Временной коэффициент

  Однажды, работая в Колумбии, ждал прилета вертолета с техническим директором на борту. На вертолетной площадке был выкрашен специальный белый крест, как место приземления вертолета. Ответственный работник авиаслужбы с наушниками и микрофоном активно вел переговоры с экипажем. Приблизившись к нему, спросил, когда прилетит вертолет?
  - Через две минуты будет здесь! – сказал ответственный работник, уверенно показав указательным пальцем на центр креста.
  Я посмотрел на небо. Ничего, кроме высоко парящих в небе грифов не увидел. Прошло 14 минут, когда вертолет приземлился. Поделив 14 на две минуты я получил цифру семь - временной коэффициент для определения реальных сроков на все случаи жизни в Колумбии, нередко удивляя местных граждан точностью предсказаний ожидаемых событий.
  Также опытным путем удалось выяснить, что выражение «Listo!» (Готово!) в Колумбии означает «подождать неделю!».
  Естественно, приехав в Мексику, в конце ноября 2005 года, занялся подобными вычислениями, чтобы адаптироваться к местным условиям, как можно быстрее. Результаты оказались следующими.
  «Mas 5 minuntitos!» (Еще пять минуток!) – означает ожидание до 40 минут! Таким образом, временной коэффициент в Мексике оказался равным восьми.
  Кстати, выражение «Me voy!» (я иду!) – на самом деле, означает 30 минут!
  Выражение «Ya!» (Уже!) – означает 20 минут!
  Имейте ввиду, что любое событие, обещанное на «маньяна» (завтра), на самом деле не означает никакого согласованного срока.
  Обижаться на необязательность совершенно бессмысленно, лучше воспринимать это, как реальность!
 
  Ринкон де Гуаябитос
  (31 декабря 2004г - 2 января 2005г)

  Встречать Новый год поехали с Алексеем в Ринкон де Гуаябитос. Это такой населенный пункт в Мексике, на побережье Тихого океана в полутора часах езды от места работы - ГЭС Кахон (штат Найярит, столица штата – г.Тепик). Поводом к поездке послужили полная остановка строительных работ и, что самое главное, закрытие столовой на праздничные дни.
  На самом деле, сначала рванули на юг, в сторону известного, переполненного туристами, г. Пуэрто-Вальярта. Дорога петляла по склонам гор, обгоны на большей части дороги запрещены. Навстречу неслись куда-то такие же ненормальные, как и мы. Все-таки – 31 декабря 2004 года. Часы показывали 12 часов 21 минуту дня местного времени. В Москве в это время было уже 22 часа 21 минута. Алексей мечтательно заговорил о праздничном новогоднем столе в далекой Москве. О салате оливье, водочке с соленым огурчиком.
  В Пуэрто-Вальярте успели заскочить в непритязательное кафе, чтобы чокнуться бутылками с пивом «Пасифико» в честь наступившего Нового года. Скромный обед в посредственном кафе без первого обошелся по двадцать долларов.
  Высокие здания, замеченные с дороги, оказались не отелями, а так называемыми кондоминимуми.
  Накануне Нового года, номера в отелях стоили 250 долларов в сутки на человека, когда все включено и по 180 долларов – без питания. Стоимость проживания произвела на нас отпугивающее впечатление, поэтому поехали обратно вдоль побережья, в сторону менее известного, но также наполненного туристическими комплексами, места под названием «Ринкон де Гуаябитос».
  В сумерках нашли отель «Габиотас» (Чайки) на пляже «Аяла», в котором нашлись два одноместных номера стоимостью по 40 долларов, разумеется, без питания. В номере были кондиционер, холодная и горячая вода, душ, телевизор с одной программой, террасса с видом на океан.
  На ночь глядя, не очень хорошо припарковали автомобиль в отеле. Это выяснилось утром. Как оказалось, автомобиль стоял у подножия высокой кокосовой пальмы, которую облюбовала на ночлег стая черных птиц. Утром, наш автомобиль «Джип Либерти» ярко краного цвета, изготовленный автомобильным гигантом «Крайслер», показался перекрашенным неизвестными злоумышленнками в бело-серый цвет. Количество птичьих экскрементов, обрушившихся на кузов автомобиля по объему явно превосходило съеденное птицами за неделю. Лобовому стеклу досталось не меньше.
  - Муча кака! – объективно оценил внешнее состояние автомобиля мойщик. - Это будет стоить 50 песо (четыре с половиной доллара)! – сказал он, приплюсовав от себя к стоимости специальную надбавку.
  Ездить в автомобиле с «муча кака» не хотелось, поэтому безропотно согласились.
  Надо отдать должное, пляж был великолепным. Мелкий песок, прозрачная голубая морская вода. Солнце. Мексиканские семьи осторожничали, оставаясь на берегу или, плавая у берега. Мы старались заплыть подальше. Нам это зачем-то было нужно.
  На пляже шла бойкая торговля свежими очищенными и нарезанными фруктами, торчащими из свежего ананаса с вырезанной сердцевиной. Традиционно продавались кокосы из тележки на колесах. Кстати, кокос на пляже стоил один доллар в местной валюте. Обратили внимание на вывеску: Минисуперресторан!
  К песчаным пляжам выходили многочисленные кафе, укрывавшие от солнца и предлагавшие пластмассовые столики со стульями. В меню значились рыба и креветки, зажареные на открытом огне.
  Агенты турбюро предлагали морские прогулки до китов и морских черепах, ловлю рыбы, посещение островов.
  На пляже удивили многочисленные взрослые дяди, приехавшие со своими саперными лопатами, с упоением копавшие и пересыпавшие пляжный песок вокруг себя. Части пляжа вокруг этих людей напоминали детскую песочницу.
  Для разнообразия отдыха и попутного знакомства с краем, отправились пешком в гору, вдоль автомобильной дороги. На самом верху, где начинался спуск, оказался еще один подъем, вымощенный камнями. Табличка гласила о наличии бара-ресторана. Поднялись и не пожалели. Это было уютное заведение, нависавшее над морским берегом. Плетеные столики и стулья. Гладкий бетонный пол. Стойка бара и спокойная музыка. Стало ясно, что не только для нас, но и для немногочисленных американских и европейских туристов – это место стало маленьким географическим открытием.
  Официант любезно проводил на плоскую крышу заведения. Перед нами открылся еще более необычный вид. Пляжи, два острова, бескрайний океан, поражающей голубизны. Справа лежала длинная цепочка гор, напоминающая по форме крокодила. У носа крокодила, на горизонте, расположился известный пляж «Чакала». Ближе: пляж «Наранха» и пляж «Ринкон де Гуаябитос». Под нами или на уровне глаз пролетали альбатросы, пеликаны и чайки.
  - Здесь ходят бенадо (низкорослые олени)! - Доверительно поделился официант Луис, указав рукой вниз на тропинку под ресторанчиком. – А, вон там, - он показал на клетку прикрытую черным пластиком, - у нас живут техонос, по-научному: коати мунди. Это такие большие крысы! – продолжил он свое повествование.
  Подойдя к клетке размером метр на полтора, увидели забившихся в угол и сидевших друг на друге симпатичных зверьков, размером больше домашней кошки с полосатыми длинными хвостами, которые они легко поднимали вертикально вверх.
  - Их здесь в горах очень много! – пояснил Луис, - Они тут кругом! Местные жители их ловят, чтобы приготовить вкусный обед и съесть! А мы их ловим и держим в клетке, чтобы местные жители их не съели!
  В этот момент, он так сильно пнул клетку, что зверьки кубарем покатились в другой конец.
  – Мы их тут защищаем! – уточнил Луис, чтобы исключить, какие бы то ни было сомнения с нашей стороны.
  Выпив по бутылке пива «Пасифико», отправились вниз, в сторону пляжа «Ринкон де Гуаябитос». Пляж показался вполне цивилизованным. К берегу выходили многочисленные отели. Отведав морских яств местного приготовления в одном из ресторанчиков, заказали морское такси. Набрав попутчиков, таксист поплыл к отелю «Габиотас» мимо близлежащего острова. У острова вода была еще более прозрачной. Берег оживляло несколько рыбаков со спиннингами. Высадив, часть пассажиров на острове, моторная лодка поплыла в сторону отеля.
  Время отдыха пролетело быстро. На прощание, владелица отеля сеньора Алехандра, обещала дополнительную скидку, если надумаем приехать еще раз.
  Кстати, сеньора Алехандра запомнилась тем, что на любой вопрос по условиям проживания или оплаты, почти автоматически отвечала: - Но ай нингуна проблема (исп. Нет проблем)!
 
  Тобара

  24 марта 2005 года, в традиционно не рабочие дни празднования католического праздника «Семана Санта», М.Я.Кунин, Володя Волощук и я отправились знакомиться с экологическим парком штата Найярит, под названием «Тобара». Дорога в ранний час оказалась почти пустой. Алексей и Света, с которыми созвонились по мобильному телефону, догнали на выезде из г.Тепик. Без труда и приключений добрались до Тобары.
  На автостоянке туристической достопримечательности «Тобара», почти не было автомобилей. Это место, как оказалось, представляет собой устье реки Матанчен. Купив билеты на трехчасовое путешествие, включая посещение крокодильника, мы сели в моторную лодку впятером и двинулись от лодочной пристани в путь, длиной в пять с половиной километров. Слева, справа и над головой окружали густые мангровые заросли, хорошо чувствующие себя, как в соленой воде, во время прилива, так и в пресной. Лодка плыла медленно, что позволяло рассмотреть обитателей этих мест. Владимир Николаевич, в отличие от нас выглядел опытным фоторепортером, благодаря висящим на нем фотоаппарату и видеокамере, которыми производил практически беспрерывно съемку.
  С нескрываемым восторгом замечали обитателей этих мест. Первыми посчастливилось увидеть в переплетении мангровых зарослей двух бесхвостых птиц с оригинальной окраской и большими клювами.
  Дальше увидели морских черепах, греющихся на солнышке, как-то неестественно задрав голову. Некоторые черепахи, по-видимому, со слабыми нервными системами, не позволяли себя фотографировать с близкого расстояния, демонстративно ныряли в воду, срывая исторические съемки.
  Не редкими были встречи с белыми цаплями, с традиционно сердитым выражением глаз. Заметили несколько игуан, заряжавшихся солнечной энергией на макушках высохших деревьев. Несколько встреч подарили черногрудые утки-водолазы. Некоторые из них смешно расправляли крылья для сушки, повернув их в сторону солнца.
  На ветках деревьев встречалось большое количество пышно растущих и цветущих растений-паразитов, удивительным образом напоминая человеческую природу.
  Посчастливилось заметить несколько маленьких и одного крупного крокодила. Еще стаю птиц, неизвестного названия, с клювами, как у фламинго, которые гнездились на высоком дереве. Постепенно, мангровые заросли сменила пресноводная растительность, называемая здесь сельвой.
  В пути родилась шутка, что всю живность, кто-то заботливой рукой развесил на ветки деревьев, расставил на берегу или приклеил, с целью привлечения туристов.
  - Крокодилов бы надо добавить! – высказал свою точку зрения по этому поводу Михаил Яковлевич.
  Как бы докрашивая наши впечатления, за очередным поворотом, на ветках дерева показалась стая грифов, с маленькими красными головками, напоминающими хирургические инструменты. Еще пару поворотов и на макушке высокого сухого дерева появился символ Мексики - орел. Темно-коричневого цвета с ярким белым пятном на нижней части спины. Он демонстративно смотрел в противоположную от нас сторону, не давая себя запечатлеть, игнорируя не только нас, но и лодочника с японским мотором.
  Наконец, доплыли до крокодильника. Гид Хавьер, за 40 песо повел нас по маршруту. Напротив места высадки, на белом листе бумаги, было приписано, что в стоимость экскурсии не входят чаевые гида.
  В клетке, увидели знакомых по Гуаябитосу симпатичных техонов. Вместе с техонами в клетке мирно сосуществовали мапаче, известные нам, как еноты. Мы по очереди кормили внешне совершенно мирных зверьков светиным бутербродом, рискуя быть укушенными или поцарапанными в любую минуту. Надо сказать, что енот оказался культурнее, аккуратно беря лапками кусочки еды. Длинные когти техонов, напротив, указывали на объективные трудности в добывании пропитания в этом не простом мире, когда в повестке дня стоит только один вопрос: что бы съесть, не доходя до тонкостей культуры-мультуры.
  Около клетки с крокодилами удалось выяснить, что у крокодилов нет языка. Это обстоятельство оказалось новостью для нашей группы. Я и после экскурсии не уверен, что это так. Откровенно заглядывать в разинутую пасть крокодила посчитал неприличным. Что хорошего он может подумать о нашем воспитании, в этом случае?
  Еще удалось повидать крокодилят, длиной до полуметра. Они в большом количестве неподвижно лежали на бетонном полу клетки, обманчиво напоминая груду одинаковых игрушек.
  К позитивным результатам путешествия можно смело приписать двух оленей бенадо в отдельном загоне. К сожалению, бенадо-самца с ветвистыми рогами, на встречу с которым я особенно рассчитывал, повидать не удалось.
  – Он недавно перепрыгнул! – с грустью поведал гид Хавьер, показывая на сетчатое металлическое ограждение.
  - Это все? – спросили мы.
  - Это все! – сказал Хавьер, - Я провожу вас к лодке.
  Сфотографировавшись группой на пристани крокодильника с помощью Хавьера и, заплатив ему чаевые за экскурсию, отправились дальше.
  - Этому дереву около ста лет! - сказал лодочник, показав на высокое ветвистое дерево, - Недавно ученые определили, по корням.
  Решили сфотографироваться на память около очередной достопримечательности. Продолжили водное путешествие. Нас привезли к ресторану. По графику, на это мероприятие отводился целый час. Заказали свежих креветок, заваренных в лимонном соусе и традиционное пиво «Пасифико».
  Вода в реке, в этом месте, была прозрачной. В воде плавали усатые и полосатые рыбы и, нисколько не стесняясь, занимались внутристайными разборками. В стороне, в тени зарослей, лежал крокодил. Недалеко от него, беззаботно плавали туристы в красных спасательных жилетах.
  Закончив трапезу, отправились в обратный путь. Навстречу неслись моторные лодки, груженные под завязку пассажирами. Приплыв в порт отправления, поразились длинной очереди желающих попасть туда, откуда мы только что приплыли. Стоянка также была переполнена автомобилями. Похвалив самих себя за ранний визит, решили продолжить путешествие.
  Алексей со Светой решили отправиться домой в Тепик, а мы предпочли поплавать в океане, в новом месте. Выехав с автостоянки «Тобары», были поражены бесконечным хвостом автомобилей движущихся навстречу. Сказать «движущихся» было большим преувеличением. Автомобили еле двигались, заняв всю длину автодороги на несколько километров.
  Доехав, без задержки до развилки, повернули налево в сторону г.Сан-Блас. В колониальную эпоху это был важный порт! Основан в 1768 году 116 семьями, прибывшими из Испании. В настоящее время, г.Сан-Блас – маленький населенный пункт с 10 000 жителей, занимающихся рыбной ловлей, сельскохозяйственными работами и обслуживанием туризма.
  Проехав через центр города, повернули в сторону пляжа. Казалось, что все автомобили штата Найярит съехались в это место. Наверное, то же самое можно сказать и о всех других близежащих местах тихоокеанского побережья.
  Наконец, мы выбрали более свободное дикое место, без ресторанных декораций. Дул свежий ветерок. По морю гуляли небольшие волны. Михаил Яковлевич остался в автомобиле. Я зашел по грудь в воду. Володя Волощук, как редкий пловец в этих местах, быстро заплыл в очках для плавания метров на 40-50 от берега. Я же, поплавал немного, а потом прыгал, как обычно, сражаясь с волнами, стоя на одном месте, при этом еще делая придуманные гимнастические упражнения.
  Вдруг, дальше меня, метров на 10-15, две девушки, как – то странно себя повели, а потом одна закричала «Ауксилио!» (Помогите!). Их, как бы относило от берега, точнее, они не приближались к берегу, несмотря на предпринимаемые усилия. Быстро поплыл в их сторону. В глазах девушки, попросившей помощи, уже проступили страх и самое начало паники. Она зацепилась сзади за мои плечи и после этого поплыли к берегу. Я попросил ее глубоко дышать, чтобы выровнить дыхание. Поплыли не поперек к берегу, как безуспешно пытались сделать девушки, а вдоль волны. Девушка заметно успокоилась, после чего взяла на буксир за руку подругу. К счастью, они обе тоже плыли, что безусловно помогло нам выбраться достойно из этого маленького испытания. Кстати, усталость почувствовал сразу, как только ноги коснулись дна. Только в этот момент, появился папаша по колено в воде...
  Владимир Николаевич продолжал плавать, не обращая внимания на волны и ветер. Впоследствии, на мой вопрос о происшествии и его возможном участии сказал, что заметил издали наши перемещения в воде, но подумал, что я так с девушками общаюсь...
 
  Черепаший пляж

  В предпоследний день праздника «Семана Санта», решили продолжить освоение тихоокеанского побережья. Выбор пал на пляж «Платонитос». В переводе с испанского языка это название означает «Бананчики».
  Выехали в семь часов утра, опытным путем определив это время выезда, как оптимальное. Проезжая через город Тепик, обратили внимание на молодого человека с бутылкой горючей жидкости. Стоя под светофором, он извергал длинное пламя изо рта, после чего, до появления зеленого света успевал собирать вознаграждение за микропредставление.
  Проехав еще несколько перекрестков со светофорами, увидели горожанина среднего возраста в чистой одежде, предлагавшая водителям и пассажирам купить у него полосатый арбуз, размером с футбольный мяч...
  В этот момент вспомнилось, как в предыдущую поездку в г.Тепик встретили молодую женщину в спортивном трико, которая на время действия красного света светофора, вставала с ног на руки и, пройдя несколько метров по асфальту, возвращалась в исходное положение, после чего начинала собирать вознаграждение. Кстати, надо сказать, что в Мексике, все светофоры на дорогах имеют по два красных сигнала.
  Поставив перед собой цель добраться до дикой природы, проигнорировали цивилизованный, обустроенный ресторанами и прочими туристическими примбабасами пляж Платонитос.
  Расспросив местных жителей, выяснили, что искомый пляж называется «Черепаший» и находится дальше по дороге, в девяти километрах от въезда в Платонитос. Проехав в указанном направлении, свернули с дороги и попали в лес высоких кокосовых пальм. На обочине грунтовой дороги предлагались самые дешевые кокосы, как было написано на куске картона.
  В качестве вознаграждения за настойчивость, нас встретил великолепный песчаный пляж и совсем неудивительно, что морские черепахи выбрали именно это место для рождения потомства.
  Неподалеку от нашей стоянки, расположилась многодетная мексиканская семья, приехавшая с шашлычницей, зонтом от солнца, стульями и столом.
  Мужская половина другой семьи пыталась взобраться на кокосовую пальму. К сожалению, опыт взбирания на кокосовую пальму, по-видимому, был утерян этой семьей в одном из последних поколений. Тем не менее, встав друг другу на плечи, третьему участнику акробатического этюда удалось дотянуться острым режущим предметом до заветных плодов.
  Надо сказать, что в перерывах между вспышками восхищений успевали поплавать, понаблюдать за серфингистами и другими отдыхающими. Поблизости, на скале, разрезавшей морскую воду, красиво высились обустроенные домики некоего олигарха, скорее всего, с майямской пропиской, что здесь не редкость.
  Черепаший пляж понравился и мы решили появиться в этих местах, как-нибудь еще, но уже со своей шашлычницей.
  На обратном пути в Тепик, Владимир Волощук обратил внимание на дорожный знак «Topes» (лежачий полицейский), подумав, что это название населенного пункта, поэтому заметил, что населенный пункт с таким названием мы уже проезжали...
  Добрались до поселка гидростроителей благополучно. Переполненные впечатлениями и цифровыми фотографиями.

  Вместо эпилога

  Конечно, Мексика – это прекрасная страна и не полюбить или забыть ее просто невозможно!

Автор Михаил Михайлов

Страницы1

5,0/5 (2)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Теотиуакан - Город, где родились боги

    Теотиуакан - Город, где родились боги

    Это развалины древнего города, находящиеся в полусотне километров от Мехико в Мексике. Считается, что Теотиуакан - старейший город на Западе. Его правильно и четко расположенные улицы…