В Турции мы оказались совершенно случайно. Очень хотели поехать в Египет. Потратили кучу времени на выбор отеля, сбор информации, выбор тура. А когда пришли с деньгами платить, оказалось, что наш вылет отменили. Можно естественно лететь из Москвы, но я лично для себя считаю это очень утомительным. Девушка очень вяло начала предлагать Турцию, что тоска смертная взяла. До отпуска оставалось не более недели, этого мало, чтобы оформить визу, например, в Испанию, а на море и в тепло очень хотелось. В итоге на следующий день я зашла в ближайший ко мне офис тур. фирмы, которая специализируется на Турции и отправила туда уже много туристов. И минут за 15 мне очень любезно рассказали про Мармарис и предложили отель «Фламинго». Так же сотрудница тур. фирмы рассказала про экскурсии и их стоимость, и цены на напитки и фрукты в Мармарисе. На следующий день я заплатила.

Вылетали мы в Турцию 3 июня в 7,30 утра. В аэропорт мы приехали к 5 утра в ботинках, джинсах, кофтах и куртках, т.к. в Питере было всего +4. Я в такую погоду хожу в зимней куртке. Наш чартерный рейс задержался всего лишь на 40 мину. Это для чартера очень хорошо, совсем не много. Самолет у нас ИЛ-86. Был полный. В аэропорту мы заполнили анкету на атипичную пневманию, что у нас ее нет, и контакта с больными тоже нет и в Китай мы не ездили. Нафига мы ее заполняли осталось тайной за семью печатями. При выходе из самолета мы отдали ее стюардессе. До Турции лететь 3часа 40 минут. В Турцию русским визы не нужны. Это очень радует. Т.е. в самом аэропорту надо отстоять большую очередь (на ИЛ-86 клеил марки всего один дядька, потом стал второй ему помогать), заплатить 10 долларов и в паспорт наклеят марку. (с 5 июня виза для россиян в Турцию стоит 20$). На детей в любом возрасте тоже надо клеить марки, даже на младенцев. В Турции многие отдыхают с детьми. Там для этого все приспособлено.

Потом надо пройти турецкую границу и получить багаж. Кажется, в Турции надо что-то декларировать при въезде. Но что именно я не помню. Но в любом случае такого явления как таможня я у них не заметила. Как получил багаж, сразу же выходишь из здания аэропорта и там уже встречают представители тур. фирмы, и показывают куда надо идти. Я первый раз путешествую с тур. фирмой. До этого ездила по частным приглашениям в Европу и путешествовала там совершенно самостоятельно. Поэтому для меня несколько необычна встреча в аэропорту, трансфер, когда почти за ручку водят и смотрят, чтобы никуда не потерялся. Второй представитель спросил фамилию и сказал номер автобуса. Наш автобус собрался достаточно быстро. Пришла гид, всех еще раз проверила, и мы поехали в Мармарис. Снимать свои куртки и кофты мы начали в самолете, а до футболок разделись в аэропорту. В Турции время от московского отстает на 1 час. Т.е мы приехали в Турцию где-то в 12 часов дня. И весь день был впереди, что радовало. Из аэропорта до Мармариса (места нашего отдыха) ехать где-то 1,5-2 часа.

В пути была одна техническая остановка на то чтобы сходить в туалет, чуть-чуть размяться, поменять чуть-чуть денежек и можно было перекусить. Мы купили Турецкую лепешку. Типа лаваша, только из картофельной муки, короче вкусно. Всю дорогу гид нам рассказывала про турецкие особенности, про деньги, про экскурсии, чего не надо делать и что надо делать, чтобы не обманули. Короче масса полезной информации и просто информации. Все автобусы у тур. фирмы, с которой мы ездили, новые и с кондиционером, очень комфортные. Все гиды либо русские, либо русскоговорящие турки, но они действительно хорошо говорят. Доехали до Мармариса и там стали народ по отелям развозить. Наш автобус заезжал всего в 3 отеля. Т.е. до своего мы добрались достаточно быстро. Поселили нас за 5 минут. Раздали ключи от номеров и быстро подписались, что номер получили. Гид, которая нас везла в автобусе, была и нашем же гидом в отеле. Она находилась в отеле с 9-12 утра и с 5-10 вечера, т.е. ее всегда можно было застать. Она решала вопросы поселения, если ты сам их не мог решить, консультировала и продавала экскурсии.

Отель «Фламинго» 4*

Мне этот отель понравился, особенно питание. По-моему этот отель не так давно построен. Удален от центра Мармариса и улицы баров, т.е. там тихо. До центра либо на маршрутке, либо пешком. Номер нормальный, т.е. не тесно. У нас была ванная, достаточно просторная. Над раковиной висел фен. Полотенца меняют каждый день. Убирают чисто. В номере телевизор и маленький холодильник. Кровать, диванчик, журнальный столик, шкаф, зеркало, стул. На балконе столик и 2 стульчика. Достаточно уютно. Кондиционер централизованный. Работает только при закрытой балконной двери. Электричество включается ключом от номера. В большинстве номеров вид на море боковой. В принципе дорогу из номера не видно, но хорошо слышно, если открыть балконную дверь. Без кондиционера уснуть тяжело, и мы закрывали балконную дверь, и никакой шум из бара и с улицы нам не мешал. Наш отель стоял на берегу моря со своим собственным пляжем. Т.е. лежаки зонтик бесплатно. На других пляжах и матрасики были бесплатными. В отеле мы арендовали сейф за 10 баксов и взяли под залог пляжные полотенца – 5$. Залог нам вернули, когда мы сдавали ключ от номера.

Персонал говорит по-английски, некоторые по-немецки. Официанты выучили несколько слов по-русски. Кормили нас супер. Очень много и разнообразно. На выбор было 3 горячих блюда, 3 горячих гарнира, салатики и десерты с фруктами. Из фруктов были всегда апельсины и яблоки и также, это чередовалось – абрикосы, дыни и арбузы. Все напитки за ужином платные. Это везде так принято, не только в Турции. Цены на напитки такие же, как в баре и во всем Мармарисе. Поселились мы где-то к 2,30 и пошли прогулялись в ближайший супермаркет за водой и осмотреться, потом пошли искупались. Затем гид собрала нас в 6,30 и еще раз рассказала про отель, про экскурсии и пригласила на обзорную экскурсию по Мармарису, это бесплатно. Мы купили экскурсии у нашего гида. Это дороже чем предлагают в городе, но мне не хотелось искать приключений. Все экскурсии начинались и заканчивались вовремя. Качеством экскурсий мы тоже остались довольны. Если покупаешь 3 экскурсии, то дарят турецкую баню. Мы купили 3 экскурсии и баню нам подарили. Потом мы докупили еще одну экскурсию. Вообще экскурсионная программа очень хорошая, на любой вкус. Т.к мы были в Турции всего 10 дней и хотели отдохнуть и полежать на море, то мы не поехали на одну очень хорошую экскурсию, которая на 2 дня «Эфес-Поммукале». Мы взяли отдельно Эфес. И Поммукале можно брать отдельно, только ехать очень долго в автобусе и это утомительно. Если еще раз поедим в Турцию, то обязательно возьмем эту экскурсию. В Поммукали соляные источники и красиво, но мы этого не видели.

4 июня мы встали пораньше, позавтракали, окунулись и поехали на обзорную по Мармарису. Нас провезли по всем 3 районам Мармариса, рассказали про его историю и показали место где соединяются 2 моря – Средиземное и Эгейское. Также нас отвезли в парочку магазинов – кожаный и золотой. Это надо принимать как турецкую национальную особенность. Каждая историческая экскурсия включает в себя поездки по магазинам. Вообще- то в Турции очень хорошие кожаные, текстильные и золотые изделия. Но надо обязательно торговаться. Но т.к. у нас не было цели покупать эти товары, то мы просто погуляли по этим магазинам. После обзорно-магазинной экскурсии нас отвезли в отель. Мы пошли выкупались и в 5 часов нас повезли в турецкую баню.

Экскурсия №1: Турецкая баня

Это заведение сделано все из мрамора. И пол и стены и скамейки – все из мрамора. В баню ходят в купальниках, т.к. она совместная. Местные ходят в свои бани и там дни делятся на мужские и женские. Раньше было 6 дней мужская баня и 1 раз в неделю женская. Турки считали, что баня способствует большему рождению мальчиков. Т.к все банное помещение мраморное, то там прогреваешься изнутри, т.е. все внутренности и кости, очень приятно. Заходишь в банное помещение. Сперва сидишь на скамеечке, потом посередине зала стоит мраморная тумба. Туда надо лечь и переворачиваться, чтобы везде прогреться. Камень отдает свое тепло, и прогреваются все кишки. Потом приходят банщики и делают пилинг (трут разогретую кожу специальной шершавой перчаткой и снимаю верхний мертвый слой кожи). Потом делают пенный массаж. В холщевый мешок набирают пены и водят по телу, приятно. После этого идешь в душ, и после душа еще один банщик заворачивает тебя в полотенца. В этой бане прошел мой кашель и сопли. Т.е. буквально на следующий день уже ничего не было, все вылечилось. Массаж, конечно, делают не очень старательно, т.к. это экскурсия. Но если приехать отдельно в баню и заплатить за весь курс, то они сделают все хорошо. Еще за денежку можно было масляный массаж сделать, но мы решили, что нам и так хорошо. После этого нас отвезли в отель, и мы пошли на море. Потом поужинали, погуляли и спать.

Следующий день у нас был свободный. Мы днем решили сами съездить в Ичмелер. Это отдаленный район Мармариса. Там есть обзорная площадка. А так мы лежали на море, покупали фрукты (клубника, черешня, дыня, абрикосы) и всячески отдыхали.

Экскурсия №2 Остров Клеопатры.

6 июня мы поехали на эту плавательно - загорательную экскурсию. В 8,40 утра нас забрали из отеля и отвезли в залив Геокова. Там мы сели на 2-х палубный кораблик и поплыли по морю. На первой палубе стоят столы и кожаные диванчики, там можно уйти от солнца, перекусить. А на второй палубе стоят лежаки и все солнечные лучи твои. Плывет кораблик минут 20-30, затем опускает трап и выпускает купаться в чистое море. Т.к. он привозит в места, куда по суши не добраться, то вода там чистейшая. Первая остановка была морские пещеры. Т.е. с палубы были видны черные пятна в море. Вода в море прозрачная и очень соленая. Нырять в эти пещеры естественно нельзя, т.к. никто не знает, куда они ведут. Купались минут 30-40. Потом сели на кораблик и поплыли в бухту пиратов. Там был песчаный пляж, на который можно было выйти. И опять же чистейшее море. Купались тоже типа 1 часа, 40 минут. Потом нас покормили обедом, и мы поплыли на остров Клеопатры.

Это заповедное место и является достоянием Турции. На этом пляже уникальный песок. Он как манная крупа и практически не греется. Т.е. его можно использовать как солнцезащитный крем. На этот пляж можно заходить только в купальных костюмах. Все полотенца оставляют за пределами пляжа. При выходе с пляжа с себя надо тщательно смыть этот песок. Существует легенда об этом песке. Клеопатра жила долгое время в Турции с Марком-Антонио. Она выкупалась как-то в море, вышла на берег, а пляжа нет. В Турции скалистые берега и песчаные пляжи это редкость. И она сказала Марку Антонио, а где я буду загорать. И он привез для нее песок из Египта.

Но самом деле в Египте тоже нет этого песка. Одна тетка сказала, что в Арабских эмиратах такой песок. Короче толи турки его из Эмиратов самолетами везут, то ли (что вероятнее) это природа создала такой островок песка. Еще там была экскурсия. Рядом с пляжем сохранились развалины древнего города. Сходили, посмотрели, гид нам чего-то рассказал. Рассказывают гиды очень хорошо, вот только мы запоминаем мало. Рассказал нам про отличия театра и амфитеатра и про то, как их римляни и греки строили, там есть разница. После острова Клеопатры мы поплыли назад и сделали еще одну остановку в голубой бухте. Там глубина 50 метров и поэтому вода голубая. Затем нас отвезли туда, откуда наша экскурсия начиналась, посадили в автобусы и развезли по отелям. Все экскурсии у Ривьеры заканчиваются так, чтобы туристы успели на ужин в своем отеле.

Нам очень понравилась экскурсия на остров Клеопатры, и мы решили на следующий день поехать еще на одну водную экскурсию по островам Эгейского моря. Отловили гида и купили эту экскурсию. В итоге 7 июня мы отправились на нашу внеплановую экскурсию «По островам Эгейского моря» Отвезли уже к другому заливу на автобусе. Посадили на такой же кораблик и поплыли. Первая остановка была в месте, где сохранилась старая Византийская церковь и пол выложен из гальки, типа мозаики. Еще там живет дикий ослик, который любит фотографироваться с туристами, но к нам он не пришел. Пляжа в этом месте по сути нет, скалы и неудобный вход в море. На скалах живут морские ежи и надо быть внимательным. Вторая остановка была на острове вулканического происхождения «зубы». Он издали похож на зубы. Там галечный пляж. Можно было выйти. Потом нас кормили обедом. После обеда мы поехали на какой-то дикий пляж. На выходных туда местные приезжают отдыхать. Тоже там покупались и поплыли в обратную сторону. Последняя остановка была на песчаной косе. Это как в «Бриллиантовой руке», там, где мальчик по морю гуляет. Там тоже песчаная коса от берега до середины моря. Тоже легенда существует, не то девушка к любимому бежала, не то от пиратов убегала и сыпала перед собой песок, который она в подоле юбки несла. Конец у легенды практически одинаковый либо в море она тонет, либо ее там пираты отловили. После этого в автобус и в Мармарис.

8 июня и третий экскурсионный день. Это была самая тяжелая экскурсия. Начиналась она в 6,40 утра.

Экскурсия №3 Эфес.

В эту экскурсию входил и завтрак и обед. В других экскурсиях мы успевали позавтракать в отеле. Сперва нас отвезли в ресторанчик на завтрак. В нашем отеле кормят вкуснее. Затем мы ехали типа 3,5 часа. Первая остановка была в месте, где провела свои последние годы жизни богоматерь святая дева Мария. Туда приезжают паломники. Там шла служба наверно протестантская на английском языке. Мы посетили храм, точнее это домик где она жила. Еще там есть источник с чистой ключевой водой и ее можно было набрать в бутылку. Также есть стена, на которой все завязывают платочки, веревочки, салфеточки и загадывают желание.

Потом мы поехали в Эфес. Где у нас была экскурсия наверно часа 2. С гидом нам повезло. Он много рассказывал и все подробно. Очень нам там понравились общественные уборные и амфитеатр. Общественная уборная это большое помещение, по периметру которого сделана скамейка с отверстиями типа ключика. А посередине уборной по одной версии был фонтан, по другой оркестр. Под отверстиями глубина типа 2-2,5 метра и там текла проточная вода. Очень хорошо сохранилась Александрийская библиотека. Напротив библиотеки бордель. Также там сохранилась больница. Нам рассказали там легенду про змею и чашечку, почему это символ медицины. В больницы брали лечить только тех, кого могли вылечить. Лечение во многом происходило посредством психотерапии. Больной думал, что с ним говорит бог, и бог его вылечит, и начинал верить в свое исцеление. При входе в больницу пациентов осматривал врач и тех, кого вылечить было нельзя, отправляли домой умирать. А один человек знал, что в больницах так делают. И когда его врач не взял в больницу, он понял, что ему уже не исцелиться. Он увидел, как змея выпустила яд в чашечку с молоком (или водой, я забыла) и этот человек выпил из этой чаши на глазах врачей. Но это уже успело превратиться из яда в лекарство, и человек поправился. С тех пор змея выпускающая яд в чашечку является символом медицины.

Еще в Эфесе очень хорошо сохранился амфитеатр. Он огромный и акустика там потрясающая. После Эфеса нас отвезли к чуду света, к храму Артемиды Эфеской. От храма сохранилась одна колона. Перед этим прошел дождь, и колона стояла в хорошей луже. А на верху этой колоны аист свил себе гнездо и поселился там. После этого мы поехали кушать. Затем нас повезли в мастерскую, где делают глиняные и фарфоровые изделия. Показали, как их делают. Потом девочка из нашей группы при помощи местных тоже вазочку сделала. Затем всех запустили в магазин. Там конечно красиво, но дорого. Но как всегда надо торговаться. В Турции даже в дьюти-фри в аэропорту надо торговаться. После керамики нас повезли в кожаный магазин. Тоже там окучивали и охмуряли. Изделия конечно там хорошие и можно доторговаться до очень хорошей цены и очень выгодно сделать там покупки. Затем нас повезли назад и по дороге сделали еще одну остановку в текстильном магазине. Это турецкая особенность во время исторических экскурсий ездить по магазинам. Это не очень приятно. Потому что часть автобуса прогулялась и ничего не покупает, а другая часть примеряет, покупает и все их ждут. Достаточно утомительно. Но это надо принимать как турецкую особенность и смириться с ней. После 3 дней экскурсий мы день отдыхали на море рядом с отелем.

10 июня экскурсия №4 Дальян-Каунос.

Нас везли на автобусе до реки Дальян типа 1,5 часов. По дороге сделали остановку в месте, куда прилетают аисты. Там ресторанчик и туалеты. Аистов там действительно много. Один пришел в ресторан и стал клянчить покушать. Его естественно кормили и фотографировали. Затем мы приехали на берег реки Дальян и пересели на маленькую моторную лодочку, которая нас перевезла на другой берег. Там сероводородный источник и лечебные грязи. Мы вымазались в грязи, сфотографировались, затем чуть-чуть посидели в целебном вонючем источнике. После этого у нас был обед. Там нам дали жаренную речную форель. Там был выбор: рыба, курица и говядина. Мы выбрали рыбу.

После этого мы поплыли на лодочке до места, где река Дальян впадает в Средиземное море. Это место славится тем, что туда каждый год приплывают морские черепахи Карета-Карета. Они в диаметре достигают 1,5 метра и занесены в красную книгу. На пляже есть зона, на которой нельзя лежать. Там черепахи откладывают свои яйца. Гиды конечно парят, что через раз туристы там видят морских черепах. Но это скорее всего заманка на эту экскурсию. Во-первых мы приезжаем туда в жару, а потом какой дикий зверь вылезет в толпе туристов. По дороге к морю нам показали Ликийские гробницы. Область в Турции называется Ликия и гробницы соответственно ликийские. Рассказали версии, как эти гробницы строили. Большие такие, солидные гробницы, впечатляет. А самое классное в этой экскурсии это море. В этом месте всегда есть волны. В Мармарисе волн нет вообще и никогда. Так природой сделано. Зато никогда и штормового предупреждения не будет, всегда можно купаться. А на Дальяне нам дали 2 часа на купание в море. Я их все провела в море. Волны супер. Напрыгалась аж до икоты. Очень мне понравилось. В самой реке Дальян водятся маленькие речные черепахи и их мы видели. Их тоже туристы кормят, вот они и приплывают. Очень мне эта экскурсия понравилась. Еще бы грязи с вонючим сероводородом оттуда убрать и дать все время на волнах попрыгать.

