Привет всем! Недавно вернулась из Египта и вот решила поделиться впечатлениями и кое-какой практической информацией. Надеюсь, что пригодиться:)

Ездила в Хургаду. Люди мы непоседливые: хотелось не только загорать на пляже, но и посмотреть страну, пирамиды и прочие древности. Но так как я очень не люблю организованные экскурсии и предпочитаю путешествовать самостоятельно, а не в толпе, то мы с сестрой решили сами организовать себе экскурсии в Луксор и в Каир.

Так вот на второй день по приезде в Египет, мы, вооружившись путеводителем, отправились искать автовокзал. Ведь местные жители тоже как-то передвигаются – не ездят же они на туристических автобусах! Найти автовокзал очень просто! Стоит остановиться и спросить дорогу у местного, как тут же образуется небольшая толпа, желающих помочь, а также несколько маршрутных такси с пассажирами, водители которых предлагают всего за один фунт (6 рублей) довезти до него. Переписав расписание, мы решили на следующий день отправиться в Луксор на самом раннем автобусе в 6.30.

Итак, автостанция, 6.30. Покупаем билет в кассе за 17 фунтов (ок.100 рублей). На автобусе указано “HURGADA – CAIRO”, но все уверяют, что он идет в Луксор(?). Ну, что ж – поверим:-) От Хургады до Луксора 270 км. Автобус делает остановки в Сафаге и Кене. Пассажиров немного, кроме нас ехал еще один англоговорящий иностранец. Всю дорогу слушали египетскую музыку. За окном – пустыня. Проехали Сафагу, едем минут десять, как вдруг водитель хватается за голову, что-то говорит по-арабски, разворачивается, и мы все возвращаемся в Сафагу! Наверное, что-то забыли! Но что именно так и осталось загадкой:-)

После уже привычной пустыни сильное впечатление производят появившиеся вдруг зеленые поля и пальмы! Мы подъезжаем к долине Нила! Потрясающие картины из сельской жизни!

Когда до Луксора осталось ехать совсем чуть-чуть, один из пассажиров предложил нам арендовать такси на весь день. Стоить это будет 100 фунтов(550р.) Но мы хотели сначала осмотреться, и уже потом решить, куда и как нам направиться. Поэтому мы поблагодарили за помощь и отказались от такси. Но спокойно осмотреться нам не удалось, так как при выходе из автобуса были атакованы владельцем коляски! Ему все-таки удалось нас уговорить, и вот мы едем по улице вдоль Нила в коляске, везет которую лошадь Сабрина. А ее хозяин беспрерывно болтает: Махмут – Сабрина, и опять Махмут – Сабрина!!! Я ваш до вечера! Карнак, Хатшеспут, алебастр, кемель-маркет…и все это за 5 фунтов! Мы попросили только довести нас до Карнака. Приехав, хотели ему сразу отдать деньги и попрощаться, но он убежал. Сказал, будет ждать. Пусть дожидается, но мы уже решили, что не хотим провести весь день в его обществе.

Билет в храм стоит 20 фунтов, для студентов в 2 раза дешевле. Карнак огромен! Он занимает площадь 1,5 км на сколько-то сот метров. Там здорово сохранились барельефы, колоны, обелиски. Все-таки жизнь прекрасна! В Самаре снег, холод, а я сижу на горячем от солнца камне, части храма фараонов, и ем апельсин:-) Проведя в Карнаке часа 2, вспомнили про Махмута. Дождался он нас или нет? И как-то нехорошо получится, если мы ему не отдадим деньги. Вышли. Первый, кого мы увидели, был он собственной персоной: “Махмут! Махмут!” Дав ему 5 фунтов, сказали, что больше не нуждаемся в его услугах. Но он потребовал 20! Поняв, что ему не удастся получить с нас деньги, он обиделся и ушел. Но скоро появился снова и грозил нам полицией. Мы ответили, что с радостью с ними пообщаемся, и он удалился насовсем. Но вообще-то это была наша ошибка – надо было сразу с ним рассчитаться!

Потом просто гуляли по набережной, удивлялись, что решетка совсем как у нас на Волге, отбивались от желающих прокатить нас на фелюке – небольшом кораблике с парусом. После случая с колясочником, отпало всякое желание общаться с владельцами каких-либо средств передвижения. Как я поняла и у колясочников и у лодочников очень мало клиентов, потому что туристов возят на автобусах и просто так по городу они не гуляют и не катаются на колясках. Лодочникам получше, так как туристов на другой берег Нила переправляют на фелюках.

За весь день я увидела совсем мало “диких” туристов. Запомнились две итальянки в почтенном возрасте. Я их видела в Карнаке, и потом, когда уезжали, одна из них зашла в автобус и тут же навела порядок: телевизор – выключить, радио тоже не надо. А потом оказалось, что они хотят ехать в Асуан, т.е. сели не на тот автобус! Кстати, несмотря на многочисленные военные посты, документы у нас никто не проверял и не удивлялся нашему присутствию в автобусе. Документы проверяли только один раз и только у мужчин. За нашу поездку в Луксор мы потратили около 25$ на двоих. В отеле же предлагали экскурсию за 50$ на человека!

В Каир ехать долго – около 8 часов. Если ехать самостоятельно, то за один день не успеть. Так как времени у нас уже оставалось мало, мы поехали на экскурсию, которую взяли в одном из агентств в Хургаде. Стоимость на одного – 30$. Выехали из отеля около 3-х ночи, еще час собирали людей из других отелей, потом за городом множество автобусов выстроились в колону и, наконец, в сопровождении полиции мы покатили смотреть пирамиды!

Описывать программу я не буду, наверное, все знают. Кроме пирамид и Египетского национального музея, туристов непременно везут в папирусный, парфюмерный и алебастровый “музеи”. И только там вы сможете купить подлинный алебастр, папирус или эссенции!!!

Но в Каир, по-моему, съездить стоит, даже, несмотря на утомительную дорогу! Производит впечатление и пирамиды, и сам огромный совсем не европейский город, в котором светофоры есть только в центре, и почти все дома недостроены! Но надо ехать, как минимум, на два дня.

Ну вот, кажется и все! Пишите за подробностями – буду рада ответить!

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …