В прошлом году я уже отдыхала в Турции. Когда очередной отпуск замаячил на горизонте, стала ломать голову, куда бы податься. Турцию отмела сразу, т.к. хотелось расширить географию. Были варианты податься в Тунис, на Крит или на Кипр, дабы погреть кости и покупаться вдоволь в теплом море. За год устала невероятно и хотелось просто отдохнуть. Но опять же- все пошло наперекосяк. Билеты на все рейсы были распроданы вплоть до середины июля, а у меня отпуск как раз до конца июля. И получилось, что на 11.07. (раньше вообще все места в самолетах были распроданы) были места ... да, да, в Турцию. Сначала заплатили за 11 дней, но позже выяснилось, что назад нет мест в самолете, и решили лететеь всего на недельку. Конечно, ужасно мало, зато остались деньги на мелкие расходы и прочие радости турецкого отдыха.

Итак, рейс был в 6.00 из Риги, летели авиакомпанией Smartlynx Airlines. Зарегестрировались быстро, поели пиццу в кафешке, т.к. в 4 утра кусок не лез в горло. В 9.30 сели в аэропорту Анталии, апплодисменты пилоту, поиск багажа, встреча с принимающей стороной (старый знакомый TourBox Tourism), погрузка в автобус и поездка до Кемера. Около 12.00 были уже в отеле (чуть ниже инфа об отеле).

Погода была не столь жаркая, как в прошлом году. Зачастую днем было пасмурно. Но позже все наладилось, в тени было около 40 градусов. Однажды даже дождь пошел, просто вдруг стали падать огромные капли, появилось солнце, море засверкало и заблестело, и все как сумасшедшие кинулись купаться. Нереальное зрелище. Так называемый дождь шел пару минут.

Отдыхала в отеле Kaftans с 11.07.09. по 18.07.09. Перед поездкой прочитала в Интернете все отзывы, посвященные этому отелю, и была в шоке. Мне просто было страшно туда ехать, и впервые я порадовалась, что еду всего на неделю, а не на 11 дней. Обычно я не доверяю отзывам, но тут практически все в один голос твердили, что это жесть, а не отель. И вот мы подъезжаем к отелю. Нас 14 человек. Где-то я читала, что отель уж очень внешне страшен и было стыдно выходить из автобуса. Полная чушь. Сам отель выглядит замечательно, внутри очень уютно и чисто, на рецепшен нас уже ждали. Забрали паспорта, мы оставили вещи в холле и пошли к бассейну (кстати, бассейн был очень чистым, чистили его каждый день, и в течении недели я ни разу не видела ни мутной воды, ни грязи, и персонала в нем купающегося, тоже не наблюдала) в бар, ждать заселения. Там же у бассейна познакомились с несколькими девчонками из Риги, с которыми и прилетели. И весь отдых практически вместе и протусовались.

Как раз в 12.30 был обед-куча овощей, различных салатов, соусов и т.д. Еда в принципе была однообразна, с использованием одних и тех же продуктов в различных вариациях. Голодным остаться можно только в том случае, если пальцы веером и хочется кальмаров. Что-то мясное есть и на завтрак, и на обед, и на ужин. Правда, горячее дает тебе повар, и мало, но сам факт, что мясо есть. И соя была несколько раз (сразу понимаешь, какое мясо соевое), в остальное же время мясо было нормальным. За неделю давали рыбу, курицу, шаурму. Про напитки- в столовой стоят огромные канистры с напитками-что-то наподобии Юппи-вишневый, апельсиновый, яблочный, рядом простая вода (когда ходили на пляж наполняли и 0.5 и 1.5 водой, чтобы взять с собой пить, и никто даже слова не сказал). Что до меня, мне нравился вишневый напиток, хотя был немного сладковат-это для тех, кто утверждал, что все разбавлено до состояния подкрашенной воды. Кофемашина стояла рядом- Expresso, Cappuchino, черный и кофе с молоком можно пить весь день. Из алкоголя брала сладкое вино, его не разбавляли, полусладкое не понравилось-кисловато для меня, хотя я наоборот предпочитаю сладкому полусладкое. Кола действительно ужасная, а вот местный Спрайт и Фанта (лимонный и апельсиновый лимонады) очень вкусные. Никто не считал нами выпитые стаканы. Единственное, однажды бармен попросил нас не брать более одного стакана с алкоголем на человека одновременно (выпил 1, а потом иди за следующим, а не 5 стаканов, допустим), т.к. у него могут быть проблемы с хозяином отеля, но не у нас. Стаканы же с соками никто не считал.

В первый же день поехали в турецкую баню с новоиспеченными знакомыми. Я пожалела, что не побывала там в прошлом году. Сначала мы пошли в сауну, потом купалсь в огромном бассейне СПА, где как оказалось позже, я потеряла ключ от шкафчика (бегала по свему хамаму в его поисках, а позже ныряла за ним). Далее побывали в паровой и джакузи. Следующий этап был пилинг и пенный массаж, грязевые маски лица и ароматический массаж. Попили чай на балконе, чувствуя себя как в раю. Во время ароматического массажа, мой массажист куда-то исчез. Через несколько минут вернулся с переводчиком, и мне выдали, что мол у меня всякие соляные столбы и мышцы напряжены от сидячей работы. Вообщем, развели меня еще на 35 у.е. за медовый массаж помимо 30 тех, которые я уже заплатила за баню. Все бы ничего, но как оказалось, это старый трюк, который как оказалось, был испробован и на моих подругах. Ну и ладно. В конце концов ощущения были почти эйфорическими. Вечером мы еще выбрались погулять по ночному Кемеру. Вообще, мы пошли искать море, но изначально пошли не в ту сторону. Зато потусовались в центре, а заодно приобрели экскурсию на джип-сафари за 20 у.е.

Последующие дни мы проводили на пляже. Море шикарное- теплое и бирюзовое. Пляж- крупные камни и дно такое же. Входить и выходить больно, зато дно прозрачное и чистое. А для тех, у кого были тапочки, в которых люди купались, вообще не было проблем. Так же как и для меня, хотя тапок у меня и не было. В первый же день я обгорела, т.к. принебрегла солнцезащитным кремом. Ну да ладно, все равно неплохо загорела, ведь я по природе очень уж белокожая.

Самое печальное, что при сборе вещей забыла солнечные очки. А это поистине катастрофа для моих глаз. Пришлось купить себе Шанель (made in Turkey J) у очень смешного продавца, который называл меня Дженнифер Лопез, а сестру Шакирой. Видно, чувак неравнодушен к латиноамериканкам, но при чем тут мы.

Лежаки у бассейна бесплатные, которые постоянно были накрыты чьими-то полотенцами и шмотками, чтоб не заняли, хотя сами люди не появлялись на них часами, тем самым не давая другим на них лежать. Я у бассейна почти не лежала, но однажды, когда захотелось и понаблюдала картину занятых пустых лежаков в течении часа, просто внаглую освободила понравившейся. Но это камень в огород скорее самих туристов, а не отеля. Есть небольшой детский бассейн. В отеле отдыхали и дети, которые постоянно плавали в большом бассейне на надувном матрасе, визжа от радости. В отеле отдыхало много русских, в т.ч. и из Латвии, турки, болгаре, украинцы, узбеки, а в последний день заселились армянине.

Что касается заселения- заселили нас после обеда, очень быстро, номер дали на 4-ом этаже, с которого открывался потрясающий вид на часовню, горы, соседние отели. Мы в паспорт ничего не клали, все прошло на добровольном уровне. Вещи в номер занесли, кондишку настроили. В номере был холодильник, кондишн, телик, балкон, одна, но большая кровать, ковровое покрытие, комната большая и светлая, ванная тоже. В ванне была душевая кабинка, раковина отделана под черный мрамор. Горячая вода была где-то с 9 утра и до 17.00, пока солнце пекло интенсивнее всего. Номер убирали 2 или 3 раза, чаевые дали только однажды, но и без них крутили всякие цветы. Белье меняли дважды. Весь персонал очень приветливый и доброжелательный, в основном молодые парни. Никто не приставал, но знакомились и болтали охотно. Многие говорили по-русски хоть и не свободно, но вполне нормально. Помню, в утро отъезда, захотелось пить и не было пластмассовых стаканчиков, т.к. система AI еще не работала, так официант Али принес нам из бара стеклянные стаканы. Мило. За что ему спасибо, не дал погибнуть от жажды.

До моря минут 7 ходьбы, путь можно сократить через дворики. Везде цветы и деревья с тропическими фруктами. По пути на пляж с сестрой сорвали один неспелый мандарин и лайм, так сказать, на память J Лежаки на пляже 2 бакса, тебе дают квитанцию и можешь ими пользоваться целый день-прийти через несколько часов и т.д. Очень прикольные смотрители, всегда готовы помочь, улыбаются и шутят. Можно было лежать на камнях на своем полотенце. Мы брали на пляже Кафтана лежаки раза 2 наверное, в остальное время лежали на полотенце чуть дальше от Кафтановского пляжа, справа от пристани с водными развлечениями. Катались там на так называемой таблетке за 30 у.е. на двоих (надувной плот привязывают к катеру и на сумасшедшей скорости катают по Средиземному морю, закладывая крутые виражи, чтоб ты свалился. Хотя нам таки удалось удержаться, хотя я думаю, что надо было упасть, тем более от смеха держались уже из последних сил), хотела прокатиться на парашюте, но так и не успела. Походу дела с катера тебя фоткает их фотограф. Потом через пару часов можно на пляже подойти к палатке, в которой стоит ноутбук, посмотреть фотки, и заказать понравившиеся. Цена одной -6 у.е. К 20.00 будут готовы, могут доставить прямо на рецепшен отеля.
Заказали в OdysseyTour экскурсию на джип-сафари за 20 баксов. Очень прикольный парень Серега, который там работает. Это агенство как раз за углом, как нам сказал Серега, из Кафтана к ним можно через двор ходить :)

Во вторник катались на джип-сафари. Не скажу, что экскурсия была очень интересная, но живописные места и подобравшаяся компания сгладили скуку. У нас был первый, ведущий джип, и шофер, который представился нам ни больше и ни меньше Чак Норрисом, а одну и наших знакомых  называл Мерилин Монро JJJ Так же у нас был папарацци Али, который хорошо  говорил по-английски и который снимал всю экскурсия, прыгая из джипа в джип, и даже по горам как горный козлик. По пути останавливались для купания, осмотра горной деревушки, пещеры, обеда (обалденного куриного шашлыка) и опять же купания. По окончании экскурсии была возможность купить ДВД-диск за 25 у.е. В бонус шел музыкальный диск. Так как нас было 6 человек, мы скинулись по 4 доллара и в Риге знакомая, у который был оригинал, переписала нам на диски эту экскурсию. Надо будет забрать, очень нетерпится посмотреть.

На следующий день за обедом познакомились с мамой и дочкой из Латвии, которые только недавно приехали, поболтали на латышском и разошлись вполне довольные друг другом. Помню, я всегда поражалась способности мальчиков-официантов умещать на одной руке кучу тарелок. Так вот, однажды у бедного официанта все это дело просто рухнуло. Через несколько минут у этого же официанта упали еще несколько тарелок. Когда минут через 10 уже у другого официанта упали тарелки, менеджер просто призвал всех поаплодировать J Еще через какое то время отдыхающие кокнули цветок в горшке. Но это уже никого не удивило. Воистину, посуда бьется на счастье, хотя для одного из офоцоантов, к сожалению, это был последний рабочий день.

