Итак, у нас есть 5 дней на Барселону и окрестности. Мало. А что делать?Положение усугубляется тем, что жить нам предстоит в Калеле, Санта-Маресме, отель "Амайка" ****. Ну, с отелем все в порядке, чисто, питание-полупансион голодным никого не оставит. До моря близко совсем, хотя оно в апреле и ни к чему. До железнодорожной станции топать минут 10. Карту городка на рецепшине дают.
Стало быть, мы прилетели, до отеля у нас был трансфер, получили номер и отправились обедать. Время подошло. В ближайшей забегаловке было даже меню на русском(!) языке, больше в Барселоне нигде такого не видели. А еще было вкусно и недорого, по крайней мере, в полтора раза дешевле, чем в Париже.
Сытые, наплевав на бессонную ночь за плечами, мы отправились знакомиться с Барселоной. Ездили на электричке, билет "туда-обратно" стоит 6Е, время в пути 1час. В Барселоне вышли на станции "Пласа Каталуния". Чтобы выйти со станции, надо свой билет на электричку просунуть в приемник турникета. В общем, посмотрели, как все делают - и мы туда же.
Выбрались на улицу - куда идти?Мы гуляли, вооружившись путеводителем "Афиша". Вот, согласно его указаниям, сориентировались на местности и отправились гулять по Главной Гулятельной Улице Барселоны - бульвару Рамбла. Из фонтанчика попили(чтоб обратно вернуться), на уличных артистов поглазели, живые фигуры, действительно, очень занимательны - безгранична фантазия и мастерство. И так, в толпе народа, догуляли до самого синего моря. Бульвар упирается в колонну Колумба. Мы развернулись и погуляли обратно. Но теперь уже делали "забеги" по сторонам, например, вышли на Королевскую площадь, которая, вроде бы, выстроена по образцу парижской площади Вож. Может быть. . . Но вид у них разный. В Барселоне площади, в основном, небольшие, какие-то камерные. Особенно в старой части города. А улицы, как и положено в старом портовом городе, узкие и оживленные. Народу полно, конечно, много туристов. Но люди, я бы сказала, оживленно-спокойные. Вежливые, внимательные, улыбчивые. Нет в них северной флегматичности, но и истеричности никакой нет. Общая атмосфера очень доброжелательная и приятная, так нам показалось.
Погуляв по Рамбле и ее окрестностям, вдохнув воздух Барселоны, мы отправились обратно в гостиницу, ужинать и спать. Понятно, что бессонная ночь давала себя знать, но кроме того, надо было вернуться к ужину не позже 9 часов(ресторан работает до 10). Вот он, главный недостаток проживания вне города - все вечера пропадают для прогулок. Ну да ладно, все равно, глаза слипались и ноги уже не шли.
На вокзале мы сначала пытались изучать расписание поездов, а потом поняли, что любой поезд, который идет по нашей ветке далее нашей станции, годится. А ходят они часто и на табло на платформе высвечивается информация о ближайших поездах. Надо только знать, с какой платформы уходит твой поезд. На платформе написаны названия двух-трех узловых станций на этой ветке и стрелочка стоит в направлении пункта назначения.
Например, на «нашей» платформе была надпись «Матаро-Масанет». Это означало, что есть поезда, идущие до Матаро. Нам они не подходят, т. к. Калела расположена дальше, чем Матаро. А те, которые идут в Масанет, через Калелу проходят. Также и те, которые идут в Бланес – они до Масанет не доходят, но через Калелу проходят. Так что, изучив схему движения поездов и внимательно глядя на надписи, не запутаешься.
Надо быть готовым к тому, что вечером количество желающих уехать явно превышает возможности электричек. Пару раз пришлось или стоять пол-дороги, или ехать вдвоем на одном сиденье – это после целого дня на ногах. Но опять же, даже в толпе тесной не было хамской толкотни(не то что во время оно в электричках «Москва-Владимир»!).
На второй день после завтрака мы проделали уже знакомую дорогу в Барселону. На вокзале билеты, как заправские каталонцы, покупали в автомате. К нашей радости, все оказалось просто, при минимуме английского все кнопочки понятны. Пункт назначения, количество билетов, ты ему - деньги(прорезь для бумажек, прорезь для монет), он тебе – билеты и сдачу, если нужно. Поехали!
