, , , , ,

14.05.2008 Ницца – Пиза – Сан-Джиминьяно – Сиена

Утром нам пришлось задержаться в городе, благодаря пробкам, при этом навигатор все никак не мог нас вывести из города, вернее с просони мы не могли его понять. Город оказался очень крупным, движение оживленным, мы с трудом из него выбрались.

Автобан как обычно подействовал очень усыпляюще и чтобы не уснуть, пришлось петь песни.  И вот мы снова в Италии, в районе Тоскана.

В Пизе мы тоже покружили в поисках «Поля чудес». Про сам город говорят, что он ничем не примечателен, разве что только этим самым полем с башней. Как раз таки у меня было все наоборот, проехав город на машине, мне захотелось побродить по нему, уж очень он мне понравился из окошка автомобиля. Ну а поле…особо не восхитило, хотя ведь башня была мечтой с детства и странное дело встретившись с мечтой, я не почувствовала особого трепета. Хотя это, скорее всего, было из-за царившей неуютной атмосферы: кругом сновали торговцы, кучи мусора.

Глядя на башню, ощущается какая-то нереальность, что на картинку смотришь, что в живую… Чтобы больше поверить в реальность, мы купили билеты на саму башню, два часа нам пришлось гулять вокруг, ждать своего времени, жалко, что до центра города было далековато.

Рядом с полем велась оживленная торговля, сувениры здесь продавались по самым низким ценам. Торговали в основном индусы. Большую часть сувениров мы купили здесь.

Через два часа мы сдали вещи в камеру хранения (забирают все) и отправились на экскурсию. Виды с башни нам понравились. Иногда, поднимаясь, возникало ощущение падения.

Следующий   город Сан Джиминьяно.

«Этот небольшой благородный городок, объявленный ЮНЕСКО как место, относящееся к достоянию культуры человечества, знаменит во всем мире благодаря своему уникальному силуэту, образованному взметнувшимися в небо каменными домами-башнями, стоящими на страже центра обитания».

Навигатор решил над нами пошутить, несколько раз заводил нас в тупики. Мы уже думали, не выберемся. В том районе было много новых дорог, которых в навигаторе не было, поэтому он все время пытался нас развернуть. А один раз привез нас в какой-то незнакомый город, где мы на узенькой улочке, уперлись в чей-то забор.

Увидев город на холме с возвышающимися башнями, я сразу поняла, что это Сан Джиминьяно. Был уже вечер, парковки не работали, т.е. заехать можно было, а вот заплатить и выехать – проблема. С трудом отыскали парковку с автоматом, который «скушал» больше чем нужно в два раза, только после этого выдал чек. Невероятное ощущение возникло, когда мы переступили порог старого города, как будто мы перенеслись на много-много лет назад. Спустившиеся сумерки придавали городу таинственность.  Казалось невероятным, что в городе до сих пор живут люди, живут обычной жизнью. Удивительное место.

Побродив по узеньким средневековым улочкам, мы вышли на смотровую площадку, с которой открывался потрясающий вид на долину. Жалко, что наши фотоаппараты оказались слабенькими и не смогли в сумерках запечатлеть эту красоту.

В Сиене у нас был забронирован отель Sangallo Park Hotel 3*, по стоимости был самым дорогим в этой поездке. Отель находился далеко от центра города на возвышенности, с которой Сиена была как на ладони. Отель большой и красивый, выглядел как минимум на 4 звезды. Номер был просто шикарный. Жалко, что у нас была там только ночь. Завтрак у нас входил в стоимость.

15.05.2008 Сиена – Флоренция – Римини

С утра, позавтракав и попрощавшись с отелем, мы отправились в центр. Карту города нам дали в отеле. Припарковавшись на парковке рядом с воротами старого города, мы отправились изучать окрестности. От этого города я ждала очень многого, начитавшись, положительных отзывов.

«Между долинами рек Арбия, Эльза и Мерсе, на ряде нежных холмов расположен город Сиена. Средневековый дух явно витает на ее аллеях, улочках, площадях. И совершенно правильно считается, что Сиена – один из самых прекрасных образцов средневекового города».

Я бы очень бы хотела присоединиться к этим словам, но почему-то Сиена совсем меня не тронула. Не знаю почему, я придумала на этот счет много оправданий: возможно потому что я уже видела средневековый город Сан Джиминьяно, а может из-за перенасыщенности нашей программы, все-таки уже был тринадцатый день нашего путешествия, а еще я очень люблю зелень, цветы, а в Сиене она просто отсутствовала, если с Сан Джиминьяно открывался прекрасный вид на зеленую долину, да и в самом городке деревья и цветы присутствовали, то Сиена  на меня просто стала давить каменным мешком, от которого захотелось побыстрее вырваться. Но не тут то было, нам пришлось долго плутать по узеньким улочкам-коридорам, пытаясь найти выход.

Мы рванули в столицу Тосканы - Флоренцию. Нам очень повезло с парковкой, мы нашли одно единственное место на бесплатной парковке расположенной на смотровой площадке, откуда открывается потрясающий вид на город.

Флоренцию я подробно изучила в Интернете, и честно говоря, увиденные фотографии не особо меня вдохновили, а посетить Флоренцию мне все же было любопытно, изменится ли мое мнение или останется прежним. Со смотровой мы сначала поднялись к храму, а затем, немного  спустившись, случайно оказались ботаническом садике, откуда так же открывались потрясающие виды на город, да еще сквозь цветы и фруктовые деревья. Именно это место меня и тронуло до глубины души.

Спустившись вниз, мы, оказавшись в самом сердце Флоренции, обойдя все самые знаменитые достопримечательности: кафедральный собор с баптистерием, мост Понте Веккьо и многие другие. Скажу честно, сердце мое так и осталось в том самом садике. А город показался суетливым, серым и грязноватым. Но если сравнивать с Сиеной, Флоренция мне понравилась намного больше, и дышится в ней легче и виды сверху очень красивые.

Наше путешествие подходило к концу, нужно было возвращаться в Римини. Обратную дорогу мы выбрали по совету бывалых туристов через горный перевал. По словам туристов это была потрясающе живописная дорога, и все советовали предпочесть эту дорогу автобану, что мы и сделали. Но видимо красотами за эту поездку мы уже достаточно налюбовались, и горный серпантин нам порядком поднадоел в Италии. Вообщем, считаю, что эта дорога не стоит того, чтобы на ней так мучиться.

Вернувшись в Римини в наш отель, нас обрадовали тем, что наш номер сдали, у нас появилась надежда, получить другой номер, возможно лучше первого. Каков же был ужас, когда мы вошли в этот номер. Как нам объяснили, этот номер предназначался инвалидам, что еще больше повергло меня в недоумение, номер был еще меньше, чем предыдущий, запах стоял просто невыносимый, и было жутко холодно. Сергей нас успокоил, пообещал  на следующий день номер поменять. Одеял в номере не обнаружилось, пришлось, в словаре искать как по-итальянски будет «одеяло» и спрашивать у администратора. Как же он обрадовался знакомому слову! Одеяла нам тут же принес.

16.05.2008 Римини «Италия в миниатюре»

Наконец-то дождавшись утра, нам, как и обещали, номер поменяли. За наши «страдания» мы получили один из лучших номеров, которые предназначались для иностранцев. Номер был большой, чистый и с балконом. Это был лучший подарок на день рождения нашей семьи. Ну, правда, о годовщине мы никому не говорили, все получилось само собой. На этом подарки закончились. Подойдя к машине, припаркованной недалеко от отеля, мы обнаружили отсутствие зеркала на «ухе». Вот это был подарочек! Оказывается, нам нужно было предупредить Сергея о припаркованной машине, тогда она была бы под присмотром. Вот тебе и Европа! Из-за этого мы потеряли полдня, звоня в офисы, и выясняя ситуацию. Слава Богу, в отеле был Сергей, который говорил по-русски, по-английски, и по-итальянски. Без него и администратора итальянца мы бы не справились. В офисе нас попросили написать объяснительную, чтобы мы ее предъявили, когда будем сдавать машину. В итоге мы, говорили, что писать Сергею, он переводил итальянцу и тот писал. Как же мы им благодарны! На вопрос как же вас отблагодарить, он сказал, скажите «большое спасибо» и все.

После обеда мы все-таки поехали в долгожданный парк «Италия в миниатюре».

«Недалеко от курортного городка Римини расположен парк "Мини Италия" (Mini Italia), - весь Апеннинский полуостров с крупнейшими городами и основными архитектурными памятниками в масштабе 1:25 и 1:50. Это старейший из тематических парков в Италии который ежегодно посещают свыше полумиллиона туристов.