Затем у нас было 2 дня, которые мы провели рядом с отелем на море. Один раз сходили в ресторан турецкой кухни. Там действительно очень вкусно делают баранину. Отъезд у нас был в 3 часа дня, и мы успели до этого времени покупаться и позагорать. Пока мы были в Турции, погода была хорошая. В последние 2 дня началась жара, температура в тени 36 градусов. В июле там будет 40. Море было теплое и освежающее. Когда мы приехали, заходишь вроде бы прохладно, а поплаваешь – уже тепло. Потом один день была гроза, и пару дней в 5 вечера набегали тучки. И после этого море было холодное. Люди на пляже тоже это ощутили. Но мы все равно купались, и плавали, и ныряли. А в день отъезда море было очень теплое, даже вылезать не хотелось.

Когда садились в самолет, командир экипажа сказал, что погода в Питере неплохая. Когда прилетели было +11. Сегодня утром +9. «Это вам не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже». Короче всем рекомендую Турцию. Есть желание еще раз туда съездить.a

1. Солнышка
    Солнышка 14 августа

Про экскурсии c заездами магазины
    "Это надо принимать как турецкую национальную особенность. " - это не турецкая особенность, это национальная особенность русских гидов в любой стране.

2. Солнышка
    Солнышка 14 августа

Про экскурсии c заездами в магазины

3. li
    li 14 августа

Про экскурсии c заездами магазины
    Солнышка, не соглашусь с Вами. Это не только русских туристов возят по магазинам во время экскурсий, а также и немцев, и англичан, и голландцев. Буквально толкались в один и тех же магазинах с представителями этих народов, а тур. автобусы стояли рядышком.

4. OlgaA
    OlgaA 18 августа

Все гораздо проще
    магазины оплачивают бензин экскурсионным автобусам, а он как известно 1$ за литр. Вот и входят магазины во все экскурсии. Кстати, иностранцев в таких магазинах раскручивают гораздо сильнее, чем русских, мы сами часто ездим на англоговорящие экскурсии и можем сравнить.

5. Илюха
    Илюха 18 августа

Ой, ребята, "ну типа" ностальгия ;)))
    А кролик по территории еще прыгает? В прошлом году он был любимцем всего "Фламинго";) Отель нам тоже понравился. Небольшой, уютный, тихий. Прозрачный лифт отлично оживляет интерьер холла. А пройдешься по променаду пять минут - и зажигай в любом приглянувшемся баре! Официанты молодцы, бодрый народ;) Да и вообще, Мармарис хорош. Ехать стоит!

6. Li
    Li 18 августа

кошки есть, кроликов нет
    Кролика не видела и даже про него ничего не слышала :( Собака напротив в магазине симпатичная жила. У нее на хвосте кисточка, очень забавная :)

7. Игорь
    Игорь 21 августа

экскурсии в Турции
    По моему скромному разумению в Турцию надо ехать по системе "всё включено", тогда и напитки и турецкая баня входят в стоимость, а на экскурсию обязательно нужно съездить в Памуккале. Причем на двухдневную экскурсию. По собственному опыту: отдыхали в Грин платане (Мармарис) поехали в двухдневную экскурсию Эфес-Памуккале с ночевкой в отеле Ричмонд в котором покумались в термальном источнике не забываемое впечатление, а на следующее утро "сахарная" гора и совершенно потрясающий бассейн Клеопатры. Собственно ради него я бы ещё раз поехал бы на такую экскурсию

8. Клёпа
    Клёпа 24 октября

А вы забавные
    Смешной рассказ такой :))) Было бы мило, если бы авторы рассказа еще имена гидов вспомнили бы

Остров Клеопатры

Остров Клеопатры одно из самых красивейших мест. Это заповедник. И место,которое покажет нам, что можно ради любви сделать. …