Карибский круиз на корабле “Sea Princess”.
  После годичной давности круиза по Французской Полинезии возникло желание повторить этот опыт, но уже в другом экзотическом регионе. После изучения этого вопроса остановились на Карибском бассейне и вот почему:
  1.Хотя знакомство с Карибами состоялось еще в 2000 году, но впечатления от поездки в Доминиканскую республику остались самые положительные и способствовали желанию продолжить изучение этого региона. Надо заметить, что 6 лет назад туристы из России там были в диковинку, и информацию приходилось черпать в основном с англо-язычных сайтов.
  Сейчас, как известно, чартеры прут туда косяками.
  2.Круиз представлялся наиболее оптимальным вариантом познакомиться за один заход с несколькими островами с разной природой и культурой.
  Что кстати подтвердилось полностью!
  3.Относительная простота оформления: необходимо было получить только американскую визу и 11 государств в одном «флаконе»! Необходимо отметить, что наряду с государствами имеющими либо безвизовый въезд, либо выдающим визу по прибытию, ряд стран установили достаточно жесткие условия получения визы для россиян (типа Шенгенских).
  Это: Багамы, Сент-Маартен, Мартиника(просто французская территория), Кюрасао, Венесуэла (о. Маргарита).
  Итак, опуская подробности, был выбран маршрут Grand Caribbean Adventures Cruise (Большое Карибское путешествие) на корабле Sea Princess той же, что и в прошлый раз, круизной кампании Princess Cruses. Повторяться про эту кампанию не буду, а желающих могу отправить к моему прошлогоднему отзыву о круизе по Полинезии. Вообще-то перечитать его не помешает, так как я вынужден буду делать некоторые сравнения (По следам капитана Кука).
  Круиз продолжительностью 14 дней с 25 ноября по 9 декабря 2006г. по маршруту: Форт Лаудердейл (Флорида)- Багамы(Princess Cays)- Сент-Маартен-Антигуа-Доминика-Мартиника-Барбадос-Гренада-Маргарита-Кюрасао-Ямайка(Монтего Бэй)- Форт Лаудердейл. Вот такая петля по Атлантике и Карибскому морю длиной 6600км. Кстати, есть маршруты и покороче: и 7 дней, и 10 дней. Но мы решили: уж ехать, так на всю катушку.
  К сожалению, только в круизе узнал, что существует и другой вариант этого круиза с начальной и конечной точкой на Барбадосе. Даже на сайте круизной компании об этом ничего не было сказано. А англичане так и делали.
  Почему к сожалению? Для полного счастья нам не хватило 3-4 дней понежиться на пляже какого-нибудь острова. А Барбадос к этому очень даже располагал. В прошлом путешествии 5 дней на Моореа здорово украсили финал отдыха.
  Дело в том, что после калейдоскопа смены островов и впечатлений очень хотелось просто несколько дней релакса на пляже. А Майами, как выяснилось, - это не то место, по крайней мере, в ноябре. Но обо всем по порядку.
  Так как по ряду причин необходимо было завершить путешествие до 11 декабря, то решили провести 3 дня до круиза в Майами. Почему Майами?
  Дело в том, что Форт Лаудердейл и Майами это города плавно переходящие один в другой. А раз так то, конечно Майами, как знаковый город во Флориде. Да и перелет удобнее через Майами- больше вариантов.
  Кстати, на описание перелета и оформление виз не буду тратить время. Кому надо и так узнает. Замечу только, что летели Люфтганзой через Франкфурт.
  Все, как обычно на уровне для Люфтганзы.
  А визы американские получать легче, чем Шенгенские: пару вопросов, отпечатки пальчиков и… Welcome to America(годовая, мульти!). Правда, надо документы хорошо подготовить.
  А попробуйте получить у гордых членов Евросоюза визу на год???
  Где остановиться в Майами? Ну конечно на знаменитом Майами Бич (Miami Beach). Напомню, что Майами Бич- это узкая 20км песчаная коса, отделяющая залив от Атлантического океана. Вдоль берега идет бесконечная улица Collins Avenue, на которой расположено бессчетное количество отелей на любой вкус и большинство с выходом к океану. Мы жили в отеле Atlantic Oceanfront на углу 41 улицы и Collins Avenue. Добротная трешка с достойным сервисом и выходом на пляж. Может быть, далековато от тусовочных мест, но 3 ночи можно пережить.
  Самая тусовочная часть- это южная в промежутке от 1-ой до 17-ой улицы.
  Там находится знаменитый Оушен Драйв (Ocean Drive) и основная масса ресторанов, клубов и магазинов. Как известно казино в американских городах нет (исключение Лас-Вегас и Атланта). А казино можно найти только в индейских резервациях за городом. Это в качестве компенсации индейцам от потомков их поработителей за «плохое отношение» в старые времена. Это не шутка! Такое казино в индейской резервации рядом с Майами мы проезжали.
  В целом Майами особого впечатления не произвел. Типичный американский город с Даунтауном(центром) заполненном небоскребами, а вокруг одно и двух этажный город, раскинувшийся на огромной территории. Ездили на экскурсию кораблике по заливу. Основные достопримечательности достаточно банальны: вот вилла Сталлоне, вот – Де Ниро,вот вилла Иглесиаса, вот тут жил Аль Капоне итд… Но красиво- ничего не скажешь.
  На одном из островков расположен один из самых дорогих в мире кондоминимумов. Полностью автономная инфраструктура, включая школу и поле для гольфа. Вроде, некоторые наши «звездуны» имеют там апартаменты.
  Еще в городе огромная кубинская диаспора. Говорят их около 1,5 миллионов.
  Есть районы, где говорят только на испанском. Кстати, все вывески и указатели в Майами дублируются на испанском.
  Как говорят эмигранты- самый большой праздник в Майами случится, когда умрет Фидель. Что-то не верится, что вся эта толпа ломанется обратно на Кубу.
  Еще съездили в Everglades. Это знаменитые флоридские болота, где живут аллигаторы и другая живность. Кто интересуется американским кинопромом, должен непременно эти места знать. Редко какой фильм с действием во Флориде не обходится без погонь на этих болотах.
  Ну что сказать? Болото оно и во Флориде болото! Конечно, забавно погонять на катерах на воздушной подушке по протокам и над травой. Аллигаторы действительно есть. И не мало. Падать за борт явно опасно для жизни!
  Самой большой неожиданностью в Майами оказалась погода! Она была откровенно прохладной +20-22С и ветреной. Только в день посадки на корабль температура стала подниматься. А вечером просто откровенно мерзли, явно не хватало ветровки, и свитера оказались совсем не лишними. А купаться точно желания не возникало. Нам говорили, что это циклон с Атлантики напакостил. Справедливости ради, должен заметить, что когда судьба занесла меня в Майами уже по делам в конце января, то погода приятно порадовала в это время. Было жарко, до +30С доходило, и купание доставляло удовольствие, хотя вода казалась прохладной.
  Майами обсуждать достаточно и пора переходить собственно к круизу.
 
  В этот раз корабль был Sea Princess раза в 3 больше чем в прошлый круиз Tahitian Princess. Вот его основные данные:
  - водоизмещение 77500 тонн (для понимания - это сравнимо с авианосцем!);
  - длина 260м, ширина 40м, высота(над водой) 50м;
  - 17 палуб, 1950 пассажиров, более 700 кают, 4 бассейна;
  - 4 основных ресторана и около десятка баров и закусочных;
  - два концертных зала, казино и еще много чего.
  Система обслуживания полностью аналогична прошлому круизу (одна кампания). Напомню, что вся еда включена в стоимость круиза(в любом ресторане), а все алкогольные и безалкогольные в банках и бутылках за доплату.
  Чай, кофе(обычный) и напитки в розлив в ресторанах бесплатно. Экономные американцы брали с собой пустые пластиковые бутылочки и наполняли в ресторане – буфет (шведский стол по-нашему).
  Основное отличие состояло в том, что наряду с рестораном-буфетом(24 часа!) и Стейк-Хаузом было еще два основных ресторана с обслуживанием и питанием по меню. Один ресторан был так называемый Any Time Dining, что означало возможность поесть в любое время работы ресторана при наличии свободных при наличии свободных мест. Во втором ресторане столики бронировались при заказе круиза на первую или вторую смену. Официанты на все время круиза были постоянные. Мы забронировали стол на 10 человек на ужин (dinner) и у нас были замечательные официанты: Марианна из Румынии и Гарольд из Филиппин. Они всегда давали толковые советы, что сегодня лучше всего заказать. А метрдотель ресторана Марио (итальянец) вообще неровно дышал к блондинке из нашей компании и регулярно поставлял бутылку шампанского на стол! Еда, как и в прошлый раз, была на высочайшем уровне в любом ресторане, даже в буфете. Каждый вечер меню не повторялось! Перечислять бессмысленно: разные виды мяса, рыбы, птицы, морепродуктов, салаты, десерты в обрамлении великолепной сервировки и персонала готового услужить в любую минуту.
  Также отличалась алкогольная политика на Sea Princess. Несмотря на то, что во всех памятках написано о запрете проноса на корабль спиртного (это единая политика всей компании), то в этот раз все тащили кто сколько мог.
  И даже в дьютике на корабле отдавали спиртное сразу, а не как в прошлом году в конце круиза. Американцы на Антигуа и Кюрасао (зоны беспошлинной торговли) тащили спиртное и сигареты ящиками на корабль. Почему, здесь было такое послабление, я так и не понял.
  Вообще, если сравнивать эти два круиза, то делать надо было в обратном порядке: сначала Карибы, а потом Полинезия. Это как при употреблении спиртного: градус напитка надо только повышать. После коньяка ну никак нельзя переходить на вино, пусть даже и отличное! Так примерно получилось и здесь, когда сравнивали с Полинезией. Честно говоря, после Полинезии даже и не знаю куда «градус» повышать. Разве что на Фиджи?
  Есть, конечно, и определенные достоинства. Ближе и дешевле перелет. В познавательном плане посещение 10 государств-островов за один присест много стоит! Правда, немного утомительно было практически каждый день мчаться с утра пораньше в забег на очередной остров. В этом отношении 3 дня морских переходов были даже очень к месту, чтобы перевести дух. Ну, да я уже говорил, что несколько дней пляжного отдыха нам не хватило.
  Далее, большой корабль к нашему удивлению, не есть однозначно лучше, чем маленький. Tahitian Princess была как-то уютнее что ли, хотя на большом корабле выбора больше. Ну, например, 2 концертных зала, где одновременно давали разные программы. Должен признаться, что лично я, может только пару раз, досмотрел программу до конца. Активная дневная программа и вкусный ужин непреодолимо валили с ног.
  Еще один минус большого корабля проявился на якорных стоянках, а их было 3: Багамы, Доминика, Ямайка. Дело в том, что доставка на берег в этом случае производится тендерами (ботами) и выстраивалась немаленькая очередь на посадку. На Багамах мы прождали посадки больше часа, а время и так мало! Ну, это наверное придирки.
  В целом впечатления от поездки самые хорошие. Представление о Карибских островах достаточно полное. Рассказывать можно долго, и может быть утомительно, но я с удивлением обнаружил перед поездкой, что информация по большинству из островов крайне скудная и перепевается с сайта на сайт.
  В некоторых случаях пишут откровенное вранье. Вот пример.
  Цитата с сайта:«Гордость главного острова Венесуэлы - великолепные тропические леса, роскошным зеленым ковром покрывающие живописные холмы, шумные водопады, широкие реки, многочисленные крепости, возведенные во времена пиратских набегов, и превосходные пляжи, общая протяженность которых составляет около 250 км.» (www.carib.ru).
  Объехали мы весь остров Маргарита вокруг ни увидели что-то множество речек и водопадов. Ну и спрашиваю гида-водителя: «А где тут у Вас речки?»
  А тот удивленно отвечает, что на острове нет НИ ОДНОЙ! речки. И тропических лесов там нет, так остров сей, расположен в достаточно сухой зоне Карибского бассейна. Вот кактусы есть это точно. Так-то!
  Ну да об этом дальше., где я планирую в режиме путевых заметок пробежаться по каждому острову. Может, кому полезно будет?

Карибский круиз ч. 3
 

Автор Сергей

Страницы1

4,0/5 (3)

1 комментарий

  1. Елена
    Елена 27 февраля

    Карибский круиз
    Мы тоже были в таком круизе в январе 2007, только на Star Princess и 7 дней (Форт Лаудердал-Ямайка-Большой-Кайман-Принцесс кейс). Должен был быть еще мексиканский остров Косумель, но из-за шторма корабль не смог причалить (там открытый порт) и мы лишний день были в море. На тендеры очередей не было. Спиртное, купленное на берегу, забирали в магазине,доставляли на корабль и отдавали в последний день круиза. А в остальном, все было так же, как и у вас. Погода ветреная и не жаркая. Только корабль побольше (на 2500 чел.)Очень понравился багамский остров. Настоящий рай. Спасибо Вам за рассказ.

Ваш комментарий