Оксфорд. Cornmarket St.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Cornmarket St.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Cornmarket St.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Cornmarket St.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Christ Church College.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Christ Church College.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Christ Church College. Обеденный зал.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Christ Church College. Витраж в часовне.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. All Souls College.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Radcliff Camera.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. All Souls College.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Пикник у Рэдклифф Камеры.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Broad St.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд

От Окфорда до Портсмута

Дворец Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

Дворец Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

В парке дворца Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

В парке дворца Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

В парке дворца Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

В парке дворца Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

В парке дворца Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

В парке дворца Бленхейм

От Окфорда до Портсмута

Деревенская почта на полпути в Солсбери

От Окфорда до Портсмута

Стоунхендж

От Окфорда до Портсмута

Стоунхендж

От Окфорда до Портсмута

Стоунхендж

От Окфорда до Портсмута

Солсбери

От Окфорда до Портсмута

Солсбери. Собор.

От Окфорда до Портсмута

Солсбери

От Окфорда до Портсмута

Солсбери

От Окфорда до Портсмута

Саутгемптон. Барбакан городских ворот.

От Окфорда до Портсмута

Саутгемптон. Городские стены.

От Окфорда до Портсмута

Саутгемптон. Монумент памяти.

От Окфорда до Портсмута

Саутгемптон. Музей Титаника.

От Окфорда до Портсмута

Саутгемптон. Набережная.

От Окфорда до Портсмута

Портсмут. Старая гавань и маяк Спиннакер.

От Окфорда до Портсмута

Портсмут. Кафедральный собор и маяк.

От Окфорда до Портсмута

Портсмут. HMS Warrior.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. Вид усадьбы.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. Интерьер поместья.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. Интерьер поместья.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. Интерьер поместья.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. Урок истории.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. В автомобильном музее. Экспонат на ходу.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. В автомобильном музее. Экспонат на ходу.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. В автомобильном музее.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. В автомобильном музее.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. В автомобильном музее.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. В автомобильном музее.

От Окфорда до Портсмута

Бьюли. Одна из машин Бонда. Джеймса Бонда.

От Окфорда до Портсмута

Виндзор. Ворота замка.

От Окфорда до Портсмута

Виндзор. Ворота замка.

От Окфорда до Портсмута

Виндзор. Самолеты королеве не помеха.

От Окфорда до Портсмута

Виндзор. Круглая башня.

От Окфорда до Портсмута

Виндзор. Смена азиатского караула.

От Окфорда до Портсмута

Виндзор

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Башня на Корнмаркет.

От Окфорда до Портсмута

Оксфорд. Ул. Корнмаркет.

От Окфорда до Портсмута

Про подготовку, точнее, ее отсутствие

Поездка эта случилось совсем спонтанно. В плане стояло посещение Эдинбурга с поездкой по Шотландии, а потом посещение мероприятия в Лондоне, аккурат между нашими майскими праздниками. Соответственно были сделаны и все приготовления. Однако, когда до отъезда оставалась пара недель, лондонское мероприятие было благополучно отменено в рамках многочисленных антикризисных мер. Ломать все планы как-то не хотелось, поэтому срочно пришлось брать несколько дополнительных дней к отпуску и перекраивать планы на поездку. Первая часть изменениям уже не поддавалась (так тогда казалось), поскольку прием и размещение были уже организованы старым приятелем, волей судеб занесенным в Эдинбург. Билеты на поезд из Лондона и обратно тоже были приобретены через интернет. Размещение в Лондоне на последние два дня тоже было, поэтому оставалось решить, что делать с внезапно появившимися тремя дополнительными днями.

Когда-то давно один мой хороший знакомый совершил поездку по югу Англии, о которой вынес только самые приятные воспоминания. Посему решено было, не мудрствуя лукаво, отправиться на юг от Лондона, тем более, что Стоунхендж мне тоже давно хотелось посмотреть.

Чудеса современной навигации

Машина была забронирована в аэропорту, поскольку мне совсем не хотелось крутиться на праворульной машине по Лондону - некоторый опыт вождения по британским дорогам у меня уже был. Отвергнув навязчивые предложения служащего Eurocar взять машину с ручной коробкой, я получил возможность опробовать в деле Воксхолл Астра, который представляет собой не что иное, как Опель английской сборки одноименной модели, но почему-то с более жесткой подвеской. Через час мы уже рулили по направлению к Оксфорду, с которого решено было начать путешествие. День, между тем, клонился к вечеру, а никакого ночлега у нас не было в помине. Тем не менее, мы надеялись, что сумеем найти какой-нибудь B&B на месте. В Шотландии это у нас получалось (хотя и не всегда гладко). Для ускорения процесса использовали навигатор Garmin, в который закачали карту Англии. Нужно заметить, что навигаторы эти имеют некоторую особенность, которая не всегда работает на путешественников. Так, например, в населенном пункте нужно вводить название улицы. Когда путешествуешь по незнакомым местам, это не всегда получается. Самый простой способ – это вводить названия типа Main или Broad Street, что, как правило, срабатывает. Но только не в нашем случае! Достаточно быстро мы покрыли по М40 расстояние между городами, хотя скоростной режим в Англии достаточно жесткий – очень много камер с радарами, а штрафы высоки. Когда на горизонте замаячили пригороды, навигатор предложил свернуть и уверенно повел нас прочь от города. Через некоторое время он привел нас на эту самую Main Street, которая располагалась в забытой богом деревне милях в 10-ти от Оксфорда. Пришлось нам отказаться от услуг незадачливого навигатора и начать ориентироваться по указателям. В результате мы добрались до центральной части города, потеряв в общей сложности около часа. В сгущавшихся сумерках нам предстояло решить задачу с ночлегом. Выбрав одну из улиц ведущую из центра, мы потихоньку двинулись по ней в поисках вывески B&B. Таковых было, на удивление, мало, а пара увиденных не располагала свободными номерами. Наконец, проехав пару миль от центра, мы увидели два домика соответствующего толка, расположенные бок о бок. Отправившись сначала в левый, я был встречен в дверях мужчиной, который принял меня почему-то за врача. Оказалось, одной из постоялиц стало плохо, и они ждали скорою. Персонала же не было и в помине, поэтому я направился к соседнему домику, перед которым красовалась вывеска Remont Guest House. После непродолжительного общения с пакистанской девушкой на ресепшн, мы за 42 фунта на брата получили вожделенный кров на ночь. Тут нужно оговориться, что в системе В&B в Англии оплата обычно берется вперед и не за комнату, как в гостиницах, а с человека. Учитывая курс британского фунта, размещение при путешествиях получается весьма недешевым (по сравнению со старушкой Европой). Еще одна особенность – практически полное отсутствие недорогих сетевых гостиниц – такой вот национальный колорит.

Комната оказалась на первом этаже и достаточно просторной, так что день закончился вполне удачно.

Gaudeamus igitur и родовое гнездо Мальборо

На следующее утро после завтрака мы упаковались в машину и отправились в центр, поскольку планировали продолжить путешествие на юг во второй половине дня. Парковку в историческом центре удалось найти с некоторыми затруднениями, но через небольшое время мы, все же, поставили машину на платную стоянку на Worcester St. из расчета два фунта в час, накормили автомат моментами, прочитали страшное объявление, грозившее штрафом в 200 фунтов за просрочку, и отправились по St. George St. к центру. Солнечный день и обилие студентов (дело было в мае) очень оживляли старинные улочки. Мы добрались до пешеходной Cornmarket St., прошлись от старой башни с часами до башни Карфакс, а потом прямиком по Algate’s до колледжа Christ Church, в котором преподавал Чарльз Доджсон, более известный как Льюис Кэролл, куда и заглянули.

Прогулка по историческим залам, включая обеденный, который от пола до потолка был увешан старинными портретами королей и ректоров, заняла у нас около часа, а на обед мы решили не оставаться. Пройдя через череду внутренних дворов, и заглянув в часовню колледжа с замечательными витражами, мы оказались перед старинным зданием, которое было явно общежитием и на стенах которого красовались надписи в честь побед соревнованиях по гребле в разные годы.

После колледжа ноги привели нас на High St., где в церкви за 5 фунтов можно было подняться на колокольню и оттуда осмотреть Оксфорд сверху – что мы и сделали: проследовав по нескольким узким переходам и скрипучим лестницам, мы оказались на узком балкончике и, не смотря на сильный ветер, смогли рассмотреть город во всех подробностях. Совсем рядом нами находились великолепные здания All Souls College и круглая ротонда Radcliff Camera, а непосредственно у подножия колокольни прямо на лужайке было открыто импровизированное кафе, где обед можно было съесть сидя прямо на траве.

Затем мы прошлись по Broad St., завершив поход по городу за чашкой кофе в книжном магазине на углу Cornmarket St. (где я приобрел очередную часть похождений Пола Веста, правда, не во Франции, а в Америке – Stephen Clarke “Merde Happens”), замкнув, таким образом, круг. Обсудив дальнейшие планы, мы решили задержаться в Оксфорде еще на день. После чего отправились к нашей стоянке и, проходя мимо местного драматического театра – Oxford Playhouse, взяли два билета на вечерний спектакль (пьеса Ибсена «Кукольный дом»). За это удовольствие пришлось выложить по 21 фунту на брата.

Вернувшись в B&B, мы быстро договорились о еще одной ночи, правда, уже в другой комнате – нашу успели сдать. До театра оставалось еще много времени, и мы решили воспользоваться подсказкой портье накануне и посетить родовое гнездо герцогов Мальборо, а равно и место появления на свет сэра Уинстона Черчилля – дворец Бленхейм (Blenheim Palace), расположенный менее чем в 10 милях на север от Оксфорда у деревушки Вудсток. Добравшись туда без приключений, мы некоторое время потратили на объезд территории в поисках въезда. В конце концов, мы оказались перед центральным входом во дворец, который расположен посреди огромного и очень живописного парка (английского, разумеется). Внутри дворца развернуты экспозиции, посвященные его владельцам, Саре Дженнингс, герцогине Мальборо, известной у нас больше по замечательной экранизации пьесы «Стакан воды», ее подруге, королеве Анне, а также, конечно же, сэру Уинстону, который в этом самом дворце и родился. Мне больше всего понравились выставленные письма Черчилля и о Черчилле. В одном, например, его учитель извещал родителей, что юный Уинстон грохнулся с велосипеда. В другом, уже сам Черчилль обещал отцу не курить больше двух сигар в день (чего стоили такие его обещания нам известно).

После дворца (в котором, к сожалению, не разрешают фотографировать) мы отправились в парк, где замечательно прогулялись в течение часа. Так приятно было, никуда не торопясь, идти по аллеям, наблюдая открывающиеся пейзажи. Мы дошли до самой дальней точки, где на небольшой речке из камней был сложен живописный водопадик и бродили утки. Вернулись мы вдоль пруда, любуясь отражениями вековых деревьев (некоторые из них были в три обхвата) и видом дворца вдалеке.

Tеатр на сцене - цирк в жизни

Вернувшись в B&B, мы немного отдохнули и отправились в театр. По дороге пришлось немного понервничать, поскольку машин заметно прибавилось, и движение к центру было сильно затруднено. К моменту нашего прибытия свободных мест для парковки у театра, понятно, уже не было. Мы попытались было встать на ту же парковку, что и днем, но и там нас ждало разочарование. Неожиданно я заметил несколько свободных мест в боковой улочке за мостиком, куда немедленно и пристроился. Уже поворачивая с этой маленькой улочки к театру, я увидел знак, оповещающий, что парковка на Upper Fisher Row разрешена только при наличии специального пропуска. Однако деваться было уже некуда, и пришлось понадеяться на авось (что оказалось, конечно же, весьма наивным решением).

Сам спектакль нам понравился, несмотря на то, что проблемы женской эмансипации, которые волновали Ибсена в начале XX века, сейчас выглядят полным анахронизмом. Зато актеры играли очень хорошо. В антракте у меня было сильное желание пойти переставить машину, но я его, опять же, самонадеянно в себе подавил. Поэтому финал в виде штрафа в 70 фунтов на лобовом стекле оказался вполне закономерным. Тут хочу немного задержаться, поскольку вся британская система взимания штрафов показалась мне весьма интересной.

Во-первых, штрафами в Англии занимается не полиция как таковая, а коммерческая организация на подряде у полиции – поэтому ее стимул окучить как можно больше машин штрафами весьма высок. Во-вторых, сама квитанция о штрафе представляет собой целый документ, который детально объясняет, за что вас штрафуют (причем нигде не утверждается, что вы что-то нарушили, а пишется, что имеются основания полагать это), как и где вы можете штраф оплатить (вплоть до платежа карточкой через интернет), где вы можете оспорить данный штраф и что с вами будет, если вы его не оплатите. В-третьих, что, на мой взгляд, самое ценное – 50% скидка с суммы штрафа, если он будет оплачен в течение 2-х недель. Для слабовидящих водителей (!) часть информации повторялась особо крупным шрифтом. Все это было аккуратно запаковано в специальный прозрачный пластиковый конверт, приклеенный клейкой лентой к ветровому стеклу. Одним словом – сервис и цивилизация. Кстати, технология выписывая штрафа тоже весьма интересная: парковщик, обнаруживший машину-нарушителя, вводит данные в переносной принтер, после чего ждет 5 минут, фиксируя таким образом факт нарушения, и лишь затем распечатывает вышеописанный документ. Я же оплатил этот штраф впоследствии из Москвы, через интернет и по сниженному тарифу – успел таки.

Ну, а для нас день знакомства с Оксфордом закончился на ноте торжества британской законности над российским правовым нигилизмом.

Тот самый Хендж, который Стоун и от Солсбери до Портсмута через Саутгемптон

Утром мы, как всегда, плотно позавтракали и вскоре уже катили по сельским дорожкам прочь от славного студенческого Оксфорда. С навигатором на этот раз поступили по-другому – нашли координаты через поиск достопримечательностей, забив туда Стоунхендж. По дороге остановились в маленькой деревушке, чтобы отправить с почты несколько открыток и подарочный DVD друзьям, который привезли из России. Ближе к обеду мы уже парковали машину в непосредственной близости от этого уникального сооружения. Сразу оговорюсь – впечатление сей монумент оставил весьма противоречивое: с одной стороны вид колоссального круга из голубых камней не может не впечатлять, но вот с другой – невозможность приблизится к нему ближе, чем на 50-70 метров сильно скрадывает гигантский размер постройки и соответственно и впечатление. Двигаться вокруг Стоунхенджа возможно только по специально проложенной тропе, по которой и бредет толпа туристов. Содержание аудиогида, который выдается на входе, тоже разочаровывает – в различных вариациях тебе сообщают, что на самом-то деле про данный памятник совсем ничегошеньки не известно.

Погуляв вокруг и вдоволь насмотревшись на доисторические камни, над которыми летали многочисленные вороны (настоящие хозяева постройки), мы отправились дальше по направлению к Солсбери, где назначили себе обед. Приехав на центральную площадь и поставив машину на парковку, мы первым делом прошлись по средневековым улочкам до знаменитого собора, шпиль которого возносился в небесную высь. Снаружи собор представляет просто великолепное зрелище, поскольку стоит посередине достаточно большой лужайки и хорошо отовсюду виден. Внутри же он абсолютно пуст и гол, размещает экспозицию, посвященную его собственной реставрации. На обратном пути от собора мы заглянули в другую, более старую романскую церковь, которая нам показалась гораздо более уютной. Закончив с осмотром достопримечательностей, мы перебрались в один из пабов на площади, где отлично пообедали, после чего двинулись дальше на юг.

По мере приближения к конечной точке нашего маршрута – Автомобильному музею в Beaulieu – природа все больше и больше дичала, начались протяженные пустоши, сменившиеся затем редколесьем. Все это была зона национального парка. В лесу у дороги нам то и дело попадались группы грязных и нечесаных пони, которые мирно жевали листву. Иногда они передвигались по дороге, и нужно было смотреть в оба, чтобы не сбить такого зверя. Около 5-ти вечера мы проехали городок Линдхерст (Lyndhurst), где с удивлением обнаружили огромное количество различных автосалонов (в основном Ягуары и Бентли), что нас несколько озадачило – было непонятно, кто в такой глуши является их клиентами. Не задерживаясь, мы проехали еще 10 миль до частного музея, который оборудовал в своем замке коллекционер-барон. С посещением нам не повезло, поскольку, несмотря на заявленное в путеводителе время, музей уже закрывался. Пришлось нам вернуться в Линдхерст, где на въезде мы нашли симпатичный B&B. Хозяева запросили 40 фунтов за двоих, чем нас определенно порадовали, и мы быстренько устроились в симпатичной сельской комнате на втором этаже. Выяснив, где можно поужинать, мы решили прокатиться до Саутгемптона с тем, чтобы не заезжать туда назавтра. Добравшись до города, мы довольно быстро нашли парковочное место на Castle Way недалеко от стены средневековых укреплений города и пошли гулять, заодно присматривая местечко для ужина. Саутгемптон был достаточно пустынен и, прогулявшись по High St. от старинного барбакана городских ворот и осмотрев монумент героям Фолклендской войны, который организован в развалинах старой церкви, мы по Французской улице (French St.) добрались до музея Титаника на набережной. От этого места отчалил когда-то печально известный лайнер. Набережная в этом месте представляла собой широкую лужайку, на которой местные жители расположились для отдыха или пикника. Солнце садилось в доки, окрашивая все во все оттенки розового, а из гавани выходил океанский круизный лайнер – далекий потомок того самого печально известного корабля.

Уже в сумерках мы вернулись к машине, чтобы ехать обратно в рекомендованный хозяевами паб, где я надеялся наконец-то ударить по местному элю, когда в головы к нам пришла шальная мысль проехать дальше по побережью до Портсмута, что мы и сделали, добравшись до этого большого портового города уже в темноте. Располагая только примерным планом центральной части в путеводителе, мы добрались как можно ближе до старой гавани, оставили машину на High St. и первым делом нашли приятный греческий рыбный ресторан, который еще работал. При ресторанчике был целый зал, в котором были как на дисплее рыба и морепродукты, а также различные вина, из которых предлагалось сделать выбор, в чем активно помогал хозяин (он же по совместительству шеф-повар). Выбрав и вернувшись за столик, мы услышали как в соседнем помещении как кто-то, с трудом подбирая слова, изъяснялся по-английски с тяжелым русским акцентом. Когда эта девушка-официантка появилась перед нашим столиком, первое, что мы сделали, это попросили ее по-русски так не напрягаться в общении с нами, чему она несказанно обрадовалось. Она оказалась из Литвы, а в Портсмуте живет уже больше двух лет со своим парнем. Нужно сказать, что количество литовцев и особенно поляков в Англии оказалось просто невероятным. Во всех гостиницах они уже давно заменили пакистанцев и индусов на уборке и обслуживании.

От души поужинав дарами моря, мы отправились пешком в старую гавань, которая вечером представляет собой весьма живописное зрелище. В свете фонарей на воде теснятся многочисленные суденышки, а над всем этим возвышается башня Спиннакер (Spinnaker Tower) – ультрасовременный маяк, напоминающий очертаниями одноименный парус и с совершенно сюрреалистичной синей подсветкой. Полное впечатление, что в гавани приземлился корабль инопланетян, или же живая иллюстрация к Войне миров Уэллса. Вернувшись к машине, мы решили подъехать к маяку поближе и добрались до того места, где на якоре стоит один из последних парусных кораблей королевского флота HMS Warrior. Корабль немой громадой высился из воды неподалеку от пирса как призрак былой славы Британии. Морской музей был, естественно, уже закрыт, и кроме этого корабля мы смогли углядеть только мачты, стоящего в отдалении HMS Victory. Подсветка маяка выключилась, и он стал напоминать ракету, приготовившуюся к старту. Уставшие, но очень довольные, мы загрузились в машину и отправились в обратный путь. Хорошо, что предусмотрительные хозяева дали нам ключ от задней двери коттеджа, а то пришлось бы всех будить посреди ночи.

Больё или Бьюли?

Утром мы спустились на завтрак в уютную кухню, где, разговорившись с хозяйкой, для которой это был первый сезон после покупки B&B, посетовали на то, что накануне не смогли попасть в музей в Больё. Тут возникла заминка, поскольку хозяйка никак не могла понять, что мы имели в виду. Лишь когда мы упомянули про автомобили, она радостно воскликнула – «Бьюли!» Оказалось, что мы пытались прочитать название местечка на французский манер согласно написанию, в то время как англичане не морочили себе голову французским произношением. В разговоре раскрылось и происхождение многочисленных пони, которых мы видели в лесу. Оказалось, что это дикие животные, но тем не менее имеющие своих владельцев (хозяев земли), которые обязаны их подкармливать зимой. Сама же местность очень популярна, как место экологического туризма, и хозяева надеялись, что их бизнес пойдет в гору.

Распрощавшись с хозяевами, мы отправились снова в направлении Бьюли и на этот раз все-таки попали в поместье. Для начала мы прогулялись по парку, потом посетили замок 3-го барона Бьюли, который был перестроен из гостевого помещения старинного аббатства, которое было закрыто во время Реформации Генрихом VIII и передано за хорошую службу предку нынешнего владельца. Дом это полностью жилой и служит хозяевам, которые в нем время от времени живут. В остальное время – туда допускаются группы туристов и местных школьников, для которых устраивают занятия по истории. Так в одной из комнат учительница объясняла расположившимся на полу детям причину Реформации, как желание короля Генриха получить развод, который римский папа не одобрял. В качестве иллюстрации приводился пример с нынешним хозяином замка, который был изображен на многих картинах, как с первой, так и со второй женой.

Закончив осматривать это родовое гнездо, мы наконец-то добрались до самого музея, где в сравнительно небольшом помещении находилось около сотни автомобилей, от самых древних до болидов формулы-1 и автомобиля Bluebird, когда-то установившего рекорд скорости, а также всю линейку роллс-ройсов. Абсолютно все машины были в идеальном состоянии и на ходу, чему подтверждением являлись многочисленные фотографии барона за рулем того или иного раритета. В качестве десерта предлагалось посетить небольшой ангар, в котором демонстрировались «настоящие», т.е. использовавшиеся на съемках машины Джеймса Бонда.

Когда день перевалил за полдень, мы покинули Бьюли и отправились по дороге M3, в направлении Лондона.

В гостях у королевы

Нам оставалось посетить еще одну достопримечательность – королевский замок Виндзор под Лондоном. Как и в случае с Оксфордом, воспользовались навигатором, предварительно уточнив название улицы около ворот замка. И, конечно же, оказались совсем не у тех ворот. Поскольку королеву не предупредили о нашем приезде, еще полчаса мы кружили по городу в поисках нужного нам входа. В конце концов, была найдена парковка в относительной близости, откуда нам и пришлось подняться до главных замковых ворот, которые оказались выходом, а потом и до туристического входа. Времени оставалось уже немного, поэтому, отдав по 15 фунтов с носа, мы быстренько проскочили во внутренний двор и первым делом отправились в часовню Св. Георгия, где похоронены последние английские монархи, поскольку она вскоре закрывалась на службу. После этого мы поднялись в основное здание и прошлись по открытым для посещения залам – королева собиралась пить чай, и несколько залов под это закрыли. Большой приемный зал Виндзора сильно пострадал во время пожара несколько лет назад (на пожаре отличился принц Вильям, собственноручно спасший несколько картин), но сейчас он полностью восстановлен по старинным технологиям – вот только потолок пока еще из светлого, непотемневшего дуба. Из прочих экспозиций особенно запомнился Кукольный дом (опять!) одной из принцесс, у которого открывается фасад и с величайшей точностью воспроизведены все детали интерьера и обстановки. Еще в Виндзоре мне бросилась в глаза одна интересная особенность: аэропорт Хитроу находится неподалеку, поэтому самолеты идут на посадку практически над королевской резиденцией (кстати, и в Лондоне тоже). Представить такое в Москве – просто немыслимо. Впрочем, чему удивляться – замок ведь для королевского чаепития тоже не закрыли! Понаблюдав напоследок за сменой караула (на часах стояло какое-то индийско-азиатское подразделение в юбках) и, отметив билеты на выходе (чтобы была возможность бесплатно посетить Виндзор в течение года), мы отправились сдавать машину в аэропорт. Путешествие, несмотря на всю спонтанность и отчаянную британскую дороговизну, определенно удалось.

 

 

 

Страницы1

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Великобритании Читать все

    Национальный парк Нью-Форест

    Национальный парк Нью-Форест

    Великобритания часто ассоциируется с зелеными лугами, равнинами и древними леса. Такие ландшафты до сих пор сохранились в национальном парке Нью-Форест, расположенном на юго-востоке…