Идея встретить рождественские и новогодние праздники в тропиках родилась у нас с женой,уже с приближением осенних холодов. К сожалению латвийские турагенства(надеюсь пока), не имеют возможностей подобных России и Европе, поэтому ними была выбрана Шри-Ланка. Ввиду того,что моя жена ограничена в передвижении(после операции на позвоночнике),мы ,не желая никого напрягать своими проблемами,выбрали индивидуальный тур(трансфер-аэропорт-отель-аэропорт).Учитывая наш небольшой опыт прошлых поездок,отель нами также был выбран заранее.Всю информацию о туре - экскурсии и их стоимость,отели,цены,сервис и пр. я почерпал в интернете,а также с завидным постоянством,смотря все телеканалы,такие как Travel,Discavery.Кстати,следует заметить,о Цейлоне,в отличии от других экзотических стран ,кол-во комментарий,рассказов туристов невелик.Мы же с женой ставили для себя совершенно конкретные задачи - Посмотреть этот волшебный остров,его природу,животный мир,пообщаться с его жителями(а они как и все жители юго-восточной Азии очень дружелюбны,милы,улыбчивы),понежиться в теплом океане,позагорать,встретить Рождество и Новый Год в тропиках.Ну так Все поставленные перед собой задачи мы ВЫПОЛНИЛИ.

Быть может кому-то,кто впервые собирается в подобный вояж,все детали нашей поездки будут интересны,поэтому вкратце попытаюсь рассказать обо всем с самого начала. Итак. 23 декабря 2003 года мы прибыли в аэропорт Рига. Так как Прага(откуда мы и должны были лететь в Коломбо)не принимала(из-за снежных заносов самолеты не летали). В чешской авиакомпании(правда спустя несколько часов)нам предложили вариант перелета,по которому мы и улетели. Вылетев из Риги,спустя час с небольшим,мы были в Копенгагене,а буквально через несколько минут уже летели в Лондон.Весь перелет от Риги до Лондона занял у нас не более трех часов со всеми пересадками. Что касается сервиса,то я в очередной раз обратил внимание на разницу в отношении к людям подобным моей жене.Как в Европе,так и в Азии,мою мадам первой или одной из первых приглашали в самолет и лишь после того,как семьи с маленькими детьми и инвалиды занимали свои места,начииналась посадка пассажиров. А в нашей родной ,почти европейской Риге,общая очередь,которую никто не регулирует.Да,еще одна маленькая деталь из-за которой почему-то становится ну уж очень обидно- в Праге(мы летели уже домой),в аэропорту все объявления озвучиваются на трех языках - чешском,русском,английском. У нас же в рижском аэропорту объявления звучат только на латышском и английском.Обидно за себя и за те сорок с небольшим процентов русскоязычных латвийцев.Это ж надо нас так ненавидеть,в нашей родной стране.Ну да ладно,проехали.

Итак прилетев в Лондон,согласно нашим билетам отправились в терминал,откуда должны вылететь в Коломбо.Аэропорт Хитроу наверно один из самых больших в Европе,по крайней мере поездка из одного терминала в другой заняла примерно 20 минут на автобусе.Прибыв в нужный нам терминал,зарегистрировались на свой рейс,отправились по кафешкам и магазинам Duty free. Однако ценники м магазинах поубавили нашу прыть и охладили наш пыл-Лондон однако. Так что коротали мы четыре часа до самолета медленно перебираясь из одного ресторанчика в другой. Кстати,я большой любитель и знаток пива,был удивлен,что местный Гинесс,абсолютное безвкусное пойло в отличии от нашего рижского(рекомендую-кафе Пикадилли у гостиницы Рига). В половине десятого вечера,строго соблюдая правила и очередность посадки(семьи с детьми и инвалиды),мы уже сидели в аэробусе ланкийской авиакомпании,который со скоростью 900-1000 км. в час приближал нас к цели нашего путешествия.Ужин,немного виски,сон и при пробуждении в монитор уже наблюдаю побережье Индии,предполагая что пролетаем над Гоа,куда кстати поначалу и собирались.Спустя час с небольшим самолет заходит на посадку,при этом мы уже наслаждаемся(визуально)природой этого райского острова.Выходим из самолета и с удивлением для себя обнаруживаю,что этот тропический климат с его влажным теплом,воспринимается как что-то совершенно естественное,по крайней мере нет щенячьего восторга от обвалакивающего тебя тепла по прилету в Банкок в феврале прошлого года.Так как мы люди в какой-то мере имеющие опыт,быстренько,до паспортного контроля забежали в туалет переодетсья,после чего чувствовали себя в отличии от некоторах наших попутчиков совершенно комфортно. Одна парочка из Риги(бедные ребята)расхаживала в ожидании всей группы в зимней обуви и одежде(они летели через Берлин,и их багаж затерялся).

Нашу группу встретил гид по имени Саду,прекрасно говорящий по русски(видимо университетское образование получил в Москве). Вся группа села в автобус,а мы с женой в свое такси,отправились по отелям. Первый контакт с ланкийцем в лице нашего таксиста дал мне основания для некоторых подозрений,которые в будущем совершенно подтвердились. Все,подчеркиваю Все ланкийцы пытаются поиметь с тебя или деньги ввиде чаевых,или сделать какой-то свой бизнес за счет тебя. Наш таксист(услуги такси входили в соимость тура),не считая чаевых получил возможность воспользоваться моим мобильником,болтал по нему минут 15. Короче говоря разводят по началу там нашего брата. Впрочем,все это даже интересно,как какая-то игра-кто-кого. Итак,спустя каких-то полтора часа,мы приехали в свой отель Tangeryna,в городе Калутара. Отель небольшой на мест 250,достаточно уютный комфортный.Хотя,хозяевам уже стоит подумать и о ремонте,в перспективе.Все необходимое для комфортного отдыха есть. За забором открытый океан,прекрасный пальмовый парк в центре которого бассейн.При отеле, три магазинчика ,где можно купить сувениры,одежду,драгоценности.Цены в магазине сувениров ниже,чем за пределами отеля.Жена купила сари,там же ей на следующий день пошили для него так называемый top,то есть кофточку.Все это удовольствие обошлось ей примерно в 36 долларов ,то есть 20 Ls. Так вот кроме сари,чая и специй на Цейлоне покупать просто нечего.

Драгоценности за такую же цену можно приобрести и в Европе,по крайней мере все намного дороже чем Эмиратах.Местная промышленность в зачаточном состоянии.Такое впечатление,что кроме шикарных отелей,здесь ничего не строится.А отелями-небоскребами ланкийцы очень гордятся.Короче говоря,как ушли в 50-х годах англичане,оставив всю инфраструктуру,так они-ланкийцы ею до сего дня и пользуются своего ничего не строя.Социализм - однако.Хотя,потихоньку начинается отход от этого ""прогрессивного""строя. В целом же ,благодатная страна,имеющая то,что ей дал БОГ,а это природа,животный,растительный мир,и доброжелательный улыбчивый народ. Спустя несколько часов с момента нашего приезда в отель,мы оказались за рождественским столом. Подобное изобилие еды встретишь не часто.Не буду перечислять,только скажу это уже перебор,когда всех блюд,даже величиной с мизинец,перепробовать невозможно.Кухня в основном европейская,но и местная присутствует в изобилии.Одних десертов - десятки видов.С едой полный порядок,а вот с напитками,это уж за свой счет(хотя в агенстве,оплачивая рождественский и новогодний ужины,меня заверили,что напитки также входят в стоимость ужинов).Мы с женой заказали бутылочку Merlot заплатили 16 долларов. Бутылочки JB,которую я прихватил с собой еще в Риге( duty free),мне вполне хватило на все 12 дней. В основном идет холодное пивко,коктейли,соки. Естественно,не могли не поробовать еду местных так называемых ресторанчиков,которые больше походят на базарную забегаловку времен начала капитализма.Рыбное ассорти,куда входят огромные креветки,лобстер,мясо тунца,марлина,которое по виду никак не похожи на рыбу ,а на говядинку,нам стоило 9 долларов.Все вкусно,но,видимо специи,которые используют при приготовлении блюд,не для европейских желудков.Ничего не болит,но через час-два,общение с унитазом гарантировано.Впрочем это мелочи. Основные впечатления от этого сказочного острова мы получили купив тур на сафари.

Итак,после нескольких дней пассивного отдыха,купания в океане,прогулок по берегу,окрестностям,поездок на тук-туке в город,с посещением местных торговых точек,обедами в ресторанчиках,общением с местным населением,мы,набравшись сил купили тур на сафари в национальный парк Ялла. Кстати,данный тур мы заказали воспользовавшись предложением внука хозяина ресторанчика,находящегося сразу у ворот отеля.Молодой человек по имени Боб,предложил нам свои услуги за 200 долларов на двоих. Так вот мы за эти денежки получили восьмиместный бусик Toyota на двоих с женой,хотя ранее были предложения от местных турагенств всего по 80 долларов с человека,но при полной загрузке автобуса. Ровно в 5 утра,наш Боб со своим братом-водителем ждали нас в рецепшене. Прихватив наши завтраки,заранее приготовленные персоналом отеля,мы отправились в путешествие. Я совсем не ожидал,что каких-то 250 км.которые нам предстояло проехать,мы будем преодолевать аж пять с половиной часов. Вот тогда-то я понял,что такое плохие дороги. Представьте себе нашу междугороднюю(не международную)трассу,отнимите от ее ширины четверть и разделите это на две полосы с неровностями напоминающими стиральную доску. Тем не менее,местные водители чувствуют себя на ней достаточно уверенно. Обгоняют,при этом сигналят все кому не лень.Такое впечатление,что происходит полный беспредел,никто не соблюдает никаких правил. Но аварий к счастью мы не видели. Хотя,какие могут быть аварии при скорости не более 80 км. в час,а средняя скорость 60.

Так вот ,только встало солнышко,мы сразу смогли наслаждаться этими прекрасными видами из окна.Так как дорога тянется вдоль берега океана,мы смогли лицезреть все эти красоты - открытый океан сменяется на разные по размеру заливы,лагуны,с впадающими в океан реками,с берегами заросшими пальмами. На все это смотришь,глаз не устает. По дороге останавились у базарчика,где наш Боб купил для нас немного фруктов.Попили кокосового молочка,отведав мякоти кокоса,поели немного разных фруктов отправились далее. Удивлен,но ассортимент фруктов на Цейлоне не сравним с Тайландом - намного скромнее,а по вкусу,те же ананасы в Тайланде сочнее и вкуснее. Где-то в половине одинадцатого мы подъехали к поселку,расположенному у озера,где пересели в джип,на котором и отправились в сам заповедник. Обратил внимание на интересный пейзажик - на берегу купаются люди - взрослые,детки,а в каких-то ста метрах от берега,на отмели,с открытой пастью,лежит крокодил.Без коментариев. Проехав на джипе примерно 10 км.от поселка,остановились у комплекса зданий,где расположена дирекция заповедника.Здесь к нам в авто сел сопровождающий нас егерь. Спустя несколько минут,мы подъехали к пропускному пункту,кстати охраняемому и сделав отметку о въезде оказались в самом парке. Сразу при въезде в парк,буквально в нескольких метрах от машины,в кустах увидел стадо кабанов,а дорогу нам перебежала приличных размеров обезъяна. Обратил внимание на мою мадам - она смотрела на все это молча с открытым ртом. Да и я, наблюдал за окружающим нас пейзажем с восторгом. Так как я страстный охотник с 26-летним стажем,видевший много разного зверья,то меня довольно трудно удивить.

