Для тех, кто собирается ехать в Японию из Хабаровска, поделюсь своим печальным опытом. Я обратилась в турфирму "Вояж" за три месяца до предполагаемой поездки и два месяца потом не знала покоя. Сотрудница фирмы Зотова Наталья кормила меня "завтраками" ни разу не позвонила сама, хотя все время обещала, что перезвонит, говорила, что очень сложно молодой (34 года!!!) разведенной девушке выехать в Японию самостоятельно. Я предлагала ей принести справку о моей зарплате (не маленькой и как бы доказывающей, что работая в России я имею больший доход, чем если я вдруг решу остаться хостесом в Японии), мне сказали, что не требуется...также оказались не востребованы бронь отеля и билеты на самолет. Раз в неделю я звонила Зотовой Н. и слышала, что консул еще не принял решения по моим документам (интересно каким? я кроме паспорта и фото ничего в фирме не оставляла). В итоге после двухмесячного пустого ожидания я забрала свой паспорт и отдала его в другое турагентство "Бьюти Трэвел" где почти за те же деньги и с приложением справки о зарплате, брони отеля и билетов на самолет получила визу через неделю!!!! Единственным добавлением в цене стал гид-переводчик, который должен был встречать меня в Ниигате, Японская сторона настаивала на этом, без гида не хотели выступать моими гарантами и утверждали, что если меня никто не будет встречать в аэропорту то меня могут и вообще не впустить в страну (не знаю насколько это было правда, но на выходе из аэропорта меня действительно спросили, встречает меня кто-нибудь или нет).
  В общем 9 марта я вылетела в Ниигату никаких таможенных сложностей по прилету не возникло, спросили знаю ли я английский - да, встречает ли меня кто-нибудь - да. Гид оказался русским парнем, который жил в Ниигате уже около 2 лет. В общем-то, это даже было хорошо, что он меня встретил, довез до вокзала, показал где автобусная остановка (обратно в аэропорт ехать), показал магазин где можно купить что-нибудь в дорогу, до Токио 2 часа ехать, помог купить билеты на поезд (на второй этаж). На билете написано по английски название поезда, мой назывался Max 317. Все остальное по японски платформа 3, стоимость 10270 йен, вагон 7 место 28А, время отправления 16:40, время прибытия 18.49. Билет надо просунуть в автомат-турникет как в метро и не забыть его забрать, по приезде в Токио опять толкаем этот же билет в турникет и выходим в здание вокзала (билет остается в автомате или можно показать билет дежурному который сделает на нем отметку тогда билет останется вам на память). Вокзал в Токио конечно поражает, честно я чуть не расплакалась потому что не знала куда идти, стояла и озиралась во все стороны, хорошо добрый самаритянин в виде японского студента подошел и спросил может ли он чем-нибудь помочь (потом ни раз пришлось столкнуться с такими самаритянами, которые сами подходят и спрашивают чем помочь, стоит только где-нибудь остановиться и начать сравнивать местность с картой, что ж есть чему поучиться, так их воспитали). Сначала я хотела ехать до гостиницы на метро, но после столкновения с Токийским вокзалом решила, что лучше я поеду на такси да и темно уже было. Мальчик проводил меня до такси, отстоял со мной очередь минут 5, но все-таки!, рассказал таксисту, куда мне надо, пожелал счастливого пути и пошел своей дорогой. Двери в такси открываются и закрываются сами. Счетчик начинается с 660 йен и потом прибавляет уже не помню сколько примерно 60-80 йен за 500 метров, в общем мне поездка на такси обошлась в 2270 йен. На метро я могла бы доехать за 160 йен, но не факт, что я смогла бы это сделать в первый день да еще потом до гостиницы минут 7 пешком надо было идти. В общем, это было правильное решение поехать на такси. В гостинице Hotel East 21 мы жили на 19 этаже с прекрасным видом на ночной Токио.
  В первый день ездили в «Диснейленд», гостиница предоставляет бесплатный автобус всем желающим, записываешься на определенное время и едешь. Не знаю, может в Токио всегда так или просто потому, что была суббота, но очереди на аттракционы были просто сумасшедшие, отстояв пару очередей по 30 минут уже не получаешь никакого кайфа от аттракциона. А на те аттракционы где бы мы хотели еще прокатиться вообще 2 часа надо было стоять. В общем, мы решили, что это того не стоит. Японцы же наверное там живут, приходят с ковриками стелят их прямо на асфальт и едят там и спят, отдыхают в общем.
  В следующие два дня мы посетили район Асакуса, прокатились с обзорной экскурсией на теплоходике, поднялись на телевышку (333 метра) и обзорную площадку в Роппонги, с телевышки увидели гору Фудзи (повезло), ходили в японский ресторан попробовали суши, сасими и теплое саке, ходили в индийский ресторан и в бар посвященный теме «Битлз» в котором перепробовали коктейли по списку и наслушались битловских песен в исполнении японских мальчиков (удивительно, но нигде не видела чтобы японцы танцевали, даже в баре, хлопали в ладоши, прыгали на стульях, подпевали, но не танцевали, наверное для этого у них есть другие заведения, но нам такие не попались). В баре понравилось и в конце недели мы в него вернулись еще раз.
