5. Эдесса - Козани - Метеора 6.10
  Пездка в Метеоры, как говорят все, является обязательной для туриста в Греции. Мы решили, что монастыри надо смотреть с самого утра и отдохнувшими, поэтому ехать напрямую смысла не было. Решили прокатиться к водопадам Эдессы.

Встали мы не очень рано, по дороге еще хотели обменять доллары на евро, на что потратили чуть ли не час в банке, причём курсбыл хуже, чем в Москве. После обмена в Нео-Муданье поехали в Эдессу. Дорога до Салоник была уже знакома, вокруг города проехали по объездной дороге, движение очень плотное. После поворота на трассу в Эдессу стали попадаться грузовики с хлопком в огромном количестве, несколько раз встречались какие-то исторические развалины, но они нас никогда уж очень не интересовали, мы не останавливались. Дорога скучная, трафик не очень велик, но идёт через деревни. Хотя средняя скорость всё равно нормальная.

К 12:25 мы, уже подъезжая к Эдессе, увидели указатель туристический коричневый направо, свернули и через 5 минут припарковались у археологических раскопок. Там работала группа из нескольких археологов и было 0 туристов. Около 30 минут мы шлялись по развалинам (несколько колонн, стена и остатки фундаментов), фотографировали Эдессу, нависающую над нами, а потом приехал автобус с туристами, мы побродили еще минут 10 и поехали наверх.

Движение в городе оказалось очень плотным, мы потратили около 20 минут и запарковались у водопада. Далее ходили пешком.

Сначала осмотрели водопады (один достаточно полноводный, остальные ручейки), потом прошлись по городу (ничего интересного необнаружили), легко перекусили в уличной кафешке и вернулись к обрыву. Там прошли мимо водяной мельницы по мощёным улочкам, еще раз глянули на водопад и примерно в 15:20 стартовали в Метеоры.

Из Одессы в Метеоры через Казань
  Первые несколько километров серпантинчик, он не страшный, но большой поток машин идёт медленно. Дальше пустынная трасса, гдеменьше 100 никогда не шли, поворот налево, к Козани и полёт по очень хорошей, равнинной, трассе. В Козани какие-то дорожные работы были, я потратил несколько минут, чтобы найти выезд на Grevena, после чего опять пролетел по хорошему шоссе почти до Гревены. На въезде в Гревену, слегка сомневаясь, свернул по указателю направо, на узенькую дорожку, ведущую круто вверх. Оказалось, не ошибся.

Путь от Гревены по 15й трассе до E92 оказался нормальным, в нескольких местах серпантинчик, 120 ехать практически негде, однако и 30 км/ч ползти не приходится.

Итого, чуть менее чем через 4 часа мы были в Каламбаке, искали гостиницу. Требования были минимальные: кровать + горячая вода, в результате за 40 евро нашли номер в отеле Kefos, на окраине. Быстро бросили вещи и ломанулись посмотреть метеоры, сориентироваться.

Собственно, дорога там одна, длиной примерно 20км, заблудиться по-моему нельзя. Мы час покатались по горам, стемнело окончательно, все монастыри были закрыты и было очень ветрено-холодно. Мы пофотографировали, подышали воздухом после длинного дня и к 20:15 вернулись на ужин в Каламбаку. Покушали, прошлись чуть пешком и поехали в гостиницу.

6. Метеора - Олимп 7.10
  Примерно в 7:30 утра я обнаружил особенность этой гостиницы: в 30 метрах от окна номера внезапно обнаружился колокол, причёмобнаружился очень громко. Но мы же всё равно собирались встать пораньше и приехать к воротам монастыре первыми, часов в 9!

Мы посмотрели, как из-за холма встаёт солнце и пошли позавтракать. Очень милая бабушка угостила нас тостами с джемом, фруктами и налила кофе. После чего мы быстренько рассчитались и покинули гостиницу, потому что не знали, вернёмся ли еще в Каламбаку.

Уже в 9:00 мы были у монастыря Великий Метеор. И я хотел быть первым :-) Хорошо, что нашёл место для парковки! Дальше 100 ступенек вниз, 100 ступенек вверх и мы на высоте метров 600, в самом большом монастыре Метеор. Осматривали мы его около часа, толкаясь вместе с толпами туристов. После чего вернулись к машине и поехали смотреть следующий монастырь.

По дороге пофотографировали монастырь Русану, посидели на камешках над огромными обрывами и к 11:00 приехали к монастырю Святой Троицы.

10 минут вних, потом вврех по ступенькам и мы в крохотном монастыре, где больше нет ни одного туриста (и вообще нет никого, кроме мужика, который билетики на входе продаёт). Провели мы там минут 30, хотя, вроде, и смотреть-то было особо нечего. Сетка, в которой поднимали, церковь.

Дальше опять лестница и мы решили, что лестниц с нас хватит. Однако, рядом был женский монастырь Святого Стефана, в который ведёт мост прям с парковки.. Разумеется, мы его посетили и не пожалели, оттуда открывается отличный вид на Каламбаку и такое ощущение, что все ценности всех монастырей теперь в Великом Метеоре и Святом Стефане.

После чего был обед в неплохой пиццерии в Каламбаке (отличная пицца!) и мы тронулись в путь к Олимпу.

По E92 до Larissы доехали без проблем, в городе чуть потолкались, но выехали на E75. Некоторое время дорожка была не очень хорошая по качеству, но красивая, однако, ближе к морю, превратилась в отличный скучный автобан. Дальше было просто: едем-едем-едем-едем-едем-едем-едем, примерно к 16:20 сворачиваем на Litohoro и быстро находим дорогу вверх. Через некоторое время тормозим на пикете, там нас слегка инструктируют и дают карту заповедника.

За 40 минут (можно за 15) мы ОЧЕНЬ неспешно добираемся до конца асфальтовой дороги, на гравии я разворачиваюсь, потому что смысла ехать дальше нет, мы еще хотим успеть на ужин домой. 15-ти минутный спуск и дальше полёт до гостиницы на 120 км/ч.

7. Олинтос - Кассандра 8.10
  Что было утром я уже плохо помню, но примерно к часу дня мы приехали посмотреть раскопанные фундаменты Олинтоса. Идти туда минут 15, сам Олинтос - просто руины. Ну мы, конечно, побродили там немного, а потом, где-то пообедав, направились на Кассандру.

Кассандра не слишком понравилась, хотя нам там встретились несколько неплохих видов. На восточной стороне очень неплохо смотрелся пляж отеля Аристотелес, на маяк мы не поехали, а на западной стороне острова несколько раз спускались к морю, гуляли, фотографировали, но, в целом, слегка разочарованны.

На обратном пути заехали к какой-то башне на берегу и посмотрели канал.

8. Опять монастырь Арсения 9.10

Утром я хотел попробовать сделать несколько рассветных снимков без дымки от монастыря святого Арсения в сторону нашего отеля, но дымка всё-таки была, да и рассвет я проспал ;-)

После чего перед завтраком сдал машину и оставшиеся 2-3 дня мы отдыхали без авто, зато бегали на вершину этого холмика.

Поездки по Халкидикам на машине ч. 1

Автор Андрей

1. Андрей
    Андрей 03 октября

Вариант с фотографиями

2. Валерий
    Валерий 08 июня

Полный отстой !!!
    Человек, просто ничего не видел, кроме номеров автодород! Жаль!

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…