4 июня.

Когда, я проснулся, часы показывали восемь утра. Умывшись, позавтракав, я отправился гулять по селу. По дороге мне встречались только лошади и коровы. Немного пройдя, я дошёл до мелкой, но довольно широкой горной речки, которая делит село пополам. Как нам сказали, когда-то эта река была широкой и глубоководной. Дальше, рядом с больницей, был памятник солдатам, погибшим на Великой Отечественной Войне. Больше ничего мало-мальски интересного и заслуживающего внимания, я не обнаружил и вернулся в дом. Через час вернулась и хозяйка, и мы, попив чай, отправились назад, в Семипалатинск.

Изначально из Катонкарагая, мы хотели поехать к целебным Рахмановским Ключам, но из-за нехватки времени от этой идеи пришлось отказаться. Вообще до Рахмановских ключей можно добраться из Усть-Каменогорска на вертолёте, что намного удобнее и быстрее.

Через десять минут, мы приехали к мараловому хозяйству. Один из рабочих фермы, показал нам дорогу к загону, в котором держат животных. Выйдя из машины, мы тут же перелезли через забор и направились к животным. При нашем приближении самец рванул с места к стаду, которое было ещё в метрах 150-ти дальше, а самка как будто нас и не замечала. Оказалось, что она уже долгое время живёт на ферме, и привыкла к человеческому обществу. Рядом с самкой, я долго оставаться не стал и побежал к стаду, большую часть которого составляли самцы с большими красивыми рогами. Но стоило мне приблизиться метров на 80, как они тут же уносили ноги в противоположном от меня направлении. Устав от «догонялок» с маралами, я пошёл обратно, к самке, вокруг которой уже собрались папа, сестра, дядя. Вдоволь нафотографировавшась с животным, мы пошли к машине. Милое животное проводило нас до самого забора. Вообще ехать сюда лучше всего в середине июня, когда можно купить пантокрин из рогов маралов, попить полезной маральей крови, принять кровяные ванны.

Поблагодарив парня, мы поехали в сторону Бухтармы, чтобы переправиться через неё на пароме на противоположный берег, чем как нам сказали, мы сэкономим время. Переправа находилась недалеко от села Большенарымское. По дороге видели степных журавлей. Паром ждали полчаса, за это время мы с сестрой облазили близлежащие скалы, с которых открывается потрясающий вид на Бухтарму и горы. Пришёл паром, и наша машина через пару минут была на нём. Проезд оказался довольно дешёвым: всего 180тг. за машину, переправа занимает сорок минут. Паром ещё советских времён, на нём помещается 16-18 машин, кроме того, есть кафе, где можно перекусить свежими пирожками и чебуреками. За время переправы можно половить рыбу или полюбоваться прекрасными видами, открывающимися с борта парома, чем, я собственно и занимался, одновременно фотографируя самые лучшие и красивые. Время пролетело настолько незаметно, что, я сначала даже и не поверил в то, что прошло сорок минут, но, посмотрев на часы, убедился, что прошло ровно сорок минут.

Выехав на берег, мы проехали ещё три часа по живописной горной дороге и оказались в окрестностях Усть-Каменогорска. В город заезжать, как и в первый раз не стали, а сразу поехали в направлении Семипалатинска, по дороге поужинав в Таврии. После ужина, я сразу уснул, и проснулся только в Семипалатинске. Придя домой, тут же повалился на кровать и уснул.

5 июня.

Проснулся, я только в десять утра. Сегодня, мы уже должны были уезжать из Семипалатинска. Но сначала нужно было навестить всех родственников. В общем, освободились, мы только около четырёх часов пополудни, и, выслушав пожелания приятной дороги, выехали на трассу Семипалатинск – Павлодар (350 км.).

Начало трассы расположено в замечательном сосновом бору, и мы открыли все окна, чтобы аромат сосен распространился по машине. К сожалению, часть бора сгорела в 2003 году в результате пожара. Дальше была сплошная степь, в которой к восьми часам начали появляться очертания Павлодара.

Павлодар был основан в 1720 году, как один из форпостов Иртышской укреплённой линией, и назывался Коряковским форпостом. Вообще в период между 1720 и 1740 годами было построено более 30-ти укреплений для обеспечения связи между крепостями вдоль Иртыша, которые в свою очередь были построены для защиты границ России от набегов джунгарских племён. После распада джунгарского ханства форпост начал вырастать в крупный экономический и административный центр, приобрел статус станицы. Однако он долго не мог получить статус уездного города, ходатайства местных купцов о придании станице статуса города отклонялись. Но выход был найден. В 1860 году у царя Александра второго родился сын Павел. Было решено просить высокой царской милости в честь такого события даровать Коряковке имя царского отпрыска, и в 1868 году Павлодар стал уездным городом. В начале 1901 года в Павлодаре насчитывалось более тысячи домов, две церкви, мечеть. Город процветал. Однако в 1901 году случился страшный пожар. Почти весь город был уничтожен, Павлодар представлял из себя пустырь, заваленный обуглившимися остатками домов. Но город не только отстроился, но и вырос, и сейчас, через 105 лет, является одним из крупнейших городов Казахстана, главными отраслями экономики которого являются цветная металлургия, нефтехимия, машиностроение, стройиндустрия и энергетика. Большую роль играет Павлодарский порт.

Въехав в город, сразу поехали к набережной. На набережной гуляло много горожан, мы сразу пошли к Иртышу и тут же были атакованы комарами и мошкарой, которые садились на все открытые участки тела. Выдержать это, мы смогли всего пять минут и, отмахиваясь от назойливых насекомых, помчались к машине. После такой прогулки было решено опять спать в машине подальше от города, ведь в гостиницах комаров наверняка тоже было много. Тем более после того, как нас в прошлом году покусали в Питере, испытывать это вновь не захотелось. А вообще в Павлодаре много гостиниц, так что есть, где остановиться. После набережной поехали к собору Александра Невского. Немного пропетляв по улочкам города, мы выехали к собору. При ночном освещении казалось, что его стены белые, хотя на самом деле они красного цвета. Перед собором стоит памятник Александру Невскому. Налюбовавшись на собор, мы поехали искать трассу на Астану, которая была найдена через двадцать минут, и мы выехали из Павлодара, а в полночь остановились и легли спать.

6 июня.

Когда, я проснулся, машина уже была рядом с Астаной, в которой, мы оказались в час дня. Въехав в город, мы почти сразу же оказались в пробке, но к счастью удалось быстро из неё выбраться. Сразу же поехали на круглую площадь Кабанбай батыра, на которой расположено здание «КазМунайГаза», откуда нужно было забрать мамину подругу, у которой, мы должны были переночевать. Пока ждали, мы с сестрой пошли осматривать местность. Круглая площадь окружена с одной стороны «КазМунайГазом», а с другой бизнес – центром и высотной «зажигалкой» (та самая, в которой недавно был пожар), в которой расположено несколько министерств. На самой площади много фонтанов, скульптур, супермаркет, рестораны. От площади начинается аллея, которая заканчивается дворцом президента «Ак-Орда», а между ними находится символ Астаны – «Байтерек». А недалеко от площади находятся жилой комплекс «Триумф Астаны», прообразами которого стали сталинские дома в Москве и Киеве, цирк в форме НЛО и «Думан» - самый дальний от Океана океанариум в мире. Но долго погулять не удалось – вышла тётя Рая, и, мы поехали к ней домой.

Отдохнув, мы отправились осматривать столицу. Сначала поехали на набережную. Оставив машину возле «Рамстора», мы пошли гулять вдоль набережной. Напротив «Рамстора» находится большое здание с голубым куполом – это президентский центр культуры РК. Далее пошли к Ишиму. Набережная хорошо обустроена: большие беседки, скамейки, фонари, удобные спуски к реке и т.д. На левом берегу Ишима (на котором, мы находились) расположены красивые новостройки, а также памятник хану Кенесары, на левом виднелось красивое здание в классическом стиле и городской парк. Немного пройдя по набережной, мы дошли до пешеходного моста, в конце (или начале) которого стоит флигель, окружённый изображениями знаков зодиака. Перейдя мост, мы оказались в городском парке, в котором находится также платный пляж. В парке много аттракционов, мы катались на колесе обозрения, с которого открывается потрясающий вид на город. Погуляв по парку, мы пошли обратно к машине, теперь по правому берегу. Обратно перешли по мосту трёх жузов, на одном конце которого стоят две скульптуры барсам, а на другом треугольник, созданный из трёх металлических опор, расписанных национальными узорами, символизирующих объединение трёх казахских жузов. Перейдя мост, поехали в ЦУМ, чтобы перекусить.

ЦУМ находится на площади, рядом со зданием парламента. Также в этом районе находятся несколько зданий конца 19-го начала 20-го вв. На площади стоят фонтаны и памятник младенцу верхом на снежном барсе. Здание ЦУМа было построено ещё в советские времена, но после реставрации выглядит так, как будто его только построили. Внутри множество бутиков и закусочных. Мы ели в пиццерии «Венеция», пицца очень вкусная и стоит 900-1400 тенге. Утолив голод, поехали к Байтереку.

Байтерек был построен в 2003 году и символизирует собой древо жизни. Байтерек представляет из себя белоснежный ствол, который венчает золотой шар. Когда приехали, то сразу поднялись на лифте на смотровую площадку, которая находится на третьем уровне (из трёх: на первом - сувенирные лавки, на втором – ресторан). Смотровая площадка находится внутри «золотого» шара и с неё Астану видно, как на ладони. После поднятия на Байтерек немного погуляли вокруг.

Рядом находятся «Ак-Орда», величественное здание министерства обороны, белоснежная мечеть с золотыми куполами, телебашня, недостроенный дом министерств, национальный архив, здание которого похоже на огромное яйцо и другие здания, многие из которых ещё не достроены. Когда, мы ехали домой, было уже довольно темно и все здания и улицы города горели в неоновых огнях. Потом приехали домой, а уже на следующее утро были в родном Алматы.

Зов предков. Часть первая
Зов предков. Часть вторая

Автор Алдияр

Монумент Независимости

Памятник работы Ш. А. Валиханова находится в Алма-Ате на Площади Республики. Памятник, получивший название Монумент Независимости, стал одним из символв Казахстана.…