Отзывы о туристических маршрутах Норвегия
По норвежскому Заполярью
Этот интересный тур под названием “Загадки Норвегии: Север” организован туроператором “JazzGroup”. Этот тур – новинка этого года и мы оказались первой тургруппой по этому маршруту. Группа состояла из …
20 июля 2007, пятница
В 11-10 наш самолет авиакомпании “КрасАэр” вылетел из аэропорта “Домодедово” в Осло. Приземлились мы в аэропорту “Гардермуен” в 11-58 местного времени (- 2 часа). Таким образом, полетное время составило 2 ч. 48 мин. Погода в районе аэропорта облачная, сухая, температура воздуха около 15 град.
Аэропорт средних размеров, без особых изысков. После паспортного контроля и получения багажа мы прошли в зал прилета, где нас встретил представитель турагентства с соответствующей табличкой красного цвета. Но его основной задачей была встреча других туристов, путешествующих по южной и центральной Норвегии и летевших нашим же рейсом. Нам же он предложил подняться на 2-й этаж аэропорта и зарегистрироваться на рейс авиакомпании SAS Осло – Бодё, согласно имеющимся у нас авиабилетам.
Взлет состоялся примерно в 15-40. Летели около 1,5 часов. В самолете не предлагали напитков, не кормили и даже не дали леденцов. Аэропорт в Бодё небольшой. Получив свои чемоданы, мы вышли в зал, но нас никто не встречал. Ждали минут 20-30. Выходили на привокзальную площадь, возвращались обратно. Я уже стал волноваться и представлять себе всякие невеселые варианты. В городе было более прохладно, чем в Осло (город находится уже за Полярным кругом), пасмурно и шел небольшой дождь. Наконец к нам как-то неуверенно подошел рослый мужчина и спросил что-то по-английски. Оказалось, что он водитель микроавтобуса и встречает именно нас. Мы его уже видели раньше, но не знали, что он ждет нас. Почему он не держал в руках табличку или не поместил ее под ветровым стеклом микроавтобуса — осталось непонятным, хотя в других странах, где я бывал, делают именно так.
С неподдельным воодушевлением мы погрузили с помощью водителя свои вещи в заднюю часть салона, расселись по креслам и вскоре приехали в отель “Rica Hotel Bodǿ”. Меня поместили на 2-м этаже в одноместном номере. На экране телевизора светилась надпись: “Velkommen Vladimir Razumovskiy”. Это было неожиданно и приятно. Ни в этом, ни в последующих отелях и паромах мы не предъявляли свои паспорта и не заполняли никаких анкет. Наш ответственный лишь представлял групповые ваучеры.
Разместившись, я вышел на улицу. Город аккуратный и чистенький, как и все другие города и поселки на нашем пути. Заметно ощущался характерный запах моря. В небольшом магазине купил пива и хлеба. Норвежские кроны я приобрел еще в Москве, так что проблемы обмена евро на кроны у меня не было. Вернувшись в свой номер, скромно поужинал (небольшой запас продуктов я привез с собой).
21 июля 2007, суббота
После завтрака мы договорились встретиться в 10-00 в холле с вещами. До этого времени я походил по городу и поснимал. Погода пасмурная, прохладно и ветрено, но дождя нет. Сходил даже на самый край городского пирса, откуда хорошо виден весь город Бодё и ближайшие окрестности. С внутренней стороны пирса – большая стоянка частных яхт и катеров.
К назначенному времени мы собрались с вещами в холле, сдали ключи и дружной толпой, гремя своими чемоданами и сумками на колесиках, направились в сторону причала Хуртигрутен (так называется крупная норвежская судоходная компания, владеющая 15-ю паромами и причалами, и осуществляющая круглогодичные круизы между Бергеном и Киркенесом). Минут через 10 были на месте. Свои вещи мы оставили под замком в небольшом деревянном домике.
В 13-00 большая часть группы, облачившись в яркие комбинезоны и очки от брызг, сели в резиновые моторные лодки и уплыли смотреть океанские приливно-отливные водовороты Сальтстраумен и колонию белых морских орлов.
Я в этом мероприятии не участвовал и с помощью карты отправился на другой конец города, где посетил Музей авиации. Музей занимает отдельное здание оригинальной архитектуры и состоит из холла (продажа билетов, туалет, кафе) и двух крыльев. В одном крыле экспозиция истории норвежской военной авиации, в другом – экспонаты истории гражданской авиации. Из-за недостатка времени успел осмотреть только военную экспозицию. Обратил внимание на двух посетителей музея. Немцы, старшему лет 80-85, младшему лет 60. Вероятно это отец и сын. Отец, возможно, бывший летчик Люфтваффе, воевавший в Норвегии. Обходя экспонаты, что-то оживленно обсуждали между собой.
Экспозиция мне понравилась. Фотографии, рисунки, макеты дирижаблей, аэропланов, командных пунктов. Натурные образцы пулеметов, зенитных пушек, ракет. Самолеты от примитивных, начала прошлого века до натовского истребителя середины 70-х годов. Даже показана схема противовоздушной обороны г. Осло периода холодной войны.
После музея быстрым ходом поспешил к причалу. Вскоре приплыла наша группы. К их разочарованию водоворотов Сальтстраумен они так и не увидели, а лишь посмотрели белых орлов.
К причалу подошел паром “Kong Harald”. Забрав свои вещи из домика, мы взошли на паром, зарегистрировались и отплыли в 15-10. Поместили вещи в багажные ячейки, разбрелись по палубам парома, сидели в мягких креслах у окон. Каюты нам не предоставлялись, так как наш путь был недолгим. Примерно через 4 часа мы приплыли в г. Стамсунд, находящийся на Лофотенских островах. Возле причала мы сели в автобус-экспресс, заплатили по 38 крон и минут через 20 по узкому извилистому шоссе автобус привез нас в пос. Лекнес. Водитель объяснил нам, как найти нужный нам отель. И мы опять, гремя чемоданами и пугая местных обывателей, пошли правильным путём и добрались до небольшого 2-х этажного отеля “Norlandia Lofoten Hotell”.
Когда, разместившись в номерах, мы пошли ужинать, то оказалось, что ужин для нас никто не заказывал, а свои деньги тратить на это у меня желания не было. Это был первый прокол нашей турфирмы. Правда, позже нам его скомпенсировали ужином в другом городе.
Я поднялся к себе, поужинал своими запасами. В номере нет батареи центрального отопления, а под окном комнаты и в туалете стоят электронагрева-тели с регулируемой температурой. Но было не холодно и я их не включал.
Лег спать. Здесь в Заполярье в это время одинаково светло, что днем, что ночью.
22 июля 2007, воскресенье
В 6-50 я отправился на завтрак. Шведский стол довольно скромный. Но пусть хоть такой, чем никакой. После завтрака мы собрались с вещами в холле. Вскоре подъехал белый туристский автобус “Зетра” и к нам пришла русский гид Юлия – широколицая, коренастая женщина средних лет.
Мы загрузились с вещами и поехали по трассе Е10. Дорога 2-х полосная, с четкой разметкой и довольно извилистая. В одном месте мы въехали в тоннель длиной около 1,5 км, проходящий под одним из проливов. В других местах через неширокие проливы имеются мосты. Они здесь все “горбатые”, т.е. крутой въезд до середины, а потом такой же крутой спуск.
Юлия оказалась неплохим гидом, рассказывала нам много интересного. Между прочим она сказала нам, что во всех отелях Норвегии и на паромах водопроводная вода исключительно чистая и ее можно смело пить сырой, как родниковую.
Тем временем мы приехали в небольшую деревню на берегу моря и пролива. За вход в деревню заплатили по 30 крон. Наряду с несколькими домами старой постройки, здесь было много рорбю, т.е. коттеджей для туристов-рыбаков. Все рорбю однотипные – деревянные домики бордового цвета с белыми оконными и дверными рамами, соединенные между собой деревянными мостками. У одного из деревенских домов висели крупные вяленые рыбьи морды. Походив немного и поснимав, мы сели в автобус и поехали дальше.
Некоторое время спустя мы приехали к расположенном на холме музею викингов Лофотр. Музей представляет собой длинный деревянный сарай. Внутри – этнографическая и историческая экспозиция, представляющая суровую жизнь местных жителей далеких лет. Желающие смогли примерить на себя кольчугу, шлем и подержать в руках меч. Здесь же служительницы в старых одеждах что-то шили или вязали на прялках. Снаружи от музея довольно красивая панорама окрестностей. Невдалеке стоит протестантская церковь в стиле модерн и небольшое кладбище. Пройдя мимо, мы стали спускаться по грунтовой дороге через лес и вскоре вышли к водоему. У причала стояло старинное парусно-гребное судно. Действительно ли это исторический экспонат или новодел — осталось неясным. Неподалеку на берегу есть кузница, где 2 умельца что-то ковали. Здесь же некое устройство с обугленным дном – похоже, старинная вагранка для выплавки железа из руды. Отсюда мы, дыша чудесным воздухом, стали подниматься вверх по другой лесной дороге, обошли церковь с обратной стороны, пришли ко входу в музей, сели в наш автобус и поехали в прибрежный поселок Хонингсвэр.
Здесь довольно много туристов. Мы с помощью Юлии заказали себе обед в ресторанчике, погуляли по городку, но когда пришли в ресторан к назначенному времени, то нам подали только рыбный суп-пюре. Вкусно, но мы ждали еще и второго, но так и не дождались. Молодая официантка, дура-шведка, оказывается недопоняла и даже потом расплакалась.
Поехали дальше и вскоре прибыли в портовый город Свольвэр, считающийся административным центром Лофотенских островов. Погода испортилась и временами шел небольшой дождь. Часа полтора мы погуляли по городу. Я зашел в местный информцентр, а потом в протестантскую церковь.
Далее мы опять сели в наш автобус и приехали к месту загрузки на паром. Так и сидя в автобусе, мы въехали через откинутую часть кормы на внутреннюю палубу, где уже стояли другие автомобили. Поднялись по лестнице и расселись в салоне с другими пассажирами. Плыли мы минут 20, покинув таким образом Лофотенские острова и причалив к архипелагу Вестерален в поселке Стукмаркнес, Выезжали через откинутую носовую часть парома. От парома мы проехали 46 км вдоль побережья до пос. Суртланд. Там разместились в местной скромной гостинице “Rica Strand Hotell” и нормально поужинали (бесплатно) в расположенном неподалеку ресторанчике.
23 июля 2007, понедельник
Встал я в 7-00. Погода пасмурная, но сухая. На завтрак мы пришли в зал на 3-м этаже. В 8-45 собрались с чемоданами в холле. Обратил внимание, что в холле этого и некоторых других отелей имеются включенные компьютеры с выходом в Интернет. Один раз я воспользовался этим и просмотрел свою электронную почту.
Автобус привез нас примерно через 2 часа в крайнюю северо-западную точку архипелага Вестерален – маленький рыбацкий поселок Стё. Несколько домиков, в т.ч. туристский центр, и небольшая гавань. Отсюда открывается вид непосредственно на Атлантический океан. На скале высоко над поселком – небольшое сооружение с белым куполом. Похоже, радар ПВО.
6 человек из нашей группы должны были отправиться на китовое сафари, точнее наблюдение за китами. Мероприятие было оплачено ими еще в Москве. Отплытие на сейнере предполагалось в 11-00, а возвращение в 17-00. Остальные, в т.ч. и я, должны были коротать время по собственному плану.
Но мероприятие не состоялось, т.к. отплытие на сафари, как оказалось, должно состояться не в 11-00, а в 14-00, и возвращение соответственно в 22-00. Это сбивало весь наш график. Связались по телефону с Москвой и в результате решили от мероприятия отказаться, а турфирма обещала вернуть деньги — 135€. Это был уже второй прокол нашей турфирмы. Наш водитель привел какого-то местного начальника, который предложил нам сплавать на катере для осмотра колонии морских птиц. Но мы отказались и поехали обратно из поселка.
Дальше наш путь лежал в г. Харстад. Ехали несколько часов. Погода улучшилась и выглянуло солнце. Остановились на 10 минут на живописной стоянке на берегу пролива. Вдоль дорог на Лофотенских островах и архипелаге Вестерален очень часто встречаются растения фиолетового цвета. Как мне подсказали – это у нас называется Иван-чай. Других цветов мы не видели – только небольшие деревья, кустарник и трава.
Харстад оказался довольно приятным городком. Мы выгрузили наши вещи из автобуса у 4-х этажного, вполне современного отеля “Rica Nordic Viking”. Из окна моего номера красивый вид на городской порт и залив. Погода стояла замечательная. Мы разбрелись по городским улицам и магазинам, а к 20-00 собрались в холле и пошли на ужин в другой корпус этого отеля, расположенный неподалеку. В ресторане на 2-м этаже официантка проводила нас к столам. Нам подали грибной суп-пюре, отварную треску с гарниром и каким-то вкусным соусом. На десерт – крем и ягоды в желе, а также обычная вода в бутылках (там это принято).
Вернувшись в отель, увидел из окна, как на стоянку подъехал старый американский автомобиль ярко-красного цвета с мягким верхом и шинами с белыми боковинами. Спустился вниз и осмотрел его поближе – это был “Шевроле Импала” 1963 г. На заднем стекле небольшая этикетка “American cars club. Oulu”. На нем приехала семья из Финляндии.
24 июля 2007, вторник
Ещё до завтрака я собрал все вещи в чемодан и сумку. Из окна увидел, как к порту подплывал паром “Midnatsol”, на котором нам предстояло плыть двое суток дальше на север. К сожалению, погода немного испортилась. Было пасмурно, ветрено и прохладнее, чем вчера.
После завтрака в отеле мы собрались в холле, сдали ключи администратору и пошли к причалу Хуртигрутен, где был пришвартован наш паром. Предъявили дежурным на входе наш ваучер и оказались на 4-й палубе парома, в холле которой находятся администрация по размещению и камера хранения багажа. Получили персональные пластиковые карточки, которые выполняют двойную функцию – как ключ от магнитного замка каюты и как регистратор каждого входа и выхода с парома на стоянках. Во втором случае карточку надо подносить к считывающему устройству. За этим следят служащие парома. Если все правильно, то электронный голос говорит соответственно “Вэлкам” или “Гуд бай”.
В 8-00 мы отчалили от Харстада.
Мне досталась 2-х местная каюта № 309 на 3-й палубе. Соседом был один из наших туристов. В каюте тесновато, но все удобства присутствуют. На свет Божий можно смотреть через 2 иллюминатора. В центральной части парома есть 2 лифта со стеклянными стенками, на которых можно курсировать от 3-й до 9-й палубы.
На 5-й палубе находятся ресторан и бар. Большинство пассажиров сосредотачивается на 8 и 9 палубах, где есть салоны в носовой части с диванами, креслами и столиками. На 8 палубе есть также библиотека, компьютерный уголок, магазинчик. В задней части 9-й палубы – открытая часть, где есть складные кресла для отдыха, небольшие круглой формы бассейн и джакузи. Я обратил внимание, что во всех портах, где мы стояли, необыкновенно чистая акватория – ни единого окурка, ни жестяной банки, ни пластикового пакета, ни какого-либо другого мусора или следов нефтепродуктов. На перилах открытой палубы висят таблички на норвежском и английском языках “Просьба окурки в воду не бросать” и рядом пепельницы, которые регулярно очищают служащие парома.
Завтрак — шведский стол — происходит в ресторане с 7-00 до 10-00. Ассортимент блюд и напитков достаточно широкий. Обед и ужин – только по заранее оплаченным талонам. Нас это не касалось. Еще одна особенность: при входе на паром, в холле 4-й палубы, а также при входе в ресторан предлагают продезинфицировать руки спиртовым гелем, который через несколько секунд высыхает.
Паром “Midnatsol” был построен в Германии в 2003 г. и рассчитан на 1000 пассажиров. На нашем рейсе, мне кажется, пассажиров было немного поменьше, но русские мы были одни. Среди пассажиров было несколько инвалидов на костылях и в колясках, а также одна слепая пожилая женщина, передвигавшаяся с помощью трости со специальным датчиком на нижнем конце.
Все объявления по радио на пароме – на норвежском, английском, немецком и французском языках.
Вскоре после нашего отплытия из Харстада, в 10-00 на открытой части 9-й палубы состоялось крещение пассажиров, впервые пересекших накануне Северный полярный круг. Нептун с длинной бородой, короной на голове и трезубцем в руке, а также капитан парома, брали черпаком из бака ледяные кубики с водой и вливали их за шиворот подходящим к баку первопроходцам – как мужчинам, так и женщинам. Истошные крики и визг, а у остальных — взрывы хохота. Один мужчина подошел к Нептуну, но накинул при этом на голову капюшон. Но это его не спасло. Капитан поднял у него сзади низ куртки, а Нептун влил ему за брюки двойную порцию льда. Реакцию публики можно представить. Каждому новокрещеному подносили стопочку вина – для сугрева. Сам я в этом мероприятии не участвовал, так как, во-первых, страдал насморком, а во-вторых, пересекал Полярный круг не на пароме, а на самолете.
Следующая остановка парома была в городке Финнснес. Я на берег не выходил. Через полчаса мы двинулись дальше и проплыли под длинным автомобильным мостом, соединяющим крупный остров Сенья с материком. Около 14-30 мы пришвартовались к крупному городу Тромсё, называемом северным Парижем. При сходе с парома нас встретила русская гид и провела с нами 1,5-часовую экскурсию по городу. Город по своему красив. Много старых, но в хорошем состоянии деревянных домов, в основном 2-3-х этажных. Видели старую пивоварню, которую когда-то построил немец Мак. Пиво “Мак” очень популярно сейчас в Норвегии. На другой стороне пролива, возле моста видна большая протестантская церковь в стиле модерн. Гид показала нам желтый дом в центре города, где во время войны находилось местное гестапо. Там висит мемориальная доска. Гид предложила нам сходить в Полярный музей, расположенный возле причала, но мы отказались. На одной из пешеходных улиц было много молодежи и выступал ансамбль индейцев в ярких нарядах. За порядком следили двое молодых полицейских в черной форме на велосипедах. Отплытие из Тромсё задержалось на 1 ч 20 мин из-за задержки с погрузкой партии продуктов.
В 18-40 мы все отужинали в ресторане парома (бесплатно). Нас обслуживала официантка.
25 июля 2007, среда
Проснувшись, увидел в иллюминатор, что мы стоим в порту Хаммерфест. Пока умывался и брился — уже отплыли. После завтрака, выйдя на открытую палубу, обратил внимание, как изменилась природа по обоим берегам пролива. Горы стали ниже, леса исчезли – только травяной покров. На северных склонах кое-где видны островки снега. Подплыли и недолго постояли в порту Хавьюсунд. С наружной стороны двери каюты прикрепили конверт с двумя билетами для поездки на мыс Нордкап — мне и моему соседу. Погода неплохая, даже проглядывает солнце, но прохладно и ветрено. Я одел под куртку шерстяной свитер.
Около 12 часов приплыли в г. Хуннингсвог. Выйдя с парома, мы, как и остальные туристы, расселись в поданные для нас автобусы и поехали на мыс Нордкап. Расстояние – 31 км. В нашем автобусе помимо нас была большая группа американцев. Сопровождавшая нас гид была полька и говорила в основном по-английски, и лишь изредка для нас по-русски. Природа своеобразная. Деревьев и кустарников нет вообще. Дорога узкая, извилистая, постепенно поднималась вверх и, минуя, перевалы, спускалась чуть вниз. То слева, то справа возникали небольшие фьорды и озерца. 10-ти минутная остановка автобусов возле сувенирной лавки. Рядом – 2 чума, внутри каждого горит очаг. У одного чума стоял саам в национальной одежде, держа на веревке оленя. Многие с удовольствием фотографировались рядом с ними. Рядом, в небольшом загончике находилась оленья семья.
Когда подъехали к мысу Нордкап, то резко изменилась погода. Налетело облако и дул пронизывающий ветер. Температура воздуха +5 град. На стоянке перед мысом много легковых автомобилей автобусов. Сначала мы прошли в большой одноэтажный дом. Там находятся информационный пункт, почта, сувенирные магазины, туалеты, кафе, маленький молельный зал протестантской церкви, выставка картин и фотографий, связанных с историей Нордкапа. Выйдя из дома через противоположную дверь, мы оказались непосредственно на мысе, Большая огороженная площадка на высоте 300 м от моря, в центре которой на постаменте стоит стилизованный контурный глобус. На металлической дощечке указана географическая широта этого места – 71 град. 10’ 21”. Невдалеке укреплена металлическая стрелка, показывающая направление на Северный полюс. Так северно я в своей жизни еще не бывал. Посмотрев вниз через расщелину в скале, я увидел кусочек моря, точнее, южного края Северного ледовитого океана. Очень жалко, что все вокруг закрыто туманом и не видно северных океанских далей. От сильного ветра стали мерзнуть руки. Я сделал несколько съемок и поспешил в дом, где отогрелся.
В 14-45 мы поехали обратно. По пути встречали небольшие группы пасущихся северных оленей. Один раз они переходили дорогу и водитель притормозил, пока они не прошли. Приехали в Хуннингсвог, где было немного теплее, яснее и почти безветренно. Поблагодарили гида и вернулись на свой паром.
Мы вышли из пролива. Слева от нас простирался Северный Ледовитый океан, справа почти безлюдное побережье. Около 19 часов мы обогнули мыс Нордкюн (71 град. 08’ 00”), который считается крайней северной точкой соб-ственно континента (мыс Нордкап все-таки находится на острове).
