Вероятно, каждый отправляющийся на отдых человек не склонен думать о неприятном. Тем более о болезнях. Что может случиться за несколько дней одтыха на прекрасном Средиземноморском курорте? Так подумали и мы, выезжая на машине с мужем и дочкой из Риги в мае 2001 года на отдых в турецкий отель Kanakli Hane hotel что расположен в поселке Konakli в Алании. В аэропорту Шерементьево, из рук представителя Pegas Touristik, мы получили необходимый пакет сопутствующих документов, в том числе и обязательный страховое свидетельство от компании РОСНО. Перелет на самолете, прибытие в отель, отдых, не заслуживают отдельного внимания, поскольку то, что случилось в предпоследний день отдыха полностью затмило все впечатления:
Утром мы пошли в город и потратили "лишние" доллары на турецкую ерунду. Оставили себе последние 100$ - это достаточная сумма, что-бы купить немного продуктов по дороге домой и добраться на машине до Риги. Днем мы лежали на пляже, наслаждались последними лучами весеннего турецкого солнышка, дул приятный ветерок. Моя 10-летняя дочь ходила по берегу моря и собирала намытые волной ракушки. Пришло время полдника. Дочка попросила ключи от номера в отеле что-бы взять кофту - ей стало немного прохладно. Мы немного еще полежали на пляже и пошли на полдник . Дочки на полднике небыло. Небыло ее и во дворе отеля, и на детской плащадке. Поднялись в номер. То что я увидела, когда мы зашли в номер повергло меня в полнейший шок: ребенок в полубеспамятстве лежал на кровати и корчился от судорог. Сказать что-либо членораздельное она не могла. Измерили температуру - 40,5. Я поняла, что моим стандартным набором - аспирина, аналгина и активированного угля в этом случае не обойтись. Все мы когда-то болели, но такое я видела впервые. Я не помню, каким образом я долетела с четвертого этажа до регистратуры в отеле:

- Врача, мне срочно нужен врач!!!!
Турецкий парень, дежуривший в "ресепсионе" спокойным голосом ответил - Вызов врача стоит тридцать долларов. У нас нет собственного врача в отеле. Его надо вызывать из больницы. Тем более русскоговорящий врач у нас один, и он может быть занят. Попробуйте позвонить по указанным на страховке номерам, возможно Вам смогут чем -нибудь помочь, но скорее всего, если ребенок перегрелся на солнце, страховка не действует. Я стала набирать указанные номера телефонов, и с третьго раза мне удалось дозвониться: - приятный голос первым делом поинтересовался - в какую сумму оценивается франшиза, указанная на страховом полисе. Только тогда я поняла, что обозначают 50$ под не совсем понятным словом "франшиза" - Если набор медицинских услуг составляет менее, чем 50$ ( вызов врача - 30$, укол - 10$, пара таблеток) допустим 49$, то все это удовольствие ты оплачиваешь из своего кармана, и эту сумму никто не возращает. Фактически получается что страховка ненужна. Ну совсем не приятная ситуация, тем более, когда в кармане всего 100$ и на них необходимо залить бензин от Москвы до Риги. Вскоре за дочкой приехала скорая. Врач осмотрел, срочно принесли носилки и увезли в больницу. Оставшиеся двадцать часов ребенок пролежал в больничной палате под капельницей. На прощанье доктор выдал целую кучу таблеток с турецкими названиями, а на мои расспросы - так что же это за болезнь у моей дочки? отвечал размывчито - мол солнце, перемена климата, непривычный режим питания... Диагноз -дизентерия - мы смогли выяснить только дома. На следущее утро, в день отъезда, в холле у "ресепсиона" творилось страшное - этот диагноз проявился у доброй половины отеля. Везде, в любом мусорнике отеля валялись пустые упаковки от активированного угля. Дети орали и плакали, разъяренные матери трясли своими страховыми полисами и требовали немедленно врача, у туалетов образовались страшные очереди. Русскоговорящий врач из больницы перестал поднимать телефонную трубку: - не может же он весь отель снабдить бесплатными таблетками! И это за несколько часов до вылета!

Страшно вспоминать мучительные переезд в автобусе, ожидание в аэропорту самолета и всю дорогу домой. Наказание за за то, что весь отель заболеел дезинтерией естественно никто и не так понес. В Качать права в стране, где ты ничего не значишь - дело вовсе бесполезное: - ты турист - сегодня ты есть - а завтра пора уезжать. Не болейте!

1. Роберт
    Роберт 29 апреля

Совковым туристам-соответствующий сервис
    как только вы перестанете быть такими туристами, которые ходят строем и поворачивают по команде голову, доверяя свою жизнь (!!) различным идиотам из страховых компаний и туристических фирм - тогда только ситуация и будет меняться. В вашей ситуации безо всякой страховки можно было брать такси, ехать в ближайшую больницу, платить наличными, и обошлось бы вам в Турции это очень дешево.

2. alex
    alex 28 апреля

про РОСНО...
    С этой "веселой" франшизой мы тоже столкнулись. Из потраченных на лечение 80 долларов, Росно вернуло только 30. Оборжаться... Мерзейшая совковая компания.

без имени 01 мая

страховки
    Моего ребенка в Египте вылечили без денег, дали таблетки, сделали укол. Почему не взяли денег - я не понял. За очень редким исключением страховка в европе подразумевает франшизу. Можно и без нее, но это будет стоить совсем другие деньги. Кстати, а в Риге иначе?

4. Олег
    Олег 20 мая

Не могу поверить....
    Да, действительно, Вам не повезло. Я пару лет назад в Турции попала в небольшую аварию (был виноват местный господин). У меня была страховка Rus-AIG, по телефону ответили сразу, сразу же приехали, отвезли меня в больницу, обследовали очень тщательно, никак не могли поверить, что у меня ничего не сломано и не повреждено. Потом, не найдя ничего, вылечили зуб. Причем очень здорово вылечили. И никаких денег я не платил.

5. Олег
    Олег 20 мая

Не могу поверить....
    Да, действительно, Вам не повезло. Я пару лет назад в Турции попал в небольшую аварию (был виноват местный господин). У меня была страховка Rus-AIG, по телефону ответили сразу, сразу же приехали, отвезли меня в больницу, обследовали очень тщательно, никак не могли поверить, что у меня ничего не сломано и не повреждено. Потом, не найдя ничего, вылечили зуб. Причем очень здорово вылечили. И никаких денег я не платил.

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …