Мы в соцсетях

Норвегия

Вояж на Вояджере

Дорога… для меня это слово значит многое… Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить. Маршрут выбрали следующий (мы из Екатеринбу…

Опубликовано

Дорога… для меня это слово значит многое… Давно нам хотелось поездить на своей машине по Европе и вот, вроде все готово – есть время и возможность съездить. Маршрут выбрали следующий (мы из Екатеринбурга)- Пермь, Киров, Вологда, Питер, Хельсинки, Стокгольм, Осло, мелкие города Норвегии, Копенгаген, Германия и дальше, как получится.

Подготовка к поездке – заказали и получили визы в Испанию (на 1 месяц), купили Гринкарт (ОСАГО для Европы). Жилье нигде не бронировали, билеты никуда не покупали – чтобы иметь свободу в выборе маршрута. Да, купили автонавигацию – Гармин Нави 350, со встроенной подробнейшей картой Европы, забегая вперед, могу сказать, что помощь навигации была неоценима. Поменял масло в автомобиле, проверил давление в колесах.

Автомобиль – «Лизавета» — Крайслер Гранд Вояджер 3,3 AWD, 2004г. Перед поездкой вытащил заднее сиденье, вкупе с уже убранным левым сиденьем среднего ряда – получилась большая площадка, по правому борту сзади поставил большой пластиковый ящик под всякие мелочи, все вещи закрепил сверху сеткой.

Экипаж: Я – рулевой, Снорри – штурман.

1.Екатеринбург – Питер.

Стартовали из Екатеринбурга 9-го августа в 17 часов. До Перми дорога в целом хорошая, после Перми до границы Кировской области тоже хорошая, а вот Кировская область у меня до сих пор вызывает нервную дрожь – около 200 км без дорог со средней скоростью около 30-40 км/час. За первый день, точнее, вечер прошли 780км, заночевали в Белой Холунице. В первые часы поездки поймали лобовым стеклом хо-ороший камень, чудом не прошел сквозь стекло, осталась отметина с пятирублевую монету, первый слой триплекса полностью выкрошился, но трещин не пошло – хорошие стекла делает Крайслер. После преодоления драматической Кировской области пошел в режиме – «а ну ка догони!» — постоянно- 160-180, благо северная трасса, по которой мы шли, была пустынна и доблестных гайцов не наблюдалось.… За второй день прошли около 1200 км, заночевали под Череповцом, в приличном кемпинге.

Следующий день – Санкт — Петербург, всего до Питера шли 25 часов за рулем, не считая остановок, средний расход, если кому интересно составил 14.9 л на 100км.

Погуляли по городу, заночевали и утром рванули к границе – пункт перехода «Торфяное», если не ошибаюсь.

На пути к границе поведение водителей разительно поменялось, по сравнению с Питером – дальнобойщики предупредительно берут правее, помогая обгонять, все едут аккуратнее.

Наконец – граница! Мы волнуемся,- а вдруг – не пустят? Пустили, около 30 минут, и мы катим по Финляндии. До Хельсинки недалеко – все едут, не превышая установленных ограничений и какое – то время приходится потратить на адаптацию. Начинает работать в полноценном режиме навигация, включается маршрутизация. По пути заезжаем на заправку позавтракать – простая, но очень вкусная еда, с лотка у заправки покупаем крупной ежевики и голубики –вкусно. Первым делом в Хельсинки находим паром, точнее место, где продают билеты на паром – и вот у нас на руках билеты на Силья Лайн Симфония.

Паром очень понравился, там есть все, чтобы отдохнуть и вот, наутро – Стокгольм.

День шастали по Стокгольму, съездили в Королевский дворец, Ратушу, побродили по улочкам. Ближе к вечеру стали подумывать о том, где остановиться на ночь. В центре Стокгольма сходу не получилось найти жилье –мест не было или цена зашкаливала за психологический барьер в 200 евро за двухместный номер… Поехали на центральный вокзал, там должна была быть туристская информация. Кода поставили машину, я заметил повышенную концентрацию маргиналов (типа бомжей) – стало интересно! Тут на привокзальной улочке, какой – то байкер стал зажигать на заднем колесе взад и вперед — вообще, как дома! Когда зашли на вокзал, внизу, в подземном переходе началось какое-то действие – группа молодежи, человек около 100, стали что-то на своем языке кричать громко, агрессивно бросаться на встречных, потом мощно и стройно запели хором… Что могу сказать — шведские полицейские в основном здоровые (физически) и хорошо бегают — отовсюду мгновенно сбежались вниз, хватаясь за оружие. Воодушевленные, мы поехали дальше. Понервничали, пытаясь где-нибудь остановиться, в конце концов, нашли жилье – отель «Скандик»

На следующее утро тронулись в сторону Осло. Еще на пароме штурман вычитала на карте Скандинавии, висевшей в проходе приглашение посетить магазины «фабричных товаров», соответственно следующий день начался именно с этих магазинов в городке Джарфалла (кому интересно, могу дать ссылку на координаты из Гармина), на самом деле, даже мне, тупому, понравился этот квартальчик. С довольным штурманом двинулись дальше. Норвегия встретила нас дождями, на заправке осваивал мойку самообслуживания, когда встретился автомобиль из России – ребята вчетвером поехали в Норвегию.

Дальше до ближайшего ночлега пошли парой машин, спать остановились в небольшом придорожном кемпинге. Что интересно, в Скандинавии вообще и в Норвегии особенно, очень любят лошадей, много пастбищ вдоль дороги, часто возят лошадок в специальных прицепах. А еще там очень популярны американские многолитровые мастодонты выпуска годов 60-70-тых, встречалось много интересных экземпляров, представьте Кэдди – кабриолет, везущий прицеп с лошадками – красота!

А тем временем, пейзаж вокруг стал меняться, пошли горы, дорожки стали поуже и поинтереснее…

В Осло шел дождь. Красивый, наверное, город, но вот с погодой не повезло. Понравился музей кораблей викингов (вождей хоронили вместе с кораблями), музей Нансена, крепость, с которой начинался город, дождь погнал нас дальше.

Дальше была горная страна, прекрасная страна – такая природа кругом – дух захватывает, чувствуешь себя песчинкой перед громадами скал. Водопады, ледники, фьорды – просто здорово. А дороги – это отдельная история – настоящий экстрим!

Много участков дорог, где ширина не превышает 3-4 метров, стоят шлагбаумы и специальные дорожные службы конвоируют сзади группы машин в одном направлении. После чего пускают такую же группу навстречу – иначе не разминуться!

Веселая норвежка, таким образом, выпустила нас навстречу группе, во главе которой шел англичанин на праворуком фургончике, совершенно не умеющий ездить задним ходом, едва разминулись. Природа Норвегии требует отдельной вдумчивой поездки, решили мы, и покатили в сторону Дании. Обязательно пробуйте в Норвегии рыбу и креветки! Очень вкусно и свежо!

По западному берегу Норвегии мы поехали на юг, в городок Кристансен, самую южную точку Норвегии, там заночевали и утром, на пароме двинулись в Данию.

До Дании от Кристансена на пароме идти около 5-ти часов.

Здравствуй, Дания! Первые впечатления – здесь, в отличие от Скандинавии, превышают скорость, допустимо превышать на 20-30км/час. И вообще, мне показалось, Дания – страна пофигистов. В Копенгагене день начали с Тиволи – парка, которому около 150 лет. Развлечения на любой вкус, детям там очень понравится. Конечно, музей Андерсена, музей Тюссо, русалочка и просто побродить по городу…

Из Копенгагена двинулись в сторону Эльсинора, замка, где происходило действие «Гамлета», там в этот день (была суббота) играли свадьбы с оркестрами, очень понравилось. По субботам в Эльсиноре походит что-то вроде ярмарки, очень интересно, запомнился новозеландский супер катер на биодизеле, который в 2008 году будет устанавливать новый рекорд времени кругосветки.

Итак – в Германию. Длиннющие мосты, ветроэлектростанции, был какой-то фестиваль воздушных шаров, в небе одновременно парило до ста шаров разнообразной формы. Понравились знаки ограничения скорости для танков на автобане и отсутствие ограничений для авто. Интересно, свою максималку Вояджер идет на 3-ей передаче, когда крутишь мотор до максимума.

Конечно, Германия – самая благоустроенная страна из всех, что проехали, а еще там можно поесть вкусный суп, которого не сыщешь в Скандинавии.

Заночевали в очень приятном отеле Йены. Наутро отправились в Веймар, город Гете и Шиллера, был понедельник и, к сожалению, многое было закрыто. Посетили музей Гинкго, породили по городу и поехали дальше – в Айзенах, по Баварским замкам.

Побывали в Мюнхене. Тяжелый город, несколько разочаровал музей БМВ, куцый, как мне показалось, правда, скоро откроют гигантский «Центр БМВ» Понравилась Пинакотека. Очень понравились старинные пивные, некоторым –по 400 лет, посмотрели, где начинался нацизм…

Дальше был Вюрцбург, крепости, «романтическая дорога», виноградники, маленькие винодельни. Вообще, впечатлений накопилось настолько много, что стало теряться чувство новизны, и мы решили не ехать в Испанию, как хотели сначала, а поподробнее изучить Германию. Так и поступили. Побывали на самой высокой точке Германии, поездили по Альпам, заехали в Австрию, которую неплохо изучили в прошлом году и взяли курс на Росток.

Паром из Ростока до Хельсинки идет около суток и он не такой комфортабельный, как «Силья Лайн», поэтому много спали…

Снова – Хельсинки, снова — Питер…

В Питере мы хотели взять «Либерти», потратили день на поиски и на двух машинах отправились в Екатеринбург.

Особая благодарность Тенгизу за поддержку и готовность помочь – в Питере я обнаружил причину редких щелчков при повороте – требовала замены опора правой передней стойки, но решили менять все – же дома, что и сделали…

И вот Вояджер и Либерти 2,4 2003г дома, в Екатеринбурге, пройдено 10060 км, средний расход на Вояджере составил 11,9 л/100 км, поломок – не было.

Несколько рекомендаций – планируйте маршрут так, чтобы в пункт назначения приезжать вечером, день гулять, потом снова ночевать и уже на следующий день ехать дальше. Лучше, наверное, заранее бронировать жилье, дешевле выйдет, да и спокойнее. Язык нужен, но не особенно, я со своими «шнапс, хэнде хох и Гитлер капут» вполне справлялся. Очень помогла навигация, практически точно доводила нас туда, куда хотелось, будь это жилье, музеи или ближайшая стоянка…

Автор Евгений

Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное