Отзывы о туристических маршрутах Чехия
На автомобиле по Чехии — июнь 2005
Перед Вами заметки о путешествии Лены и Юры по Чехии (большей частью — на автомобиле, взятом на прокат)
с 4 по 13 июня 2005 года.
Краткое резюме отдыха: Спокойно и беззаботно покатались по стране,…
с 4 по 13 июня 2005 года.
Краткое резюме отдыха: Спокойно и беззаботно покатались по стране, походили пешком и подышали свежим воздухом.
——————
К чему мы стремились
В прошлом году мы удачно покатались по Греции, поэтому и на этот раз мы решили повторить опыт самостоятельного путешествия на автомобиле, начав, естественно, с Праги. Мы выбирали самый дешёвый тур на те десять дней, на которые мы могли поехать в отпуск. Мы хотели посетить не только архитектурные достопримечательности, но и интересные объекты природы: походить пешком или покататься на велосипедах.
Чтение рассказов дома не привело нас к какому-либо окончательному решению по поводу будущего маршрута. В результате, мы решили импровизировать по ходу отдыха и не напрягаться заранее.
Нам понравился «Рассказ папы с сыном» о поездке по Чехии: он обнадёжил нас и поведал об интересных достопримечательностях, доступных автотуристам. Однако, позже оказалось, что мы изучили этот рассказ недостаточно подробно (не искали на карте места, которые описывали путешественники), а в итоге мы проехали то место, где они катались на велосипедах (Lednice)… Впрочем, дома у нас ещё не было подробной карты Чехии, а хорошую карту Чехии в Интернете я найти не успел.
Всего мы проехали почти тысячу километров. В заголовках последующих разделов, в скобках, я указал километр маршрута отдельных точек нашего путешествия по спидометру автомобиля, начиная с точки старта: отель Прокоп, Прага, утро 6-го июля.
Курс кроны составлял около 24.4 кроны за 1 доллар.
4.06 — 5.06 Прага (Praha)
В аэропорту Праги нас повстречали представители фирмы «Travel System Bohemia» и, неуспели мы оглядеться, повезли в отель Прокоп, расположенный в зелёном районе на юге Праги (Pod Žvahovem 50, Praha-5). В половине двенадцатого дня по местному времени мы уже смотрели из окна нашего номера и разглядывали цветы, теннисный корт, эстакаду дороги вдалеке…
В отеле у нас были оплачены только завтраки, поэтому по наводке портье (Вальтера) мы пошли пообедать в расположенный неподалёку ресторанчик «У Скопы» (U Skopu, рядом с ж/д переездом). Погода хмурилась, но мы, единственные, сели во дворике — всё таки на природу приехали отдыхать. Одна из официанток понимала по-русски, поэтому с заказом проблем не было. Всё вкусно: и «пóлевка» (суп), и «кнедлики» (специальный хлебушек под соусом, нарезанный дольками) с мясом, и, конечно же, бочковое пиво в большом бокале! Забегая вперёд, скажу, что мы пили пиво в Чехии понемногу каждый день и всё говорили: «Ну что же — пиво как пиво». Насколько это не то же самое, что бутылочное пиво в Москве, я ощутил только после приезда домой: даже грустно стало. Теперь бутылочное и пить как-то не хочется… наверное, пока не забудется вкус настоящего, свежего пива…
К трём дня мы поехали на станцию метро «Малостранская», где начиналась единственная экскурсия, входившая в стоимость нашего тура. Минут десять по приятным узким улочкам и около 20 минут на трамвае — и вот мы уже фотографируем башни Праги. Поменяли часть долларов на кроны прямо в переходе метро, а у выхода из метро, под зонтиками, уже собиралась кучка русскоязычных экскурсантов.
Обзорная экскурсия по Праге прошла под почти непрекращающимся дождём. В какой-то момент я думал только об одном: а дотянем ли мы до логического конца экскурсии или разбежимся раньше… ну, ничего, вроде к концу третьего часа экскурсии дождь перестал, и на Вацлавской площади мы расстались с остальными отдыхающими… навсегда. Ведь теперь мы сами устраиваем себе экскурсии!
Нам очень повезло в том, что на площади мы увидели книжный магазин — он занимает этажа четыре и имеет уютное кафе, где можно попить кофе с тортиком и почитать ещё некупленные книги (адрес: Вацлавская пл., д.4). Там мы купили очень хороший и подробный автомобильный атлас Чехии (1:200 000, 198 крон, ISBN 80-86236-74-9), причём был выбор атласов, и я минут десять сравнивал альтернативные варианты между собой. Атлас, купленный нами, содержит указатели на достопримечательности, причём наиболее интересные достопримечательности помещены в красные кружки — это нам пригодилось при выборе мест осмотра.
Побывали мы (причём два раза!) в Пивоварском доме , где брали «свиное (вепрево)колено» (рулька) с пивом. Вдвоём одно «колено» мы смогли съесть с трудом… но очень вкусно! И обстановка — вполне приятная. Попробовал я взять маленький бокальчик пива со вкусом чего-то там… — не понравилось. Всё-таки обычное «классическое» светлое — самое вкусное. Еле выйдя из Пивоварского дома, мы заторопились на Староместскую площадь — послушать органный концерт. Мне не очень понравилось, что звук от органа витает где-то вверху, а не охватывает слушателей (как нам потом рассказал экскурсовод — это сделано специально, чтобы люди воспринимали музыку так, как будто она идёт к ним с небес). Зато как я поспал! После здорового сна можно было продолжить пешую прогулку J.
На второй день к десяти вечера мы пришли пешком из центра города до выставки, на территории которой работает музыкально-световой фонтан (Кржижиков фонтан). Очень понравилось — мы чуть второй раз не пошли в последний день нашего отдыха, да сил и времени не хватило…
6.06 Прага (отель Прокоп ; 0 км) — Кутна Гора (Kutná Hora) — Жлебы — Скальный Млин (Skalni Mlyn ; 283 км)
Уже вчера вечером мы увидели, что на стоянке отеля стоит красная Шкода Фабия (прокат — около 800 крон в сутки, заказали прямо в отеле, увидев рекламу на стене холла). Сегодня утром Вальтер подтвердил, что эта машина — наша, сам заполнил все документы, дал подписать, взял деньги за семь дней — и мы потащили наш чемодан в багажник авто.
При отъезде была небольшая заминка: мы не сообразили, как включается задняя скорость. Оказалось, что ручку переключателя скоростей нужно утопить, а потом поворачивать. Лена села за руль, Вальтер — рядом: он вызвался проводить нас до центра, а там махнуть рукой, куда ехать дальше. Я сел сзади. И очень хорошо, что Вальтер помог нам выехать в нужную сторону: по дороге из аэропорта нам дали подробную карту Праги, но она не охватывала выезды из города, а они — совсем не простые…
Первой точкой нашего маршрута стала Кутна Гора . Сегодня — понедельник, и поэтому большинство музеев закрыто. В основном мы всё осматривали снаружи. Зашли и в одиночестве походили по красивому костёлу св. Якуба. Погуляв по центру, мы переехали к музею Костнице. Смотрите по ссылке фотографии изделий из костей. Рядом с оградой музея — магазин чешского хрусталя, в котором гостепреимный хозяин разговаривал с нами на русском (насколько мог) и рассказал, что он является потомственным производителем хрусталя и делает самые лучшие хрустальные пилочки для ногтей — очень похоже, кстати, что в других местах Чехии продают именно его пилочки. Хвастался он и своими фужерами, и своими запатентованными узорами на них, (мол, Депардье, чья фотография в интерьере этого магазина висит тут же, купил его фужеры для своего ресторана), но к фужерам мы были не готовы: ещё столько кататься по стране — разобъём.
Покинув Кутну Гору, мы поехали в сторону Пунковских пещер (Моравского карста), что находятся около Брна. И тут я, сидя на месте штурмана, замечаю на карте «Zamek» (замок) Жлебы в красном кружке. Кто-то писал об этом! Так мы и свернули к этому замку — и очень не пожалели. Внутренние помещения, конечно же, были закрыты (был уже пятый час), но народу — никого, и было очень романтично походить вокруг замка. На меня этот замок произвёл наиболее сильное и приятное впечатление из всего, что я видел в Чехии, но, возможно, это из-за того, что я его воспринял как первый настоящий замок Чехии, который я увидел своими глазами.
Мы остановились на поздний обед в ресторане на вьезде в Гавличков Брод. Вкусно и комфортно посидели, хотя я, конечно, ощущал слабость своего чешского J. Почему-то даже слова из разговорника официантка не особенно понимала. А на английском и русском меня не понимали совсем L.
Немного о дорогах Чехии. Автобаны, по российским меркам, — узкие — две полосы в каждую сторону, но здесь этого обычно хватает. Остальные дороги обычно имеют по одной полосе в каждую сторону плюс они тоже очень узкие — практически не имеют обочины. Остановиться, чтобы зайти в лес, — проблема: съездов в сельской местности почти нет. Что касается красот чешской природы, то она нам показалась очень похожей на российскую и поэтому временами у нас было такое ощищение, что мы едем по России. Асфальт, получше, конечно, чем в нашей глубинке, но той красоты, которую мы увидели на горных дорогах Греции, мы здесь не повстречали.
Очень нам понравились местные дорожные знаки, обозначающие перекрёстки: они показывают все изгибы главной дороги и все мелкие дорожки, вливающиеся в неё.
Подъезжая к Пунковским пещерам, мы понимали, что лучше остановиться где-нибудь на подъезде к ним, чтобы сэкономить денег, но так и не остановились нигде — доехали до самого Скального Млина — гостиницы, находящейся в километре от пещер, в том месте, дальше которого уже нельзя ехать на своём транспорте. Похоже, нам повезло в том, что туристический сезон ещё, по сути, не начался: на одну ночь нашёлся номер со всеми удобствами и завтраком (1350 крон за двоих — около $55). Уже темнело, но мы пошли прогуляться по окрестностям. Да! Ради этого стоило доехать до самого Скального Млина (завода по-чешски). В полутьме мы прошли по велосипедной дорожке около километра — до ближайших пещерок. Глядя на указатели, мы помечтали, по какой тропе завтра пойдём к пещерам (правда, назавтра мы поехали на «эковлаке» — колёсном миниэлектропоезде).
07.06 Скальный Млин — Славков у Брна (Slavkov u Brna ; 332 км) — Намнешть над Ославой (Náměšt´ n. Oslavou; 394 км) — Тельч ( Telč; 454 км)
Утром у самой гостиницы мы купили билетики на минипоезд (ekovlak) и в пещеру (первый сеанс — в 9:00, а мы взяли на 10). Начали приезжать автобусы со школьниками, которые быстро пересаживались в минипоезда и уезжали. В какой-то момент дети замешкались, а нам было уже пора ехать, чтобы успеть к началу экскурсии. Так водитель, раз по расписанию полагалось, повёз нас двоих.
Прогулка по пещере нам понравилась своей комплексностью: и «обычная» пещера, и выход на дно пропасти глубиной более 100 метров (сверху, на смотровой площадке видны люди), и потом минут тридцать — поездка на лодке по переулкам пещеры, заполненной водой (с выходом в небольшую пещерку посередине «сплава»).
Выйдя из пещеры, мы отправились на фуникулёре (lanovka) наверх — походить по плоской «крыше» Моравского карста… Ну что же, походили, хотя это была обычная прогулка по лесу. И, конечно же, со смотровых площадок мы посмотрели на дно ущелья Мацоха, в котором мы были час назад во время экскурсии по пещере.
Вернувшись пешком к гостинице, мы сели в автомобиль и поехали в сторону Славкова у Брна (Аустерлиц) — туда, где Наполеон объявил о своей победе.
В Славкове у Брна — тишь и благодать: музей уже закрылся и посетителей — почти никого. Поэтому, закупив продуктов на перекусы и завтрак, поехали на запад — в сторону Чешского Крумлова. Кстати, в магазине (да и не только в этом) я заметил, что срабатывает звуковая сигнализация каждый раз, когда посетитель магазина (в данном случае — я) подносит руку к крепким напиткам (в данном случае — к Бехеровке).
Заметив на карте «красный замок» Намнешть над Ославой, мы свернули к нему и не пожалели — красивый парк и виды на окрестности.
Часам к девяти вечера мы прибыли в Тельч и решили, что нужно остановиться в нём на ночёвку. Сначала мы боялись, что проедем город, а так и не повстречаем «Privat», но, как оказалось, зря волновались: место для ночёвки и парковки нашлось метрах в 300 недоезжая до центральной площади. Все удобства и кухня с холодильником — за 700 крон.
Чуть отдохнув, мы отправились на прогулку по вечернему городу. Очень жалели, что не взяли фотоаппарат и штатив… Домой решили вернуться, обойдя озеро, но не тут-то было: озеро оказалось слишком сложной формы и больше, чем мы ожидали. Так что через полчаса огибания озера по улицам, на подкашивающихся ногах, нам пришлось развернуться и идти к дому обратной дорогой: опять через центральную площадь.
08.06 Тельч — Тршебонь (Třeboň; 532 км) — Чешкий Крумлов (Český Krumlov; 586 км)
Сегодня — самое холодное утро за всё время нашего отдыха. Мы одели на себя почти всё, что взяли… Однако, на улице ещё встречаются туристы в шортах. Мы взяли билеты на экскурсию по замку и слазили на башню, откуда открывался прекрасный вид на город, и со смотровой площадки которой просто сдувало.
Тепло и уютно показалось в маленькой застеклённой комнатке наверху башни, в которой лежала книга отзывов. Мы с Леной, не сговариваясь, оба оставили там наши радостные записи и только позже узнали об этом — между нашими записями появилась запись ребят, которые просто пробежали вверх-вниз и исчезли, пока мы то фотографировали, то грелись в помещении.
Обед (обычно от 150 до 300 крон на двоих) — и мы опять едем. В Тршебони, центральная площадь которого сильно напоминала центр Тельча, мы посетили экспозицию «Man and Landscape» (компьютеризированный рассказ о природе края) и походили по парку. На выезде зашли в супермаркет, и прямой дорогой — в Чешский Крумлов. Жаль, не успели заехать в Глубоку над Влтавой, которая всем нравится, но, как говорится: нельзя объять необъятное.
В Чешском Крумлове припарковались в центре и пошли искать жильё. В ближайших гостиницах — больше 1100 крон за номер, так что мы поднялись повыше на холм, усеянный частными садовыми участками, и там нашли то, что искали: комнату за 700 крон с прекрасным видом на город и отдельным выходом на улицу.
Город вечером — просто изумителен. Теперь мы уже захватили фотоаппарат и снимали в сумерках со штатива. Меня удивило, но мы были в этом не оригинальны: на мосту через Влтаву Лена и ещё шесть таких же «фотографов» одновременно наводили свои фотоаппараты на крепость и ждали момента съёмки: пока пройдут другие люди и мост перестанет дрожать.
Очень хорошо посидели в пиццерии. Видов пиццы там — около сотни. Все их делают здесь же. Когда мы спросили официантку, какое пиво она нам посоветует, то, к моему удивлению, она посоветовала нам не Eggenberg местного производства, а какое-то другое… Эх, забыл уже название, да и то правду говорят: бочковое пиво тут всё хорошее!
09.06 Чешкий Крумлов — Рожемберг над Влтавой (Rožmberg n. Vltavou) — Вишши Брод (Vyšši Brod; 626 км)
Сегодня — повторный осмотр города: при дневном свете (см. сайт Чешского Крумлова ). В парке замка: театр с вращающимся залом. Артисты бегают по лужайкам, прячутся за кустами в соответствии со сценарием, а зрители на вращающейся трибуне поворачиваются то к одной лужайке, то к другой. Мы наблюдали репетицию, и это было довольно смешно: взрослые люди в обычной городской одежде бегают, машут руками, кричат что-то…
Обедали в корчме, освещаемой только свечами и очагом, на котором готовится еда (Krčma v Šatlavké). Заказали печёное колено, но нам подали не совсем то, что мы ожидали, хотя и вкусно: колено было уже заранее закопчёно, а при нас его только поджарили снаружи.
