Отзывы о туристических маршрутах
Египет

Египет, Египет... Часть 3.

Автобусы на Каир заполняются быстро, на этот рейс приходится максимум пассажиров. В кассе очередь, но двигается быстро. Уехали в пятом часу.

Скоро стемнело. Вся трасса освещена. До Каира доехали бы...

Автобусы на Каир заполняются быстро, на этот рейс приходится максимум пассажиров. В кассе очередь, но двигается быстро. Уехали в пятом часу.

Скоро стемнело. Вся трасса освещена. До Каира доехали быстро, но вот езда по городу – отдельное приключение. Часты пробки, множество машин на улицах. Ночной город выглядел красиво.

На автовокзал водитель не поехал, высадил всех не очень далеко от площади Рамзеса, как я потом поняла. Вокруг – море движущихся людей, машин, автобусов. Рядом – небольшая автостанция, но, к сожалению, не та, которая мне нужна была (хотелось сразу с расписанием определиться). Пытаюсь спросить, как найти автовокзал, но почти никто не понимает вопроса, показывают в разные стороны. В конце концов указали дорогу на железнодорожный вокзал, даже провели немного. В здании – ни одной скамейки для пассажиров. В туристическом информационном офисе – никого, в находящемся по соседству офисе туристической полиции есть пару человек, но они с большим трудом говорят по-английски. Хорошо, встретился парень, который изучал раньше русский язык (он ожидал здесь своего знакомого). Говорил неплохо и с удовольствием, но не все понимал, поэтому перешли все-таки на английский. Показала ему список отелей, что переписала в Суэце, поинтересовалась его мнением о них. Посоветовал Aviation в районе Heliopolis, объяснил, что часть остальных находится на шумных улицах с оживленным движением, про другие ничего не знает. Добраться можно на метро. Сказал, что на такси за 20 фунтов завезут в любой район города, в принципе, если поторговаться, можно заехать и за десятку. Заодно помог узнать расписание поездов в кассе на Александрию (8.00, 9.30, 10.00, 11.00; 1 класс – 34 фунта, 2 – 22) и Порт-Саид (6.30, 13.00; 2 класс – 9 фунтов). Кассир по-английски говорила нормально, но надо ж было определить, что именно в этом офисе – касса.

Поиски автовокзала решила пока отложить и заняться отелем. В метро встретила пару туристов, спросила на всякий случай, где жили они. Оказалось - недалеко, в трех остановках отсюда в направлении Giza, название станции – Sadat, проезд стоит полфунта. И схему даже нарисовали, как пройти. Dahab отель, 25 фунтов в сутки с завтраком. Хвалили. Но, помня по Куала-Лумпуру, в каких местах нормально и даже хорошо чувствуют себя западные туристы (незабываемый хостел Pudu), решила для начала взглянуть все-таки на Aviation.

Поездить со мной изъявил желание случайно встретившийся парень, работающий в одном из здешних отелей (заметил, как я спрашивала про гостиницу, и предложил помощь). Ну, раз есть желание прокатиться вместе по городу на метро, почему бы и нет. Порекомендовал сначала на одну ночь поселиться в ближайший отель, а с другими вариантами разбираться завтра.

До Гелиополиса доехали на наземном метро – внешне эта линия напоминает трамвайную, билет стоит 25 пиастров. Насколько удалось рассмотреть в темноте, район довольно современный. На перекрестках светофоры встречаются очень редко, часто не работают. Движение очень оживленное, но все-таки не такое, как в центре. Тяжеловато с непривычки переходить такие улицы.

Отель на самом деле расположен в довольно тихом месте, выглядит просто. Но цену на reception после разговора с моим попутчиком заломили двойную на фоне той, что была указана в справочнике. За такие же деньги в Шарм эль-Шейхе можно было бы устроиться намного лучше. Решили, видно – раз поздно, никуда не денешься, останешься. Дудки! Сменив пару микроавтобусов (проезд в них – от 25 пиастров до фунта), добрались до вокзала, потом – метро (билет необходимо сохранять до конца поездки, выход тоже через турникет) и станция Sadat (название станции рядом с вокзалом - Mubarak). Рядом с выходом в сторону улицы Talaat Harb - отель Sun. Дай, думаю, зайду, вдруг и здесь будет нормально, а утром подыщу что-нибудь получше – первый час все-таки.

Отель занимает один этаж в здании. После выхода из лифта поднимаешься этажом выше – здесь reception. Довольно уютно и чисто, работает телевизор. Мой провожатый заговаривает с работником, в его ответе опять слышу цифру тридцать (такое уже было в предыдущем отеле) и вмешиваюсь на этот раз в разговор, уточняя: действительно ли жилье здесь столько стоит? Да, говорит, с завтраком. Здесь и останавливаюсь.

Комната сильно обшарпана, на потолке - вентилятор. Рядом в коридоре – туалет, душ, есть горячая вода, и все работает нормально. В отеле куча жильцов, почти все – иностранцы (вечер, переходящий в ночь – самое оживленное время). Последнее яркое воспоминание дня – напоминающая автогонки езда по полуночному Каиру на микроавтобусах. Здорово все-таки, что облом у меня с тем Aviation случился.

С утра пораньше, пока не слишком жарко, подобрала другой отель в этом же районе – Meramees, улица Sabry Abo Alama (привел меня туда один из тех, кто подыскивает клиентов для отелей). 5 этаж в здании, в подъезд приятно войти, и похоже, что они только что открылись – в просторной комнате попахивало лаком, и в только что начатом журнале регистрации я оказалась под десятым номером. В коридоре отдельно – туалет, отдельно умывальник и отдельно душевая комната с туалетом. Все новое. Есть мыло, шампунь. Здесь намного уютнее, чем в Sun, цена – 20 фунтов за ночь без завтрака (в предыдущем отеле завтрак состоял из булочки, кусочка несвежего масла, сыра, джема, чая). И улица не такая оживленная. Из окна видна мечеть.

Перед выходом хозяин угостил классным ароматным чаем. Оказалось, что его компьютер – с выходом в Internet, так что и на почту удалось взглянуть. Красивая заставка – пейзаж с птичьего полета одного из городов. Спросила совета насчет городских автобусов – хотелось узнать, в каких из них можно проехать, чтоб побольше интересного из окошка увидеть, глянуть, как люди здесь живут. Порекомендовал старый Каир, записал в блокноте несколько номеров маршрутов. Парнишка, его сын, наверно, проводил меня до остановки и усадил в один из таких автобусов.

Город местами выглядит очень красиво (особенно мечети, дорогие отели на берегу Нила), местами – так себе, местами – страшно глянуть. В старых кварталах попадались узкие грязные улочки (еле легковушки проезжали в одну сторону, не касаясь стен), почти везде - торговля, выпекают хлеб, кузнецы что-то ремонтируют… В этой тесноте еще умудряются носиться на мопедах, объезжая людей и сильно загруженные запряженные осликами и лошадьми тележки, подобно слаломистам. Люди в таких районах живут очень бедно. На одной из таких улиц заметила небольшой уголок, в котором были установлены передвижные карусели, качели для детей, страшно обшарпанные, но исправные – при использовании даже не скрипели.

Такой старой автомобильной техники, как в Каире, нигде раньше я не видела. А на ней ездят, и довольно быстро. На светофоры в центре (в районе площади el - Tahrir, например) никто не обращает внимания, едут на красный, как на зеленый. Чтобы остановить этот поток на перекрестке, полицейский-регулировщик секунд через десять после того, как загорается красный свет, изо всех сил свистит в свисток и выходит на проезжую часть. Там, где он идет, машины останавливаются. Чтобы остановить весь этот поток, ему необходимо перейти на другую сторону улицы.

Улицы в городе довольно широкие, но тротуары узкие; магазинчики, лавочки, лотки с фруктами иногда загораживают их почти полностью. Встречаются специально оборудованные краны с водой, рядом – кружки. Несколько раз зазывали на чай – не заметила, чтоб здесь пили что-нибудь еще, кроме свежевыжатых соков.

В районе отеля попалась пару раз в парфюмерные лавки. Спрашиваешь, как пройти к отелю, сейчас покажем, говорят. Но сначала предлагают "business card", которая почему-то находится у них не при себе, а в магазине. Предлагают различные ароматические масла, могут на руку намазать, если увидят, что какой-то из запахов не оставил равнодушной. Один грамм стоит полфунта – фунт (в Хургаде такие же, наверное, предлагали за пять). И совершенно не обращают внимания на слова о том, что не собираешься ничего покупать, по крайней мере, сейчас. Где находится отель, они могут и не знать, а только предполагать.

Вечером ничем не примечательные днем улицы, пересекающие площади Талаат Харб (Talaat Harb), эль – Тахрир, преображаются. Открывается множество магазинов, днем закрытых жалюзи. Вокруг – яркий свет, огни рекламы, прогуливающаяся публика. Совершенно случайно оказалось, что живу я совсем рядом с этими центрами вечернего паломничества туристов и местных жителей. Большинство просто прохаживается, поглядывая на выставленные для продажи товары. На перекрестках – нарядные полицейские, рядом с мостовой – указатели с названиями улиц (часто в Египте узнать, на какой улице находишься, большая проблема – в лучшем случае ее название написано на одном из зданий по-арабски).

Недалеко от "моего" отеля – прокат машин. Техника выглядит новой – приятно глазам смотреть на эти шикарные автомобили. Наверное, есть приезжие, которые все-таки отваживаются самостоятельно ездить по этому городу. Чуть дальше – небольшое кафе, где одним из основных блюд является жареная картошка. Нарезанная тонкими ломтиками, она забрасывается в огромный чан с кипящим маслом и доводится там до кондиции при постоянном перемешивании.

Добраться до пирамид можно на автобусе 997, остановка которого находится в районе моста через Нил эль – Тахрир. Обратно до площади с тем же названием добиралась на каком-то другом, трехзначный номер тоже начинался на девятку (пассажиры на остановке обратили внимание, что я уже полчаса жду 997-го, и посадили в остановившийся рядом автобус, идущий через площадь эль – Тахрир, догадавшись и уточнив, что надо мне именно туда). Проезд стоит 25 пиастров. Пару раз мужчины даже места освободившиеся уступали (а в первую очередь обычно предлагают присесть пожилым людям). Часто соблюдается правило входа в заднюю дверь, выхода – через переднюю, так что спокойно в серединке не очень-то и постоишь.

Поездка разочаровала, ожидала, что пирамиды будут в несколько раз выше и произведут какое-то неизгладимое впечатление. Вокруг – пески. Пирамиды, похоже, постоянно разрушаются, рядом с подножием – груды глыб, камней. Не захотелось бы мне быть рядом в тот совсем не прекрасный момент, когда эти камушки скатываются вниз. Кое-где видны установки для проведения светомузыкального шоу.

Входной билет для иностранцев стоит 20 фунтов. За эти же деньги, как уверял меня один из владельцев сдаваемых напрокат животных, можно верхом на лошади, верблюде или ослике объездить всю территорию этих древних захоронений. Наверно, не обманывал – билеты с этой стороны проверяли только в одном месте, недалеко от кассы. Рядом – полицейские на верблюдах, но, как я заметила при выходе, они не препятствуют объездам этого пункта (где-нибудь подальше). Сам билет могут проверить при входе внутрь пирамид и поближе к Сфинксу.

Сразу после входа туристов окружают навязчивые желающие проводить их, показать какие-нибудь достопримечательности (сколько это стоит, не спрашивала). Этим же занимаются некоторые сотрудники туристической полиции. Один из таких с деловым видом забрал у меня билет, и некоторых трудов стоило вернуть его обратно. Другой предложил сделать снимок на память, но после случая с билетом я не была уверена в том, что не будет проблем с возвратом фотоаппарата. Когда была в этом необходимость, обращалась к туристам.

Здесь много желающих покатать на каком-нибудь животном, цены самые разные. Иногда отвязаться от некоторых из них довольно сложно. Меня уговорил все-таки один из погонщиков прокатиться на лошадке. Но пока он не дал мне в руки хлыстик, она слушалась только своего хозяина. Да и потом – шепнет что-нибудь, и лошадка останавливается, как вкопанная. Вот это воспитание!

В том районе, где расположен Сфинкс, еще один вход. Народу здесь гораздо больше. Снуют торговцы напитками, головными уборами, т. п. Недалеко – скамеечки с навесами от солнца, громко играет музыка. В этот день тут устроили финиш какого-то автомотопробега, каждого прибывающего встречали аплодисментами. Поблизости огорожен ряд скамеек, наверняка здесь места для зрителей "Аиды". Но желание посмотреть оперу здесь, рядом с пирамидами, в песках как-то само собой улетучилось.

На выходе зашла в туристический информационный офис. Там – куча проспектов о достопримечательностях Египта на английском, немецком, французском языках. Мне недоставало лишь карты страны, и сотрудникам пришлось поискать ее среди папок. Рассказали о пассажирском пароме Хургада – Шарм эль – Шейх, о том, что отправляется он по утрам и идет несколько часов, билет стоит 80 фунтов. К сожалению, впоследствии я так и не нашла этого парома. Предлагали только скоростной за 40 баксов в одну сторону и отправляющийся не каждый день. То ли информация устарела, то ли организаторы дорогого рейса всеми возможными средствами скрывали существование обычного пассажирского.

В одном из магазинов-галерей полюбовалась папирусом – это стоит увидеть!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Отменить ответ

Популярное

Exit mobile version