Отзывы о туристических маршрутах Египет
Египет, Египет… Часть 4
Узнала наконец-то, что нужный мне автовокзал называется Turgoman. Это недалеко от железнодорожного вокзала (днем в его туристическом офисе работал сотрудник, нормально говорящий по-английски. Даже с…
Встретила пару парней-ирландцев, приехавших из Александрии. Порекомендовали хороший недорогой отель недалеко от центра города, New Welcome House. Находится в том же здании, что Cecil. Когда я, будучи уже в этом городе, зашла туда, свободных мест не было. Этажом ниже – другой, неплохой вроде, но недалеко я нашла почти такой же, но более дешевый.
Как-то вечером зашла в один из цветочных магазинчиков просто полюбоваться, и продавец подарил алую розу.
Расписание автобусов и цены из Каира (узнавала у кассиров).
Александрия с 5 утра каждые полчаса. 5.00, 6.00, … — 20 фунтов, 5.30, 6.30, … — 16 или 17 фунтов; 18.00 – 21 фунт, 18.30 – 17, …, 1.30 ночи – 25 фунтов.
Порт-Саид с 6 утра каждые полчаса; 16 фунтов.
Суэц с 6 утра каждые полчаса; 7.25 фунтов.
Хургада 7.30, 9.00, 12.00, 15.00; 50 фунтов.
Некоторые цены.
1.5-литровая бутылка воды – 1.25 фунтов, 1.5-литровая бутылка Fanta и т. п. в супермаркете – 3.75, 2-литровая в лавках – 4.5, 1 кг фиников – 1 – 1.25, винограда – 1.50 – 1.75, манго – 7, бананов – 1.50 – 2, гранат – 1.50, помидор – 1.
В Александрию ходят автобусы компании West Delta. Цена билета зависит от класса автобуса. В том, что за 16 фунтов, единственный недостаток – то, что разрешено курить в салоне (для курящих, конечно, это преимущество). Можно заказать чай, кофе, печенье и т. п. (за дополнительную плату). Посуда для пассажиров не одноразовая, стаканы моются здесь же.
Расписание автобусов и цены из Александрии.
Порт-Саид 6.00, 16.00 — 22 фунта; 8.00, 11.00, 19.00 – 20 фунтов (узнавала у кассира)
Суэц 6.30, 9.00, 14.30, 17.30 – 22 фунта (здесь и дальше – информация с таблички)
Хургада 18.30 — 60 фунтов (Сафага – 65, Ras Ghareb — 50).
Еще вроде ходят поезда раз или два в сутки, отправление в 4.30 (в 16.30 поезда может и не быть). После того, как узнала расписание, цену спрашивать расхотелось.
Автостанция в Александрии находится рядом с железнодорожной станцией Sidi Gaber. Доехать до восточной гавани (в этом районе — туристический «центр» города, там же расположено большинство дешевых отелей) можно на трамвае № 2, его конечная недалеко от Raml station (25 пиастров). Расстояние вроде небольшое, но трамвай шел 35 минут, иногда подолгу простаивая или двигаясь со скоростью пешехода. Наверно, есть и микроавтобусы, связывающие эти два пункта. При желании можно пройтись до набережной и доехать до Raml station на микроавтобусе, курсирующем вдоль береговой линии (25 пиастров).
В туристическом информационном офисе станции (не вокзала!) работник вручил путеводитель по городу – хорошо оформленную брошюру. Была в ней и карта, но не очень удобная. Поинтересовалась отелями, и он достал уже знакомый мне справочник. Подобрали какой-то недалеко, парень позвонил и сказал, что цена там даже ниже той, что указана в справочнике – 31 фунт. Чудеса, думаю, да и только. Да еще и проводить вызвался. А когда приблизились к отелю, цена выросла до 91 фунта. Ну что ж, «гудбай» – привыкла уже к таким штучкам (даже развлекать начали подобные выходки). Наверно, парень уже устраивал так кого-то из иностранцев – не зря ж решил размяться.
Город, основанный Александром Македонским, после Каира кажется просторным и светлым. Красиво. По набережной приятно пройтись. Встречаются небольшие кафе, рестораны, расположенные прямо на берегу. Вход на большинство пляжей платный. Есть и бесплатные «островки», вода на них вряд ли грязнее, чем на соседних. Море еще теплое. Хорошее место отдыха для горожан, но на выходные, думаю, они все-таки ездят позагорать-поплавать на пляжи, расположенные подальше от города (те, кто может себе это позволить). Вдоль береговой линии — хорошая дорога с оживленным движением, оборудованные иногда навесами остановочные пункты. Переходят трассу по подземным переходам, они располагаются довольно часто. Транспорт, как общественный, так и личный, выглядит поновее каирского. Сразу за трассой – многоэтажные здания, гостиницы.
Рядом с отелем Сесил, напротив того отеля-пансиона, в котором не оказалось свободных мест, в том же вроде здании, где расположен Sofitel, выбрала отель Acropole, в который меня привел уличный зазывала. Встретили доброжелательно. Привлекла и цена (15 с завтраком, хозяин сам предложил скидку в 2 фунта). Маленькая комнатка, окно выходит во двор, умывальник. Душ, туалет – в коридоре. Впоследствии (поздним вечером) оказалось, что горячей воды нет, и душ работает плохо. Но переселениями заниматься просто уже не было желания. Температура холодной воды почти совпадала (по ощущениям) с водой на пляжах, поэтому отсутствие горячей особого дискомфорта не доставляло. Завтрак – почти такой же, как в Каире, все свежее. Были и более дорогие комнаты, выходящие окнами не во двор.
В этом районе много небольших отелей, цены предлагали от 20 фунтов.
К путеводителю по городу скептически заставила относиться одна деталь. Когда возникло желание поплавать на нормальном чистом пляже, не отъезжая далеко от города, направилась в Abu Kir Suburb. Потеряла кучу времени, чтобы увидеть на городской окраине покрытую непонятно чем воду и полуразрушенные строения, свалки на берегу. Зато рекламируемые рестораны – на месте, ждут клиентов. Но что-то не заметила я внутри никого, кроме обслуживающего персонала.
6 октября в Египте – праздник. Вечером – салют над бухтой. Большинство тех, кто услышал залпы, находясь вдали от берега (и я в том числе), направились к морю. Какие там подземные переходы! Водители относились к такому желанию посмотреть салют понимающе и все-таки пропускали спешащих к берегу людей. Вспомнилось, что в первой половине дня рядом с набережной закладывали виражи истребители – наверно, где-то рядом с городом в честь праздника проводилось авиашоу.
На следующий день в районе площади, находящейся недалеко от железнодорожного вокзала, с монументом в центре, много людей и военной техники. Рядом – солдаты в парадной форме, которые охотно объясняли интересующимся, как эта техника устроена. Тут же установлены небольшие таблички. Памятник украшен флагом. Настроение у людей приподнятое. Несколько человек и меня поздравили с праздником.
Недалеко от вокзала – огромный рынок, цены на котором значительно ниже тех, что предлагают торговцы недалеко от набережной. Вот некоторые из них.
Виноград – 1 – 1.15 фунтов за килограмм (без косточек – 2.50), бананы – 1.50, соленые оливки – 2 — 10, гранаты – 1 – 1.25, жареный арахис – вроде 1.5, пол-литровый пакет молока – 1, неплохая на вид рыба – 7 (выбор большой, но на цены не обращала особого внимания – все равно готовить негде), помидоры – 70 – 80 пиастров, пара булочек – 50. Из продуктов здесь можно купить, наверное, все, что угодно. Птицу продают живьем. Рыба, креветки, крабы свежие (иначе было б не продохнуть). Кроме продовольствия, продается одежда, белье, сумки, рюкзаки и т. п. Очень грязно, если где-нибудь и есть урны, они почти все переполнены.
Еще чуть-чуть о ценах. Все эти цифры – с ценников, они установлены почти везде (иногда даже дублируются обычными цифрами). То, что покупала я, мне продавали по этим же ценам – здесь не было такого, чтоб одно было написано на ценнике, а продавец мне предлагал бы заплатить дороже (за всю поездку такое случалось всего пару раз, наверное).
Упаковку египетского хлеба (лепешек) предлагали недалеко от центра максимум за фунт, десяток яиц в магазине стоит около трех.
В районе порта также есть небольшой рыбный рынок – нарвалась на него, прогуливаясь по набережной. В море с утра много рыбацких лодок, и через пару часов после рассвета в продаже уже есть свежая рыба. Чтоб лучше сохранить, рыбу обкладывают льдом.
Недалеко отсюда строят корабли. Некоторые из них уже почти готовы к спуску на воду, на других вовсю кипит работа. На одном из них рабочие прибивали огромными гвоздями к уже сделанному деревянному остову длинные толстые доски. Жаль, не удалось увидеть, как делается этот самый остов (о том, чтоб увидеть спуск корабля на воду, я и не мечтала). Для меня здесь все было интересно, я впервые увидела, как строят суда.
В городе много музеев, мечетей, памятников, парков, театров, даже катакомбы есть.
Трасса Александрия – Порт-Саид пересекает дельту Нила. Такое впечатление, что вся она разделена на множество каналов, с помощью которых орошается огромное пространство. Местами увлажняемая таким образом местность напоминала болото. Часто встречались сады с финиковыми пальмами, но попадались и районы, где можно было увидеть только песчаную пустыню, море, рыбацкие лодки. Иногда видны были громадные корабли, издали казавшиеся маленькими.
В автобусе на видео – какой-то фильм, музыка в нем очень красивая (такое встречается уже не в первый раз). Все бы хорошо, только вот кондиционеры отключили. Свежий воздух в салон попадал только за счет того, что автобус двигался.
Интересно, сильно ли отличается Порт-Саид от Суэца? И в какую сторону?
Приехали. К моему огромному изумлению и радости, дома в городе выглядят очень даже неплохо. Здание автовокзала – довольно большое, билеты продаются в кассах, расположенных с другой стороны этого же здания. Рядышком – еще одно похожее здание, почти такие же автобусы. Наверное, у каждого из этих вокзалов – свои обслуживаемые направления. Все обнесено заборами, рядом с входами дежурят полицейские.
Расписание автобусов из Порт-Саида.
Суэц 6.00, 10.00, 13.00, 16.00; 10 фунтов
Хургада 17.00; вроде 37 фунтов.
У меня – несколько названий дешевых отелей, спрашиваю, как добраться до некоторых из них. Предлагают такси за два – три фунта (обычный тариф — два). Ну, думаю, раз такая цена, значит, где-то совсем рядом – настолько привыкла к надувательству. И ошиблась. Чтобы добраться до одного из них – Riviera, пришлось сменить два микроавтобуса (проезд в каждом – 25 пиастров). Одна из пассажирок – женщина, немного говорящая по-английски, подсказала с пересадкой и показала, где находится этот отель.
В гостинице опять было попытались устроить игру с ценами. Но у меня на листочке – названия отелей из справочника и цены оттуда же. И они его видят. И понимают, что их отель в этом списке – не самый дешевый. Еще я им сказала, что меня устроит комната без телефона, телевизора, кондиционера, … После недолгих переговоров сторговались на 30 фунтов в сутки с едой – почти как в справочнике (без завтрака брать не захотели). У меня просто не было особого желания и времени искать другие отели в этот день (утром следующего собиралась уехать в Хургаду), поэтому и решила остановиться в первом попавшемся, до которого довез автобус. Хотя вообще-то люблю совмещать обзорную экскурсию по городу с поисками подходящего жилья.
Из окна комнаты – вид на Суэцкий канал, внизу – спокойная улица, две пальмы. Имелся и маленький балкончик. И кондиционер, и телевизор. Но воды горячей не было и здесь. Завтрак в ресторане состоял из бобовой каши, политой маслом, египетского хлеба – лепешек, масла, джема, чая или кофе. Если эту кашу нормально посолить, вкус неплохой.
По городу приятно пройтись. Минут через пять вышла к тому месту, откуда отправляются паромы на другой берег. Служащий с улыбкой пригласил меня на один из них, когда я оказалась рядом. Еще пару минут — и мы плывем по Суэцкому каналу. До другого берега минут десять, там красивая в лучах заходящего солнца мечеть. Навстречу нам – еще один паром. Оказалось, отправляются они очень часто, для них используется несколько причалов, и ждать почти не приходится. Такой вот чартер.
Постройки на берегах смотрятся красиво. Город кажется ухоженным и чистым. Народ здесь к иностранцам привык, никто на меня не обращает внимания. Автомобили на улицах выглядят нормально – новые, конечно, не все, но такие, как в Каире, не попадались. Половина машин в этом городе, похоже, такси, и народ довольно активно использует этот вид транспорта – цены невысокие.
Прошлась по улице, ведущей вглубь этой части города. Когда приблизилась к одному из перекрестков, почувствовала что-то необычное. Вот оно – здесь водители сами останавливаются перед светофором, когда на нем горит красный свет! Как же я успела от этого отвыкнуть – и от работающих светофоров, и от соблюдения правил дорожного движения…
В конце улицы – пляж, кафе, пару человек только что вышли из воды, еще несколько ужинают за столиками. Присела, и почти сразу же подошел служащий по поводу заказа. Узнав, что мне ничего не нужно и что я просто хочу посидеть полюбоваться морем, кораблями, отошел. Давненько я так спокойно не сидела на берегу и не слушала рокот волн. И совсем не ожидала, что в этом городе у меня будет такая возможность. Здорово!
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
Елена
20.02.2003 at 15:18
Продолжение. Часть 5.
Когда вернулась на "свой" берег, уже стемнело. Интересно плыть по каналу, наблюдая, как мимо проходит очередное судно, и любуясь огнями на берегу.
Открылось множество магазинов и лавочек, незаметных или закрытых днем. Ночной город красив, по нему приятно пройтись.
В Порт-Саиде самые вкусные бананы!
Совершенно случайно вышла на улицу, вдоль которой простирались сплошные торговые ряды. Некоторые торговцы использовали передвижные столики, некоторые раскладывали свой товар прямо на земле на подстилках. Но толчеи не было, по улице можно ходить свободно, рассматривая понравившийся товар и не рискуя на кого-нибудь случайно наткнуться. Купить здесь, наверно, можно что угодно — базар. Расплачиваться можно и фунтами, и долларами (при расчетах в долларах соотношение — один к пяти). Купила здесь пару вещей (не смогла пройти мимо). Сдачу с долларов отдавали в фунтах, спросив перед этим, не против ли я такого обмена. Конечно, не против. И банк никакой искать не пришлось, чтоб деньги поменять.
Когда дошла до конца этой улицы, прочитала наконец на табличке, как она называется. Но стоявшие рядом местные жители объяснили, что ее официального названия в городе почти никто не знает, здесь обычно ее так и называют — "торговая улица", эль-Тугари.
Как-то само собой пропало желание уезжать из этого города на рассвете. Ну подумаешь — приеду в Хургаду затемно. Все равно проведу там целых три дня.
Вдоль канала — красивая набережная. На берегу много небольших суденышек. Периодически по каналу проходят большие корабли, иногда сопровождаемые катерами. В конце набережной — памятный знак Suez Canal Entrance, рядом — смотровая площадка, с которой открывается красивый вид на Средиземное море и корабли. Чуть дальше начинаются пляжи, отели. Но вода грязная, и плавать нет никакого желания. На берегу — кучи выброшенных морем ракушек.
На обратном пути взглянула еще разок на город, уже при дневном свете. Чистые улицы, красивые отели, магазины … Рядом с одним из перекрестков с фонтаном в центре — наземные часы, в которых в качестве циферблата используется газон. И время точно показывают.
В брошюре об Александрии есть немного информации и о Порт-Саиде. Оказывается, географически он соединяет Африку и Азию через Port Fouad, пригород на восточном берегу канала (думаю, именно туда я и прокатилась на пароме в день приезда). Здесь же написано, что при желании можно поучаствовать в круизе по каналу, порыбачить в al-Jameel, находящемся в 12 км к западу от города или сплавать на моторке на Nice Island, в 9 км от Порт-Саида. В городе есть музеи — города и военный.
Уехала в Суэц на автобусе, отправляющемся в час дня. На автовокзале оказалось, что просто так от кассы к автобусу не пройдешь — необходимо объяснить "комиссии", состоящей из нескольких сидящих за довольно длинным столом человек, куда едешь и что везешь. Даже в рюкзаке порылись.
Автобус заполнен до отказа. Ехали довольно быстро, но кондиционер опять отключили. И видео врубили на полную громкость — хоть уши затыкай. Изредка проезжали какие-то городки, временами можно было увидеть и суда, идущие по каналу, на фоне пустыни. Корабль в песках — довольно необычное зрелище (самого канала не видно).
Еле успела на 16-ти часовой автобус в Хургаду. Водитель не пожелал ехать на автовокзал и высадил всех пассажиров далеко от него. Никому, кроме меня, туда не нужно — вот и воспользовался моментом. Спасибо попутчикам, показали, где останавливается микроавтобус, идущий на Арбаин (прямого на вокзал отсюда не было). Там же один из них привел меня прямо к автобусу, идущему на вокзал. Как-то все просто у меня в этом городе получалось — и по пути в Каир, и сейчас. Везло здесь на людей.
Отправились минут в двадцать пятого. Этот автобус превзошел все. В салоне на полу, некоторых сиденьях валялся мусор, песок. Все пыльное. В багажник даже заглядывать не стала — взяла рюкзак с собой в салон (пассажиров было мало). По молчаливой реакции на этот беспорядок некоторых попутчиков можно было догадаться, что и для них такой грязный автобус — ситуация не совсем обычная.
Поехали. И так слабо работающие кондиционеры отключили минут через 15 после отъезда. Начали открывать окна. Мусор с пола (бумаги, обертки) начал летать по салону. Через некоторое время одному из водителей, наверно, надоело отбрасывать от себя эти бумажки, и он решил подмести. Приказал всем закрыть форточки. Крупный мусор он как-то еще убрал, все остальное осталось на полу. Куда он все это сгреб, не смотрела, но недалеко, наверно: когда опять открыли форточки, бумажки снова начали летать по салону (правда, было их уже поменьше). Некоторые пассажиры постоянно курили, и форточку приходилось держать приоткрытой даже тогда, когда особенно жарко уже и не было.
Единственное, что понравилось в этой поездке — то, что автобус шел быстро (насколько позволяла дорога). При выезде из города можно было увидеть из окна множество самых разнообразных судов, ожидающих своей очереди. Чем дальше мы отъезжали от города, тем меньше их становилось. Постепенно они исчезли из виду.
Как-то быстро стемнело. Остановки редки. В каком-то городе (ближе к Хургаде) автобус простоял минут сорок, и все желающие в это время смогли поужинать. Приехали в десять вечера.
Автостанция в Хургаде находится недалеко от центра города. В Шарм эль-Шейх есть только один рейс — в 21.30 (автобус Луксор — Дахаб), на вокзал автобус вроде прибывает в 21.00 и полчаса стоит здесь (когда я уезжала, он пришел где-то в 21.25); билет стоит 67 фунтов. В Суэц автобусы уходят в 7, 10, 11, 12, 13, 14, 15.30, 17.30, 18; проезд стоит 25 фунтов.
По пути заметила пару отелей — двинулась в их направлении, отвязавшись от таксистов. На одном из зданий увидела рекламу морских экскурсий и рядом, маленьким буквами — слово hotel. Зашла. Поговорили о поездках на острова, пароме — ничего нового. Отель — на втором этаже, показали небольшую обшарпанную комнатку. Через маленький холл — туалет, умывальник, душ, даже мыло было. Терпимо, одну ночь можно провести и здесь (цена номера — 10 фунтов).
Первое вечернее впечатление о городе (район рядом с автовокзалом): публика, крутящаяся вокруг туристов, продавцы в мелких магазинчиках, лавочках ведут себя намного нахальнее, чем в Шарм эль-Шейхе (сравниваю с ним, потому что это тоже город-курорт). Разбаловали, господа туристы! Это не касается владельца отеля, в котором я остановилась: за то же самое в Шарме запросили бы гораздо больше (в других городах, думаю, эта комната стоила бы приблизительно столько же).
Елена
20.02.2003 at 15:22
Продолжение. Часть 6.
Утро. Еще вечером мне показали дорогу к пляжам. Спешить некуда, можно нормально пройтись, осмотреться. После довольно пустынного участка встретила пару туристов, которые объяснили, с какой стороны находится большинство отелей (если смотреть на море, с правой). По пути встречаются местные турагентства, рекламы туров которых прикреплены прямо к стеклам окон. Поездка на коралловые острова — 10 долларов, однодневная в Каир — 30, … В других агентствах — другие цены, некоторые намного выше. Предлагали различные экскурсии, джип-сафари и т. п.
Цены в большинстве отелей, в которые я заходила (выбирала недорогие на вид), совершенно безосновательно заламывали вверх — получалось кое-где даже круче Шарм эль-Шейха. И смотреть ведь не на что!
Одна часть пляжей принадлежит отелям, другие — частные, платные. Набрела и просто на кусочек никем не освоенного берега. На суше грязновато, но вода ничуть не хуже той, что на соседнем пляже, принадлежащем какому-то отелю.
Недалеко от этого места я и остановилась — в отеле New Ramoza. Работник сразу предложил цену, чуть превышающую ту, что я переписала из справочника. Со скидкой получилось в самый раз — 30 фунтов без еды (как у меня в блокноте). Парень неплохо говорил по-русски, показал и номер с видом на море, который мне сразу понравился, и пляж, даже бассейн у них был, только без воды (конец сезона — спустили, наверное). Во дворе — цветы, деревья, кустарник — приятно пройтись. И смотрелся он красиво. Сразу же была предложена поездка к островам за 10 долларов и прогулка на катере, находящемся у причала (вроде двухчасовая), где-то за 25-30 фунтов (с несколькими остановками для плавания).
Рядом — отель El Tabia, о котором я узнала из Интернета (запомнился, потому что на фотографии выглядел симпатично). Корпуса снаружи выглядят поинтереснее, чем в "моем" отеле, зелень, цветы кругом. Попыталась узнать (перед тем, как зайти в соседний), сколько стоит это жилье. Так мне даже на reception не позволил пройти находящийся рядом с входом работник. Позвонил, дал в руки телефонную трубку, чтоб отсюда договаривались. Ну не хочу я так разговаривать. Про номер он мне, наверно, тоже по телефону повествовал бы. На самом видном месте — табличка, на которой надпись на трех языках о том, что проносить в отель напитки (насчет всего остального не помню) запрещено. Наверно, каждого входящего этот соглядатай и обыскивает. Сочувствую тем, кто здесь отдыхает — хотя бы из-за того, что несколько раз в день приходится проходить мимо этого совсем не гостеприимного господина. Метрах в пяти от входа в этот отель — мини-кафе, в котором продаются те самые напитки. И его владелец, наверно, никого мимо не пропускает, не предложив отведать чего-нибудь (спокойно за все это время пройти мимо него мне удалось всего лишь пару раз, наверно).
У меня в номере, кроме всего необходимого, еще холодильник и маленький телевизор с комнатной антенной. И кондиционер, от которого успела отвыкнуть. Условия шикарные, но опять меня ждали, к сожалению, пару ложек дегтя: нет горячей воды (ничего страшного) и есть тараканы. Обнаружилось это все уже к вечеру. Наверно, стоило об этом поговорить, наверняка переселили бы в другой номер. Но этот мне настолько понравился, что переезжать никуда не захотелось.
На пляже один из работников сразу взял матрац и уложил его на лежак там, где мне больше понравилось. Есть небольшое кафе, но народу на пляже — раз-два и обчелся. Вода здесь заметно холоднее, чем в Шарм эль-Шейхе. И под водой красот поменьше, кораллы выглядят грязнее, их мало (и рыбок тоже). Обсудили потом это с работником отеля, который меня встречал, и он объяснил, что живности здесь мало из-за того, что сегодня сильный ветер, волны. Не сильно я ему и поверила.
Город отличался от Шарм эль-Шейха, кроме всего прочего, еще и тем, что здесь было немного прохладнее и почти постоянно дул довольно сильный ветер. Встретившаяся мне на пляже туристка, двухнедельный отпуск которой подходил к концу, сказала, что этот ветер здесь не стихал все то время, что она здесь провела. Наверно, для Хургады это явление обычное.
Есть в городе один классный магазин — супермаркет, находится где-то на полпути к центру, идти от отеля минут десять, не больше. Хорош он тем, что и выбор товаров нормальный (продуктов в основном), и почти везде есть ценники. Цены почти на все ниже, чем на аналогичные товары, продающиеся в лавках и маленьких частных магазинчиках. Работники ведут себя вежливо и доброжелательно. Среди посетителей много иностранцев (местным жителям, наверно, в лавках покупки делать все-таки дешевле, чем здесь). Думаю, этот торговый центр всяким любителям наживаться, обманывая туристов, как кость в горле.
Некоторые цены. 1.5-литровая бутылка воды — 1.25 фунтов, 1.5-литровая бутылка напитка типа Fanta, … — 3.75, литр молока — вроде 2.75 (точно не помню, возможно, и дороже), несколько небольших круглых булочек в полиэтиленовой упаковке — 1 (здесь относительно большой выбор различных хлебобулочных изделий, цены надо спрашивать), чай El Arosa (50 г) — 0.75, мед: самая маленькая баночка 4.50, самая большая — 15.75 фунтов (сорта разные).
Виноград самый дешевый покупала за 2 фунта в лавке недалеко от того места, где микроавтобусы сворачивают на автовокзал. Почти на все там были ценники.
На пляже к вечеру стало даже прохладно (когда спряталось солнце). Наконец отвязался хозяин небольшой моторки, почему-то решивший, что я просто обязана купить у него тур за 30 фунтов. Помог этому мой вопрос-уточнение о том, зависит ли цена от количества набранных пассажиров. Нет, говорит, сколько бы ни было, все равно тридцать. Думаю, если б возил человек по пять за эти же деньги или ненамного дороже, от клиентов отбою не было бы. А так — ну и сиди себе на берегу. Тем более что поездка на нормальном катере на целый день с едой стоит от 8 до 10 долларов (это — предложения работников различных турфирм в районе отеля MINAMARK).
Вечерней прогулки по городу не получилось — сломался ключ от номера (замок немного заедал, а ключ изначально был надтреснутым). Попросили подождать, пока не найдут другой. От нечего делать включила телевизор, а там — прямая трансляция оперы "Аида" в пирамидах! Жаль, что этот самый ключ не сломался часом раньше — посмотрела б с самого начала, а так — транслировался конец второго акта. Не очень хорошо я в операх разбираюсь, и телевизор шел так себе — показалось, что, кроме развевающихся на ветру одежд героев этого гениального творения Верди, ничего такого, за что не жалко было бы заплатить 150 баксов, там не было. Лучше за эти же деньги съездить в Будапешт на несколько дней и посмотреть оперу там (а заодно и по столице Венгрии побродить — там есть на что посмотреть!). А у нас посмотреть эту замечательную оперу можно тысяч за пять белорусских рублей (столько стоит пока что самый дорогой билет в партер). Спешите увидеть!
Елена
20.02.2003 at 15:26
Продолжение. Часть 7.
Ночью слегка доставали комары, непонятно откуда прилетающие (окно-то я держала закрытым).
Еще немного о телевизоре. Все, естественно, на арабском языке. Иногда неплохо шел один канал из Саудовской Аравии, там почти все новости передавались на английском.
С утра, помня о шутке с ценами на круизы в Шарм эль-Шейхе, решила поискать какой-нибудь катер прямо в порту и сразу договариваться о поездке на коралловые острова. Но оказалось, здесь немного другая ситуация. В основном поездки организуются прямо в отелях,оттуда же суда и отправляются. А в порту их очень мало, в турбюро, находящемся рядом, цена — 15 долларов. К одному из кораблей, вроде готовом к отплытию, меня привел один шустрый господин, с которым я надеялась договориться съездить подешевле, думая, что он работает на одном из этих судов и набирает недостающих клиентов. Условились о цене — 30 фунтов без еды, у меня две купюры по 20. Одну из них он сразу же передал своему другу, а с другой подошел к капитану уговаривать взять меня в рейс. И еще сдачу мне отдать, а то у него нет. Не очень-то за такие деньги и хотелось им везти меня на острова. Но и ту двадцатку, понятно, уже не вернуть. Ерунда получилась, конечно, надо было подходить прямо к кораблям и договариваться.
Поплавать останавливались всего в двух местах. Первый раз — рядом с берегом. Таких, как я (без аквалангов, только со снаряжением для snorkeling было еще пару человек, и капитан отправился вместе с нами показывать подводные красоты. Остальные пассажиры — аквалангисты, у них — своя программа.
Неплохо поплавали, но опять: по сравнению с Рас-Мохаммедом здесь и кораллы погрязнее, и рыбки помельче, и разноцветья поменьше. Но разновидности почти все те же, что и там.
Другая остановка — вдали от берега, рядом с коралловыми рифами. Некоторые аквалангисты аж светились от счастья, поплававши здесь. Вода прозрачная, верхушки рифов и окружающие их стайки рыб отлично видны, кое-где они совсем близко к поверхности. Кораллы красивые, рядом с ними — кучи маленьких рыбок. Так и проплавала среди них все время. Неплохо!
В этот же день, прогуливаясь по вечерним улицам, нарвалась на фирмача, с которым договаривались, что я подумаю насчет тура за те же 8 баксов на яхте с 4 остановками. Ехать или нет, раздумывала долго — ведь уезжать завтра, может, лучше посвятить это время осмотру города, покупке подарков домой и т.д. Наконец решилась, а фирма-то уже закрылась, хотя на моих часах всего полдесятого (время закрытия — 23.00). Обратилась к его знакомым, вызвонили и вроде договорились, что завтра с утра буду ждать их автобус рядом с отелем в полдевятого. Зашла в супермаркет, показалось, народу что-то маловато. А на часах все полдесятого… Дошло наконец, что они остановились — на самом деле уже полвторого ночи.
Утром, никого не дождавшись, решила заняться всякими отъездными делами. Встретились со вчерашним знакомым, сразу извинилась за ночной звонок. Оказалось, я его подняла с этой поездкой в час ночи. Он позвонил все-таки хозяину яхты, но было уже поздно: все заявки принимались только до 23.00 (это связано с закупкой продуктов для приготовления обеда и т.п.). В Шарм эль-Шейхе с этим все-таки проще, похоже, сразу загружаются, рассчитывая на максимальное количество туристов.
Попыталась взять билет на автобус днем, мало ли что — вдруг мест свободных не окажется вечером (чуть не попала в такую ситуацию в малайзийском Мерсинге). Но оказалось, что билеты продаются только после прибытия автобуса, прямо в салоне (транспорт-то — проходящий).
Отдохнула напоследок на пляже отеля. Сегодня удивительно тихий день, почти нет ветра. Для интереса сплавала вдоль берега, включая тот пустынный никем не освоенный "островок" и находящиеся за ним пляжи. И — чудо: такого количества различной живности не видела я еще нигде, даже в здешних заповедниках. Как будто все специально собрались сюда, чтоб понежиться в теплой вечерней воде рядом с берегом. Прямо какое-то сказочное подводное царство вокруг! Встретилось несколько видов рыбок, которых я вообще раньше нигде еще не встречала. Некоторые из них выглядели очень необычно, похожи были на распушившихся павлинов. Некоторые, собравшись в стайки, дремали рядом с кораллами. Повстречалось и несколько совсем маленьких змеек. Уже перед выходом из воды, совсем рядом с берегом увидела пару небольших скатов, с интересом, казалось, наблюдавших за тренировкой аквалангистов. Заметив, что я совсем рядом, они быстро уплыли. Как здорово, что в этот день никуда я не поехала!
Автобус компании East Delta оказался заполненным где-то наполовину, выбрала себе двойное место поуютнее. Большинство пассажиров — иностранцы. Автобус большой и довольно чистый, и кондиционер нормально работал, и не курил никто в салоне. Единственный недостаток — включенный на полную громкость телевизор (хорошо, что через пару часов выключили). В пути сделали несколько остановок в хорошо оборудованных для этого местах — тут и рестораны для желающих перекусить, и магазины, и остальное все необходимое было. Не ожидала, что здесь этим кто-нибудь занимается.
Кроме планируемых, было еще несколько остановок, у пассажиров проверяли документы. Надоело даже за паспортом лазить, что-то слишком уж часто они устраивали свои инспекции.
Приехали в 8 утра. Со мной вышло всего пару человек, остальные поехали в Дахаб. Опять вокзал, автобусы, орущее радио, таксисты… Только воздух несколько посвежее — такого пекла, как в первые дни, уже нет.
В одном из отелей разрешили оставить вещи до трех часов, так что и на Наама Бэй наплавалась напоследок вдоволь, и по магазинчикам немного прогулялась, прикупив пару сувениров. Автобус, аэропорт, последние приколы — и вот я в самолете. Good bye, Египет!
Один совет тем, кто соберется попутешествовать по этой стране. Кроме всего прочего, обращайте внимание на наличие горячей воды в кране, а не на присутствие водонагревателя рядом (если с трудом обходитесь без горячей воды). Тараканов же сразу усмотреть не очень-то и получается, к сожалению. Удачи!