Мы в соцсетях

Болгария

Почему я больше НИКОГДА не поеду в Болгарию

Привет всем. Меня зовут Оксана, 30 лет, москвичка. В июле 2007 года ездила с подругой в Болгарию, в курортную местность Св. Константин.
К сожалению, отзыв мой будет скорее отрицательный. Конечно,…

Опубликовано

Привет всем. Меня зовут Оксана, 30 лет, москвичка. В июле 2007 года ездила с подругой в Болгарию, в курортную местность Св. Константин.

К сожалению, отзыв мой будет скорее отрицательный. Конечно, мои наблюдения-субъективны. Все таки советую их прочитать всем. Возможно, кое-кого они заставят быть осторожнее и ваш отпуск не будет омрачен так, как получилось со мной.

Вдоволь ‘’насладившись’’ нашими российскими и украинскими курортами, я еще лет 15 назад поняла, что тратить на них деньги-дикость. Как только пал железный занавес, я устремилась в Хорватию, Турцию, Черногорию, Испанию, Грецию, съездила на побережье Латвии и Польши. Где-то было хуже, где-то хуже, но чувства обиды за зря потраченные деньги не возникало.

Почему-то мне всегда хотелось съездить в Болгарию. Еще 20 лет назад я переписывалась с Миленой, болгарской девочкой из Софии. Она мне много рассказывала про свою страну и еще тогда я решила-обязательно поеду! И вот месяц назад мое желание стало явью.

К сожалению, реальность очень далека от глянцевых брошюр и фоток в нете. Очень многое разочаровало и обидело. Особенно сильно шокировало отношение болгар к туристам (не только нашим). По-моему, они их просто ненадидят, несмотря на то, что именно благодаря туристам живет большая часть болгар. А если не ненавидят, то стараются ободрать и обмануть ну буквально на каждом шагу. За 10 дней я столько раз столкнулась с обманом и мошенничеством, сколько не было во всей моей жизни. Ну и уж конечно так называемая ‘’любовь болгар к русским’’ оказалась полнейшей ложью и лицемерием. Когда болгарам платите деньги, они в лучшем случае приветливы. А если отказываете покупать их товар или вопользоваться их услугами (даже в вежливой форме), вас ждут косые взгляды, скривленные физиономии, а то и ругань в спину.. Уверяю вас-я девушка неконфлитная и спокойная. Даже часто предпочитаю промолчать в ответ на хамство, чем отвечать тем же. Но к сожалению, в Болгарии хамство к туристам ну просто повсеместно. Но обо всем по-порядку.

Отель.

Типичная совковая коробка образца 1970 года, правда отрестоврированная и чистая. В общем, условия приличные. Не хочется сравнивать с Турцией, скажу только, что там за те же деньги все намного лучше. В гостинице очень много русских семей с детьми. Питание не то что бы плохое, но уж очень скромное. В общем, за фигуру не беспокойтесь, не потолстеете. После Турции шокировало то, что вход в бассейн при отеле, пользование зонтом и лежаком стоит 5 евро (ШОК). Территория около отеля запущенная. Рядом с гостиницей хороших пляжей нет, приходилось ходить пешком 15 минут до более или менее пристойного пляжа. И еще: персонал отеля роется в чужих сумках и ящиках в то время, когда вас нет в номере. Менеджера отеля, весьма хамоватую особу, данная ситуация не волнует. Познакомившись с другими туристами и поделившись впечатлениями узнала, что воровство в гостиницах в Болгарии цветет пышным цветом, при чем даже пользование сейфом не дает никакой гарантии, ворует персонал отелей. Будьте бдительны.

Море, пляж, погода, фрукты, питание.

Море местами грязноватое, пляжи в основном плохие, с камнями. Но есть и хорошие, около комплекса Солнечный день. Цены на зонтики и шезлонги удивляют, даже после Греции и Испании. Если в той же Турции всеми благами пляжа пользуешься бесплатно, в Болгарии за пребывание на плаже надо заплатить как минимум 5-6 евро. Но можно устоиться и бесплатно на отшибе пляжа или у самой линии прибоя. Отдельная песня напитки на плаже, маленькая коробочка сока стоит полтора евро, вода-1 евро. Поразили цены на фрукты-в два раза выше московских. И уж совсем не понимаю людей, которые хвалят болгарскую еду. Нет, она не плохая. И не хорошая. А просто…никакая. Во многих заведениях откровенно халтурят и импровизируют. Индийские, итальянские, китайские ресторанчики НИЧЕГО общего с кухней тех стран не имеют. Качество и разнообразие пищи оставляет желать лучшего. За 10 дней отравились один раз.

Сервис

Сервис…Громко сказано. На мой взгляд его в Болгарии почти нет. То есть даже хуже, чем у нас. В ресторанчиках отношение к посетителям абсолютно неприветливое, а сколько приходиться ждать…Просто очень часто хотелось встать и уйти. Лица официантов хмурые. Но несмотря на откровенно отвратительное обслуживание, бакшиш ждут все. Если его не оставишь, во второй раз в тоже заведение лучше не ходить. Но даже если и дашь, никаких тебе улыбок или ‘’спасибо’’. Только каменное лицо и взгляд изподлобья….Исключение-в одном случае из пяти. Зато продавцы-ну очень навязчивы. Подойти просто посмотреть товар-нереально. Если посмотришь и не купишь, в спину слышишь шипение или недоброжелательные взгляды. Так же навязчивы и зазывали в ресторанчики. Но как только вы сядите и закажите вся вежливость улетучивается, а кривая улыбка моментально сходит с лица. Девченки, раздающие рекламу, ну просто ужасны. Если не возьмешь, начинают что-то резко кричать вдогонку или опять же делать физиономии.

Люди, отношение к русским и туристам вообще

К сожалению, симпатии к болгарам у меня не возникло. На славян вообще не похожи. Уж очень хмурые, навязчивые, жадные и я даже сказала бы-недоброжелательные люди. Часто ведут себя грубо и невежливо, при чем без повода, а просто потому, что ты не ‘’золотишь’’ им ручку. Но даже если и ‘’золотишь’’, все воспринимается как должное. Интересно, есть ли в болгарском языке слово ‘’спасибо’’? Даже когда платишь деньги и даешь им заработать, в ответ видишь каменное лицо. То есть если не вдаваться в подробности, отношение такое-раз вы к нам приехали, то кругом нам должны, но мы нам не должны ничего. Официанты хамоватые, такие же продавцы в магазинах. Не знаю…уж слишком часто нам там приходилось сталкиваться с равнодушием, а нередко и с неприкрытым хамством. Даже люди на улицах совершенно не хотят подсказать, помочь. Языков или не знают, или делают вид, что не знают. Когда спрашиваешь кондукторшу в автобусе, когда надо сходить, она просто молчит и проходит дальше…И так практически везде и по любому поводу. Никто ничего не знает и не хочет знать.

Таксисты в Болгарии-просто ужас. После поездки в Варну стоим на остановке, ждем автобуса. К нам подходит накаченный парень и предлагает сесть с такси. Я вполне вежливо отвечаю: ‘’Спасибо. Но мы поедем на автобусе’’. Ответ такой: ‘’А вы что-нищие?’’. Я в шоке. Молчим, но он продолжает на ломанном русском. Оказывается, мы-русские, сволочи. Приезжаем в их чудесную страну с тремя копейками. Мы обомлели от такова хамства, а он показал нам непристойный жест и удалился. Стоящие рядом болгары захихикали и что-то прокоментировали…Лично у меня настроение уже было испорчено на весь день.

Второй случай-в магазинчике с одеждой. Я померяла шорты, но мне не понравилось как они на мне сидят и я решила их не покупать. В ответ продавщица сказала: ‘’Вы русские только все трогаете, но ничего не покупаете’’.

Многочисленные случаи хамства в ресторанах описывать не буду. Но случались они в каждом заведении из трех.

Так что никакого приветливого отношения к русским, и тем более симпатии, в Болгарии нет. Цветов у русского памятника в Морском парке в Варне я не заметила. По-русски молодое поколение болгар вообще ‘’ни бум бум’’, а люди пожилые вспоминают русский или для того, что бы что-то продать, или нахамить. Если у болгарина нет интереса, никто вам помогать и подсказывать не станет, проверено на собственном опыте.

Поездка в Варну

Вот уж не понимаю тех, кто называет Варну курортам. Ничего курортного мы там не заметили. Большой, пыльный, шумный город. Достопримечательностей не много-исторический музей, пешеходная улица с рядом старинных, достаточно обшарпанных домов, морской бульварчик, собор в центре, морской парк. Набережная (громко сказано) застроена сомнительными заведениями и очень грязная, как и пляж. Вообще кто говорит, что в Болгарии грязно, говорит неправду. Нет, в Болгарии не грязно. Там ОЧЕНЬ грязно. При чем взгляд наталкивается на мусор ну везде-очень грязные улицы, обочины дорог, пляжи, да даже и курорты чистотой не блещут. Если выйдешь за пределы курорта, нельзя не заметить бедность, запущенность и повсеместый мусор, почти нет цветов, зато все улочки заставлены довольно старыми машинами-не пройдешь. Неужели у властей Варны, где крутятся деньги от туризма нет желания придать городу более приветливый вид? Очень огорчил мусор, очень плохое состояние дорог и тротуаров, большое количество бездомных животных, обшарпанные дома, с которых сыпется штукатурка, серые облезлые здания социалистической постройки…В общем, да простят меня жители города, но на название курорта он никак не тянет и оставляет после себя самое гнетущее впечатление. Но по-моему и жители не заботятся о его виде-например под домами мы заметили большое количество мусора, который жители бросают из окон. Ничего себе Европа…

Имейте в виду, что в городе орудуют шайки карманников. Вполне прилично одетые девушки высматривают, кому можно залесть в сумку. Я меняла деньги в обменнике напротив Собора в самом центре города, недалеко от автобусной остановки. Подруга сидела рядом в кафе. Вдруг чувствую, что кто-то сзади меня тянет. Я оборачиваюсь и…о ужас, мамолетняя воровка уже шарит у меня в сумке, как ни в чем не бывало смотря мне в глаза, а рядом стоят ее подружку, 3-4 девченки. К счастье, деньги были в другой сумочке, которую я держала впереди. Я залепила ей пощечину и закричала. Самое дикое-в 20 метрах стоял полицейский. Я пошла жаловаться, но русского он естественно не знал. Вдруг к нам подошел какой-то пожилой человек и на хорошем русском сказал, что б я не тратила нервы и время, что в Болгарии кругом мафия и что Полиция в Варне прекрасно все знает и получает с грабежа туристов свой процент….

Тех же самых оторв я час спустя видела на главной улице в Варне. Одна девченка уже потянулась к сумке пожилой беловолосой фрау, когда ее заметил ее спутник. Те же самые девки как ни в чем не бывало заходили потом в магазины вслед за туристами, ни обращая на меня никакого внимания. Не поверите, но когда мы буквально на следующий день опять поехали в Варну, в автобусе контроллерша поймала за руку карманницу. Автобус остановили и группа из 7 (!!!) слуглых девок вышла…

Хочу еще отметить, что Полиции в Варне не видно. В случае чего-не докричитесь и не дозоветесь.

Поездка на Золотые Пески.

Там нам понравилось. Нет ощущения, что находишься в бедной стране. Дорогие и красивые отели, магазины, заведения. Достаточно ухоженно. Пляжи хорошие, но пребывание на них обойдется как минимум в 10 евро. Обслуживание впрочем такое же, как и везде в Болгарии, и те же навязчивые продавцы и девченки с рекламой. В заведениях надписывают счета и алчными глазами смотрят, как ты достаешь деньги из кошелька…

Что шокировало-обилие пьяной в стельку немецкой молодежи у дискотек. Ведут себя очень шумно и агрессивно. В общем, Пески место не для спокойного отдыха. Вообще людей везде очень и очень много, территория застроена очень сильно и на такой небольшой территории обилие людей и построек утомляет.