В Барселоне решили не нарушать хронологию, отправиться в готический квартал. Он нас покорил и очаровал!
Кафедральный собор. Готика. Что тут еще скажешь?Я видела соборы в Италии, и в Париже, и в Германии – мне не надоедает. Это поистине высокое искусство, в прямом смысле слова. В барселонском Катедрале вполне мощные колонны уходят на такую высоту, что кажутся тонкими и чуть-ли не нежными, если колонну можно назвать нежной, конечно. А в крипте св. Евлалии, которая, по определению, не может быть очень высокой, поскольку находится в полуподвальном, скажем так, помещении, это неистребимое желание сводчатый потолок подчеркнуть арками, они как-то очень необычно изогнулись и каждая напоминает букву «Г» с очень короткой ножкой и очень длинной верхней палкой.
Я не специалист в архитектуре, поэтому заранее прошу прощения у тех, кто знает, как все это называется. Я же просто смотрю и передаю свои впечатления.
Итак, Готический квартал, Барри Готик. Безнадежное дело – описывать все его церкви, площади, улочки. Там надо бродить, ловить ракурсы, любоваться гармонией времен и стилей.
Но туриста ноги кормят. И, вырвавшись из плена средних веков, мы. . . мы пообедали. А потом отправились знакомиться со стилем модерн.
Извольте радоваться, район Эщампле, где расположено большинство «изюминок» модерна, начинается все от той же площади Каталонии. Только в противоположную Рамбле и Барри Готик сторону. Улицы со скошенными углами домов на перекрестках, аккуратные кварталы и один из них – Квартал раздора. В путеводителях подробно описаны эти дома, выстроенные тремя Знаменитыми, а власти города заботливо поставили возле них скамейки. Садись, любуйся, впитывай. Дом Батльо был моим первым знакомством с постройками Гауди. Он же стал и самым любимым. Тут я совершенно субъективна, просто мне он «глянулся» гораздо больше, чем Педрера – ну что тут поделаешь?Внутрь мы не пошли. Жаба заела, билеты дорогие. И жалко теперь. Да и тогда было жалко, но. . . Мы пошли в Педреру. Ох!Лично я обалдела от этого полета фантазии и концептуального напряга мысли. Нет, вы уж простите, но жить в таком доме я бы не смогла. Хотя было очень интересно посмотреть квартиру-образец. В квартире жила бы – и легко. А в доме – не смогла бы. Да ведь и не предлагают, что ж печалиться?
День закончили у Саграда Фамилия. Потрясает. Раздавливает. Не сравнимо ни с чем. Чувствую себя букашкой, игрушкой, подавлена и растеряна.
Маленькое практическое примечание. За вход в Собор и вообще на его территорию дерут 8Е с носа. Но у одного из входов есть сувенирный магазин. Дверь в него с улицы слева от касс. В эту дверь почему-то(?!) можно войти с улицы. Ну, а из магазина дверь спокойно открывается на территорию собора. Мы этим путем воспользовались в следующий раз.
А этот день мы завершили знакомством с метро, где стояли у касс и раздумывали какой же билет нам лучше приобрести. Наши раздумья разрешили работники метро. Сначала женщина, потом она позвала на помощь другого человека, говорившего по английски – вдвоем они нам объяснили, что самый выгодный для нас – билет Т-10. Его мы и взяли и ездили по нему вдвоем. Один пробил-прошел-отдал другому, повторить операцию.
Желающие смухлевать могут взять на заметку, что после пробивания билета дверки турникета распахиваются автоматически на время, вполне достаточное для того, чтобы прижавшись друг к другу, пройти вдвоем. Если на станции в это время не стоит контролер, естественно.
На следующий день с утра мы решили отправиться на Монжуик. И отправились. С площади Испании подъем на эскалаторах. Панорамы сверху на город восхитительные. Так, восхищаясь, мы добрались до музея Каталонского искусства(MNAC). Нас интересовали фрески, вывезенные из монастырей по всей Каталонии по специально разработанной методике. Это спасает их(фрески) от пожаров, грабителей и делает доступными широкой публике. Ведь мало кто поедет в глубинку любоваться пусть даже отличной фреской. А в Центре все могут посмотреть. И там есть на что смотреть!Хотя, конечно, это искусство для тех, кому это интересно. Но там в последнем зале было такое диво. . . Сердце мое замерло и так там и осталось. Однако, я была уверена, что это, ну так, 17-й век. Оказалось – 13-й!Ну как такое может быть?Такая работа, такие лица выписаны. . . Нет, это надо видеть.
Еще одна вещь поразила. В музее, естественно, полным полно статуй Девы Марии из самых разных церквей. Испанская церковная скульптура, в частности традиционное их изображение Девы Марии, будь то резьба по дереву, камень или что угодно другое, мне всегда напоминает такую фарфоровую куклу. Щечки пухлые, личико круглое, неистребимо детское выражение лица. И вот, была там одна из Дев – вроде бы все тоже самое. Те же каноны. Но было в ней какое-то очарование подлинности, без налета искусственности. Я долго не могла оторваться. Словами этого не объяснить

Из Музея вывели себя за волосы, как барон Мюнхаузен из болота. И потопали в Испанскую деревню. Вот там мне не хватило экскурсовода. Рассматривать все эти здания, собранные /cкопированные со всей Испании, интересно и красиво. Но хочется услышать поподробнее о стилях, особенностях каждого, а не просто полагаться на эрудицию и любоваться.
Выйдя из Испанской деревни, мы поняли, что ноги нас уже не носят. А место в голове для впечатлений еще осталось. И тогда мы сели в Bus Turistik. Специально дождались оранжевого, чтобы получать комментарии на русском языке. Мы-таки их получали, но в количестве двух предложений на каждый из объектов. Маловато будет!Но все же лучше, чем ничего. Да, еще надо строго заметить, что книжечку со скидками на разные входы туда-сюда в оранжевом автобусе не дают, только в синем. И пересаживаться с одного на другой нельзя – разные компании. Билет на 1 день стоит 19 евро, на два – 23 евро.
При всех «минусах», все же есть у автобуса и несомненные преимущества. Он экономит силы и время. Например, он провез нас через весь Монжуик. До крепости мы так и не добрались, конечно. Но сам маршрут по горе проходит по таким красивым местам, что стОит там хотя бы прокатиться. Хотя бы – потому что не было возможности гулять как положено, ножками. Ни ножек, ни времени никак не хватит.
На этом же автобусе мы прокатились в Порт. Не вышли в Аквариум, хотя и хотелось. А вышли дальше, в квартале Рибера и отправились к церкви Санта Мария дель Мар. Это готика. Это жемчужина. Это надо видеть.
Еще одна «изюминка» квартала Рибера – Дворец Каталонской музыки. Это тоже жемчужина. Только эпохи модернизма, архитектор Думенек.
Если бы я не увидела каждую из этих построек – и церковь и Дворец – я была бы беднее, честное слово.
Ну а из Риберы ноги сами принесли нас опять в Барри Готик, благо он по соседству расположен. И что за радость была снова оказаться на этих волшебных улочках!Вот интересное дело, по сравнению с нашей вчерашней прогулкой в этом же квартале мы получили удовольствие от того, что сегодня видим уже знакомые места. Нет этого напряжения, которое испытываешь, попадая в новое место, когда обилие впечатлений накладывается на попытки найти дорогу. А сегодня мы уже гуляли свободно, впечатления сложились в стройную картину, Кафедрал, дворцы, дворики – все было на своих местах и открывалось нам как-то доверчиво и распахнуто. А в клуатр – внутренний дворик Кафедрала – мы накануне вообще не попали, туда пускали только по билетам и цербер у дверей был свиреп. Так что мы только снаружи заглянули. А во второй наш приход туда цербер «рассосался», билетов не продавали, и мы спокойно, насколько это возможно в плотной толпе, гуляли по всем галереям, засвидетельствовали свое почтение гусям, и не могли налюбоваться на это переплетение каменных арок, чугунных решеток, игру теней. Снова пришлось удалять себя насильно. Пора было возвращаться в отель.
На следующий – четвертый – день нашего пребывания в Каталонии нами была запланирована поездка в Жерону. Без того, чтобы добраться до Фигейроса. Можете начинать бросать в меня камни, но к Дали мы не поехали. Может, конечно, и зря. Но. . . не поклонники мы, не ценители. А ехать «потому что там прикольно», или чтобы поставить метку «и мы побывали у гения» - времени не хватало. Короче, Жерона.
Информацию, как доехать, нашли еще дома в интернете. Уточнили с вечера на вокзале. Нам все рассказали, как хорошо заученный урок. Доехать до Масанет. Пересесть на поезд в Жерону. Обратно – тем же порядком. И выдали расписание поездов, где сопряжены оба этих рейса, так что время на все пересадки можно просчитать заранее. В общем, все и прошло гладко, согласно этим данным. При пересадке в Масанет мы были не одиноки, практически все, кто вышел из нашего поезда, вместе с нами и ждали на вокзале пересадки. Только мы не знали, что в «нашем» расписании указаны не все станции, а некоторые. И слегка напряглись, когда увидели не то название, которое ожидали. Но тут прошел контролер, проверяя билеты(а нам их выдали сквозные – до самой Жероны, при пересадке ничего покупать больше не пришлось). И когда контролер билеты проверил, не выказав никакого чувства, мы поняли, что едем в нужном направлении. Успокоились. Приехали. В информационном пункте на вокзале лежит карта, на которой отмечена дорога до турцентра. Мы себе просто записали порядок улиц и так добрались до Центра. А там уже дают план и очень любезно отмечают маршрут и объекты, которые стОит посмотреть. Все это на английском языке.
На Жерону мы потратили часа четыре. Гуляли по этим средневековым улочкам. Дышали атмосферой старины. Спорили, по какой из улиц-лестниц подняться.
Собор Жероны. О нем во всех путеводителях написано. Как можно строить 400 лет и сохранить единую концепцию? Как можно сочетать огромность внутреннего пространства и гармонию архитектурных решений?Искусство имеет свои законы и свои тайны. Музей сокровищ Собора – именно там у меня зазвонил телефон. Муж на связи. А я, вместо того, чтобы побеседовать с любимым человеком, вела прямой репортаж с места пребывания. Не могла оторваться от таких красот и чудес, так и описывала их по телефону.
Недалеко от Собора стоит церковь Сан Фелью. Там изумительной красоты боковой придел. Капелла такая, размером с половину самой церкви. Абсолютно другой стиль.
Монастырь бенедектинцев. И вокруг него какая-то немыслимая вязь двориков, стен, лестниц, переходов. Меня всегда завораживает эта игра плоскостей.
А вот в бани турецкие смело можно внутрь и не ходить. Ничего там особенного нет.
Прогулку по Жероне мы закончили торжественным маршем по римским крепостным стенам. У них там принята такая манера реставрации объектов, что сразу видно, где сохранилась древность, а где ее восстановили для полноты картины. Получается, что и обмана нет и впечатление легко получить.
В общем, из Жероны, посмотрев на часы, мы уехали на прямом поезде в Барселону. Езды 1, 5 часа. Ноги отдохнули. И осталось еще пару часов на прогулку. Мы их посвятили повторному посещению объектов модерна. Но начали с госпиталя св. Павла, который накануне не видели. Интересно, интересно. . . Лечиться в такой больнице куда веселее. А оттуда ведет прямой короткий проспект к Саграда Фамилия. Гуляли по периметру этой громады, вбирали в себя. А оттуда, через Эщампле – в Квартал раздора. И по пути есть что посмотреть, понастроили они не только же Квартал раздора. А уж там дома-произведения смотрят, как родные. Оказывается, мы их успели полюбить.
В этот вечер мы поняли, что накануне сделали ошибку, когда не взяли билет в Оранжевый автобус на два дня. Потому что, вернувшись из Жероны, мы бы как раз могли покататься еще раз по улицам, то же самое и увидели бы, а сил ушло бы меньше. Ведь на каждом объекте можно выйти, погулять. Но тогда бы мы не прошлись так славно по Эщампле. Так что все имеет свои преимущества.
Возвращаясь вечером в отель, мы радовались. Назавтра, в последний наш день, у нас была запланирована организованная экскурсия в Монтсеррат и в парк Гуэль. Соблазнило нас то, что нам в один день покажут оба столь знаменитых объекта. Ведь со временем была напряженка. А так же мы, наивные, радовались и тому обстоятельству, что наконец-то за нас кто-то будет думать, планировать, рассказывать. А мы будем на всем готовеньком. Тут еще примешивалось чувство усталости от самостоятельного покорения Жероны.
Что ж, назавтра мы поняли, как наивны были наши мечтания. Вот не люблю я организованные экскурсии. И нахожу это правильным.
Короче говоря, нас действительно забрали утром из гостиницы. Автобус отправился в Барселону, собирать остальных экскурсантов из городских отелей. Пока то да се, выбрались из города уже совсем не рано. В Монтсеррат прибыли в пол-двенадцатого. И на все про все дали нам 2 часа. По дороге, правда, честно рассказывали. Всякие географические подробности горообразования и романтические предания местности нам добросовестно изложили, это было интересно, не спорю. Но 2 часа на такое место – это, извините, все равно, что ложка супа голодному человеку. Там надо гулять. Долго, с чувством и расстановкой.
Пейзажи, виды природы. Такого нигде нет. Эти горы не с чем сравнить, они особенные. Мы поднялись на фуникулере вверх. Оттуда спускаться не хочется вообще. Во все стороны проложены дорожки, стоят указатели – к какому отшельнику в пещеру, или в какую часовню можно пройти. Нас интересовали не столько отшельники, сколько природа. Завернули мы по дорожке туда, сюда, а потом «методом тыка» свернули еще по одной стрелке, а там нам открылся такой пейзаж. . . казалось бы, те же горы, те же виды. Тропинка. Тишина. И в воздухе разлито почти физическое ощущение Покоя. В этом есть что-то мистическое.
Однако, пока мы покоряли горы и предавались медитации, мы не поместились в кабинку фуникулера на спуск. Очередь выстроилась слишком большая, всех не взяли. Пришлось гулять еще 20 минут до прихода следующего вагончика. Что хорошо. Зато мы опоздали попасть в собор к часу дня, когда там проходит месса и поет хор мальчиков. . Так что пришлось собор осматривать без хора. Что плохо. Хотелось послушать, но. . . Я же говорю, времени было отпущено мало до неприличия.
Тем не менее, сам Собор произвел потрясающее впечатление. С моей дилетантской точки зрения, у него есть только один «недостаток» - он недавно построен, в 19 веке. Вот если бы он был средневековым, тогда сказали бы. . . А по мне – он прекрасен, выразителен, гармоничен, пропорционален. А уж в достоинствах Девы Марии Монтсеррат, »Смуглянки», к счастью, никто и не сомневается. Она и вправду очень интересная. Маленькая совсем статуэтка. . . Очередь, чтобы приблизиться и пройти мимо – длиннющая. Но все время движется, так что это не слишком долго.
Произвела на меня впечатление еще одна статуя, при подходе к храму – Георгий Победоносец. Очень интересное, на мой вкус, скульптурное решение. Он вырезан из камня угловато и пронзительно. И лично я, например, впервые встретилась с эффектом «Монны Лизы» в скульптуре, когда статуя все время смотрит на тебя. Ты проходишь – а он «следит» за тобой взглядом. Просто Каменный Гость!
Техническое замечание. Многие туристы слушали в соборе Мессу с Хором мальчиков, а по окончании ее все дружно отправились на станцию фуникулера. В результате там образовалась очередь, по моему мнению, на час-полтора. Это надо учитывать при рассчете времени для самостоятельной прогулки.
А нас, бедных, организованных, погрузили в автобус и увезли. Было уже 2 часа дня. На то, чтобы поесть, времени не было. Или еда – или впечатления. Во всех питательных точках очереди, время обеденное. Так и уехали.
Парк Гуэль. На весь осмотр и прогулку выделили час времени. Это пародия, насмешка. Мы даже обойти его не успели. Объяснения экскурсоводи пришлось променять на жизненно важное стояние в очереди в единственный туалет. А дальше – свободное плаванье в отведенное время. Дело в том, что у организаторов этого экскурсионного дня на вечер была запланирована еще поездка на вечер фламенко, кажется. Поэтому они были кровно заинтересованы закончить с нами прогулку пораньше. А у нас на 9 часов вечера был запланирован отъезд из гостиницы в аэропорт. Поэтому мы были лишены возможности игнорировать наш автобус и гулять по парку до вечера, возвращаясь «своими силами». Такое печальное стечение обстоятельств привело к тому, что парк Гуэль мы видели «одним глазом». Конечно, как всегда у Гауди, это не может не поражать воображение. Черт побери, несмотря на все выкрутасы, или благодаря им – это как посмотреть, там просто очень красиво и приятно гулять. Знаменитая скамья, галереи, да все вообще – и красиво, и приятно, и занимательно.
Кстати сказать, побывав в Монтсеррат и поглядев на это чудо Природы, начинаешь лучше понимать и чувствовать Гауди. Да он и сам не скрывал, что именно отсюда он черпал свои идеи.
Ну и все. Закончилось наше краткое пребывание в Барселоне и окрестностях. Пять дней пролетели незаметно, и в тоже время очень насыщенно. Понравилось, практически, все, что мы успели увидеть. Жаль, что мало.
Кроме всего прочего, понравилась чисто бытовая сторона поездки. Люди приятные, приветливые, без назойливости и без равнодушия. Они хорошо одеты, что по сравнению с нашим Израилем просто бросается в глаза. Везде чисто на улицах. При виде человека, ищущего глазами урну, чтобы выбросить туда мусор, сердце мое тихо радовалось, и не раз.
Нам было вкусно и довольно дешево обедать в городе, в многочисленных его кафешках. Мы вполне усвоили, что в любой забегаловке обязательно есть туалет, и пускают туда беспрекословно, по первому же вопросу, без обязательств что-то купить у стойки. Таким образом, наши довольно скромные запросы удовлетворялись легко.
Нам, как заядлым собачникам, было очень любопытно видеть, как спокойно и дружелюбно относятся на улицах и в транспорте к многочисленным собакам.
В общем, удовольствия мы получили от этой поездки даже больше, чем ожидали.

Автор Дина

1. Лина
    Лина 04 мая

Фото
    Фото Барселоны! http://www.happydate.info/forum/viewtopic.php?t=2534

2. Matto
    Matto 04 мая

Спасибо за прекрасный рассказ, сам очень люблю Барселону, хорошо ее знаю и часто бываю, так что могу подтвердить: за 5 дней вы успели очень и очень много, молодцы! Хороших путешествий

3. Елена
    Елена 04 мая

Город - сказка, город - мечта...
    ...и далее по тексту припева! Спасибо огромное, Дина, за рассказ! Как-будто вместе с Вами побродила по любимым местам! Три раза по недельной поездке в Барселону уже "за плечами", а она не отпускает и по-прежнему зовет вернуться. Для меня это тот город, куда я без долгих колебаний переехала бы жить из любимого Питера, настолько мне в нём комфортно. Даже негативные мелочи украденного у мужа в кафе телефона и кошелька у приятелей в метро, не омрачили наши поездки. "Клювом прощелкать" можно практически в любом мегаполисе, увы. Зато, когда надевала наушники плеера с припасенной заранее "Барселоной" Меркьюри-Кабалье у Саграда Фамилия, на Монжуик, в Монтсеррат, восторг от гармонии музыки с окружающим великолепием настолько переполнял, что я периодически вскидывала руки вверх, аки крылья, сама того не контролируя;) Вы не упомянули о Поющих Фонтанах, но, понятно, что за пять дней всё охватить невозможно. Если будет возможность в следующую поездку, очень советую. Хотя неоднократно слышала сравнение их с Фонтанами в Праге, ну а по мне, "наши лучше";)