Предпоследний день провели на море, фотографировались (кстати, в паре минутах ходьбы нашли очень красивую площадь Ататюрка со множеством фонтанов), а потом покупали сувениры для друзей и родных: стандартные брелки, магниты, сладости, яблочный чай и подеку с изображением Кемера и часовни, напротив которой была наша гостиница. Познакомились с двумя прикольными продавцами, которые с нами захотели сфоткаться. Купила себе домашние тапки а-ля Алладин, красивый браслет (хотя и не ношу браслеты, но от такой красоты устоять просто невозможно), духи Нина Риччи (подделка самая что ни есть низкокачественная, но за 5 у.е. фиг с ней), а потом сидели у бара, ели лукум и слушали Энрики и Кьяру- Takin Back My Love. “ Жизнь прекрасна”, подумала я.

Вообще город очень красивый-часовня, фонтан, живописные улочки. Ночная жизнь кипит-дискотеки Infernо i Aura находятся рядом с морем. Куча лавочек с сувенирами, одеждой, кожей, золотом, парфюмом. Каждый норовит затащить к себе, напоить яблочным чаем, назначить свидание или просто сфоткаться. Насколько я не хотела туда сначала туда ехать, настолько я не хотела оттуда уезжать, как мне все там понравилось, и незначительные недостатки просто меркли перед великолепием отдыха. Ведь главное это настроение. Возможно этот отзыв кому-то покажется неискренним и слащавым, но тем не менее Кафтан удивил.

Ну вот и настал последний день. Ужасно грустно, аж слезы на глаза наворачиваются. Все-таки 7 дней слишком мало. На море пробыли непривычно долго, прощаясь с самым шикарным морем, обводя взглядом ставшую уже родной панораму. После обеда море спокойное, с утра были волны. Вообще-то, уже третий день с утра волны, а после обеда штиль. Прекрасно, я увидела разную Турцию- с дождем, пасмурную, жаркую и море- спокойное и бурное. В среду были огромные волны, выйти я просто не смогла. Меня закрутило и стало выкидывать за буйки. Как-то я смогла вылезти и тут же расхохоталась.

В последний день в отель заехали 73 армянина. До сих пор ума не приложу, куда их поселили, ведь из 60 номеров, 50 были точно заняты. Администратор сказал, что спят они по 4 человека в комнате, хотя я склоняюсь, что там была общага в каждой комнате J Сперва казалось, что вообще пройти невозможно, сколько народу много. Не было ни тарелок, ни вилок, ни еды. Но для нас это был последний день, хотя я склоняюсь, что было бы весело.

Собрали чемоданы, последний раз прогулялись по Кемеру и пошли спать. Вот и все. Вот и сказки конец, а кто слушал-молодец.

А вот и не все. Трансфер у нас бал в 7 часов. Последний раз вышла на балкон, увидела двух турков из отдыхающих, которые спали на лежаках, то ли после дискотеки, то ли потесненные армянами :) Далее- аэропорт, какаой-то несвежий бутерброд и баночка Колы за 13(!) баксов и домой. Рига встретила +25 градусами.

П.С. крыс, тараканов и ящерец я не видела в номерах и в отеле, и там не воруют- у меня все лежало на виду в тумбочках. Хотя при желании можно воспользоваться платным сейфом, как это сделали одни мои знакомые. У меня же все было в номере, и ничего не пропало. Музыка у бара была разная- турецкая, русская (в основном), новые зарубежные хиты (до сих пор в голове да и в наушниках плеера звучит Inna- “Hot”). При желании бармен ставил ваши собственные диски, мог подсоединить mp3 плейер. В отеле есть Интернет- 1доллар/час, но уж больно тормознутый комп, лучше за те же деньги сходить в интернет-кафе за углом

П.С.С. думаю, если еще поеду в Кемер, то это обязательно будет Кафтан.

Бульвар Ататюрка

Бульвар Ататюрка - главная улица Кемера, на которой установлен памятник основателю современной Турции Мустафе Кемалю Ататюрку.…