Ну, что вам рассказать про Гонгконг?

Потрясающий город! Столько энергии, хаоса, эмоций! Очень понравилось, даже не ожидала. Такой живой город, бурлящий. Стоит на воде и холмах. Впечатляет безусловно архитектурой. Важно, что гавань широкая и на все эти красоты можно любоваться с другой стороны залива. Точка обзора позволяет смотреть на все сразу.

Прилетели мы спокойно, без приключений (Cathay Pacific: Singapore – Hong Kong). Выяснили, что дешевле будет поехать до отеля на автобусе. Время около 11 вечера, автобусы еще ходят. Пока мы нашли где купить проедной билет «октопус» (40 hongkong dollars deposit, min 50 на транспорт, включая метро и автобусы), пока нашли автобус, который идет мимо наших отелей (мы с Андре жили в одном, дешевом, а Симона в более дорогом, который находился на одной улице в нашим), время уже за 12 ночи.

Когда мы выходили из автобуса, то к Андре подошел какой-то китаец и начал что-то говорить. Сначала Андре его послал. Потом он увидел, что на бумажке, которую ему китаец усиленно совал, написано его имя. Мы остановились и стали слушать чего втирал китаец. А он в одном предложении нам сказал, что ”мы вот те, которые по интернету заказали комнату, но пришли позже, поэтому они отдали нашу комнату, но они найдут нам другую комнату на сегодня, а завтра мы сможем переехать в ту, которую мы забронировали”. Мы последовали за ним, зашли в этот огромный дом, внутри которого все в плесени, стены в потеках, грязно. Очевидно, что тут какие-то квартиры занимает хостел, в каких-то живут местные. Кругом висит белье. Ходят жильцы в типа халатах и бигудях.

К нам тут же подошел какой-то человек более похожий на менеджера, чем китаец выловивший нас из автобуса. Он стал извиняться и говорить, что вот, буквально 5 минут назад они отдали нашу комнату. Он сейчас нас разместит на эту ночь куда-то, а завтра мы можем получить ту комнату, которую мы забронировали.

Он привел нас в комнату 1,5х2 м с кроватью 75х150 см. Мы пялимся на это широко и серьозно открытыми глазами. Он на нас смотрит и говорит, «too small, huh?». Хорошо, я найду что-то еще. Он куда позвонил, поговорил со своими работниками, и повел нас на другой этаж. Эта комната была уже значительно лучше, хотя тоже маленькая. Что делать, время 2ой час ночи, пора спать. Так что, мы остались в этой комнате. Главное, что душ и туалет работает, спать можно.

На следующий день мы встретились с Симоной на нашей станции метро, т.к. это было по дороге к фуникулеру, на который мы собирались погрузиться. Мы переехали на другой остров, главный, где все находится самая изветсная архитектура. Там же есть и холм, который называется значительно - «пик», куда и завозит фуникулер. Все рекомендовали попробовать этот пик-трам, который лезет очень круто в гору и это ощущается, когда в нем сидишь, вжимает в сидение, как при взлете самолета. Когда в нем едешь, то кажется, что здания падают. Очень забавно!

Погуляли мы по Пику, но к сожалению, погода была не очень ясная, поэтому город был в дымке. Обратно спускались пешком. Дошли до района Сохо. Столько там контрастов. Ресторан на баре и бар на ресторане, шоппинг, краски и, конечно, люди.

Прогуляли мы там почти до вечера. Потом пошли ужинать в китайский ресторан, где я впервые попробовала устриц. Очень свежие и вкусные! В ресторане все посетители были местные и они все нам чего-то рекомнедовали или не рекомендовали, и все что мы взяли по рекомендациям было приготовлено исключительно.

В гавани Виктория каждый вечер устраивают лазерные шоу. Включают музыку (по всему берегу во многих местах одновременно) и здания начинают "танцевать" подсветкой. Разные цвета и формы, игра на воде и т.п. Очень захватывает.

На след день мы поехали осмотривать храм Sik Sik Yuen. Один из самых больших храмов, он случит и для хинду и для буддистов. Расположен он в типичном спальном районе. Если представить типичные наши 9 этажки, только повыше раза в 4-5, то это картина, которая предстала нашим глазам, когда мы вышли из станции метро. Территория самого храма впечатляет размерами. Внутри сделан дворик, с водоемами и черепешками, с водопадами и беседками.

После храма мы поехали на остров Лантау, там, где стоит гигантский будда. Приехали мы туда на метро, т.к. это был самый быстрый способ добраться до острова. Вообще все метро ходит под водой между островами. На мостах транспорт только в пробках стоят...

От метро еще надо ехать на автобусе. Мы думали, что это близко, оказалось, что это около 40 мин на автобусе. Автобус поднимается по серпантину, высоко в горы. Дорога потрясающе красивая, иногда открывается вид с гор на море и пляжи. Все очень зелено, и подъемы бывают весьма крутые!

Будда впечатлил не только как само произведение исскуства, но и своим окружением. Кажется, что он всегда сидел тут среди зеленых гор, и пофиг ему на всех туристов по нему лазающих. Истинный Будда!

Кроме Лантау, есть там и национальные парки в районе «Новых Территорий», где сплошные горы и зелень (пальмы и сосны рядом), пляжи и т.п. В общем, не ожидаешь такого от 7 миллионного города.

Вот вкраце о выходных 17-19 марта

P.S. а визу для граждан России можно получить в любом китайском посольстве, в отделе виза в Гонг Конг. Для этого ничего не надо кроме фото и заполненной формы. Оплата при получении. Занимает в зависимости от посольства от 2х дней до недели.