Слетать в отпуск на самолете-иномарке могут позволить немногие, хотя все чаще их стали использовать на дальних и европейских чартерах.Итак, вы пришли в агентство, определились с выбором путевки и задумались о том, как лететь – регулярным рейсом или чартерным.

Разница между ними, прямо скажем, немаленькая. Регулярные рейсы выполняются крупными авиакомпаниями (зарубежными и отечественными - “Аэрофлот”, “Сибирь”, “Пулковские авиалинии”, ГТК “Россия”) строго по расписанию, и “регулярный” лайнер полетит даже, если вы в салоне будете один. Вылетит такой самолет скорее всего вовремя, салон будет разделен на три класса (первый, бизнес- и эконом-класс), в дороге вам предложат прессу, продукцию duty-free и обед с вином. Эконом класс (Y), обычно подешевле, зато в бизнес классе (С, J), расстояния между креслами существенно больше, лучше кормят, поят, и ухаживают. В аэропорту можно не толкаться в общей толпе, а спокойно попить кофе и получить другие услуги в отдельном VIP-зале. Правда стоит это удовольствие существенно дороже обычного билета эконом-класса. Кроме того, покупая билет на регулярный рейс, можно приобретать билет только в одну сторону, выбирать между несколькими тарифами, рассчитывать на скидки для молодежи, пенсионеров, или часто летающих пассажиров.

Классическая компоновка в эконом классе. Тесновато, но за то можно познакомится :-)В отличие от регулярного рейса, “хозяин” (или как они сами выражаются, “консолидатор”) чартерного рейса – туркомпания, которая сама (или через посредника-“авиаброкера”) договорилась с авиакомпаний, забронировала целиком самолет и “пустила” его в нужном направлении. При этом часто турфирма “поднимает чартер” не сама, а в “пуле” с несколькими другими компаниями. Кроме того, блоки мест на чартерных рейсах выкупают менее крупные турфирмы. Поэтому не удивляйтесь, если совершенно разные турфирмы будут называть один и тот же чартерный рейс “своим собственным” – это нормальное явление. При этом повсеместно распространенное мнение, что для чартерных полетов используются какие-то совсем уж “разбитые” самолеты (чаще всего под чартеры берутся Ил-86, Ту-154, а на западноевропейских маршрутах – “малошумные” Ту-154М) вряд ли верно. Большинство чартерных авиарейсов выполняются “регулярными компаниями” на своих обычных машинах. В отличие от той же Германии, где авиакомпании давно уже разделились на регулярные и чартерные, у нас чисто чартерных компаний пока что немного (пример последних – компания AJT, принадлежащая “Натали турс”). А вот что касается неудобного времени вылета и опозданий – здесь ваши опасения вполне могут оправдаться, поскольку чартеры вынуждены летать в “окнах” между регулярными рейсами. К тому же, периодиччески руководство “Шереметьево” вводит дополнительный сбор за вылет чартерного рейса в удобные утренние часы. Нескольких видов питания, бесплатного спиртного и тележки с сувенирами во время чартерного полета вы также скорее всего не обнаружите (за исключением чартерных рейсов на элитарные курорты – например, чартерного рейса на озера австрийской Каринтии, который выполняется “Аэрофлотом” на новом “Боинге”). Еще одно неудобство - поскольку чартерные рейсы выполняются в виде “цепочки” (самолет привозит “свежих”туристов и тут же увозит предыдущих), то скорее всего обратно вы сможете улететь ровно через 7 или 14 дней. На суперхитовые направления ставят 2 и более раз в неделю, соответственно, появляются билеты на 10, 11 и 3-4 дня. Тип самолета может определяться за 1-2 дня до вылета, в зависимости от загрузки: много билетов продали - полетит Ил-86, если недобор пассажиров, то Ту-154. 

Это не дым из крыла, а аэродинамические вихри, их не стоит боятся как и Бывают еще так называемые “отстойные” рейсы. Несмотря на пугающее название, это просто термин для чартерного рейса, при котором самолет ждет туристов в аэропорту весь период их отдыха (чаще всего такие одиночные чартерные рейсы выполняются на праздничные дни). Впрочем, там, где много различных рейсов (например на турецком направлении), длительность отдыха, и, соответственно дату возвращения, можно варьировать.

Однако, все эти неудобства искупаются одним огромным преимуществом – билет на чартерный перелет значительно (иногда в 2-3 раза) дешевле, чем на регулярный. Кроме того, на ряд популярных “пляжных” курортов регулярные рейсы просто не летают, или их число минимально.

Долгожданный билет на чартерный рейс вы, скорее всего, получите в день перед вылетом (а то и непосредственно в аэропорту). Это-обычная практика, поскольку, в зависимости от загрузки, различные туроператоры часто заменяют лайнеры на более или менее вместительные, объединяют несколько собственных рейсов или “перебрасывают” своих туристов на чартерный рейс конкурентов. Более того, если еще в прошлом сезоне на Кипр или в Тунис постоянно летали полупустые самолеты, то в этом году туроператоры стали “дружить” друг с другом намного активнее, и “обединенных” рейсов заметно прибавилось. Так что название чартерной компании на вашем билете, в принципе, особого значения не имеет – главное, правильно обозначенное направление полета. К примеру, автор этих строк нынешней весной отправился из Москвы в Стамбул чартерным рейсом, выполнявшимся, согласно купленному билету, компанией “Пан Юкрэйн” на лайнере “Внуковских авиалиний”, однако в действительности он летел в Стамбул “Башкирскими авиалиниями”, а обратно добирался самолетом совсем уж загадочной компании “Аэро-Пиллинг”. И ничего-долетел.

Билеты на чартерные рейсы чаще всего входят в стандартный “турпакет”. Однако, “остатки” можно всегда приобрести и без турпутевки. Особенно это выгодно тем, кто направляется в индивидуальную поездку, например во Францию или Италию (правда, учтите, что чартеры в Париж прибывают в аэропорт в один из пригородов, а ближайший к итальянской столице чартерный аэропорт находится в курортном Римини на берегу Адриатики). Однако, и билеты эти стоят очень недорого, особенно в момент каких-либо “катаклизмов”. Так например, когда прошлым летом итальянское посольство в очередной раз на какое-то время прекратило выдавать нашим согражданам визы, билет на чартерный рейс до Римини и обратно можно было купить за…$30.

Страницы1

4,5/5 (4)

30 комментариев

  1. Кристина
    Кристина 25 июля

    есть деньги - лети регуляркой!
    если можешь себе позволить, то конечно регулярка лучше. если нет - кроме чартера и выбирать нечего. я например могу себе позволить летать регуляркой но часто этого не делаю. почему? скажу честно - жаба душит. ведь зачастую билет на регулярный рейс по цене равен если не больше билету на чартер + недельному отдыху. каждый раз мучаюсь, когда отдыхать еду. ведь у меня еще и карточка аэрофлот бонус есть! мили должны накапливаться, но вот месяц назад полетела на кипр отдыхать все таки чартером. неудивительно, при стоимости отдыха 400 евро на неделю, за билет аэрофлота предлагалось доплатить еще 100! конечно с чартером можно "попасть", но опоздание в 1-2 часа это самое страшное, что со мной случалось. плюс ко всему многие чартерные компании могут посоперничать с аэрофлотом в качестве обслуживания, мне например очень понравилилсь атлант-союз и красэйр, да и вообще единственный мой неудачный по всем параметрам перелет был AJT. но это было давно. говорят на разных направлениях у одной и той же компании и сервис разный. короче думайте, сами решайте сами...

  2. natalie
    natalie 27 июля

    сбор
    шереметьевский сбор уже с месяц признан незаконным. Протест вынесло Антимонопольное управление.

  3. TennisPlayer
    TennisPlayer 28 июля

    Без названия
    В общем правило должно быть такое: если за тур человека больше 1000 то не жаться и купить регулярку, если до 500 то чартер. А между 500 и 1000 думать надо :)

  4. Бэтмен
    Бэтмен 28 июля

    лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным...
    и больше слов нет! А если серьезно, то многие "чартеры" превращаются в "регулярные" рейсы, только сервис похуже( но соответствует цене билета). Так, рейсы "Пан Украина" с завидной регулярностью летают уже несколько лет Москва-Стамбул-Москва, а отсутствие увеличенных расстояний между креслами и скромный обед вполне можно потерпеть 2 с небольшим часа.

  5. Людмила
    Людмила 29 июля

    Меня тоже раньше душила жаба,
    но после перелета из Малаги "чудесными" Красноярскими Авиалиниями, я никому не посоветую ими (или другими чартерами летать). Как это было: задержка рейса на 5 часов, вынужденная посадка в Нижнем Новогороде (из-за нелетной погоды в Москве 27 июля;0), 3 часа в самолете все в том же Н.Новгороде, заправка самолета с живыми людьми на борту. Люди, не экономте деньги на своем здоровье!

  6. Александр
    Александр 30 июля

    Смотря какой чартер...
    Летал я в юности только Аэрофлотом (по спорту, платил не сам), а теперь лишних денег нет, так что выбор однозначный: чартер. Слишком большая разница в цене. И как правило все довольно неплохо. Но вот недавно летел из Турции КрасАиром (как раз Красноярские авиалинии) и просто в шоке: жирные старые "стюардессы" откровенно хамят, из сортира пахнет на весь самолет, при взлете пластмассовая обшивка гремела как-будто самолет разваливается, а при прилете объявили, что на выход будет работать один (!) трап, который, к тому же, открыли через 45 минут после посадки. Вот такой чартер этот КрасАир. Ну тут уж как попадешь, конечно. Хотя ни Аэрофлотом, ни ТрансАэро я так не попадал ни разу.

  7. Александр
    Александр 30 июля

    P.S.
    Кстати, мое мнение о КрасАир разделяло большинство пассажиров этого рейса.

  8. Lion
    Lion 30 июля

    Экономя деньги, теряешь время
    В 2002 году, летали чартерным рейсом на Крит с "Уральскими авиалиниями" из Екатеринбурга, суммарная задержка рейса составила - 10 часов (по 5 часов туда и обратно). Вылет был с утра поэтому день возможного отдыха был безвозвратно потерян. Представители компании "Уральскии авиалинии" относятся к таким задержкам как нормальному явлению. Хочется также заметить, что реальный выбор между чартером и регулярным рейсом есть только в Москве и Питере, у нас же в Екатеринбурге, регулярных рейсов на популярных направлениях просто нет. Лететь транзитом, через Москву и Питер не хочется, из-за возможных задержек рейсов из ЕКБ :)

  9. Ольга
    Ольга 19 августа

    А вот и не лучше регулярка!!!!!!!!!!!!
    Я всегда старалась выбирать только регулярные рейся, однако недалее как 3 недели назад я вернулась с Кипра с твердой уверенностью неделать больше подобных ошибок и не переплачивать!!!! Все, кто летел чартером (причем разными компаниями: Сибирь, континентальные линии и пр. проблем не имели никаких!!! Я вот я, вместо вылета 10:05 отбыла аж в 18:30!!!!,п обратно меня вообще чуть не оставили в Ларнаке, т.к. в билете была одна ошибка (при допучтимых щаконом трех!!!). Нервов мне это стоило не мало! Так что регулярные рейсы вовсе не гарантиуют вылеты по расписанию и уж тем более, сервис на высшем уровне. Да, и еще, вместо обещанного боинга летели мы нашим ИЛом (что также сомнительное удовольствие)!

  10. RAY
    RAY 20 августа

    Смотря как попадёшь
    Что ж все так на КрасЭйр напали. Летал в этом году чартером в Голландию. Никаких проблем. Хорошее обслуживание и стюардесы очень даже милые. На обратном пути мы шумно праздновали день рождения и они отнеслись к этому с пониманием: приносили нам стаканы, воду. А командир корабля ещё и "экскурсию" вёл-рассказывал над какими странами пролетаем. Так что раз на раз не приходится

  11. Эл Банди
    Эл Банди 20 августа

    Я думаю так...
    Летал чартером в Египет и Турцию. Вылет - вовремя, вино на борту давали, товары дьюти-фри тоже были. Так что надо выбирать не чартер/регулярка, а хорошую авиакомпанию.