И еще….Может Болгария страна и отсталая, но по количеству жриц и жрецов платной любви она оставит многие страны позади и пальму первенства не отдаст. На пляжах загорелые мачо, похожие правда, скорее на цыган, в открытую подходят к светловолосым девушкам и предлагают провести время за 50 евро. Рекламируют свою услугу они достаточно банально. По их мнению, всем девушкам нравиться большие…сами знаете что. Ну а у них он 25 сантиметров. ШОК. С наступлением вечера около отелей начитают крутиться ночные бабочки группками по 3-5 человек и хватают парней за руки, вульгарно смеются, куда-то тянут, идут следом и что-то кричат в спину….

Особенности национального обмена валюты.

Я уже писала, что в Болгарии туриста пытаются обмануть и ограбить на каждом шагу. При обмене денег-то же самое. Сколько раз я сама себе говорила не менять сразу большую сумму. Но в данном случае виновата я сама. Надо было считать деньги, не отходя от кассы. Надули меня в том же самом обменнике, о котором я писала выше. При обмене 150 евро я потеряла 30. Ни мои слезы, ни просьба, ни скандал подруги девушку в обменном бюро не тронули. В ответ-каменное лицо и высокомерный взгляд…Пошли жаловаться в Российское консульство в Варне, а там полно таких же как я, которых обобрали в гостиницах, на улице. При чем крадут даже из сейфов в гостиницах. В общем, за своим имуществом в Болгарии нужен глаз да глаз.

Заключение.

В Болгарию больше не поеду. Может, мне просто не повезло, но еще никогда и негде я в отпуске не чувствовала себя так некомфортно, как там. Я буквально считала дни до отъезда. Настроение портили под тем или иным соусом ну просто ежедневно, то есть расслабиться и отдохнуть не получилось. Особенно огорчила даже не неустроенность, дороговизна или плохое обслуживание, а люди и их постоянное желание обмануть, надуть, кинуть и ужасное хамство, хитрость и грубость болгар. Повторяю-я человек доброжелательный и спокойный и такое отношение меня шокоровало. ‘’Братьям’’-болгарам хочу только сказать-НЕЛЬЗЯ так относиться к людям, которые привозят в вашу страну деньги. А вам желаю приятного отдыха…не в Болгарии.

Автор Оксана

Читать далее
100 комментариев

1 комментарий

  1. Снегирева Ника

    06.08.2007 at 14:49

    Согласна! В Болгарию — ни ногой
    Хороший рассказ, полезно почитать тем, кто собирается в Болгарию поехать. Совершенно согласна с автором. Сама побывала в Болгарии несколько лет назад и поняла, что больше никогда не приеду.

  2. Черный Георгий

    06.08.2007 at 21:05

    Странно!
    В принципе, согласен с автором по всем пунктам. Что нибудь из перечисленного может случится с каждым.Но странно, что все это сразу свалилось на голову одного человека.
    Я четыре раза отдыхал в Св.Константине, и считаю его лучшим курортом Болгарии. Там спокойно, не шумно, отличный воздух и прекрасный сероводородный бассейн. Пляжи мне тоже не очень нравится. И Глория — тоже. Но в прошлый раз я жил в "Россице" — отличеая трешка, претендующая по качеству номеров на четверку. Обслуга — вежлива, и никакого воровства не случилось. Может потому, что там проживают в основном одни пожилые немцы и мало русскоязычных. Когда я покупал на улице полотенце, девушка-продавец сказала, что я ошибочно дал ей евро вместе левов. Она обратила мое внимание на похожесть купюр, и посоветовала,что бы я впредь был внимательнее. Я много встречал доброжелательных болгар, хотя и встречались и такие, как вы описали.
    Я очень люблю Варну за ее теплую энергетику Приморского парка. Но и она меняется в худшую сторону. Воровства и разводов полно. Но я в Болгарии был уже пять раз(один раз — в Балчике) и у меня кое-какой иммунитет на эти вещи. Но благодатных мест, что бы твоя внутренняя гармония слилась с окружающим миров — на земле все меньше. Эту гармонию покупают за большие деньги, а даром уже, наверняка, ничего не перепадет

  3. iz Islandii

    06.08.2007 at 21:34

    Spasibo za rasskaz!
    Chitala i volosy dybom na golove vstavali — eto zh pro menja i moju poezdku v Turciju, kuda tozhe bol-she ni za chto v zhizni ne poedu!
    A hotelos- sledujushchim letom poprbovat- v Bolgariju… net, navernoe, vse-taki budet Horvatia.

  4. leonet

    07.08.2007 at 08:50

    Ответная реакция
    Милые дамы! Не имеет никакого значения, куда ехать! В любой стране к Вам будут относиться точно так же, как Вы относитесь к людям других национальностей у себя дома! Говорящие с акцентом брюнеты в России как называются? "Черномазые" — самое мягкое выражение! И почему же они Вас начнут сильно любить где-то в Турции или Болгарии? Свое презрение к ним вы привезете и туда и получите ответную реакцию! Постарайтесь полюбить весь Mир и он ответит Вам тем же!

  5. Вика

    07.08.2007 at 15:18

    навреное, мы были в разнойБОлгарии
    Мне очень жаль, что Вам так не повезло!
    ОТдыхала в июне-июле с ребнеком в Нессебре. Люди доброжелательны и улыбчивы. Еда вкусная (особенно мясо, салаты), со сладостями там, конечно, не очень. Да, стерильной чистоты нет, но пляжи убираются регулярно и море читсейшее!
    Жили в частном секторе — чистота, красота, честность, улыбчивость — ничего не пропало!
    Насчет обменников — нас предупредила гид об особенностях местного обмена валюты — только банк и все. Кроме того, я внимательно изучила отзывы в инете и все эти заморочки мне были знакомы.
    Ни разу никто не возмутился, когад мы меряли, а потом не брали. Всегда были вежливы и корректны, а доча моя выбирает ого-го — 5 пар обуви перемеряет, пока найдет по ноге.
    так что желаю вам в следующий раз попасть в более удачное место. И , повторюсь, мне очень жаль, что вам так не повезло в БОлгарии!
    Мы же хотим туда вернуться.

  6. KL

    07.08.2007 at 19:17

    Без названия
    "Но как только вы сядИте и закажИте вся вежливость улетучивается, а кривая улыбка моментально сходит с лица. ДевчЕнки… " Оксана, девчОнки пишутся вот так.
    Ну и вы сядете , закажете через Е.
    Теперь по существу. Понравился ваш отрицательный отзыв.
    Жалко,конечно, что вы , умная женщина ,так унижались и плакали из-за такого пустяка как 30 евро.
    Странно, что вы верите в посольства РФ за рубежом. В них никто здравомыслящий жаловаться уже не ходит.
    Напишите о Хорватии. Там же тоже с сервисом проблемы, как вас там принимали, сколько ждали заказ в ресторане; у хорватов есть поговорка, что-то вроде "Я родился и от этого уже устал. Теперь я живу, чтобы отдыхать."
    Ну и бакшиш замените в своём обиходе на европейское — чаевые, типс или пурбуар, вы же не мусульманка. Звучит некрасиво.

  7. deluxespa

    07.08.2007 at 19:39

    И вот о полицейском, " не знающем " русского…
    Почему вы , Оксана , не перешли на любой , известный вам иностранный язык ?
    Вы же , наверное, знаете хотя бы 1 иностранный язык, кроме родного — русского , данного вам автоматически, или не смогли выучить?
    А как же ваши повсеместные путешествия в таком случае, везде по-русски с местными общались ? Не верю…

  8. Оксана

    08.08.2007 at 08:35

    Почему же, знаю
    не хотелось вступать в перепалку…Кроме русского знаю французский и английский. Но и на нем они не разговаривают 🙁

  9. Andriy

    08.08.2007 at 21:27

    Мдя…
    Вот те раз… А я как раз в этом году решил отдохнуть в Болгарии, а не в Крыму, потому как задолбали дикие, хамоватые, бескультурные "русо-туристо".
    Вот, кстати, ссылочка по теме:
    http://www.inosmi.ru/stories/06/09/20/3487/235608.html

  10. туристка

    09.08.2007 at 01:05

    Автору — верю!
    Автору верю, хотя в Болгарии не была. Да и не очень хочется, честно говоря… Просто "сервис" такой не только в Болгарии, более мягкий вариант — это Мальта, например. Но до такого ужаса, конечно, далеко. Удивительно, но почти не сталкивалась с обманом и хамством в Турции или Греции — все-таки туриста там ценят.

  11. Надя

    09.08.2007 at 07:32

    Подпишусь под каждым словом
    согласна, хочешь соврешить экскурс в соведпию — вам в Болгарию! ужасный сервис, хамоватая обслуга — это там, в БОлгарии. Сдуру поехали на 2 недели, еле выдержали в таких условиях

  12. Стажёр

    09.08.2007 at 08:20

    И да, и нет…
    Болгария, на мой взгляд, чудесная страна. Чудесное море — кстати, то же самое, что и у нас — Черное. Нас не удивляет, что отдыхать на нашем юге до сих пор тошно? Те же наглые таксисты, кошмарные шашлыки, назойливые продавцы. Или — несоразмерные цены за малейшее проявление сервиса. Да и то… Просто Болгария тоже очень медленно выползает из совка. Они уже поняли, что у них есть источник дохода — море и солнце, но ещё не поняли, что туризм — это не налогообложение, когда каждый кто ступил на их землю просто должен отдать деньги и валить на … А "непонимание" русского — а вы забыли, как нас не понимали чехи, у которых русский был обязательным для изучения в школе или гордые прибалты (ну, до тех пор, пока не поняли, что европейцы не рвутся покупать их сметану и отдыхать у них вместо Финляндии). Сейчас в Чехии те, кто знает русский — стараются это использовать. кстати, мы два года назад отлично общались с немцами познакомившись в отеле на Кипре. Они не знали английского, а я — немецкого и единственным общим языком оказался русский, который они учили в школе.
    В Болгарии лет десять назад,разыскивая рекомендованный местными пляж поблизости от границы с Турцией, я наткнулся на пару молодых болгар, которые изучение русского уже не застали. И они изо всех сил старались найти понятные слова, чтобы объяснить мне дорогу. А в Турции нас внаглую обсчитали в очаровательном ресторанчике с видом на море. Так нахально, что сообразил я только после выхода оттуда, пытаясь перевести фунты в турецкие лиры. А там же — трое молодых парней на заправке устроили целый театр мимики и жеста, объясняя мне дорогу в Паммукале (понятными для обеих сторон словами были только "йес" и "километра"). А в Египте (в Египте!) где без бакшиша наверно остановилась бы жизнь, со мной произошел невообразимый случай. Я посадил аккумулятор на арендованной машине и от безасходности пошел к стоявшим неподалеку таксистам, мысленно представляя — во сколько мне это обойдется. Один из водителей — таксистов подъехал к моей машине , позвал на помощь ещё четверых пареньков-тинейджеров (проводов для прикуривания ни у кого не оказалось) и почти час всеми методами пытался реанимировать моего железного коня. Когда это наконец удалось, он пожелал мне удачи, сел в машину и тронулся с места… "А бакшиш?!" — тупо спросил я. "No problem!" — ещё раз улыбнулся он — и уехал. В Египте!!! А в Италии нам нахамили в одном из отелей и пытались выпроводить из магазина одежды, т.к по мнению продавца, у нас былнедостаточно платежеспособный вид. )) Я думаю, что хамы и дебилы есть везде. В этой поездке Вам не повезо особенно. Плюньте! На свете столько стран — свет клином на Болгарии не сошелся. Поезжайте в другое место и отдохните с удовольствием. Желаю удачи!

  13. Турыст

    10.08.2007 at 16:58

    про прибалтов интересно
    2 Стажёр
    только не гордые, а чванливо-высокомерные по отношению к восточному соседу и подхалимажно-подобострастные по отношению к Западу

  14. Люк

    12.08.2007 at 13:06

    автор во многом глубоко заблуждается!
    Я вот все равно в конце августа-начале сентября поеду отдыхать в Болгарию. Просто есть две разных Болгарии — одна находится на таких раскрученных черноморских курортах , как св. Константин , Албена , Золотые пески и Солнечный берег . ЭТА Болгария для "чайников" или богатых дураков, дураков в плане ориентирования в чужой стране и опыта самотоятельных поездок. ( уж извините, если кого обидел !). Всем известно, что чем дальше от вышеупомянутых раскрученных в рекламных проспектах курортов — тем все дешевле , а люди приветливее и добрее.
    Вторая Болгария — это Болгария за пределами раскрученных курортов, как вы уже поняли. Я был в Варне, знаю немного болгарский язык , но говорю на нем со "страшным" русским акцентом, так что всем болгарам понятно откуда я . Но при этом, в отличие от "чайников", я заходил только в те ресторанчики, которые ориентированы на местных, а не на ИНТУРИСТОВ. Да меню мне пришлось переводить самому. но зато нигде ни разу не обсчитали , бакшиш я оставлял далеко не всегда, но никто мне в спину при этом не шипел.
    Теперь насчет Варны . Варна (как и Бургас ) ничего особенного с архитектурной точки зрения собой не представляют , нашли где искать достопримечательности. Вы бы хоть что- нибудь о Болгарии почитали, ей богу, прежде чем туда отправляться.
    Если вы ищите красивые, старинные здания , величественные памятники , изящные фонтаны , то надо было ехать в Русе, Плевен и Великое Тырново. ( я сам туда собираюсь в этом году ) а фрукты и овощи на рынках Софии летом раза в три дешевле, чем в Москве. ну это так к слову.
    а уж про замечания типа "вот сволочи такие, по русски ни бум бум " это так вообще…. ни в какие ворота. А с какой стати болгары должны знать наш язык ??? Точно так же меня раздражают высказывания " Ты представляешь, эти сволочи французы не говорят по- английски! " (хотя многие говорят , особенно в Париже и крупных городах ) То, что на пляжах раскрученных курортов туристов "разводят" на деньги, то это характерно не только для Болгарии, но и для многих других стран. То что Болгария — это совдепия — это полная чушь. Места просто знать надо !
    Между прочим , когда я кого-то останавливал в Болгарии, чтобы спросить что-нибудь, то мне всегда были готовы помочь. И отвечали мне и на французском и на русском. лишь один раз в Варне женщина равнодушно прошла мимо. Но извините, если сравнить с Москвой — то 8 человек из десяти москвичей, к которым ты обратишься пройдут мимо. не буду спорить насчет "золотых песков"
    и "св константинов", возможно там все также как и в Москве — то есть люди приветливы только тогда, когда могут получить от тебя какую-то выгоду или когда ты им платишь (если конечно ты не родственник и не близкий друг ) . Если вы и вправду москвичка , то почему вас это так шокировало ????!

  15. люк

    12.08.2007 at 13:49

    существует две Болгарии
    Я вот все равно в конце августа-начале сентября поеду отдыхать в Болгарию. Просто есть две разных Болгарии — одна находится на таких раскрученных черноморских курортах , как св. Константин , Албена , Золотые пески и Солнечный берег . ЭТА Болгария для "чайников" или богатых дураков, дураков в плане ориентирования в чужой стране и опыта самотоятельных поездок. ( уж извините, если кого обидел !). Всем известно, что чем дальше от вышеупомянутых раскрученных в рекламных проспектах курортов — тем все дешевле , а люди приветливее и добрее.
    Вторая Болгария — это Болгария за пределами раскрученных курортов, как вы уже поняли. Я был в Варне, знаю немного болгарский язык , но говорю на нем со "страшным" русским акцентом, так что всем болгарам понятно откуда я . Но при этом, в отличие от "чайников", я заходил только в те ресторанчики, которые ориентированы на местных, а не на ИНТУРИСТОВ. Да меню мне пришлось переводить самому. но зато нигде ни разу не обсчитали , бакшиш я оставлял далеко не всегда, но никто мне в спину при этом не шипел.
    Теперь насчет Варны . Варна (как и Бургас ) ничего особенного с архитектурной точки зрения собой не представляют , нашли где искать достопримечательности. Вы бы хоть что- нибудь о Болгарии почитали, ей богу, прежде чем туда отправляться.
    Если вы ищите красивые, старинные здания , величественные памятники , изящные фонтаны , то надо было ехать в Русе, Плевен и Великое Тырново. ( я сам туда собираюсь в этом году ) а фрукты и овощи на рынках Софии летом раза в три дешевле, чем в Москве. ну это так к слову.
    а уж про замечания типа "вот сволочи такие, по русски ни бум бум " это так вообще…. ни в какие ворота. А с какой стати болгары должны знать наш язык ??? Точно так же меня раздражают высказывания " Ты представляешь, эти сволочи французы не говорят по- английски! " (хотя многие говорят , особенно в Париже и крупных городах ) То, что на пляжах раскрученных курортов туристов "разводят" на деньги, то это характерно не только для Болгарии, но и для многих других стран. То что Болгария — это совдепия — это полная чушь. Места просто знать надо !
    Между прочим , когда я кого-то останавливал в Болгарии, чтобы спросить что-нибудь, то мне всегда были готовы помочь. И отвечали мне и на французском и на русском. лишь один раз в Варне женщина равнодушно прошла мимо. Но извините, если сравнить с Москвой — то 8 человек из десяти москвичей, к которым ты обратишься пройдут мимо. не буду спорить насчет "золотых песков"
    и "св константинов", возможно там все также как и в Москве — то есть люди приветливы только тогда, когда могут получить от тебя какую-то выгоду или когда ты им платишь (если конечно ты не родственник и не близкий друг ) . Если вы и вправду москвичка , то почему вас это так шокировало ????!
    и ведь несмотря на все ваши обобщения , вы сами подтвердили два случая, когда один раз болгарин к вам обратился на русском и объяснил ситуацию в Варне, и случай, когда контролерша поймала за руки карманницу и выгнала целую "шайку". Значит не все так плохо.

  16. люк

    12.08.2007 at 14:57

    стиатья заказная -не верьте !
    Поглупости сначала поверил автору, но прочитав более внимательно понял что статья заказная , наверное турки заказали. уж слишком много несостыковочек в статье. Уж в таком количестве стран автор побывала, а в Болгарии почемуто удивлялась что по русски понимает далеко не каждый. действительно а в Хорватии, Греции и Испании она на каком языке общалась ?

  17. туристка

    12.08.2007 at 23:17

    Это люк — казачок засланный:)
    Уж как он распинается — сразу видно, что работает в турфирме, которая на Болгарии специализируется:) Туристы у него виноваты в том, что едут на раскрученные курорты отдыхать, а не знакомиться с добрыми болгарами, живущих внутри страны. Я-то, по глупости, всегда считала, что на курорте должно быть комфортно!:)Да, по-русски никто говорить не должен — но минимум дружелюбия и отсутствие откровенного хамства стирают языковой барьер. И с английским, как я поняла, у болгар тоже не очень…

  18. туристка

    12.08.2007 at 23:20

    И еще…
    Никогда не забуду, как на турецкий курорт приехала группа болгар — за ужином вели себя так, будто из голодного края.

  19. deluxespa

    13.08.2007 at 01:08

    2 tourist:
    Немцы из ГДР, когда сломали стену и объединили Германию тоже вели себя на курортах первые несколько лет как из голодного края. Русские туристы после перестройки тоже в отелях вели себя как из голодного края, до сих пор в недорогих 3-х звездочных отелях "всё включено" русские туристы хватают еду как из голодного края, а их дети наперегонки бегут занимать столы,а затем побыстрее хватают фрукты те,которые могут закончиться: типа черешни, абрикос,клубники.
    Ничего страшного, пройдёт время, все, бывшие под коммунистами, наедятся от пуза, насладятся лучшей жизнью и будут вести себя цивилизованно.

  20. люк

    13.08.2007 at 02:16

    to туристка " А Вика тоже засланный казачок ???"
    А таких как вы уважаемая , все кто похвалит страну хоть в чем-то "работники турфирм". Да это надо быть полныым идиотом , чтобы работать за те зарплаты которые предлагают в российских турфирмах. на западе то туризм еще и напенсионерах держится , которые имеют время для того чтобы отдыхать круглый год, ну и деньги соответственно , а это дает западным турфирмам совсем другие доходы. но это уже тема другого разговора.
    А вы наверное ,б как раз относитесь к числу тех туристок , которые до сих пор путешествуют только группами, и только через турагенства , вообщем стадом , как в советские времена.
    Представляете , как раз раскрученные курорты далеко не самое комфортное место для отдыха , будь то Болгари я, Испания или Франция. Что Америку для себя открыли , да ? побольше читайте , хотя бы рассказов на этом сайте, а то такие люди с таким недалеким умом ничего кроме рвотного рефлекса не вызывают. на раскрученных курортах комфортно только тогда когда у тебя в кармане несколько штук евро. а нет таких сумм , так нечего соваться не в свой огород, тем более что он может оказаться далеко не самым привлекательным в стране.
    P S
    интересно, а Вика, отдыхавшая в Несебре с ребенком , которая хочет еще раз вернуться в Болгарию тоже "засланный казачок "

  21. люк

    13.08.2007 at 02:20

    to туристка " А вика что тоже засланный казачок ?????"
    У таких как вы уважаемая , все кто похвалит страну хоть в чем-то "работники турфирм". Да это надо быть полныым идиотом , чтобы работать за те зарплаты которые предлагают в российских турфирмах. на западе то туризм еще и напенсионерах держится , которые имеют время для того чтобы отдыхать круглый год, ну и деньги соответственно , а это дает западным турфирмам совсем другие доходы. но это уже тема другого разговора.
    А вы наверное ,б как раз относитесь к числу тех туристок , которые до сих пор путешествуют только группами, и только через турагенства , вообщем стадом , как в советские времена.
    Представляете , как раз раскрученные курорты далеко не самое комфортное место для отдыха , будь то Болгари я, Испания или Франция. Что Америку для себя открыли , да ? побольше читайте , хотя бы рассказов на этом сайте, а то такие люди с таким недалеким умом ничего кроме рвотного рефлекса не вызывают. на раскрученных курортах комфортно только тогда когда у тебя в кармане несколько штук евро. а нет таких сумм , так нечего соваться не в свой огород, тем более что он может оказаться далеко не самым привлекательным в стране.
    P S
    интересно, а Вика, отдыхавшая в Несебре с ребенком (читай реплику выше ) , которая хочет еще раз вернуться в Болгарию тоже "засланный казачок " ??????

  22. Nikolay

    13.08.2007 at 08:04

    Без названия
    Люк выражается чересчур резко и грубо, но по сути я с ним во многом согласен.

    Я сочувствую автору статьи и уверен, что все описанное действительно имело место. Но я также на 100% уверен (это явно видно из письма), что Оксана перед поездкой не удосужилась раздобыть хотя бы минимальную информацию по Болгарии, почитать отзывы и т.д. Глянцевые брошюры и фото не заменят живых впечатлений и советов людей! Письма подруги Милены 20-летней давности и рекламные проспекты турфирмы — явно недостаточно.

    Неужели это так трудно сделать??? Или проще приехать куда придется (или куда заслала турфирма), а потом плеваться и писать что -в Болгарии хамство к туристам ну просто повсеместно-. Я уже не говорю, что делать подобные обобщения по одной поездке в не самое удачное место Болгарии — мягко говоря, неверно.

    Готовиться надо к любому отдыху, а к отдыху в Болгарии (да, это надо признать) — вдвойне, так как страна и места отдыха неднородные и люди там соответственно разные. Да, есть и хамы (особенно в обслуге недавно раскрутившихся курортов), есть и цыгане, от которых лучше держаться подальше. Но гораздо больше приветливых и дружелюбных людей.

    Я был в Болгарии много раз, писал о ней рассказ на этом сайте. Мне бы даже в голову никогда бы ни пришло в голову поехать в Св. Константин и Елена или Золотые Пески! Зато сколько других замечательных и неповторимых мест!

    И напоследок хочу обратиться лично к Оксане — не обижайтесь если сказал что-то резко, я искренне сожалею, что у Вас осталось такое впечатление и нисколько не оправдываю тех болгар, которые Вам его создали. Позор им.
    Но если бы Вы не поленились потратить на подготовку свое время — Вы бы увидели другую Болгарию. И это уже Ваша вина, которую ни на кого не переложишь.

  23. Alena

    07.09.2007 at 02:03

    Без названия
    Eto absolyutnaya prawda.Jiwu w Bolgarii 3 goda,ostalos es4e 1 god.$em bolshe usnaesh bolgar,tem bolshe na4inaesh ih presirat,osobenno,esli goworish po-bolgarski,to wse poimesh i uslishish,kak ono na samom dele.Prodajnii narod,oni nenawidyat drug-druga i kone4no wes mir sa to,4to oni takie nizmennie i zawistliwie i ni4ego ne mogut s etim podelat.Rabotat ne umeyut i ne hotyat,a denegki oi kak lyubyat.A sei4as woobs4e w" Ewrope",hi-his:))Ujasnii narod.Br-r-r

  24. без имени

    13.09.2007 at 13:36

    Действительно СТРАННО!
    Прочитав статью, я думаю, что мы отдыхали в другой Болгарии. Море чистое, пляжи чистые и песчаные. Болгары приветливы, великолепно говорят по-английски, по-русски. Никаких жестов, слов в след не было. Еще хочется задать вопрос, а в какой стране вы цены на ПЛЯЖЕ видели ниже, что было трудно купить соки-воды по дороге, проще теперь возмущаться?
    Обмен специфический, но в Чехии, да и в России такой же, надо не кидаться на цифры, а читать слова наверху sell/buy.
    В конце просто хочется добавить, надо готовиться к поездке в страну и не ожидать чуда от отеля, построенного в 70 году. Может это банально, но как ты относишься, так и к тебе относятся в любой стране.

  25. без имени

    13.09.2007 at 13:36

    Действительно СТРАННО!
    Прочитав статью, я думаю, что мы отдыхали в другой Болгарии. Море чистое, пляжи чистые и песчаные. Болгары приветливы, великолепно говорят по-английски, по-русски. Никаких жестов, слов в след не было. Еще хочется задать вопрос, а в какой стране вы цены на ПЛЯЖЕ видели ниже, что было трудно купить соки-воды по дороге, проще теперь возмущаться?
    Обмен специфический, но в Чехии, да и в России такой же, надо не кидаться на цифры, а читать слова наверху sell/buy.
    В конце просто хочется добавить, надо готовиться к поездке в страну и не ожидать чуда от отеля, построенного в 70 году. Может это банально, но как ты относишься, так и к тебе относятся в любой стране.

  26. Мо

    19.09.2007 at 19:06

    мерзко, товарищи, мерзко….
    [b]to Alena:[/b]
    И почему я от русских, которые тут живут и работают никогда не слышала таких гадостей, да и с такими болгарами не общалась, среди друзей вообще нет? Самое удивительное — наглость халявщиков, бешенный комплекс на весь бывший соц.блок — все у вас в долгу, да?! Оксана, милая, не приезжайте никогда к нам, и таким как вы, умоляю — не рекомендуйте! Вот одно только попробуйте понять — элементарное правило бизнеса, статистика — вам услугу продают российкие фирмы, огромная доля собственности курортов — тоже в руках русских, местные — просто дешевая рабочая сила, воспитываемая в свое время именно по совковым правилам "морали". Вы знаете — я просто рада, потому что тот текст звучит как антиреклама, но на самом деле разумный человек успеет разобраться, да и простите, Аленушка, кто Вас заставил жить тут? Ксенофобией болгарин никогда не страдал, да и говорить так о целом народе, Алена, может только ограниченный человек… А еще подозреваю вас тут силой не держат… подумайте, стОит ли выливать свой примитивизм на весь Рунет — есть достаточно разумных людей, ваши соотечественники… и знаете, сколько лет уже общаюсь и с постоянно живущими у нас русскими и с туристами из России — по закону нас грязью обливают только те, которым не удалось нас "сделать" , а это у вас “национальный спорт”, согласитесь))… мне повезло — мало с такими сталкивалась))) Простите меня, Аленушка, но мне жалко вас, и, не скрою, — хорошо, что вам тут не нравится, честно))) Вот одно не пойму – откуда тогда у инвесторов “с ваших краев” – такой интерес к нашим курортам?))))) А, чуть не забыла – Аленушка, если тебя тут обижают, только скажи, мы этим такое организуем, мало не покажется!!!)))) Влад, из Horor – искренне сочувствую, да, у нас все еще много проблем не только в области сервиса… а еще представьте, что мы тут живем, это наша родина, и еще успеваем свой народ любить…кто-то говорил: “любовь – это не ЗА…, а ВОПРЕКИ…” Желаю Вам найти хорошие места для отдыха, и главное – чтоб дети были здоровы))) Удачи, товариШЧам)))

  27. Расим

    08.10.2007 at 14:22

    Семь раз отмерь — один раз отрежь
    Хорошо, что натолкнулся на эту статью, а ведь собирался провести там отпуск и заодно присмотреть домик для покупки в будущем. Буду пересматривать свои планы.

  28. olav

    15.10.2007 at 16:20

    мммм… позвольте мне
    Дорогая Оксана, может все это случилось с Вами, может бы все это было так как Вы пишете но позвольте мне усомниться в этом. Я могу подвердить что у нас в Болгарии отношение к туристам невероятно дуратское, плохое как в больших случаев но все таки То что Вы описали скорее всего напоминает рассказ Альфреда Хичхока. Я почти убежден, что Вы "чуточку" увеличили негативизм и как результат получилась картина Йеронимуса Боша — Ад.
    Не буду спорить с Вами, раз неповезло то не делайте генеральные выводы…
    Поверьте , здесь есть люди которы любят (тут наверно должно быть другое слово но я слишком пристрастный к русским) русские. Я один из них.
    И если это поможет то простите Нам за все гадости что случились с Вами…
    В.

  29. без имени

    21.10.2007 at 21:40

    Без названия
    Ну надо же, "хамоватая обслуга" и "совдепия". Так и вижу, потомственные аристократы/тки и наследницы Р.Абрамовича изволят делиться впечатлениями. Отдыхала в сентябре — никакого хамства, грубости, всегда помогали найти дорогу и т.д. Может надо с себя начинать и вести себя адекватно, а впадая в стиль "барыни, навещающей родовой имение"

  30. Сергей

    30.10.2007 at 13:50

    Я — ЗА!
    ЗдраВствуйте, это чтоб некоторые поняли что мы — грамотные.
    Я живу в Болгарии более 15 лет, сам родом из Молдовы, и уверяю, все что написано в статье — чистейшая правда. Да, есть и хорошие стороны жизни, но то что описано, тоже случается, и это все может случится с одним человеком, верю. А то, что этот человек заметил обшарпанность города, извените не каждый это видит с первого раза.

    Написано сбито и правдиво.

  31. Сергей

    30.10.2007 at 14:26

    Я — ЗА!
    ЗдраВствуйте, это чтоб некоторые поняли что мы — грамотные.
    Я живу в Болгарии более 15 лет, сам родом из Молдовы, и уверяю, все что написано в статье — чистейшая правда. Да, есть и хорошие стороны жизни, но то что описано, тоже случается, и это все может случится с одним человеком, верю. А то, что этот человек заметил обшарпанность города, извените не каждый это видит с первого раза.

    Написано сбито и правдиво.

  32. анатоли

    08.11.2007 at 20:22

    Без названия
    Пляжи плохие-преимущесвено камни. Ложь-абсолютная. В Турции зонтики безплатние-ложь абсолютная. Точно так, я болгар и должен что то уточнить

  33. анатоли

    08.11.2007 at 20:23

    Без названия
    Пляжи плохие-преимущесвено камни. Ложь-абсолютная. В Турции зонтики безплатние-ложь абсолютная. Точно так, я болгар и должен что то уточнить

  34. не за чем

    08.11.2007 at 20:26

    Обалдеть))
    Вы просто лох — а не турист)
    Вода минеральная — 60 стотинок 1.5 литра. Зонтик — 4 лева. В Албене.

  35. Olga

    13.11.2007 at 14:16

    да ужж
    Знаете Оксана, вам просто не повезло с фирмой, которая направила вас, молодую женщину, на курорт Св. Конст. и Елена. очень жаль, что у Вас сложилось такое плохое представление. Я была 2 недели на Золотых Песках, была в Албене, в Варне… Мне очень все понравилось и в следующем году поеду туда снова!!!)

  36. Болгарочка

    28.11.2007 at 14:41

    Жалко вам
    Хорошо, что уже была в Росии несколько раз и русских знаю, а то от ваших коментариев такого мнения бы составила о русских людей, что никогда бы не собралась поехать.
    Прямо злые.

  37. Nikita

    11.01.2008 at 23:09

    Болгария хорошая страна!
    Отдыхал в Болгарии, был и в Варне и на золотых песках и в Пловдиве и в Шумене и других городах. Люди приветливые, в ресторанах за чаевые благодарят, деньги менял наверное в пунктах в 8 разных в Варне, нигде не обманули, и менял к стати в больших кол-вах. Был 11 дней, этим летом поеду обязательно еще. портал по болгарии varna.su

  38. Лена

    21.01.2008 at 15:16

    Без названия
    Отдыхала в Болгарии 3 раза (в Пампорово, В Банско и в Созополе). У меня только положительные впечатления. Недочеты есть везде, но в этом году в Турции в 5*** отеле, где русских нет вообще, через день напоминала про туалетную бумагу, которую забывали класть… И карманники есть везде, а хамства в ресторанах и магазинах вообще замечено не было — наоборот, как к родным относились. Вам не повезло.

  39. Vita

    18.03.2008 at 03:46

    Бред какой то
    Был в Болгарии 3 года назад, Золотые пески — в отеле все было замечательно, н и кто не хамил, не грабил, в номере чисто, в ресторанах — сложно сказать была только в пабах их там несколько, постоянно ходила только в один, персонал, встречал как родную!! Была в Варне, если что то спрашиваешь, пытаются понять и объяснить. Турцию и Болгарию сравнивать смысла нет! Лично я вот больше не ногой в турцию!
    Если человек ко в сему придирается не нужно говрит, что это страна плохая.
    Лучше уж урущая немецкая молодеж, чем прыгающие гамадрилы в Турции.

  40. Шевченко Наталья

    02.04.2008 at 18:56

    Без названия
    Отдыхала в Болгарии пару лет назад. В Созополе. Могу сказать, что да, какие то отрицательные моменты присутствуют. Но я с самого начала была настроена на позитив и конечно же благодаря отзывам на сайте — была готова на все. С таким настроем — все оказалось даже лучше чем предполагалось. Но я как у Муракими "научилась блокировать уши" — были стычки и с продавцами сувениров, и в ресторане. Но я улыбалась и отходила, не раздражаясь. Забивая так сказать болт). И мой отдых, поведением и отношением болгар к туристам, уж точно омрачен не был. Ну платила я 4 евро за зонтик — бог сним. Старалась везде впитывать позитив, например в Варне переключилась на достопримечательности, а не на мусор. До сих пор не помню был он или нет. Благодаря моей дипломатичности и безконфликтности — испытывала комфорт практически на протяжении всей поездки.
    Рассказ мне очень понравился своей прямотой. Поставила 10 баллов. Оксана, не дай вам бог больше попасть в такие условия. Но теперь у вас уже есть с чем сравнивать, хуже вряд ли будет. Отрицательный опыт — тоже опыт.

  41. Нати

    26.04.2008 at 22:35

    Вы точно о Болгарии писАли?
    Были в Болгарии 5 раз, мечтаю поехать ещё.И на побережье, и на бальнео-курорте.Видимо вы сами ведёте себя так, что и вам отвечают тем же. Извините, но особенно задело, что вы считаете болгар равнодушными. Более отзывчивых людей я не встречала.
    Пример в Варне. Отъезжает автобус от остановки, вдруг останавливается и открывает двери. Смотрим, в чём дело? Оказывается на остановке споткнулся пожилой мужчина, так вот несколько посторонних человек ВЫСКАКИВАЮТ из автобуса, поднимают, помогают мужчине, далее садятся снова, двери закрываются, мы едем дальше. Это всё было настолько естественно, что никто ничего не говорил. Люди сами помогли ближнему и всё. А уж кондукторша несколько раз предупреждала нас, чтобы мы не волновались, она скажет, когда выходить.
    Далее, в отеле, хотела послать чудесные фотки поскорее в Россию, не нашла, где подключать фото-т, пришла девушка, отвела в свой офис, посадила за свой компьютер, научила, как уменьшать фотки и я полчаса занимала её раб.место. Она только улыбалась и "никаких проблем".
    Таксисты. Обожаю ездить в такси в Болгарии. Милейшие люди, всегда расскажут много интересного и нового, а уж поднести и загрузить багаж- само собой(хотя я с мужем). Договорились с одним, что отвезёт нас в одно интересное место. Съездили, гуляли там сколько хотели, едем назад, он говорит:- А здесь очень интересное место рядом, хотите заедем? -Хотим! Сворачиваем, ходим там ещё час, едем в отель. Спрашиваем по ходу, где здесь подешевле и получше магазины? Он говорит:- А я вас завезу.-Мы, нет-нет, неудобно, вы покажите просто. Завозит. Ходим по магазину, покупаем вещи…Ждёт. Приезжаем в отель, думаем, сколько ж платить? Как договаривались или больше? Ни стотинки больше!!! Ещё и спасибо сказал и визитки дал.
    А в магазинах, нас именно и поразило то, что УЛЫБАЮТСЯ, даже когда ничего не покупаешь, перемерив весь магазин дублёнок!
    И это только несколько примеров…
    ВСЕМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА В БОЛГАРИИ!!!

  42. Ирина

    17.06.2008 at 12:49

    Без названия
    Я в прошлом году отдыхала с дочерью в Болгарии (Несебр). Очень довольна. Прекрасный тихий городок, очень приветливые жители, по-русски понимают почти все, правда не все говорят по-русски. В небольших ресторанчиках можно очень вкусно пообедать за небольшие деньги. А в старом Несебре вас буквально за руки тянут накормить и напоить. Мы провели отлично время. На экскурсии "Дегустации вин" нас просто ошеломили праздником сделанным в нашу честь (Русских). Даже немцы, случайно оказавшиеся в ресторанчике где мы ужинали, были удивлены концерту который для нас показали. Так что не верьте, кто говорит, что в Болгарии нечего делать. В этом году мы собираемся поехать туда всей семьей, и опять в Несебр. Кстати, отель "Бильяна Бич" скромненький, но со вкусом. Находится прямо на берегу моря. И не думайте, что я от какого-то агентства все это рассказываю, просто я целый год хожу под впечатлением и смотрю фото на компьютере. Кого еще что интересует, обращайтесь.

  43. nica

    01.07.2008 at 20:10

    Очень даже вероятно, что это правда.
    Была в Болгарии 20 лет назад — и хотелось туда вернуться. Поверьте — тогдашняя болгарская "совдепия" (как тут многие говорят) была гораздо презентабельнее сегодняшнего "сервиса". Убедилась в этом году, поехав в июне в Св. Константин и Елену. Почему-то сейчас, опосля ихнего вступления в Евросоюз, вернуться еще раз туда не хочется. Если раньше, "в совке" за хамство в адрес интуриста они могли заиметь большие проблемы, то теперь им хамить никто не мешает. Не надо упрекать автора отзыва незнанием языков — я свободно говорю на английском, но современная болгарская обслуга из молодых, самоуверенно сообщая вам, что они "спикают инглиш", тем не менее его не "спикают" — проверила лично. Кроме йес и ноу ни фига не знают — только глаза лупят. Так у нас получилось с менеджером бюро аренды автомобиля. Сначала он гордо заявил, что не говорит по-русски (типа у них англо-ориентированный бизнес), а когда мы перешли на свободный английский — он живо вспомнил, что учил русский в школе, потому как с английским у него туго.
    Сначала мы, как приличные люди спрашивали у обслуги (мы проехали через всю страну)- "говорите ли вы на английском или на русском?" Наступала пауза, после чего иной раз кривились рожи. Мы быстро поняли эту их фишку, поэтому сразу начинали говорить и спрашивать на английском — и отношение было иное. И хоть мы в таких ситуациях всегда оказывались на высоте положения — осадочек остался. 20 лет назад я бы туда вернулась. А сейчас — ни ногой!
    Да они за это время и облезли порядком — страна полностью разорена — ничего рядом не лежит с советским благополучием. Приехав, мы подняли старые снимки — разительный контраст. Варна из ведущего черноморского порта, через который снабжался весь соцлагерь, где не было ни одного ветхого здания, превратилась в заштатный облезлый городишко. А на окраинах Варны — фавеллы почище мексиканских — там живут то-ли турки, то-ли цыгане, то-ли бомжи, но их — целые кварталы!

  44. nica

    01.07.2008 at 20:53

    Согласна про "две Болгарии"
    [b]to люк:[/b]
    Да, то, что люди везде разные — согласна. В Велико-Тырново, когда мы спросили "простите, как называется эта улица?" (надо было запомнить, в каком отеле мы остановились — мы были проездом) нам какая-то старушка рассказала не только название, но и: в честь кого она названа, кем он был, и даже — как погиб! А в Несебре в ресторане "кипарис" нас чуть не отравили в ресторане мясом "с душком" и при этом не постеснялись взять с нас 19 левов (10 евро) за эту порцию! А ещё в Несебре и Сленчев Бряге есть такой незаконный бизнес: если припарковать машину просто так на улице где нет запрещающих знаков, то местный житель (или владелец ближайшего кафе) тут же запросит с вас деньги. А если вы не захотите платить — они вызывают знакомый эвакуатор (а полиция в доле) и пишут, что вы были припаркованы в запрещенном месте. И вы никогда не докажете, что это — не так. Хорошо, что нас заранее предупредили.
    Дело-то не в людях (хотя и в них тоже). Дело в том, что наш турист в Болгарии беззащитен при всех потугах болгар на Евросоюз. Именно это противоречие и противно. Вроде как ты приехал цивилизованно отдохнуть, а тебя разводят как в самой последней арабии.
    Ни одному продавцу в Москве не придет в голову зашипеть в спину "вы только все трогаете и ничего не покупаете!" А в Варне — приходит. Я могу весь ГУМ перемерить и ничего не купить — никто мне слова не скажет. А в современной Варне семь раз подумаешь — мерить или нет — потому как так привяжутся "купи-купи" — потом топором не отмашешься. Или наоборот — спиной повернутся и больше померять ничего не дадут.
    Да, кстати, и в глубинке встречается. У меня прикол был — поехали в Етыру. Купили билеты — на вход и на фото. Захожу в "домик ткачихи". Сидит ткачиха — ткёт у всех на виду. Достаю фотоаппарат — фотографирую. Надо было видеть, каким взглядом она меня наградила — я думала она выстрелит в меня! Извиняюсь и быстро ретируюсь. Бегу вниз по лестнице и думаю: а за что я тогда деньги за фото заплатила, если я её не могу фотографировть?
    Вот с этим-то примерно Оксана и столкнулась.
    И нечего болгарам обижаться. Надо либо воспитывать своих сограждан, либо вытеснять из бизнеса тех, кто распугивает туристов. А таких — много.
    Рекомендация "места знать" — не катит, потому как приезжая на курорт, ты не обязан его знать — ты хочешь просто отдыхать. И написать потом о своих впечатлениях. А вот какими будут впечатления от Болгарии — это проблема принимающей стороны.
    Кстати. Все, кто едет из России "нажраться до поросячьего визга и упасть в море" — уезжают вполне счастливыми — потому как эта сторона отдыха им успешно удаётся! Если болгарам нужны именно такие туристы — они на верном пути!
    Не очень довольны как раз те, кто ищет благ цивилизации и культурного обхождения.
    И ещё. Если болгары не поприжмут мужиков, продающих места на пляже, то скоро вообще кроме люмпенов туда никто не поедет. То, что на государственных пляжах гоняют посетителей "на полотенцах" — это ПОЗОР для цивилизованной страны. ПОЗОР!

  45. nica

    01.07.2008 at 21:08

    О таксистах в Болгарии
    [b]to Нати:[/b]
    Это — отдельная песня — таксисты! Мы с мужем заметили, что они — самая аварийная часть дорожного движения — не потому что лихачат, а наоборот! Проехав по всем дорогам Болгарии, мы пришли к выводу, что в таксисты берут самых чайников из чайников. Это, видно, само собой происходит — средний возраст таксистов в курортной зоне — 60 и старше! И ездят они соответственно. Но это — не главное.
    Висит прейскурант: 70 стотинок километр! Ну это так — для виду. Подходим, приценяемся: "Сколько возьмёте от Албены до Константина и Елены?" Ответ: "За 35 левов сговоримся!" Нет, говорим, так не пойдет! Ну, за 30! Муж прицепился с ним торговаться — 30 — и все!
    И это при том, что от Албены до Константина и Елены — 18 километров (мы на арендованной машине ездили)!
    То есть официально самое большое — с бакшишем — эта поездка должна стоить 18 левов!
    Извините, господа, но это же хамство — так нагло драть.

  46. nica

    01.07.2008 at 21:30

    Удачи надо пожелать не товариШЧам,
    [b]to Мо:[/b]
    а Вам!
    Мы уже на Вашем горизонте не засветимся — к счастью или сожалению.
    У нас на Руси говорят: "Старый друг лучше новых двух". В Болгарии это забывают. Мы — пока помнили, но после поездки — тоже постараемся забыть…
    Удачи в Евросоюзе!

  47. nica

    01.07.2008 at 21:51

    Еще о великодушии болгар
    [b]to люк:[/b]
    Да, забыла второй пример по поводу подсказать дорогу. Сленчев Бряг. Колесим-колесим — не знаем где выезд на Бургас, что поделать — в первый раз ехали. В тенечке сидят три мужичка-таксиста. Муж взялся спросить дорогу сам и потрусил к ним. Сижу наблюдаю из машины. Лицо у мужа постепенно меняется и из заискивающе-улыбающегося становится серовато-белым… Он поднимает руку над головой ладонью от себя, поворачивается и идет к машине. Садится, заводит двигатель и молча едет. Через триста метров натыкаемся на указатель, полностью заслоненный деревом (типичная для Болгарии ситуация). Начинаю аккуратно выяснять, что они ему сказали. Сначала, говорит, сказали, что русские в футбол играть не умеют (накануне, оказывается, мы продули испанцам, как потом выяснилось — чемпионам Европы). Мы футбол не смотрим, поэтому такое заявление не поняли. Потом, говорит, сказали, раз мы в футбол не можем играть , пусть купит им кока-колы. Муж впал в ступор и попытался отшутиться. Тогда у него просто попросили 2 лева.
    Послать трех граждан европейской страны в женский половой орган мужу показалось недостойным воспитанного человека, поэтому он просто повернулся и ушел.

  48. Люк

    02.07.2008 at 16:51

    в чухом глазу соринку видим , в своем бревна не замечаем
    а теперь давайте подумаем , как себя чувствуют иностранцы приезжающие к нам .
    Автор Justsee press
    22.06.2006 г.
    Москва оказалась одним из самых грубых городов мира

    Reader-s Digest составил рейтинг вежливости мегаполисов по всему миру, сообщает Times. В ходе исследования, журналисты этого издания несколько раз провели три простых теста в 35-ти городах мира.

    Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит "спасибо" продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь.

    В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Бывший мэр этого города Эд Кох пояснил журналистам, что нью-йоркцы стали более внимательны к людям после терактов 11 сентября: они поняли, насколько коротка жизнь. На втором месте очутился Цюрих, на третьем — Торонто.

    Самым грубым мегаполисом в мире стал Бомбей, при этом на втором месте с конца оказался Бухарест, самый бесцеремонный город в Европе.

    Москва заняла 30-е место в списке вежливости, после того, как ОДНА МОСКВИЧКА НАХАМИЛА КОРРЕСПОНДЕНТУ Reader-s Digest, который сам попросил ее придержать дверь. Грубее москвичей ведут себя только жители Сингапура, Сеула, Куала-Лумпур, Бухареста и Бомбея.
    ИТАК ГРУБЕЕ МОСКВИЧЕЙ ВЕДУТ СЕБЯ ТОЛЬКО ЖИТЕЛИ БУХАРЕСТА. это о нашей вежливости и уровне бытовой культуры.
    Никто я думаю , не станет отрицать, что хамство на наших отделениях почты уже стало нормой.
    Тоже самое касается хамства водителей на дорогах.
    А уж про наших таксистов (точнее "частников" я вообще молчу).
    Они ни перед чем ни остановятся чтобы получить свои деньги, среди них часто попадаются настоящие ублюдки с преступными наклонностями.
    А как они обдирают иностранцев … в этом плане они ничуть не лучше , если не хуже болгар. я просто разговаривал один раз с парнем , который приезжал в москву из Словении по работе. когда он мне назвал суммы , которые он платил за услуги таксистов я открыл рот. В пределах третьего кольца с него брали по 1500 рублей два года назад !!! No comments
    единственное с чем я соглашусь , так это с тем что обман в обменниках в России случается реже, чем в Болгарии. по крайней мере в москве, как дела обстоят в Сочи и других российских курортных городах я не знаю. Мне уже достаточно того, что я знаю, что канализационные стоки в Сочи сливаются прямо в море.

    При этом отдельно журналисты отметили Загреб, как город с самыми услужливыми прохожими, после того, как собирать бумаги бросился престарелый хорват, больной артритом. Стокгольм же заслужил звание города с самыми вежливыми продавцами

  49. Люк

    02.07.2008 at 16:53

    в чужом глазу соринку видим , в своем бревна не замечаем
    а теперь давайте подумаем , как себя чувствуют иностранцы приезжающие к нам .

    Reader-s Digest составил рейтинг вежливости мегаполисов по всему миру, сообщает Times. В ходе исследования, журналисты этого издания несколько раз провели три простых теста в 35-ти городах мира.

    Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит "спасибо" продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь.

    В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Бывший мэр этого города Эд Кох пояснил журналистам, что нью-йоркцы стали более внимательны к людям после терактов 11 сентября: они поняли, насколько коротка жизнь. На втором месте очутился Цюрих, на третьем — Торонто.

    Самым грубым мегаполисом в мире стал Бомбей, при этом на втором месте с конца оказался Бухарест, самый бесцеремонный город в Европе.

    Москва заняла 30-е место в списке вежливости, после того, как ОДНА МОСКВИЧКА НАХАМИЛА КОРРЕСПОНДЕНТУ Reader-s Digest, который сам попросил ее придержать дверь. Грубее москвичей ведут себя только жители Сингапура, Сеула, Куала-Лумпур, Бухареста и Бомбея.
    ИТАК ГРУБЕЕ МОСКВИЧЕЙ ВЕДУТ СЕБЯ ТОЛЬКО ЖИТЕЛИ БУХАРЕСТА. Это о нашей вежливости и уровне бытовой культуры.
    Никто я думаю , не станет отрицать, что хамство на наших отделениях почты уже стало нормой.
    Тоже самое касается хамства водителей на дорогах.
    А уж про наших таксистов (точнее "частников" я вообще молчу).
    Они ни перед чем ни остановятся чтобы получить свои деньги, среди них часто попадаются настоящие ублюдки с преступными наклонностями.
    А как они обдирают иностранцев … в этом плане они ничуть не лучше , если не хуже болгар. я просто разговаривал один раз с парнем , который приезжал в москву из Словении по работе. когда он мне назвал суммы , которые он платил за услуги таксистов я открыл рот. В пределах третьего кольца с него брали по 1500 рублей два года назад !!! No comments
    единственное с чем я соглашусь , так это с тем что обман в обменниках в России случается реже, чем в Болгарии. по крайней мере в москве, как дела обстоят в Сочи и других российских курортных городах я не знаю. Мне уже достаточно того, что я знаю, что канализационные стоки в Сочи сливаются прямо в море.

    При этом отдельно журналисты отметили Загреб, как город с самыми услужливыми прохожими, после того, как собирать бумаги бросился престарелый хорват, больной артритом. Стокгольм же заслужил звание города с самыми вежливыми продавцами

  50. nica

    09.07.2008 at 15:23

    не, не совсем корректное сравнение
    [b]to Люк:[/b]
    Приезжая просто в Москву, люди встречаются с общей инфраструктурой — подчеркиваю — общей городской, а не туристической. А в Болгарии именно туристические курортные объекты обслуживаются слегка хамовато. Не поностью по-хамски, а так, слегонца… В этом — принципиальное различие.
    Так что сравнение Москвы с Бухарестом и тому подобное не вполне оправдано.

  51. Люк

    09.07.2008 at 18:16

    to nica
    но вы же когда писали про случай с таксистами, описывали не курорт (Бургас -это город , а не курорт), так что вы сами не совсем корректны, когда описываете городскую инфраструктуру (причем частный случай с не лучшими представителями болгарского народа) а потом делаете генеральные выводы обо всей Болгарии.
    я например в прошлом году отдыхал там "дикарем", путешествуя по разным городам, но так получилось в самолете я познакомился с двумя женщинами , с которыми потом встретился опять , отправляясь домой. они жили в трехзвездочном отеле и им, как раз сам курорт очень понравился.

  52. Юра

    14.07.2008 at 10:51

    Болгария чудесная страна.
    Объездили с женой все побережье Болгарии, были в Софии, Варне, Бургасе, Пловдиве, Казанлыке, на Шипке, в Рильском монастыре… У нас только положительные впечатления. Цель поездок: пляжный отдых и достопримечательности Болгарии. Очень нравится Албена. Море чистое, пляжи чистые и песчаные. Болгары, особенно пожилого возраста, приветливые и добродушные люди по отношению к русским — никакого хамства, грубости, всегда помогали найти дорогу и т.д.. Больше всего раздражали своим поведением пьяные немцы, и не только в Болгарии. Вечерами много пьют и всю ночь орут, в номерах бардак, даже горничные возмущаются.
    Выводов мне делать не хочется. Я, честно признаться, сам недолюбливаю некоторые категории отдыхающих наших соотечественников.
    Отрицательные моменты, криминал, невежество присутствуют в любой стране.
    Надо вести себя адекватно. Я стараюсь везде впитывать позитив, посетив Варну, я вспоминаю КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР "СВ. УСПЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ", АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, ВОЕННО-МОРСКОЙ МУЗЕЙ, а не обшарпанные здания. Москва тоже еще не совсем избавилась от «хрущевок», да и 9-тиэтажки на очереди. Не все сразу.
    Каждый курорт Болгарии, поверьте мне, подходит под разный контингент отдыхающих. Молодежи, возможно, будет скучно в Елените, во Власе, в Св. Константине и Елене. Но весело будет потусоваться на С. Берегу или Золотых песках. Да и отели все разные. Идеальный вариант отдыха для людей разного
    возраста, на наш взгляд, это Албена. Хотите спокойного отдыха, езжайте в Солнечный день, Ривьеру, в Елените – отель «Зорница».
    Вы все сравниваете с Турцией, а сколько людей каждый год возвращаются оттуда не солоно хлебавши.
    Не понятна цель вашей поездки в Болгарию. Сбор негатива? Все описанное вами существует в той или иной мере в любой стране. Если хотите поближе узнать болгар, езжайте в глубь страны, подальше от курортов, пообщайтесь и ваше мнение изменится.
    Изначально вам просто не повезло с туроператором, курортом…
    Перед поездкой нужно иметь хотя бы минимальную информацию о стране, куда вы едите,
    тщательно выбрать туроператора, курорт, отель.
    А сказать хочется только одно: будьте оптимистичнее, коммуникабельнее, улыбайтесь. Выучите на языке той страны, куда едете, слова «привет», «спасибо» и «пожалуйста», настройтесь на хороший отдых и все будет замечательно. Не любят русских нигде, не любят вполне конкретных людей – тех, кто хамит, грубит и вечно всем недоволен.
    Да и в каждой стране своих уродов хватает.
    Вы так и не написали, какая страна вам больше всего понравилась.

  53. Шоколада

    28.07.2008 at 06:42

    Пишу из Албены
    [b]to не за чем:[/b]
    Вода минеральная 1лев — 500мл, эонтик — 6 лев. Сервис такой ненавязчивый, что просто ухожу из ресторана не дождавшись официанта.

  54. Олег

    24.08.2008 at 21:02

    бывал в ЛЮБИМОЙ БОЛГАРИИ
    еще в 1992-1994 наезжал в Болгарию по торговым делам, в то же время бывал в Румынии, Польше, Турции, Македонии…
    Наиболее доброжелательным отношением к русским и даже теплотой отличаются болгары…

  55. Олег

    24.08.2008 at 21:04

    бывал в ЛЮБИМОЙ БОЛГАРИИ
    еще в 1992-1994 наезжал в Болгарию по торговым делам, в то же время бывал в Румынии, Польше, Турции, Македонии…
    Наиболее доброжелательным отношением к русским и даже теплотой отличаются болгары… я люблю Вас — Братушки

  56. Наталика

    24.09.2011 at 11:14

    http://www.rgb-tour.ru/country/bulgaria/response_country/item137/
    Девушка даже имени своего толком не запомнила))) с таким недостатком Вам Оксана-москвичка или Людмила-киевлянка (сами уже определитесь) где угодно будет невмоготу. Были в этом году в сентябре. Отдохнули отлично, в Болгарию просто влюбились. Поедем еще.

  57. Гость

    30.01.2012 at 11:41

    Полностью согласна с автором статьи,отдыхали с детьми 10 лет назад на Золотых Песках. До сих пор вспоминаю с содроганием этот "отдых".

  58. Гость

    20.04.2012 at 09:26

    Читаю и волосы дыбом!
    Была в славном городке ОБЗОР! Чистый и уютный….
    НАМНОГО дешевле чем в других городах, пляж хороший, море чистое. Ездили в Несебр, в Золотые Пески и Варну, поняли что мы хотим вернуться только в ОБЗОР, т.к. любим тихий отдых. Жили в мини-отеле. Чисто, скромно, большего и не надо. Холодильник, чайник, чистое бельё есть — нам достаточно! По поводу обслуживания в кафе…. пожалуй соглашусь, они не облизывают как русские, НО и не хомят и не рычат, абсолютно адекватные люди…. Ни разу у меня не создалось впечатление что нас не любят, или не хотят. Всё было ОК. Очень жаль что Вам так не повезло ((((
    В этом году мы опять взяли путёвку в ОБЗОР, теперь ждём-недождёмся июЛя ))))

  59. Palina

    23.07.2012 at 12:38

    Добрый день, сейчас нахожусь в Болгарии с семьей, просто пораженны хамством и неграммотностью, мы давно уже не "братья" болгарам! Обидно

  60. Ярослав

    19.08.2012 at 23:46

    Приехали с семьей из Болгарии 17.08.12, отдыхали "дикарями", снимали два двухместных номера в Сарафово.
    Данная статья, похоже, — явно заказная. Вообще бред полный. Брали на прокат автомобиль, ездили по побережью- Бургас — Поморие — Несебр — Солнечный Берег — Обзор. Везде люди вежливые, к русским относятся хорошо, язык понимают очень многие, всегда приветливы, не лебезят. Пляжи великолепные. Везде, где были. Море очень теплое 27-31 за 2 недели. Да, шезлонги платные, но мы возили свои зонты и лежаки. Поедем туда еще и еще, были в 2009 в Турции в 5 звездах, отношение к русским не понравилось очень. Всем удачи и приятного отдыха.

