Хотелось бы рассказать о нашем отдыхе в Гагре в июне 2003 года. Идея поехать в Абхазию возникла у нас еще весной , после того, как я съездила на тур. выставку и привезла каталог фирмы " Русал- тур " Просмотрев всю информацию в интернете , взвесив все "за" и "против" решили ехать на своем авто. Небольшой опыт дальних поездок у нас уже был, поэтому дорога не пугала. У поездки на машине есть масса преимуществ. В частности экономия денежных средств при расходах на проезд к месту отдыха и возможность поездить и посмотреть как можно больше , не завися от фирм , предлагающих экскурсионные программы. Итак...

Автомобиль ВАЗ - 21099,8 лет и нас четверо: я , муж ( по33 года ) ,наша дочь 14 лет и моя мама ( 55 лет).Выезжали из Внуково (Москва), в пятницу , 13 июня, в три часа ночи. Всю дорогу было удивительно мало машин и в 21. 00 мы были в Горячем ключе . Решили переночевать в мотеле. Двухместный номер с телевизором ,кондиционером и сан .узлом стоил 730 рублей .Условия вполне приличные. Утром ,в 8-30 ,с новыми силами собрались ехать дальше.

Впервые испытали на себе прелести езды по серпантину. Вначале это немножко выматывало , потом начало нравиться. На КПП Псоу прибыли в 14-30.Машин в очереди было немного, и уже в 16-30 мы были на Абхазской стороне.

Остановиться решили в Гагре,на частном секторе. После недолгих поисков приехали на ул. Терешковой ,д.13.Возможно ,есть варианты гораздо лучше,но хотелось поближе к морю, к рынку и еще нужны были две комнаты по два места , а такое жилье нам в том районе никто больше не предложил.За жилье мы платили по 100 рублей с человека в сутки.Жили в хозяйском доме.Хозяйку зовут Нателла. У нее же в доме , но в комнатах попроще , были места по 60 рублей.Возможно , кому-то этот вариант жилья и не придется по вкусу , но ,оговорюсь сразу, мы люди не требовательные и особого сервиса не искали.Море было буквально в 30 шагах, до рынка 15 минут ходьбы.Сами мы не готовили,питались в кафе , тем более, что в Гагре их достаточно.Цены приятно удивили: пообедать на 4-ых , с пивом обходилось 300-350 рублей, а хорошо посидеть в кафе с шашлыком(очень вкусным) и вином, опять же на 4-ых ,около 600 рублей.

Очень хотели сходить в ресторан "Гагрипш" ,но, к сожалению, он был закрыт.Из кафе понравились: пацха "Руслан",возле кинотеатра, кафе "Серебряный бриз", возле гостиницы Абхазия, с живой музыкой и кафе в Новом Афоне , которое посередине пруда с лебедями.А если просто пообедать, с домашней кухней, недорого, то семейное кафе на ул.Нартаа, на Т-образном перекрестке со светофором, возле универмага.Тихо ,уютно и недорого.По вашему заказу вам могут приготовить в кафе на завтрак молочную кашку или, например, испечь оладушки.

Ездили мы , как и основная масса отдыхающих, на озеро Рица ,в Новый Афон и в Сухум.С водителем возле пансионата "Энергетик" договорились о поездке на Гегский водопад.,и с этим же водителем поехали на Рицу.Дорога на водопад очень понравилась- с одной стороны скала , с другой-пропасть, глубиной ... метров.Дух захватывает, останавливались на поворотах, чтоб полюбоваться окрестными видами :внизу грохочет бешенным потоком Гега- красота необыкновенная.Очень впечатляет Гегский водопад. И мы нисколько не пожалели , что решили туда забраться.Там же , наверху, купили мед каштановый, за 250 рублей ,1,5-литровая бутылка.Мед оказался очень вкусный, не "балованый" , проверяли по-всякому.Потом очень пожалели ,что мало взяли.Я не буду рассказывать о всей прелести нашей поездки на Рицу,т.к., кто был, тот меня поймет, а кто еще небыл- это невозможно описАть, это надо видеть самим.На озере сходили пообедать в шашлычную "Апсны", где отведали очень вкусной форели, запеченой на углях.За экскурсию мы заплатили водителю 1500 рублей+ 400 рублей экологический сбор.Для желающих съездить на Рицу на своей машине хочу сказать, что дорога вполне сносная и даже, по сравнению с серпантином на участке Туапсе- Сочи, не такая "крутая", хотя вы поднимаетесь в горы на высоту 1000 метров над уровнем моря.На Гегский водопад ехать все-таки лучше с местными водителями, т.к.даже если у вас внедорожник (который, возможно, там не проедет, потому, что дорога очень узкая),то дорогу эту, по моему, надо знать , как свои пять пальцев.Мы ездили на Ниве.В Сухум мы ездили на своей машине,два раза , а так же в Пицунду, в Новый Афон( два раза).Псетили знаменитые Новоафонские пещеры.Если вы едите в пещеры на экскурсионном автобусе, то проблем с билетами , я думаю , у вас не возникнет, а если самостоятельно, то ехать лучше либо во второй половине дня (после 14 часов) ,либо не в экскурсионный день( понедельник, вторник).В эти дни тоже есть экскурсии , но нелегальные, причем за те же деньги, только народу меньше.Вообще, на мой взгляд, лучше посещать все эти места самостоятельно, без экскурсий,тогда все это будет только для вас , а не для толпы в 30-40 человек.

Хочу сказать , что от отдыха в Абхазии мы получили только приятные впечатления.Апсны- это теперь страна и нашей души тоже.Мы с нетерпением ждем следующего лета ,чтобы вернуться туда снова.А пока остается только вспоминать эти чудесные дни, глядя на фотографии и просматривая видеозаписи.Спасибо всем , чьи отзывы помогли нам определиться с выбором и побывать в Стране Души.

1. natalie
    natalie 18 сентября

Галина, а где Вы в Сухуми были? Как там сейчас люди живут?

2. Галина
    Галина 18 сентября

В Абхазию на машине
    В Сухуме мы видели не так уж и мног .Были на набережной Махаджиров , возле театра.Все очень разрушено, грустно на это смотреть, хотя фасад театра реставрируют, ведутся ремонтные работы.Работает фантан, все цветет-красиво.Проходили по проспекту Леона( могу ошибиться с названием), видели много военных, в парадной форме, возможно был какой- то праздник.На набережной сидели местные мужчины, играли в нарды, все тихо и спокойно.Как я уже писала ,были в Ботаническом саду.Там тоже работа идет полным ходом- косят траву, обрезают сухие ветки.В общем не возникло ощущения, что город заброшен,везде что-то делают.Мы были два раза, но второй раз ездили только в питомник.Будучи еще в Москве не знали, хватит ли у нас смелости доехать до Сухума, но все оказалось совсем не страшно.Жалеем только, что мало посмотрели, но надеюсь приехать еще и побывать в этом славном городе.

3. nikolay
    nikolay 29 сентября

Сухум
    Сухум сейчас явно не приспособлен для отдыха. По крайней мере дикого. А город почти весь разрушен - особенно вдоль Гумисты, где была линия фронта... :((

4. nikolay
    nikolay 29 сентября

Сухум

5. Мария
    Мария 11 августа

А где вы машину ставили? Поборы ГАИ какие-нибудь были?

6. ALF
    ALF 01 апреля

На протяжении 10 лет каждую весну-лето устраиваю тур в Абхазию на машине. Изъездил кучу мест, о которых написал в статье http://www.xatv.ru/putevoditel/otdykh-v-abkhazii-apsny-ili-v-abkhaziyu-na-mashine так что кому интересно то читайте. Старался изложить как можно подробнее.

Кахетия

Ознакомление с грузинским виноделием…