Отпуск наш выпал на сентябрь, и мы решили поехать в солнечный Крым, в котором раньше ни разу не были. Долго выбирали турфирму в Перми, наконец-то остановились на фирме “Синтез-Тур”. Я расскажу о наших путешествиях, утаивая некоторые интересные подробности, которые лучше увидеть сразу своими глазами.

Алушта

По сравнению с другими местами на ЮБК, Алушта нам показалась самой привлекательной. По многим причинам. Город не маленький и не большой в то же время. Курс рубля самый выгодный. Набережная ровная, не нужно, как в Алупке, подниматься в гору после купания. Пожалуй, нам бы хотелось пожить в Судаке, но там тише, спокойнее. На набережной Алушты очень много развлечений – и луна-парк, и клубы, куча кафе. Море чистое, галька средняя по размеру, не чувствовалось дискомфорта. Единственное, что не понравилось – это погода - дожди почти каждый день. Причем, как оказалось, в основном, только в Алуште. Выезжаем в ливень на экскурсию, а через полчаса с удивлением обнаруживаем, что ливень лил только в Алуште. А чуть дальше – ни капли. Дело в том, что Алушта не загорожена со всех сторон горами, как, например, Ялта, а она продувается ветрами. А может, осень дала о себе знать? Зато воздух в Алуште всегда свежий, чистый. Из-за непогоды купались мы за 2 недели всего несколько раз, но зато на экскурсии наездились вдоволь.

Развлечения в Алуште

В Алуште не соскучишься, это точно. Днем можно посетить магазины, рынок, кинотеатр. А вечером – гуляй душа. Кафешек – полным полно. Все к себе зазывают, приглашают. Надо сказать, люди в Крыму очень доброжелательные. Что бы у них ни спросили – всегда помогут, расскажут. Хорошо к русским относятся. Это мне очень понравилось. Итак, кафе. В каких мы только не побывали! Выбирали те заведения, где живая музыка, хоть там и дороже. Особенно по душе пришлось кафе, в котором играли и пели двое мужчин. Почему-то напомнили мне “Чай вдвоем”. Так хорошо пели, на два голоса, просто заслушаешься. По секрету нам сказали, что один из выступающих – директор кафе. Поэтому, на виду у директора, официанты старались изо всех сил, обслуживали безупречно. И еда вкусная, готовили быстро. Вобщем, если найдете это кафе – считайте вам повезло. К сожалению, название не помню. На набережной работает луна-парк, приходят разные фокусники, танцоры, музыканты. Работают дискотеки – и открытые, и закрытые. Мы сходили один раз в самый приличный местный ночной клуб “Underworld”. Думаю, каждому туристу стоит туда сходить хотя бы раз, получить массу впечатлений. Лучше заказать столик заранее, чтобы место хорошее досталось, там всегда аншлаг. Самое интересное – это программа клуба. Не буду раскрывать все секреты, расскажу только про стриптиз. В тот вечер, что мы там провели выступала одна девушка-стриптизерша и трое мужчин-стриптизеров. Они тако-ое выделывали! Короче, девушки - если не хотите остаться без лифчика, а мужчины - без трусов, во время выступления стриптизеров, сидите скромно в уголке, потупив глазки. Ну а кто хочет так повеселиться и получить приз за смелость, садитесь за ближние к сцене столы и улыбайтесь во весь рот. Есть в Алуште и дорогие рестораны, например, Пекинский. Мы что-то туда даже и не ходили. Кто любит всякие безделушки, их на побережье Алушты навалом. Особенно ценятся вещицы из можжевельника. Мы, конечно, приобрели на подарки. Кроме этого, покупайте эфирные масла местного производства. Я, например, открыла для себя, что их можно добавлять в ванну – покруче всякой там пены и разных ароматических шариков из химикатов. Особенно приятны в ванне масла цитрусовые, из мяты, тысячелистника.

Экскурсии

О, это отдельный разговор! За 2 недели мы побывали почти на всех лучших экскурсиях. Думаю, стоит рассказать поподробнее.

1.Никитиский ботанический сад.

Сразу же советую поехать туда самому, без всяких там гидов. За 2 часа мы не обошли и трети Сада со своим экскурсоводом. Тетенька, конечно, рассказывала интересно, о каждом дереве, каждом цветочке. Но не разрешалось отойти и на см с тропы, потрогать своими руками растения, побегать по траве, насладиться этой прекрасной природой вдоволь. И вот теперь истории о разновидностях кедров уже забылись, но осталось чувство неудовлетворенности, недосказанности. Обязательно поедем туда еще, сами.

2. Аквапарк.