Парк был основан в 1970 году. Тогда в нем насчитывалось 50 копий знаменитых сооружений. Сейчас их количество увеличилось до 300, а территория самого парка занимает около 85 000 квадратных метров, на которых расположен, как на карте, "итальянский сапог", только не плоский, а рельефный. Воспроизведены не только дворцы и замки, но также миниатюрные фонтаны, памятники, железнодорожный вокзал и аэропорт, парк развлечений, порт, горы, водопады...

Всю экспозицию Италии можно осмотреть сверху, со специального монорельсового поезда, с «высоты птичьего полета». А можно просто прогуляться по длинным тропинкам, которые проложены по основным городам, представленным в парке со всеми своими знаменитыми достопримечательностями.

Желание туда поехать оказалось не напрасным. Парк оказался чудесным! Нам как всегда еще поспособствовала хорошая погода, было солнечно и тепло. Мы радовались как дети, катаясь на паровозике, а в конце еще раз побывали в Венеции, прокатившись на лодочке по искусственному каналу. Было так романтично, даже еще романтичней, чем в настоящей Венеции. Парк очень-очень советую, с детками или без них ехать обязательно!

На обратном пути мы сдали машину, отдали нашу объяснительную, ключи и документы. Машину даже не осматривали.

Итоги поездки.

К сожалению, очень мало я описала «технической» части, уже многого и не помню. Остались в памяти только впечатления и эмоции.

Что бы посоветовала:

Маршрут:

Маршрут у нас получился в полном смысле «галопом по Европам», все таки хотелось бы конечно подольше побывать в полюбившихся местах и не переживать по поводу заселения в отель вовремя. Но, несмотря на это, если бы вернуть время вспять и сначала рисовать маршрут, я бы ничего не поменяла, потому, как мне понравилось абсолютно все, и что-то вычеркнуть было бы очень сложно. Но особенно из поездки я бы выделила: Доломитовые Альпы (мечтаю там провести хотя бы недельку), Венецию, Верону, всю Австрию, гору Монблан, Германию.

Навигатор:

Без навигатора я бы не рискнула ехать, очень сложно. С навигатором то сложновато, а без него, мы бы вообще, наверное, дальше Римини не уехали. Так что вооружайтесь.

Дороги и авто:

Крупных городов в поездке нам приходилось избегать, так как нет опыта вождения в больших городах. Нам хватило Местре, Ниццы, Монако, Зальцбурга и Инсбрука. Движение в Европе намного сложнее, чем в России, так как очень много велосипедистов и мотоциклистов. В дороге постоянно испытываешь напряжение. Кстати, если сравнивать наш прошлый опыт езды в Хорватии, то там просто рай для автомобилистов. Там мы арендовали машину впервые и практически нигде не напрягались: автобаны широкие, везде знаки, штрафов за нарушения мы не боялись, камерами никто не запугивал. Причем там у нас навигатора не было, мы нигде не блуждали. Автобаны в Италии отвратительные, мы до последней минуты сомневались, что мы едем именно по автобану. Везде сплошные ремонтные дороги, не разгонишься, очень много грузовиков, которые носятся как сумасшедшие, при этом еще и обгоняя друг друга, дороги узкие. В Германии и Австрии намного лучше дороги. Но это сугубо личное мнение, например, оно расходится с мнением наших друзей, которые тоже путешествовали по Италии, но в летнее время. Видимо в "сезон" ремонтные работы уже не проводятся, дороги им понравились.

Когда мы приехали домой в Россию, через несколько дней пришло письмо от «Европкара» со счетом о списании 60 евро, за что, не понятно. А следом пришел еще один счет за зеркало на 20-55, но на тот момент у нас на карточке уже денег не было и эту сумму они не списали, а попросили нас оплатить через банк. В ответ мы отправили факсом и на электронный адрес письмо с вопросом объяснить счет на 60 евро и с просьбой списать плату за зеркало с карточки. Деньги мы положили на карту, но они так и не списались, ответа на письмо не поступило. Так мы и мучаемся до сих пор, включили нас в «черный» список должников или простили нам 20 евро. Самое удивительное, что повреждения на «фартуке» они так и не заметили, поэтому, по поводу 60 евро мы не сильно и переживали, списали это на плату за «фартук».

По ценам (в евро):

Путевка – 1243

Авто – 327  + 60 =387

Отели (9 шт) – 707

Топливо (евродизель) – 253 (на 3850 км)

Плата за дороги – 217

Транспорт (автобусы, «вапоретти», канатка)  - 323

Входы в музеи, парки  - 150

Итого: примерно 4000 евро

Фото с поездки можно посмотреть здесь: http://taty-kuprij.narod.ru/fotoeuropa.html