В аэропорту Тивата есть одна очень хорошая деталь – он почти не огорожен. То есть, есть здание аэровокзала (гм, ну-ну, правда размером оно того, не впечатляет), а дальше, вокруг – только крупноячеистая сетка и трава. Одна полоса, восемь стоянок. И вот я сижу в кафешке, попиваю кофеек и лениво поглядываю на поле – жду, когда прилетит самолет из Москвы, который везет мой экипаж. Сам-то я тут уже три дня – отоспался, отъелся, винца попил… в общем, начал отдыхать.
  Сразу за взлетно-посадочной полосой – море, Тиватский залив, а в нем, в миле от аэропорта – остров, за которым есть отличнейшая бухта. Да и порт Тивата недалеко – собственно, была мысль прийти сюда прямо на яхте и сразу окунуть экипаж в суровые морские будни – но от базы до Тивата почти 35 миль, поэтому яхта стоит себе мирно у пирса в Баре, а я, взяв в марине машину, прибыл сюда по суше.
  Апельсиновый сок в кафе неплох, хоть и из бутылки. А на полосу с ревом один за другим садятся самолеты. От нечего делать считаю, насчитываю три из Москвы, один из Белграда и один фиг знает откуда – суббота, аэропорт оживлен, принимает чартеры. А вот как раз регулярный рейс которым и летят мои, что-то подзадерживается. «S7», что поделаешь…
  Приземлился Ил-86 с «сибирской расцветкой», разворачивается. Встает прямо напротив кафе, трап ему не подгоняют – здесь он выгружает через свои трапики. Ну-ка, ну-ка… показались, идут. Сами идут, однако – видать, не настолько «отпраздновали» начало отпуска. Пойти встречать или уж пусть сами ищут? Нет, пойду – сидеть устал.
  Однако на выходе с таможни мне приходится стоять долго и я потихоньку начинаю сердиться – предупреждал же, чтоб на паспортный бегом бежали. Эти черногорцы что на Ил, что на «Сессну» - все равно только два поста контроля открывают, ибо больше просто нету. Нет, копуши какие! Или багажа набрали?
  Во, появились с телегой… и правда набрали багажа, на троих – семь сумок. Предупреждал же! Теперь пусть сами тащат. Девчонки целоваться сразу полезли, а помощника я целовать не стал – нефиг нездоровые прецеденты создавать! Пусть лучше телегу везет к автомобилю – ближняя стоянка была забита, поэтому я поставил тачку на дальней.
  Что хорошо – то, что машина с кондиционером. Пыж, 307 SW с панорамным стеклом – мне-то хорошо, я за три дня уже привык к солнышку, а бледные пришельцы сразу стали делать намеки, что неплохо бы то стекло закрыть. Ладно, я сегодня добрый. Но сумки сами грузите – у меня ангина, попил холодного винца позавчера.
  Помощник просит подмогнуть с одной сумкой. Беру – и роняю, нафиг! Кирпичи там, что ли?? Ах, книжки! Какие еще книжки?! Ах, Маринина! Ну ты, помогальник, вообще! Ах, не твои?! Ну-ну. Ах, просили передать в Греции?! А теперь спина болит? Ну, правильно – а чего ты хотел, набивая полсотни килограмм в сумку? Ладно, помогу, добрый я сегодня.
  Выруливаю со стоянки и еду по узкой дорожке с хорошим покрытием вдоль моря. Эстакады, тоннели… Движение в Монтенегро медленное, но очень доброжелательное и приличное – никто не подрезает, медленное едущие сами прижимаются вправо, пропуская, да еще и рукой из окна махнут – обгоняй, дескать. Минут за 10 доезжаем до Будвы и встаем на полчаса – местные дорожники решили к лету обновить главную дорогу, поэтому ехать приходится по кривым дорожкам среди горных кварталов города. Полис, который внимательно оглядел меня на пути в аэропорт, сейчас лишь равнодушно бросает взгляд на номера – они российские, поэтому цепляться ко мне ему лень. Да и не нарушаю я ничего – фары горят, пассажиры все пристегнуты, через сплошную не лезу, а превысить в длинной очереди автомобилей невозможно при всем желании. Так и ползем потихоньку по Будве. Кондиционер – рулит!
  Наконец, выскочили из города, дорога немного разгрузилась, ибо большинство транспорта остается в районе Будванской ривьеры, и можно, наконец, немного разогнаться. Пассажиры оживились – во-первых, на дорогу падает тень от сосен, во-вторых – показалось, наконец, море, куда они, собственно и стремились. Осталось километров 35-40.
  Бар. В смысле – город Бар. Движение уплотняется, но мы сворачиваем к порту и медленно пробираемся по узким, заставленным припаркованными автомобилями, улочкам. Автопарк еще разномастнее, чем в России. Поначалу ездить по городу было несколько проблемно – светофоров мало, куча перекрестков, но потом я привык – пропускают, никто не старается поджать и прижать, подрезать, в общем – южная расслабуха.
  Порт. Въезжаем в марину и я выгружаю пассажиров и багаж прямо у воды. «Дарья» застыла у края пирса, пришвартованная бортом. Пассажиры мои – нет, теперь они уже экипаж – прослезились. Интересно, чего бы это они? Ну да ладно – так уж и быть, у меня для них есть бутылочка-другая вина на борту, сейчас разгрузимся, погрузимся – и придут таки в норму.
  Размещаемся быстро, хотя кое-кто уже зарабатывает первый синяк – сразу, едва ступив на борт. Ну да ничего – это традиция. Наконец, выставляю вино на стол – экипаж преданно глядит на своего капитана. Да и в самом деле – кто ж о них еще позаботится? Оглашаю программу на остаток дня: сейчас выпьем немножко и отправимся ужинать. Напиваться не разрешаю – утром рано выходим.
лечил меня до этого механик Гена жуткой смесью из меда, яичных желтков и коньяка
  Денег наличных с собой никто не привез – приходится вести экипаж к банку. Пока они выдаивают банкомат, захожу в близлежащую аптеку – взять лекарство от горла, ибо лечил меня до этого механик Гена жуткой смесью из меда, яичных желтков и коньяка. Мед свежий, весенний, коньяк тоже хороший. Но выпить все это вместе – бр-р-р-р! потом, правда, горло на некоторое время проходит. А вот до аптеки мне было дойти лень – хорошо, хоть сейчас оказия появилась.
  Пока я договаривался в молоденькой провизоршей за стойкой, подтянулись двое из экипажа – Ира и Димка. Выходим – стоп, а где Мотька?! Нету! Растерянно оглядываемся – со всех сторон открытое пространство, без надзора её оставили буквально на 10-15 секунд – и этого времени ей хватило, чтобы испариться. Метнувшись в одну сторону, в другую, принимаем соломоново решение – Иру оставляем ждать а сами, разделившись, отправляемся в разные стороны. Но, к счастью, тут объект поисков сама выруливает из-за угла, невинно хлопая глазками – она, дескать, сама нас искала. И куда это мы, такие-сякие, пропали? Чувствую, что пора заняться наведением дисциплины и порядка.
  Ужинаем мы в одном таком неплохом ресторанчике за углом – три дня назад я его обнаружил, снял пробу и решил, что он таки вполне годится для постоянных посещений. В принципе, сработало стандартное правило для поиска ресторанов – смотри, куда ходят кушать местные. Ибо рестораны для туристов – это дорого и не так уж вкусно, а здесь… Мотька выбирает дольше всех – она опять хочет какую-нибудь траву. Наконец, что-то находит. Приносят мясо, рыбу – хозяин сам её разделывает, вынимая все косточки. Вино очень неплохое – местный «Вранац», не сказать, чтобы был какой-нибудь изысканный букет, но как столовое – очень даже приятно.
  Так интересно наблюдать за экипажем! Неужели и я сам три дня назад был такой же – суетливый, все еще пребывающий в ритме большого города? Сейчас я лениво двигаюсь, лениво жую, лениво пью и очень лениво разговариваю – покой и умиротворение Средиземноморья властно вступили в свои права.
  Поужинав, отправляемся гулять. По пути девчонки видят обувной магазинчик, который, несмотря на поздний час, еще открыт. На вопрос «Что вам там надо?!» вразумительного ответа получить мы не можем, но обе целенаправленно направляются к открытым дверям. Вот Мотя, как самая нетерпеливая, решительно входит… ох, нет, под ногу подвернулась ступенька! Посему Мотя влетает в магазин, брякнувшись голыми коленками об пол и распихивая головой стопку коробок с обувью. Хозяину явно внове такой способ появления покупателей в его магазинчике, но он сохраняет индиффирентное выражение лица и бросается поднимать потенциальную покупательницу. Хорошо, однако, что покупательница немного нетрезва – иначе не обошлось бы без травм. Купить, впрочем, они все равно ничего не купили.
  По приходу на борт властно объявляю отбой. Экипаж умудряется выклянчить на сон грядущий по кружечке глинтвейна, который приходится тут же и варить, после чего успокаивается – все-таки по российскому времени уже давно полночь.
  Утром раздаю указания – заправить яхту водой, сгонять в магазин за продуктами – а сам, забрав у экипажа паспорта, отправляюсь в портовую полицию оформлять отход. Полицейский в марине проспал – приходится идти в здание порта, благо паром ушел вчера и там совершенно пусто. В тенечке под тентом два полисмена пьют кофе. Узнав о цели моего посещения, один из них берет паспорта, судовую роль и достает из железного шкафа за спиной толстую папку. Найдя там регистрационную карточку «Дарьи», интересуется пунктом назначения, затем, пыхтя от усердия, прикалывает кру-лист к карточке. На мой недоуменный вопрос объясняет, что ксерокс у них сломался, поэтому мне придется написать себе еще одну судовую роль. Ладно, не страшно. В это время второй, бегло проглядев паспорта, возвращает их девственно чистыми, объясняя при этом, что штамп у них где-то потерялся, поэтому он не будет ставить мне штамп об убытии, но в этом нет ничего страшного, потому что никому это не нужно. Н-да, пора бы и привыкнуть – у меня в паспорте есть уже десяток штампов о въезде в Монтенегро и Хорватию, но всего пара штампов о выезде из них. С другой стороны, вспоминая, как тебя встречает родная Россия при въезде в нее, и вспоминая, как на тебя смотрят представители погранохраны при выезде из нее же… Поневоле задумаешься.
  Ладно, вроде бы и все. Документы оформлены, яхта заправлена, продукты лежат в надлежащих местах, экипаж на борту – чего ж тут думать, пора бы и выходить. Геннадий отдает с пирса швартовы и желает семи футов под килем, экипаж вспоминает навыки уборки кранцев и укладывания в бухты канатов – а яхта, ведомая моей твердой рукой, медленно проходит входные знаки и, увеличив скорость до крейсерских 6,5 узлов, уверенно ложится на курс 225 градусов – прямиком на Отрантский пролив. Впереди – Греция, остров Корфу и 177 миль. Напрямую было бы короче, но на карте у побережья Албании обозначены минные поля, поэтому приходится прижиматься к итальянскому побережью. Но оно и к лучшему – чего мы не видели в той Албании?
  Итак, следующий порт захода – Керкира на Корфу.

Греческие зарисовки - 2: Корабль одинокий
Греческие зарисовки - 3: Масло, кофе и музыкальные шкатулки
Греческие зарисовки - 4: Шквал
Греческие зарисовки - 5: Осьминожка  
 

Автор Максим

Страницы1

5,0/5 (1)

1 комментарий

  1. Маруся
    Маруся 25 июля

    Славное путешествие!
    Давно грежу Грецией, надеюсь как-нибудь удастся там походить. Интересное у вас путешествие получилось!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Национальный парк Самария

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…