Но,представьте - дикая индийская или африканская саванна,с невысокими деревьями,плотным высоким кустарником,небольшие мелкие озера,в которых возлежат буйволы,крокодилы,маленькие тенистые рощи,а них отдыхающие пятнистые олени,сидящие на деревьях орлы,павлины,и еще не знаю какие птички,стада кабанов,ползающие полутораметровые ящерицы семейства слонов с малышем,который прячется между ног у мамы-слонихи. Мы были в полном восторге. Ко всему,как мне пояснил сопровождающий нас егерь,мне очень повезло - в каких-нибудь двадцати метрах мы увидели,а я успел сфотографировать леопарда. После чего он скрылся в зарослях кустов и вместе со своим семейством наблюдал уже за нами,изредка поднимая свою грациозную голову.Моя мадам с восторгом любовалась действительно удивительным пейзажем. Небольшое мелкое озеро,поверхность которого полностью покрыто цветками лотоса,множество высохших деревьев с сидящими на них птицами,в перспективе - округлые скалы,напоминающие предгория и в центре этого озера - одиноко стоящий слон. Я сожалел лишь о том,что не имел профессиональной фотокамеры с большим zoomom.

Всей этой необыкновенной,удивительной красотой,мы наслаждались в течении четырех часов,разъезжая на нашем джипе по узким дорогам парка. Закончив наше сафари,мы высадили нашего егеря,не приминувшего попросить и получившего на чай,у офиса,двинулись к поселку где оставили наш бусик. Прощаясь с водителем нашего джипа,мы опять вынуждены были раскошелиться. Ну практически все ланкийцы уверены,в том,что ты просто-таки обязан заботиться о нем и его троих детях. Пообедав в поселковом ресторанчике,мы удовлетворенные увиденным отправились в обратный путь. По дороге в отель,увидев красивый пейзаж останавливались,фоткались,любовались,короче говоря наслаждались окружающим нас миром. В десять вечера,уставшие,все в пыли(после поездки в джипе),но полные впечатлений,мы отдыхали в отеле. А вот и незаметно подошло 31 декабря. К встрече Нового года готовились все. С самого утра и до вечера весь персонал отеля трудился. И как оказалось в итоге,они смогли удивить. Представьте - все пальмы,окружающие бассейн,вокруг которого накрыты столики,украшены мигающими гирляндами.Все подсвечено,все сияет,сверкает.Моя мадам с соседкой англичанкой наряжаются в сари(сама одеть этот наряд не умеет,так их обоих одевали в магазине при отеле),дамы чуть ли не в вечерних нарядах,мужчины без шорт,то есть в брюках. Обратил на себя внимание один наш соотечественник,явившийся в байковых спортивных штанах с лампасами и порваной на животе рубашке.Но это только подняло нам настроение.

Шоу удалось на славу. Хотя оркестр и исполнял музыку не совсем современную(в большинстве репертуар 10-20-летней давности),зато танцевальная группа смогла показать себя. Девчонки-танцовщицы,парни с факелами,с обнаженным торсом,впечатляет.По всему,у ланкийцев новогодний праздник почитаем больше рождества. Подготовка и проведение новогоднего вечера интересней.Ассортимент блюд и напитков намного шире.Проводилась лоторея,в которой главный приз достался нашим соотечественникам -их столик выиграл ящик разных напитков.Кстати,один из ведущих шоу,вел программу по русски(мелочь,а приятно).В полночь весь отель и берег океана засверкал от всевозможных петард,феерверков. Многие люди прямо от своих столиков попрыгали в бассейн,и уже плавая поздравляли друг-друга,при этом попивая шампанское.Мы с женой посидев еще пару часов отправились прогуляься по парку,у забора,при выходе на берег океана встретили нашего Боба. Поздравляли друг друга,фоткались,обнимались.Пытались общаться с местными,находящимися у заборчика при выходе на берег,так откуда-то из кустов как из под земли появилась целая рота охранников из отеля,немедленно пресекшая все поползновения местного населения поздравить нас с праздником.Боятся за нас.Наверно на то были основания. Мы с женой таковых оснований за время нашего прибывания на острове так и не заметили. На следующий день сразу можно было понять,что люди утомились. На завтраке немноголюдно,у бассейна тоже.Лишь у бара полусонные отдыхающие. Я выбрал оптимальный вариант.Подплыв к стойке бара,наслаждался холодным пивком переодически окуная голову в воду.Через пару литров - помогло.После обеда,почувствовав в себе уже достаточно сил,я уже встречал волны в океане. Прямо у заборчика купил огромную раковину и всего то за 10 долларов. Чуть поменьше - за 5. Оставшиеся несколько дней провели в неге,подставив свои тушки солнышку. Обратная дорога домой оказалась короче. В 8.40 по местному вылетели из Коломбо,час в Дубаи,пару часов в Праге,и в 21.30 того же дня нас встретили наши дочь с мужем. А через 20 минут мы уже наслаждались сальцом капусточкой и другими деликатесами отмечая новогодний праздник.

Автор Валерий

1. Андрей
    Андрей 20 января

Был на Шри Ланке 2 раза
    НИКТО НИКОГДА из местных не пытался поиметь денег, а уж тем более какой-то бизнес. Гостиница Танжерина-старая, с маленькими номерами, крошечным бассейном и, уж конечно, без пальмового парка. Мы отдыхали в соседней Роял Палмс, кстати, у этих двух гостиниц один хозяин и Вы могли бы пользоваться не только классным бассейном Роял Палмс, но разными услугами тоже, как делали наши знакомые, проживавшие в Танжерине.

2. Андрей
    Андрей 20 января

Был на Шри Ланке 2 раза

3. виктор
    виктор 21 января

а где про цейлон-то?
    Две трети рассказа - повествование о перелетах... Причем - никакое...

4. Max
    Max 21 января

Да уж рассказ ... странно что в отеле дешевле, чем на улице вы дальше 500 метров уходили от отеля? От специй не может быть похода к унитазу, надо было смотреть из чего вам что готовят, не пить коктейли со льдом из водопроводной воды и не растягивать виски на 12 дней :)) Удачи!

5. Наталия
    Наталия 21 января

Смотря на что и какими глазами смотреть...
    Отмечали этот Новый год на Цейлоне с другом, я была впервые, друг - второй раз, но таких отзывов нам не могло присниться и в кошмарном сне. Отличная страна, отлиные люди, отличная природа (за пределами отеля!!!!). А от специй (как было уже отмечено ранее) с желудком ничего срашного не происходит.

6. Михаил
    Михаил 21 января

Просто мнение о Цейлоне
    И я там побывал- в феврале прошлого года Деревня-деревней -туда за пляжным отдыхом только и ездить зимой Мне могут возразить- а как же Сигирия и всякие прочие достопримечательности? Может оно и интересно -но от пляжных отелей пригорода Коломбо добрых пять часов езды в одну сторону на автобусе-мне было слабо Отдыхал в отеле "Blue water" по системе все включено-изумительного качества кухня- и никогда не имею привычки в таких сраных странах как Енипет-Индия(Гоа)-Цейлон посещать так называемые "ресторанчики"- и никому не посоветую Купил неплохие изделия из камней тамошних-всякие рубины-сапфиры-аметисты-там только изумрудов не добывают Уверен- ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ чем в Европах-только надо первоначальную цену снижать втрое и торговаться до усера Также там можно приобрести отличных слонов-крокодилов от миниатюрных до полуметровой длины из слоновой кости с украшениями из камней- чисто цейлонский прибабех Но климат и Океан в Гоа мне понравился больше- я только что оттуда- через пару дней напишу рассказец

7. Андрей
    Андрей 21 января

Михаилу
    Был на Шри Ланке 2 раза и был на ГОА. Что касается Шри Ланки, то гостиница Блю Вота находится в Негомбо, самом грязном побережье. С таким же успехом можно было вообще из Коломбо не выезжать и ходить на городской пляж. На Цейлоне,конечно,нет таки Бич пати, как на Гоа, но на ГОА всего лишь МОРЕ, правда чистое , но с безумными отливами. Климат на Гоа посуше, но и природа победнее. Зато Бич пати -где можно торкнуться и посучить ногами (но только на настоящих пати, а не на пляже у гостиницы)там много. А есть можно где угодно, но только проверять пищу. Помимо ГОА был в центральной Индии, Мьянме, Камбодже и т.д. и нигде не отравился ни разу и поносца (прошу прощения) не было ни разу. А Шри Ланка-это супер.

8. Ольга
    Ольга 22 января

согласна
    Были с мужем на Цейлоне,если бы не шикарная тропическая природа,достаточно высокий уровень сервиса в отеле,можно было бы сказать - рай,при общей нищете.

9. влад
    влад 22 января

бывал,знаю.
    Что правда,то правда.На цейлоне хорошо,а если бы еще не социализм.....

10. Михаил
    Михаил 22 января

Для Андрея
    Удивил репликой,,,,??? Я не помню- может и Негомбо-я такую мерзость-номер полка где служил- как трактирщик Паливец из Швейка- не запоминаю... Километров 80 к югу от Коломбо Насчет грязи- попал пальцем в жопу Красное море - отдыхает-по чистоте Отличный Океан- никаких рифов-дискотек-ресторанчиков и прочей мерзости рядом Кухня- подчеркну- "АLL Incl""- великолепного качества С Гоа - не провожу аналогий- повторюсь- на этом же сайте опубликую рассказец

11. Алекс
    Алекс 22 января

Обули тебя дядя:)))
    Я по прилету взял машину в аеропорту и колесил по острову, по доступной части. Так Вот Мицубисипджеро с водилой и бензином и его питанием и проживанием стоило на 11 дней 650 грин. А вот что-типа Королы предлагалось на весь срок за 150 у.е. Успехов в следующих поездках.

12. Андрей
    Андрей 23 января

Михаилу
    Из Вашего ответа на мою реплику я ничего не понял. Уж извините. Или поясните или расставите знаки препинания.

13. Олег
    Олег 23 января

а куда ехать-то ?
    Собираемся в тропики,но на Цейлон больше не хотим,бедная,нищая страна,хотя что касается природы - полностью согласен. Просто божественно!

14. Михаил
    Михаил 23 января

Андрею
    Мне в лом расставлять знаки препинания-путаюсь при переходе с регистра на регистр Обозначаю начало нового предложения просто заглавной буквой Блю Вотер- это не Негомбо Негомбо к северу от Коломбо Данный отель- километров в 80 к югу от аэропорта- мы проехали всю кишку Коломбо Безупречно чистый Океан и пляж

15. Михаил
    Михаил 23 января

Р.S - для АНДРЕЯ
    ВСПОМНИЛ!! Место называется Ваддува- 65 км от аэропорта Лучший пляжный отель "ОЛЛ" Всем рекомендую Но за пределами отеля- единственное развлечене-пошивочная мастерская Няма(это имя владельца) У него пол отеля шило юбки-рубахи Классные!!! Я пошил 3!!! Никаких ресторанчиков и анимации Очень советую любителям растительного отдыха!!!

Ботанический Сад Хакгала

В 10 км от Нувара Элии, по дороге в Бадуллу, находится пик Хакгала (2157 м), у подножия которого раскинулся ботанический сад Хакгала (Hakgala), созданный в 1860 году, как экспериментальная…