Дорогие туристы! Отдых - дело серьезное, и советы умных людей будут совсем нелишними. Кто-то учится на чужом опыте, а вы учитесь на нашем - мы все же не чужие. Почитайте наши советы - глядишь, пригодятся, и вы вспомните нас тихим добрым словом.

Всякие хитрые термины

Итак, Вы собрались пойти в турфирму, чтобы выбрать тур. Для начала разберитесь в следующих понятиях и определениях, которыми будут жонглировать сотрудники турфирмы.

В/В (бэд энд брекфаст) - кровать и чай; если вы двоем, то лучше взять ВВ/ВВ - две кровати и два чая.
Н/В (хаф боард) - полупансион, то есть примерно половина того, что вы заказывали.
F/B (фул боард) - пансион - это ни к чему, придется сразу после завтрака занимать очередь на обед.
Шведский стол - тоже лишнее, подается турфирмой как невесть какое достижение, а какая вам разница, за каким столом сидеть, главное, чтобы большой.
Континентальный завтрак - если вы собрались отдыхать на островах, то уточните, входят ли в стоимость перелеты на континент на завтрак.
All inclusive (все включено) - при вселении все выключите, чтобы не платить лишнего.
Удобства на этаже - ясно, что не на улице.
Минибар - упаси бог иметь в номере минибар, только за то, что вы подумали в него заглянуть, с вас возьмут долларов 30.
Трансфер - переход от аэропорта до отеля и, иногда, обратно.
Чартер - хороший вариант, особенно если хотите задержаться в стране подольше.
Первый класс - если вы хотите доплатить долларов 500 за стопку водки и лишнюю котлету, то берите.
Бизнес-класс - вот про бизнес лучше забыть, все же отдыхать едете.
Эконом - звучит обидно, но по сути тот же самолет, что и для первого класса.
Ваучер - документальное подтверждение того, что вас надули.

Как вести себя в турфирме:

Оденьтесь так, чтобы вам было удобно и комфортно, а сотрудникам турфирмы некомфортно и неудобно.
Плотно покушайте - выбор - дело серьезное, и неизвестно, чем все кончится. Возьмите с собой глобус для сверки с глобусом турфирмы. При подходе оцените расположение. Подозрительно, если турфирма находится в гараже, в сарае, или вообще отсутствует по указанному адресу. Осмотрите прилегающую территорию. Наметьте пути отхода. Проверьте, нет ли хвоста. Войдя в офис, не снимайте верхнюю одежду и головной убор. Сколько угодно случаев, когда человек уходил и без путевки, и без норковой шапки. Не поддавайтесь на вежливые улыбки и ласковые взгляды. Хитрят! Хотят впарить негодный тур за большие деньги.
Сразу покажите, что имеют дело не с простаком. Категорически откажитесь от чая или кофе. Вполне возможно, что вам подсыпят клофелин, и вы окажетесь совсем не там, куда собирались.
Сядьте так, чтобы свет падал вам со спины, а сотруднику турфирмы в лицо. Внимательно изучите лицензию и сертификат. Кем, когда выданы, по какому поводу. Проверьте наличие устава, свидетельства о регистрации, справки об уплате налогов и платежей, баланс за последние два квартала, и только после этого приступайте непосредственно к программе тура.
Не стесняйтесь задавать самые неожиданные вопросы и смотрите на реакцию сотрудника турфирмы, фиксируя его вазомоторные и двигательные функции. Если через 4-5 часов беседы сотрудник начинает запинаться и терять нить - имеет смысл потребовать его замены.
Наиболее характерные жесты, на которые следует обратить внимание в разговоре с сотрудником турфирмы.
Смотрит на часы "Ролекс" - туроператор.
Смотрит на часы "Полет" -турагент.
Зевает - в отеле шумно.
Почесывается - в отеле часто отключают воду.
Сморкается - не сезон для тура.
Переступает ногами - до моря далеко.
Мелко дрожит - море холодное.
Крупно дрожит - моря совсем нет.
Громко икает - некультурный.
Поет и пляшет - просто больной какой-то.
Вертит в руках карандаш - хочет пописать.
Положил карандаш - пописал.
Морщит лоб - хлопните ему по рукам, никто не давал ему права вас трогать. Предложите сделать предоплату в долларах. Если сотрудник задумался, то по специальному сигналу в комнату должны вбежать жена и дети с криком: "А что это вы тут делаете?!". При этом дети должны сунуть в руки сотрудника куклу. После этого можно приступать к разговору о скидках.

Памятка туристу

Улетающему
Постарайтесь приехать в аэропорт до отлета.
Положите стельку в носок поверх денег (хорошо подходят прокладки - они впитывают влагу и оставляют деньги сухими).
Возьмите еды в дорогу. Много не нужно. Батон колбасы, курица, буханка хлеба будут нелишними в перелете. Не помешает и немного доброй и качественной русской водки, которую лучше перелить в трехлитровую полиэтиленовую канистру.
Багаж заблаговременно дома оберните тремя слоями липкой ленты и возьмите с собой в салон под предлогом ручной клади. Это даст шанс сохранить вещи в целости.
При прохождении таможни твердо отвечайте "нет" на вопрос о провозе наркотиков и оружия и твердо "да" на вопрос, все ли записано в декларацию. Только не перепутайте.
Существует два сравнительно честных способа пересечения таможни в аэропорту: через зеленый и красный коридоры. Честные и порядочные люди идут в красный. Им скрывать нечего. Те, у кого рыльце в пуху, пытаются прорваться в зеленый. Как часто бывает в жизни, залетают честные и порядочные. Так что выбирайте. Рыльце в пуху, грудь в "Крестах" или голова в кустах.

В самолете
Настоятельно рекомендуем за месяц до вылета сидеть на службе на корточках.
Это позволит держать ноги согнутыми в течение всего перелета.
Не тратьте время на раздумья, когда стюардесса спрашивает, рыбу вам или мясо. Это прикол. Берите то, что с краю.
Не просите долить вина. Шанс, что дольют - 0,4-0,5%. Шанс, что пошлют - 200%. В конце концов, у вас с собой все есть.
Если вы курящий - садитесь в начале или, по крайней мере, не дальше середины салона. Курить будете ходить в хвост. Если сразу сядете в хвосте, заработаете туберкулез на 10 лет раньше. Если вы некурящий, то все равно где сидеть.
После посадки не забирайте с собой плед, подушки и привязные ремни - это не входит в стоимость тура.

Прилетевшему
Если Вы прилетели туда, куда собирались - возьмите вещи, жену (если есть), детей (если есть) и выходите из аэропорта. Десять против одного, что вас никто не встречает. Спокойно. Не теряйте присутствия духа. Название отеля вы предусмотрительно запомнили.
Не берите такси - увезут неизвестно куда, да еще и ваучер отнимут. Идите пешком. Вещи, жену и детей можно погрузить на аэропортовую тележку.
Если вы нашли отель - упаси бог дать нести вещи в номер служащим отеля. Они это делают за деньги.
После вселения в номер проверьте наличие горячей и холодной воды, мыла, полотенец, туалетной бумаги, работу канализации и кондиционера, количество телепрограмм, вид из окна на улицу и из двери в коридор. Зафиксируйте все и поставьте печать отеля. Но отдыхать пока рано. Канистру, остатки курицы и колбасы сдайте в сейф - вам еще лететь обратно.
Осмотрите прилегающие территории. Наметьте пути отхода. Убедитесь в наличии моря, бассейна и магазинов. Поставьте печать отеля. Вернитесь в номер. Теперь можно ненадолго расслабиться.

Непосредственно отдых
Если у вас есть ценные вещи, то старайтесь не покидать номер без необходимости. Покидая по необходимости номер, в целях безопасности зашейте лишние деньги в матрац и сдайте его в сейф отеля. Туда же лучше сдать шубу и норковую шапку.
Перед приемом пищи пошлите жену на час раньше занять стол и, периодически покидая бар, проверяйте ее (жены) наличие.
Обычно пищу из ресторана с собой забирать нельзя, но русским можно. Пользуйтесь своими привилегиями.
Если вы отдыхаете на море, то крайне важно вовремя занять лежак. Лучше всего забирать его с собой в номер.
Если пошел дождь - зафиксируйте моральный ущерб и поставьте печать отеля. Посетите все оплаченные экскурсии. Экскурсии должны быть интересными и познавательными. Вы имеете право потребовать компенсацию, если ничего не поняли.
Выделите два-три дня для покупок. Всякий отдых теряет едва ли не половину своего смысла, если вы ничего не купили. В конце-концов, все это дома можно выгодно продать.

Отъезд и возвращение
При приближении даты отъезда держитесь ближе к выходу. Заранее упакуйте вещи, мыло, шампунь, туалетную бумагу. Пополните канистру.
Готовьте себя к возвращению. Лезьте без очереди, хамите в ресторане, ругайтесь с женой. Никто не в обиде, все всё понимают и сочувствуют. Не держите сердца на пограничников и таможенников в Шереметьево - вы их личный враг, и скажите спасибо, что вас вообще пускают назад.
Несколько дней не выходите из дома на улицу, пока счастливое выражение лица не станет нормальным.

Страницы1

0,0/5 (0)

16 комментариев

  1. владислав
    владислав 04 февраля

    Молодец, блин...
    Хороший текст. С чувством юмора у вас все в порядке. А возможно ли опубликовать ваш рассказик ближе к лету в одной из провинциальных газет Сибири, которую я и представляю. На халяву. То бишь - без гонорара вам...:)))

  2. Александр
    Александр 04 февраля

    Отличное средство для поднятия настроения
    Такие "советы" нужно читать менеджерам турагентств в начале трудовой недели, чтобы всех клиентов встречать с улыбкой ;-)))

  3. Anhar
    Anhar 04 февраля

    уже читают
    Я ссылку в Турдоме дала

  4. nicolaync
    nicolaync 04 февраля

    Некоторые уже прочитали,
    порадовались и послали курьера покупать наборы глобусов на любой случай сверки.

  5. Сергей Аримов
    Сергей Аримов 04 февраля

    Другие матеиалы Дмитрия
    Дмитрий - специалист по Китаю (он живет в Китае). Другие его материалы можно прочитать здесь: http://www.tours.ru/country/counews.asp?id_country=CN

  6. Глеб
    Глеб 04 февраля

    супер
    Рассказ на десять баллов, побольше таких надо! А вы не задумывались, что будет если попадется турист без чувства юмора и постарается воплотить его в жизнь!

  7. nicolaync
    nicolaync 04 февраля

    Неа, такие, без юмора,
    в основном, на ветках об ужасах Египта в Софителе сидят, им в Китайский раздел заглянуть не по силам (интеллекта)будет. И это радует.

  8. Natalie
    Natalie 04 февраля

    Отлично!!
    Просто отлично! Все как есть :)))) Только те, с кого это списано, не поймут и, правда, воспримут это как руководство к действию.

  9. JIN
    JIN 04 февраля

    Спасибо за Улыбку
    Хотелось бы заметить, что во всем Вы правы, осбенно понравилось насчет глобусов. Вот только со спиртным нескалдушки, выдается пока не закончаться запасы, а они там немалые, проверял лично :О))

  10. JIN
    JIN 04 февраля

    О пользе и вреде таких публикаций
    Из жизни, многие, особенно везущие большое кол-во ценностей в виде "норковых шуб и шапок" так и делают, т.е. обматывают свертки тройным скотчем и пытаются протащить как ручную кладь, и.т.д. Протчтет такой турист сей пасквиль, и доделает, то, что не доделал :о))

  11. ася
    ася 05 февраля

    неплохо бы указать истинного автора.
    этот текст был написан директором очень известной нижегородской турифирмы "Команда Горький" Михаилом Прямковым несколько лет назад.

  12. Said
    Said 08 февраля

    get a bit of truth from the story
    We use to say the proverb ( v kajdoi shutki est dolia istinni) those who deal with various type of tourists will for sure remember very similar situation beeing seriously taken by travelers. Thanks Dmitry for your ability to transform the though reality into sense of humour.

  13. Андрей
    Андрей 16 февраля

    супер!
    Молодец! Классно написано!

  14. gre
    gre 09 марта

    Автора!!
    Господа, оригинал этой статьи можно найти на сайте указанной выше нижегородской турфирмы. Она была написана Михаилом Прямковым. А Дмитрию Астапенко должно быть стыдно - стырил и еще и имя свое указал.

  15. Турагент)))
    Турагент))) 15 апреля

    ^)))
    Чувствуется сразу что написал какой то агрессивный турист)) видимо,его везде только надували)))а туроператоры и турагенты его главные враги)) сочувствую Вам. С уважением, турагент

1

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Xu Xiang Zhai

Xu Xiang Zhai

Xu Xiang Zhai - вегетарианский ресторан традиционной китайской кухни. И внешний вид, и интерьер выполнен с соблюдением классических традиций Китая. …