Осмотрев город, Лена согласилась подняться со мной на лесистый холм (на востоке города), видимый со всех точек города (и из нашего жилья, в том числе), с церковкой на самом верху. Я давно туда смотрел, видел часовенки по дороге к нему. Ещё пока мы шли вдоль домов, нам повстречалась пара часовен, а дальше, когда мы уже шли среди лугов и лесов — попались ещё несколько. Как нам позже объяснил экскурсовод из Вишши Брода, таких часовен должно быть строго определённое количество (14, вроде), и каждая из них соответсвует остановкам по пути Иисуса на Голгофу. В каждой часовне должна быть соответствующая «остановке» картина, но к сожалению, ничего не было. Сверху, от церкви (около которой мы повстречали лишь нескольких отдыхающих), открылся красивый вид на город и окрестности, в том числе и на Влтаву, вверх по которой нам предстояло сегодня ехать. Я в очередной раз позавидовал жителям таких городов: как близко до настоящей, чистой природы. Вот центр, а вот уже и лес, в котором не видно ни одного домика… Горы…
Уже к вечеру мы решили не останавливаться ещё на ночь, хотя и хотелось ещё погулять, — и поехали дальше на юг: мимо замка Рожемберг и дальше — до города Вишши Брод, расположенного в семи километрах от австрийской границы.
Узкая дорога вилась вдоль Влтавы. Автомобилей мало; встречаются велосипедисты на дороге и туристы на лодках — на реке. Кстати, ещё в Чешском Крумлове мы посмотрели на заплывы местных туристов по Влтаве. Во-первых, все они плыли на одинаковых пластиковых лодках метра три с половиной в длину (у меня этот размер ассоциируется с нашим «Скаутом»). В лодках у них лежали большие пластиковые бидоны с широким горлом, в котором они и хранили свои вещи. Река простая: до самого озера Липно мы не увидели ни одного настоящего порога, только искусственные горочки — а вокруг — красивая природа и, кое-где, туристические стоянки. Бизнес по организации такого вида отдыха здесь развит широко: местные фирмы и «частные предприниматели» предлагают снаряжение, доставку до точки старта и выброску с конечной точки маршрута, а также обеспечивают стоянку для личных машин туристов. Может, и мы когда-нибудь отправимся в подобное путешествие. А что: все удобства, плюс замки и пиво по берегам — хорошо!
…Пока мы доехали до Вишши Брода, стало уже почти темно, но в поисках наиболее дешёвого места, мы, наверное, около часа обходили и объезжали местные отели. В одном, кстати, не было мест.
В итоге остановились за 800 крон и с удобствами на этаже. Как же мы об этом пожалели уже через полчаса! Нам казалось, что соседи всю ночь: то вместе, то поврозь, — купаются и плескаются там… Больше никогда не будем экономить на отдельном туалете J.
10.06 Вишши Брод — Елени (Jeleni; 685 км) — Ленора (Lenora; 717 км)
Проснулись, умылись, положили чемодан в багажник — и поехали осматривать местный монастырь, который мы заметили ещё вечером, катая по городу в поисках ночлега. Так как нам не хотелось тратить много времени на завтрак, то мы решили припарковаться прямо у супермаркета и купить что-нибудь на перекус — благо, это недалеко от монастыря.
Прийдя в монастырь, мы попросили буклет на русском. Сначала возникло некоторое замешательство, а потом нам экскурсовод рассказал, что за два с половиной года работы в этом монастыре, он ещё не разу не встречал русских, и текст на русском никто раньше не спрашивал.
Мы пришли раньше основной массы посетителей, поэтому экскурсовод повёл нас двоих. Смешно сказать: когда нас спрашивали, какой язык экскурсии нам больше подходит: чешский, английский или немецкий, — мы выбрали чешский, а не английский (70 против ста с чем-то крон с человека), несмотря на то, что общаться с кассиром на английском нам помогал дядечка, который потом и оказался экскурсоводом. Правда, экскурсовод не стал мелочиться и вёл экскурсию на английском. Очень интересно получилось! Здорово, когда экскурсия лично для тебя: спрашиваешь, что интересно тебе и получаешь ответы на свои вопросы J.
Экскурсовод нас тоже много спрашивал, а потом уверял, что ему самому было с нами очень интересно… в общем, через час мы разошлись, рассыпаясь в благодарностях. Вишши Брод — самое приятное воспоминание об экскурсии и об общении в Чехии… хотя, наверное ещё и потому, что в остальных местах языковой барьер не давал нам принимать активное участие в экскурсиях (вот они — минусы самостоятельной поездки!).
Подкрепившись продуктами из супермаркета и ещё раз повстречавшись с нашим экскурсоводом, который шёл оттуда же, запивая булочку молоком из пакета, мы поехали далее вверх по Влтаве — на запад, к озеру Липно. Места здесь довольно дикие, невысокие пологие горы покрыты густым лесом, а вокруг озера расположились многочисленные гостиницы. Правда, погода сегодня достаточно прохладная, время от времени моросит дождь, так что людей на берегу не видно. Велосипедисты, однако, ездят J.
Я наметил посетить сегодня «научную Медвежью стёжку», что расположена рядом с посёлком Елени, на высоте более тысячи метров над уровнем моря. «Научные» стёжки (тропы) мы встречали ещё несколько раз, нас смешило это слово, и мы так и не поняли, в чём заключается их «научность» (вероятно, проблема перевода слова «научный»).
Ну, что сказать. Я рассчитывал увидеть что-то необычное, красоты природы, а увидел то, что очень похоже на природу нашей Карелии. Хорошо, конечно, но смысла ехать летом в горный район Шумава на юге Чехии для нас, вероятно, нет: Карелия и ближе, и больше. А вот зимой здесь — горнолыжный курорт…
В маленьком горном посёлке Елени — только маленькая закусочная (но супчик я там поел!), а об отелях и слуху нет, поэтому после прогулки по горам (вполне приятной для меня) мы поехали опять поближе к цивилизации. На ночь остановились в посёлке Ленора, расположенном на нашем пути, в пансионе с одноимённым названием. 850 крон за двухместный номер со всеми удобствами и завтрак. В номере висят картины и стоит старый-престарый радиоприёмник. Ностальгия: приёмник-то работает и из него доносятся голоса радиопередач, как будто из прошлого века.
Посёлок маленький, но имеет свой «замечек» (маленький замок, там тоже есть отель), маленький парк и, конечно, ресторан, в котором мы вкусно и спокойно поели и попили — первый раз за сегодня. После ресторана еле донесли нас ножки до постели…
11.06 Ленора — Боубин (Boubin) — Страконице (Strakonice) — Орлик (Orlik; 822 км) — Прага (906 км)
Утром хозяйка накормила нас завтраком, и мы поехали посещать ещё одну известную природную достопримечательность — гору Боубин и её «девственный лес». Опять ничего особенного, да и сам этот «девственный» лес — за забором… но до местного горного «замечка» мы всё-таки дошли, ориентируясь на тропах по указателям.
Итак, ближе к обеду мы завершили нашу «природную» часть маршрута и поехали на север — к новым культурным достопримечательностям… А ведь завтра — последний день нашего отдыха: мы спешили поймать последние впечатления.
Доехали до замка Орлик , прогулялись по его парку и дальше — вдоль берега — до ближайшей «выглядки» (обзорной площадки), где отдохнули и ещё раз полюбовались видами на Влтаву и замок.
В парке, рядом с замком, мы услышали громкие крики, похожие на отрывистое кошачье мяуканье. Смотрим — ничего необычного. Я уже решил, что это дурачится кто-нибудь из посетителей, но потом мы увидели двух павлинов, свободно гуляющих по травке и просящих еду — это они так кричали.
