Мы видим много мест, которые можно назвать красивыми, уникальными.... Но есть такие, которые зовут тебя. Есть одно такое место для меня на Селигере - Озеро Круглое на острове Хачин.
Покупая какие-то там крючки и леску в каком-то магазинчике, я взял и книжку Николая Бороды про Cелигер. Вечером я взял пивка домой и сел ее читать. На следующий день я взял в прокат палатку, купил рюкзак, армейский котелок, какую то еще мелочевку и мы с моей пассией отправились на вокзал. Тогда мне уже было лет 26. Это был мой первый в жизни поход. Прочитав, как удобно добираться поездом, и не зная, как и где оставлять машину, мы решили двинуть без машины. Описанный в книге ночной поезд уже отменили, так что пришлось ехать дневным в плацкарте. Это был ужас. Тащились, кажись часов 10. Рюкзак разошелся по швам уже в метро (фирмы не помню, не поленился потом, приехал в магазин и ошметки - в рыло им, в рыло!). Палатка NOVA тур, кстати, полетела потом в рыло другим. С грехом пополам добрались до Осташкова, где я встретил эти легендарные 30 летние Мерседесы и чумовых, важных и вечно занятых водил, которые взяли в 3 раза больше, чем я заплатил бы в Москве. Но чудо! У пристани - Рюмочная!!!!!!! И вот уже не все так плохо... после 11 часов пути во мне быстро разместились 400 веселых грамм, после чего я и слился душой с Селигером на пароме. Не помню, пил ли я чего-нибудь на пароме, но как говорил Венедикт Ерофеев, «Не мог же я пересечь садовое кольцо и ничего не выпить..». Приплыв в Неприе я, помогая бабульке перетащить неподъемную тележку на берег, договорился взять у нее лодку. Алюминевый катер. Спросил про мотор. Не, говорит, не работает...
Ну да ладно. Смеркалось, поэтому воду из катера я вычерпал не полностью. Гребля кривыми маленькими веслами на полузатопленном моторном железном катере сродни закату солнца вручную. Жаль, что мотор не работает. Пугая рыбу страшным матом я прогреб от Неприе до копанки, прошел ее, и стал искать протоку на Озеро белое (внутренне Хачиновское). Николай Борода! Если слышишь меня! Твоя книга открыла для меня Селигер! Но карты в этой книге чуть было его не закрыли нафиг. Глубокой ночью, грохоча нашим катером о коряги мы встали на Озере Белом. Поставили палатку, Я выпил, спел Ой-цвятеть калина в поле у ручья и мы легли спать.
Ах как хорошо спиться под шум сосен в девственном лесу вокруг Озера Белое!
Жаль что не довелось там поспать! Часов в 6 Утра мы были разбужены топотом слонов. Топот не смолкал практически ни на секунду. Причем приближался топот точно к нашей палатке, потом слоны огибали ее задевая порой хоботами растяжки. Естественно, я вылез, чтобы спросить какого №№№ и вообще зачем тут развели пастбище, но когда вылез, то все вопросы отпали…. Палатка стояла точно на тропе. Выпил водки, спел Ой цвятеть калина и пошел за дровами.

Погода стояла чумовая. Вечером солнышко, ночью и днем дождик. Не сильный. Но палатка протекала по всем швам. Все было сырое абсолютно. К вечеру вытаскивал все вещи, плясал завернувшись в них вокруг костра и пел Ой цвятеть калина.. А утром я разводил костер и кипятил этот чертов котелок. Армейский котелок - высокий и с маленьким дном. Следовательно кипятить его заколебесся. В процессе приготовления завтрака время идет к обеду, готовишь обед -Глядь! Ужин уже. В итоге со стоянки на Хачине я так и не выбирался.

Периодически кончалась соль и спички и я корячился черте-как на металлическом катере c самопальными веслами, сидя на брошенной на пол подушке от кресла... Пол-царства за мотор! Заодно закупал пиво.

На третий день пошел прогуляться и выяснил, что стоим мы совсем не на озере Белом. Допил на его берегу коньяк, спел Ой цвятеть калина, но перебираться на новое место не стал.

Завтрако-обедо-ужин, по-прежнему отнимал у нас весь день, водных прогулок почти нет – грести на катере, примерно как толкать танк. Ну хотя бы Салют двухсильный мне на этот катер! По-прежнему шли по ночам и днем дожди, по прежнему к вечеру вытаскивал все вещи и плясал завернувшись в них вокруг костра и пел Ой цвятеть калина.

Как задолбал это корыто на весельной тяге! Рыбаки говорят рябы много стало – я, видать ее приманил. Бесплатное шоу – танкер с веслами. Рыба со всего Селигера собралась посмотреть. Блин! Хочу мотор! Заржавел фотоаппарат. Допил водку, спел Ой цвятет калина…

В предпоследний день решил прогуляться поосновательнее. Вместо завтрако-обедо-ужина, сплавал в Неприе за солью и спичками. Как же задолбали эти привернутые черте – куда уключины! Эти кривые коротенькие весла! А охренительная парусность не позволяет плыть прямо! Ну просто пытка! Мимо снуют моторки… Уроды. Убить и мотор забрать! Заодно купил из под полы водку. Приплыл, выпил, спел Ой цвятеть калина и пошел на разведку.

Красота необыкновенная! Долго гуляли по лесу, форсировали ручей, я снял кроссовки и больше не одевал. Никогда не думал, что смогу ходить по лесу босиком. Ел чернику прямо горстями собирая ее по пути. Пришли на озеро Щучье. Чудное место! Искупался, выпил пива, спел Ой цвятеть калина и двинул на озеро Круглое. Нашли довольно быстро.

И вот в это время-то все и случилось.
Невыразимая красота!!!! Мховые берега уходят прямо в воду! Озерцо – настоящее лесное, маленькое, с царевной лягушкой и водяным. Мох глубокий глубокий! Наступаешь в него, и нога скрывается по щиколотку. Присел я на мшистом холмике, да так и просидел до вечера. Не решился я петь и купаться там, не хотел беспокоить царевну лягушку и водяного. Просто молча посидел. Там, на берегу озера Круглого я и понял, почему я еще раз вернусь на Селигер. И почему возвращаются туда люди не смотря ни на что. Вы знаете, почему есть места, где не одиноко одному? Где хорошо и спокойно, где можно просто лежать и ни о чем не думать, где так приятно задремать прямо на земле? Там люди оставляют частичку своей души. И оставляли веками. Там твоя душа не одинока, там она отдыхает. А когда оттуда уходишь, то оставляет частичку себя, самую лучшую, чтобы и другим пришедшим душам не было одиноко.

На следующее утро я уезжал. Час битвы с катером и я в Неприе. Как же хреново без мотора!!!!! Когда отдавал лодку, спросил, что с мотором-то? Дык ведь бензина нету - вот и не работает.
Я ничего не сказал. Это все мелочи. Главное, частичка меня тут поселилась. На Селигере. На Хачине. На озере Круглом. У березы, рядом с мшистым холмиком. Там еще кустик земляники растет.

1. Selena
    Selena 21 июля

ЧУдно!
    Я тоже захотела на Селигер! В следующий раз напишите подробнее, пжл.:) А слоны - это кто были? И почему ваша пассия какая-то... бессловесная?

2. Катерина
    Катерина 21 июля

Супер!
    Прикольно! :) А фотографий нет? И правда, кто были те слоны? :)

3. Дмитрий
    Дмитрий 21 июля

Слигерские слоны
    Спасибо всем, по-подробнее, может быть, когда-нибудь. Этот отчетик о поездке я написал для форума о селигере на сайте ostashkov.ru, где все все знают о селигере и подробнее писать не требуется. Фотографии, конечно, есть. В принципе, мне есть о чем рассказать, т.к. объездил Россию, китай, индию, грецию, белоруссию, Польшу, бывал в турции и т.д и т.п. Может, продолжу про селигер и ладогу, тогда и фотографии помещу. А слоны - общее понятие - все живое проходящее по дороге, на которой стоит палатка.

4. Катерина
    Катерина 21 июля

Спасибо!
    Дмитрий, спасибо за ответ. Фотографии размещайте, конечно, интересно посмотреть.

5. Евгения
    Евгения 27 июля

Рассказ - блеск
    Мне очень понравился сам рассказ! Смеялась до слез!

6. Марина
    Марина 27 июля

все это правда!
    Я была там! Все так и есть! Даже лягушку видела. Зеленая такая!!!

7. Leshiy;)
    Leshiy;) 12 сентября

Верно подмечено
    С новатуровским рюкзаком это вам не повезло, я сам с таким проходил 10 лет, теперь с ним ходят мои племянницы :) На Селигер конечно лучше ехать на машине, ее всегда можно пристроить на той же полянке где будете палатку ставить. Опять же будет на чем ездить за солью и спичками :) Лодки у местных жителей действительно очень разнообразного качества, сам сталкивался только с необходимостью проверять весла, поскольку частенько пытаются подсунуть с гнильцой. Рекомендую при условии автоМобильности заехать в Нилову Пустынь, обойти остров, подняться на центральную колокольню, вид такой что крылья вырастают. Озерная система Селигера очень большая, и всегда можно найти себе местечко, хотя в этом поиске карта конечно не помешает. :) Удачи.

8. BoneBreaker
    BoneBreaker 23 декабря

Давай, давай....
    Человек отдохнул! И КАК отозвался! Не,вот за это за всё респект. К сожаленью, ещё два-три таких отзыва, и нога при утоплении во мху года через два обязательно напорется на осколок бутылки или банки. Совок. Читать умеют все. А отдыхать - единицы.

9. Вадим Станиславович.
    Вадим Станиславович. 18 марта

Тверские на Селигер не ездят.
    Есть множество иных мест - не столь загаженных москвичами. Эти живут как будто последний день. Где жрут,там и ср... а вот о хороших местах тверской области я вам и не скажу. Кстати,цены на осташковском рынке взлетели благодаря пришлым. Пусть местные на вас подзаработают. :-))

10. Митрофан
    Митрофан 19 марта

...пришлые... понаехали тут...понас№али! Какую глупость ты пишеш, Вадим! Москвичи ценят природу. именно поэтому и едут туда за сотни верст. А вот местные...Вадик! О мысль! издай глобус твери.

11. Митрофан
    Митрофан 19 марта

Гость 21 сентября

Отдыхал в Селигерской заводи, не дикарем. Новые частные владения. Лодка - даром, мотор электро (супер) Дом для проживания - супер гуд Рыба ловится Цена реально низкая Рекомендую !!!! их сайт "отдыхселигер.рф"

Гость 15 июля

ТАм хорошо,чисто и люди хорошие!! а те кто жалуются на мусор,могут взять и убрать за других

14. Олеся
    Олеся 09 декабря

Селигер,,,,,. Как я Вас понимаю.Влюбилась в этот край с первого приезда в это чудесное место.Отдыхаем семьей и летом и зимой.И хочется ездить на Селигер,душа наша там отдыхает.И слышится,там тишина.

15. Дмитрий
    Дмитрий 07 июля

Лодка с мотором на Селигере это вещь необходимая, но теперь круто полетать на параплане над озером http://gorodomly.ru/polety-na-paraplane/ . Удовольствие недешевое (1500), но того стоит.

Достопримечательности России Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…