Отпуск в этом году мне особо не полагался и поэтому все лето я с тайной завистью провожала своих коллег на курорты. Но, в конце концов, судьба улыбнулась и мне. Идея поездки в Болгарию свалилась внезапно и была озвучена все теми же коллегами, но по применению к себе. Я прислушалась, задумалась… В итоге через месяц, под моросящий сентябрьский дождик, я уже катила в Болгарию. Перед поездкой я прочитала сотни интернетовских рассказов об этой стране, и почерпнутая из них информация очень мне пригодилась. Посему по приезду домой я решила не остаться равнодушной и также отметиться на этом сайте. Но все по порядку.

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Я человек по натуре дотошный и поэтому к недельной поездке готовилась так, как если бы переезжала на ПМЖ. Курорт и гостиницу я выбрала сама, воспользовавшись услугами того же Интернета. Осталось найти турфирму, которая по приемлемой цене предоставить мне это все. Без ложной скромности могу сказать, что я обзвонила большую часть турфирм города. Оказалось, что уехать на Солнечный берег, в сентябре, одной, ровно на неделю, автобусом, в конкретную гостиницу Шипка не так уж и просто. Наконец турфирма была найдена. Чтоб не вдаваться в подробности, скажу что нервов мы друг другу потрепали прилично, хотя в итоге все что хотела, я получила. Во избежании повторения моих ошибок, могу посоветовать обговаривать все условия н а первой встрече и сразу же включать их в договор, который желательно заключить до внесения каких-либо денежных сумм. Имя турфирмы опускаю, хотя отдыхом я в целом довольна. Жаль только, что турфирма смогла подготовить хороший турпродукт, но не смогла его красиво преподнести.

ДОРОГА

Автобусы в глубине души я не особо уважаю, но лететь на неделю самолетом было накладно, поэтому я, скрипя сердцем, готовилась к полуторасуточному переезду. Но дорога прошла на удивление легко. Во-первых, я так вымоталась перед отъездом, что сев в автобус, где можно было ничего не делать, а просто сидеть, я почувствовала большое облегчение и как минимум первую половину пути получала от дороги почти удовольствие. По чьему-то интернетовскому совету я взяла в автобус подушечку, плед. Автобус был без кондиционера, но учитывая, что за окном стояла осень, это было не принципиально С едой только не расчитала, взяла 4 бутерброда, но оказалось, что за 36 часов я потребляю гораздо больше пищи. В кафе для «перекусить» мы ни в Украине, ни в Румынии не останавливались. Когда я попросила об этом водителя, остальные пассажиры посмотрели на меня как на ненормальную. Видно все запаслись провизией дома, либо считали ресторанчики по дороге неоправданными тратами. По дороге туда нас ехало человек 20, посему спали мы развалившись на двух сиденьях, хотя конечно, все равно, я, при своем высоком росте, не смогла на них компактно разместиться, хотя многие умудрились лечь. Где-то я читала, что люди очень мучались из-за долгого прохождения таможни. Так вот, мы прошли все четыре таможни в общей сложности минут за 40(!). Последнюю границу мы пересекали на 6 часов раньше запланированного (фантастика), и вот оно –

ЗДРАСТВУЙ, БОЛГАРИЯ.

В гостиницу я приехала в 8 утра вместо запланированных 13.00, но меня немедленно поселили, хотя я уже собиралась безропотно ждать 12.00. Могу сказать, что с выбором гостиницы я не ошиблась. Дело в том, что весь курорт Солнечный берег (далее - СБ) центральной улицей (с гостиницей Кубан) разделен на две части: северную и южную, которые, на мой скромный взгляд, разительно отличаются одна от другой. Большинство гостиниц, предлагаемых нашими турфирмами – Балкан**, Континенталь**, Арда** и др. находятся в южной части. Но именно северная часть курорта более благоустроена. В этом году большинство гостиниц северной части были перестроены и теперь там в основном все отели *** - ***** звезд, построена шикарная набережная с пальмами, в общем настоящий европейский курорт. Там же находится и моя Шипка. Южная же часть на мой взгляд, слегка запущена, пустынна и больше похожа на курорт советских времен.
«Шипка» - гостиница **, но есть очень приличные номера *** с телевизором, холодильником, новой мебелью, в коих я и жила. Рядом находится шикарный Бельвью**** с бассейном и барами. Завтраки очень приличные, хотя как не старайся, надолго не наешься (возможно, виноват морской воздух). Единственное но…До центра, где находятся все дискотеки, базары, шлепать где-то минут 25, хотя можно их проехать за 5 минут на паровозике за 1,5 лева. Днем и вечером меня дорога до центра очень умиляла, потому как очень красиво… Зато ночью паровозики не ходят и на ваш выбор либо такси за нескромную плату, либо же опять пеший променад, что часа в 4-5 утра после танцев воспринимается уже не так радостно. Но зато Шипка находится прямо возле моря, шумных баров вокруг не так много и если есть желание, можно засыпать в 12.00 под шум моря (мне это один раз удалось). Так что, рекомендую.

ЦЕНЫ

Много об этом писать не буду, потому что в других рассказах были детально расписаны цены в ресторанах и т.д. Остановлюсь на нескольких моментах.
Во-первых, не назвала бы СБ дешевым курортом, все-таки цены по сравнению с крымскими на разные разности (кроме еды) поболе будут… Можно конечно отдохнуть недорого, но не советую, буде ощущение типа «Мы чужие на этом празднике жизни». Мне все-таки пришлось экономить (почему, поймете позже), но я достигала этого путем отказа от дорогостоящих экскурсий (18-50 у.е. за штуку) и сувениров в виде джинсов и маечек (к сожалению). И на парашюте я не полетала…
В ресторанах цены радуют глаз (пропорционально размеру и вкусности блюда). Правда можно ошибиться, например не рекомендую бар «Vodka Flirt» возле моря, цены там не маленькие, а обслуживание и еда максимально приближены к совдеповским. В баре “Happy hour” на берегу моря блюда вкусные и с фотографиями, и вроде бы по цене не очень дорогие, но окончательный счет почему-то получается кругленький (ну, может у них хлеб дорогой). Одно из моих любимых мест – бистро (ресторанчик) «Джанни», находится в центре, но дальше от моря. Официанты там достаточно заботливые, еда очень вкусная и блюда огромные, а цены вообще, ешь и пьешь почти даром. Например, «чаша вина» (бокал вина, при чем очень приятного) стоит где-то 0,50$. Людей там много, но я к тишине не стремилась, поэтому меня это устраивало.
Еще дома слышала много ужасов о такси и таксистах, у которых нет совести, и которые обирают вас, как липку. Вначале я шарахалась от них, как от чумных, но потом, при ближайшем знакомстве, поняла, что не все так однозначно. У меня, например, дважды были случаи, когда у водителя не было сдачи, и он брал с меня меньше, чем полагалось (где-то на доллар). У нас такое представить сложно. Могу посоветовать избегать такси, стоящих в центре, длинной вереницей, напротив диско «Мания» - о них говорили не очень хорошо. А такси, стоящие под отелями, барами и возле других дискотек, как правило, приличные, принадлежат болгарам живущим тут же, в Несебре, обычно они и хозяева, и водители в одном лице.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В связи с запозданием моего отпуска, в Болгарию я поехала одна. При чем человек я по натуре общительный и в номере сидеть не собиралась. Посему, вопрос о развлечениях стоял для меня особо остро. На момент моего приезда количество молодежи на СБ слегка уменьшилось, и в первый же день меня поразило огромное количество пожилых немцев. Но ночью ситуация стабилизируется.
Если раньше наиболее популярным заведением была дискотека «Айсберг», то на сегодняшний (вернее, вчерашний) день молодежь (и не очень) разбредалась по трем дискотекам: уже упомянутом «Айсберге», «Лазуре» и «Мании». Я почти каждую ночь проводила в «Айсберге», потому что там тусовались мои знакомые. Вообще, «Айсберг» - идеальное место для первых дней пребывания в Болгария – мне кажется, туда скорее ходят знакомится, чем танцевать (хотя потом конечно и танцуют). Музыка там приемлемая, хотя много сереньких композиций (наверное, чтоб народ не забывал общаться). Но мне там нравилось, хотя к концу отдыха народ стал перетекать в «Манию» и «Лазур». «Мания» - по-моему название отвечает содержанию. Музыка там такой громкости, что угрожает барабанным перепонкам даже людей, испытанных столичными ночными клубами(не шучу), ставят одно техно, свет правда, хороший, но я лично хожу в клубы не на свет посмотреть, а танцевать я там не смогла даже после «Red bull», хотя и пробовала. «Лазур» - открытие моих последних дней отдыха. Место фантастическое, музыка великолепная, на любой вкус, правда жарковато. Цены там повыше, чем в «Айсберге», отвертку делают с соком «фреш» ( который застревает в трубочке), что прямо влияет на ее цену. Но танцевать там можно (и хочется) до упаду.
Вообще, больше всего СБ заворожил меня именно ночной жизнью. Ночью Солнечный Берег похож на что-то фантастическое: отели с шикарной подсветкой на берегу моря, сотни ресторанчиков с зазывалами, отовсюду доносится музыка и наконец само море с огнями курортов «Святой Влас» и элитного »Элените» на севере и Несебра на юге… Вообще прелесть большого курорта по сравнению с курортными городами в атмосфере праздника, связанной с тем, что все люди там только отдыхают (даже обслуживающий персонал ночами отрывается). Да …Но, по-моему, я слегка увлеклась. Кстати, те фотографии СБ, которые есть в Интернете безнадежно устарели, этой весною набережную и отели перестроили, но новых фотографий нет ни в каталогах турагенств, ни даже на открытках в Болгарии.
Кроме дискотек, ночная жизнь включает в себя множество ночных баров с коктейлями, кое-где со стриптизами, прогулки в ночной Несебр (очень рекомендую), и просто сидение у моря с бокалом вина в одной руке и с хорошим человеком в другой. Скучать, в общем, не приходится. Единственное, очень непросто после ночного бдения выползти на пляж, хотя твердо знаешь, что надо. Мне так и не удалось определить приоритетность ночной или дневной жизни, поэтому я решила, что спать можно и дома. В связи с этим, в мой прощальный вечер я вырубилась в 11.00 вечера в такси по дороге на дискотеку, плюнула на все, и отправилась спать. Хотя, как оказалось, этот вечер был у меня не последним…

БОЛГАРСКИЙ ЭКСТРИМ или «не теряйте голову на курорте».

Еще до отъезда в Болгарию, я решила, что основной целью моего отдыха будет полное расслабление (я работник интеллектуального фронта и человек очень внимательный). Боюсь, что расслабилась я чрезмерно, и честно говоря, до сих пор не понимаю, как со мной могло случиться то, что произошло в Болгарии. Во-первых, в первый же день меня обокрали. Вернее, случилась это так, что я до сих пор не могу сказать, где и когда это могло произойти. Украли кошелек, из которого я по чистой случайности за час до этого вынула основные деньги, оставив все-таки приличную сумму…Кошелек был на цепочке и был куплен дома специально для того, что деньги не крали. В общем, спасло меня только чувство юмора (за всю жизнь у меня только раз пропадали деньги).
На второй день, от греха подальше, я решила сдать деньги и документы в сейф, предварительно обменяв доллары на левы (сейф не дешевый, обошелся в 13 у.е.). При обмене денег в отеле, я тщательно пересчитала полученные деньги (все было правильно) и села заполнять бланк, не выпуская денег из рук. Вокруг сидели туристы, кто-то тоже писал, кто-то переговаривался по-русски. Перед сдачей денег в сейф я еще раз их пересчитала. Теперь не хватало 20 лева (10 у.е.)…
Знаете, я была уверена, что ко мне сейчас подойдет человек с микрофоном и скажет «Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера!» Уж слишком это все было нелепо для меня. Но никто не подошел и 20 лева так и не появились. Плюнув на все, я решила больше не иметь дела с купюрами больше 10 лева, в связи с чем бегала в сейф по три раза в день, перед каждым выходом в «люди».
Но самое интересное было впереди.
Когда в день своего отъезда я с чемоданами, позевывая, вышла из номера, рассчиталась на ресепшн, забрала из сейфа документы, последние 10 у.е. и взглянула на время на билете а потом на часы в холле, волосы у меня встали дыбом… Короче говоря, мой автобус на Киев уехал пол часа назад. Описать чувства человека, который остался один, в чужой стране, без денег, без номера в отеле, с билетом на уехавший автобус, довольно сложно. Поймет меня только тот, кто когда-либо опаздывал на международные рейсы. Могу только сказать, что прыжок на резинке с вышки по выбросу адреналина здесь и рядом не стоит.
Помогли все те же Интернетовские рассказы, в этот раз о «Western Union». А я получила 2 дополнительных дня в Болгарии (до отъезда следующего автобуса), что меня, честно говоря, уже не очень и радовало. Я оплатила номер в том же отеле, но уже 2 ** в целях экономии. Номер, кстати, отличается разительно, мебель старая, правда вид с балкона в этот раз был вообще потрясающий: прямо на море и на Бельвью ****. Но для меня это уже было непринципиально.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН.

Немного о мужчинах в Болгарии…
В первый же день меня поразило количество мужчин в противовес к количеству молодых (или хотя бы моложавых) женщин – первых на много больше. Ощущается очень сильно, а для меня особенно, поскольку я приехала одна. Первое – это болгарские мужчины, работающие и отдыхающие на СБ. Такое впечатление, что многие из них впервые видят женщин, по крайней мере сила выплескиваемых эмоций наталкивает на такую мысль. У меня дорога от отеля до центра сопровождалась множеством реплик разной степени восхищения, свистами и предложениями бесплатно: покататься на лошади, в карете, полетать на парашюте, подвезти в такси, нарисовать и т.д. Ни разу не согласилась, поэтому прокомментировать не могу. В первые дни это забавляло, в последние начало слегка раздражать. (хотя не могу не отметить, что болгарские мужчины очень даже привлекательны)
Все остальные нации более сдержаны, но тоже не дают возможности оглядеться. На дискотеки мне удавалось побыть одной самое большое 5 минут. Но количество красивых мужчин (в отличие от девушек) на СБ превышает всякие границы, так что дня через 2 начинаешь чувствовать себя чем-то средним между Клаудией Шиффер и Дженифер Лопес.

ЭПИЛОГ

И все-таки, несмотря на массу острых ощущений, полученных мною в Болгарии, я считаю ее великолепным местом для отдыха, а в Солнечный Берег я просто влюбилась. Мне кажется, это идеальное место отдыха для людей со средним достатком – там себе можно позволить все и не считать каждый пенни и при этом получить в принципе европейский уровень комфорта и массу ярких впечатлений (честное слово, я не работаю в турагенстве). Думаю, этих 9-ти дней мне хватит на целый год. А в следующем году опять планирую поехать туда же, – но уже без экстрима. Если есть вопросы – пишите, с удовольствием отвечу.

1. Катя
    Катя 30 сентября

Ну и где обещаннай экстрим?
    Обычная поездка, омраченная кражей.

2. Ольга
    Ольга 01 октября

Ответик
    Катюша,должна сказать,что пропажа денег по сравнению с опозданием на международный автобус домой - просто мелочь. Но я понимаю, что мои острые ощущения для вас таковыми могут и не являться, уж извините...

3. Она
    Она 08 октября

Все то же самое
    И когда же мы перестанем удивляться любвеобильности курортных мужчин? Все одно и то же, в Турции, на Кипре, в Болгарии и т.д.

4. RusBG
    RusBG 15 октября

Перепечатал, не спросив
    Перепечатал я ваш рассказ, Ольга, не спросив позволения, о чем глубоко раскаиваюсь... http://rusbg.com/f/viewtopic.php?t=317

5. Ольга
    Ольга 17 октября

для RusBG
    Ничего,буду рада, если он (рассказ) там будет полезен

6. Paul
    Paul 11 февраля

Всегда приятно когда человек доволен
    Сам я Болгарин /русский воспитанник/ и случайно забрел на этот сайт. Меня радует откровенность в суждениях и объективнный настрой. Спасибо Вам за хорошие слова, а над критикой задумаемся :-))

7. Дмитрий
    Дмитрий 22 мая

Вопрос Ольге
    С удовольствием прочитал Ваш рассказ. Просьба ответить на ряд дополнительных вопросов. В каких числах сентября Вы отдыхали? Какая была погода? Какое было море? Можно ли купаться? Заранее благодарен.

Гость 08 августа

Каждый тур конечно индивидуален, но считаю поездкой неудачно. Это просто мое личное мнение. На гостинице, сэкономили, но оттянулись на дискотеках и барах. По южной части курорта скажу, что там больше апартаментов, точнее частное жилье. Там тихо и спокойно живут те, кто купили квартиры и соответственно намного меньше туристов. А денежки не надо держать в руках, тем более постоянно пересчитывать.

9. Ада
    Ада 13 сентября

Считаю, что Вы ничего не увидели в Болгарии кроме душного помещения дискотек и баров. Не видели, как встает солнце из моря... Полагаю, что Вы спали часов до двух дня после дискотек. Ничего познавательного нет в Вашем рассказе. Считаю, что Северная часть курорта не самое удачное место для выбора отеля. Тот же Континенталь, который Вы, не видя этого отеля, похаили, потрясающее тихое место, откуда до Кубани 15 минут пешком. Да и ресторанчики в южной части не хуже, а уж подешевле, это точно. В что хорошего в отеле, где у Вас украли деньги???

Гость 28 сентября

как-то...ни о чем.

ЦУМ София

Когда-то софийский ЦУМ был крупнейшим универмагом болгарской столицы. И сейчас он держит марку. Здесь смогут найти себе наряд по душе даже самые взыскательные клиенты. …