  Во вторник поехали в Никко. Если кто туда собирается, то не повторите нашу ошибку, это в горах и там очень холодно. Если когда мы уезжали из Токио было +15, то в Никко было +4, а потом еще мы поехали в горы на озеро Chuzenji и водопад Kegon смотреть так там снег лежал. Но красота конечно непередаваемая. Мы были там два дня. Первый день осмотрели храм. Потом ночевали в гостинице с видом на горы. На следующий день поехали на озеро. Решили, что вернемся туда как-нибудь летом, чтобы можно было погулять вдоль озера в удовольствие. В Никко надо ехать с вокзала Asakusa. Там приветливые девочки все расскажут. Выдадут карты местности, предложат проездной билет на автобусы в Никко. Действителен в течение 4 дней, стоит 4400 йен. Выгодно купить потому, что автобусы там дорогие.
  Вернулись в Токио ходили в зоопарк, Токийский национальный музей и Музей науки – в Уэно. Съездили в Акихабару ничего не купили потому что нам сказали, что не будет работать в России, другой стандарт (хотела купить DVD-проигрыватель).
  В субботу утром я вспомнила, что в моем билете написано, что его надо подтвердить не позднее 48 часов до вылета, пытаюсь звонить по указанному телефону – молчание, идем на ресепшен, там пытаются помочь, но оказывается, офисы Дальавия в субботу и воскресенье не работают, а в понедельник начнут работать только с 9 часов, а у меня поезд из Токио в 10 утра. Потеряли 1,5 часа времени, я в панике, но так как все равно ничего поделать было нельзя отправляемся по намеченному плану в Хаконе смотреть на термальные источники и пробовать черные яйца. В Hakone поезда отправляются от вокзала Shinjuku. Там тоже лучше купить проездной. Он действует на все виды транспорта (поезд, канатная дорога, автобусы и корабль). Маршрут круговой так что вы не вернетесь два раза на одно и тоже место (фотографируйте все сразу!!!). В этот день нам не везло с утра так что Фуджи мы с озера не увидели, была низкая облачность. Но в целом все очень понравилось. И корабли хоть и в испанском стиле все равно впечатляют, через озеро мы переправились минут за 20. Кстати последний автобус, который идет от озера до станции, почему-то уходит в районе 17 часов, а обратные билеты на поезд мы взяли на 19 часов их в Токио надо сразу брать, так что нам пришлось 1,5 часа гулять по местным магазинчикам и кафешкам.
  В воскресенье решили поехать в район Шинжуку и просто погулять. Столько народа сразу я нигде раньше не видела. Минут 5 стояли в ступоре, привыкали к мысли, что надо в этот муравейник нырнуть. Незабываемое впечатление!
  Несколько слов о метро – указатели на английском везде, в вагоне станции объявляют на английском, в некоторых вагонах есть бегущая строка и там по английски пишут следующую станцию, карты метро есть на каждой станции в английском варианте бесплатно стоят в подставках, почти на каждой станции есть карты на английском на стене и в кружочке написана цена билета (от 160 йен), только один раз мы не нашли английский вариант карты на стене, взяли ту карту что у нас была в бумажном виде отсчитали по ней количество нужных станций, потом отсчитали такое же количество на карте на стене и узнали цену вопроса. Билеты покупали в автомате, выбираете язык английский, на клавиатуре набираете сумму, кидаете монетки в прорезь и получаете билет и сдачу. Если планируете много ездить на метро в один день, то лучше купить проездной билет.
  Вечером ездили в район Одайба, прокатились на колесе обозрения и там же рядом с колесом развлекательный центр и какой-то автосалон где стоят симуляторы гоночных машин в которых совершенно бесплатно можно почувствовать себя Шумахером и хоть сознание понимает, что это симулятор когда вылезаешь из кресла руки трясутся, потому как очень натурально в этом симуляторе тебя трясет когда ты вылетаешь с трассы и даже пахнет горелой резиной.
  10 дней это очень мало для Токио, ехать надо туда на месяц не меньше, чтобы успеть увидеть то, что планируешь перед поездкой.
  В понедельник попросила на ресепшен чтобы они позвонили и подтвердили мой вылет (обещали и сделали) и в 8 утра покинула гостиницу, первый раз за все время вышла в метро не на той станции (с расстройства наверное) но тем не менее добралась до вокзала и по указателям довольно легко нашла платформу откуда уходил поезд в Ниигату (один раз только показала билет служащему вокзала, на что получила указание рукой нужного напрвления) купила на перроне горячий чай в бутылке и бутерброды, села в поезд и поехала домой.