По следам капитана Кука. (Французская Полинезия. Часть 2).
 
  Во время нашего путешествия я два раза испытал чувство гордости за Россию.
  Первый раз, когда ехали из гостиницы в порт для загрузки на корабль. Водитель, узнав, что мы русские, при въезде в порт показал рукой на красивый кораблик и с нотками восхищения сказал: “А это яхта очень богатого русского – господина Абрамовича”. Вот такой менталитет за границей. Там наших олигархов уважают и восхищаются, а на родине в основном ненавидят! А яхта “Le Grand Blue” была действительно господина Абрамовича и заходила на Таити по пути в Новую Зеландию. Прямо скажем, кораблик очень симпатичный, с вертолетной площадкой. Потом наблюдали с соседнего причала, где была наша Принцесса, как толпа людей с багажом садилась на эту яхту. Может Абрамович деньги наваривает, сдавая яхту для круизов? Но мне это выяснить не удалось.
  Второй раз, на острове Раротонга (архипелаг Кука) гид, что непонятно почему назвали эти острова именем Кука, так как он был не первым на них. А первыми были русские! И он произнес это очень уважительно. Янки посмотрели на нас (они уже знали, что мы русские) и у них отвисли челюсти! А ряд островов в этом регионе действительно носят имена наших великих соотечественников: Лазарева, Беллинсгаузена, Суворова.

  Итак, загрузка на корабль прошла успешно. Все наши каюты с балконами были на 7 палубе, номера зарезервированы до посадки. Поэтому поменять каюту на месте невозможно, если они все заняты. А это для круизных судов обычное дело.
  Поэтому, при получении номера каюты после бронирования, нужно посмотреть план палуб корабля (www.princess.com) и при необходимости менять заранее. При регистрации выдают карточку с персональными реквизитами (имя, фамилия, номер каюты, номер стола и смена в ресторане). Далее, все расчеты осуществляются по этой карточке. Наличные на корабле нигде не принимаются, кроме казино.
  Как уже упоминалось, все питание и разливные безалкогольные напитки входят в стоимость круиза. Напитки в бутылках, банках, кофе в баре и все алкогольные напитки Записываются на счет каюты при предъявлении карточки. Покупки в магазинах оплачиваются аналогично.
  Имеется 4 ресторана (2 основных и 2 специальных), штук 5 баров и room service. Первый основной ресторан расположен на 5 палубе и работает только по меню. Вот в него и указана смена и столик на карточке, но только для обеда(ужина по-нашему).
  На завтрак и ланч приходи и садись на свободные места. Скажу сразу, что в этот ресторан мы ходили только на ужин. На завтрак и ланч удобнее было ходить в ресторан на 9 палубе, который работал по принципу буфета или как у нас называют “шведского стола”.
  В промежутках между завтраком, ланчем и ужином на 9 палубе работала пиццерия, гамбургерная и горячие сэндвичи с салатами. Вообще-то, всегда была открыта какая-нибудь едальня, кроме периода с 2часов ночи до 4 утра.
  В целом оценка еды очень высокая. Как в нормальном 5-ти звездочном отеле, типа доминиканских. Буфеты весьма богатые и на завтрак, и на ланч. Перечислять не буду, но замечу, что в еде я достаточно привередлив. Много вкусных свежих фруктов: яблоки,груши, арбузы, дыни и весь тропический набор. До этого не любил папайю, но здесь она была сочная и не приторная. На ланч горячие блюда менялись каждый день: рыба, говядина. баранина, поросенок, индейка и много еще чего.
  В ресторане на 5 палубе подавали по меню, которое тоже менялось каждый день. На выбор несколько закусок, супов, салатов и основных блюд. Для примера скажу, что давали лобстеров, куропаток, фазанов, креветок, мидий, разнообразная рыба и мясные блюда. Шеф-повар француз и этим все сказано! Вечером в ресторан в майках и шортах ходить не принято, вернее просто не пустят. Мужчины должны надевать длинные брюки и рубашки. Женщины- платья или брючные костюмы. К нам были прикреплены два официанта (мужчина и женщина, обслуживали 6 столов). Очень веселая и симпатичная пара из Мексики.
  Обслуживают мгновенно! Постоянно прохаживается метрдотель (итальянец) и интересуется как обслуживание и чем услужить, советует, какое выбрать вино. Кстати, винная карта достаточно богатая: французские, итальянские, чилийские, американские, австралийские. В целом сервис на 5+.
  Два вечера были так называемые капитанские приемы, когда форма одежды парадная (formal по ихнему). Мужчины - смокинги или темные костюмы. Женщины - вечерние платья. Сначала ворчали, что пришлось тащить костюмы ради двух вечеров. Но должен признаться, что это здорово, когда все хорошо одеты и атмосфера торжественности. Перед ужином коктейль-пати, на котором капитан лично всем пожимает руки и задает вопросы. Если учесть, что внутри корабля везде работают кондиционеры, то костюм совсем не напрягает.
  Есть два специальных ресторана на 10 палубе: Sterling restaurant (стейк-хауз) и Sabatini (итальянский ресторан). Работают только вечером и какой-нибудь один из них по графику. Желательно делать предварительный заказ. Доплата только за обслуживание:
  15$ в стейк-хаузе и 20$ в итальянском с человека. Спиртное как и везде, за отдельную плату. Побывали по разу в каждом, и нам понравилось. Если жаба давит платить Дополнительные деньги за обслуживание, то можно не ходить. Обслуживание, и везде на высоком уровне. Так как, в наше присутствие рестораны были неполные, то около нас крутилось аж три официанта. Кстати, отличные ребята из Болгарии и прилично говорили по-русски. А говорят, болгары забыли русский язык!
  В Sabatini отмечали день рождения, имениннику пели песни и дали подарок!
  Кухня в стейк-хаузе понятна из названия. Стейков около 10 видов и для простоты выбора образцы выкатывают на подносе. Тыкаешь пальцем в то, что понравилось и говоришь как жарить (medium, well-done… etc). Стейки огромных размеров (американских). А мясо вкусное необыкновенно. Так как американцы известные мясоеды то, говядину привозят из Америки, включая “мраморную говядину”.
  Готовят здорово! Кто ел настоящие американские стейки (не фаст фуд), тот меня поймет. Исходя из размеров стейков, можно больше ничего не заказывать, а то просто не встать из-за стола.
  Sabatini - по определению есть ресторан итальянской кухни. Присутствует большой набор итальянских блюд: пармская ветчина, ризотто, паста, анчоусы, сыры, морепродукты и много другой всякой вкусности. Чтоб мы не мучались с выбором, официанты предложили попробовать всего понемногу. Отличное решение. Они выносили огромные блюда одно за другим и по желанию раскладывали по тарелкам. Когда дело дошло до десертов, пришлось волю собирать в кулак.
  С гастрономической частью путешествия на этом можно закончить. С этим там полный порядок - лишние килограммы обеспечены.

  Теперь некоторые подробности о быте. Мы жили в каютах типа Ocean view with balcony (морской вид с балконом). Размер каюты около 19 м2, включая балкон. Есть туалет с душевой кабинкой, гардероб, две кровати (скорее односпальные), маленький диванчик, столик и типа комода. Кровати можно сдвигать или раздвигать по желанию. Ну конечно, еще телевизор, сейф и малюсенький холодильник. Стюард туда ставил свежий лед.
  На первый взгляд кажется тесновато, но привыкаешь. Напоминает номера в 3-х звездочных гостиницах Амстердама или Парижа. Сейчас бы наверное взял мини-сьют.
  Комплектация такая же, но номер около 30м2 и ванная комната побольше. Стоит на 500$ дороже, но снявши голову чего по волосам то плакать? Чего категорически на рекомендую, так это каюту без балкона и тем более внутреннюю, еще и без окна.
  Стоит на дешевле примерно на 500$, чем с балконом, но кайф сидеть вечером на балконе и смотреть на ночной океан и фосфоресцирующий пенный след корабля того стоит. А как я говорил: у нас с собой было… Ну а для курильщиков просто выбора нет.
  Каюту обслуживает прикрепленный стюард. Уборка два раза в день. Но в принципе его можно вызывать в любое время дня и ночи. У нас был замечательный парень из Венгрии- Золтан. Вообще, команда на корабле - полный интернационал! Капитан – итальянец.
  Технари – англичане, норвежцы, ирландцы. Обслуга – болгары, венгры, итальянцы, мексиканцы, филиппинцы и бог знает откуда. Более космополитичное место трудно себе представить.
  Политика чаевых следующая: давать наличные не принято. Каждому пассажиру на счет ежедневно начисляют по 10$, как чаевые для обслуги (6,5$ официантам, 3,5$ стюардам). При окончательном расчете можешь отказаться платить, если не понравилось обслуживание. И наоборот. Если кто-то сильно понравился, то на рецепции можно оставить конверт с указанием для кого. Но я заметил, что американцы совали барменам мелкие баксы по ходу дела.

  Публика на корабле процентов на 80 состоит из американцев. А среди них в основном пенсионеры отдыхают. Поэтому, если кого-то раздражает много людей преклонного возраста, то это надо иметь ввиду. Но люди это в основном жизнерадостные, и на танцполу могут иным молодым фору дать.
  Казалось бы можно будет помереть от скуки, но американцы очень тщательно продумывают организацию досуга. На корабле есть настоящее кабаре на 5-ой палубе в носу. Это огромный зал со сценой и баром. Каждый день разные шоу вечером.
  Уровень достаточно приличный по типу бродвейских постановок. Чувствуется профессионализм постановщика и артистов. Турецких или египетских аниматоров даже не сравниваю. Там же, на 5-ой палубе казино: рулетка, карибский покер, однорукие бандиты. Вот там любят больше наличные. Можно брать фишки и по карточке, но тогда снимут комиссионные за обналичку!
  На 10-ой палубе в носовой части большой танцзал со столиками и баром. По вечерам там играет живая музыка(классное трио) и иногда что-то типа конкурсов. Репертуар: блюзы, фокстроты, рок-н-ролл, танго или тематические вечера. Ну, например музыка 60х годов – играли весь репертуар битлз. Американцы танцуют с удовольствием и приветствуют танцующих аплодисментами. Надо отметить, в целом впечатление, что находишься в маленькой Америке.
  Днем на палубе для загорания (Sun deck) периодически играет дуэт негров из Тринидада. Джазовые композиции выдавали просто супер! Они обязательно выступали там при каждом отправлении со стоянки. А это обычно в 5 вечера. Так что, для любителей спокойного отдыха есть чем заняться. Шумной тусовки там конечно нет.

  Теперь по поводу качки или морской болезни. Во-первых, ураганы, тайфуны и прочая напасть бывает в этой части Тихого океана очень редко. И не в это время года. Например, последний ураган намного слабее карибских был на Бора-Бора 10 лет назад.
  У нас было только два дневных перехода на Раротонга и обратно (около 600 км в один конец). Пожалуй, только на переходе туда ощутимо покачивало. Как объявили – волнение моря было выше среднего. Проявлялось это в том, что в коридоре могло навалить на стеночку. Но и на лестницах надо было держаться за перила. Ощущения, как после принятия хорошей дозы виски. Еще ночью что-то попискивало и потрескивало. Но каких-либо явных проявлений морской болезни отмечено не было. Даже у моей жены. А я знаю, как ее укачивает. Так что, не так страшен черт, как его малюют!
  В основном переходы были ночные и сон не нарушали. Ну и виски, коньяк были к месту перед сном. Во время стоянок в бухтах мы проводили день как правило на берегу.
  На берег доставляют tender boat – это такие спасательные боты на 120 человек, которые на стоянках используются как средство доставки на берег. Два бота непрерывно циркулируют между берегом и кораблем. Время ожидания не более 20-30 минут в зависимости от места якорной стоянки. Только на Раитеаа стояли у причала.
  Думал ограничиться одним продолжением. Но что-то понесло по волнам моей памяти, что и самому приятно переосмыслить снова. Да и по первым откликам вроде кого-то заинтересовало. Спасибо. Надеюсь продолжение будет.

По следам капитана Кука. Часть 1
По следам капитана Кука. Часть 3

Автор Сергей

Страницы1

0,0/5 (0)

8 комментариев

  1. Александр
    Александр 13 декабря

    О влажности
    Сергей, как на счёт влажности в ноябре?

  2. Ines
    Ines 14 декабря

    Чудесный рассказ,Сергей, пишите, пожалуйста, хоть 20 продолжений - настоящее удовольствие вас читать !
    Чудесный рассказ,Сергей, пишите, пожалуйста, хоть 20 продолжений - настоящее удовольствие вас читать ! Стиль прекрасный, русский язык совершенный . Знаете ,как обрыдло читать эти бесконечные " на прокат , " одевать " (что-то), вместо надевать , как у вас и как это должно быть в литературном, правильном русском языке. Вопрос мой прозаический. Как вы добивались релаксации на судне,особенно поздними вечерами на балконе каюты , глядя в совершенно черную водную гладь ( фосфорицирующая дорожка погоды не играет ) и кромешную тьму при условии, что (как вы сами изволили заметить ) за бортом акулы , вокруг бескрайний океан и корабль всегда имеет какую-то вероятность пойти ко дну. Виски я не пью, водку тоже. Пить вино, чтобы не бояться - это вряд ли поможет, я столько не выпью.Ваши ощущения и советы. Самолётов не боюсь ,а корабликам , пусть даже и громадным , доверия после Титаника и забыла название корабля, затонувшего в 1995 году в Балтике, мало.

  3. Ines
    Ines 14 декабря

    известны ли вам случаи оплативших эти фантастические суммы чаевых ? :)
    . Каждому пассажиру на счет ежедневно начисляют по 10$, как чаевые для обслуги (6,5$ официантам, 3,5$ стюардам). При окончательном расчете можешь отказаться платить, если не понравилось обслуживание. И наоборот. Если кто-то сильно понравился, то на рецепции можно оставить конверт с указанием для кого. ________________________________________ Вы хотите сказать,Сергей , что вместе с вашей женой выложили 220 долларов за 11 дней путешествия, которые вам записали на счёт как чаевые и глазом не моргнули при этом ? Это явно не вяжется с экономией на горячительных напитках, кои вы искусно пронесли на борт в бутылке из под пепси и даже в багаже ! Что там поллитра скотча за 9 евро по сравнению с 220 долларами * на чай *! Т.е. я так полагаю, вы отказались платить ЭТИ СУМАСШЕДШИЕ ЧАЕВЫЕ. Для Европы (для самой богатой страны мира , где я живу - Люксембурга) это возмутительно большая сумма для * чая *. И если кто-то даже мне понравится, то максимум, что он получит - это 20 евро за все 11 дней и вы бы видели как люди рады этим деньгам в пятизвёздочниках Фуэртевентуры, Сардинии и Швейцарии. Расскажите поподробнее, известны ли вам случаи оплативших эти фантастические суммы чаевых или это событие происходит с вероятностью 1 на 1000 пассижиров ?

  4. Александр
    Александр 14 декабря

    Ines
    По сложившейся практике оплачиваются чаевые 10 долл. в день не с человека, а с каюты (был в 4 круизах - везде действует это правило). Ну а вам, уважаемый Ines, надо не на Таити а с немецкой русскоязычной группой в автобусный тур в Барселону, там правда 20 долл. за вес маршрут.

  5. Ирина
    Ирина 14 декабря

    Автор прав
    Были в круизе по Карибам на "Golden Princess", принадлежащем этой же компани. По 10 дол. чаевых с человека за день круиза автоматически добавляются к счету. Если вы не довольны обслуживанием, то можете отказаться их платить, но для этого требуется проявить инициативу пассажиру. По умолчанию эта сумма включается в счет.

  6. Сергей
    Сергей 15 декабря

    О чаевых
    Уважаемая Inec! Во-первых, спасибо, что Вы так внимательно читенте сие творение. Значит труд не пропал даром. Во-вторых, корабль американский, а в Америке другой менталитет, чем в Европе.Знаю это не по Задорнову, так как довелось некоторое время пожить в Америке. Так вот, в правилах круиза эти чаевые прописаны. Более того, они рассматриваются скорее как премия, а не чаевые. Им устанавливается низкая зарплата из расчета, что остальное будет выплачено в виде премии, с которой они заплатят все налоги!Если сервис не устраивает, то нужно жаловаться по ходу дела,а не скандалить в конце круиза. Можно считать, что это стоимость круиза просто увеличивается таким способом. В Америке это нормальная практика включать чаевые в счет. От 8% до 12% в зависимости от штата. Они просто рассматривают это, как налог на сервис. В Японии, например, другой менталитет. Там СОВСЕМ не принято давать чаевые. Сдачи в такси или ресторане отсчитывают до иены. Если мелочь оставишь на столе, то официант побежит за тобой. По поводу спиртного Вы меня неправильно поняли. Я не экономил. В ресторанах на корабле мы пили далеко не самое дешевое вино. Просто мне было удобно иметь в каюте то, что я люблю, и налить, когда я хочу! Кстати, Вы спрашивали как релаксировать на корабле. А вот так! Делать то, что нравится, избегать стрессов от больших чаевых и прочих мелочей и не думать, что корабль может утонуть. В машине на улице вероятность столкнуться с придурком намного выше. Правда Вам легче. В Европе их почти нет. И самолеты тоже падают. Что теперь- не летать. Чему быть - того не миновать! Это хорошо, что Вы взвешиваете плюсы и минусы поездки, чтобы не было обидно за плохой отпуск.Желаю сделать правильный выбор!

  7. Рита
    Рита 15 декабря

    Без названия
    Вопрос ценителям чистого русского языка: "фосфорицирующая дорожка погоды не играет". Это юмор?

  8. А.Н.Оуним
    А.Н.Оуним 16 декабря

    Нет, это не юмор...
    ...это жестокая правда жизни)). Немногие ценители Ван Гога сами могут сносно изобразить шарик и пирамидку, так и тут, чего уж....)))

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Аэропорт Моту-Муте