Самое смешное, что мы так в него и не попали. Первый раз записались на экскурсию – так группа не набралась, не поехали. Второй раз поехали сами – аквапарк закрыт на один день. Был ливень, смыло грунт. Эх! Ну нам местные сказали, что лучше туда вообще не ездить, чтобы не портить впечатление о Крыме J Поверили.

3. Партенит: Дельфинарий и музыкальный фонтан.

Дельфинариев на территории Крыма несколько, но говорят, что тот, в который мы ездили – в Партените – самый лучший. Мы проездом видели дельфинарии в Ялте, в Севастополе, но они открытые, а в Пратените – в крытом помещении. Нам очень понравилось выступление 2-х дельфинов и маленького кита – белухи. После такого восторга предлагалось сфотографироваться с дельфинами, поплавать в резиновой лодке (дельфин ведёт), и даже купаться с дельфинами – самое дорогое удовольствие. Так что, любители купаться с дельфинами – берите с собой купальник и побольше денег. Музыкальный фонтан нас не впечатлил. После 5-минутного просмотра он нам уже надоел. Ничего особенного: просто играет музыка и подсвечена вода. Говорят, видели и получше зрелище, когда вода в фонтане “чувствует” громкость и ритм музыки и бьет то сильнее, то тише. Мы успели и до пляжа прогуляться в Партените. Сама аллея, по которой шли – очень красивая, но пляж показался савдеповским. И развлечений почти нет – пара кафешек.

4. Дегустация вин в Ливадийском Дворце.

Приехали уже вечером, не могли рассмотреть всю красоту дворца. Ведущий у нас был потрясающий! Он так рассказывал про достоинства вин, что даже противно стало: к вину - как к богу. Ну это его работа. Честно говоря, вина меня не впечатлили – слишком горькие, слишком сладкие… Ну бутылочку коллекционной мадеры все-таки купили на аукционе, который проводился под конец дегустации.

5. Гора Ай-Петри, большой каньон.

Гора Ай-Петри недалеко от Алупки, ехали с ветерком до самой горы, поднялись на вагончике. Жутковато, конечно. Погода была облачная, вагончик как в тумане, ничего не было видно. Поднялись на гору, а там…..крымские татары обосновались. Организовали специально для туристов разные развлечения: летние кафе рядами, катание на лошадях и верблюдах. И все это в жуткой грязи. Дамы! Не вздумайте ехать туда в туфлях на каблуках и красивых светлых платьицах! Встретила я таких модниц в тамошнем платном туалете, который утопал в грязи и … Ох.. Те девушки обещали при возвращении набить морду тому, кто продал билеты на экскурсиию. Да, и еще на горе прохладно, лучше взять какие-нибудь кофты, особенно для детей. Гид предупредил, что кататься на лошадях и верблюдах не стоит, так как они все дикие. Да и сами люди полудикие. Показал пальцем только на одного верблюда, по его мнению, наиболее приличного. Но к этому верблюду надо было пробираться по страшной грязи, и мы как-то обошлись без этой радости. Но вообще было весело. Вкусно поели татарских шашлыков, продегустировали домашнего вина и отправились в Каньон. Кстати, много вина перед походом по Каньону лучше не пить!!!! Когда встали на тропу, одна девушка из нашей группы решительно отказалась идти и осталась. Остальные рискнули. Дело в том, что прошли сильные ливни, тропа была мокрая, скользкая, узкая. Риск свалиться в обрыв был велик. Мы цеплялись за кустарники, спотыкались, но шли. Особенно трудно было тем, у кого маленькие дети, я им не завидовала. Тут взрослый сильный человек кое-как идет, а еще ребенка тащить…

Где-то через час пришли на родник. Мы набрали воды с собой в бутылку. После того, как половина была выпита, я с ужасом обнаружила, что в этой самой воде полным-полно каких-то козявок. Стало как-то не по себе И вот наконец-то мы дошли до цели - так называемой Ванны молодости – горное чистое озеро, в котором, как говорят, если искупаешься – сразу помолодеешь. Честно говоря, когда я потрогала воду рукой, обрадовалась, что я еще и так молодая. Вобщем, жутко холодная вода оказалась. Мы с Мишей только ноги помочили. Но были и такие смельчаки, которые ныряли в эту “ванну”. Брррр. На обратном пути я уже приноровилась и чувствовала себя полуобезьяной, ловко прыгающей по камням. После такой прогулки мы с радостью уселись в автобус. Но не тут –то было! Если на гору мы взбирались на канатке, то обратно – на автобусе по извилистой горной дороге. Укачивало страшно, водитель не останавливался, так как негде было. По плану была только одна остановка – у водопада. Но гид сказал, что водопад пересох, и мы поехали к какой-то беседке, из которой , как нам обещали, открываются прекрасные виды. С этой самой полуразрушенной беседки мы ничего не увидели, потому что был туман. А остановка была спасением для моего Миши, как и для многих туристов, побелевших от укачки.

6. Путешествие на джипах на Бабуган-яйлу.

Это была самая дорогая экскурсия, мы не сразу на нее решились. Только после красочного описания поездки экскурсоводом и просмотра видеопленки, не смогли отказать себе в таком удовольствии. Застраховали нас на один день на сумму 1000 рублей за жизнь. Отправились на трех джипах. Один джип для нас, на втором еще парочка, перелезшая с белого мерса, а на третьем джипе – друзья гида, любители. Джипы Suzuki – легкие, верткие. Дорога в горы непроходимая, ни на чем больше не подняться, ни на какой машине кроме этих джипов: крутой подъем, камни-валуны, грязь. Даже вспоминать страшно. Но гид наш относился спокойно, разрешил Мише водить. Ехали вверх сначала по буковому лесу, потом , уже наверху, открылись прекрасные виды. Наш гид в джипе все рассказывал, отвечал на вопросы. Мы останавливались, где хотели, фотографировались, гуляли. Вобщем, обстановка демократичная. Нам показали такие места – закачаешься! Въехали на территорию заповедника, где появляться вообще запрещено. Воздух чистейший, тишина, красота неописуемая. Грибов – море: под каждой сосной целыми семьями. Говорят, очень вкусные. Мы собирали так, ради удовольствия, но потом все отдали гиду (нам готовить негде). Повалялись на стелящемся травой мягком кипарисе. Полазали по горам. Побывали на одних из самых высоких вершин гор Крыма. Самые лучшие фотографии – это с этой экскурсии. Конечно, в заповедник мы забурились нелегально, нас поймали менты. Но эту проблему наши проводники скоро уладили. Короче, этой экскурсии мы поставили самый высокий балл.

7. Успенский монастырь, Чуфут-Кале и Ханский дворец.

Дорога из Алушты в Бахчисарай хорошая, ровная, но долгая. Правда, если экскурсовод хороший попадется, как у нас, то и не заметишь, как время пролетит. Вообще, сколько я на экскурсии ни ездила, все попадались классные экскурсоводы – грамотные, с чувством юмора. Сперва нас повели в пещерный город Чуфут-Кале. Дорога шла через горный монастырь. Очень красиво, необычно. Дорога показалась довольно легкой. Дальше по плану – Ханский дворец. Перед тем, как пойти туда, мы вкусно поели в местном кафе. Ну Ханский дворец нас не впечатлил. Деревянный, убогий. Даже обидно. Имея столько денег, хан не мог нормальный дворец построить себе и своим женам. Бахчисарайский фонтан и вовсе нас разочаровал – вид у него довольно-таки унылый. А в целом, поездка очень понравилась – много нового узнали и посмотрели.

8. Севастополь

В Севастополь мы решили поехать сами. Так как нас ничего не связывало, мы провалялись до полудня и кое-как уехали в 2 часа дня, о чем сильно пожалели. Ехать до славного города часа три. Поэтому, когда мы наконец-то приехали, оказалось, что через пару часов надо срочно уезжать – последний автобус. Что можно посмотреть за это время в Севастополе? Не увидели ни Херсонес, ни знаменитую панораму. Только прогулялись по центру города, набережной, получили общее впечатление. Город интересный, большой, так хочется еще раз в нем побывать! Но опять же – без экскурсии: свобода!

9. Ялта

Конечно, и в Ялту отправились без всякой экскурсии. Купили красочную подробную карту и вперед! Гуляли по набережной, поднялись по канатной дороге на панорамную площадку – очень красивый вид открывается. Только страшно ехать по канатной дороге. Но, говорят, еще ни один вагончик не упал. Купаться в Ялте не хотелось. Вода грязная, все-таки порт. Народу в городе полно. Говорят, очень красиво в вечерней Ялте, но мы были днем. Там много разных выставок, развлечений.

10. Судак, Генуэзская крепость, Новый свет, Голицынская тропа.

Замечательная экскурсия! Если не считать несколько утомительной пароходной прогулки. Понятно, что на пароходе – самый короткий и удобный путь от Алушты до Судака, но все-таки… Кто ездил на местном пароходе “Санта-Барбара”, меня поймет. Жуткая развалина, редко такую встретишь. Мы с Мишей долго искали место на пароходе, чтобы не было холодно, при этом было видно панораму в окно (в некоторых местах разбитое стекло было заляпано железной сеткой, каким-то полиэтиленом), и чтобы голос экскурсовода по микрофону не резал уши (очень громкий звук из выводящих колонок). Мы раз 10 пересели с места на место, прежде чем более-менее удобно устроились. Кстати, за дополнительную плату нам предлагали сесть на самую верхнюю палубу. В первый раз мы попались, заплатили. И пожалели: пронизывающий ветер, холодно.

