Поездка в Рыбинск и Мышкин

На майские праздники в этом году выпало четыре выходных. Поэтому мы с мужем решили поехать к моим родственникам, которые живут в городе Рыбинск Ярославской области.

В Рыбинске я не была довольно долго, поэтому мне было интересно посмотреть, как город изменился за несколько лет.

Начну рассказ с того, что после приезда в Рыбинск и общения с родственниками, взяв моих родственников, мы все вместе отправились в город Мышкин. Мой двоюродный брат предупредил, что ехать в Мышкин нам придется на таком автобусе, которого я еще не видела, что будет не уехать. Но того, что нас ждало с утра, перед посадкой на автобус, я не ожидала… Когда мы подошли к платформе, мы были первые, поэтому стояли довольно спокойно, но постепенно народ набежал и стал нас потихоньку оттеснять. У нас по билетам были последние места в автобусе, так что мы хотели войти первыми, чтобы не толкаться. Когда автобус подошел, народ повалил туда валом, поэтому когда мы в него влезли, оказалось, что наши места заняты. Кончено, мы всех согнали. Самое смешное, что одного места, которое нам продали, просто не было. Как мы смеялись – одно место в багажном отделении. Ну да ладно, в конечном итоге, мы заняли все места сзади. Окна, естественно, оказались заколоченными, несмотря на довольно тёплую погоду. Мой дядя отметил: смотрите, сейчас вы увидите, что стены у этого автобуса раздвигаются. И действительно, в него набилось столько народа, что я до сих пор не понимаю, как они туда влезли. А автобус, надо заметить – такая душегубка, которой лет уже столько, сколько, наверное, люди не живут, с еле закрываемыми дверями, ну и прочими благами такого автобуса. Люди стояли чуть не на одной ноге, плюс куча котомок, кутулей, рюкзаков. Я думала, что эта калымага не поедет – но нет, покряхтела, завелась и поехала. Следующую остановку водитель умудрился сделать через несколько минут, и туда стали ломиться еще люди (естественно, с рюкзаками). В последней двери, около которой мы сидели, открылась только одна створка, но в нее умудрилась влезть толстая бабка, крича, что у нее «уплочено». Она влезла, и почти улеглась на людей, в перспективе, видимо, улечься на наши колени. Я думала, что просто помру там от смеха, особенно, когда мужик, который был с ней, решил, что они не доедут, и стал выволакивать бабу из автобуса. Кстати, надо заметить, что у бабы были такие обалдевшие глаза, что еще больше смешило меня. Но мой смех пропал, как только на пол пути наша калымага глохнет. Перспектива топать пешком или ловить попутку с боязнью пропустить паром через Волгу, не впечатляла. Еле-еле водила завел его. Потом еще раз глох. Кстати, пока ехали из Рыбинска, смотрели в окна - проезжали деревушки. Так у них такие смешные названия – Дурново, Золотуха, Непьянуха. Берега Волги там красивые…

В общем, наконец-то, добрались мы до переправы к Мышкину. Оттуда уже на пароме ехали. Так вот что я хочу сказать – это до какой же степени нищеты надо довести народ, что они ездят в таких условиях??? Сам город Рыбинск (заметите – второй по величине в Ярославской области) просто, по моему мнению, запущенный, люди одеты очень бедно. А что там продают в магазинах... Т.е., привозятся такие продукты, которые может себе позволить народ в Рыбинске – т.е. дешевые и не внушающие нашего доверия. Вообще, здания не реставрируются, запущенные. А больше всего, конечно, печалит то, как люди живут, а живут они там плохо.

Ну так вот, возвращаясь к Мышкину. Хочу сказать, что несмотря на то, что поездка до него была, мягко скажем, экзотическая, он мне очень понравился. Ведь, как я о нем читала, город просто загибался от нищеты, пока не нашлось инициаторов создать там музеи и тем самым привлечь туристов. И теперь Мышкин живет за счет туристов. Они продают сувениры, работают кафе. Билеты в музеи очень дешевые, и туристов много – стоят несколько круизных теплоходов на пристани.

Музеи мне очень понравились – ведь это же надо, что пришла людям в голову мысль создать музей мыши. Легенда этого города говорит о том, что владелец этих земель был разбужен мышью, и тем самым спасся от змеи, которая готовилась на него напасть. Так обосновывают название этого города. Музей Мыши очень симпатичный – там собраны игрушки, изображения, сувениры с мышью, в основном подарки, в т.ч. из разных стран. Очень интересно на это посмотреть. Прямо умиление производит этот простой, незамысловатый, но очень искренний музей.

Рядом с ним находится музей истории, где собрано столько разных старых, антикварных вещей, что глаза разбегаются. А во дворе - музей под открытым небом, где находятся разные строения, свезенные в Мышкин из области – там и амбары, и купеческие дома, и часовенки, и машины старые (50-х годов и т.д.) Там же мы оделись в разные старинные костюмы – во всяком случае, необычно. Немного напомнило ощущения с моей свадьбы, когда ты ощущаешь себя в необычном для нашего времени платье человеком, находящимся в другом времени. Вот и в Мышкине было ощущение, что находишься явно не в 21 веке, то есть ощущение времени просто исчезает. Необычное ощущение.

После этого мы прошли по городу. Природа там очень красивая – берег Волги, зелени полно. Представьте себе – островок берез среди воды. Березы стройные, красивые, манят своими свежими листочками и заставляют взгляд задержаться на созерцании игры красок…

Но я отвлеклась, а следующим мы посетили музей валенок – каких там только валенок нет – и большие, и очень маленькие, и всякие расписные, и смешные в виде зверюшек. Тоже с удовольствием все посмотрели. На этом мы завершили прогулку по Мышкину.

На следующий день поехали в Рыбинский музей. Нам он так понравился! Я просто не ожидала в этом городе увидеть такой ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ музей! Там столько экспозиций! Какой там картинный зал! Есть даже картины Айвазовского, Шишкина - шикарные просто. Как сказала работница музея, это оригиналы картин, которые передали запасники музеев Москвы и Питера. Там очень ценная старая посуда, археологические раскопки – в т.ч. бивни мамонта. Целый зал с чучелами животных – так интересно. Там зал семьи Михалковых, которые, оказывается, из этих мест, а также кресло Екатерины II, в котором она сидела при посещении этих мест (раньше она называлась Рыбной Слободой). Также есть купеческий зал, где собраны вещи прошлых веков. Народа не было никого – так что такое ощущение, что весь музей был только для нас. В общем, музей великолепный. Но, видно, что его мало рекламируют для туристов, а местные тоже редко ходят.

На следующий день с утра мы отъехали в Москву на автобусе. Автобус оказался нормальным, поэтому мы с удовольствием разглядывали места, которые проезжали, - Тутаев, Ростов, Ярославль, Переяславль-Залесский, Сергиев Посад. А маленькие и большие деревни, мимо которых мы ехали, имели необычные названия – Любилкино, Львы, Семибратьево, Большой Бремболав (интересно, что этим словом они хотели сказать??), Дворики…

Так что мы приехали уставшие, но довольные. Ощущения противоречивые – обидно за народ, который живет в нечеловеческих условиях, довольно бедно, но гордость за красоты нашей страны, ее природные ресурсы, от которых глаз не оторвать, и музеи, которые люди создают и бережно поддерживают.

Автор Светлана

1. Gfrog
    Gfrog 06 июня

Мышкин - чудесный городок
    Совершенно согласна, что Мышкин - просто удивительный город! Его жителям пришла в голову мысль "сварить кашу из топора" - из одного только названия города, практически из воздуха создали столько музеев, целую индустрию, а значит - и рабочих мест, и просто возможность не затеряться среди многочисленных городков нашей "глубинки", хотя в них наверняка тоже найдется что-то достойное внимания даже искушенного туриста. Вопрос в инициативе и как это все подать... Пример, достойный подражания...

2. Даша
    Даша 06 июня

А ещё ...
    Аналог Музея мыши в Литве - Музей котов в городе Шяуляй. Вот где без смеха ходить невозможно! Чего там только нет - фигурки, игрушки, тарелки и чашки, старинные открытки, библиотека и самая настоящая картинная галерея. Кстати, с Музеем мыши они тоже очень дружат. Так что будете в Литве - не пропустите!

3. ОК
    ОК 07 июня

Автору
    Светлана, не могу не добавит к вашему рассказу, что на меня самое большое впечатление в Мышкине произвела церковь Успения богоматери. Конечно, она находится в удручающем состоянии, но я совершенно не ожидала увидеть такую мощь в скромном Мышкине. Причем снаружи она не воспринимается, ее величие надо внутри осознать. А с ее колокольни открывается духозахватывающий вид.

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…