До новых встреч в воздухе

И почему люди не летают?

Шампанское выпито...

И почему люди не летают?

Так посвящают в воздухоплаватели

И почему люди не летают?

Полет закончен

И почему люди не летают?

Првые минуты после приземления

И почему люди не летают?

Посадка близка

И почему люди не летают?

Корабль в шлюзе

И почему люди не летают?

Поле, коровы и тени

И почему люди не летают?

А в это время на земле

И почему люди не летают?

В полете

И почему люди не летают?

Канал им. Москвы

И почему люди не летают?

Шар внутри

И почему люди не летают?

Дуй, ветродуй

И почему люди не летают?

Подготовка к полету

И почему люди не летают?

К взлету готов

И почему люди не летают?

А для себя я давно решил - если небо зовет, значит надо просто подчиняться его зову и все...  На чем только не приходилось летать - самолеты, дельтапланы, парашют, даже на параплане в прошлом году сподобился над Тихим океаном атмосферу рассекать. А недавно вдруг раздался удивительный звонок, и мне предложили пролететь над Подмосковьем на воздушном шаре, причем не абы когда, а именно в день России. Ясное дело, что от таких предложений не отказываются, и в 5 утра следующего дня, на ходу запихивая в сумку видео и фото, я уже мчался в сторону Дмитровского района по еще пустынным улицам города.

 

            Воздушный шар, когда летит в небесах, кажется таким грациозным и легким, а на земле его корзина вместе с баллонами весит под сотню килограмм, да и сама оболочка весьма увесистая. Для удачного запуска главное найти ровное поле, чтобы аккуратно разложить оболочку и подставить к ней огромный вентилятор, а дальше - дело техники, очень быстро бесформенная яркая оболочка наполняется воздухом, постепенно превращаясь в огромный банан, лежащий на земле, тут и наступает главный момент. Пилот - настоящий воздушный ас в потертом комбинезоне, с лицом, обветренным всеми ветрами, нажимает на рычаг горелки, и огненная струя раскаленного  пропана начинает нагревать воздух в шаре. Подъемная сила очень быстро влечет шар в небо, вот уже корзина приподнимается над землей. Здесь главное, чтобы шар не улетел без пассажиров, что совсем непросто, и счет времени идет на секунды. Пилот, быстро обернувшись ко мне, кивнул - держи корзину, да куда там, что могут сделать две руки по сравнению с мощью нагретого воздуха?  Если не пристегнуть баллон к якорю - улетит, не поймаешь, мы едва успели в корзину запрыгнуть, правда, вчетвером там тесновато, да и четыре газовых баллона место занимают. Ну да ладно, в тесноте, да не в обиде, тем более, что обращать внимание на такие мелочи совсем нет времени, ведь мы медленно и торжественно поднимаемся в небесную синь.

 

Под негромкую мелодию "Прощание славянки", несущуюся из мобильного телефона нашего пилота, шар медленно и величаво устремился в небо. Внизу оставались еще два шара, готовящихся к взлету, а впереди нас уже обогнал первый желто-зеленый торопыга. До свидания – земля, мы отправляемся навстречу воздушным приключениям.

            Полет на шаре трудно сравнить с чем-нибудь, единственно близкое сравнение напрашивается с парашютом, правда, в отличие от беззвучного парения под куполом парашюта, в корзине воздушного шара постоянно слышишь, как над головой раздается рев  раскаленного газа, который не только опаляет мою лысину, но и держит наш баллон в воздухе. Шар летит вверх, тут все понятно - горячий воздух легче холодного, вот и все объяснение. Но почему его ощутимо несет над землей? - это загадка, пилот говорит, что  нас подгоняет ветер, но мы то его совсем не чувствуем. Высота быстро прибывает, высотомер попискивает, выдавая все новые цифры – 50, 100, 200, 250 метров. Внизу проплывают пасторальные пейзажи Подмосковья – непаханые поля и пастбища, сочные луга, деревни, утопающие в цветущих садах и темно-зеленые леса.

 

Прямо под ногами вереницы маленьких машинок бегут по извилистой дороге, соседний шар почти завис над каналом и медленно опускается к воде. Его пилот – Валерий (www.magicflight.ru), большой профессионал, такое упражнение называется «Помочить ножки» и дается далеко не каждому воздухоплавателю. В утренней дымке, где-то внизу красивый белый корабль проходит шлюз на канале им. Москвы. Корзина с туристами плывет дальше над деревнями и поселками, российский триколор, привязанный к шару, едва-едва колышется в воздухе. Удивленные дачники, побросав свои дела и высоко задрав головы, глазеют на чудесное видение - четыре огромных шара, величаво плывущие над их головами в небесной вышине. Даже испуганные громким шумом горелок коровы, поначалу мирно пасущиеся на лугу, и то подняли свои мутные глаза к небу, чтобы наблюдать наш полет. А вот собакам не по нраву наше путешествие, они на всякий случай сердито облаивают неопознанные летающие объекты. Лишь гастарбайтеры, копошащиеся у своих бытовок, не обращают на воздушных экскурсантов никакого внимания: несмотря на праздник, у них обычный рабочий день.

            Лепота - одно слово, однако вдруг наш шар начинает быстро терять высоту и устремляется прямо в лес. Верхушки деревьев стремительно приближаются - какое удовольствие видеть кроны высоченных деревьев совсем рядом, различая даже светло-зеленые молодые побеги хвойных деревьев. Про себя думаем – наш пилот тоже мастер – какие «финты» выделывает, Однако, наш ас, беспрерывно газуя сразу из двух горелок, предупреждает - осторожнее, надо быть готовым к любым неожиданностям. Оказывается, воздухоплавание - это не шутки, воздух не всегда надежен, и мы попали в неудачную зону, где атмосфера не желает держать шар в своих объятиях. Чуть не нырнув в кроны деревьев, мы, наконец, вновь взмываем вверх, и продолжаем свой часовой полет в обществе трех попутчиков - разноцветных воздушных шаров.

 

Все хорошее имеет обыкновение кончаться, и чудесная воздушная прогулка подходит к концу, великолепные виды среднерусской природы открывающиеся с высоты птичьего полета, невероятное ощущение свободы в небесах – все это надолго останется в памяти. Однако, приземление было очень жестким: корзину - настоящую, плетенную из ивовых прутьев, сначала бросило в ров, потом положило на бок, протащив по стенке канавы. Потом мы все-таки опять взлетели, для того, чтобы корзину вновь прижало к земле и проволокло на боку несколько метров. Все это время мы крепко держались за петли внутри корзины. Лишь на третий раз корзина окончательно спустилась на землю, опрокинулась на бок и мы, матерясь, выбрались из нее. Пилот, спустя некоторое время после посадки, глубокомысленно заметил  "В небе еще никто не оставался"   

 

Адреналина выделилось столько, что аж руки тряслись после приземления, не позволяя ровно держать камеру, но удовольствие от полета было получено неописуемое. А когда каждого из нас посвятили в воздухоплаватели, шутливо присвоили дворянское звание и еще налили по бокалу шампанского, радость и эмоции выплескивались как пенное шампанское из бутылки. Посвящение в воздухоплаватели придумано очень занятно и с юмором – надо лечь на мешок с оболочкой шара, а твой пилот торжественно поджигает пару твоих волосков и тут же гасит их шампанским. Остались фотографии – интересно, но они передают только половину всего, что мне удалось увидеть.

            Любой полет - это всегда неожиданность - для меня к тому же приятная. Бог не дал мне крылья, но дал возможность летать - это и есть настоящая жизнь.

 

Страницы1

4,8/5 (5)

6 комментариев

  1. Vasilets
    Vasilets 20 июня

    Фотоальбом здесь http://100dorog.ru/club/photogallery/album/2353169/

  2. Гость
    Гость 25 июня

    Это супер! Тоже хочу!

  3. Гость
    Гость 25 июня

    Романтично...

  4. Vasilets
    Vasilets 27 июня

    Уважаемые администраторы, почему фотоальбом не прикрепился к этому рассказу, а попал в мой следующий рассказ - "Заметки утомленного пасахероса"? Прошу оказать помощь и внести исправление

  5. admin
    admin 29 июня

    все поправили :)

  6. Гость
    Гость 07 ноября

    И мы летали! Ощущения супер! Согласны с автором статьи!!! Рекомендуем всем.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Церковь Сретения Господня

Церковь Сретения Господня

Деревянная церковь Сретения Господня на посаде, «что на реке Березовец», известна с XVII века. Позже из-за ветхости она была разобрана.…