Добрались до Нового света. Экскурсовод провел нас по Голицынской тропе половину пути, а дальше предложил выбор: либо пойти на завод шампанских вин, либо дальше по тропе вкруговую, к теплоходу. Мы выбрали последнее. И не пожалели! Такая красота нам открылась, словами не передать. У меня дух захватывало, фотографировали без конца. Единственное, немножко поволновались: чуть не заблудились. Экскурсовод с нами не пошел, объяснил словами, как дойти, мол, ничего сложного, дорога одна - по можжевельниковой роще. На самом деле, выбор был большой, куда свернуть. Еле-еле успели к отъезду теплохода. А дальше по курсу: Судак, Генуэзская крепость. Крепость понравилась Мише, а меня не очень впечатлила. Сильно развалилась, одни стены.

11. Морская прогулка.

Опять же на теплоходе “Санта-Барбара”. Конечно, стоит на такую прогулку съездить, покупаться в чистом, прозорачном , глубоком море. Когда мы доплыли, капитан сказал, что течение такое, что засасывает под корабль. Если остановиться другим бортом, то будет течением относить от корабля, так что уж лучше так. Посоветовали нырять подальше от корабля. Неплохая гимнастика, я вам скажу: ныряешь и изо всех сил гребешь против течения, в конце концов выдыхаешься, подплываешь к кораблю, цепляешься за лесенку, на которой уже повисла куча туристов, кто смеется, кто ругается...Вобщем, весело.

12. Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо.

Экскурсия в Воронцовский дворец тоже подарила нам много фотографий – красочных, ярких. Сам дворец производит неизгладимое впечатление. Это вам не Ханский сарай в Бахчисарае, а роскошный, великолепный дворец. Столько картин, скульптур внутри. И красивый парк, потрясающий вид: с одной стороны на море, с другой – на горы. Много ходили, смотрели. Потом поехали в Алупку. На Ласточкино гнездо осталось всего 40 минут. А до него от стоянки автобуса не меньше километра по горной дороге. Нам сказали: сбегайте, если хотите, только через 40 минут автобус уезжает. Мы не рискнули, как и многие из нашей группы. Просидели в кафе. Осталось чувство небольшого сожаления. Думаю, на Ласточкино гнездо тоже можно без экскурсии поехать, погулять там спокойно. Внутри дворца открыт очень дорогой итальянский ресторан – обслуживание только в валюте, как нам сказали (уж в какой валюте – неизвестно, наверное, в долларах США).

Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. С этой поездки у нас осталось 500 фотографий. Нет, не лишний ноль Крым – прекрасное место для отдыха, особенно для тех, кто там никогда не был. 2 недели нам показалось мало. Многого не успели посмотреть. Хотелось бы съездить на гору Демерджи, посмотреть все оставшиеся дворцы (их на ЮБК не меньше пяти), увидеть Долину сказок, зоопарк, пещеры, съездить на рыбалку, в аквапарк. Ну и конечно, повторно побывать там, где уже были.

1. Саша (Драйвер)
    Саша (Драйвер) 18 апреля

Классный рассказ!
    Отличный рассказ. Если еще раз будете в Крыму, обратите внимание на поездки в пещерные города Мангуп-Кале и Эски-Кермен. А из яйл самая показательная - Караби, ИМХО.

2. Cтpaнник
    Cтpaнник 19 апреля

A eщe
    Mpaмopнaя пeщepa, мyзeй Aйвaзoвcкoгo в Фeoдocии …

3. Василий
    Василий 20 апреля

Хорошо!
    Да, отличный рассказ! Чуть проглядывает наивность автора (очевидно девушка молодая), но в целом видно, что человека Крым тронул глубоко. Не обязательно вовсе на Багамах "чисто конкретно отдыхать":)) Сам был в Крыму три раза, и все - в Алуште. Испытываю к Алуште настоящую любовь:)

4. ТалянТ
    ТалянТ 23 апреля

Отлично, К&М ! :)
    Катюша, рассказ обалденный, в следующий отпуск поеду в Крым, побываю там, где ступала ваша с Мишей нога, и не ступала, все равно поеду..Вот :))

Гость 10 августа

Скажите пожалуйста кто сейчас работает из мальчиков на теплоходе Санта-Барбара в Рыбачье ....очень надо спасибо;-)

6. Тамара
    Тамара 26 августа

в сентябре отличная погода в Ялте http://world-weather.ru/archive/russia/yalta_1/september/ всем рекомендую.

Гора Южная Демерджи

Гора Южная Демерджи, высота 1238 метров над уровнем моря, находится в Крыму в г. Алушта…