  12. WEREX
    WEREX 03 сентября

    Летал многими - выбор очевиден
    Имею опыт перелета многими авиакомпаниями (от национальных помоек - Аэрофлот, Башкирские а/л, Красэйр и до совершенно экзотичных южноамериканских "Copa airlines" и "Aviandina") - вывод один - на отдых летайте регулярными рейсами!!! Это же очевидно - отпуск начинается с выноса чемоданов из дома, а это означает и ожидание в аэропорту, и тип самолета, и предоставляемый сервис на борту и прочее. Если есть возможность, путешествуйте бизнес (для иностранных) или первым классом (для Аэрофлота). Как бы это не звучало - это может практически каждый! Дело в том, что приобретая билет экономического класса в обычной авиакассе или туристическом агентстве, потенциальный отдыхающие обычно переплачивает очень существенные деньги. Пример - рейс Москва-Найроби-Москва, стоимость билета в Y туда-обратно - 1100USD, там же J-класс - от 3500USD, но если чуть-чуть подумать и собрать некоторую информацию оказывается, что тот же перелет а/к British Airways составит 1755USD и это в трансконтинентальном бизнес-классе с полностью раскладывающимися креслами-кроватями, суперпитанием и прочими радостями (открытая цена этого маршрута для агентств - от 5000, а в представительстве а/к - от 3700 мертвых президентов). Что же касается чартеров, то тут и обсуждать нечего - если вы едите мешочниками в Турцию за шубами-трусами, то пожалте - экономия 100$ для Вас существенна, потому как это ваш бизнес. Отдыхающие - ну подумайте что ВЫ делаете - это ВАШ отдых, которого ВЫ ждали, к которому ВЫ готовились, на который ВЫ копили деньги. Неужели собственное спокойствие и радость семьи для вас стоит дешевли тех 100$, которые вы не хотите заплатить за существенно иное качество сервиса? Подумайте еще раз! Удачи всем!

  13. WEREX
    WEREX 03 сентября

    Летал многими - выбор очевиден
    Имею опыт перелета многими авиакомпаниями (от национальных помоек - Аэрофлот, Башкирские а/л, Красэйр и до совершенно экзотичных южноамериканских "Copa airlines" и "Aviandina") - вывод один - на отдых летайте регулярными рейсами!!! Это же очевидно - отпуск начинается с выноса чемоданов из дома, а это означает и ожидание в аэропорту, и тип самолета, и предоставляемый сервис на борту и прочее. Если есть возможность, путешествуйте бизнес (для иностранных) или первым классом (для Аэрофлота). Как бы это не звучало - это может практически каждый! Дело в том, что приобретая билет экономического класса в обычной авиакассе или туристическом агентстве, потенциальный отдыхающие обычно переплачивает очень существенные деньги. Пример - рейс Москва-Найроби-Москва, стоимость билета в Y туда-обратно - 1100USD, там же J-класс - от 3500USD, но если чуть-чуть подумать и собрать некоторую информацию оказывается, что тот же перелет а/к British Airways составит 1755USD и это в трансконтинентальном бизнес-классе с полностью раскладывающимися креслами-кроватями, суперпитанием и прочими радостями (открытая цена этого маршрута для агентств - от 5000, а в представительстве а/к - от 3700 мертвых президентов). Что же касается чартеров, то тут и обсуждать нечего - если вы едите мешочниками в Турцию за шубами-трусами, то пожалте - экономия 100$ для Вас существенна, потому как это ваш бизнес. Отдыхающие - ну подумайте что ВЫ делаете - это ВАШ отдых, которого ВЫ ждали, к которому ВЫ готовились, на который ВЫ копили деньги. Неужели собственное спокойствие и радость семьи для вас стоит дешевли тех 100$, которые вы не хотите заплатить за существенно иное качество сервиса? Подумайте еще раз! Удачи всем!

  14. WEREX
    WEREX 03 сентября

    Летал многими - выбор очевиден
    Имею опыт перелета многими авиакомпаниями (от национальных помоек - Аэрофлот, Башкирские а/л, Красэйр и до совершенно экзотичных южноамериканских "Copa airlines" и "Aviandina") - вывод один - на отдых летайте регулярными рейсами!!! Это же очевидно - отпуск начинается с выноса чемоданов из дома, а это означает и ожидание в аэропорту, и тип самолета, и предоставляемый сервис на борту и прочее. Если есть возможность, путешествуйте бизнес (для иностранных) или первым классом (для Аэрофлота). Как бы это не звучало - это может практически каждый! Дело в том, что приобретая билет экономического класса в обычной авиакассе или туристическом агентстве, потенциальный отдыхающие обычно переплачивает очень существенные деньги. Пример - рейс Москва-Найроби-Москва, стоимость билета в Y туда-обратно - 1100USD, там же J-класс - от 3500USD, но если чуть-чуть подумать и собрать некоторую информацию оказывается, что тот же перелет а/к British Airways составит 1755USD и это в трансконтинентальном бизнес-классе с полностью раскладывающимися креслами-кроватями, суперпитанием и прочими радостями (открытая цена этого маршрута для агентств - от 5000, а в представительстве а/к - от 3700 мертвых президентов). Что же касается чартеров, то тут и обсуждать нечего - если вы едите мешочниками в Турцию за шубами-трусами, то пожалте - экономия 100$ для Вас существенна, потому как это ваш бизнес. Отдыхающие - ну подумайте что ВЫ делаете - это ВАШ отдых, которого ВЫ ждали, к которому ВЫ готовились, на который ВЫ копили деньги. Неужели собственное спокойствие и радость семьи для вас стоит дешевли тех 100$, которые вы не хотите заплатить за существенно иное качество сервиса? Подумайте еще раз! Удачи всем!

  15. WEREX
    WEREX 03 сентября

    Летал многими - выбор очевиден
    Имею опыт перелета многими авиакомпаниями (от национальных помоек - Аэрофлот, Башкирские а/л, Красэйр и до совершенно экзотичных южноамериканских "Copa airlines" и "Aviandina") - вывод один - на отдых летайте регулярными рейсами!!! Это же очевидно - отпуск начинается с выноса чемоданов из дома, а это означает и ожидание в аэропорту, и тип самолета, и предоставляемый сервис на борту и прочее. Если есть возможность, путешествуйте бизнес (для иностранных) или первым классом (для Аэрофлота). Как бы это не звучало - это может практически каждый! Дело в том, что приобретая билет экономического класса в обычной авиакассе или туристическом агентстве, потенциальный отдыхающие обычно переплачивает очень существенные деньги. Пример - рейс Москва-Найроби-Москва, стоимость билета в Y туда-обратно - 1100USD, там же J-класс - от 3500USD, но если чуть-чуть подумать и собрать некоторую информацию оказывается, что тот же перелет а/к British Airways составит 1755USD и это в трансконтинентальном бизнес-классе с полностью раскладывающимися креслами-кроватями, суперпитанием и прочими радостями (открытая цена этого маршрута для агентств - от 5000, а в представительстве а/к - от 3700 мертвых президентов). Что же касается чартеров, то тут и обсуждать нечего - если вы едите мешочниками в Турцию за шубами-трусами, то пожалте - экономия 100$ для Вас существенна, потому как это ваш бизнес. Отдыхающие - ну подумайте что ВЫ делаете - это ВАШ отдых, которого ВЫ ждали, к которому ВЫ готовились, на который ВЫ копили деньги. Неужели собственное спокойствие и радость семьи для вас стоит дешевли тех 100$, которые вы не хотите заплатить за существенно иное качество сервиса? Подумайте еще раз! Удачи всем!

1

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Центральный рынок Ростова-на-Дону

Центральный рынок Ростова-на-Дону

Центральный рынок Ростова-на-Дону - это еще одна достопримечательность Ростова-на-Дону, обязательная к посещению. Как говорят местные жители - "Кто на рынке не бывал, тот Ростова не…