В этот вечер мы еще причаливали в небольших портах – Мехамн (самый северный на нашем пути) и Берлевог. Но там, по-моему, никто не выходил.
26 июля 2007, четверг
Утром мы уже плыли в южном направлении. Погода мрачная, низкая плотная облачность, но без дождя. Температура примерно +8-10 град.
После завтрака, который в этот день начался на полчаса раньше, собрал и уложил свои вещи, поднялся к выходу на 4-ю палубу, где уже стали собираться пассажиры. На стойке администрации взял карту города Киркенеса – конечного пункта нашего плавания, куда мы приплыли около 8-00. Наша группа выгрузилась после большинства других пассажиров. Пошли своим ходом к центру города, опять гремя чемоданами. Местный житель указал нам дорогу к информационному бюро. Там мы сдали наши вещи в небольшую камеру хранения. Я решил поучаствовать с остальной группой в крабовом сафари и заплатил за это 990 крон. Другие наши туристы заплатили за это еще в Москве, что стоило им немного дороже. После этого мы разошлись кто куда, договорившись встретиться здесь же в 14-00.
Сначала я посетил находившийся на южной окраине города, на берегу озера “Grenselandmuseet” (Музей приграничной территории), потом с помощью карты пришел к памятнику Советскому солдату-освободителю, на постаменте которого соответствующие надписи на норвежском и русском языках. Здесь же неподалеку — небольшой музей-бомбоубежище (был закрыт) и дом пограничного комиссариата, у входа в который стоят российский и норвежский пограничные столбы. Оттуда, ориентируясь по карте, я пошел по одной из улиц, и, поднимаясь постепенно наверх, минут через 20 вышел на смотровую площадку, откуда был хороший вид на город и его окрестности. У причала по-прежнему стоял наш паром “Midnatsol”. На внутреннем озере — много яхт, лодок и катеров. Далее я вернулся в центр города, прошелся по главной торговой улице. Обратил внимание, что названия некоторых улиц написаны по-русски. Зайдя в один из супермаркетов, купил бутылку местного вина “Nordkapp”.
В центре города увидел 2-х этажное желтое здание Российского генерального консульства. Недалеко от него — протестантская кирха, куда я заглянул.
К назначенному времени собрались у информационного бюро. Подъехал микроавтобус. Водитель, он же англоязычный гид, кроме нас, посадил еще несколько немцев. Сначала он привез нас к норвежско-российскому погранпереходу “Стурскуг — Борисоглебск” (13 км от Киркенеса) и что-то несколько минут рассказывал. Затем мы развернулись в обратном направлении, через сотню метров повернули направо и вскоре приехали к берегу фьорда. Здесь стоял 2-х этажный деревянный дом. В помещении 1 этажа нам выдали плотные сине-красные комбинезоны с капюшоном. Мы одели их и потом сели в стоявший у причала резиновый мотобот. За рулем стал наш гид и с ним был еще один норвежский сопровождающий. Завели мотор и мы бодро рванули вперед. Сначала близко подплыли к колонии чаек на отвесной скале. Понаблюдали их суетную жизнь, поснимали. Потом мотобот приплыл на середину фьорда, где находился большой белый поплавок. Наш гид-водитель и его помощник стали поднимать по очереди бечеву. Наконец, через несколько минут с глубины 70 м они с трудом подняли большой ящик-садок, где было довольно много крабов. Молодых они бросали обратно в воду, а самые крупные с размахом клешней 50-60 см нашли приют на полу мотобота. Один из крабов оказался с икрой. По виду и цвету похожа на осетровую, только зёрна помельче. Я попробовал пару щепоток — вкусно. Мы поплыли обратно. Придя в домик, мы сняли комбинезоны и, войдя в другую дверь, сняли обувь и поднялись на 2-й этаж. Там в небольшом помещении наш гид показал нам слайд-шоу о крабах и об отдыхе в Северной Норвегии, сопровождая это своим рассказом на английском языке. Потом мы спустились вниз. В зале было 2 больших стола. За один стол сели немцы, за другой – мы. Принесли большое блюдо с вареными крабами. Гид показал нам, как из краба с помощью ножниц и ножа доставать мясо. Каждому из нас налили по бокалу белого вина. Принесли также хлеб и тарелочки с чесночным соусом. Мы выпили за Норвегию вообще и наших благодетелей в частности и приступили к трапезе. Когда мы все съели и думали уходить, нам принесли поочередно еще 2 блюда с крабами, хлеба, и налили вина. В общем обед был на славу.
Потом гид отвез нас в город, мы забрали в информбюро свои вещи, погрузили их в этот же микроавтобус и поехали в аэропорт Киркенеса. Аэропорт очень маленький. Первым приземлился небольшой винтовой самолет и высадил немногочисленных пассажиров. Потом сел турбореактивный самолет компании SAS. Высадка-посадка прошли быстро и вот мы уже в воздухе. В полёте стюард почему-то предлагал прохладительные напитки за плату, что меня весьма удивило. О кормежке вообще не было и речи, хотя летели мы 2 часа. В общем я обиделся и больше SASом летать не буду.
В знакомом нам аэропорту Осло нас встретил пожилой водитель с табличкой “JazzTour” и посадил в черный микроавтобус “Мерседес”. Аэропорт находится довольно далеко от города. Мы ехали минут 45-50. Погода пасмурная, но относительно теплая – около 15 град. Приехали в расположенный в центре города современный отель “Clarion Royal Christiania”, быстро разместились по номерам и этот суетной день наконец закончился.
27 июля, пятница
Спустившись на лифта в ресторан на завтрак, обратил внимание на оригинальный интерьер отеля. Ресторан расположен на 2 этаже, в венецианском дворике, закрытом стеклянной крышей. 4 красивых лифта бесшумно и быстро поднимают и спускают постояльцев. Зал большой, столиков много, ассортимент шведского стола довольно широкий. Во время завтраков, как в отелях, так и на пароме, никто ни разу не просил предъявить ключ от номера, как это делают во многих странах, где я бывал. Всё на полном доверии.
После завтрака, забрав свои вещи и сдав магнитные карточки-ключи администратору, мы встретились с нашим гидом – русской женщиной лет 45-50. Потом вышли на улицу, где сели в наш вчерашний микроавтобус и поехали по городу. Погода пасмурная, шел небольшой дождь, поэтому пришлось захватить с собой зонт. Мы проехали по центральным улицам и площадям. Вышли на несколько минут на небольшой площади у фонтана в виде руки в перчатке, указывающей на карту, где основан город Осло. Здесь же небольшое розовое здание самой первой городской ратуши. Вообще город производит хорошее впечатление – очень чистый, ухоженный. Много зелени и красивых зданий, в т.ч. отреставрированных старых.
Вышли у большого парка Гюстава Вигеланда, где осмотрели много его скульптур. Скульптуры и скульптурные композиции, хоть и грубоваты по виду, но с философским смыслом. К сожалению, дождь усилился и пришлось все смотреть из-под зонта. Выйдя из парка с противоположной стороны, мы опять сели в наш микроавтобус. В центре города наш гид попрощалась с нами и ушла, а мы поехали в аэропорт.
Пройдя все обычные формальности, мы наконец заняли свои места в самолете авиакомпании “КрасАэр”, взлетели и через 2,5 часа приземлились в аэропорту “Домодедово”.
Автор Владимир
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Дмитрий
06.08.2007 at 10:31
Без названия
Если не секрет, во сколько обошлась вся поездка "от дома до дома".
Владимир
06.08.2007 at 11:31
О стоимости тура
За путевку я заплатил туроператору “Джаз групп” 77885 руб. С собой взял еще 3000 норвежских крон, но истратил их не все.
Дмитрий
07.08.2007 at 05:58
Без названия
[b]to Владимир:[/b]
Да, 2500 евро это довольно много. На машине объехали бы намного больше.
Владимир
07.08.2007 at 06:18
Без названия
Насчет того, было ли бы на машине — не знаю, имея ввиду, что литр бензина 95 стоит в Норвегии в среднем 20 крон, т.е. 92 руб. Дороговизна тура объясняется еще двумя внутренними перелетами, а также плаванием на роскошном пароме.
Владимир
07.08.2007 at 06:21
Без названия
Виноват, пропустил слово. Насчет того, что на машине было бы дешевле — не знаю. (Далее как прежде)
Дмитрий
07.08.2007 at 11:06
Без названия
[b]to Владимир:[/b]
Бензин в Норвегии (95-й) стоит 12,3-12,6 кроны за 1 литрю (Я только что оттуда приехал),согласен, что это тоже не дешево, но все-таки не 20 крон.