Хочется есть, но крон у нас почти не осталось, а нигде поблизости доллары на кроны не меняют. Мы подумали… и поехали в наш отель в Прагу. Ровно через час мы уже были в номере, а спустя ещё минут десять сидели во дворике «У Скопы» в ожидании ужина.
12.06 Прага — Карлштейн (Karlštejn; 937 км) — Прага ( 975 км)
Последний день в Чехии мы потратили на посещение «града» Карлштейн. И очень правильно сделали! Здесь большой рынок сувениров и хрусталя, а цены, похоже, немного ниже, чем в Праге, так что мелкими подарками мы запаслись.
К самому Карлштейну мы ехали какой-то достаточно узкой дорожкой, но оказалось, что эта дорога раньше была основной — вдоль неё растут старые деревья и едешь, как по длинной аллее.
…Замок как замок, а вот посидели в ресторане с видом на него мы очень хорошо… хотя нет, конечно же, замок красивый — мы даже ребёнку нашему купили бумажный конструктор для склейки макета этого замка (ещё предстоит этим заняться J).
Вернувшись в Прагу, мы сдали автомобиль работнице отеля и прогулялись на холм над нашим «микрорайоном». Там, наверху — поле и лес, люди бегают трусцой и катаются на велосипедах…
Вечером — последняя прогулка по Вышеграду и Карлову мосту, последнее вепрево колено в Пивоварском доме… Как жаль, что отдых заканчивается и до новых встреч, Чехия!
Автор Юрий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
- Отзывы о туристических маршрутах15 лет назад
Красивые голые женщины дикого племени Химба
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Чисто еврейская жизнь или как «кидают» в Израиле
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
В Турцию с маленьким ребенком
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Советы из личного опыта тем, кто едет на Кипр впервые.
- Путешествуем с детьми14 лет назад
Нудизм и дети
- Туристические отзывы15 лет назад
Полезные туристам советы при путешествии в Рим, Венецию, Флоренцию
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Отдых дикарем в Сочи (Адлер)
- Отзывы о туристических маршрутах16 лет назад
Совсем не райское место Хайнань
автомобилист
08.08.2005 at 13:48
Вы не из Москвы, случайно?
Вы пишете: «Автобаны, по российским меркам, — узкие — две полосы в каждую сторону, но здесь этого обычно хватает». Ну, где, где в России автобаны – хотя бы «по чешским меркам?!» Подскажите! Вы не из Москвы, случайно? Где, как известно, все шире, лучше и больше, чем в остальном мире. И что, по вашему, автобан?
Что касается Чехии, с ее далеко не идеальными дорогами, то автобаны с разделительным барьером и 3 рядами в каждую сторону, конечно, есть. Например, Прага – Пльзень – прекрасный автобан до Германии. На Ч.Крумлов (где «замок как замок», по вашему выражению), правда, трасса есть только в начале, а дальше — дороги узкие и называются они не автобанами, а шоссе (silnice) 1-й или 2-й категории, в зависимости от ширины, но до Брно и дальше в сторону Оломоуца, до съезда на Славков, идет нормальный автобан D1.
Юрий
09.08.2005 at 07:26
Количество полос на дорогах
Спасибо "Автомобилисту" за уточнение. Говоря об автобанах Чехии, я имел ввиду, конечно, "Московские мерки", сравнивая шоссе, выходящие из Москвы, с шоссе, выходящими из Праги (некоторые из которых в автоатласе Чехии названы автобанами).
Главное, что я хотел сказать: в Чехии и двух полос достаточно. Мы ехали в Прагу вечером в воскресенье по дороге с двумя полосами, и одна полоса была почти свободна. Это меня и поразило.
Юрий
09.08.2005 at 07:32
Полный вариант данного рассказа
Обратите внимание на то, что данный рассказ с кучей полезных ссылок и фотографиями размещён по адресу:
http://lstourism.narod.ru/travels/chehia_2005.html