось, что не за нами – просто попить кофе.
Координаты гостиницы:
Hotel Jagersburg Телефон: 01/821 76 66 Факс: 01/954 09 14.

4.4. Осмотр вечернего Цюриха.
Время езды от Дубендорф до Цюриха составляет 15 минут. Решили осмотреть вечерний Цюрих. Поехали на Volkswagen Sharan – вот когда нужна 7-ми местная машина. Припарковались на крытой стоянке железнодорожного вокзала. Стоимость одного часа 3.50 CHF. Осмотр начали от железнодорожного вокзала ( в основном, во всех европейских городах главная улица проходит вблизи железнодорожного вокзала – Bahnhof и поэтому называется очень оригинально - Bahnhofstrasse).
Видели статую всемирно известного педагога Песталоцци. Погуляли по прилежащим улицам, побывали возле Кафедрального собора (Гроссмюнстер), прошлись по мосту Мюнстербрюке и мосту Ратуши, видели церковь Св. Петра и башню Гримментурм. Затем почувствовали голод и решили перекусить.
Сделали это в Mac Donalds за 33 CHF. В Швейцарии, вообще, все достаточно дорого – я где-то прочел выражение, что "глубина швейцарских банковских сейфов сопоставима с высотой швейцарских Альп". После довольно слабенького "перекуса" продолжили осмотр города. В Цюрихе мы провели 3 часа.

Честно говоря, особого впечатления на нас Цюрих не произвел. Может быть сказалась усталость от поисков ночлега или обилие впечатлений дня (все-таки, третье место за день). На обратном пути в гостиницу мы заблудились (ночью все городки похожи), но вывели интересное правило для автотуристов в Швейцарии – если едешь к населенному пункту по указателю в правильном направлении и этот населенный пункт больше не появляется – скорее всего ты уже в нем. Мы так ездили минут 40.

Часть V

4 – й день (26.07.02 Пятница)

5.1. Выезд в сторону Люцерна (LUZERN).
Встали в 7.00, в 8.00 уже позавтракали. Завтрак довольно скудный, прогулялись в супер сети СООР (наиболее распространенная сеть супермаркетов в Швейцарии). Купили молочные продукты (у нас собой всегда сумка-холодильник) и ягоды. Стоимость ягод какая-то "заоблачная"- 5.25 CHF за 250 грамм, но мы давно не ели свежую малину, красную смородину, чернику.
В 9.15 выехали в Люцерн. Расстояние в 63 км от Цюриха до Люцерна мы проехали по шоссе Е35 за 1.5 часа.

5.2. Пребывание в Люцерне.
Въехали в город по указателю на центр и оставили машины на одной из крытых стоянок старого города. Парковаться вдоль тротуаров или на открытых стоянках хуже, т.к. там время парковки ограничено 2 часами, а то и 1 часом. Мы видели старейший в Европе деревянный крытый мост (Капельбрюке). Мост этот был построен в 1300 году, его украшает живопись XYII века.
Рядом с мостом восьмиугольная Водяная башня. В 1993 году мост очень пострадал от пожара, а затем был восстановлен в первоначальном виде.
Прошлись по еще одному мосту – Шпрейбрюке (Мельничный мост) 1408 года постройки. Он тоже украшен живописными картинами XYII века ("Танец смерти").
Посреди моста капелла, постоенная в XYI веке.
Прошлись по улочкам старого города, где наткнулись на ресторан "Гамбринус". Посмотрели довольно красивую церковь франсисканцев.
После осмотра набережной и мостов, мы поднялись в верхнюю часть города, где сохранилась часть крепостной стены Мюзегг с девятью сторожевыми башнями.
Три из них доступны для посещения. На одной из башен (Цит) мы увидели самые старые в городе часы (1535 год).
Полюбовавшись видами города с крепостной стены, решили разыскать известный памятник "Умирающий лев" (Lowendenkmal).
Этот памятник работы датского скульптора Торвальдсена был вырублен в скале в честь швейцарских гвардейцев, до последнего вздоха защищавших королевский дворец Тюильри 10 августа 1792 года во время Великой французской революции.
Марк Твен назвал этот памятник самым печальным на свете. Он, действительно, производит сильное впечатление. Люцерн всем нам очень понравился, осмотр города занял около 4 часов. Хотелось еще, но план предписывал движение в сторону Интерлакена. Нужно внимательно смотреть и не пропустить указатель, т.к. мы попали на правильное направление только после выезда в сторону Берна, возврата в Люцерн и третьего круга по городу. При движении надо держаться в направлении зеленого указателя на автобан.

5.3. Выезд в сторону Интерлакена и поиск ночлега.
Дорога на Интерлакен имеет номера 4, 8 и 11 на разных ее участках и проходит в горах. На протяжении этого пути (расстояние от Люцерна до Интерлакена составляет 71 км) проехали несколько довольно длинных тоннелей (один длиной 5,5 км, другой – спиральный 3 км). Доехали мы за 1,5 часа. Виды гор очень красивые, проехали водопад в горах.
Сняли гостиницу в 3-х километрах от Интерлакена в городке Goldswil, 3-х этажная гостиница у дороги с гордым названием Park – Hotel. Стоимость 3-х местного номера с душем и туалетом в коридоре (блок с номером) составила 110 CHF.
Мы поняли, что этот район пользуется большим спросом зимой, в летнее время в гостинице кроме нас никого не было.
Координаты гостиницы:
Park – Hotel Телефон: 033 822 29 42 Факс: 033 822 29 48.
Вечером поехали погулять по Интерлакену. Он состоит из Интерлакена Ost. и West.
Расположенный в самом сердце Швейцарии Интерлакен являет собой как бы перемычку между двумя вытянувшимися дугами озёр - Тунским и Бриенцским. Отсюда и его название, означающее "межозёрный". В одной части Интерлакена (West) находится торговый и исторический центр. Прогулялись по этой части города и поужинали в ресторане. Видели повозку с рыцарями в латах и женщинами в национальной одежде. В другой его части (Ost) находится железнодорожный вокзал и большие автостоянки. Осмотр Интерлакена (West) занял 1,5 часа.

Часть VI

5 – й день (27.07.02 Суббота)

6.1. Выезд в Интерлакен и подъем в горы.
Встали в 7.00, завтрак в 8.30 был довольно скуден – один вид йогурта, варенье, молоко, хлеб и корнфлекс, кофе. Ни колбасы, ни сыра нам предложено не было. В 9.00 поехали в Интерлакен Ost. на одной машине. Машину запарковали на стоянке рядом с вокзалом (в 9.15 еще были места). 8 часов стоянки стоят 4 CHF.
Мендельсон как-то заметил: "Кто не видел ландшафта Интерлакена, тому неведома Швейцария. Описать это невозможно, так как слова здесь бессильны..."
Для проверки этого мнения мы обратились в информационное бюро (касса № 1 вокзала).
Мы узнали, что русскоязычное турбюро в 9.45 устраивает экскурсию высоко в горы за 91 CHF на человека на целый день (каждый день, кроме субооты).
При наличии времени, можно приобрести за 120 CHF билет для посещения всех аттракций в течение 5 дней.
Кроме этого, выяснили, что наиболее показательный маршрут (поезд, фуникулер в горы и прогулка по горам) при дефиците времени – поездка на гору MURREN (высота 1650 метров). Стоимость проезда туда и обратно до горы MURREN (поезд Interlaken Ost – Lauterbrunnen, фуникулер (Lauterbrunnen – Grutschalp, одновагонная электричка (Grutschalp-Murren) составила 32.80 CHF на взрослого и 16.40 CHF на ребенка. Отправление от платформы 2а, места сидячие. Время в пути 30 мин., приехали в Lauterbrunnen . Кстати, в Lauterbrunnen перед станцией фуникулера находится бюро информации. После этого прошли через подземный переход возле 4 пути – по направлению на Murren, затем после 15 минутного ожидания, сели на фуникулер. Время в пути 20 минут, приехали в Grutschalp, откуда одно-вагонная электричка и привезла нас в Murren.
На наше счастье, была ясная и солнечная погода. Здесь мы прогулялись по горной деревне с замечательными видами на вершины Айгер, Мёнх и Юнгфрау. Отличное место отдыха для любителей туризма, альпинизма и горных лыж.
Есть здесь множество маркированных троп, отмечающих маршруты разной продолжительности и сложности. Тропы ведут к ручьям и панорамным точкам.
Виды в окрестностях Мюррена просто замечательные. Здесь расположена горнолыжная трасса "Дорога в ад", по которой спускался Джеймс Бонд в фильме "На тайной службе Её величества", а также известный по тому же фильму вращающийся панорамный ресторан "Piz Gloria".
Встречаются деревянные дома вполне почтенного возраста (больше ста лет).
На крыше одного из домов в верхней части деревни мы увидели груды больших камней (не иначе, чтобы крышу, - а то и весь домик, - не унесло сильным порывом горного ветра).
Возле каждого дома лежат аккуратные поленицы дров для топки печей в зимнее время. Сколько терпения нужно для сбора и сортировки дров по величине!
В районе канатной дороги увидели "жидковатый" водопад – неужели это и есть известный Адский прыжок воды?!
Прогулка по горам произвела впечатление, иногда нас посещало ощущение ирреальности происходящего. Но все когда-нибудь заканчивается...
В 15.40 мы возвратились в Интерлакен, поездка в горы заняла 4.5 часа.
После возвращения мы зашли в огромный супер СООР рядом с вокзалом, где купили продукты на ужин и на следующий день (у нас всегда есть с собой сумка-термос).
Немного перекусили и погуляли по причалу, после чего решили съездить в Бриенц. Поехали по указателю на автомагистраль (зеленый указатель), при этом объехали озеро с противоположной стороны. Проехали 2 тоннеля, один из которых протяженностью 3.5 км. В Бриенц побродили по набережной, увидели интересную детскую железную дорогу (для детей 3-5 лет), протяженностью метров 500, наши дети очень хотели покататься, но возраст (15 лет) не позволил.
Потрясающие виды озера и гор очень успокаивают.
Провели на набережной около 2 часов – мы же все-таки на отдыхе. Спать пошли в 23.00.

Страницы1

3,3/5 (6)

2 комментария

  1. Борис
    Борис 01 октября

    Дж.Бруно
    Дж.Бруно был сожжен в Риме на Площади Цветов в 1600 г Рядом с Люцерном вилла Рахманинова. Сейчас она принадлежит его внуку Александру Борисовичу и праздных туристов там не принимают, но с озера можно полюбоваться. А какая дорога в Мюррен - спиралью вокруг горы! Надо было посетить ЮнгФрау Йох!

  2. donchanka
    donchanka 27 апреля

    Как бездарно потрачены время и деньги на поиски ночлега. Неужели нельзя было продумать маршрут и заказать гостиницы или циммеры заранее?

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)

Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.…