Извилистая береговая линия, обилие островов, островков и островочков считаются идеальной средой для занятия яхтингом. К древнему искусству мореплавания в Хорватии сегодня может приобщиться каждый турист. Достаточно запастись «бонином» и отправиться в яхт-тур вдоль побережья.

Первый день комом
Как только ваш белоснежный «клиппер» выйдет в море из уютной гавани где-нибудь в Пуле, начнется самое главное. Укачивать первое время будет нещадно. Даже если вестибулярный аппарат в порядке, постоянное ощущение нестабильности своего положения относительно привычных ориентиров поумерит вашу активность. От недавнего желания сразу же встать за штурвал и начать лихо выделывать разные галсы и оверштаги не останется ни следа. Тем более, что ничего захватывающего происходить, скорее всего, не будет. В погожий денек Адриатика вряд ли побалует вас свежим ветром и крепкими волнами. Полоска суши с одной стороны, синяя гладь с другой, солнечные блики в глазах и нескончаемо-размеренное вверх-вниз, вправо-влево, вправо-вниз и влево-вверх, – вот типичный букет ощущений типичной сухопутной кры… туриста, только что оказавшегося на девятиметровой пластиковой скорлупке в километре от берега. Упаси вас Бог отметить встречу с морем чем-нибудь крепче «минералки». Не верьте шутникам, рекомендующим спасаться от качки ромом: будет хуже, поверьте. И не пытайтесь укрыться в каюте, – в замкнутом пространстве укачивает на порядок сильнее. Смиритесь. Это море проверяет вас и готовит к инициации. В первый день лучше просто полежать на носу яхты, расположившись на подогретой солнцем надувной шлюпке, расслабиться и наслаждаться процессом.

На всех парусах
Восторг придет, когда окрепнет ветер. Волн в три-четыре балла вполне хватит для того, чтобы оценить почти первобытную радость хождения под парусом. Под стрекот лебедки прежде аккуратно свернутый треугольник грота взметнется вверх по мачте, выгнется дугой, а яхта начнет бешеную скачку. Она будет взлетать на гребни волн и тяжело падать в ложбины, зарываться носом в воду, с головой окатывая седоков миллионами искрящихся брызг, поочередно крениться на борт, послушно следуя манипуляциям капитана. В это время передвигаться по палубе можно только на карачках, хватаясь руками и ногами, как цирковая обезьянка, за страховочные веревки. Сильнее всего ощущения впереди – на баке, где острый нос яхты встречается с накатывающими валами волн. Если разрешит капитан и убран передний парус - стаксель, - попробуйте поиграть там в «Титаник» – крепко ухватитесь за переднюю штангу и встаньте на маленькую треугольную площадку под ней. Ни с чем не сравнимое чувство полета на огромных крылатых качелях будет охватывать вас каждые полминуты – до того, как в нижней точке их траектории очередная волна не зальет ваши ноги. Вот уж действительно – только небо, только ветер, только радость впереди.
Впрочем, сзади, на юте тоже интересно. Здесь главное не мешать капитану, орудующему за штурвалом, и беречь голову, уворачиваясь от огромного горизонтального отростка мачты – гика. Дело в том, что он имеет свойство перелетать с борта на борт при каждом повороте. Да, да, выражение «гикнуться» пошло именно из яхтинга – молодецкий удар этой алюминиевой конструкцией, к которой крепится главный парус, запросто сметет за борт зазевавшегося яхстмена.
Если в хорошую волну спуститься в кают-компанию, тоже можно обеспечить себе массу впечатлений. Вы почувствуете себя мышью в пенале, по стенкам которого кто-то с завидной регулярностью дубасит чем-то тупым и тяжелым.

Муринг за утку
Увы, порулить в такую погоду вам никто не даст. Удовольствие порвать в клочья парус могут позволить себе только профи, ну или люди, хотя бы имеющие какой-то начальный опыт управления яхтой. «Чайникам» же уготована роль балласта, что, кстати, тоже интересно – по команде капитана нужно перескакивать с борта на борт, это помогает управлять яхтой при сильном крене.
Освоить основные приемы яхтовождения можно будет при несильном ветре. Капитан покажет, как держать курс, ставить паруса, ловить ветер, ориентироваться по приборам и местности. Новичку этого хватит сполна. В кают-компании потом можно будет сверить полученные знания со «Справочником яхтенного капитана» и, глядишь, запомнить, что муринг закладывается за утку, а бакштанг с оверштагом – совсем не одно и то же.
А вообще кроме управления собой, яхта дает уйму других приятных возможностей. Хохоча как ребенок, вы будете сигать в прозрачную синеву прямо с борта, скользить на пузе, сжимая канат, привязанный к корме, загорать голышом на диком пляже какого-нибудь необитаемого острова и хоть каждый день менять место стоянки. Надоест в Порече, уйдете в Врсар, заскучаете там – возьмете курс на архипелаг Бриуни. Свобода!

Что нужно знать
- Аренда 6-местной яхты обойдется не менее чем в $3500 за неделю (вместе с услугами команды из капитана и стюарда, которые обеспечат управление, питание и уборку).
- Маршрут плавания определяете вы сами, но последнее слово всегда остается за капитаном, команды которого – морской закон, а он, как известно, суров.
- Не рекомендуется брать с собой много вещей. Яхта – это хоть и полноценный дом, но довольно маленький. Объемистый багаж будет вам мешать.
- Пик яхтенного сезона – июль-август. В это время могут возникнуть сложности с парковкой яхты в «маринах»: тем кому не хватило места у причальной стенки, приходится вставать на якорь и добираться до берега на лодках. Профессионалам и искателям приключений лучше приезжать весной и осенью, когда ветер крепче.
- На современных яхтах есть все необходимое для комфортного отдыха: душ, туалет, стереосистема, лодка, иногда – комплект оборудования для дайвинга. А еще есть прекрасно оборудованная кухонька. Несмотря на ее скромные размеры, стюард ухитряется приготовить там уйму вкусных блюд.
- Специфика яхт-тура – это ограниченность жизненного пространства: друг от друга не скрыться. Поэтому ваша компания должна быть очень тесной и очень дружной. Полным людям придется тяжело.
- Хвататься на яхте можно не за все. Поэтому во избежание недоразумений, лучше сразу спросить за что можно, а за что – по рукам!
- Чтобы понимание с командой было полным, берите русского капитана.

Автор Дмитрий Даниленко

Страницы1

0,0/5 (0)

4 комментария

  1. Автор
    Автор 28 июня

    Из заголовка куда-то исчезла первая буква - "К" :)

  2. webadmin
    webadmin 28 июня

    Без названия
    с буквой "к" все в порядке :о)

  3. Георгий
    Георгий 24 января

    К вопросу о стюарде и капитане
    Немаловажная деталь к вопросу о стюарде и капитане. Капитан стоит около 100 евро в сутки, стюард - 50-70. Плюс им обоим надо где-то жить. Плюс кормежка и чужие люди на яхте. На туристической 39-футовой яхте 3 двухместных каюты и каюткомпания, в которой спать можно, но мало кому это понравится (капитан точно на это не согласится). Получить права Day skiper, дающие право аренды яхты и управление ей в прибрежных водах в течение светового дня, вместе с практикой обойдется вам максимум в 1000 евро, т.е. дешевле, чем капитан на 2 недели. Еду без всяких проблем готовили наши барышни, утром - бутерброды с кофе, в обед что-то посерьезнее, ужин - в порту в ресторане. На яхте только свои: хочешь спать ложись, а хочешь песни пой. Хочешь голышом прыгай. Уборка яхты, кстати, ВСЕГДА включена в стоимость аренды. Передать яхту вам должны прибранную, а возвращаете ее как хотите - важно, чтобы ничего не сломалось и не пропало. С учетом изложенноного, очень советую подумать о самостоятельном плавании.

  4. Наталья
    Наталья 06 марта

    Без названия
    Ни разу не согласна! Шкиперы-хорваты превосходны! Ходила с яхт-клубом "Джонатан" как раз из Пулы в течение пяти дней. Никакой качки (уж это-мастерство шкипера, а не погода на море. Прекрасное обхождение, за что нельзя браться на яхте -- даже ума не приложу...Удивили Вы меня, ей-Богу :))))

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Загребский собор

Загребский собор

Название кафедрального собора Загреба полностью звучит как Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава. Это центральный католический собор страны.…