  61. Гость

    02.09.2012 at 17:44

    А а доволен отдыхом в болгарии. Поездка в начале июня 2012 на Золотые пески. Глория отель не супер много детей и шумно питание среднее но отличная погода и уже теплое море позволило получить неплохой отдых. Таксисты хамовитые и навязчивые но можно использовать автобусы которые в целом неплохо возят. Обженивал в банках иногда в отеле когда срочно. А вот население возрастом которые постарше очень доброжелательны. Совершенно незнакомые нам с женой люди охотно давали разъяснения приглашали домой. Я не увидел ни мусора ни грязи все обычно. В целом неплохо, еще поеду.

  62. Гость

    31.10.2012 at 14:12

    Два года подряд отдыхаем в Святом власе СУПЕР!!!! Вода чистейшая,болгары вежливы до тошноты)))). Вышел курить не знал куда пепел встряхнуть не говоря уже о бычке,так чисто. Жили в отеле Хелиос. Не знаю почему Оксане так не повезло но нам очень нравится. Правда дешевым отдых не назовешь,а в остальном СУПЕР-ПУПЕР)))

  63. Гость

    26.12.2012 at 22:08

    В Болгарию езжу постоянно. Купили там апартаменты. Народ там спокойный, доброжелательный. Молодежь уже мало говорит по русски, зато по английски говорят очень многие. Пляжи шикарные в большинстве мест. Наверное, мы в другую какую-то Болгарию ездим.

  64. Гость

    28.12.2012 at 22:05

    Оксана! Прямо пелена с глаз! Спасибо за рассказ! не знаю, как другим, но мне мусор всегда бросается в глаза! Я учитель географии, и Болгарию любила заочно всегда…. И за "общий" язык, и за поля с розами…И совсем недавно рассказывала детям легенду о том, как господь землю раздавал и болгарам свой, райский уголок отдал…. И что нас там встретят радушно (мне всегда так казалось…Стереотип с советских времен)… Но то что Вы пишите…..мама родная… Хамства в принципе не переношу! Ну просто не переношу…. Спасибо огромное! А то бы я потащилась туда непременно…….

  65. Настя

    13.02.2013 at 09:11

    А мы два года всей семьей ездим в Болгарию курорт Солнечный берег, и нам оч. нравится отношение к туристам хорошее, пляж замечательный-песок.Хамства не кого нет, и нет косых взглядов.Кухня тоже очень хорошая.

  66. Гость

    11.08.2013 at 15:41

    был в Болгарии в июле 2013 года- с автором полностью согласен и даже от себя ничего не собираюсь….в Болгарию я больше никогда не вернусь….за те деньги, которые я там оставил за 10 дней мне будет неплохо и в Испании

  67. Павел

    12.09.2013 at 19:18

    Вчера вернулись с "Золотых Песков". Были в отеле Калиакра 4 звезды. На третий день заболела дочь 4 года, потом сынишка 1.5 лет, все симптомы как выше описывали. В конце "отдыха" инфекция подкосила всех взрослых, кроме тёщи :-). Я болею уже пятый день.Сейчас острая фаза- вздутие и частый жидкий понос. Лекарства принимаю, но стоит только поесть сразу начинается адская боль. Хорошо хоть в самолете желудок стоял.
    Брали с собой огромную аптечку, сразу ничего не помагает.
    Скорую возле отеля наблюдал очень часто, мы возили ребенка по страховке в медпункт, там пытались поставить капельницу, но не попали в вену, дальше сами лечились. В аптеке и по отзывам отдыхающих стало ясно что ситуация с инфекцией повсеместная! Охранник отеля сказал что местные в море не купаются и что оно очень грязное- нечистоты со всех отелей уходят туда. Заметил что немцы, румыны и прочие предпочитают морю бассейны с баром.

    Короче ПОЗОР БОЛГАРИИ! БОЛЬШЕ ТУДА НИ НОГОЙ!

  68. Гость

    04.10.2013 at 08:57

    Все, что написала Оксана, могу описать с точностью наоборот. Мой старший сын с двумя детьми первый раз поехал в Болгарию в 2011 году. До этого они ездили в станицу Голубицкую на Азовском море. После возвращения из Болгарии сказал, что наши курорты больше ни ногой. а в Турцию и Египет, где отдыхал до этого несколько раз даже и думать не хочет. И вот три года подряд он ездит с детьми в Болгарию. Равда, Св.Влас, Созополь. Они с женой всем довольны, дети вообще в восторге. В этом году поехали и мы с женой, и младший сын с двумя детьми. Мы со старшим отдыхали в Созополе, младший с друзьями В Солнечном береге. У меня только приятные воспоминания и о болгарах, и о болгарской кухне, и пляжах, и магазинах (особенно ценах в них), и таксистах, и отелях, и прочее, прочее. Может потому что за 6 лет многое изменилось? И не надо судить о Болгарии по отзыву 2007 года.

  69. Гость Лариса

    29.12.2013 at 14:59

    Я, первый раз читаю такой ужасный отзыв о Болгарии! Оксана, не верю вам! Многие мои друзья ездили в Болгарию, и всем очень понравилось. Одна моя подруга переехала в Варну на ПМЖ. Я живу в России, Ростовская обл., а моя хорошая знакомая жила в Украине. Из Украины поменяла место жительство в Болгарию, и ни разу не пожалела о сделанном. Гораздо чище, чем в России, и уж, тем более чище, чем в Украине. Болгары доброжелательны к ней, она и бизнес свой открыла. От вашего рассказа, Оксана, веет ложью. Не может быть, чтобы за 10 дней, с человеком произошло столько неприятностей, сколько и за всю жизнь, не с каждым человеком происходит.

  70. Гость

    03.01.2014 at 18:16

    Добрый вечер! Всем огромный привет!!!! в июле 2013 года отдыхали в Болгарии, г. Солнечный Берег! Писать можно -много, и долго!!! Опишу кратко: Болгария- цыганская страна, кругом- грязь, бедность, и воровство. Сервис- 3- тройка! Болгары- никого не любят, никого не переносят……- Не связывайтесь с Лили Пистратовой- Ивановой и Павлиной Кесерджиевой……- мошенницы!!!

  71. Болгарский постоялец.

    04.01.2014 at 14:04

    А вы поезжайте на черноморское побережье России, а еще лучше на азовское. Там вам будет и чистота и богатство и сервис на 5 , а любить вас там будут, как родную.
    Моя племянница приехала в Гурзуф в отель 4* и в первый же вечер из номера украли все деньги, дорогой фотоаппарат и мобильник. А хозяева не за что ответственности не несут, сами виноваты. Все, что вы написали про Болгарию, полная чушь, а дураков и придурков, а так же жулья хватает везде. И не надо по трем прошмандовкам судить о целом народе. Кстати, болгары сами недолюбливают цыган.

  72. Гость

    15.02.2014 at 18:09

    Все ерунда — это спец.заказ чей-то. Впечатление от Болгарии — полная противоположность. Глупость — отношение к туристам там очень хорошее, проверено неоднократно. Море — чистейшее. Отель надо было изначально новый выбирать, а таких отелей как описано выше по всей Европе пруд-пруди!!!

  73. Руслан

    15.02.2014 at 19:58

    В Болгарию ни ногой!!!! Поверьте !!! ПРОВЕРЕНО на личном опыте!!! Мало того, что там — помойка, так еще по глупости купили там апартаменты!!! — Обслуживание — дерут три шкуры!!! Продали её и счастливы!!!! Сервис- "3" — ЦЕНЫ "ЛОМЯТ" на все "100"! И до Европы — НИЩЕЙ БОЛГАРИИ — КАК до ЛУНЫ!!!!

  74. Руслан

    15.02.2014 at 20:12

    Так смешно пишут -"руссо" туристо:)))))-

    Я — турист из России, и очень горжусь этим!!!! Побольше бы наших настоящих "русских" людей выезжало бы за границу!!!! По поводу — иностранцев- тех же немцев, французов, англичан, голландцев и прочих…….- ВЫВОД ОДИН: вести себя не умеют, культуры- "0", и очень "тупорылые"!!!

  75. Гость

    09.03.2014 at 13:42

    Всем здравствуйте! Очень люблю болгарскую и вообще славянскую культуру, быт. Был в Болгарии еще ребенком, лет в 12 в лагере, тогда еще "пионерском". Поразило своей красотой море, горы, памятники культуры, музеи. Как сейчас помню, выдали нам 100 левов, хватило их сполна на месяц отдыха. Но было много минусов. Во первых, у болгар своеобразное отношение к гостям. Если в России все лучшее друзьям (гостям), а уже потом себе, то в Болгарии все наоборот. Кормили преимущественно брынзой и какой-то дрянью, мы потом сразу убегали пиццу (зачетная) покупать и пепси-колы попить. Другие дети нас, русских, просто ненавидели, и почти не общались. Оскорбляли с тупым, зомбированным взглядом. Это было очень обидно, учитывая, что мы, простые дети, никому ничего плохого не делали. Удивительно, но общий язык нашел только с адекватным пацаном из Америки. Хочется верить, что в тех далеких времен все поменялось в лучшую сторону. Всем удачи, друзья!

  76. Гость

    23.05.2014 at 07:43

    Полностью согласна.Ездила на Новый год в этом году в Болгарию.До сих пор трясет от возмущения.ГРЯЗЬ,БЕЗАЛАБЕРНОСТЬ,ТУПОСТЬ БОЛГАР.Одним словом грязные идиоты.Начинают рассказывать,какие они хорошие и отважные.А то что 300 лет под игом ходили забыли))Живут только мечтами,занимаются ничегонеделаньем.Отвратительные особи.

  77. Гость

    29.07.2014 at 06:28

    для меня этот отзыв какой-то надуманный…особенно про воровство и где вы брали такие цены на зонты по болгарии много лет уже ходит совершенно другая цена..и когда вы едите ..вы про отель не читаете?

  78. Гость

    24.08.2014 at 12:08

    В отличие от автора, наверное, я в другой Болгарии был..
    Ни с чем таким не сталкивался, ни на курортах (Бургас, Солнечный Берег, Несебр, Святой Влас, Варна), ни в столице Софии. Не в обиду, но как говориться, свинья грязь везде найдет.

  79. Гость

    22.10.2014 at 18:53

    Посмотрите что-нибудь на Северном Кипре. Возможно Вам понравится
    finestgroup.ru

  80. Orli

    09.03.2016 at 14:54

    Согласна с автором статьи. У меня от Болгарии остались только негативные воспоминания. Больше ни я, ни мои знакомые туда не поедут. Может, если бы я туда поехала и была впервые на курорте за границей, тогда так ярко все отрицательные качества не выделялись. Даже вспоминать не хочется об этом отдыхе.

  81. Доброжелатель

    16.06.2018 at 10:53

    Добрый День!!! Всем Всем РОССИЯНАМ!!!! Пару слов ПРАВДЫ о Болгарии!!!!!!! БЕЗЗАКОНИЕ ПОЛИЦИИ .ВОРОВСТВО .ДРАКИ. НАРКОТИКИ ДЕТЯМ ПРОДАЮТ ПОДРОСТКАМ!!!! И НЕ ДАЙ БОГ ВАМ ПОПАСТЬ ЗДЕСЬ В БОЛЬНИЦУ
    ОБДЕРУТ КАК ЛИПКУ!!!! СТРАХОВКА ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ОПЛАТИТ ВСЁ, НО ЭТО БУДЕТ ПОТОМ Кому хочется провериться ПРИЕЗЖАЙТЕ!!!!!!!!!!

  82. Москва

    25.06.2018 at 12:40

    ты просто лошара, долбанутая москвичка!ортьедь за Рязань и посмотри на свою страну дебилка!!!!

  83. Станислав

    26.06.2018 at 08:39

    Вполне правдоподобный рассказ. Отправили группу детей в Золотые пески на музыкальный конкурс, менее месяца назад на 10 дней. Проживали в отеле Сердика.
    Так вот. В Сердике пока не поругались, группу не заселяли. В первый же день, у руководителя группы украли купальник. Забили на это дело, решили, что кто-то может со своим спутал и забрал. Через некоторое время, у одной мамочки пропало из номера 50 евро, на что ответили, что отель ответственности не несет за пропажу ценностей. Да, правда! Отель не несет ответственности, если кто-то из клиентов потерял ценности на территории отеля, но пропажа денег из номера — это воровство и кража. Могли бы конечно вызвать полицию (166 номер) и по факту кражи возбудили бы уголовное дело. Более чем уверен, услышав про полицию, они сами возместили бы ущерб. Так что воровство вещей в отелях Болгарии видимо абсолютная правда, и это касается не только злополучной богодельни под названием Сердика.

  84. Станислав

    26.06.2018 at 08:41

    (продолжение)
    Выселять стали в 10-30 утра, вместо 12-00 как указано в регламенте. Оставили нам два номера, куда 50 детейчеловек сложили свои вещи и потом толпились в холле.

  85. Станислав

    26.06.2018 at 08:46

    Примерно в 11-30 явилась какая та мадам и стала кричать, что пропали полотенца и штраф 10 евро. Тут уже меня разнесло. Полотенца — это предмет личной гигиены и он не может быть многоразовым. Более того, о нехватке полотенец заявили после того как номера приняли и внутрь обратно отказывались пускать. Пояснив им права и обязанности, мы заявили, что вызываем полицию и заявляем о мошенничестве. Через 5 минут нашлись полотенца. Даже не извинились они. В других группах которые там были, детей они заставляли стирать полотенца, пригрозив штрафом в 10-15 евро за грязное полотенце. Мошенники они и воры. Ехать туда — НЕ СОВЕТУЮ.

  86. Александра

    19.08.2018 at 08:20

    Подписываюсь под каждым словом! Разумеется не все Болгары говнюки неотесанные, мы в Помории обросли узким кругом интеллигентных позитивных и доброжелательных Болгар. Но это прям 5% населения! Настроение пытаются портить на каждом шагу и никакая дипломатичность тут не работает, тут может прижиться только такой же моральный урод и писать хвалебные отзывы этой стране как курорту. Дикари первобытные.. Совсем не понимаю, как некоторые русские еще и мигрировать сюда стараются, видимо совсем никак не нужны на своей Родине.. Хочется пожелать российским гражданам зарабатывать больше на более качественный отдых и уважать себя, никакая природа Болгарии не стоит такого отношения. Я все больше горжусь нашей страной и её медициной, ибо все познается в сравнении)

  87. Марина

    23.08.2018 at 06:42

    Добрый день…читаю вашу историю…и просто в шоке,на данный момент отдыхаем в Болгарии в Несебре …люди доброжелательные,ночью пришли в кафе попросили рыбу пожарить, без проблем,все рассказали показали по русски понимают все практически болгары,ну и нам выучить пару тройку фраз не лишним было.,нам все понравилось …Святой влас вообще чудо,цены высокие но что делать это бизнес а нет сидите дома или у реки а море удовольствие дорогое…мы планируем переехать в Болгарию жить.всем добра и отличного отдыха

  88. Макс

    31.08.2018 at 07:48

    Не согласен с написанным. Мы с женой уже три подряд ездим в Болгарию, и пока ни разу не поажлели. На самом деле все сильно зависит от места, отеля и туроператора. Мы были в Варне и Солнечном берегу, каждый раз летали Туи

    amp;directionCountryTo=18764&directionFrom=274286&fromStartPage=true&newbies=0&
    nightsFrom=1&nightsTo=5&page=0&selected=departure-date&sortType=1
    У них в Болгарии хорошие условия, да и гиды по русски говорят)

  89. Андрей

    05.09.2018 at 03:36

    Плохо. Дорого, к русским относятся как к говну, делают вид, что русский не знают, возможно, просто тупят. Пытаются обмануть, на всем заработать, мне подсунули при сдаче старые деньги и обманули на 100 евро.
    За зонт и шезлонг на час на пляже пришлось заплатить 20 левов (800 рублей).
    В ресторане только при оплате заказа на 20 левов сообщили, что у них минимальный заказ 50.

    Берут деньги, но при этом никто ответственности за отдыхающих не несёт. При нас человек стал барахтаться и тонуть, служба спасения доставала его 50 метров от берега минут 20, в итоге он умер.

    Советую исключить Болгарию из стран для путешествий.

  90. Андрей

    05.09.2018 at 03:39

    Плохо. Дорого, к русским относятся как к говну, делают вид, что русский не знают, возможно, просто тупят. Пытаются обмануть, на всем заработать, мне подсунули при сдаче старые деньги и обманули на 100 евро.
    За зонт и шезлонг на час на пляже пришлось заплатить 20 левов (800 рублей).
    В ресторане только при оплате заказа на 20 левов сообщили, что у них минимальный заказ 50.

    Берут деньги, но при этом никто ответственности за отдыхающих не несёт. При нас человек стал барахтаться и тонуть, служба спасения доставала его 50 метров от берега минут 20, в итоге он умер.

    Советую исключить Болгарию из стран для путешествий…

  91. людмила

    18.10.2018 at 15:52

    Отдыхала в Албене,в Св.Константине,Поморие.Чудесно!!!!Не верьте никаким негативам!

  92. Димитръ

    05.12.2018 at 06:30

    Это все очень легкий аферизм. Вот есть одна болгарская компания Building Development Holding — мошенники первой категории.

    Выйграли тендер по подложным документам, получили 2.4 млн.долл. деньги по проекту введя в заблуждение Министра ЖКО, а деньги бвли взяты в виде кредита у Всемирного Банка, и теперь посещали на другую компанию выполнение контракта с отсрочкой платежа. Всемирный кидок по болгарски. А живые деньги уже давно в офшорах.

  93. илиан

    05.06.2019 at 13:27

    трансфер из любой точки Болгарии
    Я несу транспортные услуги на машине из Бургаса в любую точку страны!

    Возможность путешествовать в любое время. Мгновенные курьерские услуги
    электронная почта:[email protected]
    Встреча/проводы АП Бургас:
    -Поморье 25 лев
    -Ахелой/Равда/Несебр 30 лев
    -Солнечный Берег/Святой Влас 35 лев
    -Созополь 60 лев
    -Обзор/Бяла 60 лев
    -Варна 100 лев
    Встреча/проводы АП Варна:
    -Святой Влас/Солнечный Берег 80 лев
    -Несебр/Равда 85 лев
    -Поморье 90 лев
    -Созополь 130 лев
    Встреча/проводы АП Ататюрк (Стамбул):
    -Бургас 240 лев
    -Поморье/Ахелой 250 лев
    -Равда/Несебр/Солнечный Берег/Св. Влас 260 лев
    АП Сабиха Гёкчен (Стамбул):
    -Бургас 260 лев
    -Поморье/Ахелой 20 лев
    -Равда/Несебр/Солнечный Берег/Св. Влас 290 лев
    Встреча/проводы АП София:
    -Бургас 230 лев
    -Поморье 240 лев
    -Ахелой/Равда/Несебр 250 лев
    -Солнечный Берег/Святой Влас 260 лев
    Другие маршруты обсуждаются.
    Для получения быстрого ответа по вопросам трансфера пишите на почту
    viber: 359988846186

  94. Павел

    22.06.2019 at 05:46

    Вынужденно езжу в Болгарию 11 лет (купил квартиру).
    Подтверждаю рассказ автора.
    Когда приезжаешь на две недели гостиничного отдыха, можешь не заметить описанный негатив.
    К русским отношение заметно хуже, чем к западноевропейцам.
    В 2019, конечно, втупую уже не мошенничают, но даже не могут нормально обслужить, когда ты им платишь. Лица недовольные у 80% принимающих от тебя деньги.
    Грязь и мусор да. Даже рядом с 5-звездочными отелями. Ну Индия, скорее всего, грязнее.
    Цены на продукты в среднем как в России.
    Такси чуть дороже, чем в Москве.
    Владельцев квартир обманули, выставляя огромные счета за обслуживание, после того как дом заселился (почитайте даже рассказы наших шоу-бизнес-персон вроде Лолиты).
    Отдыхать не советую. Сам бы рад продать здесь квартиру, забыть про "братушек" и никогда сюда не приезжать.
    Был бы рад, если бы в Болгарии отдыхали только болгары, и тогда они были бы счастливы…Но это не точно.

  95. Алекс

    25.06.2019 at 13:49

    В принципе, описанный Оксаной негатив имеет место в Болгарии … как и в любой стране. Мне с этим удалось столкнуться в той или иной мере, но в течение почти 20 ежегодных поездок в Болгарию, а она, бедняжка, нацепляла это всё за одну поездку. Мои сочувствия. Мы поездили достаточно где, но при всех прочих сделали вывод, что для нас Болгария — наиболее оптимальный вариант ежегодного морского отдыха. Ездим в свой апартамент вроде как на летнюю дачу. Всё вокруг знакомо, привычно и понятно. Приятные моменты — мягкая погода, куча старых знакомых (особенно это важно для детей), невероятно вкусные болгарские помидоры, прекрасные места для посещения на континенте (Велико-Тырново и Рильский монастырь чего только стоят). Отрицательные — отдельные персонажи, живущие по соседству в пьянюще-оруще-визжащем состоянии. Болгария не идеальное место, но каждый год сюда хочется возвращаться.

  96. Гостья

    11.07.2019 at 16:55

    Согласна со всем написанным этой девушкой. Злые, вороватые, постоянно жульничают при любой возможности. Смотрят на туристов и собственников апартаментов, как на объект для разводки. Действительно, кругом грязь и запущенность, даже в курортных городах. И кухня болгарская — полная фигня. Молодец, что не поленилась все это так подробно написать.

  97. Элен

    09.08.2019 at 07:01

    вы меня "извините", но ударить ребёнка…Вы совсем оболдели?! Очень жаль что полицейский вам ничего не сделал.

  98. Серж

    09.08.2019 at 22:12

    Почти по всем пунктам согласен с автором. Буквально неделю назад вернулся с Болгарии (отдыхал июль 2019 года) для русских ужасная. Приходилось с болгарами общаться на английском, только в этом случае ненависти в их глазах видно не было. Ко всему прочему добавлю. Кафе и бистро — шлак, в ресторанах ещё можно поесть и не потравиться, но будет дороже даже по Московским меркам. Прибрежная зона даже платной зоны пляжей очень грязная, водоросли и мертвые медузы лежат на берегу и все это не убирают, один раз за неделю увидел как весь этот биоматериал граблями размешивали с песком, именно поэтому при подходе к морю за 30 метров уже запах болотной тины. Несколько отелей на первой линии сливают всю канализацию прямо в море, запах в месте слива говна ужасный, а в 100 м есть пляж с платными зонтами и лежаками и люди там плавают, выходят из моря и пахнут прудом. Не тратьте силы и время в Болгарии. Позитива немного, а вот испортить настроение культурным русским большинство болгар считают делом чести

  99. Гость

    31.08.2019 at 22:23

    Вот этот лошара транслирует щас из Варны и расхваливает ее. Говоря при этом, что цены ниже, чем в России (а он такой фанат Европы, что не хватает ума перевести левы в рубли, переводит сразу в евро, будто что-то от этого изменится). Еще и гей. И да, там кондукторша окинула его злобным взглядом за то, что мелочи нет. Все правильно вы пишете. А это чучело ходит да расхваливает "курорт", но пляж все-таки обругал)))

  100. Гость

    31.08.2019 at 22:26

    Ой, ссылка не добавилась. Зовут его Владимир Александренко, он транслирует на Ливаче, работает якобы в сфере туризма, а на самом деле обычный аферист, работавший ранее в мобильной связи, и вообще очень мутный человек — из тех, что обычное пюре с куском хлеба распиарят, как экзотическое блюдо. При этом мнит себя пупом земли. Смех, да и только!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное