Решили в этом году съездить в Закопане. Конечно, нас пугала теплая погода и забастовка польских таможенников, но охота пуще неволи. Поскольку автобус из Львова выезжал только в 22.00, а поезд из Харькова прибывал утром, мы, чтобы не тратить день впустую, решили покататься в Славском. До Славско от Львова 2,5 часа пути, а на самой известной украинской горе Тростяне я еще не катался.

Славское. За два года, что я тут не был, ничего внешне не изменилось. Маленький вокзальчик с залом ожидания, нет камеры хранения. Куда девать вещи, интересно? Договорились с дежурной по вокзалу, оставили сумки, там же надели горнолыжные ботинки, и вперед. Общественного транспорта в Славском нет, добраться можно только на УАЗке, коих тут (как говорили) зарегистрировано несколько сотен. Транспорт, видимо, контролирует местная мафия, потому что цены у всех одинаково высокие, и альтернативы нет. Загружаемся в машину, поскольку места впереди уже заняты, садимся на откидные сиденья сзади (багажник). 15 минут езды в гору по ужасной дороге, чтобы не удариться при тряске о потолок, судорожно цепляюсь за борт, запах выхлопов, вот так. Удовольствие стоит 15 гривен (3 $) с человека, как потом оказалось, в Польше транспорт дешевле. Покатались по трассе, как по мне, не знающей ратрака, или же редко с ним встречающейся. Подъем на бугеле стоит 10 грн.(2 $). В минусах – синяк на колене, медленно ехал плугом, но на дороге оказался участок, раскатанный до гравия, в итоге резкая принудительная остановка и падение на колени на камни. Еще упал на нормальной скорости, из земли торчал корень дерева, который был припорошен легким снежком. В плюсах – чай в колыбе возле трассы стоит 2 грн. Кататься можно, только сначала нужно хорошо выучить трассу. Вернулись на вокзал, забрали вещи, а где же переодеться? Пришлось переодеваться прямо посреди зала ожидания.

Переезд. Во Львов приехали в 21.00, сели в автобус и в десять вечера выехали в Польшу. Мы были одними из первых туристов, которые для въезда в Польшу получали Шенгенскую визу. К границе подъехали часов в 11, немножко напрягала большая очередь из грузовиков на границе, но автобусы пропускали через отдельный коридор. Очереди нет, проблем нет, не проверяют вещи, из автобуса выходить не надо. В общем, через 2 часа мы в Польше. В обменниках сразу за границей (на польской стороне), нормальный курс обмена, такой же, как и в Закопане. 02.02.2008 был: 1$ покупали по 2.36zl, 1 Euro – 3.54 zl. В итоге 1 злотый выходил чуть дороже 2 гривен, или же чуть дороже 10 рублей. В 7.00 по местному времени были в Закопане.

Закопане. Наша вилла «Карольца» находилась не в центре, а в районе Ольча. Рядом гора Харенда, видна из окна, до нее километра 2. Нас покормили завтраком (3-4 вида нарезки, джем, чай, еще что-то; такой примерно завтрак был все время), но поскольку предыдущая группа еще не выехала, нас повезли на запланированную экскурсию в центр. По программе пребывания, нас автобусом должны были доставлять до одного из склонов, а вот то, что нас и забирали назад все тем же автобусом, стало приятной неожиданностью. Наш автобус все время стоял возле виллы; наш гид Богдан все время жил на вилле вместе с нами, постоянно сопровождал группу. Организация тура на высоком уровне. Автобус не разу не опаздывал, не случалось непредвиденных ситуаций. Дополнительно мы оплачивали только то, что не входило в программу тура. Например, как потом оказалось, по приезду в Закопане у автобуса что-то сломалось, на следующий день его починили. А на экскурсию в центр мы поехали на микроавтобусах (бусиках), которые Богдан вызвал и сам оплатил за счет фирмы.

Центральная улица Круповки – ресторанчики и сувенирные лотки, все как обычно в таких местах. Продают местный сыр, довольно неплохой. В начале улочки – базарчик, а за ним станция рельсового фуникулера, который поднимает на вершину Губаловки (в одну сторону 10зл., в две – 14зл.). Удивило отсутствие людей с лыжами, были только группы, много школьников, которые поднимались полюбоваться видом с горы. Как нам потом объяснили, там какой-то хозяйственный спор и трасса не работает. Так как приехали в Закопане только ради катания, то на Губаловку не поднимались.

Поселились, поужинали. Ужин вкусный и плотный: первое, второе.

Харенда. Хоть в день приезда катание не было предусмотрено, но терять время было глупо. Десяток человек собрались, вызвали бусик и поехали на вечернее катание на Харенду, благо она рядом. Проезд стоил по 3 зл. с человека в одну сторону. Горка прямая, широкая. Кресло 600м. поднимает на вершину, бугель – до середины горы. Склон довольно крутой. Цена: кресло – 5 зл., бугель – 2.5 зл.; день – 70, полдня – 35. Нормально покатались.

Носаль. На второй день поехали на Носаль, горка находится в самом Закопане, добираться не долго. Под горой – несколько зеленых трасс с недорогими бугелями, трассы практически без уклона, подойдут тем, кто только становится на лыжи. Одноместное кресло завозит на самый верх горы – 3.5 зл., большой бугель до середины горы – 2.5 зл.. Дневного абонемента, кажется, нет, кладешь деньги на карточку, а потом остаток тебе вернут. Что касается самой трассы. Как сказал бы бывший резидент Камеди клаба Вадик Галыгин, Носаль, с…, крутой. На карте помечен как красная трасса, но в сравнении с «черными» трассами Каспрового верха, он мне показался не легче. Длина кресельного подъемника 650 м., верхняя часть склона очень крутая да еще с ледком, нижняя часть крутая тоже. Я просто морально оказался не готов к такой трассе, ранее (катаюсь третий год) мне не приходилось кататься по таким крутым склонам.

А вот еще прикол. Я на лето отпустил крепления, а перед катанием снова выставил свой вес. Но забыл, что выставлять надо не только на носке, но и на пятке. В итоге на пятке у меня крепления были полностью отпущены, и лыжи отстегивались по поводу и без повода. Я это еще на Тростяне заметил, на котором и так выполнил годовую норму по падениям. Но то, что лыжи отстегиваются, я заметил, а почему, так и не понял. Начал в себе сомневаться, думать, что кататься разучился. Забрался я на Носаль, какая-то неуверенность уже есть, а тут еще крутизна да лед. В общем, пару раз упал, съезжал на пятой точке. Одна лыжа на 20 м. вверху осталась, другая – на 20м. внизу. Крутизна такая, что остановиться очень трудно, я ботинками уперся – еле остановился, ботинки приподнял над землей – снова еду. Потом понял, что крепления не затянуты, но отвертка осталась в гостинице. Больше не падал, понял причину неурядиц, что она в лыжах, а не во мне, стал уверенней кататься и проблем не было. Мне потом говорили, что я, мол, молодец, на незатянутых креплениях с Носаля спускался. Да уж, но после Носаля я крепления подтянул, и больше не падал, знал, что лыжи в норме, и в себе был уверен.

Бялка Татранська. Находится примерно в 20 км. от Закопаного. Широкая, ровная и пологая, множество подъемников, кресельных и бугельных. Дневной абонемент с 9.00 до 16.00 стоит 60 зл., можно положить деньги на карточку, остаток потом вернут. Кресельный стоит от 4 до 6, бугель – в районе 2. Для спокойного катания, для начинающих. Тут, кстати, на горе в кафе был самый дешевый чай (хербата), «всего» 3.5 зл. (1 евро). А самый дорогой – на Каспровом верхе, 7зл.

Я прислушивался, в Закопане русскоязычных туристов практически нет, в основном поляки. Несколько раз встречал русскоязычных, да и то дважды это были харьковчане, и россиян слышал пару раз (понял по акценту :). Видимо, Шенген отпугнул туристов с востока.

Поляна Шимошкова. Довольно длинная, кресло на 1300м., пологая, только вначале немного круто, не широкая. Для начинающих. Кресло стоит 10зл., карточка на 10 подъемов – 60 зл. Зато вид с горы просто потрясающий, на Закопане и на горы. Классно посидеть на веранде кафе, попить чего-нибудь и полюбоваться видом.

Каспровый Верх. Высота горки 1987м., наверх завозит фуникулер, вагончик человек эдак на 50, есть промежуточная станция, на которой делают пересадку. Подъм стоит 28 злотых. 6 февраля был сильный ветер, и фуникулер не работал. Мы отправились на Каспровый верх 7 февраля, собралась группа из 17 человек. Заказали бусики, и через 15 мин. были уже возле нижней станции канатной дороги. Читал я раньше отзывы про Закопане, знал, что тут всегда большие очереди, и был готов ждать минимум 2 часа. А в итоге, 7 февраля 2008 года в 09:00 очередь в кассу составляла 0 человек.; а на следующий день в 09:30 я выстоял очередь аж из трех человек. Вот так, может, нужно сказать спасибо Шенгену, что не было очереди? На верху есть два кресельных подъемника, склоны довольно крутые, трассы помечены как черные. Снег естественный, его много. В общем, снег валит, ветер дует, видимость не очень или плохая, минусовая температура, отлично! Очень напоминает Драгобрат, кто знает – поймет. Трассы отратрачены, огорожены оранжевыми светоотражающими столбиками, не заблудишься. Кресло покороче стоит 10 зл., 10 подъемов – 65 зл.; кресло подлинней – 12 зл., 10 подъемов – 80 зл.. Спускаешься где-то до середины горы, там начинается кресельный подъемник. А как накатаешься, едешь вниз к станции фуникулера. Дорога пологая, ровная, кругом елки, красота. Так катишься несколько километров, отдыхаешь.

В Закопане минусовая температура бывает редко, снег искусственный набросан, катались чаше при температуре 3-5 градусов. В один день вечером было +7 и ливень, а на Каспровом верхе зима. Все трассы хорошие, покатались отлично. Каспровый Верх, Носаль и Харенда – для тех, кто умеет кататься. Даже если вы катаетесь всего второй год, на других трассах вам будет не очень интересно. Бялку можно посетить один раз, а на второй день мне уже было откровенно скучно. Поляна Шимашкова, вид с горы отличный, а катание, как по мне, зря потраченные 60зл. Если вы в первый раз стали на лыжи, то подойдет Носаль (нижняя поляна), Бялка или Поляна Шимашкова.

Тут трассы закрашивают в цвета не всегда отвечающие действительности, красный Носаль и Красный участок Поляны Шимашковой, это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Цены. Маршрутка по городу – 2.5 зл., бусик до Каспрового Верха – по 5 зл. в одну сторону (2$ против 3$ в Славском, и это притом, что бензин тут стоит 4.3 зл. – около 1.8$, а у нас 1$). Цены в магазинах примерно, как и у нас, но когда понимаешь, что цены указаны в злотых, а не в гривнах, становится ясно, что многое в 2 раза дороже. Пиво в магазине – 3, в кафе – 6 и дороже. В магазинах фасованные продукты вдвое дороже, чем у нас, а нефасованные (мясо, колбасы, овощи) стоят примерно также.

Маленькие нюансы и отличия. Русский и украинский они практически не понимают, английский – тем более. Хотя, в ресторане и в Макдональдсе (он всего в полтора раза дороже нашего) я делал заказ на английском. В билетных кассах чаще кассиры мужчины, что меня удивило, видел кто-нибудь у нас кассиршу-мужчину? В супермаркетах (минимаркетах) не нужно сдавать свои вещи в камеру хранения, я ходил по магазину с рюкзаком и нормально, в маленьких маркетах камеры хранения просто нет. Захожу в аптеку, там два окошка, возле каждого стоит по одному человеку, что-то покупают. Остальные люди стоят в центре зала, на отдалении. Я не сразу понял, что это для того, чтобы не слышать, что человек покупает в аптеке, ведь это дело довольно интимное. Люди культурней, мы от них в этом плане еще отстаем. На улицах мало дорогих машин, люди одеты довольно скромно.

Оравице. Закопане находится совсем недалеко от Словакии, всего в 25 км. словацкий городок Оравице. Здесь не только лыжные трассы, но и термальные источники. Бассейны с горячей водой на открытом воздухе. Туда мы и отправились после ужина уже в последний день. Вызвали бусик, он стоит 200 зл. туда и обратно, водитель нас там ждет. Чем больше компания, тем дешевле выйдет на каждого человека. Поскольку визы у нас шенгенские, то все абсолютно законно. Нет пограничников, даже обозначения, что въезжаем в Словакию не обнаружили. Просто спросили у водителя: «это еще Польська?»,- «Нет», отвечает, «Уже Словацька». Через 45 мин. мы уже возле термальных источников. Продают и за злотые, хотя цены обозначены в кронах. Билет стоит 17 зл., на целый день. Посидишь в бассейне с водой t=36.6, можно перейти в другой погорячей. А потом выходишь и ложишься на снег. Пока всех сфотографируешь, можно закоченеть, поэтому фотоаппарат передавали, как эстафетную палочку, сфоткал – и бегом в бассейн греться. Работает до 21:00, но и двух часов с головой хватило.

Краков. Поскольку наш обратный путь лежал через Краков, здесь была запланирована экскурсия по старому городу, посещение супермаркета и аквапарка. Старый город мне понравился, интересно походить-посмотреть, пофотографировать. Как рассказывают, облик зданий не менялся с момента их постройки, а это, в некоторых случаях, с 13 века. Город никогда не разрушался, в отличие от той же Варшавы, так что можно окунуться в атмосферу 15 столетия.

Краковский аквапарк считается самым большим а Европе, может сейчас его кто-то и опередил, а может и нет. Мне раньше не доводилось бывать в аквапарках, и поэтому катание на горках стало для меня откровением. Это так страшно, что горные лыжи не идут ни в какое сравнение. На горных лыжах ты контролируешь процесс и можешь в нужный момент остановиться, а здесь – несешься по желобу с замиранием сердца. Ужас.

До Львова добрались без проблем, границу прошли без очереди, за два часа.

Спасибо Польше за хорошие трассы и приятные впечатления.

Автор Алексей

Страницы1

5,0/5 (16)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Мариацкий костёл

    Мариацкий костёл

    Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии— католический приходской костёл готической архитектуры в Кракове (Польша). …